Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Современная школа - проблемы и возможности


Современная школа - проблемы и возможности

Сообщений 91 страница 120 из 138

91

Эмили написал(а):

Но случайность - не лучший вариант

Попрошу не оскорблять! ))) Прежде, чем выбрать учителя младшему, я проходила в эту школу 2 года, подглядывала, подслушивала, смотрела на учителей на прогулках, советовалась с бывшим сокурстником (который работал в этой же школе), другими учителями, директором. Даже с мужем.))))

0

92

Читатель, да ну блин, в самом деле. :-) Прививки, школа. Права, альтернативное воззрение. Яблочный сок, компот.

Отредактировано Twinkle (2012-01-28 16:18:29)

0

93

Читатель написал(а):

Как только случается что-то серьёзное, угрожающее жизни \ образованию \ здоровью, мы идём к тем же самым медикам (учителям, в полицию), где нам, несмотря на некоторые недостатки в работе этих организаций, нам оказывают качественную помощь, в которой мы действительно нуждались.

К сожалению, не всегда. И к сожалению, я с этим сталкивалась. Я в заглавном посте написала, как одна школа из штанов лезет, чтобы спихнуть с себя ответственность за детей, которым больше ниоткуда помощь не светит.
Я говорила, что две девочки из четырех направленных вернулись без диагноза? Так вот, на этой неделе их школа направила в областную психиатрическую клинику имени Карамзина)))) Школе неважно, что они здоровы, школе нужен диагноз, школе не нужен этот ребенок.

Читатель написал(а):

Значит, прекрасная маркиза, не всё так плохо в нашем королевстве. Но пусть будет лучше, я согласна.
Вашу инициативу по улучшению всего и на все случаи жизни уважаю. Не забывайте только, что идеал неосуществим. Мне кажется, он вообще не существует. Но стремиться надо.

Вы мне глаза открыли.

Читатель написал(а):

Теперь мы поменялись ролями: Вы ратуете за права алкашей, о которых сами алкаши - родители не просят. Не ведают даже, ни сном, ни духом)))) Привет, коллега!  :flag:  :D

Я? Алкашей? Да что вы говорите такое?
Во-первых, нарушаются права детей вследствие нарушения прав родителей на защиту прав детей.
Во-вторых, это у вас с Твинкл красной нитью проходит отношение к родителям как к алкашам и невеждам, я тут при чем?
Я говорю о правах детей и родителей, а права алкашей можем в другой теме обсудить.

Читатель написал(а):

Зачем выдергивать из контекста и понимать всё буквально?

:huh:  :stupor: Что это было?

0

94

Во-вторых, это у вас с Твинкл красной нитью проходит отношение к родителям как к алкашам и невеждам, я тут при чем?
Я говорю о правах детей и родителей, а права алкашей можем в другой теме обсудить.

Очень плохо. У нас проходит отношение к родителям-алкашам и невеждам как к алкашам и невеждам. В том, что касается образования детей. И всё. Перестаньте перевирать чужие посты, это не одобряет Вова Харитонов. Но поддерживает.

0

95

Читатель написал(а):

Ну, вот здесь Вы настаиваете на том, что все дети прям обязаны быть обучаемы в обычной средней школе. Но такого же не может просто быть: у всех свои способности, условия жизни до школы, окружение, генетика и т д. Вы прямо не говорите: "Уравнять", но этот благородный порыв отчетливо слышится.)))

Я не настаиваю на том, чтобы дети все поголовно обучались в средней школе. Где вы такое увидели? Речь о том, что в коррекционную школу спихиваются ученики не с нарушениями интеллекта, а просто те, с кем возиться не хочется или сложнее обычного.
И при этом - коррекционная школа это не место, где тебе подберут программу, чтобы ты догнал детей из обычной школы, а место, где ребенок деградирует до других учеников этой коррекционки.

Читатель написал(а):

Попрошу не оскорблять! ))) Прежде, чем выбрать учителя младшему, я проходила в эту школу 2 года, подглядывала, подслушивала, смотрела на учителей на прогулках, советовалась с бывшим сокурстником (который работал в этой же школе), другими учителями, директором. Даже с мужем.))))

