Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Современная школа - проблемы и возможности


Современная школа - проблемы и возможности

Сообщений 1 страница 30 из 138

1

Изначально мной задуманы несколько статей о школе, об обществе в соприкосновении со школой, о детях, о родителях, об учителях, о государстве, правах, обязанностях и о будущем.

Выкладываю пока вступление, давайте обсудим? :-)

0

2

Учителя, дети, родители и психиатр
Когда в прошлом году правозащитники вопили, что нельзя давать школе право требовать от детей заключения психиатра, ибо это приведет к злоупотреблениям, я думала, что есть в этом элемент преувеличения.
Наша колхозная школа у меня как на ладони - я с ними тесно сотрудничаю, дети соседей туда ходят, да и вообще директриса школы долгое время считала меня потенциальной невесткой, и теперь, неудовлетворенная невесткой реальной, относится ко мне особо тепло и всячески общается.
После нового года, сразу же после вступления в силу новых норм из законов об образовании и здравоохранении, из девятерых первоклассников на обследование к писихиатру школа направила четверых. Двое - дети матерей-одиночек, еще один воспитывается под опекой бабушки после гибели родителей 2 года назад, еще один - ребенок, плохо владеющий русским языком (до шести лет жил с родителями в дальней чувашской деревне, вот и говорит в основном по-чувашски).
Ясен пень, дети все плохо успевающие, а главное - социально не защищенные. Родители не станут отстаивать их права, скандаля с учителями, им важнее сохранить хорошие отношения - нет у них ресурса качать права. Двое из детей получили направление в коррекционный интернат (чувашонок в т.ч.), еще двое признаны здоровыми.
В советские времена школа брала детей всех подряд и учила изо всех сил.
Потом школа стала ответственна за успехи учеников - и школы стали выбирать, кого хотят учить, а кто пусть в другую идет: так появились тестирования.
Теперь у школы есть еще одна возможность: если ученик не успевает за программой, если требует индивидуального подхода, помощи и неравнодушия, школа может спихнуть его в коррекционную школу, стигматизировав на всю жизнь, лишив множества возможностей, усилив социальное расслоение (ибо, как я подчеркнула, направления на обследование получают в основном дети из малообеспеченных и незащищенных семей).

Короче, решила я выразить свои претензии к современной школе, свое мнение о путях ее совершенствования, и свои представления о том, какой ей быть надлежит, чтобы выполнять свою функцию, даже сказала бы священную миссию, в современном обществе.

+1

3

Стремление школы понятно. Трудные дети - это человеко-часы лишнего труда, причём никто за это ни копейки не получит. Печально, но факт.

0

4

Твинкл, вы констатируете то, что есть. Типично учительская позиция.
Я же смотрю с позиций потребителя услуг школы, меня интересует, что надо изменить, чтобы так не было?

Отредактировано Эмили (2012-01-26 16:04:33)

0

5

Эм. Деньги платить, как это не банально. Универсальное решение. Дополнительные занятия должны оплачиваться. Желательно, государством.

0

6

Хе, я вам отвечала на первую формулировку. Отвечала бы на вторую, тоже бы шпилек добавила.

0

7

Twinkle написал(а):

Эм. Деньги платить, как это не банально. Универсальное решение. Дополнительные занятия должны оплачиваться. Желательно, государством.

Это бы исчерпало все проблемы? Или? Я вижу, что универсальное решение привело бы к серьезному перерасходу средств на образование, к накручиванию доп.часов, к коррупции - без должного контроля. Каким должен быть контроль?

Twinkle написал(а):

Отвечала бы на вторую, тоже бы шпилек добавила.

Велкам. :-)

0

8

Контроль должен быть народным! :-) Представители бизнеса там, благородных девиц и от Пусси Риот джва человека. Ну и РОНО или как там это называется.

+1

9

Хм-хм. Родителей не прозвучало. Типично учительская позиция. :-)

0

10

А как вы это себе представляете? Дело родителей - следить, чтобы занятия были. Можно иногда пускать их на уроки. Если что-то не устраивает, жаловаться.

0

11

Twinkle написал(а):

Дело родителей - следить, чтобы занятия были. Можно иногда пускать их на уроки. Если что-то не устраивает, жаловаться.

