Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Ссылки » Открытое письмо Президенту Медведеву - Тайна Лермонтова


Открытое письмо Президенту Медведеву - Тайна Лермонтова

Сообщений 1 страница 30 из 201

1

Открытое письмо Президенту - Тайна Лермонтова
Геннадий Воловой

04.02.11

   Уважаемый Господин Президент, Дмитрий Анатольевич!
Мой вопрос имеет две плоскости-литературную и политическую. Литературную, потому что роман "Герой нашего времени" Лермонтова оказался зашифрованным до наших дней. И политическую, потому что от лица Лермонтова в школе идет разжигание национальной розни.
   Моя точка зрения высказана в книге "Тайна Лермонтова" и кандидатской диссертации. Новый взгляд на роман требует пересмотра изучения в школе, потому что старая точка зрения внушает детям идеи национального превосходства. Максим Максимыч по Белинскому преподносится как образец лучших качеств русского народа.
   Это не так. М.М. называет чеченцев "разбойниками", "голышами". Осетин-"преглупый народ, порядочного кинжала ни на одном не увидишь". О обычаях-"как напьются бузы на свадьбе или на похоронах, так и пошла рубка"(на похоронах горцы не пьют) Когда у стен крепости появляется Казбич, М.М. отдает приказ солдату убить горца. Ничего не подозревающий горец вступает в переговоры с русскими, а в ответ слышит выстрел, который едва не стоил ему жизни.Попытка убийства российского подданного русским офицером есть преступление.
   Лермонтов обращается к читателю "Сознайтесь, что Максим М-ч человек достойный уважения?" Это ирония Лермонтова. М.М. не достоин уважения, потому что оскорбляет национальное достоинство и пытается убить. А ученикам говорят обратное. В результате-одни идут на манежную площадь, а другие взрывают метро и "Домодедово". И этому учит русская литература?
   Я прилагаю к письму книгу «Тайна романа «Герой нашего времени» Лермонтова», где раскрываю скрытые сюжетные ходы, горские обычаи и подлинный художественный замысел писателя. Надеюсь, вы прочитаете, и если сочтете мои доводы верными, обязуйете Министерство образования в электронном виде разослать книгу во все школы России и принять к изучению в противовес статье Белинского, где образ М.М. преподносится как образец доброго человека. (Открытое письмо президенту Медведеву) geniy-vol@yandex.ru

ТАЙНА РОМАНА "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ"
http://www.proza.ru/2006/05/29-35

+1

2

Шикарно. На волне насаждаемой толерастии.
Вы ещё Клайва Льюиса не забудьте разоблачить и истолковать. Тархистанцы-то явно восточные.

0

3

А где ваши доказательства?.. Я в своей книги развертываю стройную систему доказательств. Вы же ее даже не прочитали, а уже категорически не приемлете. Не так ли инквизиция в средние века преследовала научную мысль?.. Без доказательств предавала анафеме и пыткам?

0

4

Ваша помпезность, уважаемый, говорит сама за себя. Взять хотя бы сам факт «письма». Далее, текст письма наводит скуку: вы дёшево рекламируете себя и своё творение на «острой теме» — толерастии. Вы уж извините, но у большинства людей одно это вызывает рвотный рефлекс. Это мода, понимаете? В Америке сейчас активно гонят на Твена (На Твена!!), Льюиса не обошли стороной. Ну да, чем мы хуже. Переосмыслим Лермонтова.
И, наконец, один из первейших критериев лже-научного и прочих лже- творений — «охотная» и скорая апелляция к Инквизиции. Достаточно вспомнить сладкую парочку Грызлов-Петрик. Тоже ведь из правительства, почему бы и им не написать?

// 2800

Отредактировано Twinkle (2011-02-06 14:14:32)

+2

5

Простите, можно пять копеек жительницы республики Северная Осетия-Алания? "Горцы" пьют на свадьбах. Очень пьют. Много пьют.

0

6

О, пеарасты такие пеарасты:-(

0

7

Геннадий Воловой
Стыдно, товарищ.