Я сравнивала варианты, а не говорила, что вы ее выбрали случайно. В смысле - ваш выбор оказался неудачным, но гарантий, что по рандому досталась бы хорошая училка - тоже нет.

0

96

Twinkle написал(а):

Читатель, да ну блин, в самом деле.  Прививки, школа. Права, альтернативное воззрение. Яблочный сок, компот.

А что? Я ж пояснила уже:

читатель написал(а):

Как только случается что-то серьёзное, угрожающее жизни \ образованию \ здоровью, мы идём к тем же самым медикам (учителям, в полицию), где нам, несмотря на некоторые недостатки в работе этих организаций, нам оказывают качественную помощь, в которой мы действительно нуждались.

0

97

Эмили написал(а):

Плохо то, что школа не приспособлена помочь любому ученику достичь его потолка - дауну научиться читать и писать, одаренному ребенку - развить свой талант.

Ну да, я немного переиначила слова Эмили, меня зацепило слово "любому". Вот я и перевела его в "уравниловку". Из общей темы обсуждения "уравниловка" и получается.

0

98

Как только случается что-то серьёзное, угрожающее жизни \ образованию \ здоровью, мы идём к тем же самым медикам (учителям, в полицию), где нам, несмотря на некоторые недостатки в работе этих организаций, нам оказывают качественную помощь, в которой мы действительно нуждались.

Так это абсолютно верно. Сначала помощь — а потом можно и права покачать, что не так оказали. И в суд подать. Важно установку соответствующую иметь. Ладно.

0

99

Читатель написал(а):

Ну да, я немного переиначила слова Эмили, меня зацепило слово "любому". Вот я и перевела его в "уравниловку". Из общей темы обсуждения "уравниловка" и получается.

Не немного переиначили, а приписали мне мнение, обратное моему.

0

100

Эмили написал(а):

Скажем, родители должны иметь возможность влиять на методы обучения, на программу многих предметов (я не говорю, что всех, и не бойтесь, я не о математике и не об информатике, это нормальные предметы с нормальными программами). Например, валеология или закон Божий. Или этика и психология семейной жизни (и преподаватель ОБЖ в роли этика и психолога). Все эксперименты над школой должны проходить через мелкое сито родительского контроля. Нужно просто продумать, как осуществить это цивилизованными методами, не деля участников процесса на профессионалов и алкоголичек с девятью классами, или садисток-педофилок и ответственных родителей.

Или у меня глюки, Или Ольга защишает не только права родителей - алкоголиков, но ещё и педофилов.  :huh:
Лучше пусть глюки.  :tired:

0

101

Эмили написал(а):

Вы мне глаза открыли.

Нуачо.  :whistle:

0

102

Эмили написал(а):

Не немного переиначили, а приписали мне мнение, обратное моему.

Простите засранку, тётенька.

0

103

Пойти, что ли, правда Юлю  и Татьяну спросить? У Юли - первокласссница, а Татьяна - учитель.

0

104

Читатель написал(а):

Лучше пусть глюки.  :tired:

У вас глюки.

0

105

Ну дайте я вам ещё про религию сп расскажу?)))
В первом классе у меня были: католики, православные, мусульмане и армянские православные (кажется, они чем-то отличаются от постых православных).
И вот перед Пасхой православной я пошла с классом в библиотеку, и вкратце сказала, что есть такой праздник у православных. Но сначала  я спросила, чья семья к какой религии принадлежит. И принадлежит ли вообще. Дети знали, кто они по вероисповеданию. Я им и расссказала про то, как красят яйца. Какие узорчики, манера класть мазки и всё такое. ВСе впечатлились, посмотрели картиночки росписей и пошли в школу.
Через несколько дней приходит экзальтированнная дама - муз работник и говорит, ломая руки,  во всеуслышание на педсовете:
- Представляете, дети ничего не знают про ПАсху! (огород в мой камень - я ж воспитатель)
- А что они должны знать про Пасху, Людмила Сергееевна?
- Пошла она чесать про Христа и чо-то там- еще-до-фига-про-религию, чего я и сама до сих пор не знаю
- Мы ходили в библиотеку, и я им рассказала про такой праздник и традицию и роспись яиц.
- Вот про яйца-то они как раз знают всё!
Все грохнули просто.
- Ну, и что ВЫ хотите? Школа у нас светская, в класссе - 4 конфессии.
В общем, мы с ней переругались. Я ей самой посоветовала расссказать мусульманам и армянам, а также протестантам про Православие. Или чтоб мне директор дала письменнное указание проповедовать Православие.
Заметьте, тогда про "Основы религии" как о предмете речи не шло вообще!
А уж сейчас-то лоб расшибут идиоты вроде Людмилы СЕргееевны.

