Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Обо всём » Классическая музыка, как необходимый атрибут?


Классическая музыка, как необходимый атрибут?

Сообщений 31 страница 60 из 103

31

Errazm написал(а):

Теперь же, даже такой обнищавший феодал, как я, может выкачать из торрента 43-х дисковое собрание произведений Баха

*Сцылко! %)*

0

32

Будет сделано! Токмо вечерком, сударыня, ибо в трудах праведных погряз аки ветхие жигули в канаве.

0

33

Странно. Не нахожу.
Есть вот эти две:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=130704
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2896739
но я их еще не выкачивал. А ту, что качаю сейчас - не нахожу.
Получается, что я качаю её со старого трекера - еще до переезда. Интересно, как это возможно?

0

34

Радость написал(а):

Мне кажется, уровень крестьянина есть в любом человеке. Но он может атрофироваться.

Гм. Может я чего не понимаю, но как сама вижу - есть некая абстрактная шкала уровня культуры(типа термометр) - там имеются метки - крестьянин и интеллигент - "замеряя" человека - выходим по шкале на крестьянина либо нет. Суём термометр за окно и наблюдаем картину - либо ноль, либо выше. Соответственно, сказать, что в человеке одноверменно есть уровень крестьянина всё равно, что сказать - на улице есть ноль градусов, хотя там сейчас +20.

Или вы имели в виду - всегда есть куда падать?

Радость написал(а):

А если её перенести на фортепьяно? На скрипку? На какие-нибудь "благородные инструменты"?

Как я это вижу - электроника пишется на компьютере - чисто технически на чём-то другом её исполнить, имхо, без потери 40% сути невозможно. Кроме того то, что я слышала из электрухи сосояло целиком из куска, дай бог минутной протяжённости, передалбливаемого в течении 9ти минут.

Если на скрипку перенести музыку Димы Билана - она будет близка к классике?

Но это уже к Грин. Грин, как я поняла сказала только то, что просто - не значит плохо, а сложно - не значит хорошо. Тогда вопрос - чем принципиально отличается простенькое из классики от простенького из попсы современной? Или ничем не отличается и Дима Б. через 100 лет займёт достойную нишу в богатстве мировой культуры?

Радость написал(а):

*упорствует* А не просто уровень восприятия?

А уровень восприятия определяется уровнем культуры. Человек с данным уровнем восприятия - есть крестьянин.

*что-то вы таки против крестьян имеете ;)*

Радость написал(а):

Быть приобщённым к мировой культуре можно через литературу или изобразительное искусство.

Классическое образование господ включало в себя и музыку, как обязательный атрибут, если я верно помню. Так что принципиально всё. Включая музыку, но не ограничиваясь ею.

Радость написал(а):

Из-за того, что инструменты другие?

Не думаю, если честно.

Julchen написал(а):

И вообще, нефиг апеллировать к Юльхен, как к специалисту, если ея скрыпчку тут кто-нибудь послушает, однозначн скажет, что крестьянское исполнение %)

А ваш талант игры тут ни при чём - главное, что вы больше нас знаете о классической музыке и музыке вообще - как раз потому, что учитесь играть на инструменте.

0

35

Лоторо написал(а):

Тогда вопрос - чем принципиально отличается простенькое из классики от простенького из попсы современной? Или ничем не отличается и Дима Б. через 100 лет займёт достойную нишу в богатстве мировой культуры?

Тут нужен индивидуальный подход, а не обобщающий. Бывает простенькое красивое, гармоничное, самодостаточное, бывает простенькое занудное, бывает простенькое безликое - вне зависимости от времени написания. Точно так же как бывает сложное, берущее за душу, бывает - насильственное, бывает, вроде и сложно, и звучит - но можно ж было и проще. Я когда в Москве была, получила нахаляву билет в Консерваторию. Там исполнялись несклько композиторов, среди них сборник упражнений для струнников соната Бриттена, которая и сложная, и приемами разнообразна, но целостности и гармонии нету, на мой вкус.
Диму Б. не слушаю, посему обсуждать не могу. Могу только сказать, что в современной музыке не только попса есть. Есть куча направлений, в каждом из которых есть свой мейнстрим, который в истории останется только если для узких специалистов, как характеристика эпохи, а есть индивидуальные творцы, которых, думаю, будут слушать через сто лет. Современная академическая музыка не исключение, думаю, хотя я с ней не особо знакома.
К слову, попса - это не то, что появилось в двадцатом веке. Во все времена была своя попса. =)

0

36

Julchen написал(а):

Бывает простенькое красивое, гармоничное, самодостаточное, бывает простенькое занудное, бывает простенькое безликое - вне зависимости от времени написания.

