Изначально мной задуманы несколько статей о школе, об обществе в соприкосновении со школой, о детях, о родителях, об учителях, о государстве, правах, обязанностях и о будущем.
Выкладываю пока вступление, давайте обсудим?
Литературный форум Белый Кот |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Современная школа - проблемы и возможности
Изначально мной задуманы несколько статей о школе, об обществе в соприкосновении со школой, о детях, о родителях, об учителях, о государстве, правах, обязанностях и о будущем.
Выкладываю пока вступление, давайте обсудим?
Учителя, дети, родители и психиатр
Когда в прошлом году правозащитники вопили, что нельзя давать школе право требовать от детей заключения психиатра, ибо это приведет к злоупотреблениям, я думала, что есть в этом элемент преувеличения.
Наша колхозная школа у меня как на ладони - я с ними тесно сотрудничаю, дети соседей туда ходят, да и вообще директриса школы долгое время считала меня потенциальной невесткой, и теперь, неудовлетворенная невесткой реальной, относится ко мне особо тепло и всячески общается.
После нового года, сразу же после вступления в силу новых норм из законов об образовании и здравоохранении, из девятерых первоклассников на обследование к писихиатру школа направила четверых. Двое - дети матерей-одиночек, еще один воспитывается под опекой бабушки после гибели родителей 2 года назад, еще один - ребенок, плохо владеющий русским языком (до шести лет жил с родителями в дальней чувашской деревне, вот и говорит в основном по-чувашски).
Ясен пень, дети все плохо успевающие, а главное - социально не защищенные. Родители не станут отстаивать их права, скандаля с учителями, им важнее сохранить хорошие отношения - нет у них ресурса качать права. Двое из детей получили направление в коррекционный интернат (чувашонок в т.ч.), еще двое признаны здоровыми.
В советские времена школа брала детей всех подряд и учила изо всех сил.
Потом школа стала ответственна за успехи учеников - и школы стали выбирать, кого хотят учить, а кто пусть в другую идет: так появились тестирования.
Теперь у школы есть еще одна возможность: если ученик не успевает за программой, если требует индивидуального подхода, помощи и неравнодушия, школа может спихнуть его в коррекционную школу, стигматизировав на всю жизнь, лишив множества возможностей, усилив социальное расслоение (ибо, как я подчеркнула, направления на обследование получают в основном дети из малообеспеченных и незащищенных семей).
Короче, решила я выразить свои претензии к современной школе, свое мнение о путях ее совершенствования, и свои представления о том, какой ей быть надлежит, чтобы выполнять свою функцию, даже сказала бы священную миссию, в современном обществе.
Стремление школы понятно. Трудные дети - это человеко-часы лишнего труда, причём никто за это ни копейки не получит. Печально, но факт.
Твинкл, вы констатируете то, что есть. Типично учительская позиция.
Я же смотрю с позиций потребителя услуг школы, меня интересует, что надо изменить, чтобы так не было?
Отредактировано Эмили (2012-01-26 16:04:33)
Эм. Деньги платить, как это не банально. Универсальное решение. Дополнительные занятия должны оплачиваться. Желательно, государством.
Хе, я вам отвечала на первую формулировку. Отвечала бы на вторую, тоже бы шпилек добавила.
Эм. Деньги платить, как это не банально. Универсальное решение. Дополнительные занятия должны оплачиваться. Желательно, государством.
Это бы исчерпало все проблемы? Или? Я вижу, что универсальное решение привело бы к серьезному перерасходу средств на образование, к накручиванию доп.часов, к коррупции - без должного контроля. Каким должен быть контроль?
Отвечала бы на вторую, тоже бы шпилек добавила.
Велкам.
Контроль должен быть народным! Представители бизнеса там, благородных девиц и от Пусси Риот джва человека. Ну и РОНО или как там это называется.
Хм-хм. Родителей не прозвучало. Типично учительская позиция.
А как вы это себе представляете? Дело родителей - следить, чтобы занятия были. Можно иногда пускать их на уроки. Если что-то не устраивает, жаловаться.
