Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Рифмоплетение


Рифмоплетение

Сообщений 91 страница 120 из 410

91

Не повстречали тех, что хотелось бы повториться.
О тех, что есть - промолчали.

Противопоставление тем, что есть и тех, кого хотелось бы - оно есть. А действия, связанные с ними непротивопоставимы. Не знаю, стало ли яснее. :)

0

92

Фёдор Сумкин, поняла, похоже, ага, так что понятнее определенно стало:)

Очередная хвостатая эмоция, которой не суждено стать чем-то большим.
Время назад

А ведь с кем-то ты говоришь о разных простых вещах,
между делом интересуясь: «как все, нормально?»
Ну а мне остается, вечно путаясь в мелочах,
возвращать на круги своя, что еще реально,
и общаться так, как положено изначально.

0

93

Странно.

0

94

Cypress, оригинальный комментарий)

0

95

До зимы далеко

До зимы далеко, и неясно, с чего леденеет сердце,
если время терять как обычно теперь не придёт ко сроку,
но мой способ бороться с собой же себя до конца изжил,
хотя думалось: «дотяну». Впору заделаться иноверцем,
прекратить возвращаться пока что к непройденному уроку
и просить «докажи, что тебе можно верить, ну докажи»
у любого, кто вышколен так, что плевать хотел на барьеры
и на то, что словами доходчивыми ко мне не пробиться.
Так подумается: и на твой век нашёлся ловец во ржи,
пока ясно не станет отчётливо: или сдаёшься первой,
или прочным узлом завяжись: ты ведь выбрала ошибиться,
так теперь не скули, не ищи, не прикапывайся ко лжи.

… правда ведь, что бывает иначе? Пожалуйста, покажи.

0

96

С хорошей стороны оцениваю так: красиво, напевно, читаешь как струны перебираешь, каждый образ ложится как осколок мозаики на свое место.

Marisa_Delore написал(а):

До зимы далеко, и неясно, с чего леденеет сердце,
если время терять как обычно теперь не придёт ко сроку,

Если не вдумываться, то вообще супер. А если вдуматься, то можно найти аллюзию на песню "Время года зима". Но все равно не очень понятно, почему это время не придет ко сроку. Зима же всегда приходит.

Marisa_Delore написал(а):

но мой способ бороться с собой же себя до конца изжил,
хотя думалось: «дотяну».

Тоже звучит продолжением задумчивых первых строк. И тоже не понятно, что за способ.

Marisa_Delore написал(а):

Впору заделаться иноверцем,
прекратить возвращаться пока что к непройденному уроку
и просить «докажи, что тебе можно верить, ну докажи»

Мое любимое место, когда забегая вперед тревожно хочется попросить доказательств того, что доказать никак нельзя, нужно верить или нет. Но страшно же и поэтому мучительно хочется требовать доказательств. Очень очень точно. Браво.

Marisa_Delore написал(а):

Так подумается: и на твой век нашёлся ловец во ржи,

Я его не читал, так что строчка потерялась лично для меня. Возможно зато именно это заставит меня его прочитать.  :dontknow:

Marisa_Delore написал(а):

или прочным узлом завяжись: ты ведь выбрала ошибиться,
так теперь не скули, не ищи, не прикапывайся ко лжи.
… правда ведь, что бывает иначе? Пожалуйста, покажи.

Несколько раз перечитал, но все равно смысл ускользнул. Выбрать ошибиться - это в какую сторону? В сторону хорошего или плохого? Зато последние строчки, которые уже не докажи, а покажи, тоже блестящие.

То есть уже не боишься идти с человеком, не требуешь предварительных доказательств, но только просишь показать. Здорово!

+1

97

Доброго времени суток (хотела написать "вечера", глянула на часы, поняла, что с курсов приехала -  а уже ночь).

Грин написал(а):

читаешь как струны перебираешь, каждый образ ложится как осколок мозаики на свое место.

очень приятные ассоциации)))

Давайте я в двух словах скажу, почему это стихотворение настолько "мое", насколько оно и обезличено, отсюда и непонятки с разночтениями растут.
Долгий период времени я решала задачку "если человек для тебя много значит, а ты для него - нет, что с этим делать?". Задачка банальная, допускает два решения. А так как я человек, социальными контактами обделенный примерно до момента поступления на первый курс, то есть третий год, условно говоря, нормальной жизни пошел, то и отношение к людям, что тебя вроде ценят за то, что ты - это ты - соответствующее. Как к  последним шансам, если гиперболизировать.
Лирика закончена, теперь по вопросам.

Грин написал(а):

Тоже звучит продолжением задумчивых первых строк. И тоже не понятно, что за способ.

Способ, проистекающий из вопроса "общаться или нет, если желаемый результат достигнут не будет". Если учесть, что терять привязанности - это больно, делать это по собственной воле еще.. неприятней.

