Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Мастерская » О системе форумских оценок


О системе форумских оценок

Сообщений 121 страница 150 из 154

121

Ялоня написал(а):

же здесь баттхердного?..

Вот это:

Ялоня написал(а):

отношение «проинтервьюированной» было точно таким же

Не было оно таким.

0

122

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

я то в целом не против мнений, но опять же мнений обоснованных, которые я, неграмотный, могу понять. а мотивировать чтото вкусом общим, это не очень хорошо.опять же понимаю и их позицию - за всё время они наверняка начи

Я много-много лет сомневаюсь, что есть в поэзии такой момент, как обоснованность, которую может понять каждый. Там где кончаются разборки с рифмами и ритмом, кончается и обоснованность, как я продолжаю это видеть.

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

а то получается есть некие небожители которые в силу своей значимости могут не аргументировать,

Не надо это так воспринимать, я прошу вас.

0

123

Фёдор Сумкин написал(а):

Я много-много лет сомневаюсь, что есть в поэзии такой момент, как обоснованность, которую может понять каждый. Там где кончаются разборки с рифмами и ритмом, кончается и обоснованность, как я продолжаю это видеть.

ну почему же,
я конечно не говорю про суть самой поэзии, но например выбивается лексикон - заметно? заметно,
черезчур много инверсий, заметно? заметно, и всё со всеми черезчур в принципе заметно, другое дело когда говоришь мол - много пафоса, а автор в ответку так его и задумывалось много - воттогда действительно проблема во вкусах,
мысли те же, закончена, не закончена,
конечно по большому счёту это форма, даже если говоришь о содержании это скорее форма,

а уж поймёт автор то что ему говорят или нет, это вопрос второй и собственно проблемы автора,
если всё четко изложено написано почему такая вот строчка является на взгляд цензора плохой а такая хорошей, я думаю воббще проблем не будет,
но тут вступает в силу искусство, которое как воздух, оно есть, а чё такое - не понятно.

Фёдор Сумкин написал(а):

Не надо это так воспринимать, я прошу вас.

я не только к этим людям, я к себе тоже так отношусь.

возьмем меня как пример - сидел на хипхопсру и критиковал всех, год,
критиковал дотошно и едко, те, кого критиковал ибо плакали либо назло мне делали лучше,
а сейчас я не хочу критиковать - лень, и заходя например на суперговностишок могу легко написать - ГОВНО.
при желании автора я могу обосновать своё мнение, но в большинстве случаев авторы как раз хавают мой там заработанный авторитет,
и это не есть хорошо на мой взгляд, какой я к чертям авторитет, если я сам понимаю что не намного выше ступенек залез?
да и зачем со мной на вы? федор, бро, ты чё?

Отредактировано Эдвард Руки-Ножницы (2010-12-21 16:35:21)

0

124

О, сорри, тема задаёт, бро :)

0

125

Фёдор Сумкин написал(а):

Там где кончаются разборки с рифмами и ритмом, кончается и обоснованность, как я продолжаю это видеть.

есть образы - сильные или нет. есть неожиданные повороты. есть разорванные шаблоны. есть звукопись. есть игра слов. есть неожиданные повороты (да, еще раз, это важно). это тоже можно обосновать, хотя в какой-то мере сводимо к форме, согласна. но чтобы почувствовать волшебство и гармонию (это то, что остается) не обязательно быть великим. и чтобы создать волшебство и гармонию не обязательно читать кучу умных и не очень книг. это или есть - или нет. и умение создать и почувствовать волшебство, на мой взгляд, это не вкус, не знание - это склад ума, характера, чего-то еще.
чтением других ты оттачиваешь только технику, не более.

и если вы хотите расти, вы должны иметь базовый капитал - умение складывать слова так, чтобы складывалось в нечто большее, чем текст. иначе это будет только рост на уровне техники. экстенсивное и интенсивное развитие, как-то так

+1

126

Фёдор Сумкин написал(а):

Не было оно таким.

согласна. оно было просто "никаким", за что их всех винить, конечно, не стоит, но:

Ялоня написал(а):

Меня это действительно волнует

поэтому, наверно, так.

