Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Прозочко


Прозочко

Сообщений 1 страница 30 из 104

1

Моль

Оставалась буквально пара шагов до опушки леса. Близилась полночь, а Валька никак не могла решить – кем ей стать. И еще – как отловить ночью в лесу требуемую зверушку. Девушка спешила по едва видной тропе, кутаясь в шерстяную кофточку. Лето, а зябко!..

… Жизнь вывернулась наизнанку пару недель назад. Минул пятнадцатый день рождения, близился выпускной бал, все мысли кружились вокруг роскошного платья, которое у нее непременно будет. А тут – съезд всей многочисленной родни, шум, гам, кузен Васюта, Йожек, как звали его буквально все, то ли за колючий характер, то ли за невозможную прическу. Тетя Матильда, мамина сестра, в черном шелковом платье (Валька про себя подумала – такое хочу!), дядя Стас в джинсах, которые он, кажется, никогда не снимал… мама сбивалась с ног, чтобы всех разместить, накормить, и не дать поругаться. Папа приходил домой поздно и сразу запирался с дядей Стасом и дедушкой в кабинете. Что-то готовилось. Сидя на дереве во дворе, Валька лениво думала о том, что на ее день рождения такого массового явления родни не случилось, они даже не звонили, так, пришла телеграмма от бабушки и открытка от троюродной сестры Люськи. Но Люську она всегда терпеть не могла, поэтому открытка полетела в мусорку нечитанная. Проблем Вальке и без родни сейчас хватало – скоро вступительные экзамены, в школе все с ума посходили перед выпускным, с Сашкой они на той неделе поругались и с тех пор никак не решат, кто больше виноват и кому прощения просить. Всё плохо, а тут еще Йожек. Стоит под деревом и нудит что-то.
- ВАЛЬКА! – рявкнул Васюта, и только теперь, испуганно цепляясь руками за ветку, Валька поняла, что ее зовут.
- Пошли, тетеря глухая, тебя родня кличет, - делая круглые таинственные глаза, сказал Йожек, когда она упала/слезла с дерева. Вытерев потные покорябанные ладошки о джинсы, Валька пошла следом, недоумевая, чего вздумалось ее с дерева снимать срочняком, сама бы через полчаса пришла.
Дома, в большой комнате, было тихо и торжественно. Все ждали ее. Так она поняла по взглядам и немного напряженным улыбкам, которыми ее встретили. Йожек, сделав театральный жест – вот, мол, получите, распишитесь, - плюхнулся на пол у ног Матильды и тоже уставился на Вальку.
- Чё? – испуганно спросила она, вытирая вновь вспотевшие ладошки о джинсы.
- Дочь, - торжественно и взволнованно произнес папа, вставая, - кгхм… дочь…
- Дочь, - согласилась Валька, - не сын же.
Как всегда, от волнения она начала ерничать. Ей всё больше и больше не нравилась обстановка в комнате. Словно ей сейчас сообщат, что она завтра умрет. Шутка помогла, папа сглотнул и продолжил:
- Понимаешь, тут такое дело… Пришло время сказать тебе… Наша семья, она особенная… Не такая как все…
- Это я вижу, - Валька обвела всех глазами. Матильда морщилась, Йожек сделал придурковатое лицо (оно удивительно ему шло), дядя Стас потирал руки, будто хотел дать папе по шее, чтобы тот не тянул. Мама прикусила губу.
- Деточка, тебе ведь пятнадцать исполнилось? – проскрипела прабабушка Валя, именно в ее честь Вальку и назвали.
- Ага, - мотнула Валька головой, бабу Валю она любила всегда. Та пережила две войны, подняла на ноги без погибшего на последней войне мужа десять детей, никогда ничего не боялась и всегда говорила правду в лоб.
- Ну так вот. В первое полнолуние после пятнадцатого дня рождения каждый из нас становится оборотнем. То есть в животное дикое обращается. Теперь и твоя пора настала, -бабушка на миг замолчала, вздохнув, но продолжила за нее мама:
- Да, пришло и твое время, дочка. Уже послезавтра ты пройдешь инициацию и обретешь способность трансформироваться в какое-нибудь существо.
Валька завизжала. Такой реакции от нее не ждали. А она прыгала на месте и хлопала в ладоши.
- Крууууууууто! – выдохнула она наконец, - а в кого я смогу превращаться? А вы в кого превращаетесь? А так всегда можно или только в полнолуние? А что надо делать? А когда это произойдет? А может…
- А если ты не замолчишь, я тебя съем, - спокойно произнесла Матильда, закидывая ногу за ногу. Она первая пришла в себя, даже Васюта всё еще сидел, раскрыв рот. Валька от неожиданности заткнулась, но рот закрыть забыла.
- Рты закройте, детки, моль влетит, - хихикнула Люська, словно сама была намного старше. Валька со щелчком подтянула челюсть и облизала пересохшие губы.
- Вот теперь вопросы, - томно мурлыкнула Матильда, - только медленно и без визга.

