Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Зарисовка


Зарисовка

Сообщений 1 страница 30 из 132

1

Автор. Как ни странно, я.
Название. Без названия.
Стиль. Ориджинал.
Статус. Законченно.
Место действия. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д136.
Время местное. 2011 год.
Предупреждения. Мат.

С чем можно сравнить смог? Не Толкиеновского дракона, а самый обычный Хабаровский смог.
По сути, он такой же, как Английский или любой другой в этом мире. Ну… разве что Китайский чуть отличается. Такой, немножко желтоватый.
Но это уже другой разговор.
В Хабаровске смог бывает не часто. На моей памяти этот второй. Первый был где-то в 2004ом, а раньше я уже и не помню. Вроде, было там что-то…
Впрочем, не важно.
Еду в автобусе (как я в этом тумане до остановки дошел, и рассказывать-то не буду, стыдно). Пассажиры вздрагивают на каждом повороте, мужчины-автомобилисты тихо ругаются сквозь максимально плотно сжатые зубы.
Кондукторша, дама лет сорока, оценивая гололёд, говорит водителю: – Как думаешь, живыми доедем?
В ответ раздается философское молчание.
Кондукторша продолжает успокаивать водителя.
–Да ладно тебе, всё будет хорошо. Как думаешь, почему мужчины не садятся? Полно же мест свободных…
– Они решили умереть стоя.
– Будет тебе! Если бы всё было так плохо, никто бы из дома не вышел.
– Жизнь легче пуха, долг тяжелее горы.
Следующие пять остановок кондукторша с водителем не разговаривала.
Ничего, помирятся. Им еще вместе до конечной ехать. По гололеду. В такой туман.
Выпрыгиваю из автобуса
Первая мысль: а туда ли я вообще приехал?
Вот знакомый киоск «Союз. печати». Что там у нас дальше? А дальше пал туман, и оказал, оказался в гиблом месте я… стоп, это уже Высоцкий. Вслух, что ли, спеть? Вокруг нет никого… то есть, никого не видно. А нет и не видно, это и в ясную погоду в Одессе две большие разницы. Что уж говорить о раннем утре в зимнем Хабаровске?
Смог. Тётка говорила, он вообще перманентный. Конечно, поживи пару лет у ЖД вокзала… окнами на этот самый вокзал. Никакой кондей не справится, когда летят в твою сторону продукты перегара из паровозных топок. Что туда заливают? Вроде, и не используют нигде уголь уже… эх, немытая Россия…
Дохожу до киоска. Оттуда по аллее строго вперед.
И почему эта прогулка так напоминает мне ту, первую поездку сюда?
Тогда, два года назад, когда уже были завезены все документы, и осталось только пройти вступительные экзамены, я и поехал сюда впервые.
Первый экзамен, по физике, шел с часу до трех. Я же, феерически затупив и промотавшись по району, дошел до аудитории только без пятнадцати три.
Захожу.
Немаленькая такая комнатка, раза в два больше школьных классов.
Иду к препаду. Я тогда еще не знал, что это декан моего факультета.
Был это дедок лет под семьдесят. Полный, ростом метр семьдесят, в белой рубашке… запомнились глаза. Чистые, серьезные. И не скажешь, что ему шестьдесят восемь.
Про таких еще говорят: Сталинской закалки.
Захожу, здороваюсь. Прошу прощения за опоздание. Ну препад дает мне листок с заданием, говорит, что надо сделать, что времени у меня десять минут, а пересдач нет…
Не скажу, что физику знаю, но справился. Задание оказалось простое. Там пятьдесят вопросов, ответить надо на любые пять. И было там пять вопросов, которые я знал. Чисто теория. Там, что такое диффузия. Эх, за деньги учиться хорошо…
Можно было сразу диплом купить, правда, это бы стоило подороже…
Словом, быстро проглядел вопросы, ответил на знакомые, и подал лист.
Препад проверил, все правильно, расписался в бумажке, и тут у него звонит телефон. Будильник звонит. Он смотрит на тех, кто еще не сдал:
– Всё, ребята, время. Всех жду в следующем году.
Я потом уже узнал, что из сорока человек прошли всего двадцать. На таком простом задании…
Вот такой она была, моя первая поездка сюда, на эту вот аллею от остановки до здания Политена.
А здание красивое, над главным входом – спутниковая тарелка. Да что там, тарелка, радар! Зимой прикольно, когда выставляют здоровенную, метров пять, ёлку. Если встать на нужное место, будет казаться, что радар повешен на ёлку. У меня эта картинка в мозгу обводится в рамочку, и подпись: Российская боевая новогодняя ёлка 001.
Иду тихо так, не спеша, еще налечу в этом тумане на кого-нибудь, объясняй потом, что случайно. Хотя в таком тумане может и прокатить. Нихрена не видно.
А ведь знаю, справа и слева растет сакура.
То есть, это все так поначалу думают, что это сакура. Что на самом деле украшает эту аллею? Тайна сия великая есть.
Иду и вижу, как из тумана медленно выступает величественное здание Политехнического Университета.
Красиво.
Хотя, по сути, мой рассказ не об этом.
Вспомнился мне препад тот, что экзамены у меня принимал. Доработал он деканом эти два года, и ушел на пенсию. Мужик тертый, интересный, да все времени не было поболтать по душам, а тут сам Бог велел. Пошел к нему, он на кафедре работает, не может пока уйти, за оболтуса молодого переживает. Тот же совсем пацан еще, тока четвертый десяток разменял.
В общем, захожу-здороваюсь, завожу разговор. То да сё, затрагиваем тему. Он говорит, отец его работал следователем в НКВД. Всю войну в Москове в райотделе таком-то. На дворе январь 45-го. Не победа еще, но все же. Его сослуживца повысили и направили начальником райотдела куда-то под Тулу.
Это дело решили обмыть.
Собрались всем отделом в кабинете начальника, накрыли стол. Хотя по инструкциям стол в отделении накрывать нельзя, но по такому случаю…
Поставили водочки рублей на двести, закуски еще на полтину.
Отмечают.
Тут в кабинет заходит Берия. Под мышкой толстая папка, под глазами мешки.
Подходит к столу накрытому, берет за край, а он мужик дебилый, поднимает так немножечко, и всё это изобилие катится на пол.
В молчании слышен звон битой посуды.
Берия кладет на стол папку, открывает.
– Вашему отделу поручается… – ну и вся песня с припевом.
Оперативники его слушают, все мгновенно протрезвели, а он уже говорит, кому что делать. Любому другом за такое, ну честное слово, вставили бы люлей да вышвырнули из кабинета. Но нарком мужик серьезный, уважаемый.
В общем, перетерли тему. Берия уходит, и на прощание говорит.
– Папку я вам оставлю, потом с материалами вернете. И еще. – Достает из кармана бумажник, вытаскивает пятисотрублевую купюру и кидает на стол. – Сходите в ресторан, посидите как люди.

