Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » школа и гражданская позиция


школа и гражданская позиция

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ну или политическая ориентация бугага, так и не нашла в словарях как правильно обозначить позицию гражданина страны по отношению к власти страны одним общим термином.

подоплека вопроса:в моих 5-8 классах в нашей школе преподавал историю идейный директор-коммунист, член партии и активист. подход его к преподаванию истории был таков: сформировать в юных умах верность правильным идеям и идеалам, т.е. с его точки зрения - идеям и идеалам коммунизма, чем раньше - тем лучше. подозреваю, что дело не только в том, что сам он был воспитан и сформирован таким же образом, не только в том, что считал это правильным или ему, вероятно, как члену партии было это выгодно(это было в середине-конце 90-х), но и в том, что в глубине души он был уверен, что самостоятельно верную позицию подросток сам выбрать не сможет, либо его сманит представитель позиции "неверной".
в следующей школе, где я училась, из нас не пытались слепить людей, придерживающихся единой идеологии, а хотели, чтобы мы доросли до своей позиции сами.

как полагаете, должна ли школа формировать граждан с определенной гражданской позицией, должна ли затачивать умы детей в одном направлении? Насколько полезно человеку формировать свое отношение к государству и своей роли в нем самостоятельно или насколько вредно?
и вообще, верите ли вы в то, что в 13-17 лет уже можно иметь четкую обоснованную политическую позицию?

0

2

Вне всякого сомнения, при должной подготовке это возможно и нужно! Однако, политика  - не женское дело. *продолжает вышивать подолом*

0

3

Шарлотта написал(а):

Однако, политика  - не женское дело

однако :)
политические интриги в стародавние времена плели знатные плетельщицы.

но если вернуться к теме, женский ум тут не политика как таковая занимает, а адекватность подхода.

0

4

Талестра написал(а):

как полагаете, должна ли школа формировать граждан с определенной гражданской позицией, должна ли затачивать умы детей в одном направлении? Насколько полезно человеку формировать свое отношение к государству и своей роли в нем самостоятельно или насколько вредно?

Должна, конечно. Это же гос программа - всеобуч и учить должна тому, что выгодно государству. Отношение к государству подростку формировать абсолютно полезно - если это делает школа и формирует правильное, то есть положительное и уважительное отношение.

Очень жаль, что за любое другое отношение перестали ссылать и расстреливать. Искренне надеюсь, что лет через десять мы к этому вернёмся.

0

5

Лоторо написал(а):

Искренне надеюсь, что лет через десять мы к этому вернёмся.

именно к этому все и идет, я полагаю  :smoke:

0

6

Талестра написал(а):

как полагаете, должна ли школа формировать граждан с определенной гражданской позицией, должна ли затачивать умы детей в одном направлении? Насколько полезно человеку формировать свое отношение к государству и своей роли в нем самостоятельно или насколько вредно?

Должна кому?
Человеку полезно формировать своё отношение к государству и своей роли в нём самостоятельно настолько, насколько это не сделает его несчастным. Что сделает человека несчастным - сказать сложно, он и сам может заранее не знать. В конечном итоге, думаю, всех людей ждёт только страдание.
Но воообще да, возмутительно, кто им дал такое право в свободной многопартийной и многоконфессиональной стране?!!?!

0

7

Талестра написал(а):

как полагаете, должна ли школа формировать граждан с определенной гражданской позицией, должна ли затачивать умы детей в одном направлении? Насколько полезно человеку формировать свое отношение к государству и своей роли в нем самостоятельно или насколько вредно?
и вообще, верите ли вы в то, что в 13-17 лет уже можно иметь четкую обоснованную политическую позицию?

И вообще: какое мы имеем право вмешиваться в личные дела наших учеников? Вот хотят они быть фашистами, скинхедами, наркоманами, пьяницами, убийцами, проститутками - пусть будут. А мы должны выдавать только то, что дано в книге и программе, ни больше ни меньше. Да, кстати, полюбопытствуйте о "Красной шапочке" в учебниках для украинских школ в 8 классе.

0

8

Валентина, вы поднимаете огромный пласт вопросов. Вы правы, у нас совершенно нет разделения компетенции между родителями и школой, все стараются спихнуть с себя ответственность.
Но все же, думаю, вопросы воспитания - в т.ч. гражданского воспитания - в сфере компетенции семьи, а не школы. Если школа что-то и должна делать в этой сфере, то только с прямого согласия родителей школьника. В конце концов, школа - это помощник семьи, у нее нет права нарушать автономию семьи.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » школа и гражданская позиция