Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Результаты » Результаты юбилейного конкурса «48 часов»


Результаты юбилейного конкурса «48 часов»

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Юбилейный конкурс «48 часов»

Конкурс оценивали:

1. Талестра
2. Twinkle
3. Пузик
4. Морлот

Автор

Талестра

Twinkle

Пузик

Итого

1. Илья Криштул

3

3

3

9

2. gumergik

3,5

2,5

2,5

8,5

3. Валентина

3

2,5

3

8,5

4. Талестра

4,5

3,5

4

12

5. Кейтлин

4

3,5

3,5

11

6. Morlot

4

4

3,5

11,5

7. Оранжевая Кошка

4

3,5

4

11,5

Победители (набравшие 11 и более баллов):

1. Талестра
2. Morlot
3. Оранжевая Кошка
4. Кейтлин

Результаты народного голосования:
Юбилейный конкурс «48 часов», голосование

Поздравляем победителей!
Благодарим всех. :-)

0

2

1. В деревне (Гроза)

Жарко. Душно. И за речкой
Молнии сверкнула нить.
Я сижу в избе со свечкой.       
Это лето. Будем жить.
А гроза уже над лугом,
За окном пёс начал выть.
Свечка гаснет. Кот напуган.
Это лето. Дайте жить!

Громыхнуло над избою,
Я пытаюсь ужас скрыть…
Небо плачется водою.
Это лето. Надо жить.

Всё. Затихло. Воздух чистый -                   
Не дышать его, а пить…
Прокукарекал голосистый.
Это лето. Будем жить!

0

3

2. Н. П.

Мы живем под собою не чуя страны...
                                                  Осип Мандельштам

Казалось, все точки на века расставлены над i -
Лады!
По утрам в коммуналках гремело фо-но,
(Как это было однако давно!):
"Утренняя гимнастика - ноги на ширине плеч,
Встать - лечь! Встать - лечь!
А еще: "Пионерская зорька"...
Вы с Олегом свалили в Горький.
Все перевернуто было в том мире:
Муса и Володька - в Башкирии.
А я, почему-то, в нашей отраде,
В аспирантуре, в Ленинграде.
Потом он вновь становится Питером,
Меняются лидеры,
"Пиджаки" превращаются в джинсы и свитеры...
А суть неизменна: партийные своры,
Хотя и "новые" - бандиты и воры.
Все стало зыбким, пошлым, подвижным...
Горький разделся - остался в "Нижнем".
Держава теряла свои республики,
Россия сжалась, до дырки от бублика.
Потом и в ней попадали небеса!
Война на Кавказе. Жив ли Муса?
Хохлы отделились? Какой пустячок!
Теперь за кордоном жил Стас Сухачев.
Уже и Одесса - не наша мама,
"Шахтер" Донецк и Киевское "Динамо"...
Меня же волнует - другой вопрос:
Кто теперь Муза, Что с Букарос?
Были родными нам - буки и веди,
Стал иностранцем и Волков Эдик.
Да - все путем! Только кажется мне,
Что я живу не в своей стране.

0

4

3.

Авгрусть, почему же авгрусть?
Может это
Среди грусти радость?
Может лето,
В середине зноя чуть-чуть осень?
Может, среди туч сплошная просинь?

Улыбнись,
Я солнышком сияю,
Грусть в глазах увижу
И мечтаю,
Пусть она прокапает
Дождями
И рассеет тучи между нами.

Август, снова август,
Это лето,
Ещё длится,
Его песенка не спета,
Ещё будет всё,
Что ты захочешь,
Дни волшебные
И праздничные ночи.

0

5

4.

Воздушный шар стремится в стратосферу.
Вернется? Сосчитаю до пяти
И руку разожму, теряя веру.
Отпущенный, лети.
Чем переполненнее, тем свободней
И тем высокопарнее бежать,
За ниточку вчерашнего сегодня
Не держась.

0

6

5.

Линии чьих-то поломанных судеб сольются в нить,
Вечность на лютне для проигравших сыграет блюз.
Песнею станут стихи, а иначе не может быть,
Но промолчит певец, тот, что пробовал кровь на вкус…

Тени от бледной луны занимают кресла в партер,
Ночь продает билеты на танец кошмарных снов.
Ну же, маэстро! Порвите струну как нерв,
Плачьте моими стихами, у вас не хватает слов.

Горькими травами музыка. Черным углем – пиши.
Ах, как же жаль, что моя Надежда не научилась петь!
Музыка звоном разбитых истин, как концентрат души,
И как же кажется просто в общем– дрогнуть и умереть.

Линии чьих-то изорванных мыслей совьются в одну струну,
Сердцу захочется вспыхнуть, и ярче костра в ночи.
Мрак обратится в утро, а вольный полет в вину,
Прежде чем лютня мятежная дрогнет и замолчит.

Ну же, маэстро! Пусть алой искрой слово уйдет в рассвет.
Песня рождает безумие, нас исцеляя вновь.
Так и рождается боль, отзываясь на слово нет.
Так и рождается Сердце, что славить велит Любовь.