0

2

Эм-м... Ладно, начну издалека. Я никогда не могла дать точное определение зарисовки, гугл мне тоже не особенно помогал, но в моем представлении это: либо набросок чего-то большего, либо зарисовка как отдельное произведение - что-то, что пришло в голову (интересная мысль; нечто атмосферное или красивое; короткий сюжетец, который не подходит для рассказа) и что захотелось обязательно записать.
Так вот. Статус: закончено. То есть первый вариант отпадает, это не набросок. Начала читать, подумала, что это описательно-атмосферная зарисовка, и вроде ничего так: смог, гололед, воспоминания о том, как в первый раз побывал в этом месте. А потом на тебе:

AscarD200 написал(а):

Хотя, по сути, мой рассказ не об этом.

И рассказ, который "по сути", получается меньше того, что было написано про смог, гололед и воспоминания. Поэтому меня преследует ощущение, что что-то тут явно лишнее. Это чем-то похоже на рассказы людей, которые с горящими глазами подходят к тебя и говорят: "Ой, со мной вчера такое было! Сейчас расскажу..." И начинают рассказывать все события с самого раннего утра (вплоть до истории про чистку зубов), хотя они и не относятся к тому, о чем человек хотел изначально рассказать.

0

3

КоньБезПальты

КоньБезПальты написал(а):

Так вот. Статус: закончено.

Спасибо.

КоньБезПальты написал(а):

хотя они и не относятся к тому, о чем человек хотел изначально рассказать.

В следующий раз постараюсь вовремя поставить точку. Просто в конце захотелось воткнуть еще кусок, который изначально не планировался. И тут Остапа понесло...
Как думаете, можно пререкроить рассказ, чтобы указанных вами ошибок не было? Там, поменять что-нибудь, переставить?