Отредактировано Читатель (2012-01-30 15:43:58)

0

106

Читатель написал(а):

В общем, мы с ней переругались. Я ей самой посоветовала расссказать мусульманам и армянам, а также протестантам про Православие. Или чтоб мне директор дала письменнное указание проповедовать Православие.

Это распространенная проблема, да. Школу светской и отделенной от церкви воспринимают не все учителя.
Но большинство все же разумны и вменяемы.

Хотите расскажу, как у нас так плотно у школы с церковью срослось?
Местный наш олигарх зело религиозен, а его жена - того пуще. Там длинная история про истоки этой религиозности, но не суть - нашли люди утешение и покаяние, дай бог им здлоровья, молодцы.
Олигархич этот школу давно спонсирует. Ремонты делает, мебель покупает, стеклопакеты, молодец, словом. Школа тоже, конечно, ему навстречу идет.
Старую школьную мастерскую пререстроили, возвели купол на средства олигахича, открыли церкву, с какой-то периодичностью наезжает батюшка, службы служит. Местные учительницы, работницы фабрики этого мужика, просто тетки на улице пройти не дают, спрашивают, давно ли я была на исповеди, крестили ли мы детей и пр. Достали. А школа так вообще вся в эту душеспасительную деятельность втянута. После воскресной школы детям разные кукольные театры показывают, чаепития устраивают, подарки бывают, конкурсы. То есть - не пойти ребенку обидно. Татарчатам всяким обидно вдвойне. Школа эти занятия очень настойчиво рекомендует. Очень настойчиво. Как только может.
Таким образом - факультатив факультативом, а ходят все. И родители-мусульмане по большей части не возражают: неохота ссориться и со школой, и с работодателем (многие у него работают).

0

107

Эмили написал(а):

То есть - не пойти ребенку обидно. Татарчатам всяким обидно вдвойне.

Если б я была мусульманка, я б объяснила своим детям, что чаепитие - не главное. А принесла бы кыстыбаи, чак-чак и угостила всех православных детей в Куйрам- Байрам. И молитвы бы прочитала ещё перед этим.
Пусть бы только вякнули что в ответ. Есть и вышестоящие организации.
Такие, значит, верующие у вас мусульмане.

0

108

1. Школе нужно финансирование, чтобы шло работать больше вменяемых людей. Или избыток вменяемых людей, чтобы было кем школы комплектовать.
2. Родители, которым судьба их детей не безразлична, найдут способ защитить. С остальными ничего не поделаешь.
3. Это грёбаная реальная жизнь, чего вы хотели?
4. А ещё можно всех расстрелять.

0

109

Один, два, три и четыре — факториал после них.

0

110

Читатель написал(а):

Если б я была мусульманка

Вы б имели трех мужей, знаю я вас)))))
Так что, права тех, кто их отстаивать не может, соблюдаться не должны? Это ж ненормально.

Morlot написал(а):

1. Школе нужно финансирование, чтобы шло работать больше вменяемых людей. Или избыток вменяемых людей, чтобы было кем школы комплектовать.

Согласна.

Morlot написал(а):

2. Родители, которым судьба их детей не безразлична, найдут способ защитить. С остальными ничего не поделаешь.

