Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » баловство


баловство

Сообщений 31 страница 59 из 59

31

Вспомнила, что хотела сказать. Во многих рассказах не хватает - развязки. Конца у них нет, завершённости какой-то. Больше похожи на дневниковые записи. Переработка детских воспоминаний не завершена.

Как-то так.

0

32

Лоторо написал(а):

Во многих рассказах не хватает - развязки. Конца у них нет, завершённости какой-то. Больше похожи на дневниковые записи. Переработка детских воспоминаний не завершена.

вобщем, наверное, да.
мне бы хотелось без "мораль сей басни такова" обойтись.
а можешь перечислить, в каких кусочках это заметнее всего?

0

33

Талестра написал(а):

а можешь перечислить, в каких кусочках это заметнее всего?

В последних двух особенно. Про жадину тоже. Про бутылки. Про любовь Юси.

0

34

Талестра написал(а):

ну, если так принципиально, то нарисую ее, родимую, и вышлю по почте. кладите куда душа пожелает:)

На мою страничку в виде критики... Жуткой... БРРР

0

35

!!!
В этом сообщении не будет ничего нового, только переделка старого. Но можно выразить мнение о том, какой вариант читабельнее и усвоябельнее.

Лоторо написал(а):

В последних двух особенно. Про жадину тоже. Про бутылки. Про любовь Юси.

Попытка поработать с концовкой. Пока что я поменяла 1-2 предложения, подытожив указанные кусочки.
Выводы выделены толстым текстом.
Лишнее? Нарочитое? Или я в нужном направлении двигаюсь?

2) Про «классную штуку».
Однажды летом после первого класса Муся и Юся решили отправиться на поиски клада. Про то, как искать клад, они смотрели мультфильм, где вредные мыши не хотели жить дружно с котом Леопольдом. Карту для поиска они нарисовали на листочке из тетради по чистописанию и поставили в самом центре огромный крест фломастером.
Клады принято прятать в темных и тайных местах, а самыми темными и тайными местами из всех известных были подвалы дома. В подвалах располагались большие страшные трубы, а вели внутрь маленькие отверстия для кошек – никто, кроме кошек, все равно туда бы не протиснулся. Но были в подвал и большие железные двери, которые запирались на замок. Как-то Димке Потапову посчастливилось видеть незапертую дверь, чем он тут же поспешил похвастать.
Муся и Юся искали клад в траве возле дома – на всякий случай – и искали открытую дверь в подвал – для настоящего приключения. Вокруг дома, в траве, под окнами всюду валялись острые осколки бутылок, и Муся с Юсей никак не могли взять в толк, кто раскидал столько стекла.
- Кто-нибудь обязательно наступит, порежется и умрет, - сокрушалась Юся. Так всегда говорила юсина бабушка, качая головой и поджимая губы.
Клад не находился, стекло не давало подступить к подвалу, и тут Димка Потапов с балкона позвал их в гости, пообещав показать классную штуку. Против «классной штуки» трудно устоять, особенно если не знаешь, что она такое. Можно представить себе все, что угодно, именно поэтому «классные штуки» такие классные.
Димка Потапов и его сосед по лестничной площадке Смирнов обосновались на балконе. Димка дал Юсе в руки одну из зеленых бутылок, которые обычно сдают по 30 коп., и велел привязать к горлышку нитку из огромного мотка.
- Смотри, - сказал Димка, перекидывая бутылку через бортик. – Сейчас она ка-а-ак полетит!
Он отмотал нитку подлиннее, и, когда бутылка закачалась между балконными коробками этажом ниже, резко ее обрезал. Бутылка с отдаленным звоном колко приземлилась под окнами.
- Хотите? – по-хозяйски предложил Димка.
- Хотим! – радостно закричали Муся и Юся.
Бутылка летела красиво, разбивалась звонко, а кладу было суждено остаться не найденным. Бабушкины слова Юся забыла в первую же минуту, ведь когда ты наверху, а не внизу, одни и те же бутылки выглядят совершенно иначе.