Спасибо за отзыв.

0

4

AscarD200 написал(а):

Еду в автобусе (как я в этом тумане до остановки дошел, и рассказывать-то не буду, стыдно). Пассажиры вздрагивают на каждом повороте, мужчины-автомобилисты тихо ругаются сквозь максимально плотно сжатые зубы.

Такой момент - автор едет на автобусе, рассказ от первого лица - трудно представить, что пассажир автобуса слышит тихую ругань автомобилистов.

AscarD200 написал(а):

Следующие пять остановок кондукторша с водителем не разговаривала.
Ничего, помирятся.

Причина ссоры из диалога не следует. Страшно интеллигентные кондукторша и шофёр, к слову.

AscarD200 написал(а):

Хотя, по сути, мой рассказ не об этом.

Да, читатель начинает интересоваться, о чём рассказа по сути.

AscarD200 написал(а):

Пошел к нему, он на кафедре работает, не может пока уйти, за оболтуса молодого переживает. Тот же совсем пацан еще, тока четвертый десяток разменял.

Не понял, за какого оболтуса переживает декан и почему уйти не может.

AscarD200 написал(а):

а он мужик дебилый

Какой, простите?

Так. Не хватает авторского мнения об истории (сама история-то не авторская, выходит). И не очень понятно наличие всей первой части и тумана в ней. Вода? Потому что сама история короткая?

0

5

КоньБезПальты написал(а):

И рассказ, который "по сути", получается меньше того, что было написано про смог, гололед и воспоминания. Поэтому меня преследует ощущение, что что-то тут явно лишнее. Это чем-то похоже на рассказы людей, которые с горящими глазами подходят к тебя и говорят: "Ой, со мной вчера такое было! Сейчас расскажу..." И начинают рассказывать все события с самого раннего утра (вплоть до истории про чистку зубов), хотя они и не относятся к тому, о чем человек хотел изначально рассказать.

Вот, да.

0

6

Фёдор Сумкин

Этот рассказ был специально написан для вас. Были, знаете ли, нехорошие предчувствия. По поводу того, что я вообще плохо пишу, и не важно фики это или нет. Вот и выкинул ориджинл. Все думал, ответите вы или нет.
Я рад, что ошибался.

По поводу вашего комментария. Обсудим его, или нет? Мне-то главное установить факт наличия/отсутствия оного.

0

7

AscarD200
Э... если хотите - обсуждайте Оо

0

8

Фёдор Сумкин написал(а):

Такой момент - автор едет на автобусе, рассказ от первого лица - трудно представить, что пассажир автобуса слышит тихую ругань автомобилистов.

Вы никогда не видели водителей, которые в туман предпочитают оставлять машины и ехать на автобусе?

Фёдор Сумкин написал(а):

Причина ссоры из диалога не следует.

Мириться можно после войны, ссоры, драки, скандала, вражды... да много после чего. Почему вы выбрали сразу ссору? Я не писал, что они ссорились. Ровно как не писал, что воевали.

Фёдор Сумкин написал(а):

Не понял, за какого оболтуса переживает декан и почему уйти не может.

AscarD200 написал(а):

Доработал он деканом эти два года, и ушел на пенсию. Мужик тертый, интересный, да все времени не было поболтать по душам, а тут сам Бог велел. Пошел к нему, он на кафедре работает,

Человек уходит на пенсию. На его место, по логике, берут другого человека. Я не прав? Или хай без декана работают?

Фёдор Сумкин написал(а):

AscarD200 написал(а):
а он мужик дебилый
Какой, простите?

Оо. Дебелый*

Фёдор Сумкин написал(а):

Так. Не хватает авторского мнения об истории

От, это уже дельный совет.

0

9

AscarD200 написал(а):

Вы никогда не видели водителей, которые в туман предпочитают оставлять машины и ехать на автобусе?

Не-а, у них на лбу не написано, что они именно автомобилисты. Слабая отмазка. :) Лучше исправьте.

AscarD200 написал(а):

Почему вы выбрали сразу ссору? Я не писал, что они ссорились. Ровно как не писал, что воевали.

Хорошо, причина обиды :) Лучше бы диалог подшлифовали, а не препирались не по делу.

AscarD200 написал(а):

Человек уходит на пенсию. На его место, по логике, берут другого человека. Я не прав? Или хай без декана работают?