0

8

Хочу отнять пять копеек у жительницы республики Северная Осетия-Алания. Вы перечитайте мое письмо президенту. Я говорю, что горцы не пьют на похоронах. Надеюсь вы с этим согласитесь?.. Я не оспаривал того факта, что они могут пить бузу на свадьбе. Но то что любая горская свадьба в те времена заканчивалась рубкой, где убивали людей, вызывает сомнение. А что у вас в Республике у мусульман уже стали пить алкоголь на похоронах?

0

9

Фёдору Сумкину

Стыдно, господин,  Лермонтова не читать.

-1

10

Геннадий Воловой, я понимаю ваше стремление отвечать на то, на что удобно. Но не могли бы вы обратить внимание и на мой пост? Спасибо.

0

11

Геннадий Воловой написал(а):

Стыдно, господин,  Лермонтова не читать.

Согласен - срочно прочтите.

0

12

Я нечаянно, прошу прощения. Осетины пьют и на похоронах, и на поминках. И, кроме того, осетины (точнее, иронцы) - в большинстве своем христиане, а никак не мусульмане.

0

13

Twinkle

"Взять хотя бы сам факт «письма». Далее, текст письма наводит скуку:"

Скучно или не скучно. Наука не занимается развлечением. В письме приведены конкретные факты, которые меняют наше представление о М.М. вы же не хотите видеть эти факты. Вы по существу говорите, а не впадайте в патетику. Четко и конкретно с чем вы не согласны. А эти рассуждения о скуке оставьте для претензий к развлекательной литературе.

0

14

Sandrrro

"Осетины пьют и на похоронах, и на поминках." Так не о них речь, Максим  Максисмыч считает осетин "преглупым народом", а уж к дракам вообще неспособным. Мы же говорим об общем правиле, и говорим  о мусульманах. Ведь Бэла и Казбич не были осетинами. И речь о похоронах идет имено о мусульманах. И утверждать это, значит оскроблять национальное достоинство кавказских народов мусульманского вероисповедания.

0

15

Геннадий Воловой написал(а):

Наука не занимается развлечением.

Но вы к науке отношения не имеете. Покайтесь, пока не поздно! Паразиты на теле Литературы горят во аде!

0

16

Фёдор Сумкин написал(а):

Но вы к науке отношения не имеете. Покайтесь, пока не поздно! Паразиты на теле Литературы горят во аде!

В Аде горят инквизиторы, которые преследовали Галилео Галилео и других великих мыслителей, а будут гореть "инквизиторы нашего времени", которые преследуют Геннадия Волового!

0

17

Наука не занимается развлечением.

Т. е., вы ваши прописи считаете не просто литературоведением, а сразу наукой? Хорошо. Скажите, а как вы применяете к ним критерий Поппера? А повторяемость эксперимента?

В письме приведены конкретные факты, которые меняют наше представление о М.М. вы же не хотите видеть эти факты.

Дорогой мой друг. В силу ли ограниченности, в силу хитромудрости ли, вы пытаетесь мерить произведения прошлого мерой этого века. Так делать — увы — нельзя. Ничто не мешает ни Лермонтову, ни его герою иметь соответствующее мнение о народах Кавказа. Тогда было другое время, другая политика и другая мораль. Точка. Вы занимаетесь передёргиванием со всеми вытекающими.

Далее, если вы крупный учёный, то советую вам обратить внимание, например, на ПВЛ.

Затем прислали греки к Владимиру философа, так сказавшего: "Слышали мы,
что приходили болгары и учили тебя принять свою веру; вера же их  оскверняет
небо и землю, и прокляты они сверх всех людей, уподобились жителям Содома  и
Гоморры, на  которых  напустил  Господь  горящий  камень  и  затопил  их,  и
потонули, так вот и этих ожидает день погибели их, когда придет  Бог  судить
народы и  погубит  всех,  творящих  беззакония  и  скверное  делающих.  Ибо,
подмывшись, вливают эту воду в рот, мажут ею по бороде и поминают  Магомета.
Так же и жены их творят ту же  скверну,  и  еще  даже  б  óльшую
...".
Услышав об этом, Владимир плюнул на землю  и  сказал:  "Нечисто  это  дело".

Советую вам проникнуться и защитить докторскую.
После чего, советую проанализировать священное писание евреев на предмет обращения с гоями. На этом можно поднять Нобеля... по экономике.

Ещё раз. Роман тогда и роман сейчас нужно судить по-разному.