4)Про то, как Юся влюбилась.
Муся была девочка боевая и активная, она все время ходила в какой-нибудь кружок и с кем-нибудь ссорилась и дралась. Юся была девочка тихая и мечтательная, она все время читала и мечтала о том, как хорошо будет, если вдруг она найдет волшебную палочку или к ним прилетят инопланетяне, или Макса из соседнего подъезда защитит ее от хулиганов.
У Максима из соседнего подъезда была такса, и такса с Максимом были так же неразлучны, как Юся с Мусей, поэтому для краткости Максиму и дали такую отличительную кличку – Макса-такса.
Макса-такса был мальчик умный и старательный. Он собирал металлические баночки из-под газированных напитков и строил из них пирамиду на окне. Баночки должны были быть разными по цвету, а две одинаковые баночки рядом ставить запрещалось.
Макса-такса был мальчик хороший и правильный. Он давал списывать контрольные и спокойно сидел за одной партой с девочкой.
Юся вздыхала от вселенской несправедливости и думала: «Ну почему он совсем-совсем в меня не влюблен? Ну, хоть капельку? Что ему стоит? Чем я хуже Ленки?»
Юся очень переживала и никому-никому о своей любви не говорила. Еще засмеют. Она бы сказала Мусе, но что та в любви понимает? Подойдет к Мусе мальчик, а она его стукнет. И мальчишки – дураки, зачем подходят, знают же, что влетит, а подходят?
Юся читала почти взрослые приключенческие книги и, читая, представляла, что в книге не герой героине в любви признается, а ей - Макса-такса, не герой героиню спасает, а ее – Макса-такса.
Однажды на перемене перед физкультурой Макса-такса защитил Юсю, хорошенько стукнув драчуна из параллельного класса, но в любви так и не признался.
«Ну почему, почему, почему?» - думала Юся. Вселенская несправедливость была неумолима, как всегда, когда нам хочется чего-то в точности такого, как диктует воображение.

5)Про то, как Юся была жадиной.
В группе детского садика, в который водили Юсю, однажды появилась девочка – Наташа Залипакина. Наташа была девочка неплохая, никогда не дралась и не обзывалась, но был у Наташи один крупный недостаток: увидит что-нибудь в руках у других – игрушечного Винни-пуха, или паровозик, запеленутого пупса или нарядную куклу, и тут же начинает клянчить:
- Дай мне куклу, ну, отдай мне куклу. Поиграй с той, а эту мне дай.
И так настоятельно и упорно просит, что не согласиться просто невозможно. Юся никогда не жадничала, хоть и жалко было выбранную куклу. Отдаст игрушку Наташе  - и отправится игрушечного медвежонка кормить с другими девочками, а Наташа тут как тут:
- Дай мне мишку, ну дай мне мишку. Вон там кукла есть, ее возьми. Ну пожа-а-алуйста! Ну дай!
Терпеливая Юся мишку отдаст, но и за куклу не берется, как тут с какой-то посторонней куклой поиграешь, когда уже настроилась мишку кашей кормить?
Никакого покоя не было от этой Наташи в садике. Как назло, Наташа жила в соседнем дворе и могла прибежать к Мусе и Юсе, чтобы покачаться на качелях. 
Как-то раз Юся пеленала фарфорового тигренка в платок, а Муся прогуливала резиновую собачку, и тут, откуда ни возьмись – Наташа. Босая, встрепанная, деловитая. Садится рядом, ногами качает и начинает клянчить:
- Юсь, а Юсь, а подари мне тигренка. Я знаю, что у тебя дома другой есть. Ну, подари! Ну пожа-а-алуйста. Ну подари!
Как с такой прикажете бороться? Юся уже готовилась расплакаться от грядущего расставания с выпрошенным у бабушки и таким красивым тигренком, но тут Муся, которая ходила в другой садик и с этой Наташей не общалась, с интересом у Наташи спросила:
- Мы тебе тигренка, а ты нам что?
Наташа от неожиданности опешила. Задумчиво покопалась в кармашке и вынула поломанную ложку, колесико от машинки и игрушечные бусы.
- Вот, бусы дам.
- А я бусы не хочу,  - спокойно ответила Муся.
- А ложку? – с надеждой спросила Наташа.
- И ложку не хочу.
- А колесо? У меня и машинка к нему есть, только дома.
- Не хочу.
- А это не твой тигренок, - быстро нашлась Наташа, уже понимая, что с Мусей не договоришься. – Юсь, а Юсь, ну подари мне тигренка!
- Не дари, - сказала рассудительная Муся. – Она его сломает.
- Не сломаю! – возмутилась Наташа. – Ну что, подаришь?
Юся посмотрела на Мусю, потом на Наташу, помотала головой.
- Не подаришь?
- Нет.
- Жадина, - сказала Наташа и убежала несолоно хлебавши.
Впоследствии Юся не уставала изумляться тому, что в детстве таких, как Наташа, ценят значительно меньше, чем тогда, когда становятся взрослыми.

