Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Мастерская » об одном стихотворении


об одном стихотворении

Сообщений 1 страница 30 из 79

1

на просторах одного из тырнет-ресурсов, где присутствуют также и участники нашего форума, развернулась весьма интересная дискуссия. коснулась она одного из конкурсных стихотворений, но, кажется, затрагивает и более ткскзт широкие, глубокие проблемы. например, ревенизм.
ну да ладно, читайте сами

то самое стихотворение

В Таврическом мёрзнут утки, мы чтим
четверть листа (видел ли кто-то целый
лист). Холод кусает плечи. Кажется, да
или, нет, кажется. Сестра братьев Гримм
легла между нами, шепча submarine yellow,
смеётесь над глупостью слаженно.

Я заболела. Сбегая по лестнице (ах, ты,
в друзей собралась убегать, в город,
от меня), «не целуемся» - в один вздох
скажу, сожалея об этом сразу, мосты
жгут напалмом, улыбка, проиграла два облака,
и бегу за рассрочкой, где облака в долг?

Гости. Худые колени твои, еда чья-
-то, здесь кончается мир, под стол убегает,
замыкается сам на себе — от стены и ковра
отражения вечны. «Ева, налить тебе чай?,
Ева, ты бледная, градусник?» - «Donkey, не надо»,
вместо D произносится B, со стыда сгорая.

()

Много. Было, но мало сделано, шифр Змей
не подвержен анализу, две пары скобок в ноль
обращаются смелым художником будто в секту.
«Ева, ты бледная». Каплю за капелькой лей
На бренный череп, взгляд у него боковой
Две рыбы змея словили в прозрачную сетку.

обсуждение:

-------------------------------------------------------

Татьяна Воинова:
...

-------------------------------------------------------

Радость:
Я увидела двоих. Одна из них - девушка по имени Ева. Кто-то из них заболел. Вероятно, Ева. Ей предлагают чай. Между этими двумя что-то есть. Вероятно, близость какого-то рода. Но всё это утопает в "обаятельных словосочетаниях и необычных конструкциях
М-м-м... Оно красиво утопает. Утопает тактильно, визуально и э-э-э... аудиально, кажется... Хотя я не помню нужного слова.

Они не связаны логически друг с другом, они не обтекают сюжет, они просто роятся и мешаются, как туча суетливых мотыльков у лампочки летней ночью.
Не согласна. Они связаны и хороши. имхо, конечно.
Всё будто только в контексте мыслей автора, нам неизвестных, которые мы можем только домыслить. Красиво же... Не знаю, не похоже на "красивости ради красивости", стильность всякую и т.д. Это немного есть, но не самоцель, как часто бывает. *имхо*

-------------------------------------------------------

Татьяна Воинова:

...

-------------------------------------------------------

Дюдюка:

Я тоже таких стихотворений не понимаю. Я как Таня за смысл (но не в ущерб красивости)
*высказалась по теме, блин*
Я вообще, наверно, многого в современной поэзии не понимаю, например, восторги по поводу бродскости в лишенных смысла стихах. У него смыслов есть и много. Хоть и не люблю.

-------------------------------------------------------

Радость:

Но нагромождение очевидное. Пусть так будет только для меня. Я связи в упор не вижу. И меня это раздражает, каюсь
Ещё, ну... кроме смысла, в стихотворении есть эмоции (?), и ещё там есть много чего.
«В Таврическом мёрзнут утки, мы чтим
четверть листа (видел ли кто-то целый
лист).»
Описание мира, в который нас погружает автор. Его законы *почитать четверть листа, целый лист увидеть невозможно, от этого ещё можно танцевать, но это уже фигня какая-то будет, ибо всё здесь красиво случайно*. Восприниматься должно скорее эмоционально, чем сознательно.
«Холод кусает плечи. Кажется, да
или, нет, кажется. »
Здесь какое-то авторское чувство. Про "кажется" - красиво. Тоже очень эмоционально.
« Сестра братьев Гримм
легла между нами, шепча submarine yellow,
смеётесь над глупостью слаженно. »
Что-то вроде звукового фона, ну... тоже для строительства мира. Сказки на ночь и т.д.
Такая... Раздача ролей (между нами, смеётесь, мы чтим) , много действий "сестра легла", "утки мерзнут", "холод кусает", что необычно.
*вернусь - закончу*

-------------------------------------------------------

Татьяна Воинова:

...

