Вобщем, попытка прозы. Буду благодарна любой критике, которая только до меня доберется. Тапок можно не жалеть.
Если она будет еще и конструктивной - то есть показывающей, что с вот этим можно сделать(если еще возможно, ага ), - то благодарность удваивается.
Задумывался цикл коротких рассказов-зарисовок, охватывающий период в 12 лет - с 5 до 17-летнего возраста.
сюжет довольно тривиален - взросление, познание, осмысление.
Про Мусю и Юсю.
1) Про то, как Муся и Юся стали Мусей и Юсей.
В одном городе, не маленьком и не большом, не в столице и не на окраине страны, а где-то посерединке, в одном доме жили были две девочки – Муся и Юся.
Мусю назвали Мусей потому, что, когда она была совсем маленькой, родители называли ее Машей, а другие родственники очень ей умилялись и называли Машу Марусей, но маленькая Муся буквы «р» и «ш» не выговаривала и поэтому ни Марусей, ни Машей себя назвать не могла. «Мауся. Мууся. Муся», - мычала маленькая Муся. Родители только пожимали плечами и вместе с дочкой пытались приручить коварные звуки. Звуки долго не слушались и не хотели выговариваться, а имя тем временем так прижилось, что к нему привыкли больше, чем к Маше или Марусе или даже Мане.
Юсю же назвали Юсей для рифмы, после того, как она, еще будучи Юлей, подружилась с Мусей, и всем стало ясно, что эта дружба – точно на века.
Во дворе, где Муся и Юся воспитывали кукол и пекли песочные пироги, было много Маш и много Юль. Маши и Юли Мусь и Юсь считали отдельными настоящими именами и все были довольны. Ведь если человека зовут, скажем, Мусей, то значит, такое имя несомненно есть. Не согласен с этим был только Димка Потапов, который ходил с Мусей к одному логопеду. У Димки жила кошка Мурка, которую он называл Муськой и утверждал, что человечьего имени «Муся» нет, а есть и вовсе – кошачье, за что Муся однажды пребольно доказала ему существование своего имени ведёрком по голове. Обиженный Димка в долгу не остался и аргументировал свою правоту пинком. Так завязалась долгая и ожесточенная дискуссия. Обе стороны понесли крупные потери, особенно жалко было пропавшего в пылу спора ведёрка. А поздно вечером, когда родители применили к драчунам старинные меры воспитания, - те поклялись, что противнику завтра будет худо.
На следующий день во дворе установили новые качели, на которых можно было кататься вдвоем, и, разумеется, Муся простила Димке потерянное ведёрко, а Димка забыл, что хотел поквитаться.
2) Про «классную штуку».
Однажды летом после первого класса Муся и Юся решили отправиться на поиски клада. Про то, как искать клад, они смотрели мультфильм, где вредные мыши не хотели жить дружно с котом Леопольдом. Карту для поиска они нарисовали на листочке из тетради по чистописанию и поставили в самом центре огромный крест фломастером.
Клады принято прятать в темных и тайных местах, а самыми темными и тайными местами из всех известных были подвалы дома. В подвалах располагались большие страшные трубы, а вели внутрь маленькие отверстия для кошек – никто, кроме кошек, все равно туда бы не протиснулся. Но были в подвал и большие железные двери, которые запирались на замок. Как-то Димке Потапову посчастливилось видеть незапертую дверь, чем он тут же поспешил похвастать.
Муся и Юся искали клад в траве возле дома – на всякий случай – и искали открытую дверь в подвал – для настоящего приключения. Вокруг дома, в траве, под окнами всюду валялись острые осколки бутылок, и Муся с Юсей никак не могли взять в толк, кто раскидал столько стекла.
- Кто-нибудь обязательно наступит, порежется и умрет, - сокрушалась Юся. Так всегда говорила юсина бабушка, качая головой и поджимая губы.
Клад не находился, стекло не давало подступить к подвалу, и тут Димка Потапов с балкона позвал их в гости, пообещав показать классную штуку. Против «классной штуки» трудно устоять, особенно если не знаешь, что она такое. Можно представить себе все, что угодно, именно поэтому «классные штуки» такие классные.
Димка Потапов и его сосед по лестничной площадке Смирнов обосновались на балконе. Димка дал Юсе в руки одну из зеленых бутылок, которые обычно сдают по 30 коп., и велел привязать к горлышку нитку из огромного мотка.
- Смотри, - сказал Димка, перекидывая бутылку через бортик. – Сейчас она ка-а-ак полетит!
Он отмотал нитку подлиннее, и, когда бутылка закачалась между балконными коробками этажом ниже, резко ее обрезал. Бутылка с отдаленным звоном колко приземлилась под окнами.
- Хотите? – по-хозяйски предложил Димка.
- Хотим! – радостно закричали Муся и Юся.
Бутылка летела красиво, разбивалась звонко, а кладу было суждено остаться не найденным. Бабушкины слова Юся забыла в первую же минуту, ведь когда ты наверху, а не внизу, одни и те же бутылки выглядят совершенно иначе.
3)Про то, как Юся хотела всем понравиться.