… В ту ночь никто не спал, только бабушку Валю уложили. От полученных сведений у Вальки пухла голова. Оказывается, Матильда превращалась в пантеру (кто бы сомневался), папа был бурым медведем, дядя Стас – волком, мама – лисицей, баба Валя - филином, противная Люська – гадюкой, а кузен Йожек - …ёжиком!!! «Позор семьи» - хихикнула Люська, а Васюта плюнул и ушел курить. Кем станет Валька, должна была определить она сама и грядущее полнолуние. До него оставалось четыре дня, за это время Валька должна была выбрать свою вторую форму существования. Сложность заключалась в том, что для того, чтобы превращаться в того или иного зверя, необходимо было обменяться с ним частичками тела, крови или слюны в короткий промежуток времени от полуночи до трех часов в первые три ночи полнолуния. Лес был под боком, иди и ищи зверушку, но ее еще поймать надо… и укусить или лизнуть, или поцарапать… Валька всю голову себе сломала. Хотелось конечно чего-то прекрасного, как тетя Матильда – в пантеру, тигрицу, но зоопарка в городишке не было, а передвижной зверинец уехал пару недель назад. На робкий намек тете, та отрезала – зверь должен быть дикий, не оборотень, иначе не выйдет ничего. Оставалось придумывать способы изловить что-нибудь доступное. В голову лезли всё время домашние животные, но становиться коровой или лошадью Вальке категорически не хотелось. Дядя Стас предложил ей выманить пару местных волчар и проследить, чтобы они ее не задрали, но волков Валька боялась, а попросить прабабушку, чтобы та помогла стать ей совой или филином, стеснялась почему-то. В общем и целом к первому дню, точнее, ночи инициации, Валька была совершенно не готова, тряслась от волнения и полагалась на авось. Тут подошел кузен и совершенно всё испортил, рассказав ей, как он стал ёжиком. Оказывается, он ловил лису, но та вывернулась удачно, а Васюта в темноте наткнулся на полуживого, недоеденного лисой ежа, который расцарапал ему всю руку, да еще и перед смертью укусить успел. Пришел Васюта домой под утро и превратился на следующую ночь в ёжика-великана. После этой истории Валька совсем озаботилась, как бы ей случайно на ёжика не наткнуться.
В полдвенадцатого в дверь ее комнаты постучали. Это была мама.
- Ты готова? – спросила она, - кофточку накинь – на улице прохладно, а в лесу еще холоднее.
Валька кивнула, полезла в шкаф, покопалась там и достала откуда-то старую шерстяную кофточку-самовязку с длинными расклешенными рукавами. Тщательно застегнувшись, она кивнула маме и вышла из комнаты. «Я за ней пригляжу,» - шепнул маме дядя Стас.