В Аде горят инквизиторы, которые преследовали Галилео Галилео и других великих мыслителей, а будут гореть "инквизиторы нашего времени", которые преследуют Геннадия Волового!

Ещё одно упоминание об инквизиторах, да ещё в контексте вас-любимого-непризнанного-правдоброца — клянусь, я буду ходатайствовать перед администратором о внеочередном присвоении вам какого-нибудь почётного статуса. Ошибиться можно. Позориться не рекомендуется.

Отредактировано Twinkle (2011-02-06 15:52:26)

+2

18

Далее. Даже в контексте литературоведения ничего нового вы не открываете. Модель «а на самом деле у классика говорится о» — такая дешёвая попса, что говорить об этом неприлично. Евгений Онегин — гей. Именно поэтому он застрелил Ленского — от ревности. То же с Отелло. И так далее, и сомны сумрачных бесталантных гениев пытаются нажиться на этом, так как
1. Не могут создать ничего своего,
2. Народ любит, когда дядя рассказывает им правду (желательно в простой форме и коротко),
3. На народа отлично действует концепция «вас обманывали!», чёрт, о несчастный русский народ!
4. Это модная жвачка — нанотехнологии, толерастия и проч.

0

19

Дочитала до

Максим Максимыч становится тайным свидетелем разговора Казбича и Азамата. Он подслушивает разговор, пытаясь узнать о коварных замыслах горцев относительно его лошадки, а затем уже ради любопытства. Как можно интерпретировать сам способ получения информации? Сказать, что, подслушивая, Максим Максимыч поступает слишком плохо, нельзя. В тех реальных условиях, когда можно было подвергнуться коварному нападению с любой стороны, приходилось быть все время начеку. Можно оправдать поступок Максима Максимыча. Однако надо отметить, что подслушивать, выведывать чужие секреты в природе характера Максима Максимыча. И если в эпизоде на свадьбе можно оправдать поступок Максима Максимыча, то уже нельзя оправдать его, когда он подслушивает и подглядывает за объяснениями Бэлы и Печорина: «Только стоя за дверью, я мог в щель рассмотреть ее лицо…». Подслушивать чужие разговоры есть отрицательное качество характера Максима Максимыча.

Мне кажется, это детский сад. Извините. Дальше читать, наверное, не буду, глубина поражает воображение.

0

20

Twinkle написал(а):

Скажите, а как вы применяете к ним критерий Поппера? А повторяемость эксперимента?

Эм...мне тут один умный дядя сказал, что гуманитарные науки редко попадают под критерии научности... Но это я так, к слову.

0

21

Эм...мне тут один умный дядя сказал, что гуманитарные науки редко попадают под критерии научности... Но это я так, к слову.

Верно. Поэтому я называю их «областями знания». Вопрос дискуссионный, я согласна, но критическая статья, которую нам тут предлагают, на гуманитарную науку не тянет.

Гуманитарная наука — это, например, лингвистика. Почитав Зализняка, я прониклась глубочайшим уважением к ней. Строгая, красивая система. А комментарии не могут быть наукой хотя бы потому, что вторичны.

Отредактировано Twinkle (2011-02-06 16:47:11)

0

22

Twinkle написал(а):

критическая статья, которую нам тут предлагают, на гуманитарную науку не тянет.

Статья на науку тянуть не может в принципе.

А вам не кажется, что товарищ - провокатор? :)

Я не верю, в людей, которые на полном серьёзе сравнивают себя с Галилеем :)

0

23

Я не верю, в людей, которые на полном серьёзе сравнивают себя с Галилеем

Фёдор, я уже полюркала. Товарищ реален. Пробовал, в частности, нести справедливость в соответствующую статью на Вики, но был изгнан.
ru.wikipedia.org/wiki/Обсуждение_участника:Геннадий_Воловой

Вспоминается не толерантная цитата Живова из Гордонкихота. :-)

0

24

Twinkle написал(а):

Хорошо. Скажите, а как вы применяете к ним критерий Поппера?

Точно также как применяют критерий катарсиса. Один к одному.

Twinkle написал(а):

Ничто не мешает ни Лермонтову, ни его герою иметь соответствующее мнение о народах Кавказа.