0

127

Все, что было сказано о содержании - было сказано о форме. Я бы все-таки сказала о содержании:
Ты хорошим стихотворением либо сказать должен нечто новое, такое, что все встанут и зааплодируют, потому что мысль витала в воздухе, но ее сказал ты! Не Пушкин, не МЦ, не Иосифсаныч, не Горалик, не Аня Русс.
Либо ты об известном - золотой рыбке, непролитом молоке - должен так сказать, так написать, как еще никто не написал.
Мысль не моя, но мне нравится.

0

128

Выпытывание информации у Никиты Васильева, молодого литературного критика.

Фёдор:

У нас нет ни одного профессионала на форуме, а если бы были, как бы они рецензировали? Как можно научиться грамотно рецензировать? Хочется роста и хочется помогать в росте другим. Что скажете? *образец форумского разбора стихов могу прислать*

Васильев:

Хм. Анализировать технику в свете авторского замысла. Для начала. Удалось ли автору решить задачу выбранными средствами.
И - потом - поместить в общий контекст русской поэзии. чтобы не изобретать велосипед.


Фёдор:

%) Я, как профан, мозг сломал сразу, может подкинете ссылочку на подобную критику?
Чтобы было нагляднее?

Васильев
Хм. На примерах тоже можно мозг соломать.
Для чего писался текст? что хотел выразить или изложить автор? Какими средствами он собирался этого достигнуть? Удалось ли ему это?
Разбор средств - в принципе, в мое врем этому учили в школе, анализ стихотворения называлось - в облегченной форме, конечно. И посмотреть на этот анализ в свете цели.
Потом - сравнить с классиками и современниками.

Фёдор:

Кого из критиков посоветуете почитать в качестве образца анализа?

Васильев:

Лотман. Из современной критики... Рецензии на портале Опенспейс.

Напоследок обещал откомментировать что-то из наших стихов. Жду.

0

129

Для чего писался текст? что хотел выразить или изложить автор? Какими средствами он собирался этого достигнуть? Удалось ли ему это?
Разбор средств - в принципе, в мое врем этому учили в школе, анализ стихотворения называлось - в облегченной форме, конечно. И посмотреть на этот анализ в свете цели.

Вот это уже значительно ближе мне.

0

130

Я продолжу свою заунывную волынку.
1)Копалась в интернете:
http://www.nevajournal.spb.ru/services/
http://www.izorin.ru/publicism/116/
http://zhurnal.lib.ru/p/poeticheskij_kub/rules.shtml
http://www.stihi.ru/board/
http://shamanbuben.borda.ru/?0-12
http://www.litnet.ru/
прошу прощения, что все в кучу.
Последние 2 ссылки – это литфорумы, конечный – видимо, закрыт несколько лет назад, но судя по разделам на сайте и тому, что в них лежит, функционировал какое-то время исправно и с претензией на серьезность. Первая ссылка представляет интерес тем, что там говорится о мастер-классах. Может быть, заинтересует тех, кто обитает в СПб.
Третья ссылка содержит правила оценки конкурсов.
И можно покопаться на сайтах, если у кого будет желание.
На Опенспейсе(куда товарищ Васильев нас посылал) можно приобщиться к манере составления современной рецензии, почитать интервью.

2) Подведу итоги:
А) большинство участников согласно с тем, что уровень наш далек от профессионального, и с тем, что рост и развитие автора – процесс необходимый.
Кто-то, наверное, не согласен. У всех есть право на свое мнение. У меня сложилось такое впечатление.
Б) Федор занят идеей реформы через привлечение интереса профессионалов из области литературы и критики к деятельности форума. В основном мы получаем ответы на вопросы, внимание форум не получает.

Отступление: полагаю, дело в том, что люди, стремящиеся к профессионализму, предпочитают среду, в которой и так крутится высокая концентрация признанных профессионалов, а возиться с теми, кто еще растет, им довольно скучно. Потому что обычно человек тянется за кем-то, а не тянет за собой. Вывод напрашивается неутешительный: мы привлечем внимание и поддержку профессионалов только если дорастем до их уровня. Ня…
Дорастать до их уровня можно и вне форума, но при этом форум бросать, как чешую, совершенно не обязательно. Имхо.