0

7

6.

Как-то раз на границе меж Светом и Тьмой,
В вечном сумраке ветхой земли
Я пришёл в этот мир, я вернулся домой
По дорогам в межзвёздной пыли.
Я смеялся и плакал, я был словно День –
Я сиял бирюзой и слюдой.
Но в холодном плену серокаменных стен
Бирюза обернулась бедой,
А слюда обернулась стальным колесом
В равнодушном машинном нутре.
И разгневался я. И лазоревый сон
Безвозвратно сгорел на костре.
Стал я Полночью мрачной, навек замолчал,
Скрылся в келью от ищущих глаз.
Но не знал я, что древний незримый причал
Провожает последних из нас.
Я не видел – сходили с ума корабли,
Я не слышал, как пела скала –
Как, омытая кровью, в багровой дали
Лорелея звала и ждала.
И когда чёрных букв расступилась волна,
Мне два слова оставил прибой,
Лишь два слова – её и моё имена...
Мир скончался. Был зачат другой.

0

8

7.

Ах, мама, мама… как же не выпасть из
Гнезда, жизни, правиль-ности, колеи
И не ловить ртом белёсый бриз,
На ветер выбросив все свои –

До моря бы, чтобы ни о чём.
До странных палок один раз в год,
До глаз, открытых на недочёты, -
Вдруг кто поймёт.

И ты сидишь, потеряв-найдя,
Невольно стряхивая плечом
Всех комаров – кучку битых я-
В бардачок.

0

9

1. В деревне (Гроза)

Жарко. Душно. И за речкой
Молнии сверкнула нить.
Я сижу в избе со свечкой.       
Это лето. Будем жить.
А гроза уже над лугом,
За окном пёс начал выть.
Свечка гаснет. Кот напуган.
Это лето. Дайте жить!

Громыхнуло над избою,
Я пытаюсь ужас скрыть…
Небо плачется водою.
Это лето. Надо жить.

Всё. Затихло. Воздух чистый -                   
Не дышать его, а пить…
Прокукарекал голосистый.
Это лето. Будем жить!

начало такое задорное, бойкое, уютное. что-то вроде «мурка, не ходи, там сыч / на подушке вышит». так поверила уже и в прогретую избу, и в ритм без спотыканий, но дальше уже не так радужно.
начну с минусов
придира я, ритм люблю чёткий, особливо в считалочко-скороговорочках и находусочинялках. а стишок простенький, ритм тоже, можно бы и выдержать было. ан нет, читаю и сразу запинаюсь на пёс начал выть. всё сливается в нечитаемое «пснчлвть»
ну и Прокукарекал голосистый уже совсем никуда, честное слово. ведь как-то же можно было что-то подобрать. поленился, автор, ох поленился. сразу минус балл от меня
рифма тоже не ахти какая. ну ладно, речка-свечка – это просто, но к месту. но там аж три пары глагольных, которые не просто так в неброских строчках, а с вот этой, основной. сразу нет, нет и нет. еще минус полбалла
по содержанию
вроде так хорошо, так оптимистично это «будем жить», но если сие так рьяно провозглашается, значит. ну. должна быть трагедь? там «ах, весь мир против нас, но мы будем жить». или «накрыла нас жара аномальная, да дым заволок улицы многолюдные, да сил моих больше нет, но будем жить». а здесь трагедии нет. здесь ну изба, ну свечка, ну пёсик с котом перепужались грозы – иии?
Я пытаюсь ужас скрыть… таки ужас? прямо так серьезно? или красивошная эмо-фраза, пропитанная юношеским максимализмом и тягой к излишествам? к тому же, ну от кого скрывать? от свечки или животных? от себя-то не скроешь
Небо плачется водою. возможно, понимаю не так, да и объяснить про эти страдательные не смогу, но плачется, простите, кому? кажется, -ся подразумевает наличие хоть кого-то. да и плачущее небо уже никого не удивит. ну «вылилось водою» ещё куда ни шло
Прокукарекал голосистый. ну вот свечку, пса, кота, грозу – всех своими именами, а голосистого обделили. само по себе оно, конечно, неплохо, но если и далее подобное. а так – нет, недостарались
в общем, расстроили вы меня, посулив хорошее начало. еще минус балл
ну и про хорошее что ли?
ритм с самого начала взяли классный, под стать стишку. эт хорошо. и очень мне нравится «лугом-напуган». как оно красиво легло-то. если б и дальше так. прекрасны короткие предложения. особенно хорошо  Свечка гаснет. Кот напуган. кот вообще здесь достоин восхищения (пёс не выговаривается. голосистый неназываем, потому они недостойны)
и ещё так. ну. щекочет что ли. в глаза не бросается, но царапает «дышать его» вместо «дышать им». такие отступления от правил нам нравятся.
в целом простенько, местами хорошо, местами дурно, нового не привнесли, но и шаблонами не особо забрасывали. ставлю твердую троечку

3

0

10

4.

