Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » новенький.


новенький.

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

Вот насколько понял мои так сказать произведения будут тут ну как минимум не в диковинку :-)
Конечно есть много стихов с каких можно начать знакомство но начну пожалуй со стиха "настроения"

Словно спартанцы

Странные танцы,
И суматошный бег.
Словно спартанцы.
пришли на последний ночлег.

Всё было,
Чего ещё ждать.
И завтра светило.
Сверкнет на щитах опять.

Пусть солнце встанет!
Сотрет темноту.
Когда оно сядет,
Мы растаем на ветру.

Назло беспросветной судьбе
Остановлю странный бег.
Быть может однажды и тебе.
Расскажу про последний ночлег.

Ну и чуть-чуть лирики :-)

Шаги по ковру

Крадутся по ковру,
Твои мягкие шаги.
И я зачарованный замру,
Что б лучше слышать, касание ноги.

Стать тенью бесплотной.
И в воздухе растаять.
И как дух свободный,
Тебя от бед охранять...

Раствориться в стакане.
Что б жажду твою утолить.
Слиться с кровью в нирване.
И душе твоей тепла предложить.

Обогреть мир твой.
Теплотой забот.
И обеспечивая покой,
Посмотреть за поворот.

Но пока
Все в смятении ждут.
куда же куда,
Твои ноги идут?

Пока хватит :-) - если порыться в архивах есть много еще чего :-)

0

2

Здравствуйте и добро пожаловать.

Крадутся по ковру,
Твои мягкие шаги.
И я зачарованный замру,
Что б лучше слышать, касание ноги.

С ритмом на протяжении всего стихотворения творится что-то странное. Больше на этом останавливаться не буду.
«Касание ноги» не нравится. Одной ноги? Если вы рукой стены коснётесь - это будет касание руки? Или прикосновение руки? Или соприкосновение?
И это... ну несколько смешно. Сравните:
— Дорогая, я услышал касание твоей ноги. Я очарован.
и
— Дорогая, я услышал твои шаги. Я очарован.

Стать тенью бесплотной.
И в воздухе растаять.
И как дух свободный,
Тебя от бед охранять...

Растаять — охранять?

Раствориться в стакане.
Что б жажду твою утолить.
Слиться с кровью в нирване.
И душе твоей тепла предложить.

Допустим, чай без ЛГ не способен утолить жажду героини, но кровь в нирване это что вообще?
И — то же, душе тепла предложить...

И обеспечивая покой,
Посмотреть за поворот.

Зачем так тяжеловесно? В духе лирики «даря» тогда уж. Так можно и до «осуществления оригами» дойти.
Поворот возник сам по себе без всякой привязки к содержанию и контексту.

Но пока
Все в смятении ждут.
куда же куда,
Твои ноги идут?

Все — ЛГ и его кот?
А куда ноги могут идти по ковру?

Отредактировано Twinkle (2012-06-28 13:28:05)

0

3

SteelDrone написал(а):

Пусть солнце встанет!
Сотрет темноту.
Когда оно сядет,
Мы растаем на ветру.

4 строчка слишком длинная/2 строчка слишком короткая.

0

4

AscarD200 написал(а):

4 строчка слишком длинная/2 строчка слишком короткая.

Вообще ритм мое мягко скажем слабое место. Когда его вылизываю... стих теряет смысл и те эмоции какие пытался записать...
Но вобще "вечного" слога не держусь. Периодически возвращаюсь и правлю :-)
Например "шаги по ковру" - ещё не правил. А вот "спартанцев" считал что выровнял :-) Оказывается и тут не все гладко :-)))
***
Пусть солнце встанет!
Сотрет темноту.
Когда оно сядет,
Мы растаем на ветру.
****
Просто "растаем на ветру" - по моему не связанно как-то.
Получается надо целиком переписать обе строки под новую рифму?

0

5

Twinkle написал(а):

Здравствуйте и добро пожаловать.

Растаять — охранять?

Вот блин попробовал произнести вслух все четверостишье.... на до же - это невозможно :-))))
Спасибки.

Twinkle написал(а):

А куда ноги могут идти по ковру?