0

131

В) У меня есть предложения по поводу изменения некоторых вещей на форуме. Предлагаю их рассмотреть.

Собственно предложения:
1. По оценке конкурсов.
Предлагаю(только предлагаю, давайте обсудим сильные и слабые стороны) устроить изменение подхода к оценке: например, для оценки конкурса выбираются три(предложите другое число, если что)  независимых оценщика – условно «профессионал», «постоянный участник» и новое, не привлекаемое еще к оценке,лицо – «новичок».
С «профессионалом» сразу оговорюсь – да, нет у нас заслуженных литераторов, рецензентов и критиков. Но можем выявить лицо, у которого есть опыт в оценке, опыт в участии в конкурсах, публикации, серьезный уровень эрудиции в области литературы и литературоведения. Да, тут есть основательные сложности – лицо может не захотеть быть оценщиком и мы можем не сойтись во мнениях, что считать достаточным опытом, достаточной эрудицией. Но мы можем хотя бы попробовать. И попробовать не поругаться, ага.
« Постоянный участник» - лицо, которое регулярно участвует в оценке конкурсов. Статистически выявим ;) Трудности – может не согласиться.
« Новичок» - выявится по ходу дела. Он может быть любого уровня. Абсолютно. Но его мнение, как человека «со стороны» тоже важно.
Итого автор получает на свое произведение три оценки разной степени профессиональности. Оценщики – смотрят и сравнивают, имеют возможность выявить свои сильные и слабые стороны.
Трудность – затратность времени и сил. Это многих может испугать.

2. Предлагаю устроить тему для обсуждения мастер-классов и другого литературного опыта, который участники форума получают на стороне. Что, где, когда, что вынесли из этого. И не приступы самоуничижения а-ля меня назвали посредственностью, не хочу об этом говорить, а какой-то анализ деятельности критиков провести и сделать выводы. Вне зависимости от баттхертов и внутренних трудностей.
3. Предлагаю тему вроде Мастер-класса. Там можно вывешивать интервью с профессионалами, из которых мы можем получать сведения, опыт, мнения значимых в литературе людей. Там можно устроить настоящий Мастер-класс, если мы таки найдем профессионала, который хоть шутки ради нам напишет что-то вроде лекции или заданий. Мастер-класс по мотивам обучения в другом месте может написать тот, кто это обучение получил где-то еще.
Трудность – опять-таки в желании и времени.
Я все понимаю, кому-то может не хотеться этим заниматься, у кого-то сессии, у кого-то дети, у кого-то отпуск, секция, секс и домашние дела. Флуд на форуме никуда не денется, общение останется.  Шутки и прочее – тоже.
Просто предлагаю поработать в таком направлении.

0

132

а если я продам рэп альбом я стану профессионалос стихонаписания? *просто интересно*

0

133

Талестра написал(а):

секс

нетуть секса,

в целом идея интересная, но всё упирается в энтузиазм, пока процесс кипит все полны сил и желания, а потом дней через тридцать сорок всё опять сползёт в болото, конечно, не хотелось бы, но скорее всего, так и будет.
опять же время, его стоит принимать в расчёт как одну из главных величин, итого мы имеем время и желание.

по поводу оценок и подобного - думается мне для выявления оценщиков разбитых на группы надо всем желающим выдать несколько стихотворений (от говна убогого, до святости величайшей) с заданием разобрать их и потом на основании этих разборов уже отсеивать тех, кто - не то, и брать тех, кто - то,
но тут опять время и желание.
в качестве новичка могу выставить свою кандидатуру - опыт относительный имею - дрючил репердяев на текстовых баттелах, думаю тут материал будет интереснее чем там с их биффами диссами и репрезентами,

0

134

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

а если я продам рэп альбом я стану профессионалос стихонаписания? *просто интересно*

я в жж как раз вчера вечером наблюдала спор, где выясняли, является ли продаваемость критерием профессионализма. выявили, что не является.
:)
нет, Эд, скорее всего, вы приобретете дополнительный авторитет. имхо.