Воздушный шар стремится в стратосферу.
Вернется? Сосчитаю до пяти
И руку разожму, теряя веру.
Отпущенный, лети.
Чем переполненнее, тем свободней
И тем высокопарнее бежать,
За ниточку вчерашнего сегодня
Не держась.

красота простых вещей?
на первый взгляд – хорошо, без ошибок, стилистически выдержано, приятно
ритм – небанальный, красивый. спотыкаюсь только на переполненнЕе, но не настолько, чтоб придираться. акцент своего рода. еще восьмая и четвертая строки неравны, но восьмая – она же последняя, им можно быть короче
к рифме без замечаний. стратосфера с верой весьма забавны в паре, да
что касается содержания. ну. я сейчас начну с придирок, весьма субъективных.
почему-то до одури напоминает одну из песен Белой Гвардии. текста не найду, да и совпадений прямых скорее всего нет, но вот напоминает и все. вероятно, про улетающий шарик написать по-разному непросто. это не минус и не плюс, но в тему банально-оригинального (или наоборот – кому как приятней)
далее. есть здесь какая-то несостыковка настроений. для меня. с одной стороны Вернется? Сосчитаю до пяти – честное, детское, наивное (тем приятнее и лучше, и вообще аххх). но потом такое все слишком сурьезное – потеря веры, уход в свободу.
резок переход от микро к макро. недодали вы мне промежутка.
а вот к высокопарнее бежать вообще никаких вопросов. это такое мммм страдание-не страдание, но на пафосе. мол: я молодец, мне было трудно, но я сделал это, сумел отпустить, пойду куплю себе шоколадку
ну и еще. опять же, в тему оригинальности. не знаю, можно ли вообще как-то подобрать что-то другое, но ассоциативно этот улетающий воздушный шар всегда соотносится с отпусканием прошлого и переходом в новое загадошное и неизведанное будущее. ну или там где я видела – всегда. и это всегда мне не нравится. не ново оно, жаль.
про понравилось. во-первых, сосчитаю до пяти и высокопарнее бежать – это уже говорила.
еще сразу ложится на слух, язык и сердце (на душу?) стратосфера. вроде и излишне научно, ан нет, хорошо. на грани.
Вернется-веру рядом - звучат
великолепно Отпущенный, лети. – у этого шарика даже имя почти есть – Отпущенный. очень, очень
Чем переполненнее, тем свободней – ну все. пошел пафос-пафос-пафос. не попадает в предыдущее, но на совести автора.
Не держась – вот славно это. не держать, а держась. это шарик держит человека, а не человек шарик. это прошлое держит тебя, а не ты прошлое (или наоборот, да?)
если подвести итог – понравилось. не до такой степени, чтоб плюсовать, плюсовать и плюсовать – мне все же не хватило, ну и. не ново же. но явно выше тройки. ошибок значительных нет, четыре.

4

0

11

7.

Ах, мама, мама… как же не выпасть из
Гнезда, жизни, правиль-ности, колеи
И не ловить ртом белёсый бриз,
На ветер выбросив все свои –

До моря бы, чтобы ни о чём.
До странных палок один раз в год,
До глаз, открытых на недочёты, -
Вдруг кто поймёт.

И ты сидишь, потеряв-найдя,
Невольно стряхивая плечом
Всех комаров – кучку битых я-
В бардачок.

стихотворение не хватается целиком, не укладывается в панораму, буду кусочками, а там посмотрим (хотя препарирование – не есть благо, да)
Ах, мама, мама…
просто вопрос: почему многоточия? обычно – запятая. необычно – для привлечения внимание – точка бы сошла. а многоточие?
не выпасть из Гнезда, жизни, правиль-ности, колеи
нравится из гнезда и из жизни. особенно из гнезда. тут не только звучание. колея – да, выпадают и из колеи. правильность своего рода хороша, но. в этом ряду. ай, это все похоже на школьных психологов: найдите лишнее слово. и можно же лишними назвать все, но по-разному. однако, лишнее есть. это не про убрать, а про зацепился взглядом
правиль-ности
графически не нравится. такие переносы могут быть в конце строки – оправданы хоть как-то. или когда превращаются на бумаге в новые слова (элементарная с-нежность). нет, ухом я понимаю – акцент на ударении, но на бумаге – ммм. оформила бы по-другому.
И не ловить ртом белёсый бриз,
ловля ртом. кажется, видела. кажется, не раз. оттого не оценю в полной мере красоты. хорошо, но
На ветер выбросив все свои –
вот с одной стороны – слова стоят так, что на слух не ловится глубины. а с другой – именно потому, что сразу спотыкаешься, начинаешь искать. во-первых, сбережения. расхожее такое: деньги на ветер. ну на ветер, ну и на ветер. но во-вторых – на этот крепкий, соленый, морской. за такой ветер не жаль ни копеечки. ну и еще – ветер как возможность избавиться от лишнего. выбросишь – унесет.
многозначностью – да. с формулировкой не знаю. будь другая – не было бы таких цепочек
До моря бы, чтобы ни о чём.
не думать, не заботиться, не жалеть. точка на месте. она дает договорить, хотя и вполне однозначно
До странных палок один раз в год,
стреляющих?
До глаз, открытых на недочёты, -
и вот тут – если опять возвращаться к до моря. ммм. я тихий фонад Тиу, потому субъективен, но стучит-стучит «до усталости ранее гладкого лба, до обедов в кафе, парикмахерских, стрижек и краски». потому что здесь уже дорасти подходит больше, чем доехать, как можно было подумать у моря
сами по себе открытые на недочеты глаза – нравятся. очень. но дорасти
И ты сидишь, потеряв-найдя,
Невольно стряхивая плечом
Всех комаров – кучку битых я-
В бардачок.

