Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Мастерская » Как безнаказанно писать плохие стихи() Николай Ершов


Как безнаказанно писать плохие стихи() Николай Ершов

Сообщений 1 страница 30 из 80

1

УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ : Не пишите так больше никогда!

Считается, что плохие стихи – это где рифмуется любовь со вновью, ритм бодро марширует на полутора ногах, и время от времени попадаются нечаянные мозгодетонаторы вроде «глаза мои как вишни зацвели». Считается, что всё сколько-нибудь ладней и свежее этого уровня уже сойдет за поэзию. Этим можно пользоваться – и писать плохие стихи профессионально и совершенно безнаказанно, следуя нескольким простым правилам, которые мы сейчас изложим.

Хотите, чтобы все прониклись глубиной ваших чувств, сложностью вашего мировосприятия, но не хотите при этом особо стараться? Вот как это делается.

1. Запомните и других заставьте запомнить: если что-то не имеет смысла, то это Метафора. Пусть неудачники, пытающиеся писать хорошо, городят что-то о логике образа. Ведь они педанты, лишенные воображения! Настоящая прелесть стихотворчества в том, что любое слово можно поставить рядом с любым другим словом, и ничего не взорвется. Более того, любой набор слов хоть каким-то да отзывается смысловым эхом, особенно у читателя, который уверен, что перед ним Поэзия. Радуйте же читателя сложным, нетривиальным, проникновенным. Например: «город шепчет мне дымные сны растворившихся зим»; «ночь дрожит в цепенеющем пепле фонарных огней»; «сквозь вялость астматического неба, беременный сияющей тоской, с крикливым взглядом мертвого эфеба летит сапсан над гребаной Москвой». Больше сдержанного надрыва, больше неожиданных слов в неожиданных местах, больше парадоксов – и вскоре станет уже неважно, что вы говорите. Вами будут не просто проникаться, вас будут не просто обожать. Произойдет невероятное: вас начнут понимать.

2. Прибегайте к местоимению «этот», когда нужно придать строке Жизненности. С помощью «этого» можно любое пустое место выдать за Недосказанность, любую кляксу за силуэт. Думаю, вы сами уже заметили, как неисчерпаемо универсальна фраза «на этой войне». Это просто мгновенный поэтизатор текста: «мы забыли свое назначенье на этой войне», «я и паспорт, и сон потерял на этой войне», «молнию в сумке заело на этой войне», и так далее. Но эффект не теряется и с другими словами. «В этом ущелье», например; и читатель сразу подумает: «ух ты, ущелье! настоящее!».

3. Одна из самых простых в мире умственных игр – генерировать аллитерации. Несколько сложнее делать это ненавязчиво, и совсем уж сложно написать строчку, где ни одна фонема не перекликалась бы с другой. Яркая же аллитеративность требует лишь практики, в просторечии – насобачиться. Но никому не выдавайте этот секрет перекрестного треска. Пока он не всплыл, пока не обломан Бальмонтов понт, пока сладко-ядовито двоятся ласковые согласные, Звукопись широким читателем принимается за знамение, за что-то более осмысленное, чем сам смысл. И конечно, вас начнут хвалить уже не только за Глубину, но и за Технику.

4. Всегда уходите от прямого смысла по дуге. У вас там, в конце концов, Глубина, а глубина должна Преломлять. Читатель не просто должен оставить надежду, что в какой-то момент стихи станут понятными. Приучите его стыдиться этой пошлой надежды. У вас там, в конце концов, Мгновенный Кадр Сознания. Целостно, Предельно Сжато Переданное Мироощущение Автора. И все же не забудьте оставить небольшую форточку. Одно маленькое что-то должно логически складываться с другим маленьким чем-то, образуя видимость рамок. Все, что в них, автоматически станет «мироощущением» и «сознанием», с которыми не поспоришь. Простой образец:

вот шагаю в зеленых туфлях
не продраться сквозь глянец блядь
боже сколько креветок тухлых
океанская скрыла гладь

не проникнуть сквозь время в пламя
по панели на эшафот
словно лютик сорвав регламент
(как же левая туфля жмет)

Благодаря последней строке вопросов к тексту не возникает.

5. Стихи записываются без знаков препинания в двух случаях: когда они не нужны и когда нужно их отсутствие. Выражаясь аналогиями из звукорежиссуры, отброс точек-запятых-заглавных действует либо как компрессор (такая штука, которая сглаживает мелкие перепады громкости, субъективно делая голос очень полным и раскатистым), либо как добавленные помехи. Нас, конечно же, интересует второй случай. Когда интонации стиха становятся похожи на хрип умирающего, у читателя сразу возникает чувство, что ему хотят сообщить что-то важное, например, где лежат бриллианты или что передать родным и близким. Поэтому чем стихи бессодержательнее, тем труднее они должны читаться – с одышкой, внезапными паузами, уплывающим куда-то бормотанием. Особенно хорошо это получается в верлибрах:

а вчера у нас
на обед были котлеты по-
киевски с соусом анклбенз и мама сказала петя как
ты держишь
вилку

Душераздирающий человеческий документ, не так ли?

