ну или политическая ориентация бугага, так и не нашла в словарях как правильно обозначить позицию гражданина страны по отношению к власти страны одним общим термином.
подоплека вопроса:в моих 5-8 классах в нашей школе преподавал историю идейный директор-коммунист, член партии и активист. подход его к преподаванию истории был таков: сформировать в юных умах верность правильным идеям и идеалам, т.е. с его точки зрения - идеям и идеалам коммунизма, чем раньше - тем лучше. подозреваю, что дело не только в том, что сам он был воспитан и сформирован таким же образом, не только в том, что считал это правильным или ему, вероятно, как члену партии было это выгодно(это было в середине-конце 90-х), но и в том, что в глубине души он был уверен, что самостоятельно верную позицию подросток сам выбрать не сможет, либо его сманит представитель позиции "неверной".
в следующей школе, где я училась, из нас не пытались слепить людей, придерживающихся единой идеологии, а хотели, чтобы мы доросли до своей позиции сами.
как полагаете, должна ли школа формировать граждан с определенной гражданской позицией, должна ли затачивать умы детей в одном направлении? Насколько полезно человеку формировать свое отношение к государству и своей роли в нем самостоятельно или насколько вредно?
и вообще, верите ли вы в то, что в 13-17 лет уже можно иметь четкую обоснованную политическую позицию?