И что из этого становится классикой?

Julchen написал(а):

Есть куча направлений, в каждом из которых есть свой мейнстрим, который в истории останется только если для узких специалистов, как характеристика эпохи, а есть индивидуальные творцы, которых, думаю, будут слушать через сто лет.

Пример? Я, допустим, не могу назвать ни одного.

Julchen написал(а):

К слову, попса - это не то, что появилось в двадцатом веке. Во все времена была своя попса. =)

Я говорю о современной эстраде, говоря о попсе.

0

37

Лоторо написал(а):

Пример? Я, допустим, не могу назвать ни одного.

Индивидуальностей? apocalyptica, lacrimosa, ataraxia, например. Я не могу гарантирвать того, что их творчество станется в веках, однако же оно индивидуально и красиво, как минимум. И ценимо мной именно за музыку.

Лоторо написал(а):

И что из этого становится классикой?

По большей части первое, однак же и все остальное тоже. Надо учитывать, что вкусы у людей разные, а сохраняется то, что нравится или представляет интерес для тех, кто изучает, исполняет и сохраняет. А оцениваю сейчас я со своими, стало быть, пристрастиями. Тот же Бриттен мне недоступен, а сам он, вероятно, что-то имел в виду, равно как и те, кто его ставит в зале за 2000 р. в партере.

0

38

Соответственно, сказать, что в человеке одноверменно есть уровень крестьянина всё равно, что сказать - на улице есть ноль градусов, хотя там сейчас +20.

Человек более сложное существо. Измерять его гораздо сложнее. Даже погода в разных местах на земном шаре имеет разные температуры. И мерить человека одним единственным градусником в одном месте... как-то неправильно.

Как я это вижу - электроника пишется на компьютере - чисто технически на чём-то другом её исполнить, имхо, без потери 40% сути невозможно.

Это звук доставаемый при помощи электрических приборов. Электронные гитары, синтезаторы и т.д.

А уровень восприятия определяется уровнем культуры. Человек с данным уровнем восприятия - есть крестьянин.

Тогда... В моём понимании, мы все даже не крестьяне, а животные. *против животных тоже  ничего не имею*

Если на скрипку перенести музыку Димы Билана - она будет близка к классике?

На программу первого-второго класса потянет. Билан (ноты)

Классическое образование господ включало в себя и музыку, как обязательный атрибут, если я верно помню. Так что принципиально всё. Включая музыку, но не ограничиваясь ею.

Раз всё так принципиально, то зачем вы ограничиваетесь классикой?

Индивидуальностей? apocalyptica, lacrimosa, ataraxia, например. Я не могу гарантирвать того, что их творчество станется в веках, однако же оно индивидуально и красиво, как минимум. И ценимо мной именно за музыку.

:love:

0

39

Julchen написал(а):

И ценимо мной именно за музыку.

Не знакома совершенно. А они к какому направлению относятся, не подскажете?

Julchen написал(а):

Надо учитывать, что вкусы у людей разные, а сохраняется то, что нравится или представляет интерес для тех, кто изучает, исполняет и сохраняет. А оцениваю сейчас я со своими, стало быть, пристрастиями. Тот же Бриттен мне недоступен, а сам он, вероятно, что-то имел в виду, равно как и те, кто его ставит в зале за 2000 р. в партере.

То есть на классику равняться не нужно, иб
сё дело непринципиального случая?

Или просто вы конкретно тоже не понимаете в чём отличие классики от не классики, кроме временного промежутка?

