Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » книги, время и ностальгия


книги, время и ностальгия

Сообщений 181 страница 210 из 271

181

Шарлотта написал(а):

хотя бы Александр Сергеевич Пушкин.

Ота. Благородная Дева понимает.

0

182

Ялоня написал(а):

Вы предпочли услышать мой пост таким образом?

э... ну как бы да. поскольку линию старта ни к чему иному не смогла привязать.
*пыхтя, руками и ногами пытается расширить свое восприятие*

но это пройдет ;) и рано или поздно я на него взгляну под другим углом.

Шарлотта написал(а):

Негоже благонравной деве унывать, пока на её альбоме не поставил штамп "Негоже" хотя бы Александр Сергеевич Пушкин.

ну тогда до самой смерти мне не из-за чего переживать  :D

0

183

Талестра написал(а):

а вообще, это к чему было-то - рост хоть какой-то и развитие, хотя бы уровня грамотности, наблюдается за последние 7 лет?

Короче, я хотела сказать, что, судя по стиху 2003, который для меня есть ваш старт, поскольку остального я не читала, а если бы и читала, всё равно, не думаю, что там нечто качественно другое, я для себя сделала вывод, что начали вы вполне нормально. Я допускаю, что кто-то может стартовать иначе, но это уже другой разговор, вы спрашивали про своё развитие, так что как-то так...
А вообще, я не курский спец, конечно

0

184

пардон, была резковата.
а вы мне тут чуть ли не комплимент подарили...эх.

ну на фиг курских спецов. чай не пушкины

0

185

раз дуэль все равно заглохла:

Я не знал, что у рая есть ад, когда брал этот плод,
А когда надкусил – ощутил, как фарфорова плоть,
Как вселенная сжата, как хитро устроенный взгляд
Все, что было в попад, опрокидывает  невпопад.
Я не смел, когда ел, признавать, что со вкусом во рту
Поглощал всю кувшинность свою и свою пустоту,
Что по телу, вдруг ставшему связкой ветвей и корней,
Пробегали конвульсией множества живших во мне,
Между птицей и рыбой, рогами цепляясь за ствол.
И очнулся подвешенным за ногу вниз головой.

+2

186

Я не знал, что у рая есть ад, когда брал этот плод,
А когда надкусил – ощутил, как фарфорова плоть,
Как вселенная сжата, как хитро устроенный взгляд
Все, что было в попад, опрокидывает  невпопад.
Я не смел, когда ел, признавать, что со вкусом во рту
Поглощал всю кувшинность свою и свою пустоту,
Что по телу, вдруг ставшему связкой ветвей и корней,
Пробегали конвульсией множества живших во мне,
Между птицей и рыбой, рогами цепляясь за ствол.
И очнулся подвешенным за ногу вниз головой.

Интересное произведение, не могу не заострить на нем своего несколько пристрастного внимания.
Понятно, что библейские мотивы, запретный плод и муки адовы после вкушения. Плод – это Знание. И за его вкушение приходится платить, ибо это тяжкий груз. Невкусно и непитательно. Но, если подумать, когда мы начинаем получать знания? Во младенчестве. Знания не энциклопедические, понятно, а вообще – знание о своем существовании и о существовании другого. Это получение сознания. А это всегда непросто, порой очень неприятно. Так вот, если предположить, что речь об этом процессе, можно получить любопытную картину:

Я не знал, что у рая есть ад, когда брал этот плод,
А когда надкусил – ощутил, как фарфорова плоть,

Первичный объект, с которым взаимодействует ребенок – это грудь матери. Соответственно, плод – грудь. И она не всегда хорошая. Она иногда фрустрирующая, плохая. Причем, не обязательно сама по себе. Просто ребенок выносит свои агрессивные чувства вовне, чтобы они его не разрушили, и связывает их с грудью, как  единственным пока объектом взаимодействия.  Когда у него начинают резаться зубы, ребенок, понятно, кусает грудь. И получает сигналы от матери, что ей больно. Он начинает бояться причинить боль, разрушить грудь и одновременно хочет этого. Здесь начинает зарождается способность переносить амбивалентные чувства к одному объекту (рай и ад), а значит, и способность переживать вину (важное человеческое качество, между прочим).

Как вселенная сжата,

Здесь процесс обособления от матери, прекращение слияния с ней, выделение своего независимого Я. Ребенок понимает при этом, насколько он на самом деле мал и беспомощен. До этого у него было что-то вроде океанического чувства.

как хитро устроенный взгляд
Все, что было в попад, опрокидывает  невпопад.