милый кусочек. комарики-я – то, что нужно. сбросить и спрятать их все в одно, обуздав – то самое
что касается ритма – он слишком разный. приходит в себя только к последним строкам, но тут уж и конец. оттого глаза разбегаются. пока не проанализируешь каждую строку (потом четверостишье) отдельно – не поймешь, что к чему. это как фильм из нескольких разных историй. об одном же – о любви/городе/чем-то еще – но пока все не посмотришь, не поймешь. и я не знаю, хорошо это, плохо. как читателю мне сложно. вы мне вообще как автор сложны. но интересны.
с оценкой честно боюсь. за форму бы снизила, причем существенно. за некоторые образы – до небес бы вас, бо свидетельствуют о широте. за осознанные (или не) отсылки – поговорила бы по душам, потому как не знаю. смущают.
пусть это будет эээээ четыре (три и восемь)

4

0

12

Авгрусть, почему же авгрусть?
Может это
Среди грусти радость?
Может лето,
В середине зноя чуть-чуть осень?
Может, среди туч сплошная просинь?

Улыбнись,
Я солнышком сияю,
Грусть в глазах увижу
И мечтаю,
Пусть она прокапает
Дождями
И рассеет тучи между нами.

Август, снова август,
Это лето,
Ещё длится,
Его песенка не спета,
Ещё будет всё,
Что ты захочешь,
Дни волшебные
И праздничные ночи.

К смыслу
“В середине зноя чуть-чуть осень?
Может, среди туч сплошная просинь?”
Логически не очень уместно то, что просинь именно сплошная. Её (вдогонку) ожидается немного, каплю, малость. Не противоречит, но и не подтверждает.

Второе четверостишие – буду откровенна – банально. Ты да я, да тучи, да солнышко, да дождь. Старые существительные, старые глаголы.

“Дни волшебные
И праздничные ночи.”
Насторожилась, признаться. А... а почему ночи праздничные?.

К ритму, рифмам
Ритм заставляет воспринимать три строфы обособленно, у меня, по крайней мере, единого ритмического пространства не складывается при чтении.

Прочее
Много общих мест, их связывают тоже, в общем, ожидаемые конструкции. Создаётся ощущение альбомного стиха, посвящения приятелю; ну или части большого цикла “за жизнь”. По моему ощущению, писано как настроение одного дня, т. е. на следующий день у автора всё иначе.

Оценка
2.5

0

13

Как-то раз на границе меж Светом и Тьмой,
В вечном сумраке ветхой земли
Я пришёл в этот мир, я вернулся домой
По дорогам в межзвёздной пыли.
Я смеялся и плакал, я был словно День –
Я сиял бирюзой и слюдой.
Но в холодном плену серокаменных стен
Бирюза обернулась бедой,
А слюда обернулась стальным колесом
В равнодушном машинном нутре.
И разгневался я. И лазоревый сон
Безвозвратно сгорел на костре.
Стал я Полночью мрачной, навек замолчал,
Скрылся в келью от ищущих глаз.
Но не знал я, что древний незримый причал
Провожает последних из нас.
Я не видел – сходили с ума корабли,
Я не слышал, как пела скала –
Как, омытая кровью, в багровой дали
Лорелея звала и ждала.
И когда чёрных букв расступилась волна,
Мне два слова оставил прибой,
Лишь два слова – её и моё имена...
Мир скончался. Был зачат другой.

К смыслу
“Я сиял бирюзой и слюдой”
Исключительно на мой вкус – слюда скорее блестит. Но, но – это не абсолют.

“Бирюза обернулась бедой”
Нравится. Я бы тоже не подумала, что бирюза обернётся бедой, я понимаю ГГ.

“В равнодушном машинном нутре”
Автор должен знать: он вызывает непрошеную аллюзию с эвристической машиной Машкина.

“сходили с ума корабли”
Я запомню и обязательно сплагиачу это.