Ну как бы в том и смысл что - это мечты желания. А вот ко мне она идет или к телевизору .... это еще ВОПРОС :-))))

Насчёт возникшего самостоятельно поворота.
***
И обеспечивая покой,
Посмотреть за поворот.
****
Не вижу потери смысла. Автор желая оградить героиню от неприятностей пытается побывать там куда она только ещё идет и посмотреть что там. - т.е. это метафора.... может слишком короткая. так сказать не разъясненная?
Это же не повествование "ты идешь по лесу я заглянул за пень" это набор пылких "порывов" . Что то вроде того когда кидали в грязь плащ что б дама ножку не замарала - красиво но не героично. Вещей тогда носили столько что и без плаща не замерзнешь, а грязь потом лакей отчистит.  :-)

0

6

Не вижу потери смысла. Автор желая оградить героиню от неприятностей пытается побывать там куда она только ещё идет и посмотреть что там. - т.е. это метафора.... может слишком короткая. так сказать не разъясненная?

Не разъяснённая, да.

Это же не повествование "ты идешь по лесу я заглянул за пень" это набор пылких "порывов" .

Понимаю. Но исполнение нужно шлифовать, я думаю.

0

7

Ясно спасибо.
Буду шлифовать периодически возвращаясь...
Насчёт смысла... бывают же и бессмысленные стихи :-)
****
В один прекрасный летний день.
Один стреноженный олень...

Летел по полю как стрела,
Не закусивши удила.
И избежав с похлёбкою котла...

Да как зверюга тот посмел.
Взять Васькин белый мел.
И написать еще сумел.

А в небе плыли облака...
И правая моя рука.
Вчера пришла из далека...

И написала этот стих,
А не поэму иль триптих....
*****
данную вещицу можно не критиковать :-) - это шутка написанная к случаю.... Самое смешное Всё ,что помню - что случай был с Василием совершенно дурацкий и смешной... а вот суть случая не помню :-) А стих запомнился - вот как бывает :-) Хоть и прошло 20 лет почти....

0

8

Насчёт смысла... бывают же и бессмысленные стихи

Бесспорно. Значит, они должны «цеплять» другим.

0

9

о. неужто к нам пришел не очередной непризнанный гений, а адекватный чел?

0

10

А чо обычно тут только гении? Я наверно зря сюда? (стою ковыряя пол ногой)

Собственно и полез в инет тк "критики" от друзей не услышишь :-) всем всё нравиться :-)
и вообще не писал лет 7-8 вдруг опять начал..... а стихи не те :-) Решил раз уж не могу не писать то надо писать получше :-) а это без критики не возможно ;-)
Так что если не надоел могу ещё чего нибудь выложить.....  На разбор.

Кстати теперь "спартанцы" выглядят так:

Странные танцы,
И суматошный бег.
Словно спартанцы.
пришли на последний ночлег.

Всё было...
Чего ещё ждать?
Завтра светило.
Сверкнет на щитах опять.

Пусть солнце встанет!
Темноту сотрёт,
Когда оно сядет,
Каждый умрёт...

Назло коварной судьбе
Остановлю странный бег.
Быть может и тебе.
Расскажу про последний ночлег.

А вот шаги "разгладить" так и не выходит. Возьмусь позже :-)

0

11

Странные танцы,
И суматошный бег.
Словно спартанцы.
пришли на последний ночлег.

Всё было...
Чего ещё ждать?
Завтра светило.
Сверкнет на щитах опять.

Пусть солнце встанет!
Темноту сотрёт,
Когда оно сядет,
Каждый умрёт...

Назло коварной судьбе
Остановлю странный бег.
Быть может и тебе.
Расскажу про последний ночлег.

Даже не касаясь прочего. Вот такой ритм:

/--/-
-/-/-/
/--/-
-/--/--/

-/-
-/--/
/--/-
-/--/-/

/--/-
--/-/
-/--/-
/--/

-/-/--/
-/-/--/
-/-/-/
--/--/--/

Системы, в общем, нет.

0

12

Вот толь ко без реплик "опять гений".
А настолько ли важна четкость ритма? Может "лёгкая аритмия" - быть частью - скажем так: "Почерка автора"?
Собственно писал уже. Что это новые после перерыва стихи и никак не могу их наладить.
Но вот например "старый". Он то же не блещет ритмом на первый взгляд. Но читается в слух вполне сносно. И даже с выражением. И собственно был в свое время исполнен не раз перед публикой. И всегда принимался на "Ура"

Сталинград

Ты для меня как Сталинград,
Осталась не преступную твердыней.
Я где-то в чём-то да же рад,
Что ты не покоренная поныне.