Ну да, видение мира меняется весьма

Я не смел, когда ел, признавать, что со вкусом во рту
Поглощал всю кувшинность свою и свою пустоту,

Кувшинность – чудный неологизм. Ёмкость - как особая сущность, это сущность младенца, он поглощает, вбирает в себя. Кувшин, что интересно, ассоциируется, в первую очередь, с молоком, конечно. Посмотрела специально в яндексе – после кувшина с крышкой идет кувшин с молоком, потом уже с водой и т.д. Поглощение кувшинности и собственной пустоты (ненасытности) – здесь слышится первое столкновение (осознание) ребенка со своими потребностями, которые, как известно, никогда нельзя удовлетворить окончательно.

Что по телу, вдруг ставшему связкой ветвей и корней,
Пробегали конвульсией множества живших во мне,

Тело младенца действительно похоже на связку, он спеленато, или же, если даже и нет, ограниченно в движениях собственными возможностями. Так как сознание, высшие функции психики еще только формируются, выражать себя, свои переживания младенец способен только через тело – отсюда конвульсии. Оно вдруг стало, но мы понимаем, что его просто вдруг начали воспринимать, а не то, что оно превратилось в эту связку.

Между птицей и рыбой, рогами цепляясь за ствол.

Это слишком глубинно и мифологично, чтобы вот так сходу расшифровать. Один из вариантов – в пространственном отношении и в отношении восприятия себя ребенок уже выделяет себя из окружающей обстановки, понимает «верх-низ, но за мать (ствол) еще продолжает цепляться (цепляющееся поведение – инстинкт, понятно), потому что ощущает себя еще очень неуверенно.

И очнулся подвешенным за ногу вниз головой.

Младенец видит изначально вниз головой. Процесс «очухивания» - это, надо полагать, приобретение сознания. Теперь все для него перевернуто – субъективно для него это пока «вниз головой», хотя, на самом деле, конечно, наоборот.
Собственно, стихотворение в художественно-достойной форме передает процесс формирования человеческого сознания, который всегда сложен и не очень приятен.
Заранее прошу у автора прощения, если вдруг такой стиль разбора ему не особо по душе/не нужен etc. Но уж очень захотелось ^_^

0

187

Талестра, очень понравилось. очень. я уже писала, но "искусство простых форм". здорово, что в простоте умещаешь игру слов. первые стихи в теме такого не имели, а тут - аняня

Талестра написал(а):

у рая есть ад

ага. а еще нравится ад и плод. это как над и под. люблю такие перебирания. есть вот антонимы в смысле содержания, а это вроде как звуковые антонимы. или я не знаю, как объяснить

Талестра написал(а):

как фарфорова плоть, Как вселенная сжата, как хитро устроенный взгляд

какие нескольк смущают, тем более, что неоднопорядковы. постоянно хочется их к одному порядку свести, толгда искажается смысл
и кстати, постоянно читаю "как вселенная сажа". вроде как в противовес бледному фарфору)

Талестра написал(а):

Все, что было в попад, опрокидывает  невпопад.

после этого поставила плюс сразу. очень ня

Талестра написал(а):

Я не смел, когда ел, признавать, что со вкусом во рту
Поглощал всю кувшинность свою и свою пустоту,

немного бродсковости, да. нравится внутреннее, хоть и глагольное, смел-ел. как и надкусил-ощутил
свою и свою тоже милы

Талестра написал(а):

вдруг ставшему

ворд бы вас отругал красным подчеркиванием за обилие согласных на стыках. не звучит, но адекватной замены предложить не могу

Талестра написал(а):

Пробегали конвульсией множества

тоже согласование трудное, приходится спотыкаться. я понимаю, что множества - это больше, чем множество, но, может, все же?

Талестра написал(а):

Пробегали... Между птицей и рыбой, рогами цепляясь за ствол.

такие мурашки интересные) одновременно и мурашки, и вся жизнь перед глазами, и ускоренная эволюция от... и до наших дней

Талестра написал(а):

И очнулся подвешенным за ногу вниз головой.

неожиданный конец - это хорошо, иначе было бы слишком просто
вспомнилась охота на слонопотамов. ну, ловушка такая - ы

тема, помимо всего прочего, раскрыта на ура. я передумала с тобой дуэлиться, ты меня сделаешь

0

188

Ялоня написал(а):

Понятно, что библейские мотивы, запретный плод и муки адовы после вкушения.

тема тура была "мировое древо"  ^^

Ялоня написал(а):

Между птицей и рыбой, рогами цепляясь за ствол.
Это слишком глубинно и мифологично

ммм... ну, верх-низ, да, символы неба, земли и подземности классическая расчлененка идеи мировой оси.

