Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Фемина большая, фемина маленькая (крош-диалог)


Фемина большая, фемина маленькая (крош-диалог)

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

-- Ма?..
-- Что...
-- Ты что, плачешь???
-- Всё нормально. Я лук резала.
-- Мам, повернись ко мне, а?
-- Люль, не приставай, а? Иди погуляй лучше.
-- Не хочу.
-- ??? 
-- Я с Юркой поссорилась.
-- С чего это, вдруг?..
-- Он с Ковалёвой вчера целовался, ну... и, кароч, я их спалила.
-- Понимаешь, Юленька, мужчины так устроены...
-- Знаю, знаю, ма, полигамность и всё такое!
-- Господи, Люля, что ты там знать можешь в свои тринадцать лет!
-- ... Я про вас с папой знаю...
- Что-о?!
-- Я слышала... вы утром, на кухне, говорили громко.
-- Ничего не громко! Ты что, подслушивала?!
-- Ничё я не подслушивала!  И не надо орать!
-- Поговори мне ещё! Марш в свою комнату!

***
-- Юль... Дочь, не дуйся... Можно я войду?
-- Ты всё равно уже тут.

-- Мы с отцом... в общем...
-- ... разводитесь. Да?
-- Да.
-- Почему?
-- Он полюбил другую женщину.
-- Вот те раз! Они что, сговорились все?!! Да-а-а... Не ожидала от родного папочки!
-- Не говори так. Он всё таки твой отец и любит тебя. Что ж поделать, если не сложилось у нас... Это вовсе не значит...
-- Ма-а-ма! Он нас броса-а-ет! Ты чё, не понимаешь?! Значит - мы ему не нужны!
Значит - он нам тоже не нужен! Пусть катится к своей... Новой!
-- Юля, ты не должна...
-- Ма, ты мне сама только что говорила, что все мужики одинаковые. Так на кой они нам сдались?! Проживём и без них!
Не-е-е, нафик, я жениться не буду. Всё. Решила.
-- Глупыш мой... иди сюда. Если бы всё так просто было в жизни, рыба ты моя...
-- Ма?..
- Ум-м?..
-- Чё мне с Юркой-то делать?
-- Отпустить, Юлька, отпустить...

0

2

Что такое "крош-диалог"? :blush:
То "Юля", то "Люля" меня сбивает с толку.

No Name написал(а):

-- Отпустить, Юлька, отпустить...

Почему именно здесь грубоватое "Юлька"?
Мне не нравится сама тема, про неё по-моему уже слишком много сказано, и здесь это лишь повторяется.

0

3

Miriam написал(а):

Что такое "крош-диалог"? 
То "Юля", то "Люля" меня сбивает с толку.

Крошечный стало быть, на моей мове.
Маман по-разному кличет свое дитя, что-то криминальное?

Miriam написал(а):

Почему именно здесь грубоватое "Юлька"?

Не знаю почему Вам показалось грубоватым. Мне - нет. Напротив, по-свойски, в обнимку, горе ж почти одинаковое...

Мне не нравится сама тема, про неё по-моему уже слишком много сказано, и здесь это лишь повторяется.

Ноу проблем! "Не нравится" - Ваше полное право. Спасибо за коммент)

0

4

No Name написал(а):

Не-е-е, нафик, я жениться не буду.

В тринадцать лет девочки точно знают, что они не женятся, а выходят замуж. :blush:  А так... мама очень мудрая женщина, действительно, лучше отпустить: насильно мил не будешь, а а жить рядом с человеком через силу - это мучение и напряг для всех. Ложь.
К сожалению, тема актуальна, не смотря на избитость. Приветствую, No Name))

Отредактировано Валентина (2011-06-13 20:26:14)

0

5

В зарисовке не увидел ничего нового или интересного. Плюс речь девочки показалась ненатуральной.

0

6

Валентина написал(а):

В тринадцать лет девочки точно знают, что они не женятся, а выходят замуж

Ой, Вы знаете...Сейчас тринадцатилетние девочки уж наверняка знают чо к чему. Пардон. Я немного архаична)

А так... мама очень мудрая женщина, действительно, лучше отпустить: насильно мил не будешь, а а жить рядом с человеком через силу - это мучение и напряг для всех. Ложь.

