Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Современная школа - проблемы и возможности


Современная школа - проблемы и возможности

Сообщений 31 страница 60 из 138

31

Этот ученик (назовём его ВАся), ни одного примера не мог решить правильно. Ни одного с первого раза. Приходилось постояннно просить его подумать. ВСе остальные уже готовы были откровеннно ржать, а он как нарочно, как на садо-смех, выдавал ответы один абсурднее другого. И смеялся сам.
Знаете, чтО мне помогло привести его немного в чувство? Когда он остался со мной один на каникулах (приводила его бабуся- училка, с которой он категорически не хотел ничем заниматься, и она уходила по своим делам), я придумала игру:
"Ленивый ученик". Мы менялись с ним местами, он сидел на учительском месте, а я решала примеры и уже вместо него выдавала неправильные ответы. Ещё я чесала затылок, смотрела в потолок и всячески изображала пофигизм. Он ржал, говорил:
-- Нет, Вы что?! Ответ вот такой!
И находил в моём ответе ошибку.
История все равно неутешительная, с переходом через десяток он ошибался всё равно часто, но хоть что-то сдвинулось с мертвой точки. В простой школе дальше полугодия он бы не продвинулся, выперли в коррекционнную.
В платной школе за него держались, папу просили приехать показаться на своей крутейшей машине, бабушку - заткнуться и не давать советов маме, маме рекомендовали стать хозяйкой в своей семье и поменьше работать.
Представляете, какая утечка инфы была бы в простой школе. *имена и обстоятельства жизни детей я нарочно перемешала*

Отредактировано Читатель (2012-01-27 00:38:01)

0

32

Ага, все уснули.
Выхода я не вижу никакого, кроме того, чтоб набирать, все-таки, детей примерно одинаковых по способностям, как уже кто-то говорил, в уменьшении кол-ва учеников в классе и в индивидуальном обучении (хоть бы и в домашнем и семейном, если такие решительные, богатеькие или умелые и настойчивые родители найдутся). Учитывая реалии нашего времени, ничего более утешительного я предложить не могу.

0

33

Ну естественно. Ведь как можно понять, что твой ребёнок ничем не отличается от прочих малолетних долбокваков с проблемами усидчивости и дисциплины. Наверное, он, блин, гениален. Дитя, хрен лысый, индиго. Учителя его обижают, собаки бешеные.

0

34

Эмили написал(а):

Учителя, дети, родители и психиатр

Вот за этот пост завтра Ольге поставлю плюсик.)

0

35

Twinkle написал(а):

Ну естественно. Ведь как можно понять, что твой ребёнок ничем не отличается от прочих малолетних долбокваков с проблемами усидчивости и дисциплины

Очень трудно понять.))) Многим. Иногда - и мне.
НЕЕЕЕ. Ну только с одним ребенком и не с усидчивостью.)))

Отредактировано Читатель (2012-01-27 00:44:29)

0

36

Госпадя, как вспомню школу, так вздрогну. (с)
КАк вспомню родителей детей, с которыми росли мои дети - думаю, там половина дебилов. А если учесть, что и про меня они, скорее всего, думают так же, то дебилов больше половины.

0

37

Эмили написал(а):

Это всегда кажется логичным тем, кто в сильных классах. Я занималась с девочкой из коррекционного класса - она за несколько недель освоила программу полугодия по математике. Это при том, что приходилось с ней все время возвращаться к тому, что у нее было упущено раньше.
На ее успеваемость в школе это не повлияло - учителя оценки продолжили ей ставить по инерции прежние.
Система выбраковки учеников удобна школе, но противоречит интересам ученика. Кажется, с водой выплескивается младенец.

Ты ж понимаешь, что этот единичный пример ни о чём не говорит? Я тоже могу примеров обратных наприводить, толку-то.

В целом, система образования кроме затронутого тобой момента, несовершенна до воя. Я для себя давно решил, что мои дети будут получать домашнее образование, а школу мы будем юзать в качестве социализатора. Так что мне наверное и спорить не с чем.