-------------------------------------------------------

Дюдюка:

Примерно 70% смыслов в произведение вкладывают читатели, но не просто читатели, а квалифицированные (их еще любят критиками обзывать). Кто прочел (ну, допустим, как Таня или я) и ничего не вынес - белиберда, кто-то прочел и думает, что-то здесь есть, только вот что не знаю. А кто прочел (как Маша или Баярма) и увидел целую Вселенную с ее законами и т.д. И вот он, этот последний, симпатично сформулировал то, что почувствовал, к его точке зрения присоединилась большая группа "что-то здесь есть" - произведение наполнилось смыслами, которые автор, может быть, и не вкладывал в него. Но теперь именно они, эти смыслы, будут нестись как обязательные)

-------------------------------------------------------

Радость:

Повторюсь: я такое не люблю, не понимаю, не приемлю. Я не хочу копаться в накиданных кем-то фразах, чтобы наковырять для себя смысл, эмоцию и еще что-то жутко важное. Считаю, что так писать можно только для себя.
Вы так можете. Но...
Что именно может привлекать в таком? Именно то, что нихрена не понятно? В этом кайф?
Ну, и для тех, кто любит, чтобы было необычненько.
Я люблю необычненько. Я вообще-то люблю ново и интересно, чтобы можно было потом прочувствовать что-то новое и интересное, от этого становишься богаче. А ещё... Ещё мне кажется, что все-все любят необычно. Но из ваших уст звучит как-то оскорбительно.
Знаете, мне для того, чтобы понять Супизшкур (к слову, она всегда говорит, что пишет только для себя, ибо в её стихах в основном только личные ассоциации и т.д.) мне приходится минимум час с ней болтать про стихотворение. И ещё, я никогда не понимаю её с первого раза. Для меня - пытаться понять и "копаться в накиданных кем-то фразах" это один из процессов, который необходим для понимания стихотворения . Потому что с первого раза это для меня просто набор букв. Зато я получаю огромное удовольствие потом. Вы говорите об этом с какой-то не знаю... с каким-то неприятием, я понимаю, что некоторые стихи можно не хотеть понимать, но от этого они не теряют своей ценности. И поверьте, не от каждого, совсем не от каждого бессмысленного набора слов можно построить что-то.
И это стихотворение к ревенизму не относится.

-------------------------------------------------------

Дюдюка:

Радость, стихи Супизшкур, лично на мой вкус, качественнее приведенных выше. Не в последнюю очередь по тому, что читающий не замечает, что автор писал о чем-то своем и только своем, а может вложить в стихотворение что-то близкое себе. Пусть это не будет совпадать с авторской задумкой, но это не вызовет у читателя отторжения. Вот я помню ее стихотворение про приморский город, рыбку и т.д. - насколько разными были мысли о нем, но ведь оно не стало от этого менее интересным. Потому что автор пусть и свои собственные смыслы, но в стихотворении поясняет. А когда идет просто нагромождение мыслей автора, как пирамидка, без объяснения - это просто набор красивых слов. Лично для меня.

-1

2

Любопытное обсуждение.

И еще, до кучи: ненавижу ревенизм. Он съедает мозг и не дает ничего взамен. Как читателю, так и автору.

М? Татьяна, вы же не писали никогда ревенизму, вроде. Откуда вы знаете, что не даёт автору?  :rain:

0

3

(Радость, появитесь тут, я хочу руки кушать плюс ставить)

0

4

Ай-ай, какой наброс  :glasses:

Нехорошо, товарищи.

0

5

Спасибо. Всё было очень мило, Машенька. Особенно подборка реплик участников беседы.

Twinkle написал(а):

М? Татьяна, вы же не писали никогда ревенизму, вроде. Откуда вы знаете, что не даёт автору?

Твинкл, я не хочу об этом говорить здесь. И не давала своего разрешения на перенесение разговора из моего дневника куда бы то ни было. По поводу ревенизма: раз вы считаете, что вам, как автору, он что-то дает, ради бога. Беру свои слова по этому поводу обратно. Это, действительно, было сказано опрометчиво.
На этом, надеюсь, всё.

+3

6

И не давала своего разрешения на перенесение разговора из моего дневника куда бы то ни было.

Специально проверила: это открытая запись для гостей.

На этом, надеюсь, всё.

Окей, спасибо. :-)

0

7

Настаиваю на удалении темы. Тем более, раз запись открытая.

0

8

О, логика. ^__^

0

9

Twinkle написал(а):

Специально проверила: это открытая запись для гостей.

Идите в гости в запись и говорите, что хотите. Здесь, повторяю, я ничего обсуждать не хочу.

0

10

Идите в гости в запись и говорите, что хотите. Здесь, повторяю, я ничего обсуждать не хочу.

Я это поняла. :-)
Возможно, другие захотят.

0

11

Twinkle написал(а):

Возможно, другие захотят.

Так открыта запись-то О_о Пусть идут.

0

12

Совы нежные, уйю
Девы, а также г-н Сумкин, покажите, в каком месте я перевираю или оскорбляю чьи-либо честь и достоинство?
Пост был в открытом дневнике, давать ссылку на сам дневник посчитала занятием неблагодарным, бо там поднимаются не только форумные темы
Разговор о том, что несет ревенизм и прочий постмодерн форуму, назревал давно. В каком месте я не права?
Федор, вы бы устыдились, с вашей стороны кажется ханжеством упрекать меня в подобном. Если, конечно, вы не считаете, что я хлеб ваш отнимаю

0

13

Так открыта запись-то О_о Пусть идут.

Не так часто на форуме обсуждают ревенизм, что дурного в обсуждении здесь? Обсуждении ревенизма и стихотворения, а не прочего. :-)

0

14

Пузик написал(а):

Пост был в открытом дневнике, давать ссылку на сам дневник посчитала занятием неблагодарным, бо там поднимаются не только форумные темы

Да што за нафиг-то, а! Раз дневник открытый, то кто угодно может там ползать. Разве нет? Логика убийственная. Наивняк жутчайший.

