Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Hello, world!


Hello, world!

Сообщений 1 страница 30 из 102

1

Всем доброго времени суток. Хотелось бы сказать пару слов о себе:
В сети я так же известна, как Барбара Морриган.
На данный форум попала по приглашению Фёдора Сумкина.
Много говорить не люблю.
Хотелось бы услышать отзывы о своих стихотворениях.
Спасибо за внимание.

+1

2

Пожалуй, начну с конца.

На расстрел Федерико Гарсиа Лорки

Существует своего рода легенда,
          что перед расстрелом он увидел,
          как над головами солдат поднимается
          солнце. И тогда он произнес:
          "А все-таки восходит солнце..."
- И. Бродский.

Ты знаешь, как душно бывает испанской ночью?
Там, в темноте заливается песня рассвета.
Капельки пота стекают
за воротник. В клочья
Разбивается темное небо
Кровавым клинком.
Не спит он и видит это.

Не спит он, оставив мятежность своей постели.
Он смотрит на тычущих тонкими пальцами в небо.
Они открывают глаза.
И завтра, и через неделю
Они уже не увидят
Ни жен. Ни детей.
Не закроют окно и не сходят за хлебом.

Горячие пули в холодных стволах замирают в молчаньи.
Их души бесценны - едва ли дороже червонца.
Капельки пота стекают
за воротник. На прощанье
Он поднимает глаза
И видит,
как всходит
солнце.

+2

3

И снег летел в окно

И снег летел в окно,
и свет в окне
до ночи не горел.
И мы сидели,
и где-то так же глубоко во мне
весна цвела.
Деревья за стеклом
седели,
Метель вокруг метала и рвала,
как беспокойно мечется в постели
тот, в чьей руке последние недели
по вене мутной тенью движется игла.

Кварталы темно-синие пустели
под взглядами квартирного стекла.
А человек сжигал себя дотла,
рисуя на стене борделя
как фениксом
становится
зола.

0

4

Маленькая трагедия

Я не боюсь, ни в холоде, ни в зное
не дрогнет загорелая рука.
Я не кусаю губ. И сердце молодое
не потеряет своего покоя,
когда услышу за худой спиною
безбожный
молоток
гробовщика.

В моих пустых запущеных владеньях
холодный призрак движется войны.
Я не впадаю в мрачное забвенье,
когда под демонические пенья
над головой чумные дуновенья
рождают мне Эдиповые сны.

Над Петербургом тихо осень плачет,
сгорая в рыжем лиственном огне.
Мы дышим все еще, а значит -
живем. Но суд еще вчера был начат,
и по пятам мой медный всадник скачет
на бронзовом сверкающем коне.

Я не боюсь. Но запираю двери.
И ничего еще не решено...
Не верю в бога я и в смерть не верю!
Но что за тени, словно злые звери?
- Кто там?
- Сальери.
Да ужо тебе! Сальери?
Моя Сальери
смотрит
мне в окно...

0

5

Вот вам один плюс за ваш стих, который мне дали, а завтра второй добавлю!

:flag:

0

6

Ниэби Оленьи Рожки написал(а):

И снег летел в окно,
и свет в окне
до ночи не горел.
И мы сидели,
и где-то так же глубоко во мне
весна цвела.
Деревья за стеклом
седели,
Метель вокруг метала и рвала,
как беспокойно мечется в постели
тот, в чьей руке последние недели
по вене мутной тенью движется игла.
Кварталы темно-синие пустели
под взглядами квартирного стекла.
А человек сжигал себя дотла,
рисуя на стене борделя
как фениксом
становится
зола.

С ума сойти - так же красиво и ровно, как снегопад. Перекликается для меня с "Свеча горела на столе". Каждое слово ложится на своё место естественно и непринуждённо.

И хотя стих про явно упадническое и безнадёжное, отклик самый приятный. В конце-концов и феникс там не зря :)

0

7

Кстати, делюсь еще небольшим творческим экспериментом: "И снег летел в окно" положили на музыку. Совершенно иная интерпретация, однако, мне очень понравилось.
http://embed.prostopleer.com/track?id=5131445dRbr

0

8

Нэнси

Нэнси взрослеет. В глазах
не таится печаль.
Колготки зашиты, а вместо абсента
зеленый чай.