0

38

Эмили написал(а):

Любая неэкстренная медицинская помощь ребенку оказывается только с согласия родителей - по закону о здравоохранении.

Психолог - это не медицинская специальность, так что я весь в сомнениях. И медкабинет не имеет права перевязку делать? Оо. Любую идею можно довести до абсурда.
Про родителей - вопросы задавать и контролировать\оценивать\устанавливать программу - разные вещи.

Эмили написал(а):

Твое мнение об уместностности моего поста на коте бесценно для меня.

Я рад, что ты тоже понимаешь бессмысленность этого :)

0

39

В принципе, можно привести много примеров из жизни. Но это лишнее, так как они никого не убедят (хотя адептов вообще, как правило, не переубедить), всегда оставляя возможность сказать про жизненный бесценный опыт.
Поэтому приходится прибегать к общим рассуждениям. Очевидно, это в психологии всех людей. Каждый хочет делать меньше, а прав иметь больше. Так утомительно заниматься с ребёнком, зато как приятно размазывать учителя по школьной доске. Это он обижает, это он хреново учит - не тем, не так и не тому. Да сейчас в суд на всех и по списку. Но когда доходит до дела, выясняется, что мама вообще не очень понимает, что такое математика, информатика, учёба. Дисциплина. И не хочет понимать, ей зачем. Куда лучше у неё выходит качать права и кричать на гос. работников. Потому что воспитание, диктатура пролетариата и девять классов это позволяют.
Упоротые есть везде. Но решение должно давать оптимум в среднем. А тут он - увы - на стороне профессионалов.

Отредактировано Twinkle (2012-01-27 08:13:34)

0

40

*****Ну, это перебор уже. Эмили,
тога у нас будут сплошь
гениальные дети, и
пятибаллльная система
превратится в стобаллльную, а
за оценку "70" учителей будут
гнать из школы всеобщим
открытым голосованием
бабушек и дедушек, тётей и
дядей, не говоря уж о
родителях.))*****
Людмила, вы извратили мои слова, немого, впрочем, достаточно, чтобы превратить их в сущую бессмыслицу. Я не предлагала сделать родителей единственным контролером и надзирателем над школой. Такое передергивание простительно нежной деве Твинкл, но вы-то! :-)
Вместе с тем очевидно же, что права родителей как законных представителей детей (получателей образовательной услуги) должны позволять им вилять на школу, защищая права детей. Права родителей должны им разъясняться, популяризироваться. Школа должна сотрудничать с семьей.
Да, согласна, существующие схемы финансирования школ мешают школам это делать. Но это не меняет того факта, что родители как законные представители детей должны иметь возможность контролировать то, что школа делает с детьми.

0

41

Людмила, отступитесь. Там, где речь идёт о правах, мы бессильны. Вы некомпетентны, а я дура.

0

42

Людмила, думаю, психолог-таки ваш выходил за рамки этики. В то же время, знаете, я думаю, сплетни о семьях учеников среди учителей - это обычная история: когда я фотографирую детей в школах и садиках, редкий учитель не сделает для меня пары комментариев о том, что у этого мальчика папа пьет,  а у этого - братья-сестры все от разных отцов. Тут ничего не поделаешь: учитель - он почти член семьи, он все знает. С определенными оговорками даже считаю, что это нормально, в смысле - объяснимо.
Основная проблема, считаю, не в этом. Плохо то, что школа не приспособлена помочь любому ученику достичь его потолка - дауну научиться читать и писать, одаренному ребенку - развить свой талант. Заметьте, это претензия не к учителям, а к школе как системе: Твинкл в самом начале справедливо заметила, что все это упирается в дополнительные занятия, а они учителям недоступны даже материально: учителю тоже есть что-то надо.
В целом, согласна: чем более индивидуально обучение, тем лучше результаты. Поэтому семейное обучение в сотрудничестве со школой (которая, несомненно, должна иметь возможность контролировать успеваемость ученика, обучающегося в семье) - это очень неплохой вариант. Мы с вами уже говорили об этом. :-)
Но вот выбраковка детей, зачастую по признаку социальной неуспешности семьи, - вот это недопустимо.