Оставалась буквально пара шагов до опушки леса. Близилась полночь, а Валька никак не могла решить – кем ей стать. И еще – как отловить ночью в лесу требуемую зверушку. Девушка спешила по едва видной тропе, кутаясь в шерстяную кофточку. Лето, а зябко! Вдруг слева из-за деревьев послышался хруст веток и потом – волчий вой. Волков Валька боялась и, перепугавшись, ломанулась прямо в лес, без дороги, только бы подальше от опасных зверей. То ли ветка росла низко, то ли дерево сломалось, в темноте не разобрать, но прямо в лоб Вальке с пушечной силой и фейерверочными искрами влетело что-то твердое и деревянное. Она вякнула коротко и упала без сознания на землю.
Очнулась Валька утром от холода и росы. Светало, она совсем замерзла и потому поторопилась подняться. Тут же лес вокруг закачался и Вальку затошнило. «Вместо инициации получила ты, дева, сотрясение мозгов,» - грустно подумала Валька и, держась за ствол, начала ловить равновесие и останавливать бессовестную качку леса. Домой она пришла часов в семь, продрогшая, с огромной гулей на лбу и дикой головной болью. Мама засуетилась, видно, всю ночь прождала, не ложилась, согрела чая, уложила Вальку в постель, укрыла и велела поспать. Через полчаса в комнату заглянула Тетя Матильда и стала осматривать и расспрашивать Вальку, правда, перед этим дав ей таблетку обезболивающего и положив на лоб с шишкой холодный компресс. Кроме шишки, у Вальки на руке обнаружилась царапинка сантиметра полтора на запястье. И Матильда, и мама, и сама Валька были уверены, что инициации не произошло, а царапина от того дерева, в которое неудачница-оборотень вписалась этой ночью. Вскоре Матильда ушла, головная боль стала вполне терпимой, и Валька уснула.
Проснулась она поздно вечером от тянущей боли в спине. Голова больше не болела, а вот лопатки и позвоночник просто огнем пекло. Валька встала с кровати, зашипев от боли и похромала к зеркальному шкафу, чтобы рассмотреть, что там не так со спиной.
Матильда на кухне пила чай, Стас, набегавшийся ночью волком в поисках беглянки да и просто так, налегал на бутерброды, Йожек сидел на открытом окне и курил. Внезапно сверху раздался нечеловеческий вопль.
- Валька, – вскинулась мама и первая побежала к лестнице. За ней рванули все остальные, даже Матильда растеряла всю свою томность, задрав узкую юбку до бедер и прыгая через ступеньку. Ударом ладони мама распахнула дверь в комнату Вальки. Кровать была пуста, а слева перед зеркальным шкафом стояло что-то светло-бежевое, то ли пушистое, то ли волосатое и в плаще до пола. Плащ был покрыт красивыми муаровыми узорами, над головой существа расходились словно бы два пера такого же бежевого цвета.
- Что это? – потрясенно спросила мама сразу у всех, делая два шага в комнату. Существо повернулось к ним, из того, что с трудом можно было назвать лицом, свисал рукав шерстяной кофточки, той, что вчера надела Валька, уходя в лес.
- ЧТО ЭТО?! – жалобно простонала мама вторично. Сзади, сложившись пополам от смеха, съезжал по косяку кузен Йожек.
- Моль, - обреченно сказала Матильда замороженным голосом, поправила задранную юбку и упала в обморок.

0

2

Моль-бабочка ничего не ест. Вообще. Едят шерстяные кофты личинки.  :playful:

0

3

Эмили
Представьте, я в курсе)))) я по образованию биолог. Но почему бы моли-оборотню не жрать шерсть? )))))))))))))))))

0

4

Жрать человеков! :D

0

5

ЛотороДа там ваще нет указаний, что моль жрала кофточку, если уж на то пошло. Она рот ею затыкала, чтоб не орать от ужаса :rofl:

0

6

*ушла читать*

0

7

НекО написал(а):

Пошли, тетеря глухая, тебя родня кличет, - делая круглые таинственные глаза, сказал Йожек, когда она упала/слезла с дерева. Вытерев потные покорябанные ладошки о джинсы

(срочняком)

Вообще неплохо - ровное повествование, действие есть с первых строк. Несколько цепляют просторечия. Но - дело автора.

НекО написал(а):

Йожек сделал придурковатое лицо (оно удивительно ему шло),

XDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD

Валька со щелчком подтянула челюсть и облизала пересохшие губы.

Так. Вы - биолог, вы должны понять. Когда щелюсть щёлкает - это признак атроза - не меньше. Если хотлеи показать, что зубы от этого действа щёлкнули - лучше было написать - со стуком. ИМХО.

НекО написал(а):

Она вякнула коротко и упала без сознания на землю.

*рыдает над несчастной девой и коротким вяком*

НекО написал(а):

Существо повернулось к ним, из того, что с трудом можно было назвать лицом, свисал рукав шерстяной кофточки

XDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD

Не-не-не - отмазки не прокатят - ела она её - свисал один рукав - это всё, что осталось)

0

8

Марш несогласных

Первой шла, конечно же, А. Это было ее законное место в любом строю, и сложно было представить во главе кого-то другого. За ней следом вприпрыжку, немного боком двигалась Я, поправляя сползавшую всё время черезплечную ленту с надписью «Я вам покажет!» По бокам от нее, справа и слева шли близняшки Е и Ё. Квадратные, суровые, похожие на телохранителей, разве что точки сверху добавляли Ё мягкости. Следом степенно двигались И, Икраткое и затесавшееся между ними О. Причем Икраткое по привычке делало вид, что оно не с ними. У, лишенное привычной опоры Т и Ф, норовило завалиться на асфальт. Случись так, на него бы обязательно сослепу наступила неразлучная тро… Ой, Я убежало вперед, а значит, на У старались не наступить Э и пузатая Ю.