Нэнси на шпильках и больше
не может плясать на ножах.
На блядское платье
натянут пиджак.

Нэнси выходит замуж.
С одним и гуляет и спит.
У него импотенция в тридцать,
У нее гонорея и СПИД.

И в церкви смеется мудак
на последнем ряду.
Меня приглашали,
но я не приду.

Я такой же высокий, нелепый,
Как башенный кран.
Все так же статично обдолбан
и вечно пьян.

Все так же хожу по бабам
Но с ними чёрств.
Неужто наш рок-н-ролл
Мёртв?

Но музыка вечна,
как вечен полет души.
И нашего прошлого ты
хоронить не спеши.

Все образы живы,
как живы мои слова.
И лишь моя Нэнси
мертва...

+1

9

Добрый вечер и добро пожаловать!  :flag:

Ниэби Оленьи Рожки написал(а):

На расстрел Федерико Гарсиа Лорки

плюсик вам. заприметила в дайре и перепостом у Фёдора.
стиль и настроение, схожие с произведениями самого Лорки, подача темы, какая могла быть у него самого, - у вас получилась красивая перекличка.

Ниэби Оленьи Рожки написал(а):

И снег летел в окно

затруднилась с общей идеей, сначала порывалась интерпретировать как муки творчества, потом как вообще склонность к саморазрушению, саморастрачиванию, сгоранию в деле, идее, мысли - не важно, в чем, главное, склонность к исчерпыванию себя до дна. и снег - как окружающая действительность, которая вечно идет мимо. жду мнения автора по поводу своего восприятия :)

Ниэби Оленьи Рожки написал(а):

А человек сжигал себя дотла,
рисуя на стене борделя

заметное усиление негатива, как и в сравнении метели с метаниями наркомана, на фоне ровного, безэмоционального начала куплета/куска. нагнетаете?:)

Ниэби Оленьи Рожки написал(а):

Маленькая трагедия

тонко, с отсылками и вообще приятно.

про снег и трагедию - были в одном стиле, который можно назвать узнаваемым, если у вас есть еще что-то подобное. зато:

Ниэби Оленьи Рожки написал(а):

Нэнси

сначала расценила как пример стихотворения в каком-то усредненно-интернетном стиле, в каком пишет каждый второй-третий сетевой поэт: настоящее время, ЛГ с иностранным именем, чье имя в высокой концентрации на сантиметр текста, изобилие глаголов, характеризующих, что этот ЛГ постоянно пребывает в действии. экспрессивная лексика, смешение характерного для разговорной речи и характерного для литературной, упоминание всяких неприятностей жизни. вероятная(но совершенно не обязательно задуманная вами, просто это первая ассоциация) отсылка к Сиду и Нэнси и вечной фразе БГ про умирающий рок-н-ролл. с одной стороны - это не очень удачная подача - на мой взгляд - в таком духе много стихов.
но - у вас несколько переворотов мысли на последних четверостишиях и от этого, навязшего в зубах, сетевого стиля вы отходите. условно можно даже поделить стих на две части: первая - похожа на множество стихов сразу, там, где презентация Нэнси, и вторая - где угол зрения поворачивается на истинного ЛГ стихотворения и его эмоции и выводы из описанного выше придают неожиданный оттенок написанному.

Отредактировано Талестра (2011-12-24 00:07:36)

0

10

Талестра написал(а):

стиль и настроение, схожие с произведениями самого Лорки, подача темы, какая могла быть у него самого, - у вас получилась красивая перекличка.

Ага, тоже самое написал :)

0

11

Фёдор Сумкин написал(а):

Ага, тоже самое написал

да я думала вам в дайре ППКСнуть, а тут такая возможность автору спасибо сказать ^^

0

12

Талестра, в первую очередь хочется сказать вам огромное спасибо за отзыв. Я давно ждала чего-то именно такого, действительно качественного анализа, а не коротких равнодушных комментариев в стиле: "КГ/АМ".