Ялоня написал(а):

передает процесс формирования человеческого сознания, который всегда сложен и не очень приятен.

нууууууу.... в общем, вы правильно подметили хроническую инфантильность аффтара и его желание перерасти себя в очередной раз:)

Ялоня написал(а):

Заранее прошу у автора прощения, если вдруг такой стиль разбора ему не особо по душе/не нужен etc.

отчего же - было очень интересно, познавательно и выдержанно.
Фрейд в вас силен и глубок. речь о материнской груди меня перевпечатлила и повергла в задумчивость.

а, да.
к последней строчке - ТАРО.

Отредактировано Талестра (2011-02-19 01:21:15)

0

189

Пузик написал(а):

но "искусство простых форм

не переделать меня. я пыталась, честно  :dontknow:
и со звукостыками периодически маюсь-маюсь.

Пузик написал(а):

я передумала с тобой дуэлиться, ты меня сделаешь

а может все-таки? :question:

0

190

А еще творчество у вас - оно такое, такое... Сухое, в самом лучшем смысле этого слова.
задолбалась ждать любовнава

0

191

Ялоня
ну когда-то я писала дохлую томную лирику вроде "Еду я на старом-старом паровозе, превышение тоски уже заметно в дозе, за окном природу тщетно изучаю,и опять скучаю, по тебе скучаю" :)

0

192

сборносолянковая фигня.
не цикл

Контуры тонут, как ягоды в вязком желе,
И откровеннее четкости черт во сто крат,
Странно бок обок молчать, утопая во мгле,
Возле останков сбежавшего жара костра.
Свечи похожи на перья, костры – на хвосты,
В поле охотятся совы, массив сосняка
Непроницаем, как мысли, которые ты
То приоткроешь, то спрячешь, захлопнув капкан.
Я не уверена, что мы знакомы. Замят
Наш разговор, речь изогнута сгибом письма.
Как тут уверенной быть, если между двумя
Ни уголька, ни свечи, только тьма, тьма и тьма…

*
Все то, что скрыто от нас внутри,
И то, что скрыто от всех снаружи,
Став достоянием, вряд ли при
Этом делает лучше, хуже.

*
Когда-нибудь ты станешь стар
И доживешь годов до ста,
Ты станешь слеп, ты станешь сед,
Печален, умудрён, устал.
Ты будешь сожалеть о том,
Что не поплыл за Гибралтар,
Не видел краба и кокос
И звезды южного креста,
Хинин, язык, билет, полет –
Второстепенно, суета.
Остались дивные места,
А жизнь тягуча и проста.
Как будто ты дожил до ста
Но до предела не достал.

0

193

ставлю галочку на заглянуть.

0

194

Контуры тонут, как ягоды в вязком желе,
И откровеннее четкости черт во сто крат,
Странно бок обок молчать, утопая во мгле,
Возле останков сбежавшего жара костра.
Свечи похожи на перья, костры – на хвосты,
В поле охотятся совы, массив сосняка
Непроницаем, как мысли, которые ты
То приоткроешь, то спрячешь, захлопнув капкан.
Я не уверена, что мы знакомы. Замят
Наш разговор, речь изогнута сгибом письма.
Как тут уверенной быть, если между двумя
Ни уголька, ни свечи, только тьма, тьма и тьма…

Контуры, изгибы, очертания  - няняня!

И откровеннее четкости черт

Да кому нужна эта четкость вообще, расплывчатость да, круче (вспоминая изобразительное искусство)

Возле останков сбежавшего жара костра.

Погодите, кто сбежал всетки – жар? Почему тогда его останки остались? Без останков сбежал? Оо Могут ли вообще быть останки у жара?

Непроницаем, как мысли, которые ты
То приоткроешь, то спрячешь, захлопнув капкан.

Хм… Интересный образ, только расплывчатый несколько: мысли здесь – нечто вроде кусочка сыра внутри капкана, так получается? А капкан – что-то типо челюсти вставной рта или мозга? Интересно, потому что в некотором смысле дает представление о состоянии героини после «упрятывания» мыслей (ну, в смысле, ее прищемленность). А вот непроницаемость массива сосняка в этот образный ряд тогда не совсем вписывается, по-моему.

Я не уверена, что мы знакомы. Замят
Наш разговор, речь изогнута сгибом письма.
Как тут уверенной быть, если между двумя
Ни уголька, ни свечи, только тьма, тьма и тьма…

Вот странное окончание, все-таки… Если сравнить с началом, где про откровенность тонущих контуров. Хотя, может, всё, что после – нечто вроде защиты от этого состояния.
Понравилось :)

0

195

Всё не читал, но последнее понравилось. :)

0

196

переношу, как и обещала.

