Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » новенький.


новенький.

Сообщений 31 страница 48 из 48

31

До конца — это до конца. Всегда — это всегда. Это разные вещи.

Пускай по тропе
Идут не спеша.
Я буду в траве,
Ждать до конца.

Так лучше?

Насчёт пафоса... - а почему бы и нет? ;-) Тем более не вижу противоречия в пафосе и краткости строк.

0

32

Пускай по тропе
Идут не спеша.
Я буду в траве,
Ждать до конца.

Так лучше?

Получается неточная рифма. Но, по крайней мере, это более осмысленно.

Насчёт пафоса... - а почему бы и нет?  Тем более не вижу противоречия в пафосе и краткости строк.

Опять же, дело ваше, боярин. :-)
Только рассудите сами: а у плохого человека не может быть Основы в душе? Например, убеждённый ворюга, с Философией, Основой и т. д.
Далее. Вот говорят про человека, что «в нём есть стержень». Тут нет двусмысленности и недосказанности — имеется в виду просто сила характера. Теперь сравните: «в его душе есть Основа». Чувствуете?

Отредактировано Twinkle (2012-07-15 10:58:26)

0

33

Twinkle написал(а):

Опять же, дело ваше, боярин.
Только рассудите сами: а у плохого человека не может быть Основы в душе? Например, убеждённый ворюга, с Философией, Основой и т. д.
Далее. Вот говорят про человека, что «в нём есть стержень». Тут нет двусмысленности и недосказанности — имеется в виду просто сила характера. Теперь сравните: «в его душе есть Основа». Чувствуете?
Отредактировано Twinkle (Сегодня 12:58:26)

Ну по современной морали как раз если бандит "убежденный" то его убеждения надо уважать. именно поэтому амеры бомбят тех кто воюет с бандитами начиная с Югославии и заканчивая Ливией.  Ну это так лирика. А серьезно.  - в стихе кстати не говорится хороший или плохой герой стиха. И это правда, с точки зрения наркодилеров он очень плох на столько что наши войска оттуда убрали :-) С точки зрения рядового дехканина для которого принести мешок героина оттуда единственная возможность накормить семью то же наш герой тот ещё отморозок :-)
насчёт "стержень" и "основа" - так же говорят "он основательный", есть фраза "базовые ценности"- так что думаю  "основу" оставлю, даже "Основу".

PS А "пыль" не ужели настолько хороша - что да же не по критикуете ;-)

Отредактировано SteelDrone (2012-07-15 11:14:21)

0

34

Ещё вопрос. А человек без «Основы» не мог лежать с автоматом? Контрактник? Или у него денежная «Основа» — почему бы нет, кстати? Ну это так, на правах оффтопа.

насчёт "стержень" и "основа" - так же говорят "он основательный", есть фраза "базовые ценности"- так что думаю  "основу" оставлю, даже "Основу".

А теперь скажите в слух «у него Основа в душе». Если не покоробит... Дело ваше боярин. :-)
Можете поспрашивать мнение других участников.

PS А "пыль" не ужели настолько хороша - что да же не по критикуете

Соберусь — покритикую, если надо.

Отредактировано Twinkle (2012-07-15 11:36:46)

0

35

SteelDrone написал(а):

Ну вданном случае именно "Основа" - есть некий духовный и моральный стержень. Который создает должный фундамент для выполнения долга. Ведь без некой "основы" в душе с автоматом один на десятерых не попрёшь....

Я про это объяснение - если автору нужно пояснять, что он имел в виду под "основой" - значит он неудачно использовал слово.

ОСНО́ВА, ы, ж.
1.чаще ед.Внутренняя часть предмета, к-рая служит опорой остальным частям, каркас.У этого дивана дубовая о. Стальная о. зонтика.||перен.Внутренняя структура, обусловливающая вид, характер чего-н.Авантюрная о. романа.2.только ед.То главное, на чем зиждется, строится что-н., что является сущностью чего-н.; источник, базис.Основой советского хозяйства является общественная собственность. За основу принято предложение докладчика.3.только мн.Главные, исходные положения, принципы, элементы.Основы химии.||Начала, устои, традиции (книжн.).Разрушение всех основ. Подобное заявление заключало в себе попытку на потрясение основ и непризнание авторитетов. Слткв-Щдрн.4.В ткацком деле — продольные нити, идущие параллельно вдоль ткани, в отличие от утка́ (техн.).5.Часть слова, образующая его материальное, лексическое значение и состоящая из корня, а также суффикса и приставки, в противоп. флексии или окончанию (грам.).В слове "ручка" основа — "ручк".◊Лежать в основе чего— быть источником, главным образующим элементом чего-н.В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление коммунизма. Ленин.Лечь в основу чего— быть принятым, допущенным, как основное положение.