0

135

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

качестве новичка могу выставить свою кандидатуру - опыт относительный имею - дрючил репердяев на текстовых баттелах, думаю тут материал будет интереснее чем там с их биффами диссами и репрезентами,

полагаю, что вас можно и в "постоянные" выставить:)))
я имела в виду совсем новичка - вот объявили конкурс, пришел поэт, а мы его попросим - а поучаствуйте еще и в оценке.
но один раз как новичок вы можете выступить, я так думаю  :glasses:

с профессионалами (сейчас меня помидорками закидают) я полагала, что можно поступить так: во-первых, выявить образование, уровень эрудиции, во-вторых, прошерстить на наличие опыта принятия участия в литсобытиях - тех же слэмах, конкурсах, олимпиадах, может, человек публиковался где-то, хоть в юношеской газете. все собрать, обсудить, главное, чтоб никто не обиделся...

0

136

Талестра написал(а):

нет, Эд, скорее всего, вы приобретете дополнительный авторитет. имхо.

да я понял, я шутил.
хочу записать альбомец сказок, с саксофончиком и примоченными гитарками, ах размечатлся аж слюни потекли.

0

137

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

саксофончиком и примоченными гитаркам

я б послушала, ага. http://whiterav.ru/img/40.gif

0

138

Талестра написал(а):

с профессионалами (сейчас меня помидорками закидают) я полагала, что можно поступить так: во-первых, выявить образование, уровень эрудиции, во-вторых, прошерстить на наличие опыта принятия участия в литсобытиях - тех же слэмах, конкурсах, олимпиадах, может, человек публиковался где-то, хоть в юношеской газете. все собрать, обсудить, главное, чтоб никто не обиделся...

а что такое слэм? я вот помнится в слэме участие принимал, только явно не в том, под звуки соулфлай вся горбуха слэмилась *улыбается*
опять же публикации я считаю вещью вовсе не показательной - читал я газетёнку одну и плакал от содержимого там.
опять же как будем выявлять эрудированность?
и что к примеру может дать в стихосложении техническое высшее?

опять же лит события какого плана имеются в виду - я вот в школе участие принимал, в институте - но сказать по правде это было не интересно, потому что очень легко.
также както на конкурсе со стиховсру типа выиграл публикацию, но на мой взгляд это тоже не очень весомый аргумент.
был однажды на сборе поэтов каком то (меня знакомый затащил) ну послушал, посидел, вышел чтобы снова никогда туда не прийти.
тут сложность в определении веса мероприятия, и собственно принятия этого самого веса,
я как человек из под земли к этим сборам отношусь несколько настороженно и не очень их (сборы эти с декламированием неинтересных(на мой взгляд) стихотворений )не понимаю

0

139

Талестра написал(а):

я б послушала, ага. http://whiterav.ru/img/40.gif

а сказки то злые *грустно*

0

140

Талестра написал(а):

С «профессионалом» сразу оговорюсь – да, нет у нас заслуженных литераторов, рецензентов и критиков. Но можем выявить лицо, у которого есть опыт в оценке, опыт в участии в конкурсах, публикации, серьезный уровень эрудиции в области литературы и литературоведения. Да, тут есть основательные сложности – лицо может не захотеть быть оценщиком и мы можем не сойтись во мнениях, что считать достаточным опытом, достаточной эрудицией. Но мы можем хотя бы попробовать. И попробовать не поругаться, ага.