План "Барбаросса" захлебнулся,
В болоте отчуждения.
И я один, домой вернулся.
Лечиться после тяжкого ранения.

Но вступит в силу доктор время.
Я соберу свои войска.
И скинув поражений бремя.
Опять, в атаку, на "Ура"!

0

13

SteelDrone
Думаю, Лета наоборот сделала вам комплимент - человек, умеющий принимать критику - всегда редкость и приятность.

0

14

SteelDrone написал(а):

А настолько ли важна четкость ритма? Может "лёгкая аритмия" - быть частью - скажем так: "Почерка автора"?

Самое главное "правило" - ритм и его нарушения не должны мешать прочтению. У вас мешают - спотыкаешься о ритм.

Подробнее о ритмах и рифмах здесь: Немного о рифмах и ритмах.

Отредактировано Фёдор Сумкин (2012-06-29 14:57:41)

0

15

В Сталинграде ритм не мешает прочтению. Но лично для меня тема страшных лет ВОВ никак не может совместиться с любовной лирикой.

0

16

SteelDrone написал(а):

Вот блин попробовал произнести вслух все четверостишье.... на до же - это невозможно )))

О_О_ОоОоОо! (Нина, не ржи, это эмоция)
Да это же феноменальное умение думать письменностью. Офигеть.

0

17

Cypress
среди сетевых авторов давно не феноменальное.

0

18

Ну не знаю. До сих пор встречала разве что неумения.
Правда я вообще, как выясняется, многого не встречала.)

0

19

Cypress написал(а):

О_О_ОоОоОо! (Нина, не ржи, это эмоция)
Да это же феноменальное умение думать письменностью. Офигеть.

Вот если честно не понял  -это наезд? Или похвалили :-)

Вообще то ан курсах скорочтения - ОТУЧАЮТ ПРОИЗНОСИТЬ ПРО СЕБЯ ТЕКСТ.
Я по работе чаще переписываюсь чем переговариваюсь - и уже лет 5 так :-) с тех пор как бросил рекламацию и отпала необходимость работать на переднем крае с истеричками :-)))

Вот блин. Написал и понял. Раньше по свое деятельности много "болтал" с людьми... и писал более легко читаемые стихи. Теперь сижу как сыч всё через инет. Живое общение пропало, говорю мало... и писать стал хуже :-(
Вывод надо больше общаться в живую :-)

0

20

А настолько ли важна четкость ритма? Может "лёгкая аритмия" - быть частью - скажем так: "Почерка автора"?

Может. Но синхра должна быть, нужно читателю за что-то хвататься.

0

21

SteelDrone написал(а):

это наезд?

нет, вы что.

0

22

Всё таки повторюсь теперь уже там где положено :-)
Толковый словарь стиха:
пустылки - пустые бутылки.
АК - автомат Калашникова
БК - боевой комплект.
Произносится как "А-Ка" "Бэ-Ка" - армейские термины.
Если по смыслу не понятно то то же спрашивайте - для меня то - это автобиографичное произведение и всё понятно с полуслова....
Но хочется научиться писать для людей, так что моменты требующие разъяснения тем кто не " в теме" озвучивать надо.

Бред

На дне бутылки
Чего то плещется.
В углу пустылки
И мне мерещится.

Как будто снова,
Я молодой.
В душе основа.
И рядом строй.

в руках АК,
И в путь пора.
Нам хватит БК,
дожить до утра.

где-то прорвались.
За полосу.
И мы подались.
Топтать росу.

Вот, эта точка.
Я буду здесь.
И словно кочка.
Зароюсь весь.

Пускай идут.
Враги Сюда.
Я буду тут.
Их ждать всегда.

И вот они.
Идут гуськом.
А я  в тени,
Лежу ничком.

Взят на мушку.
Головной пулемётчик.
Вот так же пушку.
Навёл наводчик.

Их целый десяток,
А я один...
Но буду краток.
Я! Тут господин!

Вздрогнул, очнулся.
Взглянул в календарь.
В душе шевельнулся.
Стрелок как встарь.