Как видите - это слишком многозначное слово, чтобы его значение можно было так просто понять из вашего контекста.

0

36

Пыль

Я в зале пустом.
На пыльном паркете.
Тут всё за окном.
И мы, не в ответе.

Вот вы сами выбрали короткие строчки - это разумно с позиции ритма, но зато неудобно с той стороны, что нужно крайне точно выбирать слова - у вас с первого же катрена кургузая строчка - всё за окном (что - всё?) из контекста не понятно. И мы не в ответе - за что не в ответе - из стихотворения тоже не понятно. Кроме того, в коротких строчках небогатая лексика смотрится плохо. А у вас лексика небогатая.

Сравните вот эти строчки с подобным ритмом:

Любви я в ответ не прошу,
Но тем беззаветней
По-прежнему произношу
Обет долголетний.
Так бабочку тянет в костер
И полночь – к рассвету,
И так заставляет простор
Кружиться планету...

Заметьте - все предложения логически закончены, двусмысленности нет, богатая лексика. Это Пастернак (перевод стихов Шелли).

За голые стены,
За окна в пыли.
Мы словно гиены,
Доесть всё должны.

Тоже самое.

Мы были волками.
В шакалы скатились.
И бока клочками,
И вшами покрылись.

Ритм - на третьей строке.

Когда-то мы сами,
Оленей гоняли.
И львы ночами,
Нам путь уступали.

Ритм на третьей строке.

Теперь до горла,
Жрут короли.
Не чуя позора,
Мы лижем следы.

То же самое. Не говоря о том, что образа зала и окон в пыли плохо сочетаются стиллистически с образами диких зверей.

Наших оленей,
Съели давно.
Встать с коленей,
Нам не дано.

То же самое.

Как мы прогуляли.
Наследство отцов?
За ночь промотали,
Наш собственный кров?

Опять стилистика - образ скачет с мотовства на волков. Сочетание смешит.

Как предкам покажемся,
Когда призовут?
ТАМ, не отмажемся.
ТАМ нас уже ждут...

Просторечный жаргон стилистически выпадает из плоти текста. Капслок - не является в стихах средством выразительности, если вам нужно подчеркнуть слово - делайте это ритмически.

0

37

Twinkle написал(а):

Ещё вопрос. А человек без «Основы» не мог лежать с автоматом? Контрактник? Или у него денежная «Основа» — почему бы нет, кстати? Ну это так, на правах оффтопа.

Ну - это действительно оффтоп. Причём весьма объёмный....
Скажу коротко на сколько получится. Я сталкивался с наемниками арабы, турки. таджики.. и далее по списку. Из них всех только афганцы (все кто вырос в афгане) воевали хорошо. Но это потому, что они родились и выросли на войне. Для них война стиль жизни. Все остальные были лёгкой добычей. Ну и кстати история если почитать внимательно подтверждает моё отношение к контрактникам. Наёмная армия тем более для России - тупик ведущий к потере независимости.

0

38

Фёдор Сумкин написал(а):

Вот вы сами выбрали короткие строчки - это разумно с позиции ритма, но зато неудобно с той стороны, что нужно крайне точно выбирать слова - у вас с первого же катрена кургузая строчка - всё за окном (что - всё?) из контекста не понятно. И мы не в ответе - за что не в ответе - из стихотворения тоже не понятно. Кроме того, в коротких строчках небогатая лексика смотрится плохо. А у вас лексика небогатая.

ну вообще "всё".
Насчёт точности слов... ну как бы сказать. Стихами я хотел бы не столько рассказать как кто-то шел пирожок нашел...
Хотелось бы передать настроение и состояние души что-ли....

0

39

SteelDrone написал(а):

Хотелось бы передать настроение и состояние души что-ли....

Я понимаю, для этого и нужна точность слов, образов, метафор. В прозе можно использовать тридцать слов, чтобы передать настроение, а в стихах приходится выбирать одно и оно должно быть метким и точным. Вот я вам выше Пастернака процитировал - метко, точно и отнюдь не про то, как "кто-то шёл и пирожок нашёл".