Родители, если хотят, имеют право присутствовать хоть на всех уроках.
Я думаю, родителям должна быть дана большая свобода в определении и содержания программ, и в оценке достижений детей, и в оценке роли школы в этих достижениях.

0

12

Ага. Сумасшедшие мамочки-алкоголички с девятью классами за спиной будут решать, что их чаду изучать. Вот уж хер, извините. Есть учителя, есть психологи. Да, всё и всегда идеально не будет. Но нечего делать безумие правилом.

0

13

Мамочки - они законные представители. А училки хотят только спихнуть проблемного ребенка - и с них взятки гладки. Нечего делать вид, что все родители сплошь маргиналы, а учителя - цвет нации.

0

14

Кстати, о психологах: оказание психологической помощи ребенку без разрешения родителей тоже незаконно. Но учительницы вроде вас обычно об этом не знают. :-)

0

15

Классифицирую, как толстый вброс. Медицину мы уже проходили, взялись за образование. :-) Я очень рада, на самом деле, что пока права всезнаек лимитированы.

0

16

Всезнайка, это, полагаю, я?)))) Чем же, простите, лимитированы мои права? Что именно вы классифицируете как толстый вброс?

0

17

Не-не, в этом я не участвую. Извините. Я думала, вам интересна спокойная дискуссия. Кормить вас эмоциями я не буду.

0

18

Простите, если вы решили, что я пытаюсь вас обидеть. Моя шутка вначале об учительской позиции спровоцировала нарастание напряженности. Впрочем, ваш вброс в сторону мамочек-алкоголичек (никак не классифицированный, к слову) тоже был хорош.
Давайте продолжим.

0

19

Нет, продолжать мы не будем. Когда на моих глазах нейтральный пост превращается в остроумие внутреннего петросяна, всё становится ясно. Видимо, я для данной дискуссии не подхожу.
Далее. Вам, видимо, нужно просто публично обсудить, какие врачи, учителя и т. д. тупые негодяи и сколько вам хотелось бы прав по их курощению. Ради Бога, это тоже позиция. Но мне она не близка.

0

20

Ну надо же. Милый высер, никаких аргументов, кроме аргумента к личности.
Вы читаете в моей душе (это насчет того, чего я хочу - вам, конечно, видней). Ах, да, забыла, вы же за вежливость деньги берете.

0

21

Вот, так бы сразу. А то занятия там, школы.
(устраивается поудобнее)

0

22

Нет уж, душечка. Провокации пользователей на форуме запрещены. Эта тема дискуссионная, я автор, я прошу вас, раз уж вы отказались вести дискуссию, покинуть тему. Еще раз извините за неуместную шутку, и закончим беседу с вами.
Собственно, меня интересовало мнение учителей, родителей (возможно, Суп бы присоединилась и НоНейм) и недавних школьников. А ваше уж постольку поскольку.

Отредактировано Эмили (2012-01-26 19:10:07)

0

23

О, мне здесь вполне неплохо, благодарю вас. Столь редко увидишь в наше время спокойствие и адекватность, что я тут ещё побуду. Почитаю.

0

24

Эмили написал(а):

Я же смотрю с позиций потребителя услуг школы, меня интересует, что надо изменить, чтобы так не было?

А мне кажется это логичным, я когда был мелкий, классы точно так же в школах по успеваемости делились - это же логично и удобно. А вообще, эта проблемма частично решена репетиторами - неуспевающий кид платит и занимается сверхурочно, при этом остаётся в своём классе.  :dontknow:

Эмили написал(а):

Я думаю, родителям должна быть дана большая свобода в определении и содержания программ, и в оценке достижений детей,

У родителей разве есть соответствующее образование?  :dontknow: Или это в раздел - каждый в стране знает, как лечить, учить и управлять страной? :)

Эмили написал(а):

Кстати, о психологах: оказание психологической помощи ребенку без разрешения родителей тоже незаконно.

О.О  Оказание какой ещё помощи незаконно? И, главное, по какой статье?