Талестра написал(а):

затруднилась с общей идеей, сначала порывалась интерпретировать как муки творчества, потом как вообще склонность к саморазрушению, саморастрачиванию, сгоранию в деле, идее, мысли - не важно, в чем, главное, склонность к исчерпыванию себя до дна. и снег - как окружающая действительность, которая вечно идет мимо. жду мнения автора по поводу своего восприятия

Да, здесь вы в чем-то правы. Вообще идею этого стихотворения трудно уловить, т.к. оно построено больше на образах. Но я задумывала показать ничтожность всего человеческого в сравнении с грязным миром. Т.е. человек рисует, как из золы возрождается феникс, надежда, всё прекрасное, а потом видит, что он рисует это на стене борделя, где все тонет в грязи и блуде.

Талестра написал(а):

Нэнси

написалась достаточно легко, но выглядит она такой банальной лишь оттого, что это излюбленная тема всего интернет-сообщества - описывать в стихах какие-нибудь избитые истории про двух людей (Кай/Герда, Сид/Нэнси, Бонни/Клайд. Даром что Гитлер/Сталин или Медведев/Путин никто не пишет (: ) Однако, я написала его совсем не потому, а по той же эгоистичной причине - опираясь на свои образы. Эта пара связана в моей голове с определенным периодом времени, когда рядом со мной был очень важный для меня человек, мой лучший друг. А теперь мы как-то потерялись в суматохе дней, вот и Нэнси для этого Сида мертва...

0

13

Ниэби Оленьи Рожки написал(а):

И снег летел в окно,
и свет в окне
до ночи не горел.
И мы сидели,
и где-то так же глубоко во мне
весна цвела.
Деревья за стеклом
седели,
Метель вокруг метала и рвала,
как беспокойно мечется в постели
тот, в чьей руке последние недели
по вене мутной тенью движется игла.
Кварталы темно-синие пустели

Глагольность нравится.

0

14

Ниэби Оленьи Рожки написал(а):

Т.е. человек рисует, как из золы возрождается феникс, надежда, всё прекрасное, а потом видит, что он рисует это на стене борделя, где все тонет в грязи и блуде.

А мне вот всё равно в этом надежда видится :)

Что человек намеренно "сгорает до золы" в этом вертепе, ведь из золы - возродится феникс.

0

15

Ниэби Оленьи Рожки:)
надеюсь не успеть достать вас своей дотошностью обстоятельностью ;)

Ниэби Оленьи Рожки написал(а):

"КГ/АМ".

а можно спросить, что эти аббревиатуры обозначают?

Ниэби Оленьи Рожки написал(а):

излюбленная тема всего интернет-сообщества - описывать в стихах какие-нибудь избитые истории про двух людей

это тоже да.
просто еще есть момент стилистический. общие приемы подачи. я бы сказала, довольно популярные. вот, к примеру, сравните:

Ксения Полозова, МАРТА
МАРТЫ НЕТ.
Марта смотрит, как время течет из ее вен,
Заливает пол, пачкает белизну стен.
Марта кусает губы. Губы горят огнем.
Марта сжимает руки, чтобы хоть им вдвоем.
Марта свои корабли отправляет на юго-восток.
С юго-востока к ней возвращается ветер. И все.
Горячей смуглой ладонью швыряет Марте в лицо
Пыль и песок. Раскаянье, пыль и песок.
И раздувает синее пламя. И Марта горит.

У Магомета живёт ручная гора,
она юлит под ногами, бьет по паласу хвостом,
ластится, лижет ладонь, глядит на тонкий восток,
ведь именно на восток выходит окно на кухне.
Магомет читает ей на ночь зелёный Коран,
чешет гору за ушком, в блюдце льёт молока.
А гора шалит: как-то он недосчитался клубка,
а гора вечно прячет еду под диван, но мух нет.
Магомет приручал гору семь тысяч лет и семь зим,
приходил каждый день, расстилал плед всё ближе к ней,
а однажды увидел её, с узелком и котомкой, в окне,
и впустил, отперев стопудовым ключом сим-сим.
некто Edward

Аля Кудряшева
Шарлотта Миллер выходит из дома утром, но так темно, что в общем неважно, что там. Поскольку внутри Шарлотты Миллер и так так муторно - как будто бы ей под сердце вкрутили штопор. Шарлотта Миллер не моется и не молится, выходит из дома без шарфа и без ключа, идет к остановке бормочет из Юнны Мориц, как снег срывается с крыш, всю ночь грохоча. И снег срывается, тычется в грудь, как маленький, в ботинки лезет, греется, тает, ёрзает. Шарлотте хочется стать не Шарлоттой - Мареком. А может, Йозефом. Лучше, конечно Йозефом.