Разное
“Бирюза обернулась бедой,
А слюда обернулась стальным колесом”
Даже с учётом того, что всё стихотворение построено на образах и недосказанностях, пытливому уму хочется понять, что же именно произошло. Связано ли это с НЕЙ? Или ГГ захлебнулся в рефлексии? Наступил на свой симулякр?
Почему это интереснее для понятия, чем остальное? Потому, что это движитель, а причина часто интереснее.
Стихотворение отлично тренирует фантазию. Возьмите конкретных персонажей, сюжет – и будет сказка, история. И, что важно, это хочется делать, а это уже заслуга автора. Я себе напредставляла длинноногого мрачного эльфа, который так и не научился мириться с тем, что родился (вернее, его родили, а это важно) мальчиком. Он собирался стать оперным певцом или стрелком из лука, но законом ему был предначертан путь изгнанника (это были очень странные эльфы, у них на всё была норма). Я упорно не хочу видеть ЕЁ одушевлённой. Это был эльф с большой буквы и он имел мечту...
Я к чему, - сюжет – прост. Но исполнение заставляет вжиться в строки. Это редко. Именно – редко.

Оценка
4

0

14

2. Н. П.
Мы живем под собою не чуя страны...
                                                  Осип Мандельштам
Казалось, все точки на века расставлены над i -
Лады!
По утрам в коммуналках гремело фо-но,
(Как это было однако давно!):
"Утренняя гимнастика - ноги на ширине плеч,
Встать - лечь! Встать - лечь!
А еще: "Пионерская зорька"...
Вы с Олегом свалили в Горький.
Все перевернуто было в том мире:
Муса и Володька - в Башкирии.
А я, почему-то, в нашей отраде,
В аспирантуре, в Ленинграде.
Потом он вновь становится Питером,
Меняются лидеры,
"Пиджаки" превращаются в джинсы и свитеры...
А суть неизменна: партийные своры,
Хотя и "новые" - бандиты и воры.
Все стало зыбким, пошлым, подвижным...
Горький разделся - остался в "Нижнем".
Держава теряла свои республики,
Россия сжалась, до дырки от бублика.
Потом и в ней попадали небеса!
Война на Кавказе. Жив ли Муса?
Хохлы отделились? Какой пустячок!
Теперь за кордоном жил Стас Сухачев.
Уже и Одесса - не наша мама,
"Шахтер" Донецк и Киевское "Динамо"...
Меня же волнует - другой вопрос:
Кто теперь Муза, Что с Букарос?
Были родными нам - буки и веди,
Стал иностранцем и Волков Эдик.
Да - все путем! Только кажется мне,
Что я живу не в своей стране.

В целом стихотворение сразу попадает в категорию «не ниже 3». Посмотрим, что в нем есть:

1. Ошибки и описки: автор, скорей всего, по невнимательности или торопливости не выделил «однако» запятыми и позабыл кавычки после цитаты. Согласование слов в предложении: Теперь за кордоном жил Стас Сухачев, - меня озадачило. Внезапное попадание в прошлое, хоть и вяжется с атмосферой стиха, но уж больно похоже на все ту же описку. «Теперь» может быть «жив» или «живет». Хотя, может это и спорный момент. Помарки – это минус.
2. Структура стихотворения: тут у меня претензий нет никаких, сплошные одобрения. Рифмовка простая и легкоусвояемая ААББВВ, делений не наблюдается, определенной последовательности и закономерности среди чередования мужских, женских, дактилических рифм не отмечается, похоже на рэперский речетатив. Стихотворение течет себе вольной рекой, как складывалось. Неровный ритм гармонирует с настроением произведения. Все зыбко, все непрочно, все не так, как раньше…
3. Тема: читается-то легко и вроде все как на ладони, но при этом анализ содержания вызывает некоторые трудности.
Эпиграф с одной стороны намекает, что возможен политический уклон. С другой – может намекать на то, что по настроению стих будет близок мандельштамовскому. Со схожей горечью и похожим отвращением к современной жизни, например. С грустью и тоской по тому, чтобы было как-нибудь не так, как есть. Перечисление непонятных мне имен смахивает на воспоминание о школьных/институтских товарищах, либо однополчанах.
В целом, темы, проходящие в стихе, все не новы: «нонеча не то, что давеча»/ все меняется, но суть одна/ все разъехались и стали чужими/ все чужое, все другое, я не в своей тарелке/ «видишь, в нашем городке у всех всё окей». Не нашла неизбитой подачи. Это минус.
4.»Интересности» стихотворения: они скрываются в стихе тут и там, как изюм в булке – вроде не полноценная начинка, но всегда приятно, когда обнаружишь. А еще они довольно вкусны. Отмечу в качестве удачных моментов каламбур «Горький разделся – остался в «Нижнем». В нижнем и исподнем, полагаю ;)
Гремящее фо-но хорошо ассоциируется с «фоном». Порадовала рифма «над i - лады», особенно если зачитывать стихотворение вслух.
Хорошая концовка, ибо хорошо подытоживает. Все точки на своем месте.
5.Личное:
Не прониклась, не поняла, не вдохновилась, и сердце не заболело, лейтмотивы вроде «Держава теряла свои республики, Россия сжалась до дырки от бублика» - при всей восхитительности рифм коробят некоторой пафосностью. Вроде и качественно, удобоваримо, но есть не хочется.
Итого 3,5.