Вы опять лишены понимания того о чем я пишу. Я не оспариваю героев Лермонтова в их мнениях о народах Кавказа. Наоборот, это замечательно, что М.М. высказываетя о горцах. Мы многое узнаем о них. Я оспариваю ту точку зрения, что М.М. любит горцев как родных братьев. Он их не любит и презирает. И надо прекратить уверять читателей в том, что оскорбления М.М. горских народов есть просто невинная шутка, как это преподносит в настоящее время учебник литературы в школе...

Twinkle написал(а):

Ещё одно упоминание об инквизиторах, да ещё в контексте

Упоминане об инквизиторах также уместно, как и упоминание об аде. Если вы выходите в область метафор, то и оппонент имеет точно такое право их применять. На что вы собственно обиделись, я так и не понял, неужто вы себя занесли в инквизиторы? Я определи, тех кто желает меня видеть в аду, есть для меня инквизиторы.

Twinkle написал(а):

Даже в контексте литературоведения ничего нового вы не открываете.

В контесте литературоведения я даю совершенно новый анализ литературного произведения, основанного на подтексте. Подтекст как метод анализа не использовался в советском литературоведении, более того, признавался антинаучным, хотя на инязе, подтекст есть научная дисциплина, которую изучают. Но там она необходима для перевода, поэтому интерпретацию как науку не изгнали полностью из России.

Twinkle написал(а):

Евгений Онегин — гей.

Никакого отношения Е.О. к моему исследованию не имеет.

Twinkle написал(а):

Мне кажется, это детский сад.

Опять пустое рассуждение. Говорите конкретно с чем вы несогласны и почему. Вы не опровергаете приведенные мною факты и рассуждения, а продолжаете безосновательно критиковать. Но мою книгу, даже сам Господь Бог не может критиковать без фактов, потому что в моей книге правда.

0

25

Точно также как применяют критерий катарсиса. Один к одному.

Спасибо, это приблизительно то, что я хотела услышать.

Вы опять лишены понимания того о чем я пишу. Я не оспариваю героев Лермонтова в их мнениях о народах Кавказа. Наоборот, это замечательно, что М.М. высказываетя о горцах. Мы многое узнаем о них. Я оспариваю ту точку зрения, что М.М. любит горцев как родных братьев. Он их не любит и презирает. И надо прекратить уверять читателей в том, что оскорбления М.М. горских народов есть просто невинная шутка, как это преподносит в настоящее время учебник литературы в школе...

Подождите, так это замечательно, что он высказывается таким образом? Вы же выше пишете, что он, например, лжёт.
Вы говорите — Белинский.  Хорошо — говорю я. Вот отрывок из статьи Белинского:

Таким образом завязалось у автора знакомство с одним  из  интереснейших
лиц его романа - с _Максимом Максимычем_, с этим типом  старого  кавказского
служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах,  которого  лицо  так  же
загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы,  но  у  которого  чудесная
душа,  золотое  сердце.  Это  тип  чисто  русский,  который   художественным
достоинством создания напоминает оригинальнейшие  из  характеров  в  романах
Вальтера Скотта и Купера, но который, по своей новости, самобытности и чисто
русскому духу, не походит ни на один из них. Искусство поэта должно состоять
в том, чтобы развить на деле задачу: как  данный  природою  характер  должен
образоваться при обстоятельствах, в  которые  поставит  его  судьба.  Максим
Максимыч получил от природы человеческую душу, человеческое сердце,  но  эта
душа и это сердце отлились в особую форму,  которая  так  и  говорит  вам  о
многих годах тяжелой и трудной службы, о кровавых битвах, о затворнической и
однообразной  жизни  в  недоступных  горных  крепостях,   где   нет   других
человеческих лиц, кроме подчиненных солдат да заходящих для мены черкесов. И
все это высказывается в нем не в грубых поговорках, вроде "черт  возьми",  и
не в военных восклицаниях, вроде "тысяча бомб", беспрестанно повторяемых, не
в попойках и не в курении табака, - а  во  взгляде  на  вещи,  приобретенном
навыком и родом жизни, и в этой манере поступков и выражения, которые должны
быть необходимым результатом взгляда на вещи и привычки. Умственный кругозор
Максима Максимыча очень ограничен; но причина этой ограниченности не  в  его
натуре, а в его развитии. Для него "жить"  значит  "служить"  и  служить  на
Кавказе; "азиаты" его природные враги:  он  знает  по  опыту,  что  все  они
большие плуты и что самая их храбрость  есть  отчаянная  удаль  разбойничья,
подстрекаемая надеждою грабежа; он не дается им в обман,  и  ему  смертельно
досадно, если они обманут новичка и еще выманят  у  него  на  водку
.  И  это
совсем не потому, чтобы он был скуп, - о нет! он только беден, а не скуп,  и
сверх того, кажется, и не подозревает цены деньгам, но он  не  может  видеть
равнодушно, как плуты "азиаты" обманывают честных людей. Вот чуть ли не все,
что он видит в жизни или, по крайней мере, о чем чаще всего говорит.  Но  не
спешите вашим заключением о его характере; познакомьтесь с ним получше. -  и
вы увидите, какое теплое, благородное, даже нежное сердце бьется в  железной
груди  этого,  по-видимому,  очерствевшего  человека;  вы  увидите,  как  он
каким-то инстинктом понимает все человеческое  и  принимает  в  нем  горячее
участие; как,  вопреки  собственному  сознанию,  душа  его  жаждет  любви  и
сочувствия, - и вы от души  полюбите  простого,  доброго,  грубого  в  своих
манерах, лаконического в словах Максима Максимыча.