0

43

Федь, тебе повезло: в Питере самая сильная в стране система поддержки семейного образования (домашнее - это все же немного не то, домашнее - это школьное на дому, когда учителя приходят на дом из-за болезни ребенка).
В новом законе об образовании добровольность психологической помощи оговорена особо, как и обязанность администрации школы получать письменное разрешение родителей.
Вообще, вся система российского права (начиная семейным кодексом) рассматривает родителей как законных представителей детей в общем случае, поэтому, конечно, на большую часть действий в отношении детей требуется разрешение родителей. Не знаю, в чем ты тут видишь крайность - это один из механизмов защиты прав ребенка.
Про перевязку комментировать не буду - я уже оговаривала экстренную помощь.
Спасибо за твое мнение, можно ли мне в продолжении моего проекта использовать выдержки из него?

0

44

Эмили
:smoke: ну семью-то я собрался в Сибири заводить, так что Питер меня в этом аспекте мало волнует.

Эмили написал(а):

Не знаю, в чем ты тут видишь крайность - это один из механизмов защиты прав ребенка.

А родители перед тем, как в школу сдать случайно не подписывают согласие на психолога и медкабинет?

Эмили написал(а):

Спасибо за твое мнение, можно ли мне в продолжении моего проекта использовать выдержки из него?

Ага, с копиарйтом.

0

45

Непременно с копирайтом. Спасибо.
Федь, родители, конечно, могут подписать согласие на психолога - как в момент поступления в школу, так и в любой момент позже, или не подписать его, или в любой момент отозвать - на то оно и право. Как ты понимаешь, обязанности подписывать у родителей нет. Обязанности тем и отличаются, что вменяются без всякой подписи. :-)
Согласие на медпомощь согласно закону вообще должно быть не только добровольным, но и информированным: да, мы знаем диагноз, понимаем, чем грозит, согласны на лечение, знаем о побочках лечения, нам все ясно. Согласие на медкабинет не предполагает такой информированности - таким образом, даже если его где-то практикуют, оно ничтожно.
Еще раз - экстренная помощь в условиях, когда неизвестна воля пациента или его представителя, должна быть оказана.
Ты еще про крайность настоящую не знаешь: если родители отказываются от экстренной помощи, ее оказывать имеют право только по решению суда. К моменту получения такого решения, случается, что оказывать такую помощь уже некому. Вот это крайность - плата за надежную защиту прав от злоупотреблений со стороны медработников. :-(

0

46

Фёдор Сумкин написал(а):

Твое мнение об уместностности моего поста на коте бесценно для меня.

Я рад, что ты тоже понимаешь бессмысленность этого

Какие проблемы-то, Фёдор? Пойдемте в днев к Белке, там есть детные Тинкер, Юля,  Татьяна - педагог к тому же (и мне есть что ей напомнить на эту как раз тему.))). Нотариусов нежных можно позвать, опять же. Чем не заинтересованная и компетентная аудитория?

Отредактировано Читатель (2012-01-27 19:27:18)

0

47

Твинкл, все время срываются ответы вам, по возможности отвечу после отбоя или завтра.

0

48

Эмили написал(а):

Такое передергивание простительно нежной деве Твинкл, но вы-то!

Да не передёргивание это, родителей только допусти! Сама такая: когда мою дочь на тестировании отнесли к средненьким детям, я там таааакое устроила!)) Тут же нашла в записях завуча ошибки и усомнилась в ее возможности вообще работать в школе. А ведь результаты, как потом оказалось, были вполне себе объективны. Ну, добавили дочке балл, который не особеннно был нужен для рисующего ребенка, попавшего в изо-класс.

Отредактировано Читатель (2012-01-27 19:29:15)

0

49

Эмили написал(а):

Школа должна сотрудничать с семьей.

Обязана.