Из темной подворотни тоскиво наблюдала за маршем Ы, которую по-родственному не пускали к протестующим Ь и Ъ.

А за ближайшим поворотом полицейские силы уже перекрывали дорогу отрядами Х, Ш и Щ. Марш-то был несанкционированный.

0

9

Довольно ревенестично)%)

0

10

У, лишенное привычной опоры Т и Ф

А почему именно их опоры?

0

11

НекО написал(а):

Но почему бы моли-оборотню не жрать шерсть?

А почему бы оборотню-пантере не делать того же самого?  :huh:  Патттамучта неправдоподобно!!!!! XDDDDDDDDDDDD

НекО написал(а):

точки сверху добавляли Ё мягкости

Вот почему - мягкости? (Это моя старая проблема - половина народа считают, что Ё мягче Е, а остальные - наоборот.)

0

12

Svixen написал(а):

А почему именно их опоры?

Видимо, потому, что в алфавите У стоит между Т и Ф. :)

0

13

Но что в них опорного?

0

14

Эмили написал(а):

Вот почему - мягкости? (Это моя старая проблема - половина народа считают, что Ё мягче Е, а остальные - наоборот.)

Я такого не встречала. А вообще, с правилами фонетики русского языка тут достаточно нестыковок :) Но в этом ли суть?

0

15

Лоторо написал(а):

Но что в них опорного?

У выглядит так, будто падает. По крайней мере ее какая-нибудь деревянная модель точно упала бы. Ну, а Т и Ф ее подпирают с двух сторон. Хотя, в принципе, достаточно было бы и одной Ф :)

0

16

А! Глубоко!)

0

17

Я думал, дело сложнее.

Если У опрокинуть, будет λ. Очень устойчивая. :-)

0

18

Эээ. Ну, я не претендую на истинность предположения :)

0

19

Галатея-сан

Откуда взялась эта странная мысль нарисовать её? То ли приснилось, то ли суши переел в «Ист-буфете» вчера, но утром Илечка сидел над листом ватмана и любовался карандашным наброском, сделанным буквально за 20 минут. Так быстро он не рисовал никогда раньше. Хотелось оживить её, японочку с катаной, расцветить нарядное кимоно, расписать бумажный зонтик красавицы. Акварель, вода, тонкая колонковая кисточка, чуть потолще – беличья, тушь и перо для проработки контуров. Нашлось всё. Илечка забыл про занятия в художке, про завтрак-обед-ужин, про договорённость с друзьями пойти вечером в кино. Илечка творил. Из-под кистей постепенно проступало прекрасное лицо, пышная соблазнительная грудь, тонкие щиколотки, стройное гибкое тело, укутанное в узорчатые шелка. Ногти и губы тронул кармин. Темные глаза гневно глянули искоса. Илечка устало разогнул затёкшую спину. За окном совсем стемнело.

«Боги, за что вы прогневались на меня?!!! Как болит спина!!! И запястья совсем затекли. Я больше не могу терпеть. Я упаду раньше, чем наступит утро. Боги, боги, наказывая мою гордыню и непокорность, вы перегнули палку…»

Утром следующего дня Илечка, вскочив с кровати, первым делом подбежал к столу. Краски просохли за ночь, красавица метала молнии гнева и, казалось, была готова зарубить первого попавшегося ей на пути. Она была хороша. Чудо как хороша. Илечка прикнопил ватман к стене и отошел на пару шагов. Этой картиной можно было смело хвалиться даже преподавателям художки. Схватив телефон, Илья набрал номер Вадика.
Через полчаса комната наполнилась молодёжью. Девочки ахали, любуясь воительницей, парни солидно обсуждали достоинства цвета и композиции. Илечка сидел на диване напротив ватмана и молча смотрел.
- Тоже мне, Пигмалион хренов, - раздался над ухом голос начитанного Вадика. Илечка мог перечислить всех трансформеров поименно, знал родословную героев ТВ и подноготную создания доброй половины манги в Японии. Илечка не знал, кто такой Пигмалион. Вадик объяснил.
- Галатея-сан, - благоговейно выдохнул Илечка, вперив в портрет влюбленный взгляд. Надо думать, Вадик рассказал о Пигмалионе не только автору картины, потому что через 15 минут комната опустела, а молодёжь разошлась по своим делам, хихикая и шушукаясь.