Отредактировано Талестра (2010-10-14 02:29:50)

0

15

5.
Линии чьих-то поломанных судеб сольются в нить,
Вечность на лютне для проигравших сыграет блюз.
Песнею станут стихи, а иначе не может быть,
Но промолчит певец, тот, что пробовал кровь на вкус…
Тени от бледной луны занимают кресла в партер,
Ночь продает билеты на танец кошмарных снов.
Ну же, маэстро! Порвите струну как нерв,
Плачьте моими стихами, у вас не хватает слов.
Горькими травами музыка. Черным углем – пиши.
Ах, как же жаль, что моя Надежда не научилась петь!
Музыка звоном разбитых истин, как концентрат души,
И как же кажется просто в общем– дрогнуть и умереть.
Линии чьих-то изорванных мыслей совьются в одну струну,
Сердцу захочется вспыхнуть, и ярче костра в ночи.
Мрак обратится в утро, а вольный полет в вину,
Прежде чем лютня мятежная дрогнет и замолчит.
Ну же, маэстро! Пусть алой искрой слово уйдет в рассвет.
Песня рождает безумие, нас исцеляя вновь.
Так и рождается боль, отзываясь на слово нет.
Так и рождается Сердце, что славить велит Любовь.

.

1.Грамотность: грамотно. Не нашла ашипок и очепяток, за которые можно что-то снизить.
2.Структура: классика – четверостишия с перекрестной рифмой, ничего сверхъестественного, ничего нового, все как полагается. Просто и приятно. Глаз спотыкается на жужжащем «какжежаль…Надежда» и на «какконцентрат», некоторые строки перегружены согласными, но совсем нечитаемых нет. Хороши повторы «ну же, маэстро», переклички и параллельности. Параллельность и сравнения музыканта и поэта – это плюс.
3.Тема: не нова. Музыкант, меняющий мир, поэт, дополняющий невыразимое в музыке стихами, волшебная сила искусства, подпитанная чувствами. Возможно, есть и такая - создание песни как метафора зарождения любви? Подача - в романтическо-балладном ключе и вот она чрезвычайно уместна, гармонирует с темой.
Вот только последний катрен, торжественно возвещающий о том, что так рождается боль, сердце и «славить велит Любовь» немного портит дело. «Славить велит Любовь» - отдает стихами времен Пушкина, одами, чем-то торжественным и претенциозным, вы уж извините. Сладковатая концовка – минус.
4.Интересности: их масса. Блюз на лютне – неплохо, тем более что на лютне обычно и исполняется нечто задушевное и депрессивное.
«Песнею станут стихи, а иначе не может быть», «Плачьте моими стихами, у вас не хватает слов», - просто и справедливо, как у Окуджавы. Вкусные строчки.
«Тени …занимают кресла в партер» - графично и одушевленно. «Музыка как концентрат души» - справедливо.
Избитости: их тоже достаточно. И даже преизрядно. «Сольются в нить/совьются в струну», «звон разбитых истин», «ярче костра в ночи», «пусть алой искрой слово уйдет в рассвет» - типичные балладные красивости, их очень любят современные барды от фэнтези. Может быть, не в точности такие же, но похожие.
Несуразности:
«Но промолчит певец, тот, что пробовал кровь на вкус» - Певец - вампир? Или это отсылка к Пастернаку: «О знал бы я, что так бывает<…>что строчки с кровью убивают, нахлынут горлом и убьют»?
Есть пара вводных слов, которые, кажется, просто дырки в ритме заполняют.
В общем и целом, минусовать вас можно только за некоторые избитости и избыточности.
Лично мне скорее понравилось, чем нет.
Поэтому 4. Твердая 4.

Отредактировано Талестра (2010-10-14 02:33:16)

0

16

Сделано.

0

17

Ух ты, Талестра дважды на первом месте! Поздравляю. :-)

Который раз понимаю, что поэзия gumergik'а для меня слишком... сложная. ^__^

0

18

Талестра, мои искренние поздравения!
держала кулачки и верила до последнего. на мой взгляд если не самое сильное, то самое "стильное" стихотворение в конкурсе, выдержано и ничего лишнего.
только маааленькое)
обидно, что Оранжевая Кошка таки не дождалась - тяжело было с оценкой
всех победителей - от души
Morlot сильна, да. содержания оценить не могу, но технически славно
Валентину честно спутала с Камелопардусом (почему-то резонанс с "знойный месяц агвисто, золотой септембери")
а gumergik, хоть и участвует только в конкурсах, на удивление узнаваем эпиграфами из классиков и полупрозой с отсылками в историю
Илья Криштул - умница, на позитиве)
Кейтлин напомнила одну из знакомых в реале дев, до последнего думала, что она

0

19

А я голосовал за победителя.  :glasses:

0

20

Morlot написал(а):

А я голосовал за победителя.