Согласитесь, не каждой женщине, вот так вот - сразу! приходит мысль о том, что нужно отпустить?..

К сожалению, тема актуальна, не смотря на избитость. Приветствую, No Name))

Благодарю, Валентина) Это как бы моё домашнее задание было - изваять короткую историю в диалоге. Вот, собственно, поинтересовалась мнением белокотовцев))
------------------

В зарисовке не увидел ничего нового или интересного

Ну, я на Колумба Литературы не претендую...жеж.

Плюс речь девочки показалась ненатуральной.

Фёдор, уж простите за тупость, но будьте добры разжевать))) И у чём "ненатуральность" речи девочки???

Отредактировано No Name (2011-06-13 20:41:27)

0

7

No Name написал(а):

И у чём "ненатуральность" речи девочки???

Почувствовал фальшь и нарочитость. В чём? Почти в каждом слове. Это ощущение.

0

8

Почувствовал фальшь и нарочитость. В чём? Почти в каждом слове. Это ощущение.

Возможно. Впрочем, Поэты чувствуют фальшь за версту, а?)))
Где здесь выгребная яма? Я жывотное чистоплотное и всегда за собой смываю.

0

9

No Name написал(а):

Где здесь выгребная яма?

:question:

0

10

Фёдор, поясню: имею болезненную склонность к удалению неудобоваримых тем собсенного производства,
посему интересуюсь - де туалет?))

0

11

No Name написал(а):

имею болезненную склонность к удалению неудобоваримых тем собсенного производства,

С чего вы взяли, что это именно неудобоваримая тема? О__О
Из-за мнения одного человека?

0

12

С чего вы взяли, что это именно неудобоваримая тема? О__О
Из-за мнения одного человека?

Фёдор, Вы - Поэты, народ тонкочуйствительный на всяко-разно графомань. Вас не обдуришь))
Хих, ну пусть позор мой зацветает плесенью))) Ладно б маман что соврала, но девочка!
Ну, где, где фальшь? * лупится в текст, протирает очи*

0

13

1. Я не поэт.
2. А если придёт четыре поэта и их мнения разделятся?  :angry:

0

14

No Name написал(а):

ну пусть позор мой

Вы позоров не видели  :angry:
У вас нормальный, грамотный текст, попытка донести идею не самым банальным образом, такая проба пера.

0

15

о, как мне это знакомо! :yep:
Меня тоже тянет удалить, если не понравилось. Наверно, это излишняя самокритичность. :dontknow:
Хотя как я могу быть слишком самокритична, если подумала об этом? Если бы на самом деле была, считала бы, что справедлива, а иногда и оправдываю себя. Но это уже мои заморочки. :D

0

16

А Фёдор-то прав!))

0

17

Фёдор, диалоги тухлыя способны испортить отменный роман, так? И наоборот.
Можете не отвечать, иначе будет выглядеть так, будто я выпрашиваю пряник.
-----------------
Мириам, бгы... это диагноз, по ходу неизлечимый... Но я борюсь!)))
-----------------
Валентина, ещё раз данке))
-----------------Спасибищ за комментарии))

0

18

No Name написал(а):

тухлыя

Так вы вывод о тухлости делаете на основании только моих слов =___=

0

19

Фёдор, мне все мнения важны. И если хоть один рецензент отозвался негативно - задумываюсь.
Эт нормально. Эт не даёт мозгишкам ржаветь.)

0

20

No Name написал(а):

задумываюсь.

Это - нормально. А вот выводы об общей негодности при этом делать - нет.

0

21

Miriam написал(а):

То "Юля", то "Люля" меня сбивает с толку.

напротив, имхо, добавляет живости и достоверности. у многих есть такие "домашние" имена, ласковые формы, оставшиеся еще со времен раннего детства. а девочке всего 13 лет, для ее мамы она еще совсем недавно была крохой, мамина речь от избытка эмоций может сбиваться.

Валентина написал(а):

В тринадцать лет девочки точно знают, что они не женятся, а выходят замуж.

:D
знают-то знают, но не все девочки и не только 13-ти лет могут избавиться от привычки говорить неправильно, некоторые говорят "жениться" еще доооолго. потому что не задумываются над тем, что говорят ;)

и вообще, No Name, со стороны построения речи никакой вопиющей неграмотности у вас нет.