Так надо пояснить в тексте, что старый декан именно о новом беспокоится, а не о хз ком.

AscarD200 написал(а):

От, это уже дельный совет.

Да у меня все советы дельные, это у вас фильтр хреновый http://whiterav.ru/img/20.gif

В общем, велкам :)

0

10

Фёдор Сумкин

Я имею привычку шлифовать ДО выкладки. А после уже делаю другие работы. Если в коментах на уже выложенное есть дельные советы, я использую их для новых работ.
И при чем тут велкам? А раньше был не велкам? Я так говорю, когда у меня что-то получается. В компасе три дня думал, как скругление сделать, оказалось, надо было угол на два поделить. А когда до меня это дошло и я попробовал, и фаска получилась какая надо, я и крикнул на весь класс ВЕЛКАМ!!! вот одногрупники потом ржали...

0

11

AscarD200

AscarD200 написал(а):

Я имею привычку шлифовать ДО выкладки.

Это очень правильно :) Так на выкладке вам и указывают на то, что недошлифовано.  Короче. Мириам уже вашему коллеге по цеху предложила продолжать препирательства в разделе "Уголок Ритора". Ежели угодно, велкам. :)

AscarD200 написал(а):

И при чем тут велкам?

При "пожалуйста" :) "You are welcome!" - "Пожалуйста". Хотя "Thanks" я так и не дождался :(

Буду ждать других ваших произведений, но всегда рад потрендеть в разделах флуда и риторики ^___^

0

12

Зарисовка № 2

Перешагнув порог, девушка попала в сказочный мир Рождества.
Везде были раскиданы игрушки, пара свечей рассеивала мрак, да серебрилась гирлянда стоящей в углу ели.
Семья тесной кучей ютилась прямо на полу. Марк держал на руках двух младших дочек, старшая висела у него на шее. Сьюзи, приемная дочь, стояла чуть в стороне от потасовки и одна была не рада.
Мужчина поднялся с колен и, увидев жену, улыбнулся еще шире.
– Лара! А вот и ты, а то эти негодницы…
Она не дела мужу закончить фразу и припечатала поцелуем, одновременно снимая Мэгги с его плеч.
– Поставь девочек на пол, еще уронишь. Съюзи, что ты не весела?
Но та лишь шмыгнула в ответ носом и убежала из комнаты. Мэгги кинулась следом. Она одна дружила с преемницей, Софи и Мардж совсем не признавали сводную сестру.
– И притащи её сюда! Марк, что за варварство, почему выключен свет и зачем тут эти пожароопасные штуки?
– Ну, мне показалось, так будет романтичнее…
– У нас Рождество, а не свидание! Ты хоть принес огнетушитель? – В комнату вошли Съюзи и Мэгги. – Заходите, милые, Съюзи, что-то случилось?
– Я хочу домой…
– Ты не можешь, детка, никто не может вернуться в город, пока не закончатся работы. Да и твоего дома… – она остановилась, поняв, что сказала глупость.
– Я хочу домой!
Марк подошел и поднял девочку на руки.
– Малыш, ты такая большая, ты должна понимать серьезные вещи. Когда восстановительные работы закончатся, мы все вместе съездим туда. А пока потерпи. Договорились?
– Я хочу сейчас… – малышка уткнулась в его мускулистое плечо и заплакала. Она позволяла себе плакать только в подушку, когда никого нет, но тут не выдержала.
– Ты обязательно увидишь свой дом снова. Хочешь спать?
Но девочка не ответила. Тогда Марк обратился к ней.
– Лара, как думаешь, мы не совершили ошибку?
– По-твоему, лучше ей было попасть в приют?
– Даже не знаю. Я запрещаю себе так думать, но…
– У тебя проблемы на работе?
– Нет, при чем тут это?
– Ну, обычно ты связываешь проблемы воспитания с их дороговизной…
– Да я не о деньгах. Я думаю, хватит ли нам внимания для всех?
– Ты хорошо справляешься.
– Это я и хотел услышать.
– То есть?
– Ну… ты вчера говорила о Шелтоне…
– Марк!
– А что? Это прекрасное место!
– Марк!
– Что?
– Я просто помечтала. Нам не хватит денег на…
– Шестерых?
– Да.
– Но мы могли бы… Лара, это твоя мечта.
– Не поняла?
– Ну… на шестерых нам не хватает, но ты бы могла поехать одна.
– Марк!
– Дорогая, многие семейные пары отдыхают поодиночке. Все равно через два дня я выхожу в отпуск…
– Но я хотела провести это Рождество дома!
При упоминании о доме затихшая было Съюзи опять разревелась в голос.
– Боже, дорогая, подбирай слова. – Он принялся укачивать ребенка.
– Прости, малышка, я не хотела… Марк, зачем надо было заводить этот разговор… здесь?
– Я хотел, чтобы ты меня поняла.
– В смысле?
– Я хотел чтобы… был пример перед глазам.
– Что мне сказать?
– Скажи да, и вернемся к детям.
– А если, пока меня не будет, случиться что-нибудь плохое?
– Думаю, будет тоже самое, если что-нибудь плохое случиться в твоем присутствии.
– Я так не думаю. Меня будет преследовать чувство, что я могла предотвратить… прости.
– Не извиняйся. Лара, пожалуйста, поезжай, а я поеду в другой раз куда-нибудь еще.
– Эта чертова… даже не знаю. Просто я не могу…
– Дорогая, я хочу, чтобы ты поняла, риск – это часть жизни.
– Из-за твоей ошибки полгорода взлетело на воздух, и после этого ты смеешь рассуждать о рисках?
– Именно после этого. Пожалуйста, доверься мне.
Женщина стиснула зубы. Слезы поползли по щекам.
– Дорогая, если ты считаешь, что я не смогу вынести плач двух или трех девочек, то ты ошибаешься. И да, не хотел тебе рассказывать, но раз уж на то пошло… когда стало ясно, что реактор уже ничто не охлаждает, я прыгнул в машину и поехал в аэропорт. Конечно, я мог бы остаться в центре, и попытаться что-то сделать… но я слишком профессионален чтобы оценить достаточное количество вариантов. Если бы я предпочел остаться, ты бы смогла вырастить трех детей одна? Я не хотел задавать тебе этот вопрос, и не хочу. Я спрашиваю, ты в состоянии провести недельку вдали от семьи?
– Марк…
– Да или нет?
– Это всё… так сложно…
– Риск – это часть жизни. Просто поезжай и развейся.
– Хорошо.
– Вот и славно. Твой самолет завтра в восемь вечера.
– Марк!
– Что?

