Ну, вот видите, это просто вкусовщина получается)
Как вы к нам, так и мы к вам.
Литературный форум Белый Кот |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Обо всём » Классическая музыка, как необходимый атрибут?
Ну, вот видите, это просто вкусовщина получается)
Как вы к нам, так и мы к вам.
*вопросах
Клава ТТ
Но я готов сказать, чем мне противен Блок и близок Фет.
Но Вы же понимаете, что то, чем Вы это аргументируете будет таким же Вашим восприятием, как и то, что Вам близок Фет?
Я могу сказать, что музыка Баха наполняет меня светом, а под Вивальди хочется танцевать но Вам это что-нибудь скажет?
Моцарт просто ужасен
Итак, в чем Ваша аругментация? XD
Атата, Юльхен, редактируете втихую.
Вы сейчас снижаете уровень диалога. Переходите от культурно запрограммированных к культурно неопределённым. Хотя, если я не ошибаюсь, Эрразм акцентировал свой пост на "культурно продвинутых". Вы сейчас не о них же?
Пардон? Вы имеете в виду, что я убрала реплику про залы из предложения про Лакримозу? И что это меняет?
Я могу сказать, что музыка Баха наполняет меня светом, а под Вивальди хочется танцевать но Вам это что-нибудь скажет?
Итак, в чем Ваша аругментация? XD
Извините.
И что это меняет?
Мне кажется, это ничего не меняет.
Извините.
Не понял. Вы не можете аргументировать свою позицию, невзирая на то, что только что хвалились этим? Оо Или Вы не хотите приводить свою аргументацию, потому что она мне ничего не скажет? Так ведь я могу ошибаться...
Вы не можете аргументировать свою позицию, невзирая на то, что только что хвалились этим?
Да, это именно так. Я сфэйлил. Не по уму за дело взялся.
Вы сейчас снижаете уровень диалога. Переходите от культурно запрограммированных к культурно неопределённым. Хотя, если я не ошибаюсь, Эрразм акцентировал свой пост на "культурно продвинутых". Вы сейчас не о них же?
А вот этим Вы что хотели сказать? Разверните.
*Я не считаю себя культурно-продвинутой, и согласна с Вами, что заявление типа "всякий культурно-продвинутый человек должен чтить классику" похоже на лемминга. Однако же заявление типа "тот, кто слушает классику - культурно запрограммирован или культурно неопределен" - ничуть ему не уступает в содержательности %)*
Я про Моцарта могу сказать, что он дарит веселье. Он всегда веселый, даже когда ему грустно. Вам, я так понимаю, нужна развернутая характеристика? Может быть, покажете на примере?
"тот, кто слушает классику - культурно запрограммирован или культурно неопределен"
P.S. Обратите внимание на оговорки - "чаще всего", "мне кажется". Они неслучайны.
***
Я про Моцарта могу сказать, что он дарит веселье. Он всегда веселый, даже когда ему грустно. Вам, я так понимаю, нужна развернутая характеристика? Может быть, покажете на примере?
О, мне это уже нравится. Нет, правда, без издёвки, это уже дело.
Мне нравится "Петрушка" Стравинского, потому что разудалая весёлость музыки, хорошо подчёркиваемая парадоксальностью музыкальной фразы, эта весёлость немного истерична и в глубине грустна, отчаянна, печальна. Петрушка - шут, который понимает, что он шут, и веселит он публику не наработанным мастерством комика, а именно своим внутренним отчаяньем от собственного шутовства.
(конечно, это не полный анализ. Но работать "за так" не хочется =( С удовольствием бы ответил сильным мнением на сильное мнение)
Отредактировано Саша-кун (2010-04-29 13:19:27)
Сашка, вы неверно употребили термин хомячек. Ай-ай. Грин, я думаю Сашка имел в виду как раз то, что и я - на каком основании нечто причисляют к классике и что в нем хорошего.
Сашка, вы неверно употребили термин хомячек.
Верно.
на каком основании нечто причисляют к классике
Очень сложный вопрос, правда. То, что нет прямой корреляции между талантом и признанием - это какбе очевидно, не?
А вот в каких случаях признание приходит за талантом, а в каких - за исторической необходимостью ("национальный чемпион", или "пустой век - заполнить", или ещё что) - вопрос далеко не культурный, а скорее политический.
(конечно, это не полный анализ. Но работать "за так" не хочется =( С удовольствием бы ответил сильным мнением на сильное мнение)
О, ясно) Сейчас что-нибудь изображу.
Julchen написал(а):
"тот, кто слушает классику - культурно запрограммирован или культурно неопределен"
Саша-кун написал(а):
P.S. Обратите внимание на оговорки - "чаще всего", "мне кажется". Они неслучайны.
