Тихий считает: «Воздух - столь обходимый хлам,
Что за живых обидно, прячутся по углам
Хилые, я-то знал…»
Вот это прямо за душу взяло. А дальше - не поняла. Объясните?)
Литературный форум Белый Кот |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » (^_^)
Тихий считает: «Воздух - столь обходимый хлам,
Что за живых обидно, прячутся по углам
Хилые, я-то знал…»
Вот это прямо за душу взяло. А дальше - не поняла. Объясните?)
Жил на свете человекСкрюченные ножки
А мне напоминает детскую небылицу:
Это было в январе, пятого апреля,
Сухо было во дворе, грязи по колена,
по железной мостовой, сделанной из досток,
шёл высокий гражданин маленького роста.
Кучерявый, без волос, тоненький, как бочка... ну и далее...
Жаль шедевр на моего авторства. ЭЭх.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И ходил он целый век
По скрюченной дорожке.
"Гулял" - у Чуковского. Ведь это вы его цитируете
А у Маршака перевод помрачнее будет
… А кошка кривую нашла ему мышку.
И так они жили втроем понемножку,
Покуда не рухнул кривой их домишко.
Стихотворение ваше нравится, его язык, слова так подогнаны друг к другу, что получается особенно как-то. Наслаждаюсь сим А потом, по мере возможностей, постараюсь высказаться поподробнее. Спасибо.
А у Маршака перевод помрачнее будет
Можно я еще чуть-чуть пооффтоплю?
Недавно купила дочке книжку с переводами Маршака детских песенок, тех, что есть в переводе и у Чуковского: "Робин Бобин", "Храбрые портные", "Барашек" и всякое такое. Так вот Маршак, и правда, мрачен, по сравнению с Корнеем Ивановичем, у которого всё такое лёгкое, веселое, милое, насмешливое. Вооот.
Нашла авторецку *стыдно, объем просто подвел, думала больше будет.
По-прежнему перечитываю с удовольствием, только по поводу наличия моральных категорий: "зло" и "вина" - не поняла немного, зачем они здесь, точнее, как они соотносятся с Тихим, он, как мне показалось, вообще по ту сторону всего этого, отстранен, не?
То есть тут в итоге разделение на личность и обезличенность, а не на живое и мертвое? Просто Тихий мне представлялся именно как воплощение неживой природы, заявляющее о ненужности и абсурдности живого (воздух – обходимый хлам, жизнь – зло, она не может быть полезной).
В свете темы о призраке в доспехах идея именно о личном и безличном первое, что приходит в голову. Правда тут ещё смотря, что считать мертвым и живым.
Правда тут ещё смотря, что считать мертвым и живым.
Именно Мертвую, неорганическую природу и Живую. Мертвое, оно, как ни крути, первичнее и главнее, и может вполне относиться с некой снисходительной брезгливостью к живому.
Я о чем. Киборг - оно живое или нет? А дерево обладает личностью?
Нет, наверно. В любом случае, в стихе я нашла обезличенность и хилость живого и качественное превосходство неживого (я-то знал…). Я увидела именно этот контраст, а не трансформацию неживого в Личность.
Начало понравилось. Этакая забавная игра звуков. Середина - чуть хуже... а концовка, увы, разочаровала очарование от начала)
На этом конце моей субъективной вселенной
Люди бояться не центра, окружности, тени.
Ну вот - не центра, а окружности или не центра, не окружности?
Они задают вопросы за тем и за этим,
О том и об этом?
И им очень страшно... Вдруг кто-то на них ответит?
Довольно точно)
А там, на другом конце этой странной вселенной
Живут гениальные лошади из Гулливера
И, кажется, дышат твоими мечтами о тени,
И любят её, подражая частичности, веря.
Это вообще неподражаемо ревенестично и конно. У нас тут коней едва ли меньше котов(кстати, где Лошадка???)
Им чужд эгоизм, только воздух, трава и дороги.
Им можно позволить анархию, боль, даже зло.
Позволить у себя или себе?
Не верят они в возмездие, чёрта и бога,
Их сущность не может понять подобный надлом
Системы отсутствия личности, власти, порядка.
Надлом не нравится, чувство, что для рифмы.
Надлом системы отсутствия...Не знаю...
Безумие? Нет! Безосновность сознания лошади...
В подпись.
* Ты, кажется, видишь моих сверкание пяток?
Раз я убегаю, то этой вселенной не может быть.*
Прекрасно))) Только почему?)
тавтология
Что размазав жука по стеклу
Ничего-ничего не «чу».
Слабая рифма, от чего эффект художественной кастрации слова снижается. Вот, для примера, Витухновская, специалист по таким приёмам:
Этот всмотр в Приро неизбеж
(точно так же, как вслух или вступ).
Что же плачешь ты так безутеш
горячо и солено как суп?
В общем, укорачивать надо так, чтоб рифма была идеальная, на мой взгляд.
Мир перевернётся и сквозь
Провалится жук живой.
Тут тоже у меня какой-то протест возникает по рифме или ритму, что ли…
Может в другом измерении сквозь стекло
Насекомое бедное всё-таки проползло.
