Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » перфекционизм и творчество


перфекционизм и творчество

Сообщений 1 страница 30 из 83

1

перфекционизм помогает творчеству или мешает ему?

мне всегда казалось, что это понятие обозначает нечто утрированное, гротескное, упирающееся в принцип "все или ничего". тем не менее, википедия дает ему вполне себе положительные характеристики:

1)В психологии, перфекционизм — убеждение, что наилучшего результата можно (и нужно) достичь.
2)В философии, перфекциони́зм (от фр. perfection — совершенствование) — убеждённость в том, что совершенствование, как собственное, так и других людей, является той целью, к которой должен стремиться человек. Предполагается, что искомое совершенство включает прежде всего добродетели, а также развитие присущих человеку талантов и дарований.

ничего страшного, как вы видите ;)
так почему все вокруг твердят о его вредности и говорят о борьбе с ним, когда вроде бы любой творец должен им руководствоваться?

0

2

Думаю, они не пересекаются :)

0

3

Фёдор Сумкин написал(а):

Думаю, они не пересекаются

жду обоснования
:writing:

0

4

Скорее я от вас :) Вы же считаете, что пересекаются :)

0

5

хорошо, тогда, может, произведем обмен мнениями? :)

творчество - процесс создания духовнокультурноценного объекта(если не сильно ветвить мысль), творец стремится к тому, чтобы создать во-первых, нечто принципиально новое и при этом, во-вторых, отвечающее его душевным порывам, устремлениям, представлениям о прекрасном. прекрасное - некий условный предел совершенства, к которому автор стремится. следовательно, он будет стараться, чтобы его творения становились совершеннее и совершеннее, приближеннее к тому самому пределу(условному).
можно искать изъяны в моей женской логике, приступайте

0

6

Талестра написал(а):

творчество - процесс создания

Точка.

Всё остальное к творчеству не имеет никакого отношения. Или точно такое же, как к любому делу, включая управление таксомотором и ковыряние в носе. Если делом считать творчество (а я не считаю).

Талестра написал(а):

к которому автор стремится. следовательно, он будет стараться, чтобы его творения становились совершеннее и совершеннее, приближеннее к тому самому пределу(условному).

Снова отдельно - он будет творить так как позволит ему талант, его стремления тут ни при чём, имхо.

0

7

в ваших рассуждениях есть какой-то изъян, пока не могу сформулировать, какой. подумаю - скажу.

0

8

Фёдор Сумкин написал(а):

Снова отдельно - он будет творить так как позволит ему талант

Но это ж не мешает ему стремиться к совершенству? Просто одному до него ближе, а другому дальше. У одного плучается приблизиться, а у другого - нет.
Хотя он может и не стремиться, но так неинтересно....

0

9

Не мешает. Я ж говорю - это вещи не пересекающиеся.

0

10

Категорически не согласен с позицией Федора Михайловича.
Если после слов "творчество - процесс создания" поставить точку, то мы возведем в ранг творчества процесс создания кирпичей в том числе.

0

11

Согласен, можно добавить небольшое уточнение :)

0

12

Процесс создания, кроме кирпичей? ^^

0

13

Угу, процесс создания объектов культуры :) Кирпич тоже может им быть, кстати.

0

14

А уж если его откопают через 800 лет - то непременно и будет. Хих, как говорит Эльфа. Но то ж не творчество, а ремесло.

0

15

По сабжу говорить будешь, нет?
:)

0

16

Мне ничего не известно ни про перфекционизм, ни про творчество.

Я тебя люблю.

Не уходи, сейчас создам голосование в моей дуэли с Эдом, проголосуй, мр? :-)

0

17

Фёдор Сумкин написал(а):

Снова отдельно - он будет творить так как позволит ему талант, его стремления тут ни при чём, имхо.

стремления/их отсутствие влияют на процесс творения. без стремлений и процесса не будет. ибо зачем что-то делать, если нет желаний и потребностей?