Одна из важнейших функций школы - служить социальным лифтом, в этом заинтересованы не только те, кто внизу социальной лестницы, но и общество вообще: без социальных лифтов расслоение общества растет, напряженность увеличивается. А уж России именно сейчас социальные лифты особенно нужны, потому что и расслоение у нас колоссальное.
Если же школа продолжит эту традицию - отсеивать учеников из бедных семей, отправлять их в классы и учреждения с более слабой программой, то расслоение будет только увеличиваться.
Поймите меня правильно, я лично семейное образование считаю одним из лучших вариантов для ребенка: оно обеспечивает индивидуальный подход в полной мере, позволяет (при правильной организации) ребенку раскрыть максимум его способностей, учиться в собственном темпе, углубляться сверх программы в интересные темы, оно время детям экономит: не надо ждать весь класс, под всех подстраиваться. Но и в семейном образовании школа важна: в любом случае следует контролировать усвоение ребенком программы с некоторой периодичностью, помогать ребенку и семье методикой и консультациями.
Но не во всех же случаях возможно семейное образование. Прежде всего оно невозможно в семьях, где у родителей своего образования почти нет. Такие родители могут и не водить ребенка все время до школы в развивайки, они не могут заниматься с ним дополнительно и во время учебы в школе. Если сбросить ответственность за этих детей со школы (очень удобно - езжайте получите справку у психиатра и отправляйтесь в коррекционку, где и учить-то не будут), то в следующем поколении мы получим то же самое, только хуже.
Я училась в очень хорошей школе, одной из лучших в городе, экспериментальной, разделенной на потоки по углубленному изучению предметов. Сейчас там нет общеобразовательного класса, а в мое время был. Когда школа только вошла в эксперимент, никто ей не позволил отчислить или перевести в другие школы трудных детей - их и собрали в общеобразовательный класс. Так вот, они отличались от нас не только уровнем знаний и поведением, но и бедностью, маргинальностью родителей, социальным положением, словом.
Черт, это не только проблема школы - маргинальные семьи воспроизводят себя в новых поколениях, но школа должна это как-то компенсировать. Пытаться по крайней мере. А не отсеивать первоклассников, не создавать у них ментальности дураков и неудачников.

Morlot написал(а):

3. Это грёбаная реальная жизнь, чего вы хотели?

*наивно* Перемен. :-)

0

111

Эмили написал(а):

Так что, права тех, кто их отстаивать не может, соблюдаться не должны? Это ж ненормально.

А по-моему, это вековая норма. Ты утопистка, Белко.

0

112

И я пропустил. как ты перешла от отсеивания детей по способностям, на отсеивание детей по деньгам  :suspicious:

0

113

Фёдор Сумкин написал(а):

А по-моему, это вековая норма. Ты утопистка, Белко.

Идеал недостижим, блаблабла, давайте сидеть в этой жопе, гребаная реальная жизнь такова.

Фёдор Сумкин написал(а):

И я пропустил. как ты перешла от отсеивания детей по способностям, на отсеивание детей по деньгам  :suspicious:

Я перешла во втором посте в этой теме. То есть, начала с этого.

Эмили написал(а):

как я подчеркнула, направления на обследование получают в основном дети из малообеспеченных и незащищенных семей

0

114

Эмили написал(а):

Идеал недостижим, блаблабла, давайте сидеть в этой жопе, гребаная реальная жизнь такова.

В данном вопросе именно так. Или у тебя есть в рукаве действующие модели другого?  :suspicious:

Эмили написал(а):

Я перешла во втором посте в этой теме.

А по поводу первого ты что, уже отступилась?

0

115

По поводу первого чего? Федь, если ты просмотришь мои посты - меня возмущает именно отбор учеников по признакам, не связанным с их способностями, в т.ч. по признаку социального положения. В том, что касается способностей нужен максимально индивидуальный подход.

Мне интересно. Ты веришь в возможность создания массовых школ-интернатов, в которых дети бы получали максимум для своего развития, а обычная школа, делающая максимум для учеников, по-твоему, нереальна. О.о Отчего так?

0

116

Эмили написал(а):

Федь, если ты просмотришь мои посты - меня возмущает именно отбор учеников по признакам, не связанным с их способностями, в т.ч. по признаку социального положения.