0

13

AscarD200 написал(а):

девушка попала в сказочный мир Рождества.

Имя тут будет уместнее. И вообще избегайте обозначений типа "девушка", "парень", "брюнет", "сыщик" и так далее. Они заметно опошляют текст.

AscarD200 написал(а):

пара свечей рассеивала мрак

РассеивалИ. Логически - мрак рассеивают таки свечи, а не пара.

AscarD200 написал(а):

Сьюзи, приемная дочь, стояла чуть в стороне от потасовки и одна была не рада.

Нигде в тексте нет обоснования того, что это потасовка. Сцена у ёлки абсолютно статична.

AscarD200 написал(а):

и припечатала поцелуем, одновременно снимая Мэгги с его плеч

Автор, вы себе - технически - это представляете? Всегда сперва испытывайте движения героев на себе, хотя бы мысленно. Опять же - припечатать можно к стене. Или реплику. С поцелуем выглядит уж очень надуманно.

AscarD200 написал(а):

малышка уткнулась в его мускулистое плечо

Сцена из женского романа девяностых годов. Избегайте таких штампов.

AscarD200 написал(а):

Но та лишь шмыгнула в ответ носом и убежала из комнаты.

AscarD200 написал(а):

Но девочка не ответила.

Лучше избегать этого "но" в начале фразы. Чисто стилистически. Простого "Девочка не ответила" вполне хватит.

AscarD200 написал(а):

Но девочка не ответила. Тогда Марк обратился к ней.

Он обращается уже не к девочке, а к жене. Нужно уточнить.

AscarD200 написал(а):

– А если, пока меня не будет, случиться что-нибудь плохое?

тся-ться в глаголах

Это только то, что бросается в глаза. Про качество диалогов молчу.

+2

14

Scotch Whisky
//___= Спасибо, а то я не в силах был.

0

15

Scotch Whisky

Спасибо.

Scotch Whisky написал(а):

тся-ться в глаголах

Пропустил.