Очнулся Илечка уже поздним вечером, когда стемнело настолько, что он уже не мог различить цвета на кимоно своей Галатеи. Он тяжко вздохнул, не зажигая света, разобрал постель и улёгся спать. Во сне он время от времени невнятно бормотал что-то про Галатею.

«Ну надо же, а!!! Позор! Стояли, глазели, безо всякого уважения! Скоты! Ублюдки невоспитанные!!! Цвет осеннего пожара от цвета созревающей сливы не отличат, а туда же!!! Ценители хреновы!!! Боги, боги, за что вы наложили на меня столь тяжкое проклятие?!! Окимару-доно, глава клана Шепчущих Ливней, стала посмешищем для плебеев!!!»

Утро. Продрав глаза, встрёпанный Илечка бросил прощальный взгляд на Галатею-сан и выскочил из дому. Ему хотелось как можно больше узнать про тот миф, о котором вчера так невнятно поведал Вадик. Вернулся Илья домой только вечером. Голова была под завязку забита разными знаниями, но в одном он был уверен точно – любовь творит чудеса. Илечка зажёг пару витых свечей, завалявшихся в серванте еще с Нового года, поставил их так, чтобы они освещали ватман и сел на диван. Сжав руки, он шептал исступлённо одно и то же, призывая в мир своё творение, свою Галатею. Стало совсем темно. Сгоревшие на треть свечи потрескивали. Глаза Илечки слипались, но губы не переставали звать Галатею-сан. То ли от неверного свечного огня, то ли от непреклонной воли Илечки, изображение шевельнулось. Ватман словно пошёл волнами, и со стены, не сдержав болезненного стона, скользнула девушка в красном кимоно с грифонами. Она уронила на пол зонт и выругалась по-японски. Затем на её лице расцвела злобная радость, лезвие катаны сверкнуло в сумраке комнаты… Спинка дивана расползлась, словно прогнившая, Илечка умер, не приходя в сознание, а Окимару-доно сладко потянулась, расправляя затёкшие от неестественной позы спину и плечи, вытерла лезвие катаны о пустой ватман и растаяла в воздухе, довольно улыбаясь.

Галатея-сан

Отредактировано НекО (2009-08-29 15:45:54)

0

20

Эээ. Ну, я не претендую на истинность предположения

Да нет, похоже на правду. Просто я занялся ПГС, а всё было проще. :-)

0

21

Жуть  o.O
Это я к последнему рассказу.

Отредактировано Татьяна Воинова (2009-08-29 15:46:03)

0

22

Татьяна Воинова
жуть? в смысле так плохо?

0

23

Кстати, насчет мягкости Ё - это не фонетика, а геометрия - у Ё есть округлости, а у Е только углы.

0

24

Нет, конечно. Написано замечательно. Мне понравилось. Легко читается - это для меня главное.
А вот концовка. Точнее жестокость Окимару-доно - Галатеи-сан показалась жуткой. Пигмалиона жалко  :'(

0

25

НекО написал(а):

Кстати, насчет мягкости Ё - это не фонетика, а геометрия - у Ё есть округлости, а у Е только углы

Про округлости поняла, только когда представила Ё на листе бумаги. В компьютерном варианте ни на какие округлости у Ё нет и намёка.

0

26

Татьяна Воинова ох ты жжжж.... А ТОЧКИ???

0

27

Они у меня не круглые на мониторе - квадратики  :P

0

28

Татьяна Воинова написал(а):

Точнее жестокость Окимару-доно - Галатеи-сан показалась жуткой. Пигмалиона жалко

А вы саму Окимару-доно видели? в такой позе два дня стоять...

0

29

НекО написал(а):

А вы саму Окимару-доно видели? в такой позе два дня стоять...

Блин, ну не убивать же за это!

0

30

Татьяна Воинова
деве-воину? за то, что на сиске пялились? убивать, напрочь. Всех, до кого дотянется!

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Прозочко