ой, Олеся, вот тут точно поругаемся. я помню тему с выдвижением кандидатур в липки - ойеей. тогда, конечно, никто не ругался, но общее впечатление осталось нехорошее. по публикациям - вообще не то. у меня есть публикации, но в таких сборниках и газетках, о которых и вспоминать негоже (хотя, среди газеток есть приятные исключения). да и вообще из тех, кто переполз с равелита, есть немаленькая доля напечатанных в омском альманахе. так-то)
предложение в целом, конечно, интересное. как минимум одного новичка я привлекала бы постоянно. и не новичка в плане на форуме, а новичка в оценке. например, Эдварда, а то он на хипхопсру каментил всех, а нас не хочет. да и в самой оценке опыт у него есть.
а про постоянного участника. ну не знаааю, это не так интересно. постоянный участник - в плане постоянного комментирования? так с его мнением приблизительно люди и так знакомы, а вот мнение людей уважаемых (одного другого не исключает, но все же) - вот что интересно
и да, в такой системе ты предлагаешь по три рецензии на стихотворение? вот это - да, интересно. я бы вообще делала минимум по две рецензии на стишок (каждому по две трети), хотя тяжело

Талестра написал(а):

у кого-то сессии, у кого-то дети, у кого-то отпуск, секция, секс и домашние дела.

люблю тебя, ы!

Талестра написал(а):

Дорастать до их уровня можно и вне форума, но при этом форум бросать, как чешую, совершенно не обязательно. Имхо.

вот этого очень бы хотелось. очень. обучение на стороне, самостоятельное развитие - и какие-то результаты этого развития, какие-то открытия - на форум. помимо флуда и творческих тем

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

а если я продам рэп альбом я стану профессионалос стихонаписания? *просто интересно*

Эдвард, я бы тебя давно уже в профессионалы отнесла. как минимум в технике ты шаришь и рассуждаешь здраво

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

для выявления оценщиков разбитых на группы надо всем желающим выдать несколько стихотворений (от говна убогого, до святости величайшей) с заданием разобрать их и потом на основании этих разборов уже отсеивать тех, кто - не то, и брать тех, кто - то,

именно такая система набора оценщиков на форуме и имеется) вдобавок к этому требуется свое творчество, оцененное не ниже, чем на 3,5, грамотность и прочие прибамбасы. ссылка на тему с набором оценщиков

0

141

Пузик написал(а):

предложение в целом, конечно, интересное. как минимум одного новичка я привлекала бы постоянно. и не новичка в плане на форуме, а новичка в оценке. например, Эдварда, а то он на хипхопсру каментил всех, а нас не хочет. да и в самой оценке опыт у него есть.

я устал, честное слово.я не специально.

Пузик написал(а):

именно такая система набора оценщиков на форуме и имеется) вдобавок к этому требуется свое творчество, оцененное не ниже, чем на 3,5, грамотность и прочие прибамбасы. ссылка на тему с набором оценщиков

а белинский стихов то не писал, а критик был отменный,

0

142

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

а белинский стихов то не писал, а критик был отменный,

с этим согласна. не помню дословно, но МИ говорила: критик должен иметь или (почти) безупречное собственное творчество - или вовсе его не иметь.

0

143

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

опять же как будем выявлять эрудированность?

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

и что к примеру может дать в стихосложении техническое высшее?

да, я вижу, что в моем предложении это самые слабые места.
я не знаю, как выявить человека, который обильно читал литературу разного рода и при этом еще и разбирается в жанрах, направлениях, знает основы стихосложения, владеет терминологией. по лексическому разнообразию в постах? спросить напрямик всех участников?
думаю.
думаю.
думаю.
над вышкой - сначала полагала,, что ищем гуманитария. потом подумала, что гуманитарий гуманитарию рознь. и учатся все по-разному. и знания усваивают по-разному. и употребляют их по-разному. а некоторые техники оказываются неплохими лириками. насчет критиков не знаю. не встречались. медики, как показывает отечественная история, к творчеству склонны поболее некоторых гуманитариев.

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

опять же лит события какого плана имеются в виду - я вот в школе участие принимал, в институте - но сказать по правде это было не интересно, потому что очень легко.

тут тоже слабое место, я в школе тоже много где участвовала и даже в институте успела засветиться и провалиться.
с одной стороны - есть те же Липки. есть наверняка и другие события, которые включают не только стихочтения.
может, кто-то несколько лет в литкружке занимался, а кто-то корреспондентом студгазеты был?
а кто-то на другом/других форумах много лет провел?
у меня проблема - как это выявить и сравнить, что важнее.