Либо ты коряво формулируешь, либо я коряво понимаю. Я так понял ты за то, чтобы гениев и даунов обучать в одном классе.

Эмили написал(а):

Отчего так?

Оттого, что я эпатёр, Белочка, а не от простоты душевной  :rofl:

0

117

Фёдор Сумкин написал(а):

Оттого, что я эпатёр, Белочка, а не от простоты душевной  :rofl:

*камень с души* Мур тебе, Феденька)

Фёдор Сумкин написал(а):

Либо ты коряво формулируешь, либо я коряво понимаю. Я так понял ты за то, чтобы гениев и даунов обучать в одном классе.

Эм. Нет. Детей с нарушениями интеллекта, конечно, нужно учить иначе. И талантливых тоже. Просто проблема в том, что у всех практически свои нарушения и таланты - в большей или меньшей степени.
А еще проблема, что в коррекционке оказываются часто не дети, нуждающиеся в коррекции, а те, кто в школьную систему просто не вписывается. Чаще всего это дети из малообеспеченных семей, инвалиды с сохранным интеллектом, дети из детских домов (почти поголовно, и не списывай это на генетику, после приема в семью большая часть этих детей в течение года-двух переводится в обычные школы).
И третья проблема - программу коррекционных школ никак не назвать коррекционной. Коррекционная - это когда скорректировали проблему и вернули ученика к норме. А там просто происходит деградация детей до еще более низкого уровня.

0

118

Эмили написал(а):

Одна из важнейших функций школы - служить социальным лифтом, в этом заинтересованы не только те, кто внизу социальной лестницы, но и общество вообще: без социальных лифтов расслоение общества растет, напряженность увеличивается. А уж России именно сейчас социальные лифты особенно нужны, потому что и расслоение у нас колоссальное.
Если же школа продолжит эту традицию - отсеивать учеников из бедных семей, отправлять их в классы и учреждения с более слабой программой, то расслоение будет только увеличиваться.

О, общество вообще прекрасно может пережить социальное расслоение. Общество вообще любит социальное расслоение. С чего Вы взяли, что стране сейчас не нужно социальное расслоение?
Но про "традицию" "школы (вообще?)" - об этом бы лучше больше данных, чем одна школа, принявшая по какой-то причине решение сплавить уже в первом классе неуспевающих детей. (Кстати, о школе мы, читатели, ничего не знаем: сколько там учителей, какова их ситуация, что они по этому поводу думают. И про степень неуспеваемости детишек тоже не знаем.) Речь в данном случае, кажется, идёт не о бедных семьях - или Вы не раскрыли некоторых фактов?

Поймите меня правильно, я лично семейное образование считаю одним из лучших вариантов для ребенка: оно обеспечивает индивидуальный подход в полной мере, позволяет (при правильной организации) ребенку раскрыть максимум его способностей, учиться в собственном темпе, углубляться сверх программы в интересные темы, оно время детям экономит: не надо ждать весь класс, под всех подстраиваться. Но и в семейном образовании школа важна: в любом случае следует контролировать усвоение ребенком программы с некоторой периодичностью, помогать ребенку и семье методикой и консультациями.
Но не во всех же случаях возможно семейное образование. Прежде всего оно невозможно в семьях, где у родителей своего образования почти нет. Такие родители могут и не водить ребенка все время до школы в развивайки, они не могут заниматься с ним дополнительно и во время учебы в школе. Если сбросить ответственность за этих детей со школы (очень удобно - езжайте получите справку у психиатра и отправляйтесь в коррекционку, где и учить-то не будут), то в следующем поколении мы получим то же самое, только хуже.

Про семейное образование - это к Фёдору, я к семейному образованию никоим образом не отношусь. Только какого хрена родитель сидит на своей заднице и позволяет своё чадо объявить недоразвитым и отправить хрен знает куда? Боится директора школы, из которой дитятко все равно выгоняют? Обязана ли школа заменять ребёнку родителя?

