Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Собственно, оно » Психологический портрет писца по стихотворению.


Психологический портрет писца по стихотворению.

Сообщений 151 страница 180 из 266

151

Радость - валяйте)

0

152

В деревне остался покинутый Дом,
Дом думал, что все позабыли о нем.
Но ранней весной, лишь вернулся скворец,
Под старым крыльцом поселился Жилец.
Он фыркал ночами и, что было сил,
По полу скрипучему бегать любил
Сначала Дом очень боялся гостей
А после привык – жить вдвоем веселей!
Дом даже Жильцу наливал молоко,
Хоть было его доставать нелегко:
Соседней корове цветочный букет
Дом каждую ночь собирал на обед.
Неведомый гость не остался в долгу,
Он Дому носил на колючем боку
Подарки из ягод и белых грибов
И яблоки самых вкуснейших сортов.
Дом был благодарен и песней крыльца
Встречал запоздавшего на ночь Жильца,
Его защищал он от злых зимних вьюг –
Ведь каждому нужен товарищ и друг.
*Я не знаю, от чего это больше портрет, от стиха или от просто Дюдюки*
Мне кажется, что вы, как дом, перевариваете в себе много эмоций. Можете их резко выплеснуть, если вам кажется, что это можно сделать. Общительны, а можете закрыться в себе. Мне кажется, что вы всё-таки, можете быть очень организованной, хотя очень эмоциональны, суетливы, склонны к растрате своих сил в некоторых случаях.  Отзывчивы. Возможно, очень заботливы. Легко приспосабливаетесь к различным ситуациям, если хотите. (как этот дом). Можете часто колеблетесь, думаете, решаете… очень долго… Не любите такие пороговые состояния. Больше любите порядок, но не можете его навести.

Пока всё, не уверена в том, что правильно. Мне надо ещё подумать.

0

153

Как вы это делаете? o.O

Процентов на 85 - правда. Только относительно вот этого

Радость написал(а):

Можете часто колеблетесь, думаете, решаете… очень долго… Не любите такие пороговые состояния.

Не люблю, конечно, такие состояния. Но во мне больше авантюризма, а крепка чаще всего задним умом. Поэтому жалею, решаю и колеблюсь уже после того, как поступила.

0

154

Радость, теперь к Вам записываются? %)

0

155

В очередь!  :jumping:

0

156

Всё... Я решился... Пошёл изучать стихи... *да, я тормоз, а ещё я не доделала Дюдюку, но, наверное, не доделаю*

0

157

Опишите-ка кто-нибудь вот это:

Время 4:04

Жестокая девочка-кукла
Скрывает под черной вуалью
Косички из мягкого шелка,
Фарфоровое лицо.
Холодные тонкие руки
Владеют убийственной сталью -
Она в мясном магазине
Работает продавцом.

Безумная девочка-кукла
Ложится в горячую ванну.
Как душно бездушному телу
От розовых лепестков!
И бьется в висках отголосок
Всемирного океана...
А завтра - опять на работу.
И ужин еще не готов.

Ненужная девочка-кукла,
Завернутая в одеяло,
Безжизненно смотрит на вечность
От полночи до утра.
А мимо проходит реальность -
Фанфик без конца и начала,
И город теней в нем окрашен
Оттенками серебра.

0

158

Какой интересный стиль... Это точно вы? Надо подумать...

0

159

Ну... У человека в голове есть свои штампы, границы, которые при этом, не смотря на свою не уникальность, накладываясь именно на эту личность могут очень интересно искажаться. Мне кажется.

0

160

суигинто!

0

161

Ага... У меня тоже такая ассоциация возникла...

0

162

Радость написал(а):

Какой интересный стиль... Это точно вы?

А кто сказал, что это я?  ;)

Эмили написал(а):

суигинто!

А я не смотрелъ.  :dontknow:  *идёт гуглить картинки*

Радость написал(а):

У человека в голове есть свои штампы, границы, которые при этом, не смотря на свою не уникальность, накладываясь именно на эту личность могут очень интересно искажаться.

Интересное наблюдение. Спасибо. Я обдумаю эту идею.