Фёдор Сумкин написал(а):

процесс создания объектов культуры

Талестра написал(а):

творчество - процесс создания духовнокультурноценного объекта(

в чем была принципиальная разница?

0

18

Перфекционизм на практике дико мешает жить и приводит некоторых людей к мысли, что я не поэт. И правильно, поэзии не нужны те, кто не может жизнь свою положить на алтарь её. Все равно века не сохранят.

0

19

Талестра написал(а):

стремления/их отсутствие влияют на процесс творения. без стремлений и процесса не будет. ибо зачем что-то делать, если нет желаний и потребностей?

О, я искренне полагаю, что если у автора есть талант, он не сможет не творить, вопреки или вместе со своими стремлениями. А если таланта нет, то стремись, не стремись...

Талестра написал(а):

в чем была принципиальная разница?

Она шла уже после этих слов, я слегка промахнулся :)

0

20

Фёдор Сумкин написал(а):

я искренне полагаю, что если у автора есть талант, он не сможет не творить, вопреки или вместе со своими стремлениями

Ах, Теодор, вы наивно полагаете, что талант самодостаточен? Вы идеалист, Теодор.
Или же вы ловчите с формулировками и говорите только о тех, кто уже автор?
Всякий талант требуется сперва пробудить, а потом развить. И процесс развития таланта может занять всю жизнь.
Впрочем, это уже не перфекционизм, это нормальные, (относительно) здоровые стремления.
Сохраняю позицию, что перфекционизм - отклонение и деструктивно воздействует на психику вообще и на творческие способности в частности.

0

21

всё! до совершенства!...
...
не довести =(

0

22

Morlot написал(а):

Ах, Теодор, вы наивно полагаете, что талант самодостаточен?

Отнюдь, но не считаю, что достаточным его делает перфекционизм :) Достаточным его делает трудолюбие.

+1

23

Morlot написал(а):

Впрочем, это уже не перфекционизм,

Вот и я о том же.

0

24

Немного не о том, но решил разместить тут, спор по теме:

Мастер-

Лучшее враг хорошего.

Федя Сумкин

Это в плане обладания. А уж если делать что-то, то, имхо, стремиться к совершенству или не делать вообще.

демодок

а вот и нет. Лучшее - враг хорошего именно в плане делания. Лучшее заставляет похерить хорошее и переделывать. А получится ли? - лучшему похрен...

P.S. Мысля не троллячья, а вполне себе выстраданная. В написании почти каждого текста у меня наступает момент, когда надо решиться оставить текст таким, какой он есть на сей момент, потому что дальнейшие улучшения его только испортят... Лучшее-враг хорошего.

Федя Сумкин

А зачем нужно хорошее - именно в стихах, если оно не лучшее? Плохого - миллиард, хорошего миллион - похерит и слава богу. Имхо.

Страшно похерить если что-то имеешь неплохое, а бросая остаёшься на бобах - а с этими нематериальными штуками можно не цацкаться.

демодок

Федя Сумкин с этими нематериальными штуками можно не цацкаться.

Как раз с ними-то и надо цацкаться. Прежде чем отпустить их, надо поцацкаться с ними, взрастить, воспитать... И не пропустить момент, когда можно (надо!) отпустить,когда можно (надо!) перестать доделывать, чтобы "лучшее" не убило "хорошее"...

Федя Сумкин

Повторяю недоумение - зачем нужно хорошее? Если речь идет не о материальных объектах? Думаю, выпускать хорошее, когда оно может быть лучшим, из страха погубить, эгоистично.

демодок

Это только кажется, что оно «может быть». После какого-то момента (у каждого делателя этот момент свой, индивидуальный) улучшения сделанного только портят, ухудшают.

Вот сделал я однажды столешницу для журнального столика. Резную,из большой и широкой кедровой доски. Отполировал и отлакировал. И показалось мне, что лака маловато, недостаточно блестит. Намазал поверху ещё. И - испортил! Пришлось соскребать комочки застывшего лака, править (изменять, углублять, упрощать) резьбу, которая тоже пострадала, и лакировать по новой.
Лучшее оказалось врагом хорошего.
С текстами такое - сплошь и рядом. Надо уметь поймать момент, когда уже не следует улучшать.