6. Если вы девушка, непременно напишите что-нибудь с упоминанием менструации, как можно более иносказательным и метафизичным. Если вы юноша, можно про сперму, но лучше сработает налет социального протеста, какое-то эхо разбитых витрин и пляшущие тени показанных факов. Это, соответственно, то же сердце-обливающееся-кровью и тот же рыцарь-поражающий-дракона, но в привлекательной современной обертке. Публика консервативна, но не старомодна. Разумеется, это ни на полстрочки не должно вас отвлекать от сосредоточенной псевдоóбразной зауми, без которой вас не будут считать Глубокими.

7. И заключительное напутствие: не забывайте как можно чаще повторять, что Стихи Каждый Воспринимает По-Своему и что Настоящая Поэзия В Каждом Затрагивает Что-то Личное. Конечно, на практике это означает, что строки «вот крокодил с решетом на носу // на клавикорде играет попсу» одному читателю напомнят уроки в музыкальной школе, другому – комикс “Pearls Before Swine”, третьему – что нужно помыть кухонную утварь, четвертому – почему-то мадридский аэропорт, и все это полноправно входит в бесконечный спектр интерпретаций данного текста. Собачья чушь. Если текст не сообщает чего-то только через себя, через отношения между своими собственными элементами, то его как произведения искусства не существует. Там, где эти отношения предельно и нарочито запутаны (или вообще никаких не видать), но присутствует рифма и размер, можно говорить о плохих стихах. Однако об этом никто не задумывается, кроме нас, неудачников. Так что вперед.

http://epygraph.ru/text/138
Николай Ершов

0

2

Про пунктуацию не замечала.Наоборот не люблю, когда её нет.

0

3

Фёдор Сумкин написал(а):

больше неожиданных слов в неожиданных местах, больше парадоксов – и вскоре станет уже неважно, что вы говорите. Вами будут не просто проникаться, вас будут не просто обожать. Произойдет невероятное: вас начнут понимать.

вашумать, узнаю иные стихи же, ыыы

Фёдор Сумкин написал(а):

«молнию в сумке заело на этой войне»,

кончились пиво и семки на этой войне
но вот за ягу обидно, конечно, вдвойне
так и сидеть одному среди белых камней
слезы роняя по тем, кто на этой войне

думается, сходным с "этим" свойством обладают еще и "там где" и "здесь"

здесь падали слезы, вгоняя тоску
в мое полногрудое платье
я этому миру как злую треску
любовь свою выброшу: нате
там где отзовется нечаянный плеск
столь тихий, что можно проснуться
себя разменяю на сотню чудес
там где это здесь (ибануться)

Фёдор Сумкин написал(а):

и совсем уж сложно написать строчку, где ни одна фонема не перекликалась бы с другой

ыыы

Фёдор Сумкин написал(а):

Читатель не просто должен оставить надежду, что в какой-то момент стихи станут понятными. Приучите его стыдиться этой пошлой надежды.

,
господибоже, даааа

Фёдор Сумкин написал(а):

(как же левая туфля жмет)

чиорт, оно мне нрааавится

Фёдор Сумкин написал(а):

петя как
ты держишь
вилку

как ты живешь на этом
свете
петя пошел
бы ты нах
уй петя
битым стеклом для тебя в кот-
лете
будут слова мои петя петя

Фёдор Сумкин написал(а):

Если вы юноша, можно про сперму

я глотаю вашего мела?

кажется, мне6 понравилось писать плохие стихи. ура! их хотя б стихами назвали
Федь, спасибо, чел чудесен, примеры крутыыыы

0

4

Пузик написал(а):

вашумать, узнаю иные стихи же, ыыы

Дадададада...

Пузик написал(а):

Федь, спасибо, чел чудесен, примеры крутыыыы

Служу отечеству. сегодня.

0

5

Можно конкурс загрохать по плохим стихам.

0

6

даааа, это было бы круто)
может, в мастерской на недельку? а потом выберем всеобщим голосванием, чтоб без оценщиков. ну и желающие понравившееся пусть сами разбирают

0

7

Да хоть как.

0

8

окей, пошла создавать тему?

0

9

Why not? :)

0

10

Так у меня и материал уже есть!И много!  :D (говорят, самоирония полезна)
Только не по этим правилам.Я даж плохие не могу правильно написать. :(

0

11

Надо по правилам, по ним и оценивать будем.  :D

0

12

ненене, только по правилам. это же самые лучшие стихи)

0

13

Фёдор Сумкин написал(а):

город шепчет мне дымные сны растворившихся зим

а что тут стрёмного я как бэ выкупил.
сны ночи дым потому что зимы и холодно тэц работает значит шепчет потому что ветер завывает растворившихся потому что прошедших итого автор ностальгирует.
кстати честно говоря КАРТИНКА ПО ЭТИМ СЛОВАМ В ГОЛОВЕ У МЕНЯ сразу вылезла такое типа окно с приоткрытой форточкой а за разводами на стекле нечто похожее на колючий дым и уплывающий в темноте рахитичный месяц. вот.