XDDDDD

0

21

Уважаемые оценщики, снимаю шляпу и чешу башку. Шляпу - за не наспех и споро и (здесь что-нибудь отглагольное от "массивную") проделанную работу, башку - за убитую вторую конкурсную работу.

Талестра написал(а):

Теперь за кордоном жил Стас Сухачев, - меня озадачило. Внезапное попадание в прошлое, хоть и вяжется с атмосферой стиха, но уж больно похоже на все ту же описку. «Теперь» может быть «жив» или «живет». Хотя, может это и спорный момент.

Хотелось бы, конечно, за язык потянуть самого автора. У меня это "теперь жил" воспринялось: человек [про]жил целую жизнь в одной стране на всех [своих друзей], и теперь живет вроде на том же месте, да только и жизнь его, и друзья, ее составляющие, остались в прошлом. Выбор, чувствуется сознательный и принципиальный. Можно исходить из: "не было прошлой страны, а жизнь есть только в present simple". А можно и из обратного: "есть новый штрихпунктир на политических картах, а жизнь у нас все еще та, прошлая".

Талестра написал(а):

«нонеча не то, что давеча»/ все меняется, но суть одна/ все разъехались и стали чужими/ все чужое, все другое, я не в своей тарелке/ «видишь, в нашем городке у всех всё окей». Не нашла неизбитой подачи. Это минус.

Кажется, те самые неизбитые подачи вы чуть ниже изложили в интересностях. На мой персональный вкус, их там ровно столько, сколько приправ в тарелке у зрелого человека, блюдущего нервический гастрит. Человеку. пережившему все то, что он в этом стихе описывает, простительно излагать свою личную память и боль во внятных простых фразах без чего-то наносного. 

Я не в претензии, вы не подумайте. В некором смысле оно и понятно, почему стих оказался в самом низу конкурсной линейки. Грузит сбывшейся реальностью. Тут ничего не поделаешь, кому-то приелись конформисты, кому-то - нон, кому-то ближе август-август-ля-ля-ля, кому-то - пафосный пафос. Вот только в конкретном случае (взываю уже ко всем оценщикам я) позорных двоек с плюсами, имхо, случай этот не заслужил.

0

22

tac, м. Хотите обоснуя оценки? Вам здесь или в личку?
Один вопрос: а почему, собсна, 2.5 - позорная оценка? Тут несколько иная шкала, не-школьная. 2.5 - хороший такой середнячок
Всеее, я опять пытаюсь оправдаться :-D

0

23

Я не в претензии, вы не подумайте. В некором смысле оно и понятно, почему стих оказался в самом низу конкурсной линейки. Грузит сбывшейся реальностью. Тут ничего не поделаешь, кому-то приелись конформисты, кому-то - нон, кому-то ближе август-август-ля-ля-ля, кому-то - пафосный пафос. Вот только в конкретном случае (взываю уже ко всем оценщикам я) позорных двоек с плюсами, имхо, случай этот не заслужил.

(читает ещё раз стихотворение)
Отрывисто, чуть скомкано, для меня скучно. Не нашла ничего, кроме понятно-непонятного перечисления грустей и невзгод; молода ещё и глупа, видимо. Художественные особенности тоже не поразили.
Очевидно, главное тут — смысл и настроение. Но смысл меня особо не тронул, а настроением я не прониклась. Моя ли это вина или автора — не знаю.

0

24

Пузик написал(а):

Тут несколько иная шкала, не-школьная. 2.5 - хороший такой середнячок

А. Ну в любом случае ниже этих 2+ нет ни у одной другой работы. Что отделяет от остальных, и не в худшую сторону:

Хмурый Кот написал(а):

Ещё будет всё,

Хмурый Кот написал(а):

Сосчитаю до пяти И руку разожму,

Хмурый Кот написал(а):

линии ... сольются

Хмурый Кот написал(а):

сердцу захочется

Хмурый Кот написал(а):

Будем жить.

Вот это все вперед направлено куда-то, в желаемое будущее. Неясно, правда, привыкли ли лг черпать из него оптимизм или действительно черпают. Стих gumegika, кажется, единственный, в котором речь о состоявшемся прошлом. Еще есть, конечно, седьмая работа, наполненная хоть и одним, но родным живым человеком. Есть шестая, в которой лг так старательно описует себя, что чувствуется не сильно надуманным. Но в общем подсчете на живых людей выигрывает второй стих. gumegik всего по нескольку слов выделил под каждое название и имя, и все равно смог дать представление, что с ними - местами, в которых он жил, людьми, которыми он жил - сталось. Стих не проходной. Вот и у Талестры, как я понял, он поначалу вызывал легкое такое отторжение (политика, скорее в машину!!). Ведь вызывал же?

Еще, конечно, можно бы обвинить оценщиков в сексизме, но это ладно. Всегда успеется.

Отредактировано tac (2010-10-15 11:32:57)

0

25

Twinkle написал(а):

Но смысл меня особо не тронул, а настроением я не прониклась.

А смысл должен тронуть оценщика или вообще наличествовать?