Радость написал(а):

И мерить человека одним единственным градусником в одном месте... как-то неправильно.

Ну а я считаю, что другое невозможно %) Уровень есть уровень и никаких одновременностей. По-крайней мере я этого не понимаю.

Радость написал(а):

Это звук доставаемый при помощи электрических приборов.

Ну вот - всякие их там специфические приёмы - биты, там. У них же много названий для каждого типа звука. И возможности гитар и синтезаторов больше, чем неэлектрических инструментов. Нет?

Радость написал(а):

В моём понимании, мы все даже не крестьяне, а животные. *против животных тоже  ничего не имею*

Смотря что вы вкладываете в это понятие))) По биологии мы определённо животные, а уровень культуры всё же прерогатива человека))) Животные землю обрабатывать не умеют, например))) Или кулькулятером пользоваться)

Радость написал(а):

На программу первого-второго класса потянет.

То есть нет классики и не классики, есть только вкус - субъективный, так?

Радость написал(а):

Раз всё так принципиально, то зачем вы ограничиваетесь классикой?

Поторму, что тут разговор о музыке - тема такой, что же до меня - то я... какбы быдло - не слушаю классику, не читаю и не смотрю)))

0

40

Лоторо написал(а):

Не знакома совершенно. А они к какому направлению относятся, не подскажете?

металл, готика и "неоклассика", кажетсо

Лоторо написал(а):

То есть на классику равняться не нужно, иб
сё дело непринципиального случая?
Или просто вы конкретно тоже не понимаете в чём отличие классики от не классики, кроме временного промежутка?

Я очень ценю классику. Я уже писала выше, что для меня акустическое звучание здоровее, чем электрическое. На концертах современных исполнителей можно ловить энергетику, но сложно наслаждаться музыкой, что не мешает ей быть таковой в записях и нотах. Однако равняться на нее абстрактно, как на умное слово - это то же самое, что говорить, что любишь Пушкина, дабы показать свои познания в поэзии.
Про временной промежуток - это смотря что считать классикой. Если академическое направление в целом - то оно и сейчас есть, только внутри себя. Если то самое гениальное, красивое, берущее за живое - то оно тоже сейчас есть, в самых разных направлениях. Если то, что пришло из прошедших веков - то таки да, временной промежуток играет главную роль.
*Вспоминает рассказ Людвига Тика с уроков немецкого, в котором юный мрачноватый интеллигент порицает тогдашнюю музыку теми же словами, какими ныне порицают современную*

Кстати, про Диму Б. и Лунную Сонату: академиками выделяется такой жанр как песня, в котором акцент делается на тексте, а не на мелодии. Поэтому сравнивать мелодическую сложность и красоту песни и сонаты нерационально. Хотя я сама склонна предпочитать песням более музыкальные жанры. %)

0

41

Не понял, если честно, почему именно классика требовала финансового статуса.

Джаз или рок требовали тех же денег на пластинки, что и классика (если мы говорим о былом). А рок-музыку было ещё и сложнее достать.

К вопросу.

Тут возникает один интересный вопрос: а может ли быть та же классика мерилом "культурности"? Может ли современный интеллигентный человек не любить классику?

Нет (см. Алекс).
Да.

Я кратокъ. :-)

0

42

То есть на классику равняться не нужно

Нужно. Но не ограничиваться же..

То есть нет классики и не классики, есть только вкус - субъективный, так?

*повторяет раз в третий*
Существует образцовая музыка, на которую нужно равняться музыкантам, это не значит, что она не меняется.

уровень культуры

Я предпочла бы "уровень восприятия", который можно сознательно регулировать. Уровень культуры (в вашем понимании, кажется), тогда -  отметка качества продукта в пространстве культуры, который человек способен воспринять. С моей же точки зрения, это совокупность всех продуктов в пространстве культуры, которые он способен воспринять.

И возможности гитар и синтезаторов больше, чем неэлектрических инструментов. Нет?

Акустический звук действительно богаче. А возможности гитар больше... Всё сложно -_- У меня нет мнения на этот счёт, простите *и на данный момент не вижу смысла его составлять*.

То есть нет классики и не классики, есть только вкус - субъективный, так?