Муся и Юся, конечно же, учились в одной школе и в одном классе. Как-то раз в феврале в школе праздновали день святого Валентина – это такой праздник, когда все тайно признаются в любви и обмениваются открытками с сердечками. Девочки эти открытки выбирают и покупают, а мальчики – рисуют карандашами и фломастерами на тетрадных листиках. В конце дня все открытки считают и хвастаются друг перед другом.
И вот на перемене перед последним уроком встали девочки в кружок – открытки считать. У Оли Тимченко их было пять, у Саши Жуковой – три, у Киры Царициной – две, даже у Муси одна была, а у Юси ни одной.
«Ага, - обиженно подумала Юся, - хорошо Тимченко: у нее такое платье красивое и глаза голубые, конечно на нее все внимание обратили. А Жуковой тоже хорошо – с ней все дружат и в гости к ней ходят из нашего класса Вася Чернов и Коля Рижских, и на площадке у нее два мальчика на стенках пишут «Сашка-букашка», а мне не пишет никто и платье у меня некрасивое».
Пришла Юся домой, бросила портфель в комнату и возмутилась:
- Ну почему все вокруг красивые и всех любят, а я одна некрасивая и меня не любит никто?
Юсина мама, конечно, сразу же сказала, что Юся у нее самая красивая и главное, что они, родители, ее любят, а юсина тётя, гостившая у юсиных родителей одарила Юсю советом:
- А ты, Юленька, как-нибудь выучи уроки старательно, утром встань пораньше, мама тебе прическу сделает, платье хорошенько погладь, туфли почисти, а когда в школу придешь – улыбнись и поздоровайся со всеми, а потом вызовись отвечать. Все увидят, какая ты хорошенькая и дружелюбная. И умная к тому же.
«Ага, - подумала Юся, - и тогда ко мне тоже кто-нибудь в гости захочет прийти, кроме Муськи, и дурак этот, Пирожков, обзываться перестанет».
Вечером Юся честно села за учебники, но учебники были не такие интересные, как книжка про "Тома Сойера", и поэтому Юся подумала, что, может, не так важно быть умной, как красивой и всем нравиться.
Утром мама будила-будила Юсю, но Юсе снился такой теплый и вкусный сон, что Юси было не добудиться. Поэтому мама разбудила Юсю по телефону и та собраться не успела, когда Муся за ней зашла вместе в школу идти. Быстренько накинула отглаженное мамой платье, еще быстрее хвостик завязала, обулась во что-то, и пришлось мчаться во весь опор, чтобы в школу не опоздать. Муся отглаженное платье не заметила, прическу Юся сделать не успела, в школу все-таки опоздали и классная руководительница Нина Андреевна их отчитала. Какие тут могут быть улыбки, какое дружелюбие, какие ответы у доски на глазах у всех?
Тогда Юся крепко на всех обиделась: на тетю, за то, что совет ее не помог, на маму - за то, что не разбудила вовремя, на Мусю – за то, что та пораньше не зашла, на классную руководительницу Нину Андреевну, за то, что настроение испортила, и на Пирожкова – за то, что он не перестал обзываться.
Но потом поумнела и обижаться в таких случаях перестала, а от привычки поспать так и не избавилась.
4)Про то, как Юся влюбилась.
Муся была девочка боевая и активная, она все время ходила в какой-нибудь кружок и с кем-нибудь ссорилась и дралась. Юся была девочка тихая и мечтательная, она все время читала и мечтала о том, как хорошо будет, если вдруг она найдет волшебную палочку или к ним прилетят инопланетяне, или Макса из соседнего подъезда защитит ее от хулиганов.
У Максима из соседнего подъезда была такса, и такса с Максимом были так же неразлучны, как Юся с Мусей, поэтому для краткости Максиму и дали такую отличительную кличку – Макса-такса.
Макса-такса был мальчик умный и старательный. Он собирал металлические баночки из-под газированных напитков и строил из них пирамиду на окне. Баночки должны были быть разными по цвету, а две одинаковые баночки рядом ставить запрещалось.
Макса-такса был мальчик хороший и правильный. Он давал списывать контрольные и спокойно сидел за одной партой с девочкой.
Юся вздыхала от вселенской несправедливости и думала: «Ну почему он совсем-совсем в меня не влюблен? Ну, хоть капельку? Что ему стоит? Чем я хуже Ленки?»
Юся очень переживала и никому-никому о своей любви не говорила. Еще засмеют. Она бы сказала Мусе, но что та в любви понимает? Подойдет к Мусе мальчик, а она его стукнет. И мальчишки – дураки, зачем подходят, знают же, что влетит, а подходят?
Юся читала почти взрослые приключенческие книги и, читая, представляла, что в книге не герой героине в любви признается, а ей - Макса-такса, не герой героиню спасает, а ее – Макса-такса.
Однажды на перемене перед физкультурой Макса-такса защитил Юсю, хорошенько стукнув драчуна из параллельного класса, но в любви так и не признался.
«Ну почему, почему, почему? - думала Юся. - Почему в жизни не может быть так, как в книжке?»
Вселенская несправедливость была неумолима.
Отредактировано Талестра (2010-07-19 12:35:47)