Спит под деревом Элис: корица и мягкий шелк.
Стрелки на циферблатах сошлись под прямым углом,
Час назначен. Сэр Кролик бежит не жалея ног,
Нервно дергает ухом, торопится на прием.
Элис спит, ветер треплет черный хлопок ее волос.
Элис снится: она отменила все вояжи
И наплакала море -  она не жалеет слёз,
Как и всякая девушка, что научилась лжи.
Пусть сэр Кролик торопится - вовремя не успеть,
Эта книжка оборвана где-то на полпути.
Твои новые сказки уже про любовь и смерть...
Ну о чем же ты думала, когда начала расти?
Дани Калифорния

Ян

Ян снимает тесный пиджак - жара. Ян завязывает шнурок и идёт, торжественный, как жираф: властелин окрестных дворов, ободряющий встречных "выше нос!", прядь откидывающий со лба, похититель коктейльных вишенок, дрессировщик бездомных собак, ужас кошек, любимец тётушек, продающих холодный квас, обладатель рекордно больших ушей и немыслимо синих глаз.
Дана Сидерос ака lllytnik

и мн.-мн. др. :) тут только кусочки, но тенденция заметна.

0

16

Креатив Говно\ Автор Мудак.

0

17

И правда, стиль похож. Возможно, это подсознательное подражание кому-то. Например, когда мне нравятся чьи-то стихи, я вдохновляюсь, пишу свои, но они по стилистике могут сильно напоминать источник вдохновения.

0

18

Бабочка

На стенах пляшут тени от
Манящего огня.
Идут часы, идут года,
Бегут по рельсам поезда
В привычном забытьи,
и вот
не стало
и меня.

С бумажных крыльев, как песок,
Осыпалась пыльца.
И мир не тот, и мы не те,
И, утопая в пустоте,
Я растворюсь в петле
дорог,
которым
нет конца.

Я слепо верил, как дитя,
Что через много лет
Не буду изнутри сгорать
Без боли, страха умирать,
Прочь от себя бежать,
летя,
как бабочка
на свет.

Петрарка мёртв

На том холсте, где дни
Привычно облачны и кратки,
где в улице пустой как будто невзначай,
в зеркальной мостовой,
в дыму, тумане,
грязной лихорадке
больным сияньем отражается печаль,

родится племя. И пойдет по краю
среди продажных женщин и продажных душ,
и, изнутри искрясь и тлея и сгорая,
во тьму идя, рождаясь, умирая,
рождаясь снова, будет жить
там, где есть стол,
диван
и душ.

В трамваях красных серость проездного.
Искрятся улицы, без света в фонарях.
Теряться в лицах. Рамках. Утро выходного.
Посуда в кухне.
Будни. Офис. Снова
себя находишь не ушедшим
в собственных дверях.

Они так часто не бывают дома.
Им не приходится просить и выбирать.
В дыму холодного пропитого соддома
родилось племя,
и страшней всего -
ему не страшно умирать...

Лишь только дождь, что вновь стучит по крыше
заплачет над асфальтом, где
без света, в сухости и темноте
меж трещин пробивается росток,
я слышу.
И по нему проходит многовольтный ток.
Мир умер.

Письмо из Кариота

Как дела?
Ты прости, что пишу тебе рано,
у тебя там, наверное,
солнце еще не взошло.
Мое время уходит,
как будто вода из-под крана,
утекает сквозь пальцы...
Но вцелом нормально,
живем,
нам тепло и светло
и спокойно.

Я вчера видел женщину.
Плакала. Люди попрятали лица,
проходили не видя,
как будто чужие, а я
положил ей монет,
осветив серебром
руку падшей блудницы.
Я не прав? Но она же
совсем не чужая,
а даже своя,
и ведь все еще женщина.

