Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » перекладывание на других своих обязанностей


перекладывание на других своих обязанностей

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

назначая в нашей аптеке администратора, заведующая давала ему такое наставление:
- Поручили тебе работу - заставь трудиться подчиненных, иначе все придется делать самой.
- А если это мои должностные обязанности? - спросил новоиспеченный начальник среднего звена.
- Ну, должностные обязанности - вещь такая, главное, чтоб были выполнены. - последовал ответ.

я всегда считала, что в начальниках ценится умение организовать работу, а если послушать начальников нашей компании, то главный смысл организации работы - распределить все обязанности, включая свои собственные, по плечам ниже стоящих. то есть, чем выше ты поднимаешься, тем меньше тебе можно работать, потому что все больше ослов снизу выполняют все за тебя.
в этом ли смысл и задачи руководства?

с другой стороны, наверняка все замечали, что существует определенная категория людей, которые не просто любят, но и умеют( а со временем достигают мастерства в этом умении) перекладывать на других свои обязанности. сначала "сделайте за меня домашнюю работу", потом "сдайте за меня зачет", потом "выполните за меня то и это". видимо, свое время они тратят с большей пользой и эффективностью, чем другие люди.

так вот, вопрос к тем, кто хоть когда-нибудь чем-нибудь руководил:
- насколько необходимо перекладывание своих обязанностей на подчиненных и насколько этично это действие? нужно ли знать в этом меру или не обязательно?

вопрос ко всем:
- если бы вам дали возможность при любом удобном случае передавать свои обязанности кому-нибудь другому, при этом получая ту же выгоду(з/п, время, награды), воспользовались бы вы этой возможностью? и как часто бы пользовались? а совесть не замучала бы? ;)

Отредактировано Талестра (2011-10-25 22:16:33)

0

2

у меня и моего окружения все чаще другая проблема - как только доводится чем-то поруководить и организовать, я начинаю суетиться в надежде справиться самостоятельно, попутно объясняя что-то кому-то. выходит, что никто ничего не понимает и не умеет, а я не успеваю и в спешке лажаю. поэтому считаю, что начальник просто обязан уметь грамотно распределять обязанности так, чтобы каждый занимался своим делом, а он мог контролировать качество исполнения. и пусть при этом он сидит и ковыряет в носу, но знает, что где и как происходит, дабы ничего дурного не вышло
но все еще зависит от того, насколько высокий пост занимает человек. а то бывали у нас тут "старшие по смене", которые грызли семки в разгар рабочегно дня да подгоняли молодняк, который падал на ходу без сил

0

3

Талестра
делегирование полномочий - признак грамотного руководителя.

Талестра написал(а):

в этом ли смысл и задачи руководства?

Конечно. В названии самом - руководить процессом.

Только организация хорошая не допускает простоев, то есть начальство руководя, организуя и контролируя едва ли будет бездельничать.

Талестра написал(а):

своих обязанностей

Перекладывать нужно максимум возможного, иначе подохнешь. Это не просто этично - это правильно. Другое дело, что главные твои обязанности - руководство и анализ - сделать кроме тебя некому.

0

4

а можно, вы мне ещё расскажете о грамотном делегировании полномочий? к примеру, в ситуации типа:"Тимур(подчиненный),доделай отчёт,распишись там за меня,потом отчитайся руководителю отдела,а мне надо в Ленту съездить", правильно распределены обязанности?

0

5

Талестра
Для оценки недостаточно этого отрывка. Нужна полная картина. Ну а вставка про ленту сразу открывает в вас подозрение в тунеядстве :)

0

6

Фёдор Сумкин
речь про манагеров и отчётах по задолженностям клиентов. ну, допустим, отчёт руководителю отдела надо бы сдать лично и отчитаться по подчинённым, а не подчинённым отчитываться по работе начальника. Либо я что-то не так понимаю. К слову о Ленте:это закономерно и приемлемо, если руководитель делегирует полномочия подчиненному, чтобы решить личные трудности в рабочее время?

0

7

В общем, где должна пролегать грань между управлением людьми и использованием своего положения в личных целях? А ещё меня интересовало всегда:вот то качество, позволяющее с раннего детства заставлять других делать что-то за себя, свидетельствует о том, что человек потенциальный руководитель?

0

8

Талестра написал(а):

если руководитель делегирует полномочия подчиненному, чтобы решить личные трудности в рабочее время?

Теоретически - это не должно быть связано. Всю свою работу делегировать невозмжно, так что личные трудности человек будет решать в просто ценой своего рабочего времени. Но думаю, на это каждый имеет право, мы же не роботы.

Талестра написал(а):

В общем, где должна пролегать грань между управлением людьми и использованием своего положения в личных целях?

Дело каждого, имхо.

Талестра написал(а):

вот то качество, позволяющее с раннего детства заставлять других делать что-то за себя, свидетельствует о том, что человек потенциальный руководитель?

Нет, делегирование и "делание чего-то за себя" - разные вещи.

0

9

Талестра написал(а):

вот то качество, позволяющее с раннего детства заставлять других делать что-то за себя, свидетельствует о том, что человек потенциальный руководитель?

Он потенциальный манипулятор. Должно быть, это очень полезное в жизни качество, пусть и далеко не лучшее с моральной точки зрения.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » перекладывание на других своих обязанностей