Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Мастерская » Классификация отношений в русской литературе


Классификация отношений в русской литературе

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Дорогие друзья, я рад вам представить краткое эссе, а, по сути, выдержку из моего кандидатского максимума, посвящённую новому взгляду на два столь разных на первый взгляд мира - мира животного и мира человека.

0

2

Диалектика современного общества накладывает своё тяжелое и причинное ярмо на всю историю русской словесности. Культурные пласты текущего века заставляют повернуться лицом к векам минувшим и вновь и вновь впитать и переосознать гностический шифр классической литературы.
Что есть движущая сила эпохи? Бесспорно, сексуальная революция. Под сексуальной революцией я подразумеваю все её пласты: верхний, нижний, средний. Секс перестал быть табулированным на эмоциональном и лексическом уровне; а ведь все мы помним, что тот, кто управляет языком, управляет сознанием.
Вращать, стрелец, мздоимец, волокита, вековечный... Сколько слов изменили в нашем времени своё значение — и не изменят боле? Известный критик и лингвист Елисей Борисович Волк насчитывает таких слов более двух тысяч. Новое время требует от нас нового языка, оно использует его утилитарно, почти бесчувственно, так же, как рабочий использует кирпичи в строительстве дома. И мы, верные рабы слова, повинуемся.
Текущее эссе есть попытка привести один из взглядов на систематизацию отношений личностей в классике русской литературы с точки зрения современных требований языка и общества.

Что есть отношения двух? Это один, другой и их взаимосвязь. Классификаций тут может быть множество. Один может быть молод, другой стар. Один купец, другой холоп. Они могут любить и ненавидеть друг друга. Но всё это устарело, основательно устарело. Только чувственная сторона отношений и только подчёркнутая биология беззастенчиво интересует нас.

Мало кто из нас вслушивается в родной язык. Мало кто из нас интересовался: а почему слово «предыдущий», т. е., идущий впереди означает... того, кто идёт сзади. Всё просто, если знать верования древнейший и мудрейших людей. Они верили в то, что давным-давно было лучшее время, чем сейчас, Золотой век. Он сменился Серебряным, тот — Железным. Но время циклично и люди через темень знания и незнания придут вновь в Золотой век, простой и ясный.
Что же это за золотой век? Это век, в котором не было творческого созидания. Не было индивидуальности. Но было счастье и единение, был экстаз и порыв. Было вихрь, водоворот, в котором биомасса была, есть и будет. Слово «любовь» разбивается о острые скалы реальности, необходимости и истины. И это единственная вещь, которую пытались донести до нас классики.

Таким образом, через пресные отношения человека и человека гении природы и слова приходят к отношениям животного и животного — отношения чистым и обусловленным лишь природой и вечному движению к Золотому веку. Вслед за Ницше мы проведём человека по трудному пути: от слабого человека до всесильного животного.

1. Человек и человек
«Не того урода, который не нашел бы себе пары»
Эти слова Антона Павловича Чехова красной нитью проходят через всю русскую словесность. От вещего Бояна до меркантильного Аверченко. Человеческий мозг, умноженный на два, только мешает высвобождению страсти и энергии. Дьявол, кроющийся в словах, примешивает в речь «мораль», «этику», «традиции» - и всё это ложь, уводящая от светлого и простого прошлого.
Человек несовершенен. Он готов лечь на рельсы и прыгнуть в реку от того, что предмет его интереса отказывает ему в связи. Это слабость, это недостаток. Разборчивость в навязанном приводит к вымиранию вида и долгим психическим болезням. Давайте убедимся в этом.
«Человек, строящий свой дом на одном сердце, строит его на огнедышащей горе» (Герцен) — почему? Потому что сердце неустойчиво. Устойчиво лишь рациональное влечение в самом общем и непреложном смысле этого слова.
«Я люблю мужчин не потому, что они мужчины, а потому, что они не женщины» (Екатерина II) — вот она, демонстрация переходного процесса между выбором ложной традиции и мыслями о том, что этот выбор не так и хорош. Это удочка, закинута в будущее, это мост к сверхчеловеку, т. е., животному.
«Я всегда говорила, что любовь не имеет никакого отношения к тому, что делается в постельке» (Раневская). И этого достаточно. Нет никаких сомнений в том, что лучше и полезнее для мира.
«Домашние бараны с незапамятных времен живут в порабощении у человека; их настоящие родоначальники неизвестны»
Сладкая ложь Брема, его нечестное сочинение дают неверный ответ на вопрос «откуда?». Родоначальник — человек. Его родоначальник — зверь. И бесконечная карусель веков кружит их и обнимает.
И лгал Горький, говоря, что любовь — это желание жить. Любовь в приложении к людям — это желание умереть как можно мучительней и позорней. Это ловушка для солнечного света, чёрное тело, хтонический ужас.