Я скучал по тебе.
С того самого дня
я хожу и считаю минуты.
Ты безмерно далек, хотя тело твое
за окном, на кресте.
Я пишу для того, 
чтобы ты меня ждал,
Я изведал маршруты.
Только ты мне скажи,
там тепло? Брать ли зимнюю куртку?
А то я привык к пустоте,
где тепло и светло.

Я уже выхожу
из пропахшего дымного дома.
Не волнуйся, я выключил свет,
а ключи оставляю Петру.
Под ворчанье дождя и раскаты угрюмого грома
твой любимый предатель уходит
с удавкой на шее.
Ты встретишь меня поутру?

А письмо положу я к кресту:
"От Иуды Иисусу Христу".

0

19

Фёдор Сумкин написал(а):

Что человек намеренно "сгорает до золы" в этом вертепе, ведь из золы - возродится феникс.

Да, есть здесь доля правды.

0

20

На стенах пляшут тени от
Манящего огня.
Идут часы, идут года,
Бегут по рельсам поезда
В привычном забытьи,
и вот
не стало
и меня.

По мне, немного вода. Ну и довольно шаблонные бегущие года и часы. Хотя самый конец строфы неожиданный :)

С бумажных крыльев, как песок,
Осыпалась пыльца.
И мир не тот, и мы не те,
И, утопая в пустоте,
Я растворюсь в петле
дорог,
которым
нет конца.

Тоже немного водно, но настроение задаёт.

Я слепо верил, как дитя,
Что через много лет
Не буду изнутри сгорать
Без боли, страха умирать,
Прочь от себя бежать,
летя,
как бабочка
на свет.

Это у вас из ранних? Мне кажется, не очень удачное - мысль не нова, сама по себе недооформлена. Имеет только след настроения. Образы затёртые, оригинальных - мало. Как-то так.

Остальные потом :)

0

21

Фёдор Сумкин
я вот тут забыла сказать, а вы уже заметили. Это было заданием на одной из олимпиад по литературе, нужно было написать стихотворение с названием "Бабочка" в каком-нибудь постмодернистском стиле. Я, честно говоря, не смогла придумать стилистических рамок и написала то, что могла написать за 10 минут.

0

22

Приветствую, Ниэби Оленьи Рожки, рада видеть вас. :-)
Хвалят вас справедливо и за дело, а я немного покритикую (скорее, попридираюсь), если вы не очень против.

И снег летел в окно,
и свет в окне
до ночи не горел.
И мы сидели,
и где-то так же глубоко во мне

Возможно, это моя личная непереносимость, но я неважнецки отношусь к подобному злоупотреблению «и» в начале строк. Разумеется, можно трактовать это как приём, начало «не с конца» и так далее. Но я упрямо воспринимаю это как некое школярство.

Метель вокруг метала и рвала,
как беспокойно мечется в постели
тот, в чьей руке последние недели
по вене мутной тенью движется игла.

Переливы приятны и уместны. Только по вене скорее движется кровь, хотя я готова принять перестановку и образ.

Кварталы темно-синие пустели
под взглядами квартирного стекла.

Взгляды — что-то кратковременное. Выходит, что стёкла то смотрели на кварталы, то нет. Мне же кажется, они смотреть должны всё время, делать-то им нечего. 

А человек сжигал себя дотла,
рисуя на стене борделя
как фениксом
становится
зола.

Хорошо, уроборос.

Отредактировано Twinkle (2011-12-26 22:06:55)

0

23

Ниэби - это как Ниобея? Ой, мама.
А стихи удивительные.

0

24

Эмили, Ниэби - индейское имя, трактующееся как "Олень".
Спасибо.

0

25

Hello, world!/

Тошно.
Пустота за окном консоли
гложет.
Дыры шрифтом укрыв,
Настоящие, черные,
Del'нуть мечту.

Пошло
И медленно, с кожей, до боли
я снимаю с себя задачу.
Сtrl-alt-del не поможет.
Повисла на шее камнем
И тянет с собой
в пустоту.

Var: real.
Реальность. Холодной войны
огни
Бушуют на каждой строчке
Мутного кода
в моей голове.