0

40

Фёдор Сумкин написал(а):

Я понимаю, для этого и нужна точность слов, образов, метафор. В прозе можно использовать тридцать слов, чтобы передать настроение, а в стихах приходится выбирать одно и оно должно быть метким и точным. Вот я вам выше Пастернака процитировал - метко, точно и отнюдь не про то, как "кто-то шёл и пирожок нашёл".

Хм, боюсь Пастернак - мне не нравится :-(
В тч из-за того, что не понимаю его.... может я инопланетянин?  :-)

0

41

SteelDrone написал(а):

мне не нравится

Разве это делает приведённые мной в примере строки менее точными и фразы их не законченными и двусмысленными?  :dontknow:
Возьмите автора, который вам нравится и посмотрите на его примере, как он отбирает слова, строит образы, метафоры и умещает их в строчки  ^^

0

42

Фёдор Сумкин написал(а):

Разве это делает приведённые мной в примере строки менее точными и фразы их не законченными и двусмысленными?  
Возьмите автора, который вам нравится и посмотрите на его примере, как он отбирает слова, строит образы, метафоры и умещает их в строчки

Ну например В.С. Высоцкий.
"Парус"...
:-)

0

43

Я в зале пустом.
На пыльном паркете.
Тут всё за окном.
И мы, не в ответе.

Давайте исходить из того, что предложение — какая-никакая законченная мысль. Можно, например, составить предложение из одного слова: «Смеркалось.».
Расскажите мне, какую мысль несёт предложение «На пыльном паркете.»? Нет, серьёзно.
Далее, «Тут всё за окном». Не хватает «ну это» и «как бы». Что за окном? Почему так... бедно?
Почему запятая? Почему опять точка, когда нужны другие знаки?

Дальше пока даже лезть не буду, а то опять выяснится, что в целом-то всё ничего.

0

44

SteelDrone написал(а):

Ну например В.С. Высоцкий.
"Парус"...

Это мне на одобрение? :) Одобряю безоговорочно - действуйте.

0

45

Фёдор Сумкин написал(а):

Это мне на одобрение?  Одобряю безоговорочно - действуйте.

нет это ответ, что нравится. и заодно пример передачи настроения без явной логической связки в тексте.
Сам Высоцкий в одном интервью назвал это - песня "настроения". Т.е. она передает состояние духа а не повествует.

А у дельфина
Взрезано брюхо винтом!
Выстрела в спину
Не ожидает никто.

На батарее
Нету снарядов уже.
Надо быстрее
На вираже!

Парус! Порвали, парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!

Даже в дозоре
Можешь не встретить врага.
Это не горе -
Если болит нога.

Петли дверные
Многим скрипят, многим поют :
Кто вы такие?
Вас здесь не ждут!

Парус! Порвали, парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!

Многие лета -
Тем, кто поет во сне!
Все части света
Могут лежать на дне,

Все континенты
Могут гореть в огне, -
Только всё это -
Не по мне!

Парус! Порвали, парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!

Как видите нет логических связей. куда меньше чем в "пыли". С ритмом и знаками препинания согласен гораааааздо лучше чем у меня. Да и вообще я не подражатель - это лишь пример.

0

46

SteelDrone написал(а):

и заодно пример передачи настроения без явной логической связки в тексте.

О нет, я говорил не о логичной связке в тексте, я говорил о законченности фраз и точности образов. Или вы хотите сказать, что стихи Высоцкого - набор не связанных логически между собой слов, незаконченных двойственных фраз? Я с этим не согласен.

SteelDrone написал(а):

Как видите нет логических связей.

Всё ясно, вопросов больше нет. Если вы считаете, что

что стихи Высоцкого - набор не связанных логически между собой слов, незаконченных двойственных фраз?

Я с этим спорить не стану, но однако же, это значит, что ничего дать вам в смысле стихосложения не могу.

0

47

Автор, "основа" в данном случае - слишком широко. Вы не задаёте ею вообще никакого смыслового поля. Слово болтается само по себе, без сопровождения, которое могло бы его оправдать. Чего основа, почему основа? "Метла нежность конь стропила". На примере хороших поэтов видно, что суть стихотворчества - плетение смысловой вязи, а не швыряние словами, аки булыжниками в реку.

0

48

Перенёс оффтоп:
Перенесённое из тем

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » новенький.