Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Рифмоплетение


Рифмоплетение

Сообщений 121 страница 150 из 410

121

Фёдор Сумкин написал(а):

но ты знаешь: когда так раскладывают пасьянс,
сны уйдут, наконец-то оставив тебя в покое.

А, несогласованность времён же. Раскладывают-уходят, по идее.

0

122

Фёдор Сумкин, а мне оно тоже не нравится. Итоги года подвести хотелось, но попытка не засчитана.

Так бывает — стирается горизонт,
пароход отчаливает от пристани,
и так хочется верить, что кто-то ждет
на другом берегу тебя, на причале,
а иначе дальше тебе не выстоять,
сколько бы ты скептически не молчала.

0

123

Как всегда - проникновенно и трепетно берет за душу. Спасибо!

0

124

По женски трепетно!

0

125

Терра, Аврора спасибо)))

Простые вещи

Как подумаешь, из каких же простых вещей, да каких фраз – мелких камешков придорожных – трасса, до того именуемая ничьей и инициализируемая ложно, обретает значимость, имя, особый цвет, вероятность отображений в доступной форме...

Так из слов рассыпанных ткется пушистый плед: вот пока следишь за ниткой – рисунок ровный, как задумаешься – бросай, не трудись зазря; так и тут: ты лишь отнекивайся почаще: «мы с ним более не знакомые, не друзья…», не додумывая, кто вы друг другу дальше – станешь линией, стертой спиральным временем.

Впрочем, этого ведь может и не случиться, если я отважусь назвать путь по имени и ходить им приспособиться.
Научиться.

0

126

Marisa_Delore написал(а):

вероятность отображений в доступной форме...

нипоняяятно...

Хорошее.

0

127

Cypress, это программистское видение, видимо. Просто один и тот же процесс можно представить несколькими диаграммами, но это в лоб. Если не в лоб, то сценарий варианта использования чайника, к примеру, может быть представлен алгоритмически-графически, а может текстово. Вот и разные формы отображения (читай, визуализации=) ).

Оберег.

Что такое молчать, когда хочется говорить,
а слова-то нейдут ни от сердца, ни с языка,
облетая не листьями – перышками с руки.
Быстротечны они и безудержно далеки,
ты не знаешь, куда их пристроить, кому дарить,
кто научит фундамент закладывать из песка,
и нужны ли тому не абзац и не полстроки,
а потери, тобой принимаемые в штыки.
К чему помнить о них, ведь словами не защитить,
так что скинуть бы лишнее в вырытую траншею…

Только он нанизает несказанное на нить,
на манер оберега пристраивая на шею,
и почти между делом наказывает хранить.

Отредактировано Marisa_Delore (2012-03-16 01:19:02)

0

128

Талестра написал(а):

замечаете ли вы за собой тяготение к определенным размеру, ритму, длине строк(увы, не помню, как это грамотно называется одним словом)?

Marisa_Delore написал(а):

Нет.

--------

А к кошечке пойду плюсик поставлю

0

129

Cypress, все течет, все меняется, видимо.

0

130

Marisa_Delore написал(а):

Что такое молчать, когда хочется говорить,
а слова-то нейдут ни от сердца, ни с языка,
облетая не листьями – перышками с руки.
Быстротечны они и безудержно далеки,
ты не знаешь, куда их пристроить, кому дарить,
кто научит фундамент закладывать из песка,
и нужны ли тому не абзац и не полстроки,
а потери, тобой принимаемые в штыки.
К чему помнить о них, ведь словами не защитить,
так что скинуть бы лишнее в вырытую траншею…
Только он нанизает несказанное на нить,
на манер оберега пристраивая на шею,
и почти между делом наказывает хранить.

Впечатление, что не пишите, но гонитесь. За красотой, за оригинальностью, за гением. Гений у старта, остановитесь. Каждый шаг вдогонку отдаляет вас от него.  Забудьте о знании, отмахнитесь от основ, прекратите выжимать, стараться. Дышите. Пишите.