Scotch Whisky написал(а):

Он обращается уже не к девочке, а к жене. Нужно уточнить.

М-да, за пару страниц не видно, тем более что использовалось только один раз...
А что Вам не понравилось в моих диалогах?

0

16

пара свечей рассеивала мрак

Это была именно пара свечей или две свечи?

серебрилась гирлянда стоящей в углу ели

Гирлянда цветов — гирлянда из цветов. Гирлянда ели — ?
Понятно, что имелось в виду. Но я бы так не написала.

Семья тесной кучей ютилась прямо на полу.

Тесная куча. Тут не очень. 

Марк держал на руках двух младших дочек, старшая висела у него на шее. Сьюзи, приемная дочь, стояла чуть в стороне от потасовки и одна была не рада.

Не нашла выше потасовки.

Мужчина поднялся с колен и, увидев жену, улыбнулся еще шире.

Жены не сидело с ними? Она подошла? Но об этом ни слова.

Она не дела мужу закончить фразу и припечатала поцелуем

Автор, признайтесь честно. Вы пытаетесь сделать зарисовку оригинальной за счёт вычурной лексики и сочетаний? Мне кажется, зря.

В одном месте Сьюзи через мягкий, в другом через твёрдый знаки.

Она одна дружила с преемницей, Софи и Мардж совсем не признавали сводную сестру.

С... кем?

Ладно, приостанавливаюсь. Автор, извините.

Отредактировано Twinkle (2012-03-27 14:27:19)

0

17

AscarD200, мне в них не понравилось абсолютно всё. Но это субъективное мнение.

0

18

Twinkle

Спасибо.

Twinkle написал(а):

Ладно, приостанавливаюсь. Автор, извините.

Это вы меня извините. Я старался. Только не могу понять, почему всем так нравится выхватывать всякие стилистические и тому подобные ошибки? Из всех коментов тока Федор дал один дельный совет. Ну еще Scotch Whisky написал(а) про качество диалогов. Хотя хотелось бы чтобы критик более подробно расписал(а).

Twinkle написал(а):

Автор, признайтесь честно. Вы пытаетесь сделать зарисовку оригинальной за счёт вычурной лексики и сочетаний?

Когда я писал хорошую идею без этих вычурностей, было еще хуже. Я читал совершенно бессмысленные работы, но они были хороши и читались на ура. Сейчас меня более волнуют литературные методы, чем наличие базовой концепции и пары-тройки хороших идей на страницу текста.
Да, зарисовка эта такая штука, которая не то, что не претендует, а даже не может содержать в себе оригинальность. Это привилегия более серьезных жанров: рассказ, новелла, роман. Хотя КоньБезПальты может и не согласиться, наш разговор по поводу того, что же такое зарисовка, можно продолжить.

Twinkle написал(а):

Жены не сидело с ними? Она подошла? Но об этом ни слова.

Кхм, согласен. Следовало в самом начале прописать, что входила именно супруга.

Twinkle написал(а):

С... кем?

преемница — правопреемница, продолжательница, наследница Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992. Как еще можно назвать приемную дочь?

0

19

Только не могу понять, почему всем так нравится выхватывать всякие стилистические и тому подобные ошибки?

Потому что они больше всего мозолят глаза. И мешают читать. У меня не получается сосредоточиться на смысле и идее, если написано так неровно. Вот и комментирую, что комментируется.

преемница — правопреемница, продолжательница, наследница

И это всё приёмную дочь описывает плохо.

Как еще можно назвать приемную дочь?

Приёмной дочерью. Можно названной. Удочерённой девочкой. Или просто дочкой. Вы ведь уже сказали один раз, что она приёмная.

0

20

AscarD200 написал(а):

Только не могу понять, почему всем так нравится выхватывать всякие стилистические и тому подобные ошибки?

Потому что они мешают восприятию текста. Без хорошего стиля и грамотности произведение не будет стоить ничего, какая богатая идея бы в нём не таилась. Невозможно вырезать узор на дереве, не владея лобзиком.

Но у вас тут в зарисовке не в стиле дело - сухой картон. Герои неживые, интриги нет, атмосферы нет.

И это не моё мнение - это объективная реальность. Но только для данного произведения. Работайте и всё у вас будет.