последние два куска в работе

0

36

Талестра написал(а):

Против «классной штуки» трудно устоять, особенно если не знаешь, что она такое. Можно представить себе все, что угодно, именно поэтому «классные штуки» такие классные.

Воистину правда.

Талестра написал(а):

ведь когда ты наверху, а не внизу, одни и те же бутылки выглядят совершенно иначе.

Какое глубокое философское заключение...  и почему взрослые не помнят то время, когда сами были маленькими? та же бабушка...

Талестра написал(а):

Подойдет к Мусе мальчик, а она его стукнет. И мальчишки – дураки, зачем подходят, знают же, что влетит, а подходят?

Дураки потому как.

Талестра написал(а):

Макса-такса защитил Юсю, хорошенько стукнув драчуна из параллельного класса, но в любви так и не признался.

Уж лучше бы наоборот...

Талестра написал(а):

таких, как Наташа, ценят значительно меньше, чем тогда, когда становятся взрослыми.

а почему?

0

37

Валентина написал(а):

а почему?

ну, у меня такое впечатление, что пробивная сила, нахрапистость и беспринципность в определенных областях жизни всегда в цене, хотя в детстве никто не любит с такими людьми общаться. разве что, за их спиной стоять.

так как лучше: с выводом или без?:)
опрос в рамках темы?
или и так и так  - так себе? :)

Отредактировано Талестра (2010-06-14 19:08:29)

0

38

Талестра написал(а):

одни и те же бутылки выглядят совершенно иначе.

Может, по-разному?

Талестра написал(а):

как диктует воображение

А почему не "рисует"?

А я вот уверена, что не нужны никакие выводы/морали/что-то там еще. Ваши рассказы, Талестра, как анекдоты - не требуют разжевываний - идея просвечивает.
Вот, например, в "Про то, как Юся была жадиной" финальная реплика Наташи лучше всяких концовок - в ней вся соль.
Честно, мне всего хватало. Замечательно всё. Я уверена в этом :)

0

39

Татьяна Воинова написал(а):

Может, по-разному?

может  :yep:
покручу еще, что-то с речью у меня сегодня... не того.

Татьяна Воинова написал(а):

А почему не "рисует"?

наверное, и тут вы правы.
"рисует воображение" - вроде устойчивое выражение?
это мой бич - я все время их коверкаю.
а слово "диктует" пришло как глагол в котором есть некоторая диктатура, повеление. если это неупотребительно, то я поправлю.

0

40

Талестра написал(а):

лучше: с выводом

:yep:

Татьяна Р’РѕРёРЅРѕРІР° написал(а):

А я вот уверена, что не нужны никакие выводы/морали/что-то там еще. Ваши рассказы, Талестра, как анекдоты - не требуют разжевываний - идея просвечивает.

Татьяна, это Вы такая умная, а деткам в школе пока не разжуёшь, в ротик не положишь...

Талестра написал(а):

не того.

прям, скромница :flirt:

Талестра написал(а):

это мой бич - я все время их коверкаю.

и не коверкаю, а пишу по-своему, не так как принято... и иногда действительно бывает: воображение надиктовало то, что написалось, а потом, позже, воплотилось в жизнь.

0

41

Талестра написал(а):

. Бабушкины слова Юся забыла в первую же минуту, ведь когда ты наверху, а не внизу, одни и те же бутылки выглядят совершенно иначе.

Это, на мой вкус, ничего.

Талестра написал(а):

Вселенская несправедливость была неумолима, как всегда, когда нам хочется чего-то в точности такого, как диктует воображение.