0

131

Pavel_V, даже не знаю, как на это ответить.
По внутренним ощущениям это стихотворение ничем не отличается от моих предыдущих, и я определенно не "выжимала" его из себя.
Что касается красоты - вот уж над чем никогда не заморачивалась. Метафоры приходят сами, а если не приходят, значит, не в этом дело и дальше можно обойтись без них, смысл же не в облицовке.

+1

132

Оберег.

Что такое молчать, когда хочется говорить,
а слова-то нейдут ни от сердца, ни с языка,

Хорошо, ровно, напевно, задевает.

облетая не листьями – перышками с руки.
Быстротечны они и безудержно далеки,
ты не знаешь, куда их пристроить, кому дарить,
кто научит фундамент закладывать из песка,
и нужны ли тому не абзац и не полстроки,
а потери, тобой принимаемые в штыки.

Потрясающе точно. И красиво переплетено.

К чему помнить о них, ведь словами не защитить,
так что скинуть бы лишнее в вырытую траншею…

Только он нанизает несказанное на нить,
на манер оберега пристраивая на шею,
и почти между делом наказывает хранить.

Изумительная концовка. Спасибо. Оберег несказанного, которое всё же нужно хранить. Перекликается с личным.

0

133

Фёдор Сумкин, о, вас зацепила тематика)) Я рада.
Честно говоря, по прошествии времени (стихотворению уже больше месяца, надо же) я поняла про него больше, чем когда непосредственно писала.

Это мне не очень нравится, но сама ситуация была забавна, так что, как говорится, I couldn't help doing it (c)
***

Из породы «пока не перевелись»,
то есть, минимум, следует приглядеться,
а потом фильтровать уж на суть и взвесь
(от привычки, увы, никуда не деться).

Слышу: «он, представляешь, умен безмерно,
повремени с оценочной процедурой».
Слышу: «он подойдет тебе непременно»,
видимо, сядет платьицем по фигуре.
Что до прочих параметров, «профиль схожий,
да и разница в возрасте небольшая».
В переводе: «найдется, чему тревожить
так, что станешь счастливая и живая».

Поднимай козырек, хватит хмуриться,
слыть угрюмой — докучливая примета.
Вот совет: не молчать, не сутулиться,
не бояться нехоженого сюжета,
ну а там все само зарифмуется.

0

134

Marisa_Delore, а расскажите, пожалуйста, какие стишки вам нравятся? Что для вас важно в поэзии, ну, в чужой? Если не секрет.

0

135

Да не секрет, конечно, просто сформулировать сходу не выходит. Поэтому с примерами.
Мне нравится распутывать строчки, как это можно делать у kaitana (в ЖЖ). На первых порах я сравнивала ее с Полозковой, пока не поняла, что это несравнимые вещи. Потому что у Полозковой меня цепляет дай Мерлин три стихотворения, а остальные вроде написаны живо, но остаются чем-то, сказанном не о том. У kaitana через строчку о чем-то своем, о близком. Тот случай, когда стихи не просто способ сказать о чем-то, но донести. Наверное, сюда же, под те же слова можно добавить и автора lllytnik (в ЖЖ), хотя ее стихи и цепляют реже. И сюда же -- Рейтамира (на diary). Вот эти трое в моем восприятии стоят в категории "на распутывание строчек и изучение манеры вязания". Другими словами, форма мне зачастую у них бывает интереснее содержания.
Что до содержания... Мне нравится простая, но многогранная поэзия pristalnaya, она же Елена Касьян (в ЖЖ). Она оперирует словами как-то совсем иначе, и в ее стихах я всегда слышу интонацию.
ЖЖ, к слову, я вообще завела только для того, чтобы через ленту читать стихи, а не искать по перепостам отрывочно то, что нравится.