Период.
Циклам, пробелам, командам
Не видно края.
Они
Расползлись между слэшэй, точек
и жгут, выжигают
глазницы
под строками век.

Ошибка
Кислотные едкие data
Разъели экран,
Словно пьяная фея
из пикселей здесь разлила
Свой зеленый
и горький абсент.

Улыбка -
Error, not found, sorry.
Так уж случится,
Что где-то когда-то,
я знаю,
что точка и запятая
придут на смену постылой
и всеобъемлющей
"end."

256.2011.

Августовское

Мой милый Август, пожалуйста, не кончайся!
Кутаться в плед не хочу я и пить "Боржоми".
Ты пахнешь пылью, огнями, ветром, зеленым чаем,
Легкой тоской и краской в моем альбоме.

Теплый январь за оконной рамой расстаял.
Яркий июль стал безбожно серым и тусклым.
Знаешь, в моей голове даже после пьянящего мая
Стало противно, жарко и очень пусто.

Август, пожалуйста, будь потеплее немного,
Скоро наступит осень, захочет остаться.
Будем смотреть кино, смеяться, не верить в бога...
Не уходи! Все равно потом возвращаться.

Во мне - октябрь, стихи, поезда, молодые олени.
В тебе уже под поллитра дешевого шнапса.
Я очень люблю сидеть на твоих коленях!
А мимо проходят люди. Годы. И таксы.

На землю выпадет снег и уже не растает.
Сотрутся привычные рамки, законы, запреты...
Бессонные ночи. Снова и снова. Светает.
Мое
с голубыми глазами
любимое
лето.

0

26

pascal мертв

0

27

«Нэнси выходит замуж.
С одним и гуляет и спит.»
эти две строчки понравились.

остальное все как-то мимо прошло.

не знаю, я в стихах не разбираюсь.

0

28

Базарову

Не отрицай.
И в час, когда не веришь,
не отрицай, что веришь. Никогда
не закрывай открывшиеся двери
и не сжигай мосты и города.

Не отвергай.
Сердец наивных дамских
не отвергай. И от твоих распутных рук
горящих бедер нежно-пуританских...
Не замыкай их в свой порочный круг.

Не забывай
всего, что происходит,
Не забывай. И не в твоих руках
Менять, как солнце всходит и заходит,
Как ветер растворяется в песках...

Не покидай.
На этом грязном свете.
Одна твоя душа еще полна огня,
Но и огню дано угаснуть на рассвете.
Не покидай, пожалуйста, меня.

И больше
никогда
не умирай...

0

29

21.11.2011

Жить в ожиданьи того, чего быть не могло.
Сколько с того момента уже прошло?
Слово. Рука. И в безумии повело...
Время пошло.

Поздно для страха, сомнений, ни шагу назад.
Но почему так страшно смотреть в глаза?
Трудно, чертовски трудно ударить по тормозам.
А за окном гроза.

Я повернусь на север, а ты на юг.
Стрелка проходит последний клокочущий круг.
Слышишь, как меркнет от легких касаний рук
Юного сердца стук?

Нужно идти, паутина дождя в фонарях
Манит тебя в темноту и туман октября,
Нам здесь не место. На улице брезжит заря...
Только тогда
почему
ты стоишь
в дверях?

0

30

Фронтальная лоботомия

Сделай мне
лучше
фронтальную лоботомию,
это
не так уж и сложно
в домашних условиях
А что говорят -
клише...

Сделай
фронтальную лоботомию.
билета обратно достать
невозможно.
Дыра в голове не так болела б,
как рваная рана
в моей душе...

Медленно вскрой мою
черепную коробку,
сразу увидишь,
как я потеряла покой
и как мне не до сна.

Ты своей нежной стерильной рукой
прикоснись неуверенно, робко,
к тому месту, в котором
уже с января
расцветает
весна.

Знаешь, говорят, женщине
так много
от жизни
надо:
Подарить ей цветы,
возвести города
и мосты на песке...

А мне и жизни самой не нужно
под солнцем
твоего взгляда,
лишь только сон,
одеяло
и скальпель
в твоей
руке.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Hello, world!