хотя бы Александр Сергеевич Пушкин.
Ота. Благородная Дева понимает.
Литературный форум Белый Кот |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » книги, время и ностальгия
хотя бы Александр Сергеевич Пушкин.
Ота. Благородная Дева понимает.
Вы предпочли услышать мой пост таким образом?
э... ну как бы да. поскольку линию старта ни к чему иному не смогла привязать.
*пыхтя, руками и ногами пытается расширить свое восприятие*
но это пройдет и рано или поздно я на него взгляну под другим углом.
Негоже благонравной деве унывать, пока на её альбоме не поставил штамп "Негоже" хотя бы Александр Сергеевич Пушкин.
ну тогда до самой смерти мне не из-за чего переживать
а вообще, это к чему было-то - рост хоть какой-то и развитие, хотя бы уровня грамотности, наблюдается за последние 7 лет?
Короче, я хотела сказать, что, судя по стиху 2003, который для меня есть ваш старт, поскольку остального я не читала, а если бы и читала, всё равно, не думаю, что там нечто качественно другое, я для себя сделала вывод, что начали вы вполне нормально. Я допускаю, что кто-то может стартовать иначе, но это уже другой разговор, вы спрашивали про своё развитие, так что как-то так...
А вообще, я не курский спец, конечно
пардон, была резковата.
а вы мне тут чуть ли не комплимент подарили...эх.
ну на фиг курских спецов. чай не пушкины
раз дуэль все равно заглохла:
Я не знал, что у рая есть ад, когда брал этот плод,
А когда надкусил – ощутил, как фарфорова плоть,
Как вселенная сжата, как хитро устроенный взгляд
Все, что было в попад, опрокидывает невпопад.
Я не смел, когда ел, признавать, что со вкусом во рту
Поглощал всю кувшинность свою и свою пустоту,
Что по телу, вдруг ставшему связкой ветвей и корней,
Пробегали конвульсией множества живших во мне,
Между птицей и рыбой, рогами цепляясь за ствол.
И очнулся подвешенным за ногу вниз головой.
Я не знал, что у рая есть ад, когда брал этот плод,
А когда надкусил – ощутил, как фарфорова плоть,
Как вселенная сжата, как хитро устроенный взгляд
Все, что было в попад, опрокидывает невпопад.
Я не смел, когда ел, признавать, что со вкусом во рту
Поглощал всю кувшинность свою и свою пустоту,
Что по телу, вдруг ставшему связкой ветвей и корней,
Пробегали конвульсией множества живших во мне,
Между птицей и рыбой, рогами цепляясь за ствол.
И очнулся подвешенным за ногу вниз головой.
Интересное произведение, не могу не заострить на нем своего несколько пристрастного внимания.
Понятно, что библейские мотивы, запретный плод и муки адовы после вкушения. Плод – это Знание. И за его вкушение приходится платить, ибо это тяжкий груз. Невкусно и непитательно. Но, если подумать, когда мы начинаем получать знания? Во младенчестве. Знания не энциклопедические, понятно, а вообще – знание о своем существовании и о существовании другого. Это получение сознания. А это всегда непросто, порой очень неприятно. Так вот, если предположить, что речь об этом процессе, можно получить любопытную картину:
Я не знал, что у рая есть ад, когда брал этот плод,
А когда надкусил – ощутил, как фарфорова плоть,
Первичный объект, с которым взаимодействует ребенок – это грудь матери. Соответственно, плод – грудь. И она не всегда хорошая. Она иногда фрустрирующая, плохая. Причем, не обязательно сама по себе. Просто ребенок выносит свои агрессивные чувства вовне, чтобы они его не разрушили, и связывает их с грудью, как единственным пока объектом взаимодействия. Когда у него начинают резаться зубы, ребенок, понятно, кусает грудь. И получает сигналы от матери, что ей больно. Он начинает бояться причинить боль, разрушить грудь и одновременно хочет этого. Здесь начинает зарождается способность переносить амбивалентные чувства к одному объекту (рай и ад), а значит, и способность переживать вину (важное человеческое качество, между прочим).
Как вселенная сжата,
Здесь процесс обособления от матери, прекращение слияния с ней, выделение своего независимого Я. Ребенок понимает при этом, насколько он на самом деле мал и беспомощен. До этого у него было что-то вроде океанического чувства.