Фёдор Сумкин написал(а):

В зарисовке не увидел ничего нового или интересного

ну, вобщем, я тоже.
можно еще покрутить этот диалог, сделать его интереснее, найти в нем какую-то особенность.
у вас некий усредненный диалог между условной мамой и условной дочкой. причем, у дочки характер намечен - по ее репликам заметны нетерпеливость, настойчивость, склонность " рубить с плеча", а образ мамы более расплывчат.
предлагаю дорисовать. самый простой способ - найти типажи, прототипы и почерпнуть у них речевые особенности. затем, по сюжету, как мне показалось, мама принимает все как должное, а дочка, напротив, как вселенскую несправедливость. то есть диалог построен на контрасте, его можно отточить - чуть-чуть добавить рассуждения с каждой стороны. для этого, кстати, совершенно необязательно писать полотна на стотыщ букв. иногда достаточно вовремя вставленного предложения, правильно построенного предложения, подходяще заданного вопроса и т.д.

плюс - какой вывод из рассказа можно сделать? судя по названию, вы хотели сблизить разных персонажей и показать, что-то вроде " такова женская доля". последняя фраза мамы, вроде, все подытоживает, но лишает читателя надежды в конце. это, кстати, ваше полное право. но чисто психологически это будет вызывать отторжения и споры.
я не хочу сказать, что надо или не надо переписывать, но надо научиться отличать реакцию читателей-критикров на посыл произведения(согласен-не согласен с автором) и на само произведение(плохо или хорошо написано).

и если вы выдержали и прочли все эти нравопоучения, то вы уже молодец ;)

No Name написал(а):

Почувствовал фальшь и нарочитость. В чём? Почти в каждом слове. Это ощущение.Возможно. Впрочем, Поэты чувствуют фальшь за версту, а?)))

Фёдор болезненно реагирует на недошлифованность и неточность ;)
это не повод все удалять, а повод работать и исправлять. или писать следующее, следующее, следующее...

No Name написал(а):

имею болезненную склонность к удалению неудобоваримых тем собсенного производства

наоборот, оставляйте их, потом будет полезно перечитывать.
одно дело, когда знаете, что что-то в произведении не в порядке, и выставляете напоказ, хвастаете, и совсем другое, когда показываете, чтобы получить оценку, спросить совета и дальше корректировать или хотя бы знать, как оно пришлось читателям.
^^

+1

22

Талестра, моя сердешная благодарность за развёрнутое мнение.
Всё вы верно сказали. Пишу мало и, как правило, выкидываю ещё в зачаточном состоянии.
Так и живём)))

ну, вобщем, я тоже.
можно еще покрутить этот диалог, сделать его интереснее, найти в нем какую-то особенность.
у вас некий усредненный диалог между условной мамой и условной дочкой. причем, у дочки характер намечен - по ее репликам заметны нетерпеливость, настойчивость, склонность " рубить с плеча", а образ мамы более расплывчат.
предлагаю дорисовать. самый простой способ - найти типажи, прототипы и почерпнуть у них речевые особенности. затем, по сюжету, как мне показалось, мама принимает все как должное, а дочка, напротив, как вселенскую несправедливость. то есть диалог построен на контрасте, его можно отточить - чуть-чуть добавить рассуждения с каждой стороны. для этого, кстати, совершенно необязательно писать полотна на стотыщ букв. иногда достаточно вовремя вставленного предложения, правильно построенного предложения, подходяще заданного вопроса и т.д.

плюс - какой вывод из рассказа можно сделать? судя по названию, вы хотели сблизить разных персонажей и показать, что-то вроде " такова женская доля". последняя фраза мамы, вроде, все подытоживает, но лишает читателя надежды в конце. это, кстати, ваше полное право. но чисто психологически это будет вызывать отторжения и споры.
я не хочу сказать, что надо или не надо переписывать, но надо научиться отличать реакцию читателей-критикров на посыл произведения(согласен-не согласен с автором) и на само произведение(плохо или хорошо написано).

и если вы выдержали и прочли все эти нравопоучения, то вы уже молодец

За дельные советы вдвойне благодарна. Теперь есть возможность понять что не так.

0

23

No Name,
дерзайте ;)

0

24

Талестра, пасиб!))

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Фемина большая, фемина маленькая (крош-диалог)