Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » функции критики, цели и задачи критика


функции критики, цели и задачи критика

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

каковы? :question:
для чего?
какую пользу в этом можно увидеть и для кого?
как вы думаете, можно ли судить о качестве критики и каковы критерии этого качества?

З.Ы.пример для отталкивания: на одном условном околотворческом сайте жил условный критик-тире-автор, который придерживался позиции, что его задача как критика - фильтр. т.е. отсеивание слабых, как условных работ, так и условных авторов, дабы условные потребители-читатели не тратили свое время на некачественные литературные вещи, когда могут потратить на качественные. занимался критик усердно и затоптал немало молодой поросли, но со своей позиции вел себя безупречно.
на том же сайте обитал(и сейчас, вероятно, обитает) другой условный критик-автор, который полагал, что его задача - помощь и исправление, доведение до максимального улучшения того, что имеется, вне зависимости от того, талантливо или так себе.
понятно, что позиция второго критика приятна любому автору, бо натура авторская чувствительна. но нельзя и отрицать, что позиция первого способна приносить определенную пользу.

итак... для чего это все? авторам, критикам, литературе, личности, читателю?

0

2

А как насчет третьей позиции взращивать то, что хорошо растет, а остальное не давить. Если то остальное сильное, то само вырастет, нет - то чтд

0

3

Пузик написал(а):

Если то остальное сильное, то само вырастет

... мы его заметим и тоже начнем помогать.
на мой имховый взгляд, это тоже разумно.
я критиков противопоставила, но не имела ввиду, что следует выбирать исключительно из двух позиций. просто точки зрения этих двух людей ярко выражены.

а надо взращивать то, что и так хорошо растет? ;) или может, лучше взращивать то, что без посторонней помощи не взрастает? или на творчество такие вещи нельзя распространить?

0

4

Я не знаю. По мне так критик наблюдает за естественным отбором в том, что касается таланта (взойти должно само), а потом просто оберегает уже от внешних воздействий, от таланта не зависящих

0

5

Отсеиванием должны заниматься дядечки в издательствах, не мы. «Отсеивать» «поэтесс» двенадцати лет — глупо и не остроумно даже etc.
Наверное, самая верная позиция — умеренная: цель критика: указать на ошибки, (возможно) показать, как их исправить, выразить своё частное мнение по тем или иным моментам. 

как вы думаете, можно ли судить о качестве критики и каковы критерии этого качества?

Критерии: точность выражения мысли, непредвзятость, вежливость, умение комментировать по существу (спорно, но для хорошего критика нужно), знание области, разумеется.

+1

6

Талестра написал(а):

понятно, что позиция второго критика приятна любому автору, бо натура авторская чувствительна.

Ну вот как раз и не любому, а только тем, кто взыскует совершенства.

Фильтровать имеет смысл:
а) для поддержания должного впечатления у посетителей - нехорошо, если серьёзный человек придёт на ресурс, и первое, что он увидит, будет шлаком, количество заметного не ня не должно превышать количества заметного ня;
б) для изгнания нервых дев с параллельным получением лулзового цитатника.

Вменяемых авторов следует поддерживать и консультировать, благо сие служит великой цели критикосаморекламирования.

Отредактировано Morlot (2011-02-20 11:42:12)

0

7

Критик должен с профессиональной точки зрения разобрать произведение автора.
Автор - намотать на ус что-то из разбора.

Критика ради затаптывания - это не критика.
Критика-костыль, которая учит и направляет - не критика.

Критика - это беспристрастный взгляд со стороны.

0

8

Twinkle написал(а):

знание области, разумеется.

ок.
вопрос: как определить достаточно ли хорошо критик знает область, в которой критикует?

Morlot написал(а):

Вменяемых авторов следует поддерживать и консультировать

а невменяемых можно ли сделать вменяемыми? или направить? и надо ли, стоит ли усилий? или вообще не стоит тратить на это время?

Фёдор Сумкин написал(а):

Критика - это беспристрастный взгляд со стороны.