0

163

Морлот, вы шутите! вам сейчас не картинки надо гуглить, а срочно первый сезон качать.
(а так все сходилось - фарфоровая кукла, общий готишный образ, розовые лепестки, от которых ей душно... няшечка суигинто.)

0

164

Не надо мне первый сезон качать! У меня масса всяких дел, которые мне нужно делать! Меня нафиг не интересуют эти ваши куклы! =\

0

165

Есть ощущение, что человек склонен к подозрительности. И как бы в футляре, который очень любит открывать

0

166

И правда няшечка

0

167

Что за бред вы тут развели. Да вы просто не представляете, о чём говорите!
Вы читаете мою душу, как открытую книгу. Я в шоке. О_о
Но такое я пишу исключительно в состоянии депрессии и вообще только я этот раз. Я сама сильно удивилась...

Отредактировано Morlot (2009-12-29 02:42:00)

0

168

Не понял, стих всё-таки ваш?

0

169

Радость, мой.  :'(  Я лолическая готита, мне тест на аэтерне сказал. И я все равно не смотрела никаких розенмейденов. Моя ненависть к жизни сама по себе предельно анимешна...

0

170

моя хочет этот тест

0

171

Ноктюрн

Пишу верлибр.
Пусть будет ночь.
Жаркая. Ржавая.
Второй уже месяц (лета третий) ночую не дома.
Кругом чужие стены, окна, крыша.
Дом, небогатый этажами. Я на четвертом, на пятом —
в разгаре дебош,
как гаечный ключ по башке
отстукивает.
Последний крепёж самообладания —
мой ржавый болт.
Свет фонарей и переменная облачность
кормят (какие обещания для ночи ценны?) «завтраками»
ночь цвета кофе, размешанного
с каплей сока апельсина.
(Интересно —
так бывает только в наших широтах?)
А утро будет холодным индиго.
Взгляд изучает рельеф интерьера
в поисках смыслов,
цепляя всякие
такие-сякие
мелочи.
Вот (какая-нибудь мелочь — замок или царапина)
на огромном шкафу, похожем на гроб
для старых вещей, неудобных свидетелей прошлой жизни,
пылятся пластмассовые кегли, пуанты, стопка «Роман-газеты».
Ковер на стене — загадочное королевство,
окруженное багровым лесом спутавшейся бахромы.
Вот забор, вот сад, а в центре — уродливый замок.
В замке сам Сатана дает нынче бал.
Гости — страшилища,
пьют, танцуют,
делают вид,
что веселятся.
(Прямо как мой сосед на пятом).
А этажом ниже я и...
Вслед за пыткой уснуть
лесом плетётся
обратный отсчёт овец,
паршивых воспоминаний.
...В ржавчине горло после креплёного бурого,
хочется опереться.
Пальцам на ощупь отдаться
спешит кирпичная крошка.
Источник свободы бьет ключом,
валит с ног —
Третий круг вальса...
...В ржавчине голос неизвестного пьяницы Тома
Уэйтса
и его отношение к миру.
Возьми их себе, раз нет своих,
оцени на вкус и цвет жизнь
в басовом ключе —
Второй круг вальса...
...В ржавчине утро не в школе — буднее утро рождения
нового… Неповиновения?
Прижавшись к двери, дерматином обитой,
слушать — мои ушли на работу? —
сжимая в кармане
коричневой формы
свой
ключ от дома —
Первый круг вальса...
Встань, за тобой пришли,
зовут на бал.
Бал, где нужно быть
самим собой.
Маски снимают маски.
Маски сменяют маски.
Какая крепче прикипела? Она и будет твоей
псевдо-
правдо-
подобностью.
В ряд становятся разномастные грешники,
готовясь к вальсу соло —
слишком нелепыми кажутся пары.
Над ними Хозяин приёма
верхом на огромном болту,
предлагает неслыханный шанс —
два шарика в трёх напёрстках.
Один — добро, другой — зло.
Но подозреваю,
что пустота
выигрышней, чем гадать,
что тяжелее — пух или свинец.
Мой результат —
маленький ржавый болт,
металл, окисленный средой обитания,
мой фетиш, мой шифр,
ключ к которому
при странных обстоятельствах утерян.
И что остаётся таким, как я?
Каждую ржавую ночь,
оседлав одеяло,
мчаться на бал Сатаны
с эскортом химер, сошедших с настенных ковров.