как хитро устроенный взгляд
Все, что было в попад, опрокидывает невпопад.
Ну да, видение мира меняется весьма
Я не смел, когда ел, признавать, что со вкусом во рту
Поглощал всю кувшинность свою и свою пустоту,
Кувшинность – чудный неологизм. Ёмкость - как особая сущность, это сущность младенца, он поглощает, вбирает в себя. Кувшин, что интересно, ассоциируется, в первую очередь, с молоком, конечно. Посмотрела специально в яндексе – после кувшина с крышкой идет кувшин с молоком, потом уже с водой и т.д. Поглощение кувшинности и собственной пустоты (ненасытности) – здесь слышится первое столкновение (осознание) ребенка со своими потребностями, которые, как известно, никогда нельзя удовлетворить окончательно.
Что по телу, вдруг ставшему связкой ветвей и корней,
Пробегали конвульсией множества живших во мне,
Тело младенца действительно похоже на связку, он спеленато, или же, если даже и нет, ограниченно в движениях собственными возможностями. Так как сознание, высшие функции психики еще только формируются, выражать себя, свои переживания младенец способен только через тело – отсюда конвульсии. Оно вдруг стало, но мы понимаем, что его просто вдруг начали воспринимать, а не то, что оно превратилось в эту связку.
Между птицей и рыбой, рогами цепляясь за ствол.
Это слишком глубинно и мифологично, чтобы вот так сходу расшифровать. Один из вариантов – в пространственном отношении и в отношении восприятия себя ребенок уже выделяет себя из окружающей обстановки, понимает «верх-низ, но за мать (ствол) еще продолжает цепляться (цепляющееся поведение – инстинкт, понятно), потому что ощущает себя еще очень неуверенно.
И очнулся подвешенным за ногу вниз головой.
Младенец видит изначально вниз головой. Процесс «очухивания» - это, надо полагать, приобретение сознания. Теперь все для него перевернуто – субъективно для него это пока «вниз головой», хотя, на самом деле, конечно, наоборот.
Собственно, стихотворение в художественно-достойной форме передает процесс формирования человеческого сознания, который всегда сложен и не очень приятен.
Заранее прошу у автора прощения, если вдруг такой стиль разбора ему не особо по душе/не нужен etc. Но уж очень захотелось
Талестра, очень понравилось. очень. я уже писала, но "искусство простых форм". здорово, что в простоте умещаешь игру слов. первые стихи в теме такого не имели, а тут - аняня
у рая есть ад
ага. а еще нравится ад и плод. это как над и под. люблю такие перебирания. есть вот антонимы в смысле содержания, а это вроде как звуковые антонимы. или я не знаю, как объяснить
как фарфорова плоть, Как вселенная сжата, как хитро устроенный взгляд
какие нескольк смущают, тем более, что неоднопорядковы. постоянно хочется их к одному порядку свести, толгда искажается смысл
и кстати, постоянно читаю "как вселенная сажа". вроде как в противовес бледному фарфору)
Все, что было в попад, опрокидывает невпопад.
после этого поставила плюс сразу. очень ня
Я не смел, когда ел, признавать, что со вкусом во рту
Поглощал всю кувшинность свою и свою пустоту,
немного бродсковости, да. нравится внутреннее, хоть и глагольное, смел-ел. как и надкусил-ощутил
свою и свою тоже милы
вдруг ставшему
ворд бы вас отругал красным подчеркиванием за обилие согласных на стыках. не звучит, но адекватной замены предложить не могу
Пробегали конвульсией множества
тоже согласование трудное, приходится спотыкаться. я понимаю, что множества - это больше, чем множество, но, может, все же?
Пробегали... Между птицей и рыбой, рогами цепляясь за ствол.
такие мурашки интересные) одновременно и мурашки, и вся жизнь перед глазами, и ускоренная эволюция от... и до наших дней
И очнулся подвешенным за ногу вниз головой.
неожиданный конец - это хорошо, иначе было бы слишком просто
вспомнилась охота на слонопотамов. ну, ловушка такая - ы
тема, помимо всего прочего, раскрыта на ура. я передумала с тобой дуэлиться, ты меня сделаешь
Понятно, что библейские мотивы, запретный плод и муки адовы после вкушения.
тема тура была "мировое древо"
Между птицей и рыбой, рогами цепляясь за ствол.