2. Человек и животное
«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин»
Фёдор Михайлович Достоевский уже знал выход, подсказанный ему его предшественниками, титанами мысли. Природа. Возвращение к природе, не обременённой условностями, порождёнными без необходимости человеческим разумом, застрявшем в Железном веке.
Сначала нерешительная, но потом всё более смелая входит в нашу литературу, наш язык, а, значит, и жизнь идея близости со зверями.
«Три раза Воротилов Трезорку искушал, прежде чем вполне свое имущество доверил ему» (Щедрин) Стоит ли говорить, о каком имуществе идёт речь?. Но мы видим здесь и типично человеческие черты: чувство собственничества и некоторое ложное превосходство.

Но на этом диалектическом витке человек всё ещё является лидером и зачинателем, а животное представлено пассивно и неполно. В скором времени человек отбросит скорбную и фальшивую личину колодца духа и сольётся в экстатическом параллаксном экстазе со своим животным началом и концом. 

3. Животное и человек
«Заведя собачку, ты будешь сторожить ее, а она тебя выгуливать» (Добролюбов)
Но время не стоит на месте. Железный мотор сменяется верной спиной лошади, её притягательным крупом и стальными мышцами. Её потом. Её ржанием.
Нет ничего унизительного в подчинении законам физики. Вы же не обижаетесь на мир, упав со стула, у которого подломилась ножка. Это закон притяжения. Это не просто то, что сильнее вас, это то, что на самом деле вам необходимо.
«Однажды к самой усадьбе подошел медведь, сел на корточках, поглядывает в окошки на помещика и облизывается» (Щедрин)
Но процесс перехода двусторонний. Как животное нужно человеку, так и человек нужен животному. Так отец ждёт блудного сына домой — и примет его, сколько бы времени не прошло. Природа бесконечно добра в своих проявлениях, её вестники и агенты — животные.
«Поднимался несосветимый собачий стон, который наводил ужас на всех домочадцев, но к которому  хозяин  дома  прислушивался  с любопытством, потому что понимал, что близко время, когда и Трезору понадобится подручный»
Завершает эти цитаты Щедрин. Хозяин дома готов придти на помощь своему псу в половых исканиях. Особенно примечательно то, что в рамках одного и того же произведения, Щедрин рассматривает две или аж три стадии прогресса общества.
Ещё Плутарх говорил, что животное отличается от животного менее, чем человек от человека. Итак, время хочет от нас усреднения, оно фильтрует общество скользящим средним. Оно готовит нас к новому Золотому веку, где каждый важен, но важен вровень с остальными.

4. Животное и животное
«Осел об осла трётся» — и Жуковский тут не одинок. И Пушкин (стоит ли упоминать повести Белкина и о том, что значит эта фамилия), и Крылов, и Ломоносов писали идеальный мир прошлого, а, значит, и будущего. Через стеснение и сомнения, через кожу и шкуру, через слова и мычание человек воплощается в животное чтобы в единой фрикции, едином акте сочетания с природой. Для животного нет запретов, нет условностей. Только поиск, лёгкий поиск подопытного кролика опытным.
В новом мире — мире Сивки-Бурки, Конька-Горбунка, Соловья-Разбойника, Царевны Лебедь, Карася-Идеалиста создание равно творцу, это решение сложного уравнения, которое каждый из нас впитывает с детства с волшебной прозой русской литературы.
Они всегда были рядом.
«Смешнее мокрой кошки может быть разве что лысый ежик»
Отбросьте стыд. Повинуйтесь букве и слову. Возлюбите сегодня по своей воле, ведь тот, кто целует водоворот, погибает безбольно и легко. Погибает для возрождения в раю, где ягнёнок возляжет, наконец, с волком.

0

3

Только не пытайтесь нас убедить в том, что вы серьёзно //___=

(хотя я поржал)

0

4

Неплохо, да, неплохо. Но вы совсем забыли о Золотом Петушке — сюда можно прикрутить содомию, работнике Балде — чем не фаллический символ (да у кого: у Пушкина!), глупого пингвина, что робко прячет. А по витязю в тигровой шкуре эта статья просто плачет.

Отредактировано Twinkle (2012-05-25 11:26:07)

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Мастерская » Классификация отношений в русской литературе