0

21

Про диалоги:

Диалог из "Бренды Старр"
Длинные разговорные вставки без малейшего описания места действия, физических условий или персонажей. Подобный диалог, оторванный от места действия, обычно отдается в ушах читателя эхом, словно подвешенный в воздухе. Назван в честь одноименного американского комикса, в котором нарисованные кружочки со словами персонажей часто, точно воздушные шарики, парили в небе над Манхэттеном.

0

22

AscarD200 написал(а):

преемница — правопреемница, продолжательница, наследница Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992. Как еще можно назвать приемную дочь?

Падчерица.

0

23

Мда. Чувствую себя конъюнктурщиком.

0

24

Автор, вы точно хотите? Я напишу отзыв по стилю и идее, но сразу говорю - он вам не понравится.

0

25

Scotch Whisky

Если вас не затруднит.

0

26

Ок. По качеству.
Диалоги ужасны. Люди, живые люди, так не разговаривают. Беседа персонажей выглядит как неумелый перевод бульварной книжки, написанной по мотивам бразильского телесериала. О стиле говорить не приходится - его нет. Герои даже не схематичны - это картонные куклы без мотивации и характеров. Впрочем, их можно понять - ситуация, в которую они поставлены, лишена какого бы то ни было смысла. 80% текста посвящено умильной до колик семейной сцене в духе Даниэлы Стил, а потом (ВНЕЗАПНО) выясняется, что муж-то оказывается физик-ядерщик с сомнительным анамнезом и просто хочет отправить жену отдохнуть. Зачем? Почему? В чём идея зарисовки? Для чего она была написана? Ради педалирования пресловутого "риск - это часть жизни"? На примере детей и ядерного реактора? Право, оригинальная аналогия. Читатель, в особенности внимательный читатель, не должен мучительно спрашивать недосягаемого автора "Блин, это что такое щас было?" - иначе литература эта уже не литература, и писатель тот уже не писатель. В столь бедном на аллюзии и стилистические приёмы тексте смысл должен угадываться на раз.
Я не могу запретить вам писать, уважаемый автор. Пишите, выкладывайте, получайте критику, совершенствуйтесь. Но прежде всего, ради бога, читайте. Много и со вкусом. Хорошей, качественной, стилистически насыщенной литературы. Остальное приложится.

Отредактировано Scotch Whisky (2012-04-14 20:16:37)

0

27

Scotch Whisky

Спасибо.
Комментариев нет, разве что когда читал, раза три гуглил новые слова.

