Приходится признать, что интернеты внесли определенный разлад в культурную иерархию общества. Раньше, например, классическая музыка была не таким уж дешевым наслаждением и требовала от желающих приобщиться определенного финансового статуса, положения в обществе.
Теперь же, даже такой обнищавший феодал, как я, может выкачать из торрента 43-х дисковое собрание произведений Баха (которая стоит, наверное, неимоверных денег, да еще и в долларах). Культура перестала быть наследием закрытой касты. (Э? Не слишком ли высокопарно, мой друх? И как быть с СССР-вскими винилами? Хотя, все же, они были менее массовыми, нежели тырнеты).
Не следует забывать, однако, что "высокая" культура защищена сама по себе своей сложностью и антипатией, которую она вызывает у быдла (быдла ли?). Так что та же классика, к примеру, устанавливает сама на себя определенный фильтр. Не всякий станет жертвовать пятидесятью гигами винчестера ради Баха.
Таким образом, мы приходим от "культуру - избранным" не к банальному "культуру в массы", а к вполне закономерному "культуру - ценителям".
Тут возникает один интересный вопрос: а может ли быть та же классика мерилом "культурности"? Может ли современный интеллигентный человек не любить классику?
Отредактировано Errazm (2010-04-26 07:49:18)