Буду благодарна за ЛЮБУЮ критику...
Глава 1.
Родители знали, что я особенная. Они назвали меня Пьереттой.
Её аплодисменты слились с общими, зрители неистово выражали свое восхищение перед актерами. Крики и свист были даже лишними, они переполняли зал театра, сдавливая дыхание девушки. Её глаза уже привыкли следить за указателями прожекторов, и теперь, когда спектакль был окончен и зажжен свет ламп, она растерянно переводила взгляд из одного угла сцены в другой. Она потеряла из виду того Гения, ради которого пришла.
Но актеры вышли на сцену вновь – этого требовала публика. Среди них был тот, кто играл сегодня роль Маленького Принца. И девушка аплодировала стоя, когда он преклонился перед залом.
– У тебя на лице выражение щенячьей преданности, – сказала подруга, стоявшая рядом. Она едва согласилась придти сегодня вечером в театр вместе с Пьереттой. Но и она поднялась с места, аплодируя. Вечер был прожит не зря.
***
Обе девушки молча добрели пешком до автобусной остановки. Она располагалась как раз напротив театра, отделяемая лишь дорогой и Площадью в память того, что уже никто не помнит наверняка.
– Быть может, нам все же стоило купить цветы? – Подруга снова не вынесла глубокой паузы в разговоре.
– Нет, – ответила Пьеретта, смотря на здание театра.
Подругу звали Олеся. И она терпеть не могла, когда её так звали. Обычное имя для всех друзей трансформировалось в сокращение «Леся».
А еще Леся носила очки. Она не могла видеть, что у входа в театр маленькими группками стоят актеры вечернего спектакля, и невысокая худенькая девчонка уже подарила Маленькому Принцу букет нераскрывшихся желто-алых роз.
– А вообще да, ты права… – Леся издевательски сочувствовала своей подруге: – Ты и так на нашего Гения смотришь как собачонка, если бы еще и цветы ему сегодня преподнесла, то всё… Он был бы покорён…
– А какие цветы ты любишь?..
Пьеретта вздохнула поглубже, чтобы голоса фантазий не тревожили её.
Выцветающее солнце осеннего вечера изменило цвет. Из желтого в красный. Но на улице так и осталось тепло и по-осеннему сухо.
Подруга уехала на первом же автобусе. Она жила неподалеку, кроме того, Лесе было совершенно безразлично, чем заняты актеры после спектакля.
А девушка всё продолжала смотреть, как исполнивший роль Маленького Принца болтает с друзьями, пришедшими на его выступление, как фотографируется с кем-то на память… Как одиноко стоит и просто дышит остывающим вечерним воздухом. Как уходит, и его силуэт в темно-серебряном плаще Принца исчезает за тяжелыми дверями старого театра.
***
В маршрутке Пьеретта вспоминала сцену и свет прожекторов. Её стеклянные глаза перестали смотреть на закат в окно автобуса – прошедшие мгновения вечера затмили скуку настоящего.
Она снова видела, как он вышел на сцену с желтой повязкой на глазах. Полузакрытое лицо и костюм Маленького Принца не дали сразу же узнать его. Но, первый же жест и раскат любимого смеха – и Пьеретта сжалась от того, как перехватило дыхание. Конечно же, это он, Гений. Только он умеет так смеяться, лишь его голос звучит именно так.
Пьеретта пришла бы в театр даже если бы знала, что Гений станет играть немой эпизод. Но девушка и предположить не могла, что он будет исполнять одну из главных ролей и появится на сцене ещё до открытия занавеса.
И когда был поднят занавес, её сердце стихло, чтобы не мешать глазам наслаждаться открывшейся картиной. Персонажи были расставлены на сцене, словно бы немые, обездвиженные куклы. Куклы, в глазах которых сияла жизнь.
На заднем плане в тени беседки, поросшей плющом, укрылись от посторонних глаз Фигаро и его Сюзанна. У левого края сцены Арлекин сидел на спинке белого стула, поставив ступни на мягкое сидение. Подперев одной рукой голову, он наблюдал за Коломбиной, которая на противоположной стороне сцены кокетничала с Котом Базилио. Чуть ближе к беседке Пунчинелло, стоя на коленях, обнимал ноги Пульчинеллы. А она дерзко смотрела на него сверху вниз, довольная эффектом своего жестокого очарования.
В центре сцены, на белом кубе сидел Труффальдино. На его коленях уютно устроилась Смеральдина, чуть склонив голову для поцелуя. И рядом с влюбленными стоял Одинокий Шарманщик, в руках которого застыла музыка.
Маленький Принц и Тод тоже застыли на месте, наблюдая великолепную сцену молчания и гармонии.
А она вдруг поняла – в немой сцене не хватает Пьеро. Забыв на минуту о Принце, Пьеретта взволнованно оглядывала кулисы и подножье сцены – может быть, этот тихий герой Шекспира просто укрылся где-то, и она не заметила Пьеро?..
Но нет, его просто не было на сцене…
Картина молчания вдруг ожила, персонажи говорили, смеялись, шутил Маленький Принц. А Пьеретта еще пару минут расстроено искала взглядом черно-белый костюм грустного человечка.
***
Старушка, сидящая рядом с девушкой в автобусе, озадаченно посмотрела на нее. Забывшись, Пьеретта невольно вернулась к тому расстроенному выражению лица, с которым она искала, но так и не нашла Пьеро.
Она очнулась от взгляда старушки, и смущенно отвернулась к окну. Закат в небе впитал осенние краски. Золотисто-желтые переливы чуть смешивались с алой кровью уходящего солнца. Точно такого же цвета розы Гений держал на руках, когда стоял у входа в старый театр.
Розы… Да, точно, Роза… Так звали девушку, которую полюбил Маленький Принц. Он смеялся, он так смеялся её словам. И Тод, эгоист, пытался разлучить их, испытывая ревность.
Шарманщик играл и играл для влюбленных, и Кот Базилио ушел своей дорогой, когда Коломбина отвергла его. Наверное, он побрел искать свою любимую оборванку Алису в лисьей шкуре. Какими бы ни были его увлечения, он, все же, всегда возвращался к ней одной.
И музыка, и свет прожекторов, и голоса, и запах театра… Пьеретта была влюблена, она дышала.
Досадно. Маленький Принц ушел со сцены под руку с девушкой в платье цвета фуксии. Он ушел под руку с Розой.
***
Воображение девушки нарисовало Маленького Принца, стоящего возле нее. Его теплые карие глаза смотрели на Пьеретту с умилением.
Принц галантно подал ей руку ладонью вверх:
– Идем. Пройдемся немного, посмотрим на осень…
Выпрыгнув из полупустого вечернего автобуса, они побрели по мостовой. Яркие листья пылили идеально аккуратные лаковые туфли Маленького Принца. Ядовито-желтый шарф, накинутый поверх плаща, делал Принца похожим на художника Бэзила из любимой книги Пьеретты.
Он рассмеялся таким её мыслям. Но спросил, все же, о совершенно другом:
– Ты так и не ответила мне. Какие цветы ты больше всего любишь?..
Отредактировано Элли (2011-10-19 15:52:00)