Это слишком глубинно и мифологично
ммм... ну, верх-низ, да, символы неба, земли и подземности классическая расчлененка идеи мировой оси.
передает процесс формирования человеческого сознания, который всегда сложен и не очень приятен.
нууууууу.... в общем, вы правильно подметили хроническую инфантильность аффтара и его желание перерасти себя в очередной раз:)
Заранее прошу у автора прощения, если вдруг такой стиль разбора ему не особо по душе/не нужен etc.
отчего же - было очень интересно, познавательно и выдержанно.
Фрейд в вас силен и глубок. речь о материнской груди меня перевпечатлила и повергла в задумчивость.
а, да.
к последней строчке - ТАРО.
Отредактировано Талестра (2011-02-19 01:21:15)
но "искусство простых форм
не переделать меня. я пыталась, честно
и со звукостыками периодически маюсь-маюсь.
я передумала с тобой дуэлиться, ты меня сделаешь
а может все-таки?
А еще творчество у вас - оно такое, такое... Сухое, в самом лучшем смысле этого слова.задолбалась ждать любовнава
Ялоня
ну когда-то я писала дохлую томную лирику вроде "Еду я на старом-старом паровозе, превышение тоски уже заметно в дозе, за окном природу тщетно изучаю,и опять скучаю, по тебе скучаю"
сборносолянковая фигня.
не цикл
Контуры тонут, как ягоды в вязком желе,
И откровеннее четкости черт во сто крат,
Странно бок обок молчать, утопая во мгле,
Возле останков сбежавшего жара костра.
Свечи похожи на перья, костры – на хвосты,
В поле охотятся совы, массив сосняка
Непроницаем, как мысли, которые ты
То приоткроешь, то спрячешь, захлопнув капкан.
Я не уверена, что мы знакомы. Замят
Наш разговор, речь изогнута сгибом письма.
Как тут уверенной быть, если между двумя
Ни уголька, ни свечи, только тьма, тьма и тьма…
*
Все то, что скрыто от нас внутри,
И то, что скрыто от всех снаружи,
Став достоянием, вряд ли при
Этом делает лучше, хуже.
*
Когда-нибудь ты станешь стар
И доживешь годов до ста,
Ты станешь слеп, ты станешь сед,
Печален, умудрён, устал.
Ты будешь сожалеть о том,
Что не поплыл за Гибралтар,
Не видел краба и кокос
И звезды южного креста,
Хинин, язык, билет, полет –
Второстепенно, суета.
Остались дивные места,
А жизнь тягуча и проста.
Как будто ты дожил до ста
Но до предела не достал.
ставлю галочку на заглянуть.
Контуры тонут, как ягоды в вязком желе,
И откровеннее четкости черт во сто крат,
Странно бок обок молчать, утопая во мгле,
Возле останков сбежавшего жара костра.
Свечи похожи на перья, костры – на хвосты,
В поле охотятся совы, массив сосняка
Непроницаем, как мысли, которые ты
То приоткроешь, то спрячешь, захлопнув капкан.
Я не уверена, что мы знакомы. Замят
Наш разговор, речь изогнута сгибом письма.
Как тут уверенной быть, если между двумя
Ни уголька, ни свечи, только тьма, тьма и тьма…
Контуры, изгибы, очертания - няняня!
И откровеннее четкости черт
Да кому нужна эта четкость вообще, расплывчатость да, круче (вспоминая изобразительное искусство)
Возле останков сбежавшего жара костра.
Погодите, кто сбежал всетки – жар? Почему тогда его останки остались? Без останков сбежал? Оо Могут ли вообще быть останки у жара?
Непроницаем, как мысли, которые ты
То приоткроешь, то спрячешь, захлопнув капкан.
Хм… Интересный образ, только расплывчатый несколько: мысли здесь – нечто вроде кусочка сыра внутри капкана, так получается? А капкан – что-то типо челюсти вставной рта или мозга? Интересно, потому что в некотором смысле дает представление о состоянии героини после «упрятывания» мыслей (ну, в смысле, ее прищемленность). А вот непроницаемость массива сосняка в этот образный ряд тогда не совсем вписывается, по-моему.
Я не уверена, что мы знакомы. Замят
Наш разговор, речь изогнута сгибом письма.
Как тут уверенной быть, если между двумя
Ни уголька, ни свечи, только тьма, тьма и тьма…
Вот странное окончание, все-таки… Если сравнить с началом, где про откровенность тонущих контуров. Хотя, может, всё, что после – нечто вроде защиты от этого состояния.