У нас тут, канешна, столько родителей и учителей  :suspicious:  Был ли смысл поднимать эту тему на форуме. Ты ж сама ни та, ни другая. Не училка, не родительша.

+1

25

*****А мне кажется это логичным, я
когда был мелкий, классы
точно так же в школах по
успеваемости делились - это
же логично и удобно.*****
Это всегда кажется логичным тем, кто в сильных классах. Я занималась с девочкой из коррекционного класса - она за несколько недель освоила программу полугодия по математике. Это при том, что приходилось с ней все время возвращаться к тому, что у нее было упущено раньше.
На ее успеваемость в школе это не повлияло - учителя оценки продолжили ей ставить по инерции прежние.
Система выбраковки учеников удобна школе, но противоречит интересам ученика. Кажется, с водой выплескивается младенец.

+1

26

*****У родителей разве есть
соответствующее образование?*****
У родителей есть право молчать и платить не задавая вопросов за дополнительные занятия? :-)
У родителей есть право в разумных пределах определять, что лучше для ребенка. У родителей есть право воспитывать детей в своих традициях, согласно своих убеждений.

Федь, ну что значит - по какой статье? Любая неэкстренная медицинская помощь ребенку оказывается только с согласия родителей - по закону о здравоохранении.

Твое мнение об уместностности моего поста на коте бесценно для меня.

0

27

Эмили написал(а):

Родители, если хотят, имеют право присутствовать хоть на всех уроках.

- Значит, они могут?
- Нет, они имеют право.
:disappointed:

0

28

Эмили написал(а):

Я думаю, родителям должна быть дана большая свобода в определении и содержания программ, и в оценке достижений детей, и в оценке роли школы в этих достижениях.

Ну, это перебор уже. Эмили, тога у нас будут сплошь гениальные дети, и пятибаллльная система превратится в стобаллльную, а за оценку "70" учителей будут гнать из школы всеобщим открытым голосованием бабушек и дедушек, тётей и дядей, не говоря уж о родителях.))

0

29

Эмили написал(а):

Кстати, о психологах: оказание психологической помощи ребенку без разрешения родителей тоже незаконно

Можно рассказать конкретный пример? Я работала в частной школе, давно, правда, лет 10 назад.
И всё так хорошо начиналось. И психолог там был, раз в неделю обязатеьно,, и рекомендации нам, учителям и воспитателям,  давал: как с каким ребенком обходиться, как по спинке гладить и т д. НО! он попутно выкладывал нам все семейные проблемы ребёнка. Это уже личное, ящитаю. И быть такого не должно категорически. Например, было выведено по какой-то цепочке, что в семье одной ученицы мужское начало и мужские функции берет на себя мама, и дитёнку этого мужскорго от папы так остро не хватало, так была нарушена его картина мира, что он постоянно называл на уроках и в играх слова, говорящие будто бы об этой проблеме.
Помню, мы даже на каком-то междусобойчике это обсуждали. Не так злорадно, как бабки на скамейке, а действительно, позитивно, и с рекомндациями подвыпившего уже психолога (ну, мы и все там были чуть подддатые. чуть).

Отредактировано Читатель (2012-01-27 00:31:13)

0

30

Точно так же было со ВСЕМИ детьми: мы знали, кто развелся, у кого приходящий отец, живущий в другой семье, у кого дома скандалы, потому что мама не хочет рожжать второго ребёнка - всё. Вообще всё. Удача, что школа была частная, з\п довольно высокая, набраны были знакомые, умеющие держать рот на замке. Ученики, кстати, были слабенькие. На балл оценки точно занижались: мой собственный сын учился как раз тоже в первом класссе, только обычной школы. Там одного бы точно выперли в коррекционную. А у нас всё допытывались: почему Маша вместо ответа на простейшие вопросы отвечает откровеннную ересь.
Напр. 6=3=2
Вот почему?
А потому, говорит психолог, что папа ушел из семьи, мама во всем слушает бабушку (бывшую училку), которую внк изображает в центре рисунка с огромными зубами. Ребенок будто бы страдает от невнимания папы и авторитарности бабуси. На которую от откровеннно плевал (в буквальном смысле - тоже иногда).

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Современная школа - проблемы и возможности