0

28

* * *

Все-таки, он был коллекционером. Прекрасно осознавая всю беспомощность модели ХТ-4 в бою, он смотрел на эту крошку и не мог оторвать взгляд.
Изящество линий скутера завораживало. Это была машинка, на которой хотелось прокатиться. Не даром легендарный Флетчер сотворил такой дизайн как подарок для своей дочери.
Байк получился поистине «девчачий».
Маленький, на целых два фута короче скиммера, и невероятно устойчивый: вынесенный движок с совмещенными реактором, соплом и воздухозаборником, подъемную силу создает пропеллер на сорок ватт, вращающий момент которого уравновешивает двадцативаттный пропеллер, конструктивно совмещенный с задним колесом. Мертвую петлю на таком не сделаешь, но и разбиться практически невозможно.
Это не байк, это легенда инженерной мысли.
За спиной послышались шаги продавца:
– Будете брать?
– Сколько?
– О, сущие копейки, тридцать тысяч…
Он крутанулся на каблуках, и ткнул пальцем в грудь мальчика-консультанта:
– Запомни, щенок, прежде чем торговать серьезными игрушками, следует научиться за версту различать потенциально опасных покупателей.
– Сэр?..
– Эта дрянь выпускалась всего три года еще до Войны, и была снята потому, что не нашлось идиотов желающих её приобрести. Скорость на тридцать процентов ниже стандартного, маневренность – на сорок. По-твоему, я похож на идиота, который бы мог купить подобную ерунду?
– Сэр, у этого скиммера очень красивый фасон…
– Скутер! Мальчишка, прочти хоть одну статью в энциклопедии, лишенный крыльев байк называется скутер!
– Но тут есть винт…
– Какой идиот поставил тебя в этот отдел? Какой идиот выпустил тебя из школы? Пропеллер, запомни, это называется пропеллер! Винт – это совсем другое!
– Простите, сэр…
– Так сколько стоит это убожество?
– Тридцать…
– Кого ты лечишь, мелочь? Я спросил, сколько он стоит, а не какую цену назначаешь ты.
– Но сэр…
– Сколько?!
– Двенадцать тысяч плюс налог на…
– Короче, пятнадцать со всеми налогами и вычетами, так?
– Сэр?
– Я четыре года торговал и знаю все расценки.
– Простите, сэр…
– Мальчик, оформляй.
Паренька как ветром сдуло. Вот что значит – вести переговоры. А ведь когда-то и он так вот стоял и краснел..
Часы на стене пробили полдень. Опаздывать не хотелось, и он двинул к ангарам.
По дороге его догнал все тот же продавец.
– Сэр, простите, можно вас…
– Что там?
– Вы производите впечатление эксперта, не хотели бы вы помочь нам…
– Три сотни в час, никаких гарантий.
– Да почему так дорого?
Он остановился и прожег паренька взглядом.
– Как тебя зовут, малыш?
– Джимми, сэр.
– Вот что, Джимми, перед тем, как вылезать во взрослую жизнь, неплохо было бы подучиться немного. Сколько тебе?
– Восемнадцать.
– И сколько стоит твой час?
– Тридцать монет, но если что-нибудь продам…
– Тебе сегодня исключительно повезло, впарить ХТ-4 могут только асы из отдела продаж, и только какому-нибудь идиоту. А ты без всякой подготовки сделал это со мной.
– Но сэр, ХТ-4 – прекрасная машина!
– Вот только для боя не годится.
– Сэр?
– Ответь на вопрос, на что ты тратишь деньги и свободное время?
На лице парня вспыхнул румянец: – На девочек.
– Девочки, это хорошо, но будет еще лучше, если ты посидишь в библиотеке и выучишь все базовые характеристики.
– В нашей гавани нет библиотеки…
– Пойдем со мной.
Ангары размещались в северной части города на возвышенности. Восемь здоровенных, в три человеческих роста каждое, кирпичных зданий стояли в два ряда, образуя улицу. На противоположном конце улицы стояла диспетчерская – небольшая избенка и стоящая рядом деревянная вышка. Даже отсюда было видно, что в избушке уже давно никто не живет.
Ангар номер три, в котором располагалась его хрупкая посудина, был наполовину обрушен, денег на его восстановление община не выделяла, но и плату за парковку не брала.
Они зашли внутрь, и Джимми недовольно скривился:
– Вы такой крутой, а разъезжаете на такой колымаге?
– А на чем рассекаешь ты?
– Я… у меня ничего нет.
– А у меня есть колымага!
– А почему она так воняет?
– Я перебиваюсь вывозом мусора. Пошли.
И они направились к кабине, стараясь держаться на расстоянии от кузова, от которого и правда доносился не слишком приятный аромат.
Оказавшись в кабине, Джимми присвистнул от удивления:
– Разве на мусоровозы ставят такую электронику?
– Видел диспетчерскую на краю площадки?
– Ну, её забросили давно!
– Оказалось выгоднее в каждый мусоровоз поставить современное навигационное оборудование, чем держать в каждой гавани диспетчерскую. Кстати, ты бы мог жить там.
– В диспетчерской? Да там призраки бродят!
– Ерунда. Еще одна леденящая кровь история о том, как диспетчер не смог смириться с изменениями и покончил с собой?
– А… вы и раньше такие слышали?
– В каждой гавани. – Он улыбнулся, шурша в бардачке. – Вот, нашел.
И он протянул парню синий кристалл.
– Что тут?
– Справочник Флетчера, пара книжек по технике, словарь… еще хороший детектив.
– Зачем мне это?
– Ты хочешь получать триста в час?
Джимми закивал головой и буквально выхватил шарик у него из рук.
– Спасибо, сэр!
– Ладно, беги, у тебя рабочий день.
– Спасибо, сэр! Сэр, как вас зовут?
– Я же визитку оставлял и в документах расписывался!
– Простите, сэр, я просто у вас хотел спросить…
– Дарк. Саммуэль Дарк. Все, проваливай, у меня скоро встреча.
– А байк?
– Завтра вернусь, заберу. Регистрацию за это время оформите?
– Конечно! Я лично прослежу!
– Беги.
Джимми выпрыгнул из кабины.

0

29

Это Мэри Сью. Откровенная и безыдейная.

0

30

Могу раскрыть, но не уверен, что нужно.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Зарисовка