А это не конец))) Всё-таки этой истории нужно завершение, имхо))) Развязка. Контакт, как в истории Макса и Муси.

Талестра написал(а):

Впоследствии Юся не уставала изумляться тому, что в детстве таких, как Наташа, ценят значительно меньше, чем тогда, когда становятся взрослыми.

Слишком взросло и горько, имхо) Это не понравилось.

0

42

Валентина написал(а):

Татьяна, это Вы такая умная, а деткам в школе пока не разжуёшь, в ротик не положишь...

И всё-таки мне кажется, что эти рассказы можно назвать детскими только потому, что они о детях повествуют. Язык же их и прикрытая им ирония взрослого человека ориентируют на аудиторию минимум 15 лет.
А насчет разжевывать - нет уж, надо ребенка учить думать, сопоставлять, анализировать, короче, а не за него всё это делать. И обязательно на материале, соответствующем его возрасту.

0

43

Талестра написал(а):

одни и те же бутылки выглядят совершенно иначе

Либо как уже сказали, либо "те же самые бутылки". Как-то так.

Талестра написал(а):

Вселенская несправедливость была неумолима, как всегда, когда нам хочется чего-то в точности такого, как диктует воображение.

Вот это мне не нравится. =( Почему-то. Интуитивно. Не знаааюуу...

Татьяна Воинова написал(а):

надо ребенка учить думать, сопоставлять, анализировать, короче, а не за него всё это делать

:cool:  Из-за неправильного образования я не умела писать сочинения до 10 класса! Писала креативы.

0

44

так, значит, итог по бутылкам подведён :)
Бабушкины слова Юся забыла в первую же минуту, ведь когда ты наверху, а не внизу, одни и те же бутылки выглядят совершенно по-разному.

Валентина написал(а):

прям, скромница

не без того, ага  :flirt:

Лоторо написал(а):

А это не конец))) Всё-таки этой истории нужно завершение, имхо))) Развязка. Контакт, как в истории Макса и Муси.

блин, я не знаю, что ты подразумеваешь под "развязкой" в этом случае.
мне кажется, что в последнем предложении читатель может увидеть, что в голове у Юси щелкнуло: а мальчики-то, оказывается, совсем не такие как в книжках, и это открытие ее огорчило. так ее любовь, собственно, и закончилась. ибо была любовью к выдуманному образу.
а у двух эпизодов с Максой есть еще жизненное завершение: Муся потом, через несколько лет вспомнила про это свидание, а Юся ей рассказала про то, как ей нравился Макса. А вспомнили они это потому, что встретили его в автобусе, а он их не узнал:)

Лоторо написал(а):

Слишком взросло и горько, имхо) Это не понравилось.

мне самой не нравится. но вывод типа "надо уметь за себя постоять"  можно сделать и без подытоживающего предложения. а сама история так на этой ноте и закончилась.

Татьяна Воинова написал(а):

надо ребенка учить думать, сопоставлять, анализировать, короче, а не за него всё это делать.

:cool:

Morlot написал(а):

Вот это мне не нравится. =( Почему-то. Интуитивно. Не знаааюуу...

я думаю, тут тоже слишком взрослый вывод, который дисгармонирует со стилем написания.
мне самой не очень. будем крутить.

Morlot написал(а):

Из-за неправильного образования я не умела писать сочинения до 10 класса!

а что плохого в креативе?
мне наоборот, жутко не нравилось, что меня все время заставляют думать по пунктам и запихивают в рамки.

0

45

Талестра написал(а):

меня все время заставляют думать по пунктам и запихивают в рамки.

И меня :dontknow: Но чем больше они запихивают, тем больше я сопротивляюсь :rofl:

0

46

Валентина написал(а):

Но чем больше они запихивают, тем больше я сопротивляюсь

что интересно, в институте таки научили думать по пунктам :)
химические реакции поэтапно разбирать

0

47

Талестра написал(а):

а что плохого в креативе?

Ничего. Кроме того, что он совершенно не связывался с произведениями школьной программы. Они были мне скучны, чужды и непонятны.

Талестра написал(а):

мне наоборот, жутко не нравилось, что меня все время заставляют думать по пунктам и запихивают в рамки.