0

50

Эмили написал(а):

Плохо то, что школа не приспособлена помочь любому ученику достичь его потолка - дауну научиться читать и писать, одаренному ребенку - развить свой талант. Заметьте, это претензия не к учителям, а к школе как системе: Твинкл в самом начале справедливо заметила, что все это упирается в дополнительные занятия, а они учителям недоступны даже материально: учителю тоже есть что-то надо.

Так и школы для даунов и одареннных должны быть разные, и методы обучения, и приёмы, Эмили, так ведь? И выбраковывать никого тогда не нужно будет.)) Вё будет решено в момент поступления.))

0

51

Людмила, а как не допустить? Ребенок - самый важный субъект в школе, из-за него все и затевается. Родители - законные представители ребенка. Что бывает с детьми, лишенными естественной защиты родителей, мы уже в одной теме разбирали. И как расценивать вашу реплику? :-)
Вы были излишние настойчивы, но вы поймали школу на неком нарушении - так пусть не допускают таких ляпов. На то и щука в реке. Это называется система сдержек и противовесов. Ее совершенствовать нужно, а не сносить мне основание - иначе останется только коррупция, злоупотребления и низкое качество услуг.

0

52

Эмили написал(а):

Вот это крайность - плата за надежную защиту прав от злоупотреблений со стороны медработников.

охота на ведьм.

0

53

Людмила, как это - в момент поступления? Ладно, дауна сразу видно, и то - там разные степени нарушения интеллекта бывают, но вы серьезно думаете, что за несколько тестов определите, у кого какие нарушения и кто в чем одарен? О.о

0

54

Читатель написал(а):

в днев к Белке, там есть детные Тинкер, Юля,  Татьяна - педагог к тому же (и мне есть что ей напомнить на эту как раз тему.))). Нотариусов нежных можно позвать, опять же. Чем не заинтересованная и компетентная аудитория?

Вот именно. А тут окромя Твинкл, чьё мнение никого не волнует - никого :)

0

55

Эмили написал(а):

И как расценивать вашу реплику?

Какую?

Эмили написал(а):

вы поймали школу на неком нарушении - так пусть не допускают таких ляпов. На то и щука в реке

Ыхы. ОНи всегда были со мной потом крайне сдержаннны и предупредительны. Во всех школах, а их было 4. Но знаете? Я в открытую могла влиять на молодых учителей, признаюсь честно. Запаривала им мозги так, что моим деткам лишний раз прощалось кое-что. К счастью, проблемы-то были мелкие: забыл, не сделал, не реагировал на замечания учителя, недисциплинированный (один ребенок). А ведь были и такие родаки, что они нытьем выпрашивали оценки. И получали их. Детки, т е, получали. НЕравенство, в любом случае. дА равенства и быть не должно. ПО жизни ж все не равны, почему в школе (читай: школе жизни) должно быть всё по-другому?

Отредактировано Читатель (2012-01-27 19:37:13)

0

56

Эмили написал(а):

Вы были излишние настойчивы

Здрасссте. Чо это я была излишне настойчива? я была в самый раз настойчива, ведь  представляла интересы своих детей - главных субъктов в школьном праве.  :smoke:

0

57

Последний коммент на сегодня, сорри.
Федь, трагические случаи по вине родителей, отказавшихся от медпомощи - редки, сразу становятся широко известны, и их невозможно скрыть. Случаи злоупотреблений со стороны медиков более часты, на порядки более часты, не вызывают общественного резонанса и легко могут быть скрыты. Вероятно, не охота на ведьм, а практическая необходимость. Ну, и иное бы противоречило конституции, декларации прав человека, семейному кодексу и вообще не вписалось в нашу систему права.