Есть музыка. Хорошая и плохая (скажем так). Хорошую и берущую за душу легче найти в том, что люди называют классикой. В образцовых произведениях, проверенных временем. Но её (хорошую музыку) можно найти везде.

0

43

Svixen написал(а):

Не понял, если честно, почему именно классика требовала финансового статуса.

Думаю, речь о том времени, когда ея писали (кроме классики уже 20 века) %) Оно же было либо для церкви, либо для знати. %)

0

44

Ну, тогда много что было только для знати. Образовывались, скажем, только мужчины. Ясно, спасибо. :-)

0

45

Julchen написал(а):

Я очень ценю классику. Я уже писала выше, что для меня акустическое звучание здоровее, чем электрическое.

Верно ли то, что классика от неклассики отличается только инструментами, на которых исполняется?

Julchen написал(а):

Однако равняться на нее абстрактно, как на умное слово

А не как на слово - что есть классика?

Julchen написал(а):

Если то самое гениальное, красивое, берущее за живое - то оно тоже сейчас есть, в самых разных направлениях.

То есть - классика  - это субъективная вещь.

Julchen написал(а):

Поэтому сравнивать мелодическую сложность и красоту песни и сонаты нерационально. Хотя я сама склонна предпочитать песням более музыкальные жанры. %

Верно ли то, что песенный аккомпанимент мелодически беднее, чем самостоятельное музыкальное произведение?

Радость написал(а):

Но не ограничиваться же..

А тут про это говорили?

Радость написал(а):

Существует образцовая музыка, на которую нужно равняться музыкантам, это не значит, что она не меняется.

И что это за образец, чем он отличается от необразца и как выбирается?

Радость написал(а):

Я предпочла бы "уровень восприятия", который можно сознательно регулировать

Вы уверены, что для того, чтобы сознательно регулировать уровень восприятия не нужно быть йогом или магом? Я уверена, что иначе невозможно.

Повторяю - уровень восприятия регулируется уровнем культуры.
Для меня уровень культуры применим только к человеку или обществу, но никак к самой культуре и её объектам.

Радость написал(а):

тогда -  отметка качества продукта в пространстве культуры, который человек способен воспринять. С моей же точки зрения, это совокупность всех продуктов в пространстве культуры, которые он способен воспринять.

Я про это. В смысле, что как раз не про то))) Ибо культура состоит не только из богатства своего, мат - это тоже культура и её объект, котрый в бытовом смысле считается как раз признаком бескультурия - то есть применимо к человеку, а не области культуры становится тем самым мерилом уровня.

Радость написал(а):

Хорошую и берущую за душу легче найти в том, что люди называют классикой. В образцовых произведениях, проверенных временем. Но её (хорошую музыку) можно найти везде.

Она хорошая по каким-то объективным критериям? Если да - то по каким.

0

46

Лоторо написал(а):

Верно ли то, что песенный аккомпанимент мелодически беднее, чем самостоятельное музыкальное произведение?

С научной точки зрения да.

Лоторо написал(а):

А не как на слово - что есть классика?

Лоторо написал(а):

То есть - классика  - это субъективная вещь.

Нет, я просто предложила несколько углов, под которыми на нея можно взглянуть

Лоторо написал(а):

Верно ли то, что классика от неклассики отличается только инструментами, на которых исполняется?

Опять-таки, зависит во многом от того, как подходить. Одно из отличий неакадемической музыки от академической - использвание электрических инструментов, хотя у Шнитке были композиции с электрогитарами и барабанной установкой, например. Однако в общем и целом концертные версии неакадемических музыкальных жанров во многом базируются на шуме и энергетике, академических - на акустике. Лакримозо рассказывает, что его эксперименты с оркестром поначау принимались в пику: оркестр воспринимался как нечто "немодное, классическое, для бабушек". Эстрадные певцы отличаются от академических манерой подачи звука. Если взять времена года Вивальди и исполнить, равняясь на ритм, а не на динамику, получится рок, или металл, явно не того времени опус. Если взять Квин, Аббу, Битлз, кого угодно, и спеть академическим хором, получится академично.