Грин написал(а):

Мое любимое место, когда забегая вперед тревожно хочется попросить доказательств того, что доказать никак нельзя, нужно верить или нет. Но страшно же и поэтому мучительно хочется требовать доказательств. Очень очень точно. Браво.

Да-да-да. Мое тоже.
Прочитайте обязательно. Я эту книгу открыла для себя год назад, в девятнадцать. Жаль, что не сделала этого в школе.
Про ошибиться: или перестаешь ждать несбыточного(что хорошо, поскольку начинает напоминать реальность), или не ной, когда его не получаешь. Так что в сторону, условно говоря, плохого, это же и синтаксически вроде видно, двоеточие после второй альтернативы её и раскрывает)
У меня сначала строки в черновике стояли наоборот. Точнее, *покажи* не было вообще. Были первые две строки и последняя со словом "докажи". Когда поняла, в чем баг и как сгенерировать верный подтекст, дело пошло на лад, вот и написалось правильное.

Отредактировано Marisa_Delore (2011-12-03 23:08:39)

0

98

У меня впечатление немного иное. Вот здесь:

пока ясно не станет отчётливо: или сдаёшься первой,
или прочным узлом завяжись: ты ведь выбрала ошибиться,
так теперь не скули, не ищи, не прикапывайся ко лжи.

либо ты признаешь за другим право все решать, либо берешь это право на себя, но тогда не скули, если по носу получишь.Может, это впечатление навеяли эти строки:

и просить «докажи, что тебе можно верить, ну докажи»
у любого, кто вышколен так, что плевать хотел на барьеры

?

правда ведь, что бывает иначе? Пожалуйста, покажи

покажи, что можно выбирать, не ошибаясь? Покажи.

0

99

Можно считать и так.

Терра написал(а):

либо ты признаешь за другим право все решать, либо берешь это право на себя, но тогда не скули, если по носу получишь.

либо ты понимаешь, что выбрала не то, но свою лодку более не раскачиваешь, чтобы плыть хоть как-то, или плыви без лодки, но тогда не удивляйся, что подбирают тебя все не те и не те.

Терра написал(а):

покажи, что можно выбирать, не ошибаясь? Покажи.

Да.

0

100

Слова

Если слова – это камни, что строят стену,
такую, что там ты хоть прячься, хоть корчи рожи:
никто не увидит и не подберет ключа,
ты никогда и не станешь швырять их в спину
тому, с кем в подходе к строительству вы похожи,
с кем, чем говорить, выразительнее молчать.

0

101

такую, что там ты хоть прячься, хоть корчи рожи:
никто не увидит и не подберет ключа,

Инстинктивное и неправильное заставляет искать рифмы к «прячься», читая «не подберёт кляча». У меня — устойчивая очитка.

Хорошо лаконичностью и законченностью. Смысл мне проще восстанавливать «с конца».

0

102

Twinkle, :)))

Twinkle написал(а):

Хорошо лаконичностью и законченностью. Смысл мне проще восстанавливать «с конца».

Мне проще с конца писать обычно. В этот раз разнообразия ради решила писать по-человечески: с начала.
Забавный опыт.

0

103

Натурально, писать с конца? Не выдумывать? Ничего себе.

0

104

Twinkle, неа, не выдумывать. У меня же в конце обычно вывод, поэтому что я всегда знаю, что хочу сказать тем или иным стихотворением. Конечная строчка или строфа в голове есть. В этом иногда и проблема - хочется не логического построения, а полета мысли.

0

105

Хочется большого и чистого, но я опять ошиблась очередью.

Московское лирическое

Ты помнишь, как по улочкам Москвы
бродили мы, и, рук не расцепляя,
клялись друг другу в вечности признаний
и в юности семнадцатой весны?

Куда уходит время? Почему
все, важное тогда, сейчас — пустое?
Нашёлся б тот, кто нас бы перестроил
и научил, пожалуй, одному:

как надобно ценить, хранить, жалеть
то хрупкое, во что и стоит верить,
как сразу жить, чтоб ничего не клеить…
Я выросла. Осталось поумнеть.

0

106

Я уже как Винни-Пух - ко всем захожу, а здороваться забываю! Marisa_Delore, я вам уже говорила - я ваша фанатка!

0

107

Аврора, да, я помню, приятно слышать)))

Народ, я буду благодарна, если вы мне поможете как-то восполнить пропущенный слог в строке про мишень. Потому что у меня не выходит. Я вижу, что оно и без него в принципе считывается, но обидно оставлять рваный ритм.
***

Тех, живущих с одним крылом, как ни бейся — не переучишь,
это как рассказать им о том, что пора переделывать все с нуля,
и все то, чем ты жил, пути, становившиеся короче
с каждым шагом — нелепость такая, не жалко на что-нибудь променять.
Так придешь раз в полгода, сядешь к чужому костру погреться,
у остывших углей не вздремнешь и навряд ли задержишься до утра.
Просто штука такая, и от неё никуда не деться:
даже если уже не осталось того, чего боязно потерять,
даже если зарубки про вариации отношений
ощущаются смутно, как будто бы прошлым, случившимся не с тобой,
ждешь, судьбе неустанно отрабатывая мишенью,
кто поверит в тебя. И кто скажет, чуть сжав твою руку: «Постой».
Постой.