Это тоже неправильно. =((
Правильно - так, чтоб осмыслялось прочитанное.

0

48

Morlot написал(а):

совершенно не связывался с произведениями школьной программы

чёрт, это я неправильно восприняла понятие "креатив"   :(
я думала, что у вас был креативный подход к сочинениям, а от вас требовали чего-то более стандартного. а вы свое сочиняли, судя по всему  ^^
некоторые произведения школьной программы до сих пор мне скучны, чужды и непонятны. а желание осмыслять прочитаное по заданию/предписанию/просьбе появилось только после школы. в школе осмыслялось только то, что читалось по интересу, из удовольствия.

0

49

Талестра написал(а):

я думала, что у вас был креативный подход к сочинениям, а от вас требовали чего-то более стандартного. а вы свое сочиняли, судя по всему

Не стала бы я бухтеть на креативный подход к сочинениям...  :smoke:  Мне они вообще были непонятны как явление. Ну, Базаров. Ну, дурак. Я б так жить не стал...  :smoke:

0

50

Morlot написал(а):

Ничего. Кроме того, что он совершенно не связывался с произведениями школьной программы. Они были мне скучны, чужды и непонятны.

И я того же мнения. Видать программу сотавляют люди совершенно далёкие от литературы, педагогики и жизни. Пресловутым методом "Тыка".. или методом: "Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку". Эт я о современной литературе намекаю.

0

51

Валентина написал(а):

Видать программу сотавляют люди совершенно далёкие от литературы, педагогики и жизни. Пресловутым методом "Тыка".. или методом: "Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку". Эт я о современной литературе намекаю.

(Да простит нас автор темы за оффтопы, можно при желании вынести флуд в отдельную тему и мирно обсуждать литературу там.)
Понимаете ли, программа того периода школьничьей жизни охватывала именно классику. ))) На современную литературу времени уже практически не оставалось - это уже конец 11 класса, весна, ЕГЭ...

0

52

Morlot написал(а):

программа того периода школьничьей жизни охватывала именно классику. ))) На современную литературу времени уже практически не оставалось - это уже конец 11 класса, весна, ЕГЭ...

Понимаю. Классики, ОГО, конец 11 класса...

0

53

Morlot написал(а):

Да простит нас автор темы за оффтопы

аффтар простит, ему ваш разговор интересен  ;)
но

Morlot написал(а):

можно при желании вынести флуд в отдельную тему

- это неплохая идея. меня всегда занимало, по какому принципу составляется школьная программа и нельзя ли ее как-то сделать более удобоваримой и интересной. и вообще было бы неплохо отследить влияние преподавания литературы на формирование интересов в ней загнула официозом.

Morlot написал(а):

На современную литературу времени уже практически не оставалось - это уже конец 11 класса, весна, ЕГЭ...

у меня в 11-м классе современная литература заканчивалась, кажется, на Вампилове или Астафьеве. а ЕГЭ по счастью еще не было обязательным. так что о современной литературе представления имею сплошь интернетные.

0

54

Кусочки №3 и №4 переделаны. Относительно кусков №8 и 9 меня преследует тупняк.
а это, наверное, про то, что в действительности все не так, как на самом деле.

10)Про трагическое событие.