Еще мне нравятся истории. Целые истории, приправленные рифмой и ритмом. Как у Джек-с-Фонарём (на diary). Так, как умеет управляться со словами этот автор, закручивая их в спиральную лестницу, с, как правило, простой рифмой (а-б-а-б), когда ступеньки -- это даже не абзацы, на которые формально делится текст, а этапы его историй... я не знаю. Это надо один раз увидеть.

Надеюсь, я ответила на вопрос?

0

136

Marisa_Delore
а из известных?

0

137

Фёдор Сумкин, Бродский, Борис Смоленский ("Ремесло", "Не надо скидок" -- давно любимые и наизусть, "Я сегодня весь вечер буду"... из того, что у него есть, очень многие вещи, почти все, жалко, что он рано ушел из жизни).

0

138

Marisa_Delore написал(а):

Бродский

внезапно

Вы бы ссылочки дали.. лучше на конкретные стишки. ?

0

139

Marisa_Delore вы меня слишком буквально поняли. Но и я был не совсем прав.
Комплимент вам от меня. Словами наполнить можете сами.

0

140

Cypress, конкретные из какой группы?
Про Смоленского я выше написала, все есть здесь -- http://rupoem.ru/smolenskij/. И это действительно в с е.
Про остальных... могу только дать стихи на блоги и/или непосредственно на стихи по тегу, если в блоге предусмотрена дробежка по темам, потому что с сегодняшнего дня интернет у меня нестабильный до окончания праздников.
Джек-с-Фонарём -- http://www.diary.ru/~cheyzheon/?tag=1702927, это тег на все стихи автора, блог в основном творческий.
Рейтамира -- http://solnechniipyt.diary.ru/?tag=807&from=80
kaitana, lllytnik, pristalnaya народ ЖЖ-шный, а LJ у меня отказывается открываться напрочь. Т.к. адрес своего я помню, дам его, там по профилю через друзей указанных товарищей можно найти, логины жжшные. Не самореклама ни разу, просто ЖЖ действительно работает раз через два, причем в обоих браузерах=(
http://marisa-delore.livejournal.com
У Е.Касьян, кстати, есть песни, хотя правильнее назвать это стихи на музыку, как по мне. Там же, в ЖЖ.

Pavel_V, слишком буквально? О.К. Просто мне несложно удариться в излишнюю детализацию, если возможность наличествует. Куда хуже, если есть вопрос, а понимаешь, что тебе по факту сказать нечего)))
Спасибо.

+1

141

...пойду.
Но спасибо за ответ, да. :)

Отредактировано Cypress (2012-05-02 16:06:17)

0

142

Marisa_Delore написал(а):

Как подумаешь, из каких же простых вещей, да каких фраз – мелких камешков придорожных – трасса, до того именуемая ничьей и инициализируемая ложно, обретает значимость, имя, особый цвет, вероятность отображений в доступной форме...
Так из слов рассыпанных ткется пушистый плед: вот пока следишь за ниткой – рисунок ровный, как задумаешься – бросай, не трудись зазря; так и тут: ты лишь отнекивайся почаще: «мы с ним более не знакомые, не друзья…», не додумывая, кто вы друг другу дальше – станешь линией, стертой спиральным временем.
Впрочем, этого ведь может и не случиться, если я отважусь назвать путь по имени и ходить им приспособиться.
Научиться.

Странное дело, вы рискнули прозу запихнуть в раздел поэзии и получилось здорово. Особенно если читать вслух, каким-то образом рождается поэтичность в этих прозо-системных строчках. У вас, видимо, особый дар наделять слова тактом, предложения музыкой, а читателя слухом. Интересно, а смогли бы вы поэзию наделить прозаичностью и в "прозу" пустить?
Такое впечатление создается при множественном прочтении, что будто и рифма появляется. И пусть это всего лишь созданная вами, непонятно каким образом (лично мне непонятно), иллюзия, читателю главное поверить.
Очень оригинально. Никогда раньше не встречался с таким приемом. Как он называется (если вообще есть у него название)? А если нету, то вы, как автор (если, конечно, вы действительно являетесь родоначальником), можете смело дать ему какое-нибудь оригинальное название. Осмелюсь предложить свой вариант, мало ли, вдруг вам он придется по вкусу: Стихопроз.