Я училась в очень хорошей школе, одной из лучших в городе, экспериментальной, разделенной на потоки по углубленному изучению предметов. Сейчас там нет общеобразовательного класса, а в мое время был. Когда школа только вошла в эксперимент, никто ей не позволил отчислить или перевести в другие школы трудных детей - их и собрали в общеобразовательный класс. Так вот, они отличались от нас не только уровнем знаний и поведением, но и бедностью, маргинальностью родителей, социальным положением, словом.

И что говорит нам этот опыт?

Черт, это не только проблема школы - маргинальные семьи воспроизводят себя в новых поколениях, но школа должна это как-то компенсировать. Пытаться по крайней мере. А не отсеивать первоклассников, не создавать у них ментальности дураков и неудачников.

Да ладно, станут бандюками - придут к успеху.  :smoke:
Собственно, школа никому ничего не должна в моральном отношении. Её задача - выпускать молодых людей с образованием, достаточным по принятым государством нормативам. Если школа не справляется с этой задачей, её ожидают санкции - следовательно, школа стремится избежать подобного исхода любой ценой. И тут мы приходим опять же к чести и совести сотрудников.
Вы утверждаете, что хорошо знакомы с директрисой. Что могло подвигнуть её на бесчестные действия против несовершеннолетних?

Эмили написал(а):

И третья проблема - программу коррекционных школ никак не назвать коррекционной.

Да, это, полагаю, проблема. Думаю, эта проблема достойна центра внимания в большей степени, чем политика отдельных школ в отношении неуспевающих детей.

+1

119

Morlot написал(а):

(Кстати, о школе мы, читатели, ничего не знаем: сколько там учителей, какова их ситуация, что они по этому поводу думают. И про степень неуспеваемости детишек тоже не знаем.) Речь в данном случае, кажется, идёт не о бедных семьях - или Вы не раскрыли некоторых фактов?

Скажите мне, что именно вы хотите еще узнать об этой ситуации? Возможно, мне что-то очевидно, но я не вижу, что не сказала вам.
Школа малокомплектная, учителей не хватает, как, впрочем, и учеников, школа постоянно на грани закрытия - все, кто может, возят детей учиться в город, у нас недалеко.
Детишки в общем и целом гораздо менее развитые чем городские - те, кто все дошкольное детство возил ребенка в развивайки или хорошие городские садики, они, опять же, возят детей в гордские школы.
Педагоги, с которыми я разговаривала (в количестве 2 штук), считают детей, направленных к психиатру, здоровыми, но "педагогически запущенными". Учительница первого класса считает весь класс дебилами, о чем не стесняется говорить детям.

Morlot написал(а):

Только какого хрена родитель сидит на своей заднице и позволяет своё чадо объявить недоразвитым и отправить хрен знает куда? Боится директора школы, из которой дитятко все равно выгоняют? Обязана ли школа заменять ребёнку родителя?

Вы совершенно правы. Многие родители не знают, что имеют право отказаться от обследования, другие в самом деле не хотят ссориться, некоторые считают своих детей дебилами, одна семья рассчитывает на коррекционку, потому что там круглосуточное пребывание детей и полное содержание((( и пр.
Заменить ребенку родителей школа не может. Но хоть как-то компенсировать то, что ребенок недополучает в семье - разве школа не должна это делать? Стимулировать семьи, даже необеспеченные, передавать детей в интернаты - ну, кажется мне, что так поощряется социальное сиротство. Это примерно то же самое, как в роддоме врачи с сочувствием советуют оставить дауна или инвалида.

Morlot написал(а):

Вы утверждаете, что хорошо знакомы с директрисой. Что могло подвигнуть её на бесчестные действия против несовершеннолетних?

Она не считает их бесчестными.

0

120

Morlot написал(а):

2. Родители, которым судьба их детей не безразлична, найдут способ защитить. С остальными ничего не поделаешь.
3. Это грёбаная реальная жизнь, чего вы хотели?
4. А ещё можно всех расстрелять.

Вот только попробуйте мне кто-то сказать, чтоб я не брала Морлот в цитаты.  :angry:

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Современная школа - проблемы и возможности