Разучиться заваривать чай
На двоих с одного пакета,
Вытравить слово «зай»
Из лексикона.
                 При этом
Просительные,
                  Пронзительные
Интонации – вон.
Отображение
                Пренебрежения:
Нос отворачивать к стенке сквозь сон,
Не тыкаться в спину,
Уйти от касательных линий движения,
Двигаться,
                Если подвинут,
Избыток нежности – вылить коту.
Не торопиться с работы.
                        Задумчивей – шаг.
Духовное рабство несет в себе пустоту
Черной дыры.
                  Жмёт к преграде, сжимая, и – шах.
Мат.
     Подскочило давление,
Испуганной птицей.
Дробление
Сердца
Стремится
К открытию новых частиц.
Ниц, ничтожество,
              Вымоли слово и – ниц.
Нужен клин, если клином свет.
Да, научиться и чай отныне…
Кто бы примерно сорок лет
Поводил меня по пустыне?

к вопросу о времени - сентябрь прошлого года. пришлось на сильнейшее сердечное разочарование.

Отредактировано Талестра (2011-05-19 21:59:46)

0

197

Талестра написал(а):

Разучиться заваривать чай
На двоих с одного пакета,

когда начала читать, показалось кошмаристым кошмаром. потому что ритма никакого, а зай-чай - это как идет грустная девчонка-у нее эмо-челка-лужи под ногой-данакогожтыменяпокинул, бросил, малышЬ, ушел к друго-о-ой
оправдываю только тем, что адресное-адресное, но все равно перебор, имхо
начиная с четвертой строки не отпустило вообще

Талестра написал(а):

Просительные,
                  Пронзительные
Интонации – вон.
Отображение
                Пренебрежения:

это еще можно отнести к затасканному и просто игре слов, но

Нос отворачивать к стенке сквозь сон,
Не тыкаться в спину,

щенье в хорошем смысле. и очень ня

Уйти от касательных линий движения,

что-то лишнее. вроде и можно так, но как-то одного бы: линий или движений? пожалуй, я хотела бы только линии

Двигаться,
                Если подвинут,
Избыток нежности – вылить коту.

да. кот - это просто потому, что животные и дети спасают все, а вот двигаться, если подвинут - это очень. оно такое настроение создает, ну, я буду шкафом громоздким и неуклюжим, а ты двигай меня, отодвигай, делай что хочешь

Не торопиться с работы.
                        Задумчивей – шаг.

это тоже хорошо только в плане достоверности, а так - не образ) я не о том, что плохо, я просто пытаюсь показать, что на фоне всего особенно ня

Духовное рабство несет в себе пустоту
Черной дыры.
                  Жмёт к преграде, сжимая, и – шах.
Мат.

да, да, оно, хорошо

Подскочило давление,
Испуганной птицей.
Дробление
Сердца
Стремится

какие-то очень общае слова, частые, виденные

Ниц, ничтожество,
              Вымоли слово и – ниц.
Нужен клин, если клином свет.

да, да, да. очень
по настроение чем-то напомнило Поэму конца МИ. то есть, я в свое время была вот так же ушиблена и писала с таким настроением под впечатлением от Поэмы конца (ну и плюс тоже личное наложилось)

Кто бы примерно сорок лет
Поводил меня по пустыне?

за это почти готова даже простить первые строчки.
вернее, так. если бы первые строчки не были первыми, я бы простила, но они там вначале, после них читать не хочется, не был бы твой стишок, я бы не читала дальше. есть возможность как-то исправить? или я придираюсь?

0

198

Ох не любить такие стихи :) Их нужно писать, чтобы выплеснуть накопленный негатив, а потом топить во глубине клозетов, ибо не поэзия, а скулёж.

Это имхо.

Отредактировано Фёдор Сумкин (2011-05-19 23:05:15)

0

199

Пузик написал(а):

вернее, так. если бы первые строчки не были первыми, я бы простила, но они там вначале, после них читать не хочется, не был бы твой стишок, я бы не читала дальше. есть возможность как-то исправить? или я придираюсь?

не-а, не придираешься :)
оно и правда кошмарно, но я не удержалась, перетащила, чтоб узнать, что ты хотела мне про него сказать :)
вообще, Фёдор прав, и надо б его потереть в сборниковой теме.