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

я как человек из под земли к этим сборам отношусь несколько настороженно и не очень их (сборы эти с декламированием неинтересных(на мой взгляд) стихотворений )не понимаю

а попробуйте при случае взглянуть на них изнутри.
чтобы точно знать.

Отредактировано Талестра (2010-12-23 16:25:16)

0

144

Пузик написал(а):

я помню тему с выдвижением кандидатур в липки - ойеей. тогда, конечно, никто не ругался, но общее впечатление осталось нехорошее.

пойду, перечитаю.

Пузик написал(а):

по публикациям - вообще не то. у меня есть публикации, но в таких сборниках и газетках, о которых и вспоминать негоже (хотя, среди газеток есть приятные исключения). да и вообще из тех, кто переполз с равелита, есть немаленькая доля напечатанных в омском альманахе. так-то)

ладно.
просто мне пришло в голову, что, к примеру, часто издаваемые люди(хотя публикации и не основной показатель) могли бы рассказать что-то полезное. у меня отчего-то была уверенность, что им доводилось сталкиваться с отбором произведений, с редакцией и почерпнуть у тех, кто что-то отбирал, редактировал, полезную информацию: что забраковывается, что требуют. да, это всего лишь одна сторона многостороннего дела, но все-таки и она бы пригодилась.
те, кто участвовал в конкурсах, играх, получал опыт где-то еще - у них в голове должно остаться что-то от той системы, в которой они побывали. а ее обычно выстраивают люди с определенной степенью компетентности. ну, я надеюсь на то :)
значит, через них мы тоже можем приобщиться, что-то узнать, а потом применить. эти люди могли бы привнести что-то от той системы к нам.

Пузик написал(а):

а вот мнение людей уважаемых (одного другого не исключает, но все же) - вот что интересно

осталось только две проблемы: выявить, кто уважаем, и пригласить на форум. трабл.
и я почти не шучу.

Пузик написал(а):

люблю тебя, ы!

http://whiterav.ru/img/48.gif

Пузик написал(а):

вот этого очень бы хотелось. очень. обучение на стороне, самостоятельное развитие - и какие-то результаты этого развития, какие-то открытия - на форум. помимо флуда и творческих тем

1)литературные вечера
2)литературные кружки
3)курсы, встречи, студии
4)интернет-ресурсы, где пасутся профессионалы
5) тот же контакт
6) раскрученные сайты, где проводится отбор молодых да начинающих и предполагается их дальнейший рост.
просто это все надо найти и этим заняться.
потом - поделиться, рассказать. порекомендовать.
а, да, еще:
7)общение с людьми разных творческих профессий, лучше смежных : сценаристы, постановщики, организаторы мероприятий, редакторы, корреспонденты.
это должно подковывать.
ну и:
8)читай, читай, пиши, пиши(с)

0

145

Талестра написал(а):

медики, как показывает отечественная история, к творчеству склонны поболее некоторых гуманитариев.

холивааааааааааррррррррррр

0

146

Талестра написал(а):

8)читай, читай, пиши, пиши(с)

нет же) читай, читай, читай, читай, пиши)

0

147

Пузик написал(а):

холивааааааааааррррррррррр

да лааааадно вам, простите, гордость за профессию такая гордость :)

Пузик написал(а):

нет же) читай, читай, читай, читай, пиши)

подберем компоненты так, чтобы количество переходило в качество.

0

148

Всё вижу, всё читаю, пока не могу ответить.

0

149

Талестра написал(а):

над вышкой - сначала полагала,, что ищем гуманитария. потом подумала, что гуманитарий гуманитарию рознь.

Литературоведа имеет смысл. Русиста, на крайняк. Другие - не тот профиль, можно считать, что наравне с технарями и прочими. Истинно говорю вам.

0

150

написал(а):

а белинский стихов то не писал, а критик был отменный,

*тихо-тихо* Моё школьное прозвище - Белинский.  :blush:

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Мастерская » О системе форумских оценок