0

47

Julchen написал(а):

С научной точки зрения да.

Ну так что ж тогда нельзя сравнивать пестне и музку отдельно - всё ясно. Первые мелодически беднее -  примитивнее.

Julchen написал(а):

Нет, я просто предложила несколько углов, под которыми на нея можно взглянуть

Ну и как там по науке? Если не субъектинвая вещь.

Julchen написал(а):

Если взять Квин, Аббу, Битлз, кого угодно, и спеть академическим хором, получится академично.

Почему? Что делает их музыку академичной. Только академичное исполнение?

0

48

Лоторо написал(а):

Почему? Что делает их музыку академичной. Только академичное исполнение?

В даном случае - да %)

А Вы-то что подразумеваете под классикой, говоря, что классика - для элиты, современное - для быдла? %) (По науке, если что, я не могу сказать больше, чем привела в пример, особенно в применении к пониманию этого понятия общественностью %) Ну, еще можно эпоу классицизма отдельно так обозвать, у меня сестра, кажется, так делала, но она позер %))
*Вот, например, тема: http://www.youtube.com/watch?v=ZcgoASyRb98 - для элиты? для быдла? отличается от классики?*

0

49

Julchen написал(а):

Если взять Квин, Аббу, Битлз, кого угодно, и спеть академическим хором, получится академично.

Ооооооо, да....  :flag:

Классика - это такая штука, которая была избрана людьми прошлого как наиболее крутая из имеющегося. Руководил ими принцип священной гармонии ритма и всего, которую я так и не умею пока вычислять, вот. =(

0

50

Итак, думаю, на данном этапе я могу уже сделать некоторое обобщение.

Но прежде всего, хочу поблагодарить всех участников форума, принявших участие в обсуждении. Очень рад, что обсуждение не заглохло в самом начале и приняло довольно оживленный вид. Это дало мне возможность увидеть проблему под разными углами и с разных точек зрения, а также предоставило богатую пищу для размышлений.

Вот к каким выводам я пришел в настоящее время:

1. Интеллигентность указывает на определенный качественный уровень развитости человека в таких сферах, как духовность, нравственность и культурность (образованность).

2. Классическая музыка действительно служит образцом - в силу именно высокого качества произведений, из коих она состоит.

3. Качественность эта является естественным последствием сложности классической музыки: тот, кто способен писать такую сложную музыку, несомненно, является мастером своего дела, что и служит залогом высокого качества.

4. Попса пуста именно в силу своей примитивности.

3-4-обобщенно. Как я читал в одной замечательной книге: "Сложность системы" определяется количеством связей между элементами системы. В произведениях, относимых к классике именно эта связность между партиями для отдельных инструментов зачастую и порождает гармоничность. Пример: когда-то я пытался писать музычку из готовых семплов. Ничего так получалось, довольно симпатично. Но этой самой связности явно недоставало.
Высококачественная проработка каждой из составляющих композиции + высокая связность между этими составляющими = то, что делает классику классикой.

5. С немалым изумлением должен признать, что для меня "классика" != "академическая музыка". Упоминание об Аббе навело на эту мысль. В академической, уверен, тоже случаются свои бездарности. Согласен, в этой сфере работает гораздо больше профессионалов, нежели в других направлениях музыки, но все же академическая музыка - только подмножество классики. Впрочем, я говорю только о своем нынешнем восприятии.

Вывод: человек, занимающийся своим качественным развитием не может (не имеет права) пройти мимо признанного эталона ("эталон" - как мерило качества, а не образец для подражания) в области музыкального наследия Человечества.
Кроме того, человек, достигший определенного уровня этого самого качественного развития не может не любить и не восторгаться классикой! Хотя, как было кем-то замечено выше, любить ВСЮ классику невозможно - все её просто нереально охватить.

И, напоследок, любовь к классике вовсе не исключает любви к более примитивным формам творчества (хотел употребить "искусства", но поостерегся).