Пузик написал(а):

когда начала читать, показалось кошмаристым кошмаром. потому что ритма никакого, а зай-чай - это как идет грустная девчонка-у нее эмо-челка-лужи под ногой-данакогожтыменяпокинул, бросил, малышЬ, ушел к друго-о-ой
оправдываю только тем, что адресное-адресное, но все равно перебор,

^^
я эмо, ужосужосужос  :D

Фёдор Сумкин написал(а):

ибо не поэзия, а скулёж.

не могу не согласиться.

0

200

Олесь, а вы мой комментарий тоже дочитывать не стали, да? ну, это ятак, на всякий случай. или мое мнение здесь тоже никого не интересует?
*сидит и куксится*

0

201

Пузик написал(а):

Олесь, а вы мой комментарий тоже дочитывать не стали, да? ну, это ятак, на всякий случай. или мое мнение здесь тоже никого не интересует?

м?
ненене, я все внимательно прочла. просто в связи с тем, что адресное и привязано к определенному периоду, кроме того, я сама не уверена в его удачности, оно вряд ли подлежит исправлению-улучшению. наверное, поэтому его не стоило подавать в теме сборника, а в авторской теме путь висит, тем более, что мне было очень интересно твое впечатление.
*раскуксивает Пузика и чешет за ухом. извиняется и расшаркивается*

0

202

Шагая медленно сквозь бурелом и лес,
Цепляя малинник и пачкая рукава,
Хотелось сказать «ау», только звук исчез -
Упавший голос на дерн повалил слова.
Так тянет время блуждание наугад,
с кукушками перекличка и ломкий хруст,
что, может быть, я уж давно ухожу назад?
мне кажется смутно знакомым соседний куст,
следы на тропе протоптали не так давно,
прилечь бы в сторонке на мягкий притропный мох,
представить, что это прятки и всем смешно,
поскольку водящий меня отыскать не смог.

Отредактировано Талестра (2011-06-24 00:05:24)

+1

203

Зарисовка? Никаких скрытых смыслов?

что, может быть, я уж давно ухожу назад?

Вот эта строчка не понравилась, она мне кажется какой-то натянутой.
Последние строчки оставляют тревожное тоскливое ощущение, что герой на самом деле в беде.
А почему мох "притропный"? Просто я подумала, что там не тропинка, а следы самого героя, оставленные им немного раньше?

Отредактировано Miriam (2011-06-22 16:59:57)

0

204

Сначала почему-то напомнило Зимовье.
Не понимал настроение стиха, оно появилось только в последних строчках. Хотя по идее, они наоборот должны успокоить безысходность (как будто игра) но на деле - вселяют в читателя тревогу только они. Коррелирует ли это с замыслом автора? :)

0

205

Miriam написал(а):

Никаких скрытых смыслов?

:nope: неа, только аллегория ;)

Miriam написал(а):

что, может быть, я уж давно ухожу назад?
Вот эта строчка не понравилась, она мне кажется какой-то натянутой.

так и есть: изначально было "что, может быть, я уж давно повернул назад", но я жаждала избавиться от мужского рода и гендерной определенности ЛГ. буду еще вертеть.

Фёдор Сумкин написал(а):

Сначала почему-то напомнило Зимовье.

возможно, невольно копирую манеру Арбенина, хотя не хотелось бы, так свободно складывалось в процессе...

Фёдор Сумкин написал(а):

Коррелирует ли это с замыслом автора?

оставить неразрешенным финал? коррелирует. ибо автор в блуждании по своим лесам еще сам не знает, чем эти блуждания должны заканчиваться. посему заканчиваю тем выводом, который есть на данный момент.

0

206

А мну само слово "притропный" восхитило. Оно вкусное такое. Ням-ням) *хотя это Эдвард вроде ест слова*

0

207

Талестра написал(а):

что, может быть, я уж давно ухожу назад?

к чему вам гадкий уж, Олеся? и ритм вам портит, и общий вид

0

208

Пузик написал(а):

к чему вам гадкий уж

перечла. подумала.
наверное, не фиг всяких гадов собирать, пойду и правда вычеркну.

:glasses:

0

209

Талестра написал(а):

Шагая медленно сквозь бурелом и лес,
Цепляя малинник и пачкая рукава,
Хотелось сказать «ау», только звук исчез -
Упавший голос на дерн повалил слова.
Так тянет время блуждание наугад,
с кукушками перекличка и ломкий хруст,
что, может быть, я уж давно ухожу назад?
мне кажется смутно знакомым соседний куст,
следы на тропе протоптали не так давно,
прилечь бы в сторонке на мягкий притропный мох,
представить, что это прятки и всем смешно,
поскольку водящий меня отыскать не смог.

грустное.

0

210

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

грустное.

а для веселого, видно, нужен другой склад ума. эх.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » книги, время и ностальгия