ну типа вот хд

0

172

*сидит в засаде и думает, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...  :blush: я чему-нибудь удивлюсь, интересно, или нет?  :D *

0

173

Позвольте мне тоже присовокупить фоторобот своего творчески подозреваемого. :rofl:

Название: понятно, про ночь, притом эмм… музыкальную ? Ага, ночь в движении)
По двум наиболее рельефно выступающим образам: болт и ржавчина. Первое очевидно, второе более завуалировано, на ум приходит кровь и древность, прошлое (возьмем на заметку).

Пусть будет ночь.

Читай – Да будет ночь!

Жаркая. Ржавая.

Атмосфера накаляется…

Второй уже месяц (лета третий) ночую не дома.

Именно, ночую(!), не просто – живу; в дали от мужа (к этому вернемся)

Кругом чужие стены, окна, крыша.

стена – символ мужчины

Дом, небогатый этажами

Шевелится шевелится недовольство. чем, поймем позже.

Последний крепёж самообладания —
мой ржавый болт.

Остался дома… что-то будет%

Свет фонарей и переменная облачность
кормят (какие обещания для ночи ценны?) «завтраками»

свет – материнский символ, облачность – молоко, читай: ГГ ищет успокоение, что младенца успокаивает лучше всего, правильно, материнская грудь, лучшая защита от любых напастей

пылятся пластмассовые кегли, пуанты, стопка «Роман-газеты».

Плюс

Дом, небогатый этажами

Совковый такой домик, значит либо отчий дом, либо напоминает его

Взгляд изучает рельеф интерьера
в поисках смыслов,

на огромном шкафу, похожем на гроб
для старых вещей, неудобных свидетелей прошлой жизни,

читай, мама роди меня обратно (все мы хотим оказаться ТАМ в минуты особой скорби и фрустрированности)

Ковер на стене — загадочное королевство,
окруженное багровым лесом спутавшейся бахромы.
Вот забор, вот сад, а в центре — уродливый замок.

Не знаю, нужно ли объяснять, про стену уже упоминала, отсюда – значение сада, и в центре – уродливого замка вполне прозрачно))

В замке сам Сатана дает нынче бал.
Гости — страшилища,
пьют, танцуют,
делают вид,
что веселятся.

А этажом ниже я и...

Пренебрежительный тон по отношению к сексуальной активности,  Я не участвую, значит вы все казяффки, уйду я от вас)

Вслед за пыткой уснуть
лесом плетётся
обратный отсчёт овец,
паршивых воспоминаний.

О, регресс пошел, ничё больше не остается…

Пальцам на ощупь отдаться
спешит кирпичная крошка.

Весьма прозрачная овеществленная чувственность

Источник свободы бьет ключом,
валит с ног

с сочетании с ржавчиной, спешению отдаться, крепленым и свободой речь, я так полагаю, идет о первом сексуальном опыте)

Третий круг вальса...

Вот-вот, завершенность…

Возьми их себе, раз нет своих,

комплекс кастрации

буднее утро рождения

Прижавшись к двери, дерматином обитой,
Слушать

отголоски утробного существования

сжимая в кармане
коричневой формы
свой
ключ от дома —

читай, свой пенис, ключевое слово «сжимая»

Встань, за тобой пришли,
зовут на бал.
Бал, где нужно быть
самим собой.

Женщиной

Какая крепче прикипела? Она и будет твоей
псевдо-
правдо-
подобностью.

«Социальный» пенис, компенсация

разномастные грешники,

М. – Ж.

готовясь к вальсу соло —
слишком нелепыми кажутся пары.

эммм... онанизм?)

Над ними Хозяин приёма
верхом на огромном болту,

ноу коментс

предлагает неслыханный шанс —
два шарика

!

в трёх напёрстках

три – мужское число, по аналогии с анатомией, опять же…))

Мой результат —
маленький ржавый болт,

девучка я, ну… между прочим, на контрасте с размером текста, компенсация)

ключ к которому
при странных обстоятельствах утерян.