Еще раз выражаю всем свою благодарность за активное "соучастие". Впрочем, то что я сделал выводы для себя, отнюдь не значит, что это актуально и для других участников. Так что, не стесняйтесь - продолжайте до полного прояснения темы для себя. ))

http://whiterav.ru/img/01.gif

0

51

Ох уж это программирование. Всюду пролазит.
Специально для гуманитариев: "!="  означает "не равно".

0

52

Julchen написал(а):

В даном случае - да %)

А в общем?

Julchen написал(а):

для элиты? для быдла? отличается от классики?*

Юльхен, я в музыке не разбираюсь и сама под классикой понимаю то, про что мне однажды говорили в школе - это классика - в основном это творчество ряда известных композиторов века до 20го. Типа Чайковского, Вивальди, Римского-Корсакова и проч. Так же, как классика в литературе ля меня имеет конкретный олик произведений, которые мы проходили в школе.
Так что это вы мне ответьте - что это и каковы критерии отнесения, кроме инструментала, если они есть и вы о них знаете.

Errazm написал(а):

в силу именно высокого качества произведений, из коих она состоит.

Счастливый. А я так и не поняла, в чем состоит их высококачественность.

Errazm написал(а):

последствием сложности классической музыки: тот, кто способен писать такую сложную музыку, несомненно, является мастером своего дела, что и служит залогом высокого качества.

Вы не читали? Тут говорили компетентные граждане, что классика включает в себя и простые произведения, правда потом мы договорились, что аккомпанимент, который сейчас в основном являет музыку - примитивнее.

Errazm написал(а):

Высококачественная проработка каждой из составляющих композиции + высокая связность между этими составляющими = то, что делает классику классикой.

Юльхен, с этим вы согласны?

Errazm написал(а):

И, напоследок, любовь к классике вовсе не исключает любви к более примитивным формам творчества (хотел употребить "искусства", но поостерегся).

И не гарантирует высокую степень культурности индивида %)

0

53

Лоторо написал(а):

И не гарантирует высокую степень культурности индивида

Ну, поиск таких гарантий и не является целью данной темы. "Необходимый атрибут" != "Стопудово определяющий признак".

Лоторо написал(а):

классика включает в себя и простые произведения

Думаю, в данном случае никак не обойтись без индивидуального подхода к творчеству каждого отдельного, претендующего на принадлежность к классике, композитора. Чтобы было с чем соизмерять - а не слишком ли просто данное произведение? Что-то типа "Написал оперу?! Ну тогда валяй что-то попроще - имеешь право. А-аа, не написал? Тогда че ж ты лезешь-то в классику, примитивная твоя морда?"
И еще одно: не следует путать легкость с простотой. Впрочем, думаю, это и так всем понятно.
И еще-еще одно: вероятно, у каждого, даже самого прославленного композитора есть вещи, которые не следовало бы относить к "классическому наследию". Взять тот же "Хорошо-темпорированный клавир" Баха. По моему сугубо личному мнению, это не более чем учебник для пианистов. Довольно приятные произведения, но не более. Впрочем и сам Бах его позиционировал, как "Для пользы и употребления жадного до учения музыкального юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, кто уже преуспел в этом учении;"

Короче, думается мне, что обывательское понятие "классика" весьма и весьма неточно и растянуто. И что предстоит еще огромная работа по уточнению всего этого.

Лоторо написал(а):

Счастливый. А я так и не поняла, в чем состоит их высококачественность.

А вот это - да! Если честно, у меня и ранее были поползновения к классике, но теперь я понимаю, что то было не более чем позерство. А нынче слушаю первые два диска с кантатами Баха, и ей-богу, это просто прекрасно!

Отредактировано Errazm (2010-04-29 09:07:35)

0

54

Лоторо написал(а):

это творчество ряда известных композиторов века до 20го. Типа Чайковского, Вивальди, Римского-Корсакова и проч.

Лоторо написал(а):

Так что это вы мне ответьте - что это и каковы критерии отнесения, кроме инструментала, если они есть и вы о них знаете.

При таком подходе классику от неклассики отличает инструментарий и время написания. И еще больший процент действительно высококачественных произведений, в связи с тем, что то, что было побезличнее вымерло. %)

Лоторо написал(а):

Юльхен, с этим вы согласны?