0

15

Ох.
Ревенизм ревенизму ревенизм. А зомби зомби зомби(с)
Стихи Твинкл воспринимаю подсознательно как-то. Федоролина вызывает.. разное, но нет чувства, что бессмысленное.
Супчик написала мой любимый стих.

Этот конкретный стих на вкус как мочалка.
Можете считать, что я просто защищаю Таню, а не высказываю СВОЕ личное мнение.
Эта интерпретация меня тоже вполне устроит.

0

16

Да што за нафиг-то, а! Раз дневник открытый, то кто угодно может там ползать. Разве нет? Логика убийственная. Наивняк жутчайший.

Чёрт! А что такого в обсуждении литературной темы на форуме? :-))

0

17

Будем же как Маричка.

Федоролина вызывает.. разное, но нет чувства, что бессмысленное.

Оооо, у меня напротив, вызывает чувства, а потом... :-)

0

18

Twinkle написал(а):

Обсуждении ревенизма и стихотворения, а не прочего.

Обсуждайте что хотите, милые вы мои! Всё предельно просто: без меня. Мои реплики еще раз прошу удалить. Они к ревенистичности стихотворения не имеют ни малейшего отношения - ее я обсуждать не намеревалась даже у себя в дневнике.

0

19

Обсуждайте что хотите, милые вы мои! Всё предельно просто: без меня. Мои реплики еще раз прошу удалить. Они к ревенистичности стихотворения не имеют ни малейшего отношения - ее я обсуждать не намеревалась даже у себя в дневнике.

Очень хочется залезть в бутылку, но... фиг с ним. :-)

0

20

Подленько, ребятки, подленько.

0

21

Примерно 70% смыслов в произведение вкладывают читатели, но не просто читатели, а квалифицированные (их еще любят критиками обзывать). Кто прочел (ну, допустим, как Таня или я) и ничего не вынес - белиберда, кто-то прочел и думает, что-то здесь есть, только вот что не знаю. А кто прочел (как Маша или Баярма) и увидел целую Вселенную с ее законами и т.д. И вот он, этот последний, симпатично сформулировал то, что почувствовал, к его точке зрения присоединилась большая группа "что-то здесь есть" - произведение наполнилось смыслами, которые автор, может быть, и не вкладывал в него. Но теперь именно они, эти смыслы, будут нестись как обязательные)

Готова подписаться.

Но я лучше выдумаю 800 смыслов чужому стихотворению, если оно красиво и интересно, чем буду есть кашу шаблонных и простых (неинтересно простых) стихов. Пусть я лучше ошибусь, но развлеку ум и душу, и что там ещё положено.

0

22

Пузик написал(а):

Совы нежные, уйю
Девы, а также г-н Сумкин, покажите, в каком месте я перевираю или оскорбляю чьи-либо честь и достоинство?
Пост был в открытом дневнике, давать ссылку на сам дневник посчитала занятием неблагодарным, бо там поднимаются не только форумные темы
Разговор о том, что несет ревенизм и прочий постмодерн форуму, назревал давно. В каком месте я не права?
Федор, вы бы устыдились, с вашей стороны кажется ханжеством упрекать меня в подобном. Если, конечно, вы не считаете, что я хлеб ваш отнимаю

Hoc est demonstrandum.  :offtop:

Надеюсь, господа модераторы осознают, что спор из чисто литературного имеет тенденцию превращаться в холивар под названием: "Правомерность перепоста чужих открытых записей"?

:)

+3

23

Twinkle написал(а):

Будем же как Маричка.

http://whiterav.ru/img/38.gif

Twinkle написал(а):

Оооо, у меня напротив, вызывает чувства, а потом...

У меня не вызывает чувства БЕССМЫСЛЕННОСТИ. А чувства - вполне)

0

24

Описание мира, в который нас погружает автор. Его законы *почитать четверть листа, целый лист увидеть невозможно, от этого ещё можно танцевать, но это уже фигня какая-то будет, ибо всё здесь красиво случайно*. Восприниматься должно скорее эмоционально, чем сознательно.

А я связала сразу со временами года (возможно, памятью). Четвёртая часть листа — время года (в том случае — не лето), смысл — что-то типа «кто помнит прошлое».

0

25

У меня не вызывает чувства БЕССМЫСЛЕННОСТИ. А чувства - вполне)

Ну так, Коля таким ревенизм и видел, как я думаю. «Что вижу, о том и пою», чтоб сердце волновать и диафрагму.

0

26

здесь, кстати, можно попросить объяснить мне про четвертую часть листа? ну, можа кто понял, а не додумал.

0

27

ну, можа кто понял, а не додумал.

А в чём разница? Ну, принципиальная.  :blush:

0

28

ладно, я автора спрошу после окончания.

0

29

Ссылка автору отправлена, может, появится.

0

30

ну вроде не надо б до окончания конкурса))))))) а то как все объяснит, как оценщики во мнениях изменятся)))

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Мастерская » об одном стихотворении