ок.
каково назначение беспристрастного взгляда со стороны?

0

9

Талестра написал(а):

ак определить достаточно ли хорошо критик знает область, в которой критикует?

По богатству сравнений, примеров и источников этих примеров. я так полагаю.

Талестра написал(а):

каково назначение беспристрастного взгляда со стороны?

Прикалываетесь? :)
Объективности для, разумеется.

0

10

Фёдор Сумкин написал(а):

Прикалываетесь?

и да и нет.

Фёдор Сумкин написал(а):

Объективности для, разумеется.

давайте пофилософствуем. но недолго приведем мысль к еще более очевидной очевидности.
вот вы, скажем, автор. для чего вам нужен объективный взгляд? что вы будете с ним делать? почему вообще есть потребность в объективной оценке?для вашего творческого развития это какое будет иметь значение и может ли развитие обойтись без него?

Отредактировано Талестра (2011-02-20 14:29:45)

0

11

вопрос: как определить достаточно ли хорошо критик знает область, в которой критикует?

Несколько воззрений возможно: практика: наличие своего недурного творчества; теория: знание тропов, других умных слов, умение всё это к делу применять.
Неплохо, когда критик начитан.

0

12

Twinkle написал(а):

наличие своего недурного творчества

Или отсутствие своего дурного творчества.

Талестра написал(а):

приведем мысль к еще более очевидной очевидности.

Нет :)
Предлагаю вам самой подумать над этим и написать нам о своих мыслях. :)

0

13

Фёдор Сумкин написал(а):

Критика - это беспристрастный взгляд со стороны.

Идеальная и сферическая, в вакууме, разве что. Не бывает взглядов абсолютно беспристрастных. Всегда рассматривается через призму определённого опыта, и не без оценки. Безоценочный взгляд - это уже литвед какой-то, который нужен только самим литературоведам.

Талестра написал(а):

а невменяемых можно ли сделать вменяемыми? или направить? и надо ли, стоит ли усилий? или вообще не стоит тратить на это время?

Зависит от нужного вам количества авторов. Впрочем, века рассудят вернее.

0

14

Morlot написал(а):

Зависит от нужного вам количества авторов. Впрочем, века рассудят вернее.

трудно не согласиться. но у меня подчас примерно такое ж чувство, как у моей бабушки по отношению к избыточному количеству рассады: надо высадить все, а вдруг что хорошее вырастет.

Фёдор Сумкин написал(а):

Предлагаю вам самой подумать над этим и написать нам о своих мыслях

я ж, правда, подумаю.  :D
и задолбаю всех своим занудством

Талестра написал(а):

давайте пофилософствуем. но недолго приведем мысль к еще более очевидной очевидности.
вот вы, скажем, автор. для чего вам нужен объективный взгляд? что вы будете с ним делать? почему вообще есть потребность в объективной оценке?для вашего творческого развития это какое будет иметь значение и может ли развитие обойтись без него?

подумала. пишу:
для развития нужен относительный эталон, к которому можно было бы стремиться, поэтому авторы совершенствуются. для того, чтобы понять, идет ли процесс совершенствования, автору нужна оценка, взгляд со стороны. почему в данном случае объективный(относительно) взгляд важнее субъективного(относительно)?
потому что считается, что объективный взгляд будет равно охватывать достоинства и недостатки и показывать истинную(приближенную к истине) картину. это важно, поскольку автору совершенствоваться надо, а то он еще будет время тратить на заблуждения :)

в общем, всем спасибо.

0

15

Morlot написал(а):

и не без оценки.

Согласен, не без неё.

Талестра написал(а):

относительный эталон,

Я бы сказал - не эталон, а м...буйки что ли. Километраж. Чтобы было ясно, где, в какую сторону  и с какой скоростью ты движешься. И сколько вас ещё таких в потоке.

0

16

Критика суть трзвоумие, кое невозможно в ряде случаев для художника слова или дела. А без трезвоумия и здравовзглядия ни чулок связать невозможно, ни пьесу поставить.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » функции критики, цели и задачи критика