Таки по той ссылочке, которую я Вам кинула это присутствует, а автор живет и здравствует сегодня и даже музыкалку не кончал. Эразм правильно сказал, что при таком подходе далеко не тлько музыка прошлого / академическая музыка попадает под понятие классики %)

Errazm написал(а):

И еще одно: не следует путать легкость с простотой. Впрочем, думаю, это и так всем понятно.

Если то была отсылка к моим репликам, то я и не путаю. Я говорю о веща простых - кторые играются на третьем году обучения скрипке, например. И красивых при этом и гармоничных. Несмотря на одноголосность и незамысловатость.

0

55

Стремление к оценке классической музыки как высокодуховной - на практике чаще всего симптом подверженности индивида культурному программированию. "Бах круто".
Научили человека. Поставили на лыжню.

Высокая оценка некоторого явления большинством людей чаще всего кроется именно в количестве информационных поводов к явлению. Иначе блог Артемия Татьяныча (ну вы понели) не набрал бы over 9000 френдов. Относится к классической музыке, русской поэзии до XX века, Ленину, Англии - тысячи их.

Чаще всего.

***

Я бы хотел услышать аргументированные мнения о том же Бахе, который из всех классиков мне наименее противен. Готов взамен высказать аргументированное на том же уровне мнение о Скрябине, который хоть и относится к академической музыке, но классиком не является никак.

Отсутствие аргументированного мнения, как мне кажется, часто может служить признаком хомячка или лемминга.

***

P.S. Обратите внимание на оговорки - "чаще всего", "мне кажется". Они неслучайны.

P.P.S. Люблю хомячков всей душой.

Отредактировано Саша-кун (2010-04-29 12:48:19)

0

56

Саша-кун написал(а):

Я бы хотел услышать аргументированные мнения о том же Бахе, который из всех классиков мне наименее противен. Готов взамен высказать аргументированное на том же уровне мнение о Скрябине, который хоть и относится к академической музыке, но классиком не является никак.

Что есть аргументированное мнение в вопроса вкуса? %)

К слову, сейчас приверженцев того, что "Бах - это круто" не так уж много. Мне нередко доводилось слышать мнения, что "под оперное пение невозмжно расслабиться", что "эстрадный вокал ничуть не хуже академического", а иногда и "даже лучше", что "эту песню нельзя петь оперным манером". В интерьвью с Лакримозой неоднократно упоминается позиция масс, что "оркестр - это для бабушек". Кроме того, рок и поп исполнители собирают за бОльшие деньги бОльшую аудиторию, чем академики.

0

57

Саша-кун написал(а):

Я бы хотел услышать аргументированные мнения о том же Бахе, который из всех классиков мне наименее противен.

Я, конечно, не очень продвинута в классике, я ее просто люблю. Но музыка Баха как-то очищает что ли. Наверно потому, что орган с церковью ассоциируется:)

А Моцарт вам противен? Или, скажем, Григ? Или, скажем, Брамс?

0

58

Julchen написал(а):

Что есть аргументированное мнение в вопроса вкуса? %)

*вопросах

Я могу аргументировать свои вкусы. Может быть, неточно, может быть, превратно. Но я готов сказать, чем мне противен Блок и близок Фет. Можно назвать это рефлексией.

Дюдюка написал(а):

А Моцарт вам противен? Или, скажем, Григ? Или, скажем, Брамс?

Моцарт просто ужасен, Григ патетичен, Брамса не помню (вполне на уровне вашей оценки Баха).

0

59

Атата, Юльхен, редактируете втихую.

Вы сейчас снижаете уровень диалога. Переходите от культурно запрограммированных к культурно неопределённым. Хотя, если я не ошибаюсь, Эрразм акцентировал свой пост на "культурно продвинутых". Вы сейчас не о них же?

0

60

Саша-кун написал(а):

Моцарт просто ужасен, Григ патетичен, Брамса не помню (вполне на уровне вашей оценки Баха).

Ну, вот видите, это просто вкусовщина получается)

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Обо всём » Классическая музыка, как необходимый атрибут?