Понравилось
Всё не читал, но последнее понравилось.
переношу, как и обещала.
Разучиться заваривать чай
На двоих с одного пакета,
Вытравить слово «зай»
Из лексикона.
При этом
Просительные,
Пронзительные
Интонации – вон.
Отображение
Пренебрежения:
Нос отворачивать к стенке сквозь сон,
Не тыкаться в спину,
Уйти от касательных линий движения,
Двигаться,
Если подвинут,
Избыток нежности – вылить коту.
Не торопиться с работы.
Задумчивей – шаг.
Духовное рабство несет в себе пустоту
Черной дыры.
Жмёт к преграде, сжимая, и – шах.
Мат.
Подскочило давление,
Испуганной птицей.
Дробление
Сердца
Стремится
К открытию новых частиц.
Ниц, ничтожество,
Вымоли слово и – ниц.
Нужен клин, если клином свет.
Да, научиться и чай отныне…
Кто бы примерно сорок лет
Поводил меня по пустыне?
к вопросу о времени - сентябрь прошлого года. пришлось на сильнейшее сердечное разочарование.
Отредактировано Талестра (2011-05-19 21:59:46)
Разучиться заваривать чай
На двоих с одного пакета,
когда начала читать, показалось кошмаристым кошмаром. потому что ритма никакого, а зай-чай - это как идет грустная девчонка-у нее эмо-челка-лужи под ногой-данакогожтыменяпокинул, бросил, малышЬ, ушел к друго-о-ой
оправдываю только тем, что адресное-адресное, но все равно перебор, имхо
начиная с четвертой строки не отпустило вообще
Просительные,
Пронзительные
Интонации – вон.
Отображение
Пренебрежения:
это еще можно отнести к затасканному и просто игре слов, но
Нос отворачивать к стенке сквозь сон,
Не тыкаться в спину,
щенье в хорошем смысле. и очень ня
Уйти от касательных линий движения,
что-то лишнее. вроде и можно так, но как-то одного бы: линий или движений? пожалуй, я хотела бы только линии
Двигаться,
Если подвинут,
Избыток нежности – вылить коту.
да. кот - это просто потому, что животные и дети спасают все, а вот двигаться, если подвинут - это очень. оно такое настроение создает, ну, я буду шкафом громоздким и неуклюжим, а ты двигай меня, отодвигай, делай что хочешь
Не торопиться с работы.
Задумчивей – шаг.
это тоже хорошо только в плане достоверности, а так - не образ) я не о том, что плохо, я просто пытаюсь показать, что на фоне всего особенно ня
Духовное рабство несет в себе пустоту
Черной дыры.
Жмёт к преграде, сжимая, и – шах.
Мат.
да, да, оно, хорошо
Подскочило давление,
Испуганной птицей.
Дробление
Сердца
Стремится
какие-то очень общае слова, частые, виденные
Ниц, ничтожество,
Вымоли слово и – ниц.
Нужен клин, если клином свет.
да, да, да. очень
по настроение чем-то напомнило Поэму конца МИ. то есть, я в свое время была вот так же ушиблена и писала с таким настроением под впечатлением от Поэмы конца (ну и плюс тоже личное наложилось)
Кто бы примерно сорок лет
Поводил меня по пустыне?
за это почти готова даже простить первые строчки.
вернее, так. если бы первые строчки не были первыми, я бы простила, но они там вначале, после них читать не хочется, не был бы твой стишок, я бы не читала дальше. есть возможность как-то исправить? или я придираюсь?
Ох не любить такие стихи Их нужно писать, чтобы выплеснуть накопленный негатив, а потом топить во глубине клозетов, ибо не поэзия, а скулёж.
Это имхо.
Отредактировано Фёдор Сумкин (2011-05-19 23:05:15)
вернее, так. если бы первые строчки не были первыми, я бы простила, но они там вначале, после них читать не хочется, не был бы твой стишок, я бы не читала дальше. есть возможность как-то исправить? или я придираюсь?
не-а, не придираешься
оно и правда кошмарно, но я не удержалась, перетащила, чтоб узнать, что ты хотела мне про него сказать
вообще, Фёдор прав, и надо б его потереть в сборниковой теме.