Не уж-то напрасно.
Стрелял я тогда...
Всё равно потеряли
Ту страну на века.

0

23

Ну вот лирический настрой кончился....

Пыль

Я в зале пустом.
На пыльном паркете.
Тут всё за окном.
И мы, не в ответе.

За голые стены,
За окна в пыли.
Мы словно гиены,
Доесть всё должны.

Мы были волками.
В шакалы скатились.
И бока клочками,
И вшами покрылись.

Когда-то мы сами,
Оленей гоняли.
И львы ночами,
Нам путь уступали.

Теперь до горла,
Жрут короли.
Не чуя позора,
Мы лижем следы.

Наших оленей,
Съели давно.
Встать с коленей,
Нам не дано.

Как мы прогуляли.
Наследство отцов?
За ночь промотали,
Наш собственный кров?

Как предкам покажемся,
Когда призовут?
ТАМ, не отмажемся.
ТАМ нас уже ждут...

0

24

пустылки - пустые бутылки.

На дне бутылки
Чего то плещется.
В углу пустылки

Слово рифмуется с собой же в изменённом виде, нехорошо. Это всё равно что рифмовать Убунту и КУбунту. :-)
Чего-то.

В углу пустылки
И мне мерещится.

Согласование/смысл предложения? Или знаки не расставлены?

В душе основа.

Плохо. «Основа» сама по себе никак не самостоятельна, соответственно, не ясно, что вы имели в виду.

И словно кочка.
Зароюсь весь.

Не сказала бы, что кочка ассоциируется с зарыванием в землю.

Пускай идут.
Враги Сюда.
Я буду тут.
Их ждать всегда.

Именно «Сюда»?
Автор, вы не обижайтесь, но слова лучше подбирать не для рифмы. Неуклюжее и неподходящее всегда тут, кажется, появляется лишь для подхвата «сюда».

Не уж-то напрасно.

Неужто.

Довольно много проблем здесь.

0

25

Пойдем пошагово :-)

1. Пустылки в углу -  всего лишь символ, что автор принял алкоголь попросту пьян - оттуда и галлюцинации (мерещится)
может конечно и кривовато но мне кажется зная смыс слова "пустылки" становится понятно и фраза... А вот насчёт знаков препинания, может так:

На дне бутылки
Чего то плещется.
В углу пустылки,
И мне мерещится.

????

2.

Плохо. «Основа» сама по себе никак не самостоятельна, соответственно, не ясно, что вы имели в виду.

Ну вданном случае именно "Основа" - есть некий духовный и моральный стержень. Который создает должный фундамент для выполнения долга. Ведь без некой "основы" в душе с автоматом один на десятерых не попрёшь....

3.

Не сказала бы, что кочка ассоциируется с зарыванием в землю.

- ну это была попытка заменить уж слишком часто попадавшееся в первом варианте "как будто" "как будто кочка" - это реальность. именно так выглядит хорошо окопавшийся и замаскированный стрелок. Учитывая краткость строк не знаю как ещё описать :-(

4. 

Именно «Сюда»?
Автор, вы не обижайтесь, но слова лучше подбирать не для рифмы. Неуклюжее и неподходящее всегда тут, кажется, появляется лишь для подхвата «сюда».

- уважаемый критик... именно сюда! Тут стоит сделать весьма длинное пояснение.
Речь о пограничниках. Есть у них такая вещь как "секрет" или "засада выставленная с максимальной секретностью и маскировкой".  Он выставляется именно там где более всего вероятен проход нарушителей. а иногда точно известно, что они пойдут именно "здесь". Так что "тут" и "сюда" не для рифмы, а описание реальных событий.
Я как раз бывал в таких секретах. Можно много рассказывать о них в тч и о "шумовых засадах" - но это тема для застольной беседы 28-го мая. Про конкретную ситуацию скажу что "один" в секрете на границе где идё война (Афганистан) редкость и явное литературное преувеличение. Но двое - норма. А банды как раз и ходили от 5 до 20 человек. И секреты стояли именно там куда шли эти банды. Думаю поэтому становится понятно почему герой данного стиха взял на прицел пулеметчика? Убить его с первого выстрела - получить шанс дожить до утра.

5.

Довольно много проблем здесь.