Однажды школу, где учились Муся и Юся постигло странное и трагическое событие: мальчик из 10-го класса выпрыгнул с тринадцатого этажа. Все десятые классы целый день стояли на ушах, и класс Муси и Юси не стал исключением.
Событие было тем еще странно и страшно, что почти в каждом классе учились либо мальчик, либо девочка, которые давным-давно упавшего знали, и потому на следующий после падения день их легко можно было найти в толпе учеников по мрачным и несчастным лицам. Лена Свободина из мусино-юсиного класса отказывалась есть и плакала, Витя Щербатов из параллельного класса куда-то убегал на переменах и всем грубил, а еще в одном из классов, по слухам, была любимая девочка упавшего мальчика, которую должно было постигнуть самое страшное горе. Все говорили о том, как ей плохо, как сильно она страдает, но ее саму никто не видел. Еще больше говорили о том, почему мальчик прыгнул. Кто-то грешил на несчастную любовь, кто-то – на суровость преподавателей, заводили речь о наркотиках, ходили даже слухи и о том, что все было трагической случайностью.
Муся и Юся тоже по разу успокоили Лену Свободину и на перемене уселись у окна, чтобы молча подумать о жизни и смерти. Весело болтать в этот день казалось чем-то жутко неприличным. Юся была девочка сентиментальная и впечатлительная. Она вспоминала, как в детстве, обидевшись на родителей, хотела отравиться, но не нашла чем, и каким нелепым и жестоким потом ей казалось собственное желание. Муся была девочка гордая. Она  думала о том, что когда умерла ее собака, она сама просто в школу не пошла, зато никто не видел, как Муся плачет.
- Вон, смотрите, Цербер идет,  - доверительно сообщила им Кира Царицина, показывая в сторону бывшей классной руководительницы упавшего мальчика. Учительница расхаживала по своим повседневным учительским делам с совершено невозмутимым видом. – У всех горе, а ее ничего не касается.
- Ну и правильно, - огрызнулась Муся, - в слезах урок по биологии не проведешь.
Кира только осуждающе покачала головой и оставила Мусю с Юсей сидеть вдвоем на подоконнике, отправившись рассказывать про «Цербера» Лене.
За окном по двору носились ничего не понимающие шестиклассники, которым никто сегодня биологию не отменял.

11)Про обещания.

Кроме Юси у Муси был закадычный друг, но не Димка Потапов, как можно было бы подумать, а вовсе даже другой мальчик, значительно умнее, старше и замечательнее.  И звали этого мальчика Саша Дудкин.
Саша Дудкин как-то давно приезжал в город к дальним Мусиным родственникам, и его все хвалили: за то, что у него по плаванию медаль, за то, что у него по физике пятерки, за то, что он как-то раз заезжему иностранному гражданину на чистейшем английском языке рассказал, как добраться до автостанции. Саша жил в далеком городе на берегу моря и с момента их с Мусей знакомства все обещал, что Мусю непременно к себе в гости позовет,  тем более, что вскоре и сам приедет снова.
Дудкины-родители переписывались с Мусиными родителями, и в конце писем Саша оставлял для Муси приписочку: «Когда ты приедешь, я тебе покажу…» - и обещал показать жука, которого поймал и засушил, или новый велик, а потом – знаменитый дом на набережной, где убили известного в прошлом веке негодяя. Потом Саша стал писать не приписочки, а отдельные письма, которые стали Мусе приходить в отдельных конвертах. Саша красиво рассказывал о своем замечательном море, о своем замечательном городе и замечательных людях, которые в нем живут. Письма неизменно заканчивались словами: «Вот когда ты приедешь…» или «Вот я приеду к тебе…».
Муся и сама – нет-нет и замечтается, посмотрит на небо и скажет:
- Вот, когда я приеду к Саше Дудкину…
Или:
- Вот приедет Саша Дудкин…
Потом Саша Дудкин поступил в Университет и письма стал писать реже и короче, но обязательно заканчивал традиционной фразой. А как-то летом и вовсе перестал писать.
- Ну и где твой Саша Дудкин? – насмешливо спрашивал Димка Потапов. А Юся так и вовсе обижалась, когда Муся заводила о Саше разговор.
- Не твое дело, - отвечала Муся и верила, что Саша обязательно еще напишет. Он же ее лучший друг.

12-й стерт к чертовой бабушке по воле аффтара.

Отредактировано Талестра (2010-11-17 17:47:52)

0

55

Талестра написал(а):

Все десятые классы целый день стояли на ушах

а я-то понимаю всё буквально %-)

Талестра написал(а):

верила, что Саша обязательно еще напишет. Он же ее лучший друг.

:nope:

Талестра написал(а):

Примечательна Кира была не своими оценками, вполне хорошими и местами – отличными, не внешностью – вполне приятной и даже ухоженной, не характером – вполне сносным и лишь иногда – капризным.

Ну прям про меня) :love:

Талестра написал(а):

когда в 10-м его перевели в учителя алгебры, и его место заняла молодая и не менее задорная учительница, пристрастие Киры к преподавателям информатики не изменились. Неразделенная любовь к предмету и преподавателю остались на месте, а что вместо учителя появилась учительница – так стало даже интереснее для окружающих.

o.O

0

56

Валентина написал(а):

а я-то понимаю всё буквально

нет, буквально на уши становтяся классы помладше. они много на чем стоять умеют, на своем-то.