Фёдор Сумкин написал(а):

сквозь вялость астматического неба, беременный сияющей тоской, с крикливым взглядом мертвого эфеба летит сапсан над гребаной Москвой

вот это конечно уже мяско изрядное.

0

14

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

а что тут стрёмного я как бэ выкупил.

Это просто слова, мэн, за ними ничего не стоит, зато звучат красиво и из них можно даже смысл выцепть, вот как ты сделал :)

0

15

я не смысл выцепил, я картинку лишь,
а так для придания атмосферности не самая ужасная строчка, хотя конечно ничего в себе не несущая, но ведь как описано живо, как на картине ведь

0

16

Фёдор Сумкин написал(а):

2. Прибегайте к местоимению «этот», когда нужно придать строке Жизненности. С помощью «этого» можно любое пустое место выдать за Недосказанность, любую кляксу за силуэт. Думаю, вы сами уже заметили, как неисчерпаемо универсальна фраза «на этой войне».

Так, а я вот сейчас слушала музыку:
"Мы все потеряли что-то
на этой безумной войне.
Кстати, где твои крылья,
Которые нравились мне?"(с)
Кто первым кинет камень в Бутусова?Кого мне покусать?

0

17

Бутусов не ахти какой поэт ;)

0

18

*готовится загрызть Федю*
Нет, хотя, конечно, я понимаю, что здесь как стих это четверостишие не очень, но в песне вполне убедительно.

Отредактировано Miriam (2011-05-20 21:40:49)

0

19

Miriam, не путайте поэзию и песни)
я б даже сказала (и пусть меня полфорума загрызет), что и Саша Васильев не ахти какой поэт, но как тексты песен таксты его во многом очень круты
но справедливости ради соглашусь отчасти с Эдом. Федор, конечно, спишет все на мой плохой вкус, но кое-какие места из указанных я все же не так категорично не люблю, как просит не любить Ершов.
а вообще мур-кавай, все так относительно

0

20

Пузик написал(а):

Саша Васильев не ахти какой поэт

А вот Саша как раз - ахти :) Кстати, мне тут подскали, что это текст Кормильцева :)

0

21

давычо? и что в вашем понятии хороший поэт? определимся в категориях? хотела спросить я, но вовремя подзаткнусь, потому как наши фломастеры на вкус и цвет разны нувотсовсееем

0

22

В стихах Саши, как минимум не бывает "этой войны" XDDDDDD
И прочего описанного, кстати, тоже :)

+1

23

И вкусовые предпочтения тут ну совершенно ни при чём :)

0

24

что не делает его стихи автоматически хорошими)
есть тысяча неучтенных мелочей, которые, напрмер, относятся к понятным рифмованным фигням, которые даже подобием метафор не блестят. думаю, тут еще ковырять и ковырять

0

25

Пузик написал(а):

что не делает его стихи автоматически хорошими)

Да, это не делает его стихи плохими. Хоришими же их, кроме техники делает поэтичность и нетривиальность и точность образов, неожиданная рифма, глубокие идеи и просто талант :)

Разумеется, кроме поэтических текстов у него есть и песенные, и смешанные но их не так много :)

0

26

Фёдор Сумкин написал(а):

текст Кормильцева

Неграмотная чукотская девочка, как сказал бы один мой препод.
Так, а вот это:
"Группа крови - на рукаве,
Мой порядковый номер - на рукаве,
Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве."(с)
Ну не война, конечно, но близко.

0

27

а Кормильцев, кстати, очень неплохой поэт.
песня про крылья - одна из самых заезженных, поэтому образы оттуда тасканы-перетасканы благодарными слушателями-пишущими-под-впечатлением, кроме того - да, это не самый лучший текст данного автора несмотря на популярность музыкального произведения, да и образ "этой войны" в текст гармонично вписывается.

0

28

Miriam, а Цоя называть поэтом я бы вообще поостереглась))

0

29

Фёдор Сумкин написал(а):

Более того, любой набор слов хоть каким-то да отзывается смысловым эхом, особенно у читателя, который уверен, что перед ним Поэзия. Радуйте же читателя сложным, нетривиальным, проникновенным.

Фёдор Сумкин написал(а):

Это просто слова, мэн, за ними ничего не стоит, зато звучат красиво и из них можно даже смысл выцепть, вот как ты сделал

помнится, однажды в жж один молодой поэт-писатель опубликовал довольно навороченное стихотворение, полное изящных оборотов и ярких оброазов, а затем устроил опрос на тему " есть ли смысл в стихотворении". собрал статистику и раскололся - мол, смысла не предполагалось, просто он красивости одна на другую нацеплял. и потом, подумав, заявил, что, скорей всего, по этому принципу написаны многие тексты БГ и подражателей.
возможно, что у многих представителей русского рока есть хотя бы одна песня, составленная по этому принципу.

0

30

Sandrrro,
обоснуйте ;)
я не для поспорить(ибо вообще-то согласна), я хочу вашего мнения вкусить.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Мастерская » Как безнаказанно писать плохие стихи() Николай Ершов