Вот это идеальные строчки, на мой взгляд
Нравится смысловая конструкция стиха: многомерная плоскость мысли (или чувства) – нет сентиментальной плоскости, чувственный эффект появляется ненавязчиво, от скрещивания безразличия(I) и мыслей об альтернативной судьбе жука(II) *я погнал*
Тут тоже у меня какой-то протест возникает по рифме или ритму, что ли…
И только у меня нет песни протеста.
Тавтология - "крутимся вокруг одного слова", вышли на орбиту?)
Я не знаю, давай не думать.
В этих комнатах я рехнусь.
То магнитные бури, луны
Или пятна на солнце. Пусть
Мир перевернётся и сквозь
Провалится жук живой.
особенно неинородно. Живо, совсем без лишнего и всё есть. Мой дедушка сказал бы "как в Греции"
Еще зацепила неспособность чувствовать, ненаигранно равнодушно (так правильно описано). Смысл, подаренная читающему способность это визуализировать, небатальность (мы приложим усилия, чтобы он выжил в другом мире, но в этом будет так.) и главное пожалуй длина: стиха не мало. Прозрачность и воздушность дают дышать озоном.
* Ты, кажется, видишь моих сверкание пяток?
Раз я убегаю, то этой вселенной не может быть.*
Наоборот понравилась последняя строчка. За ней предпоследняя - это пятками по вселенной, и вернуться назад доувязать с лошадьми.
Радость, Вы растёте. Для меня сейчас как будто ствол разделился на 2 ветки, в первой птичка, нерпа и "продолжай ковать", в этой тоже нерпа и последние два: очень лёгко и без ять читается, картинка сама лежит на подкорке. Констатация, а уже не перетекания мыслей, и стиль поменялся: ушла Скадинавия и пришла физика. Пока так, думаю что новый стих отошлёт к старому. Почему-то
От стихотворения про жука веет чем-то хтоническим. Что может быть древнее осознания близости цели, отделённой от тебя одной (всего одной) дверью. Законы твёрдого мира.
Не понимаю, почему в середине ритм меняется, но смысл увлекает.
Понятно, дело обычное. Единая картина мира несколько пострадала, на мои вкусовые рецепторы ориентируясь.
Не знаю, быть может, что просто - стоять и смотреть.
После прочтения мне вспомнились морские краны. Я их очень боюсь, потому что в них есть что-то такое живое и неодушевленное одновременно, и от этого только страшнее. Это ведь и правда страшно – какой-нибудь робот типа «киборг» даст фору любому зачуханному зомби-неудачнику. Это я в смысле про противопоставление живого и неживого (как не мёртвого, а вообще не одушевленного). Вот есть тело людских новостей, и оно живое (даже если и в трупных пятнах местами), и оно неизведанно, и есть нечто совершенно иное – тихий железный лес и свежий воздух, пахнущий бензином, и еще – глаз-полароид, отслеживающий миги. Здесь конфликт, но бесшумный и недолгий.
Я почувствовала отстранение субъекта, и, если это то, что подразумевалось – это что-то во мне задело. Вспомнился ваш же Тихий почему-то.
Собственно, сказать, что в стихе плохо или неудачно не могу, потому что настолько нешаблонное воспринимаю всегда слишком субъективно и вовлечено. Спасибо.
Знаете, я ходила тут по вашим стихам и такое странное чувство. Я не всегда понимаю дословно и точно, что вы говорите, я не знаю, правильно ли я понимаю, что вы хотите сказать, но первая эмоция - хочется плакать. Пронзительно. Я не знаю, это неправильно, наверное. Ваши стихи больные. И написано намного меньше, чем за ними стоит (Хиросима, Нагасаки и вся мировая скорбь)
Вот вышло на пафосе. Нормально не могу. Спасибо вам
Пунктуация это же личное авторское, наверно, кое-что подправила:
Своевременный бег к окончательному переходу
пешеходному. Переход на уставший шаг.
Он не знает где, и не знает к какому году
за воротами вдруг появится белый стяг,
и останется только выйти. Пусть вечный воздух, (не нужна зпт)
не наполнит лёгких, да, вдруг исчезнет, но
он как в воду глядел,
и он знал, что найдёт свободу, (тут либо тчк, либо след. строку с маленькой буквы, или вообще в скобки взять)
А к чему прошедшее время? Мечты весной.
Под ударом дождей из слёз, не горького чая,
плесневеющих капель в без-
воздушном пространстве
крыши ломаются. Жду и, наверно, скучаю,
и ищу, не способная также молча ломаться (так же)
вместе с крышами. В красоте опавшего неба
нет границ, и она как горячий... остывший айсберг.
Но люблю, хоть бумажным холодом, словно снегом
обжигает руки, которые тянутся к лампе.
Я ищу его вечером, без телефона, пишу ему письма,
жду потопа, играю в карты, читаю книги, (тчк, наверно)
И мне кажется, где-то там существую мысленно, (нужна зпт)
как замученный возглас бредущей во тьме частицы,
как синяк и счастливый треск от удара об стену.
Он пинает небесные камни как желтые листья. (тчк)
Я иду босиком и пинаю бутылку ему параллельно,
И, наверно, ему параллельно...