0

26

tac написал(а):

А смысл должен тронуть оценщика или вообще наличествовать?

тронуть оценщика - вполне. минимум полбалла зависит от "тронуло". смысл неплохо бы иметь. где-то уже шел разговор о том, что или художественные образы, или смысл, или форма, или хотя бы оригинальность наличествовать должны.
от себя - ну причем здесь политика? стихотворение не поражает формой (вот у Талестры форма сразу была мила, читалось легко и приятно, а здесь ритм скачет и вообще. это не единственное условие, конечно, взять, к примеру, Кошкино, но)
рифма - ну да, неплоха, неизбита, но не вызывает восхищения, как, например, у Эдварда
художественность. ну. именно поэтических образов здесь нет. не нашла ни одного. есть юмор, да, Горький в Нижнем понравился и, кажется, это единственное место, которое отметила, и которым оно для меня запомнилось. стихотворение прозаично, рассказывает о былом, малоинтересно широкому кругу читателей, оценщику в том числе
таким образом - средненькое, ничем не примечательное стихотворение, которое можно было с тем же успехом записать в строчку и выложить на прозаический.
кроме того с оценкой определялась в соответствии с остальными. первое, например, оценила на троечку. в отличие от второго в нем есть и поэтичнось, и какие-то пусть е абсолютно нео-, но маленькие открытия.
в сексизме обвинить трудно - Илья у нас тоже мужчина, а Твинкл абсолютная мужчина в том, что касается логики и мировосприятия, только выражением дева

0

27

Дело точно не в сексизме. Оценивали вслепую.

Отредактировано Фёдор Сумкин (2010-10-15 12:37:40)

0

28

Пузик написал(а):

от себя - ну причем здесь политика?

Талестра говорила о политическом уклоне от эпиграфа. И разве его не было? Автор и к прежней державе выразил отношение, и к развалу ее, и к современным власть предержащим. А что скрепил личными переживаниями, так это ж разве в сторону от политики уводит? Как раз наоборот, имхо, усугубляет, сгущает краски. Автор в который угол забился, под ним и на общую картину смотрит.

Пузик написал(а):

именно поэтических образов здесь нет

Безотносительно этого стиха, именно поэтические образы - это как? Или, возвращаясь, вот это: "но и в ней попадали небеса". Есть, знаете, такое вечно придаточное выражение: "скорее небеса упадут, нежели подлежащее сказуемое". Не о том ли речь? Автор, кажется, говорит: сколько небес уже уже упало, выпало осадками, попадало сбитыми самолетами? Ну да, малость корявый образ, не сразу подмечаемый, если вообще заложенный. Но уж не хужее "грусти, прокапывающей дождями".

Ладно, я брюзжу. Пузик, спасибо за проясненную позицию.

Фёдор Сумкин написал(а):

Дело точно не в сексизме. Оценивали вслепую.

Ну, гетеромужчинам редко свойственны самоопределения типа: "я солнышком блещу". А женскость, она и без такого проскальзывает. Когда читал вслепую, за сравнительно мужеское воспринял только второе и шестое. Остальные нарочитой-ненарочитой чувственностью (она не плоха ничем, просто характерна) читались именно женской лирикой.

0

29

Поэтические в моем понимании - многозначны, благозвучны, лаконичны. Или хотя бы два из трех. У Кошки 'на ветер выбросив все свои' - не очень благозвучен, но дает смысловые цепочки при лаконичности. Ваши образы, опять же, их разворачивать интересно и так читать вкусно. А когда на поверхности - это, простите, рифмованная обыденная речь

0

30

А смысл должен тронуть оценщика или вообще наличествовать?

Мы оцениваем матанализ Зорича или стихотворение?
Я уже отвечала на подобный вопрос в прозаической теме — за неимением явных прочих ценностей (или просто в (почти) последнюю очередь) я кидаюсь к смыслу с надеждой, что тут-то меня и зацепит.

Талестра говорила о политическом уклоне от эпиграфа. И разве его не было? Автор и к прежней державе выразил отношение, и к развалу ее, и к современным власть предержащим. А что скрепил личными переживаниями, так это ж разве в сторону от политики уводит? Как раз наоборот, имхо, усугубляет, сгущает краски. Автор в который угол забился, под ним и на общую картину смотрит.

Проблема в том, что есть стихотворение всеми известного автора «Представление», которое, в общем, о том же, только ярче, эмоциональней, полнее и правдоподобней.

Ну, гетеромужчинам редко свойственны самоопределения типа: "я солнышком блещу". А женскость, она и без такого проскальзывает. Когда читал вслепую, за сравнительно мужеское воспринял только второе и шестое. Остальные нарочитой-ненарочитой чувственностью (она не плоха ничем, просто характерна) читались именно женской лирикой.

Это общее замечание или вы всё же подозреваете меня в сексизме? ^__^

Отредактировано Twinkle (2010-10-15 14:56:19)

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Результаты » Результаты юбилейного конкурса «48 часов»