0

143

Pavel_V написал(а):

Такое впечатление создается при множественном прочтении, что будто и рифма появляется.

Хватит глумиться над автором :) Уж и стихи в строчку записать нельзя?

0

144

Фёдор Сумкин вы канистру с керосинам не находили?

0

145

Pavel_V,

Pavel_V написал(а):

Никогда раньше не встречался с таким приемом.

Да что вы говорите? Это всего лишь форма организации текста не в столбик, не более того. И рифма, и ритм там как жили, так и живут, множественного прочтения не требуя.
От идеи присвоения себе авторства приема вынуждена отказаться. Походите по сообществам, темкам, в сети посмотрите, этот прием не вчера родился и весьма популярен.

Фёдор Сумкин, видимо, можно, но не нам)))

0

146

Marisa_Delore написал(а):

И рифма, и ритм там как жили, так и живут

Так вот в чем дело! А я голову ломал над секретом произведенного впечатления.

Marisa_Delore написал(а):

этот прием не вчера родился и весьма популярен.

Верю, что это так. Просто я знаком исключительно с классической поэзией (что, наверное, заметно по моим стихам), так как дома у меня только сборники великих поэтов прошлого (Прутков, Рылеев, Бестужев-Марлинский, Крылов и пр.)
Пусть автор и не вы, но чувство благодарности по вашу душу, ведь знакомство мое с этим стилем произошло после встречи с вашим стихотворением.
Спасибо. И извините за глупость. Век живи, век учись.

0

147

ороны на плечах"

Начинай, но не путайся в мелочах вроде времени и предыстории, пой о выборе, сделать который стоило бы сейчас, и раз в пылких своих речах тянет использовать аллегории, то пускай будут вороны на плечах.

Правый резв: взмах крыла ли, бойцовский норов, правды ищет едва ли, все больше — споров, остальные пусть в поисках дирижеров, направляющих их, все безмолвствуют, он — единожды выразит непокорство так, что будет совсем не до разговоров.

Левый, в противовес, ожидающий на вокзале: твердо знает про воду, что камень точит, что словцо тяжелеет, а сук непрочен, потому предлагает остепениться: если есть произвол, так чему дивиться, что-то строить, к кому-то мечтать пробиться… Может, лучше по-тихому удалиться, если без нас уже все решили и доказали?

Выбор тот, умирающий на часах, настигает тебя: находи же сторону. Ну а ты, как ребенок, лелеешь страх, все решаешь, какого послушать ворона, и дорога течет — вся в выбоинах, холмах, и реальность по-прежнему закольцована.

0

148

О словах и ножах

Говорят, что теперь ты ножи метаешь не хуже слов, и что этому ты сама выбрала научиться, ну а я научить никого подобному — не готов.

Что ни слово меж нами — попытка не повториться, что ни фраза — то конкатенация устаревшего. Завершен перебор всех пошаговых итераций, и на выходе из всего этого нашумевшего цикла — лишь обнуление прежних конфигураций.

«В этом суть, что нового нет, даже то же движение, но с ножом все выходит весомее и сподручней. Ты, наверное, скажешь: типичное замещение, но не чувствовать веса орудия… Глупо. Скучно».

Не пишу ей в ответ на сквозящее между строчек  «изменилась давно». Ты не знаешь этого миража: виртуозно умеешь затачивать даже почерк и прекрасно обходишься без физического ножа.

0

149

Marisa_Delore

Marisa_Delore написал(а):

Вороны на плечах"

Из-за разбивки сложно читать.

Но то что прочитал - понравилось.

0

150

Marisa_Delore написал(а):

О словах и ножах

Тоже разбивка и тоже понравилось.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Рифмоплетение