Дело родителей - следить, чтобы занятия были. Можно иногда пускать их на уроки. Если что-то не устраивает, жаловаться.
Родители, если хотят, имеют право присутствовать хоть на всех уроках.
Я думаю, родителям должна быть дана большая свобода в определении и содержания программ, и в оценке достижений детей, и в оценке роли школы в этих достижениях.
Ага. Сумасшедшие мамочки-алкоголички с девятью классами за спиной будут решать, что их чаду изучать. Вот уж хер, извините. Есть учителя, есть психологи. Да, всё и всегда идеально не будет. Но нечего делать безумие правилом.
Мамочки - они законные представители. А училки хотят только спихнуть проблемного ребенка - и с них взятки гладки. Нечего делать вид, что все родители сплошь маргиналы, а учителя - цвет нации.
Кстати, о психологах: оказание психологической помощи ребенку без разрешения родителей тоже незаконно. Но учительницы вроде вас обычно об этом не знают.
Классифицирую, как толстый вброс. Медицину мы уже проходили, взялись за образование. Я очень рада, на самом деле, что пока права всезнаек лимитированы.
Всезнайка, это, полагаю, я?)))) Чем же, простите, лимитированы мои права? Что именно вы классифицируете как толстый вброс?
Не-не, в этом я не участвую. Извините. Я думала, вам интересна спокойная дискуссия. Кормить вас эмоциями я не буду.
Простите, если вы решили, что я пытаюсь вас обидеть. Моя шутка вначале об учительской позиции спровоцировала нарастание напряженности. Впрочем, ваш вброс в сторону мамочек-алкоголичек (никак не классифицированный, к слову) тоже был хорош.
Давайте продолжим.
Нет, продолжать мы не будем. Когда на моих глазах нейтральный пост превращается в остроумие внутреннего петросяна, всё становится ясно. Видимо, я для данной дискуссии не подхожу.
Далее. Вам, видимо, нужно просто публично обсудить, какие врачи, учителя и т. д. тупые негодяи и сколько вам хотелось бы прав по их курощению. Ради Бога, это тоже позиция. Но мне она не близка.
Ну надо же. Милый высер, никаких аргументов, кроме аргумента к личности.
Вы читаете в моей душе (это насчет того, чего я хочу - вам, конечно, видней). Ах, да, забыла, вы же за вежливость деньги берете.
Вот, так бы сразу. А то занятия там, школы.
(устраивается поудобнее)
Нет уж, душечка. Провокации пользователей на форуме запрещены. Эта тема дискуссионная, я автор, я прошу вас, раз уж вы отказались вести дискуссию, покинуть тему. Еще раз извините за неуместную шутку, и закончим беседу с вами.
Собственно, меня интересовало мнение учителей, родителей (возможно, Суп бы присоединилась и НоНейм) и недавних школьников. А ваше уж постольку поскольку.
Отредактировано Эмили (2012-01-26 19:10:07)
О, мне здесь вполне неплохо, благодарю вас. Столь редко увидишь в наше время спокойствие и адекватность, что я тут ещё побуду. Почитаю.
Я же смотрю с позиций потребителя услуг школы, меня интересует, что надо изменить, чтобы так не было?
А мне кажется это логичным, я когда был мелкий, классы точно так же в школах по успеваемости делились - это же логично и удобно. А вообще, эта проблемма частично решена репетиторами - неуспевающий кид платит и занимается сверхурочно, при этом остаётся в своём классе.
Я думаю, родителям должна быть дана большая свобода в определении и содержания программ, и в оценке достижений детей,
У родителей разве есть соответствующее образование? Или это в раздел - каждый в стране знает, как лечить, учить и управлять страной?
Кстати, о психологах: оказание психологической помощи ребенку без разрешения родителей тоже незаконно.
О.О Оказание какой ещё помощи незаконно? И, главное, по какой статье?