-  ну не скажите я как раз вижу прогресс и изрядный :-) если исключить вопросы по грамматике. Остальные идут насколько вижу от непонимания "среды автора" - но это нормально. Да же для своего поколения я получил весьма нестандартный опыт. (я имею воду службы) Учитывая что я жив и засоряю тут интернет то думаю опыт полезный :-)

0

26

SteelDrone написал(а):

Тут стоит сделать весьма длинное пояснение.

Если стихотворению требуются пояснения, это обычно значит, что оно не удалось и стоит его покрутить и переписать.

0

27

Пустылки в углу -  всего лишь символ, что автор принял алкоголь попросту пьян - оттуда и галлюцинации (мерещится)
может конечно и кривовато но мне кажется зная смыс слова "пустылки" становится понятно и фраза...

Фраза понятна. Рифма неудачная, я пояснила, почему.

И мне мерещится.

Плохо. Просто сказать «мерещится» нельзя. Мерещиться может рыба, колбаса, прекрасная дева.
В вашем случае точкой заканчивать нельзя, нужно ставить запятую, потому что пояснение идёт в следующем четверостишии.

Ну вданном случае именно "Основа" - есть некий духовный и моральный стержень. Который создает должный фундамент для выполнения долга. Ведь без некой "основы" в душе с автоматом один на десятерых не попрёшь....

Вы сами начали объяснять, что здесь не так. Фундамент — основа дома. Уважение — основа общения. Климатическая техника — основа выживания в жару. Иными словами, нельзя ограничиваться общими словами.

- уважаемый критик... именно сюда! Тут стоит сделать весьма длинное пояснение.

Я оспаривала не слово «сюда», а слово «всегда».

Остальные идут насколько вижу от непонимания "среды автора" - но это нормально.

Ну, ждём мнений других участников. :-)

Да же для своего поколения я получил весьма нестандартный опыт. (я имею воду службы)

В общем, мои комментарии относились не к событиям вашей жизни, а к тексту.

Отредактировано Twinkle (2012-07-14 19:08:54)

0

28

Фёдор Сумкин написал(а):

Если стихотворению требуются пояснения, это обычно значит, что оно не удалось и стоит его покрутить и переписать.

ну пояснения нужны же были по "атмосфере" - если б я всё это разъяснял.... была бы поэма :-) кроме того дорогой критик () уже сказал что претензии были не к этому.

0

29

Вы сами начали объяснять, что здесь не так. Фундамент — основа дома. Уважение — основа общения. Климатическая техника — основа выживания в жару. Иными словами, нельзя ограничиваться общими словами.

Почему? Может просто слово "основа" написать с заглавной буквы? Да бы выделить его сущность именно в этом контексте. Убирать, заменять считаю пострадает мысль которую хотелось озвучить.
И опять - же насчет нельзя ограничиваться.... по моему при моей стилистике (короткие строки) нельзя растягивать....

Я оспаривала не слово «сюда», а слово «всегда».

Ну вот видите не только у меня проблемы с изложением мысли :-) (без обид) читалось именно как будто не понравилось "сюда". Что ж пробежимся по "всегда".

Пускай идут.
Враги Сюда.
Я буду тут.
Их ждать всегда.

Именно «Сюда»?
Автор, вы не обижайтесь, но слова лучше подбирать не для рифмы. Неуклюжее и неподходящее всегда тут, кажется, появляется лишь для подхвата «сюда».

Ну смотрите если герой стиха готов сидеть в заслоне (то же вид засады) до конца.
То почему нельзя сказать что он "Готов их ждать всегда". Надо же как-то обозначить решимость героя выполнить свою задачу.

0

30

Почему? Может просто слово "основа" написать с заглавной буквы?

И получить плюсмиллион пафоса.
Вы сами выбрали короткие строчки. :-)

Ну вот видите не только у меня проблемы с изложением мысли  (без обид) читалось именно как будто не понравилось "сюда". Что ж пробежимся по "всегда".

Я писала:
Неуклюжее и неподходящее всегда тут, кажется, появляется лишь для подхвата «сюда».
Что здесь неуклюжее и неподходящее? Всегда.

Ну смотрите если герой стиха готов сидеть в заслоне (то же вид засады) до конца.

До конца — это до конца. Всегда — это всегда. Это разные вещи. :-)

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » новенький.