угу

пустота
выигрышней

обесценивание

И что остаётся таким, как я?
Каждую ржавую ночь,
оседлав одеяло,
мчаться на бал Сатаны

ГГ не смирившись смеряется, в качестве компромисса поместив между ног одеяло)

с эскортом химер

химеры читай необоснованная, несбыточная мечта, с одной стороны, с другой - пороки, силы зла

Ну немного скажу в целом: оказавшись в ситуации отделения (от дома и всех его благ)), главная героиня, приобретает себе легкий невроз, регрессирует на предыдущие стадии развития, углубляясь в прошлое и грёзит на яву. Причем центральная тема ее грёз, естесно, зависть к пенису и комплекс кастрации, многократно усиленные сепарацией от приватизированного пениса, т.е. мужа… (Нина, прости, ты сама просила)))
Кароче это ни разу не мужской стихо)))

0

174

Круто.  :D  Когда-нить попозже перечитаю, чтоб подумать, ага.

0

175

Ялоня написал(а):

свет – материнский символ, облачность – молоко, читай: ГГ ищет успокоение, что младенца успокаивает лучше всего, правильно, материнская грудь, лучшая защита от любых напастей

Ялоня написал(а):

читай, мама роди меня обратно (все мы хотим оказаться ТАМ в минуты особой скорби и фрустрированности)

Особенно круто. Немного подробностей личной жизни - в тот период мы жили у мамы (сразу после рождения второго ребенка), пока дома шел капремонт. И все были на взводе, угу. Круто, потому что это не по тексту, а именно про автора.

Ялоня написал(а):

Пренебрежительный тон по отношению к сексуальной активности,  Я не участвую, значит вы все казяффки, уйду я от вас)

хддд точняк. Такая голодуха мучила, угу. Но, к слову, это не только про секс, про всякого другого любого рода развлечения. *постродовая депрессия, че еще скажешь...хдд квасилась и бродила в собственном соку, в четырех стенах*

Ялоня написал(а):

Весьма прозрачная овеществленная чувственность

с сочетании с ржавчиной, спешению отдаться, крепленым и свободой речь, я так полагаю, идет о первом сексуальном опыте)

Здесь автор слукавил. Это специально подброшенная косточка.

Ялоня написал(а):

комплекс кастрации

У нынешнего автора или у ЛГ?

Ялоня написал(а):

эммм... онанизм?)

Эмм опять же, неясно. Это все про автора? Или абстрактный? Если про автора, то нет, автор не мог себе такого позволить, а если мог, то мужа бы позвал%

Ялоня написал(а):

девучка я, ну… между прочим, на контрасте с размером текста, компенсация)

Ялоня написал(а):

ГГ не смирившись смеряется, в качестве компромисса поместив между ног одеяло)

хдд. А вот это круто.

Ялоня написал(а):

Ну немного скажу в целом: оказавшись в ситуации отделения (от дома и всех его благ)), главная героиня, приобретает себе легкий невроз, регрессирует на предыдущие стадии развития, углубляясь в прошлое и грёзит на яву.

В какой степени здесь псих.портрет автора, а в какой - содержание текста? Эти моменты осознанно писались, "сочинялись"

Ялоня написал(а):

Причем центральная тема ее грёз, естесно, зависть к пенису и комплекс кастрации, многократно усиленные сепарацией от приватизированного пениса, т.е. мужа… (Нина, прости, ты сама просила)))

Вот это уже к бессознанке ближе. Если касаться конкретно автора, то "зависть к пенису и комплекс кастрации" надо объяснять состоянием здоровья автора, которому невмоготу охота, но низзя. А муж при этом здоров и тоже обделен и страдает. (Он жил с нами, если че, сепарироваться я ему так и не дала своими невротичными телефонными звонками - приходи, я спать не ложусь, тебя жду хдд)
Сам по себе вроде мне не свойственнен, последние пару лет точно. *ушла читать симптомы на всякий случай*

з.ы. прошу прощения у слабонервных и брезгливых за столь эээ... откровенные потроха. Это всё исключительно ради искусства. хд

Отредактировано supizshkur (2010-03-11 15:33:40)

0

176

хддд точняк. Такая голодуха мучила, угу. Но, к слову, это не только про секс, про всякого другого любого рода развлечения. *постродовая депрессия, че еще скажешь...хдд квасилась и бродила в собственном соку, в четырех стенах*

меня эмпатия меня бережет) кроме того, знакомо самой ага

Здесь автор слукавил. Это специально подброшенная косточка.