когда начала читать, показалось кошмаристым кошмаром. потому что ритма никакого, а зай-чай - это как идет грустная девчонка-у нее эмо-челка-лужи под ногой-данакогожтыменяпокинул, бросил, малышЬ, ушел к друго-о-ой
оправдываю только тем, что адресное-адресное, но все равно перебор,
я эмо, ужосужосужос
ибо не поэзия, а скулёж.
не могу не согласиться.
Олесь, а вы мой комментарий тоже дочитывать не стали, да? ну, это ятак, на всякий случай. или мое мнение здесь тоже никого не интересует?
*сидит и куксится*
Олесь, а вы мой комментарий тоже дочитывать не стали, да? ну, это ятак, на всякий случай. или мое мнение здесь тоже никого не интересует?
м?
ненене, я все внимательно прочла. просто в связи с тем, что адресное и привязано к определенному периоду, кроме того, я сама не уверена в его удачности, оно вряд ли подлежит исправлению-улучшению. наверное, поэтому его не стоило подавать в теме сборника, а в авторской теме путь висит, тем более, что мне было очень интересно твое впечатление.
*раскуксивает Пузика и чешет за ухом. извиняется и расшаркивается*
Шагая медленно сквозь бурелом и лес,
Цепляя малинник и пачкая рукава,
Хотелось сказать «ау», только звук исчез -
Упавший голос на дерн повалил слова.
Так тянет время блуждание наугад,
с кукушками перекличка и ломкий хруст,
что, может быть, я уж давно ухожу назад?
мне кажется смутно знакомым соседний куст,
следы на тропе протоптали не так давно,
прилечь бы в сторонке на мягкий притропный мох,
представить, что это прятки и всем смешно,
поскольку водящий меня отыскать не смог.
Отредактировано Талестра (2011-06-24 00:05:24)
Зарисовка? Никаких скрытых смыслов?
что, может быть, я уж давно ухожу назад?
Вот эта строчка не понравилась, она мне кажется какой-то натянутой.
Последние строчки оставляют тревожное тоскливое ощущение, что герой на самом деле в беде.
А почему мох "притропный"? Просто я подумала, что там не тропинка, а следы самого героя, оставленные им немного раньше?
Отредактировано Miriam (2011-06-22 16:59:57)
Сначала почему-то напомнило Зимовье.
Не понимал настроение стиха, оно появилось только в последних строчках. Хотя по идее, они наоборот должны успокоить безысходность (как будто игра) но на деле - вселяют в читателя тревогу только они. Коррелирует ли это с замыслом автора?
Никаких скрытых смыслов?
неа, только аллегория
что, может быть, я уж давно ухожу назад?
Вот эта строчка не понравилась, она мне кажется какой-то натянутой.
так и есть: изначально было "что, может быть, я уж давно повернул назад", но я жаждала избавиться от мужского рода и гендерной определенности ЛГ. буду еще вертеть.
Сначала почему-то напомнило Зимовье.
возможно, невольно копирую манеру Арбенина, хотя не хотелось бы, так свободно складывалось в процессе...
Коррелирует ли это с замыслом автора?
оставить неразрешенным финал? коррелирует. ибо автор в блуждании по своим лесам еще сам не знает, чем эти блуждания должны заканчиваться. посему заканчиваю тем выводом, который есть на данный момент.
А мну само слово "притропный" восхитило. Оно вкусное такое. Ням-ням) *хотя это Эдвард вроде ест слова*
что, может быть, я уж давно ухожу назад?
к чему вам гадкий уж, Олеся? и ритм вам портит, и общий вид
к чему вам гадкий уж
перечла. подумала.
наверное, не фиг всяких гадов собирать, пойду и правда вычеркну.
Шагая медленно сквозь бурелом и лес,
Цепляя малинник и пачкая рукава,
Хотелось сказать «ау», только звук исчез -
Упавший голос на дерн повалил слова.
Так тянет время блуждание наугад,
с кукушками перекличка и ломкий хруст,
что, может быть, я уж давно ухожу назад?
мне кажется смутно знакомым соседний куст,
следы на тропе протоптали не так давно,
прилечь бы в сторонке на мягкий притропный мох,
представить, что это прятки и всем смешно,
поскольку водящий меня отыскать не смог.
грустное.
грустное.
а для веселого, видно, нужен другой склад ума. эх.
Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » книги, время и ностальгия