Валентина написал(а):

Ну прям про меня

нееее, вряд ли. :nope:

и вы уже это поняли

ну как бы, видите, что в школах-то творится http://whiterav.ru/img/38.gif

0

57

Талестра написал(а):

молодой и задорный учитель по информатике,

XDDDDDDDDDDDDDDDDDDD

Простите, это личное)))

Тем не менее, Талестра, все эти рассказы - ладно и живо написанное, но всё же выглядит, как простое изложение фактов. А как говорил Живаго - "факт - ничто, пока человек не внёс в него чего-то своего, какой-то части вольничающего человеческого гения, какой-то сказки"

0

58

Лоторо написал(а):

Простите, это личное)))

мы уже на "вы"? o.O

ты скажи мне конкретно, чего тебя в них не хватает - общего сюжета ли, к которому они бы лепились, настроения ли, присутствия автора ли или же его личного мнения, взглядов автора(чего я вообще-то не хочу указывать), или морали какой, или, может, еще чего? на уровне логики событий, на уровне эмоционального отклика читателя?
речь сухая?
лишние подробности? ненужные предложения, невыстрелившие ружья? лишние герои? недописанные, брошенные посреди сюжета роли?
в построении эпизода не хватает чего-то: завязки, кульминации, развязки? впрочем, про развязку ты уже говорила.
я хочу как мозаику сложить на первый взгляд несвязанные случаи из жизни, чтобы получилось в конце, что вот эти два конкретных человека могли вырасти такими только проходя через такие этапы. общим должно быть настроение, атмосфера.
или все куски идут вразнобой? или где-то натянутость, неестественность?
еще примерно три куска и у меня будет целый цикл.

и еще...
не заподозри во мне какую манию величия :D  или еще что-нибудь такое же непотребное(ну не Пушкина же в пример приводить!), но разбери-ка по составу текст: вступление, завязка, развязка, что там у него еще бывает... какой в нем вывод содержится, и что - на твой взгляд - своего в него внёс автор. то есть утри мне нос на наглядном примере, а то я так и не пойму, что ты мне хочешь сказать:

Один наш общий знакомый, писатель-юморист, позвонил мне и предложил сюжет собственной драмы: два года он пребывал в глубочайшей депрессии, пока в одно несчастное утро не пошел вешаться, – в чуланчик, где стоят газовые баллоны. Встал на табурет и простоял так полтора часа с петлей на шее, не в силах оттолкнуть ногой табурет. Наконец, соседи, которые видели, как он прошел в чуланчик, обеспокоились, вошли и… Короче, отправили его в психушку… Откуда он мне, собственно, и звонил.
Под тяжелым впечатлением от разговора с бывшим юмористом я звоню Губерману и рассказываю все это. Вот мол, стоял полтора часа с петлей на шее, пока соседи не насторожились – видели, как он прошел в чуланчик с табуретом.
Игорь мгновенно перебивает:
– Они вошли и отняли табурет, потому что опознали в нем табурет тети Симы.
Переждал, как всегда, когда я нервно отхохочусь (естественно, я представила, как соседи выдирают табурет из-под ног заторможенного юмориста, и как тот повисает в петле), и закончил со вздохом:
– А что, это было бы вполне по-еврейски…(с)

в общем, я тебя не понимаю. и не понимаю, почему не понимаю. потому что сначала кажется, что понимаю, а потом оказывается, что не понимаю или не так понимаю. что досадно, конечно, но сие - эмоциональное излишество.
вышезачеркнутое прошу считать недостойной выходкой, необдуманным выпадом.
вот.
не обязуюсь исправить что-то в этом словотворчестве, поскольку еще не осознала, что в нем недостаточно.

Отредактировано Талестра (2010-07-24 13:01:39)

0

59

Талестра написал(а):

(ну не Пушкина же в пример приводить!)

:rofl:  или меня :D

Талестра написал(а):

заподозри во мне какую манию величия

:D

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » баловство