Эти оговорки указывают на то, что это Ваше субъективное мнение, однако они не отменяют того, что Ваше мнение таково. "Чаще всего" - такое же обощение как "всегда", только более политкорректное %) Эразм вообще спрашивал, а не утверждал, и что?
Для меня любая музыка связана с образами в том плане, что если я не вижу картинки я вряд ли смогу слушать такую композицию долго или много раз. Например, Григ "Утро". Вот там возникает картина рассвета в сосновом лесу, суровый скандинавский лес, корабельные сосны, свист ветра, обрывающегося со скал и тут же пение птиц. Ожидание. Первые солнечные лучи из-за горизонта. И - кульминация - рассвет. Как бы не просто мелодические части сменяют друг друга, а все последовательно и взаимосвязано.
Для меня любая музыка связана с образами в том плане, что если я не вижу картинки я вряд ли смогу слушать такую композицию долго или много раз. Например, Григ "Утро". Вот там возникает картина рассвета в сосновом лесу, суровый скандинавский лес, корабельные сосны, свист ветра, обрывающегося со скал и тут же пение птиц. Ожидание. Первые солнечные лучи из-за горизонта. И - кульминация - рассвет. Как бы не просто мелодические части сменяют друг друга, а все последовательно и взаимосвязано.
Со всем согласен. Со всем, кроме того, что это утро уже - уже не нужно. Мы знаем это утро, мы тысячи раз его видели. Можно посмотреть в окно. Или почитать Есенина. Или запустить "Достучаться до небес".
Это утро уже опостылело.
Утро в скандинавском лесу я ни разу не видела:)
Мы знаем это утро, мы тысячи раз его видели. Можно посмотреть в окно. Или почитать Есенина. Или запустить "Достучаться до небес".
Это утро уже опостылело.
Я прошу прощения, что влезаю в дискуссию, предмет которой мне ясен несколько туманно. Но ведь есть вещи, которые просто не могут опостылеть. И если то же утро изображено так, что ты можешь почувствовать его свежесть, наполняющую легкие, увидеть его краски, каждый раз радующие глаз, услышать его появление в голосах птиц и дуновении ветра — если всё это в натуре дарит тебе наслаждение, то и в достойном музыкальном воплощении будет оказывать на твое воображение (а следовательно, на тебя) неизменное сильное впечатление. Что не отменяет ни Есенина, ни "Достучаться до небес", ни чего-то другого.
Или что вы имели в виду под "уже опостылело"?
А у меня не всегда возникают именно картинки. Иногда это ощущения, настроения, желание раствориться в еще не отзвучавшей ноте. Потому важно не только как написано, но и как исполнено. Тот же Бах, например, партита для скрипки в ре-миноре - это рассказ о чем-то волнующем, и "пойдем, я покажу тебе нечто высшее, прекрасное, не описуемое словами", и смена жестов и мимики. Лакримозовский "Ein Hauch von Menschlichkeit" - это, помимо текста, что-то успокаивающе-отечески-ностальгическое.
А иногда вот просто хочется слушать, и сложно словами что-либо сказать, бо музыка - штука эмоциональная.
Это утро уже опостылело
Это Вам. Но есть же у Вас вещи, которые Вы готовы пересматривать, перечитывать, вдыхать по-новому каждый раз? Почему не поверить, что кто-то может каждый раз заново радоваться утру? Я сова, и все же, встав с рассветом и увидев пейзаж за окном, испытываю радость. Не говоря уже о том, что каждое новое утро может быть разным.
Утро в скандинавском лесу я ни разу не видела:)
Я бы тоже хотел =)
Но ведь есть вещи, которые просто не могут опостылеть.
Почему не поверить, что кто-то может каждый раз заново радоваться утру?
Утру. Не описанию утра. Искусство всегда единично.
Нет, ну конечно есть Маринина, Донцова и Белянин. Они все замечательные люди и я их уважаю.
Но повторяемое искусство - это полезное искусство. А ведь Оскар Уайлд говорил... впрочем, он гомосек, что с чудака взять.
***
желание раствориться в еще не отзвучавшей ноте.