0

108

Всё нормально с ритмом - дольник же.

//3900

Отредактировано Фёдор Сумкин (2011-12-21 17:11:09)

0

109

Фёдор Сумкин, дольник?

0

110

Акцентный стих. Считается по количеству ударных слогов. Безударные не считаются.

0

111

Понятно)

0

112

Я попозже откомментирую сам стих.

0

113

Фёдор Сумкин, конечно) Буду ждать.

0

114

Тех, живущих с одним крылом, как ни бейся — не переучишь,
это как рассказать им о том, что пора переделывать все с нуля,
и все то, чем ты жил, пути, становившиеся короче
с каждым шагом — нелепость такая, не жалко на что-нибудь променять.
Так придешь раз в полгода, сядешь к чужому костру погреться,
у остывших углей не вздремнешь и навряд ли задержишься до утра.
Просто штука такая, и от неё никуда не деться:
даже если уже не осталось того, чего боязно потерять,
даже если зарубки про вариации отношений
ощущаются смутно, как будто бы прошлым, случившимся не с тобой,
ждешь, судьбе неустанно отрабатывая мишенью,
кто поверит в тебя. И кто скажет, чуть сжав твою руку: «Постой».
Постой.

Как всегда, красиво, нежно, образно, с убаюкивающим плавным ритмом на длинных строчках(хоть и акцентным).

И раскрытие банальных в общем тем происходит совершенно органично и приятно. Вы молодец - претензий к этому стихотворению никаких.

даже если зарубки про вариации отношений
ощущаются смутно, как будто бы прошлым, случившимся не с тобой,

- хотя в ваших сложносочинённых, которые вы умудрились запеленать в ритм легко запутаться :)

0

115

Фёдор Сумкин, знаете, мне очень приятно это читать=)

Фёдор Сумкин написал(а):

хотя в ваших сложносочинённых, которые вы умудрились запеленать в ритм легко запутаться

:)

0

116

Слова

Если слова – это камни, что строят стену,
такую, что там ты хоть прячься, хоть корчи рожи:
никто не увидит и не подберет ключа,
ты никогда и не станешь швырять их в спину
тому, с кем в подходе к строительству вы похожи,
с кем, чем говорить, выразительнее молчать

.
очень очень в тон моему настроению
и вообще, молчать друг с дружкой можно бессссконечно

0

117

No Name, :friend:

0

118

Концовка слита из-за двух первых строчек последней строфы, я знаю. И с ритмом там же, во второй строке, что-то странное. По слогам правильно, считывается косо.
***

Как прошел этот год? Что же ты, у нее спроси,
а не стой так в раздумьях «звонить ли» у автомата.
Уж она-то нескоро попросит себя спасти
и ни словом тебе не обмолвится про утрату.

Как прошел этот год? Полагаю, тебе назло:
она стала взрослее, контактов не избегает,
пишет странные сказки, но те, кому повезло,
их навряд ли поймут и когда-нибудь прочитают.

… Она как-то озвучит, особенно не таясь:
«не умею совсем задеть публику за живое»…
но ты знаешь: когда так раскладывают пасьянс,
сны уйдут, наконец-то оставив тебя в покое.

0

119

Просьба

С прожитым годом почерк стал угловатее, будто бы и взрослее,
а манера рубить словами переквалифицировалась в тонкое очень искусство шить.
Господи, научи меня не бояться, быть вежливей и смелее,
а еще − не жалеть о сделанном, ценить, что имею, и с судьбой по возможности не спешить.

0

120

Как прошел этот год? Что же ты, у нее спроси,
а не стой так в раздумьях «звонить ли» у автомата.
Уж она-то нескоро попросит себя спасти
и ни словом тебе не обмолвится про утрату.
Как прошел этот год? Полагаю, тебе назло:
она стала взрослее, контактов не избегает,
пишет странные сказки, но те, кому повезло,
их навряд ли поймут и когда-нибудь прочитают.
… Она как-то озвучит, особенно не таясь:
«не умею совсем задеть публику за живое»…
но ты знаешь: когда так раскладывают пасьянс,
сны уйдут, наконец-то оставив тебя в покое.

Читается нормально, по ритму. Не понравилась сама плоть текста - довольно пресная, незапоминающаяся, некоторые рифмы выглядят нарочитыми - "утрату-автомата".
Даже не знаю, как будто написан с усилием, потому что "была тема, на которую можно написать". Трудно объяснить. Концовка смазана, имхо.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Рифмоплетение