0

58

Эмили написал(а):

Людмила, как это - в момент поступления? Ладно, дауна сразу видно, и то - там разные степени нарушения интеллекта бывают, но вы серьезно думаете, что за несколько тестов определите, у кого какие нарушения и кто в чем одарен? О.о

Эмили.
1 Дети ходят в д\с. тАм это тестирование проводится все время, бывают родительские собрания, и там тоже есть психологи и логопеды, которые работают с детьми и родителями.
2. Даже самый тупой и упертый родитель, увидев, что поделки\рисунки\заучивание стихов его дитятей, выставленных на всеобщее обозрение, - хуже всех, вряд ли захочет отдать его в какой-то крутой лицей или гимназию.

А вот если детёнок сидит дома, и вся семья им хором восхищается, не сравнивая с детьми такого же возраста, не социализируя и не занимаясь с ним ничем, а сразу пихая в математический или гуманитарный лицей, и получая всей семьёй оплеуху в виде отставания отпрыска от всего классса, судорожно нагоняя и снова отставая - зачем и кому это надо?

0

59

Эмили написал(а):

Федь, трагические случаи по вине родителей, отказавшихся от медпомощи - редки, сразу становятся широко известны, и их невозможно скрыть. Случаи злоупотреблений со стороны медиков более часты, на порядки более часты, не вызывают общественного резонанса и легко могут быть скрыты. Вероятно, не охота на ведьм, а практическая необходимость. Ну, и иное бы противоречило конституции, декларации прав человека, семейному кодексу и вообще не вписалось в нашу систему права.

И к чему ты ведёшь?

Читатель написал(а):

А вот если детёнок сидит дома, и вся семья им хором восхищается, не сравнивая с детьми такого же возраста, не социализируя и не занимаясь с ним ничем, а сразу пихая в математический или гуманитарный лицей, и получая всей семьёй оплеуху в виде отставания отпрыска от всего классса, судорожно нагоняя и снова отставая - зачем и кому это надо?

ппкс

0

60

Twinkle написал(а):

Каждый хочет делать меньше, а прав иметь больше. Так утомительно заниматься с ребёнком, зато как приятно размазывать учителя по школьной доске. Это он обижает, это он хреново учит - не тем, не так и не тому. Да сейчас в суд на всех и по списку. Но когда доходит до дела, выясняется, что мама вообще не очень понимает, что такое математика, информатика, учёба. Дисциплина. И не хочет понимать, ей зачем. Куда лучше у неё выходит качать права и кричать на гос. работников. Потому что воспитание, диктатура пролетариата и девять классов это позволяют.

Итак, вы подтверждаете, что не все проблемы школы можно решить дополнительным финансированием.
Нужно определять границы компетентности всех участников процесса: и родителей, и учителей, и учеников, и школы, и ее администрации, и общества (оно тоже сторона очень заинтересованная). Нужно защищать и давать гарантии всем участникам процесса - и учителю в т.ч.
Скажем, родители должны иметь возможность влиять на методы обучения, на программу многих предметов (я не говорю, что всех, и не бойтесь, я не о математике и не об информатике, это нормальные предметы с нормальными программами). Например, валеология или закон Божий. Или этика и психология семейной жизни (и преподаватель ОБЖ в роли этика и психолога). Все эксперименты над школой должны проходить через мелкое сито родительского контроля. Нужно просто продумать, как осуществить это цивилизованными методами, не деля участников процесса на профессионалов и алкоголичек с девятью классами, или садисток-педофилок и ответственных родителей.
Вы обещали не эмоционировать, у вас плохо выходит.

Twinkle написал(а):

Упоротые есть везде. Но решение должно давать оптимум в среднем. А тут он - увы - на стороне профессионалов.

Не совсем поняла, что именно на стороне профессионалов, полагаю, что-то хорошее, но вы же не думаете, что к нынешнему состоянию школу привели непрофессионалы и родители?
Упоротые - удобная формулировка. Люблю такие. Еще есть "переписка нецелесообразна", недавно встречала)))
Детей нельзя привести к среднему. Если бы было можно - школа давно бы привела. Давать оптимум в среднем - значит, продолжить лишать права на образование значительную часть детей.

Последний ваш вброс никак не комментирую.

Отредактировано Эмили (2012-01-28 12:30:27)

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Современная школа - проблемы и возможности