А читатель специально ее поднял)

У нынешнего автора или у ЛГ?

У всех

Эмм опять же, неясно. Это все про автора? Или абстрактный? Если про автора, то нет, автор не мог себе такого позволить, а если мог, то мужа бы позвал%

Честно говоря,  строки про соло мне не понятны, хорошо бы, чтобы Автор пояснил

девучка я, ну… между прочим, на контрасте с размером текста, компенсация)

воо, писать длинные каменты, тоже, оказывается, приятно весьма)

Эти моменты осознанно писались, "сочинялись"

Осознанно всплывающее всплывает откуда? Прально… Неумолимый Закон Детерминизма

з.ы. прошу прощения у слабонервных и брезгливых за столь эээ... откровенные потроха. Это всё исключительно ради искусства. Хд

это не потроха, это цветочки, подснежнички)

0

177

Ялоня написал(а):

меня эмпатия меня бережет) кроме того, знакомо самой ага

ага

Ялоня написал(а):

А читатель специально ее поднял)

Скажем так. Стихотворение писалось не из сердца, а из головы (для дуэли). Изначально было рассчитано на публику (в отличие от остальных), поэтому автор не чурался приёмами спекуляции, позёрства и ээ вящей драматизации. Весь настрой был на это. Насколько подсознательное определяет желания сознания, и чё там со сверх-ёй? Я просто подзабыла блин, щас сначала напишу коммент, а потом пойду читать на эту тему хдд Меня в данном случае интересует не то, как читатель (вернее, психоаналитик:)) понимает этот кусочек, а какова может быть пропорция "бессознательное-сознательное" в мотивах автора. То есть я знала, что пишу, или подсознанка пропихнула своё? Потому что писала-то я об этом, но не о своём, а об удобном мне в данном контексте. Как-то так.

Ялоня написал(а):

У всех

Не ну оно-то понятно) Но я так и не врубилась, даже перечитав пару статеек. Вы вообще о чем? Автор о чем? О своем комплексе или о ЛГ? Опять же я знала (думала, что знала)), что пишу об этом (правда не давая определения). А теперь вопрос: это автор вопит о своем комплексе?
Вообще глобальный вопрос: до какой степени можно отождествлять автора и ЛГ? Все-таки. ЛГ - это стопроцентное проявление авторской бессознанки? Причем в самом актуальном из его душевных состояний, типа?

Ялоня написал(а):

Честно говоря,  строки про соло мне не понятны, хорошо бы, чтобы Автор пояснил

Ну вообще смысл строк можно свести к онанизму, причем публичному хдд ради поиска и привлечения партнера. плюс гомосексуализм скрытый Типа они разной масти, им "неудобно" танцевать парами, поэтому они обречены на абсолютное одиночество. А секса танцев все равно им охота хддд, вернее необходимо, они же на балу, чего уж тут.

Ялоня написал(а):

Осознанно всплывающее всплывает откуда? Прально… Неумолимый Закон Детерминизма

Не, оно-то все понятно. Но тому, что всплывает, хочется придать более определенную, "земную", форму. Зачем вообще нужен психоанализ? Это раз. И похожий на озвученный выше вопрос: психологический портрет писца по стихотворению насколько одномоментен? Думается мне, нужно анализировать несколько, чтобы уловить закономерные и повторяющиеся моменты.

Ялоня написал(а):

это не потроха, это цветочки, подснежнички)

Так что, думаете, не стоит продолжать?)) *боится отвратить окружающих своим-всехным бессознательным, которое станет бусами*

Отредактировано supizshkur (2010-03-13 16:26:35)

0

178

***

1.
подсолнечный мир.
старый портовый город
щедро теплом промаслен —
каждая щель брусчатки.
полный, кажется, штиль, но
реальность скользит и качает
того, кто ищет покоя,
суша встречает песком.

2.
солнечный день.
блик,
осколок
в бинокле-калейдоскопе.
трещит, как старое радио.
звенит по камням и шмяк о —
платой тех, что покрепче,
за тех, кто остался в море,
фальшивой монетой крошится,
зубам оставляя песок.