У нас тут, канешна, столько родителей и учителей Был ли смысл поднимать эту тему на форуме. Ты ж сама ни та, ни другая. Не училка, не родительша.
*****А мне кажется это логичным, я
когда был мелкий, классы
точно так же в школах по
успеваемости делились - это
же логично и удобно.*****
Это всегда кажется логичным тем, кто в сильных классах. Я занималась с девочкой из коррекционного класса - она за несколько недель освоила программу полугодия по математике. Это при том, что приходилось с ней все время возвращаться к тому, что у нее было упущено раньше.
На ее успеваемость в школе это не повлияло - учителя оценки продолжили ей ставить по инерции прежние.
Система выбраковки учеников удобна школе, но противоречит интересам ученика. Кажется, с водой выплескивается младенец.
*****У родителей разве есть
соответствующее образование?*****
У родителей есть право молчать и платить не задавая вопросов за дополнительные занятия?
У родителей есть право в разумных пределах определять, что лучше для ребенка. У родителей есть право воспитывать детей в своих традициях, согласно своих убеждений.
Федь, ну что значит - по какой статье? Любая неэкстренная медицинская помощь ребенку оказывается только с согласия родителей - по закону о здравоохранении.
Твое мнение об уместностности моего поста на коте бесценно для меня.
Родители, если хотят, имеют право присутствовать хоть на всех уроках.
- Значит, они могут?
- Нет, они имеют право.
Я думаю, родителям должна быть дана большая свобода в определении и содержания программ, и в оценке достижений детей, и в оценке роли школы в этих достижениях.
Ну, это перебор уже. Эмили, тога у нас будут сплошь гениальные дети, и пятибаллльная система превратится в стобаллльную, а за оценку "70" учителей будут гнать из школы всеобщим открытым голосованием бабушек и дедушек, тётей и дядей, не говоря уж о родителях.))
Кстати, о психологах: оказание психологической помощи ребенку без разрешения родителей тоже незаконно
Можно рассказать конкретный пример? Я работала в частной школе, давно, правда, лет 10 назад.
И всё так хорошо начиналось. И психолог там был, раз в неделю обязатеьно,, и рекомендации нам, учителям и воспитателям, давал: как с каким ребенком обходиться, как по спинке гладить и т д. НО! он попутно выкладывал нам все семейные проблемы ребёнка. Это уже личное, ящитаю. И быть такого не должно категорически. Например, было выведено по какой-то цепочке, что в семье одной ученицы мужское начало и мужские функции берет на себя мама, и дитёнку этого мужскорго от папы так остро не хватало, так была нарушена его картина мира, что он постоянно называл на уроках и в играх слова, говорящие будто бы об этой проблеме.
Помню, мы даже на каком-то междусобойчике это обсуждали. Не так злорадно, как бабки на скамейке, а действительно, позитивно, и с рекомндациями подвыпившего уже психолога (ну, мы и все там были чуть подддатые. чуть).
Отредактировано Читатель (2012-01-27 00:31:13)
Точно так же было со ВСЕМИ детьми: мы знали, кто развелся, у кого приходящий отец, живущий в другой семье, у кого дома скандалы, потому что мама не хочет рожжать второго ребёнка - всё. Вообще всё. Удача, что школа была частная, з\п довольно высокая, набраны были знакомые, умеющие держать рот на замке. Ученики, кстати, были слабенькие. На балл оценки точно занижались: мой собственный сын учился как раз тоже в первом класссе, только обычной школы. Там одного бы точно выперли в коррекционную. А у нас всё допытывались: почему Маша вместо ответа на простейшие вопросы отвечает откровеннную ересь.
Напр. 6=3=2
Вот почему?
А потому, говорит психолог, что папа ушел из семьи, мама во всем слушает бабушку (бывшую училку), которую внк изображает в центре рисунка с огромными зубами. Ребенок будто бы страдает от невнимания папы и авторитарности бабуси. На которую от откровеннно плевал (в буквальном смысле - тоже иногда).
Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Современная школа - проблемы и возможности