Музыка научила европейца не только глубоко чувствовать, но и боготворить свое чувство и свое чувствующее "я". Вам же это знакомо: скрипач на сцене закрывает глаза и выводит первые два долгих звука. В эту минуту слушатель также закрывает глаза, чувствуя, как у него расширяется душа в груди, и думает: "Какая красота!" Но, кстати сказать, то, что он слышит, не что иное, как два звука, которые сами по себе не содержат никакой композиторской мысли, никакого творчества, а следовательно, никакого искусства или красоты. Но эти два звука коснулись сердца слушателя и заставили замолчать его рассудок и эстетическое суждение. Лишь один музыкальный звук оказывает на нас приблительно то же воздействие, что и взгляд Мышкина, обращенный к женщине. Музыка: насос для надувания души. Гипертрофированные души, превращенные в большие шары, возносятся под потолок концертного зала, натыкаясь друг на друга в невероятной давке.
Отредактировано Саша-кун (2010-04-29 15:02:16)
Нет, не разум, а гипертрофированная душа заставляет людей поднимать кулаки вверх, дает им винтовку в руки и гонит их на общий бой за правое или неправое дело. Именно она является тем бензином, без которого мотор истории не вращался бы и Европа лежала бы на траве, лениво взирая на плывущие по небу облака.
Утру. Не описанию утра. Искусство всегда единично.
Искусство единично не темой, а исполнением. Углом, под которым автор взглянул на тему. Если Вы не видите в исполнении ничего, это не значит, что никто не должен видеть.Почему мне упорно кажется, что это не нас запрограммировали слушать классику, а Вас ее не любить? =(
Музыка: насос для надувания души.
То есть, Вы против музыки как таковой? %) Или Вы утрируете мои образы? %)
Или Вы утрируете мои образы? %)
Нет, что вы! Вы молодец и очень хороший человек, просто неудачная попытка привести аллюзию. Извините
Если Вы не видите в исполнении ничего, это не значит, что никто не должен видеть.
Почему мне упорно кажется, что это не нас запрограммировали слушать классику, а Вас ее не любить? =(
Не могу не согласиться с такой точной формулировкой. Это действительно так.
(кажется, здесь становится жарковато...)
Дюдюка, пока они ссорятся, может быть выйдете за меня замуж?
Дюдюка, пока они ссорятся, может быть выйдете за меня замуж?
Прекратите жениться во всех темах подряд!!!
пока они ссорятся, может быть выйдете за меня замуж?
Коротенький брак XDDDDDDDDDDDDD выглядит как предложение ПЕ)))
Торжественно клянусь, что если Дюдюка мне откажет, я больше не женюсь ни в одной из тем!
Ну, а если согласиться - то тем более )
Отредактировано Errazm (2010-04-29 20:27:07)
(кажется, здесь становится жарковато...)
Отредактировано Саша-кун (2010-04-29 21:55:08)
Я себе 2 пункта отделила:
1.
Я верю в то, что можно разбираясь не любить, но это должен быть гений. Ибо если научили воспринимать, то уже сложно не любить.
Взяла на заметку пошариться по догме. А если любил, возможно чересчур, но после сильного потрясения решил "завязать" с этим - скажем, он проклял день, когда...Слишком частный случай, увы. А в целом не пойму, согласна или нет. Сомневаюсь, что гений не является ранимым и податливым (т.е. благожелательным к ним) на новые знания человеком, если он, конечно, не развит абсолютно однобоко и в 1й области. Музыка - статистически в жизни встречается чаще, чем область СВЧ и т.п., не наткнуться еще в детстве невозможно. Какой гений устоит? Который в детстве жил без цивилизации? Узким специалистом человек может стать, если его насильно направят away - муштрой и направлением на другие вершины, презрением к данной стороне жизни. Это - да. Но и разбираться он тогда не будет в музыке - просто не потратит на неё время. Где крадётся ошибка у меня?
2.
Хотя, как было кем-то замечено выше, любить ВСЮ классику невозможно - все её просто нереально охватить.
Что-то, тем не менее, можно и не любить субъективно) с неправильной подачи или с несовместимости характеров автора и читателя. Если написать "наклонностей" - смотрится гладко, но ведь они диктуются характером. И он, замаринованный, подаётся на блюдечке потом. У меня вопрос насчёт качества хранения характера:
а)насколько хорошо он сохраняется, и через связку из скольки произведений можно это понять
б)или за сколько строчек можно понять многогранность автора в разных жанрах
в)если вам автор/производное классики не нравится, то какой конкретно?
г)не потому ли со временем классика начинает отдавать консервативностью, что это консервирование... уровня?
...парам-пам-пам. Чувствую, с лёгкой руки будут ещё.
Я предвидел, что мы "скатимся" до обсуждения этого понятия, так что заранее запасся ссылочкой.
Эрразм, вы... что творите?) С такими посылами тут можно написать коллективный дисер =)
Отредактировано Оранжевая Кошка (2010-04-29 23:02:53)
Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Обо всём » Классическая музыка, как необходимый атрибут?