Последняя строка сфальшивила, возможно, как-нибудь так:
Я иду босиком и пинаю бутылку ему параллельно,
Ему
параллельно
как горячий... остывший айсберг
Жду и, наверно, скучаю,
Да нет, даже вычленить не могу, я и забыла, что люблю твои стихи - и да, аааааа...
Исполняю заказ Эмили: стихи Радости, архив темы старого Рава. Привет, дорогая Шэ. Как мы долго страдали с этим восстановлением.
Спасибо!
*качает*
Такие сложные предложения. Ощущение цепочки. Тихие разговоры в клумбе хороши.
А почему "мир и прах"?
Последняя строчка - контраст. Сначала показалось, она не в тему, перечитала и поняла, что в тему.
Отредактировано Miriam (2011-06-22 21:23:03)
Безумен он, продрог, но в тьме густой
давно потеряны витки и переливы
Продрогно. Не. Втьме тоже.
души, столь свойственные юному безумию.
Безумие особенного рода,
с унынием, и замыканием в стул,
и сплином,
Очень вторично - смесь Бродского и чуть ли не Шекспира Это намеренно?
и орошением цветов, что тихо в клумбе
переговариваются с пустотой,
которая возникновением мыслей
в главе героя нашего всё промышляет.
Таких краснеющих сердец вы у цветов,
сжигающих ваш мир и прах, я честно
вам говорю, не видели ещё, и зла их
вы сразу не заметите, но всё же...
Не важно. Он безумен, орошает
поломанные стебли, лепестки
слезами, в сущности, солёною водой,
бегущей вниз по искривлённой роже.
Читается тяжело, выглядит отрывком отрывка и очень заметно влияние (кого-чего)
Безумен он, продрог, но в тьме густой
«Во» слышится предпочтительней.
и орошением цветов, что тихо в клумбе
Я, наверно, излишне придираюсь (или не прочувствовала того, что надо), но «на клумбе», по крайней мере, мне всегда так казалось.
Интересно.
Таких краснеющих сердец вы у цветов,
сжигающих ваш мир и прах, я честно
вам говорю, не видели ещё
Вот это довольно шекспировски, ритмочувственно.
Очень вторично - смесь Бродского и чуть ли не Шекспира Это намеренно?
Ы. Нужен третий.
На деревянном полу
я не мру и не мру,
Я гляжу на забор-профнастил,
синий-синий, как небо с утра,
Знаешь, если бы я напряглась
мне б казалось, что небо расти
начинало просто с забора.
Я не мру и не мру, вот умора.
Я, наверно, смешная, боюсь,
что когда-нибудь я распадусь,
И боюсь, что этот забор
просто самое синее небо,
неестественно синее небо,
словно новый железный забор.
Даже с ржавыми пятнами,
И с облаками, не ватными,
а похожими на буквы...
Таня, я люблю тебя!
С восьмым марта! (седьмой А)
Мне жарко. Дождаться б утра...
Каждый палец на кнопках дрожит.
И слово бежит и бежит.
Не вдохнув белоснежный воздух
Выдохнуть ветер,
такая вот невыносимая не
возможность
Все звёзды перенаселены
и сложен
в коробочку из картона
и перевезён на юпитер
товарищ Бродский, законы
Ликурга, Билан и Твиттер.
хочется отделить от:
Опошленное солнце через призму
моих уродливых и жалких восприятий
сейчас мне кажется окном, как тётя Лиза,
казалась дурой, когда мне было меньше десяти.
из-за смены ритма и из-за того, что, кажется, верхнее - иллюстрация, нижнее - вывод, итог под чертой.
На деревянном полу
я не мру и не мру,
Я гляжу на забор-профнастил,
синий-синий, как небо с утра,
Знаешь, если бы я напряглась
мне б казалось, что небо расти
начинало просто с забора.
Я не мру и не мру, вот умора.
Я, наверно, смешная, боюсь,
что когда-нибудь я распадусь,
И боюсь, что этот забор
просто самое синее небо,
неестественно синее небо,
словно новый железный забор.
Даже с ржавыми пятнами,
И с облаками, не ватными,
а похожими на буквы...
Таня, я люблю тебя!
С восьмым марта! (седьмой А)
Мне жарко. Дождаться б утра...
Каждый палец на кнопках дрожит.
И слово бежит и бежит.
Не вдохнув белоснежный воздух
Выдохнуть ветер,
такая вот невыносимая не
возможность
Все звёзды перенаселены
и сложен
в коробочку из картона
и перевезён на юпитер
товарищ Бродский, законы
Ликурга, Билан и Твиттер.
Опошленное солнце через призму
моих уродливых и жалких восприятий
сейчас мне кажется окном, как тётя Лиза,
казалась дурой, когда мне было меньше десяти.
Довольно трагично и трогательно. Мне кажется, что (учитывая очевидную сумятицу самого стиха - мысли скачут вольно-ассоциативно) лучше всего тут подошла бы форма как раз не вольная, а строгая. Било бы сильнее. Ну и конец окончательно утонул в сумбуре.
Оплёванный есть.
Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » (^_^)