Вы после этого оспариваете ту точку зрения, что «Максим Максимович любит горцев как родных братьев», я вас правильно поняла?

В контесте литературоведения я даю совершенно новый анализ литературного произведения, основанного на подтексте. Подтекст как метод анализа не использовался в советском литературоведении, более того, признавался антинаучным, хотя на инязе, подтекст есть научная дисциплина, которую изучают. Но там она необходима для перевода, поэтому интерпретацию как науку не изгнали полностью из России.

Минуточку. Т. е., вы и есть родоначальник изучения подтекста?
Нам вот в школе о контекстах-подтекстах говорили неоднократно. И Булгакова так анализировали. И сочинения писали.

Опять пустое рассуждение. Говорите конкретно с чем вы несогласны и почему. Вы не опровергаете приведенные мною факты и рассуждения, а продолжаете безосновательно критиковать. Но мою книгу, даже сам Господь Бог не может критиковать без фактов, потому что в моей книге правда.

Дорогой друг, а что тут можно опровергнуть? То, что подслушивать плохо? Глубоко, не так ли? :-)
Ваш анализ чрезвычайно поверхностен и ничего нового не открывает. Вот и всё.
Если вы желаете продолжения дискуссии, выскажите, пожалуйста, стройную мысль, которой можно оппонировать.

Отредактировано Twinkle (2011-02-06 17:28:19)

0

26

Товарищ, тут необразованных нет, идите толкайте ваши речи кому-нибудь менее подготовленному :)

Иначе ваше чувство собственной важности тут подвергнут тому, рядом с чем бледнеет в трепете и восторге испанская инквизиция. Мы тут лжепророков не любим :)

Twinkle написал(а):

Пробовал, в частности, нести справедливость в соответствующую статью на Вики, но был изгнан.

Здравый смысл поверг товарища? :)
Когда такие люди реальны, это так...печально.

Геннадий Воловой написал(а):

Я определи, тех кто желает меня видеть в аду, есть для меня инквизиторы.

Мы не желаем видеть вас в аду. Ни я, ни Михаил Юрьевич. Поэтому будем молиться о вас денно и нощно. Но вы сами упорно туда идёте.

Геннадий Воловой написал(а):

в моей книге правда.

Кто вам это сказал? :) Побейте его, когда увидите в другой раз - он влечёт вас в бездну.

0

27

Но мою книгу, даже сам Господь Бог не может критиковать без фактов, потому что в моей книге правда.

Не без этого, знаете ли, флёра, да, друзья мои? :-)

0

28

Twinkle написал(а):

Спасибо, это приблизительно то, что я хотела услышать.

Поясните товарищу, что такое критерии научности - а то так и помрёт ведь невеждой :)

0

29

Я не думаю, что это пойдёт на пользу дискуссии, признаться. Лишние дебри, а тут и так конкретности не довлеет.

0

30

Как знаете.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Ссылки » Открытое письмо Президенту Медведеву - Тайна Лермонтова