3.
забытый однажды двор.
дети снуют,
кричат и смеются громче,
глядя, как ты шагаешь,
шатаясь.
громче те дети, кто
кое-что понимает.
сын, будь уверен, запомнит
их и тебя. таким
запомнит твой сын
тебя и песок на зубах.

4.
потертая дверь.
стучит
в голове
в проклятьях, в грязи
кровь.

я дрянь!
да, я
дурная весть.
я ее вестник.
открой.
убей или спрячь.
убей или спрячь!
убей.
или спрячь.

открыть — не открыть.
скрыть.
нет, не скрыть.
на, вот, песок.

5.
аквариумная рыбка
смотрит вовне из стеклянной квартирки,
глотает песок
и пускает,
пускает,
пускает
пузыри, пузыри, пузыри...

Вот это ещё богато на разбор, имхо, и тоже длиинное хд.
(Хотела было ОТ предложить, но там вроде всё понятно совсем уж)

Отредактировано supizshkur (2010-03-17 13:59:34)

0

179

supizshkur написал(а):

Стихотворение писалось не из сердца, а из головы (для дуэли). Изначально было рассчитано на публику

божеонаменянеслышит
из чего бы и для чего бы не писалось, абсолютно не важно – каждый образ, каждое слово будет связано ассоциативно с «глубинкой» и ей определяться, даже если долго и упорно кричать, мол, «столичные» мы, просто в данном случае связи будут несколько поверхностнее, но под ними все равно окажутся более важные (б/п) даже если каждый образ можно обосновать логически, просто знай – то праативная рационализация, так что не упирайся, а копай)

supizshkur написал(а):

А теперь вопрос: это автор вопит о своем комплексе?

смотри выше)

supizshkur написал(а):

Вообще глобальный вопрос: до какой степени можно отождествлять автора и ЛГ? Все-таки. ЛГ - это стопроцентное проявление авторской бессознанки? Причем в самом актуальном из его душевных состояний, типа?

До самой крайней (это на пользу себе самому, лучше, по крайней мере, чем отрицание) ну, то есть, лг это, конечно, не весь автор, только его крупица, но полностью его и ничья больше (как сновидение, причем и то и другое не обязательно об актуальных состояниях, но чем-то связаны с сегодняшним днем однозначно)

supizshkur написал(а):

Думается мне, нужно анализировать несколько, чтобы уловить закономерные и повторяющиеся моменты.

Согласна абсолютно, по одному кусочку паззла картину не составишь, можно только догадываться

supizshkur написал(а):

которое станет бусами

ниче-ниче, там подсобного материала много, надолго хватит XDD

Отредактировано Ялоня (2010-03-17 14:32:44)

0

180

Ялоня написал(а):

божеонаменянеслышит
из чего бы и для чего бы не писалось, абсолютно не важно – каждый образ, каждое слово будет связано ассоциативно с «глубинкой» и ей определяться, даже если долго и упорно кричать, мол, «столичные» мы, просто в данном случае связи будут несколько поверхностнее, но под ними все равно окажутся более важные (б/п) даже если каждый образ можно обосновать логически, просто знай – то праативная рационализация, так что не упирайся, а копай)

*этоонаменянеслышититакихочетприписатьмнеэтовящееотрицание*
Слышу я всё. Я про сверх-ю спросила, а вы проигнорировали.

supizshkur написал(а):

Насколько подсознательное определяет желания сознания, и чё там со сверх-ёй?

А обосновывать каждый образ логически я обосновывала для теоретиков укоза.
Могу переформулировать вопрос, попытаться, ага. Насколько я сознательно (или сверхсознательно, или недоосознанно) могу использовать свой прошлый опыт для того, чтобы выразить (понять, определить, сравнить) настоящее. Т.е. я не просто вытаскиваю что-то там скабрёзное, потому что оно гниет и мешает, а сравниваю его с нынешним скабрёзным. Нэ? Это ж мой опыт, я должна его юзать, а не молиться и рыдать над ним.
*че мне копать... у меня там всё уже давно копано-перекопано, так что уже не разбересси, где огород, а где археология*

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Собственно, оно » Психологический портрет писца по стихотворению.