Федя Сумкин

Мы говорим о разном Для меня тумбочка и текст - не аналогизируемые вещи Если автор не понимает, что текст не может быть лучше, то это не автор. А если понимает, но при этом осознает, что улучшить не в силах - если честен с собой, сожжет калеку.

демодок

Федя Сумкин
Увы-с.
Мы с вами очень разные. Очень.
Мне важно сделать текст.
А вам?
Вроде бы (вроде бы!) то же самое. Но...
Но вам важно, чтобы ваш текст был... э-э-э... вашим текстом.
А мне... Мне важно, чтобы он был. Жил. Чтобы я ему не мешал жить...

Не знаю, как яснее.

если честен с собой, сожжет калеку

А вот хренушки с бугорка!
Если честен - оставит жить, признает своё бессилие «улучшить».

0

25

демодок написал(а):

Увы-с.
Мы с вами очень разные. Очень.

Ну что ж "увы"? Это же хорошо :)

демодок написал(а):

Мне важно сделать текст.
А вам?

А мне важно передать то, что я хочу передать. Максимально честно и сильно, в условиях того, что "мысль изречённая есть ложь". И если я ощущаю, что не допередал, что не так и не то - прячу в стол или выбрасываю.

демодок написал(а):

Если честен - оставит жить, признает своё бессилие «улучшить».

Зачем оставлять жить недостойное жить? Пусть в стол кладёт. Зачем уродца выставлять на всеобщее?

0

26

Эх, жаль, что после дуэли с Мастером- Вам , наверно, нужен перерыв: тут, похоже, ещё одна дуэль могла быть. ;) 
А сколько произведений так и остались недоправленными? "Мастер и Маргарита", "Онегина", по-моему, тоже не доделали, не?

Отредактировано Miriam (2011-07-17 19:35:31)

0

27

Я в дуэлях больше не участвую ни-ког-да :)

Miriam написал(а):

А сколько произведений так и остались недоправленными? "Мастер и Маргарита", "Онегина", по-моему, тоже не доделали, не?

Мастер и Маргарита, не знаю точно задумывалась ли пятая редакция последней.
А Онегин, кажется, был просто не дописан.

0

28

Почему не участвуете?
где-то читала, что Булгаков диктовал поправки жене перед смертью и до конца дойти не успел. Может, путаю. :dontknow:
Ну это так, пришло в голову.

0

29

Miriam написал(а):

Почему не участвуете?

Потому что дуэли есть графомания и разменивание вдохновения забавы ради :)

Miriam написал(а):

где-то читала, что Булгаков диктовал поправки жене перед смертью и до конца дойти не успел. Может, путаю. 
Ну это так, пришло в голову.

Ну, хорошо. А какой вывод? :)

0

30

Фёдор Сумкин написал(а):

А зачем нужно хорошее - именно в стихах, если оно не лучшее?

а как вы, Федя, отделяете только хорошее от воистину лучшего?

Фёдор Сумкин написал(а):

демодок написал(а):
Если честен - оставит жить, признает своё бессилие «улучшить».
Зачем оставлять жить недостойное жить? Пусть в стол кладёт. Зачем уродца выставлять на всеобще

имхо, вы недопоняли друг друга.
кажется, демодок говорил о том, что в какой-то момент уже нельзя сделать лучше, ты сделал все на пределе возможностей, осталось(фоном) только стремление к некому недостижимому совершенству, образ которого в голове не совпадает с результатом. почему же результат стоит счесть недостойным и выкинуть на фиг? стоит ли в этом случае опираться только на свое мнение? не стоит ли в этом случае приняться за другое произведение?
а еще мне почему-то кажется, что "уродцев" он не выставляет.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » перфекционизм и творчество