Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Образы в стихотворениях


Образы в стихотворениях

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Последнее время, мне всё чаще кажется, что народ теперь не просто образы ищет, а старается изыскать способ их выразить максимально хитровыщипано. То ли для оригинальности, то ли для пущего туману. Так я считаю, что это не есть гуд. Образ должен быть ярким, чётким и точным, а не таким, чтобы его нужно было разрывать из-под грамматических конструкций и ассоциативных блудней.

+1

2

И что? В смысле, где примеры? Разберите два стихотворения: «хорошее» и «плохое» именно с позиций образов. Желательно наших, форумских. :-)
А то нет предмета дискуссии.

0

3

Twinkle написал(а):

Разберите два стихотворения: «хорошее» и «плохое» именно с позиций образов. Желательно наших, форумских. :-)

вот это предложение я бы поддержал бы

0

4

Twinkle написал(а):

то нет предмета дискуссии.

Запросто.

0

5

Тогда ваш ход. http://whiterav.ru/img/22.gif

0

6

При чём тут этот смайлик?

0

7

Пример хорошего:

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом,
Что ищет он в краю далёком,
Что кинул он в краю родном?

Под ним струя светлей лазури
Над ним луч солнца золотой,
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой.

Хороший и понятный образ, чётко визуализирующийся, легко ассоциирующийся.

Теперь как звучит образ, если его хитро выщипать:

Не-чёрно сигналит из подноготного множества я
В том, что зовут колыбелью фрейдистского места
Не-до известно, что заданно в search у руля
Предположительно из того, что ему стало тесно

Словно зажавши девайс в пяти и шести стопный ямб
На-получить чтобы брызнуло в сторону плебса
Не-черноту повязав бесконечностью на пиджак
Ходко бежать, потому что туда - интересней

0

8

Хорошо, давайте начнём со стандартного.

Первое стихотворение 1832 года рождения, кажется. Есть мнение, что нет ничего особенно дурного в том, что приёмы изложения (назовём это так) эволюционируют по каким-то своим законам. Золотые там, серебряные веки поэзии. Футуристы. Все в школе учились. :-)
Если речь идёт о вашем конкретном мнении, то тут дело обстоит так. Кому-то любы «пушкинские» рифмы — и они искренне недоумевают, когда им на них указывают. Кому-то — «классические» образы. И если я вам сейчас скажу, что, на мой взгляд, большинство интернет-стихов с этими «классическими» образами плоски как стена в универсаме, то не солгу.
Возможно, да, хитровыщипанцы не имеют соответствующей классической школы. Но этим пусть печалятся профессионалы. :-)

0

9

Дело не веке. Образ есть образ, я говорю не про стихосложение и лексику, улавливаете?  Я мог бы тут и шестидесятников привести и современных, просто парус первым пришёл в голову.

0

10

(не обращает внимание на «стихосложение»)
Образ — всего лишь СХВ. А оне эволюционируют.
Вы мою идею поняли, нед? http://whiterav.ru/img/22.gif

0

11

Да, только я-то считаю, что вместо эволюции образа нам подсовывают переработку старого, надеясь не понятно на что.

0

12

А одетый сегодня по-другому человек — этот то же человек, что и вчера, но в другой одежде. На что он надеется, не понятно.

Я могу согласиться с тем, что иногда очень тяжело продраться через сложности иных стихов, особенно если нет зацепок. И иногда это даже бесит, примерно так же, как и слово «маникюрша» конторщика.

0

13

Twinkle написал(а):

А одетый сегодня по-другому человек — этот то же человек, что и вчера, но в другой одежде. На что он надеется, не понятно.

Я могу согласиться с тем, что иногда очень тяжело продраться через сложности иных стихов, особенно если нет зацепок. И иногда это даже бесит, примерно так же, как и слово «маникюрша» конторщика.

О да, только образы в стихах - не люди :)

0

14

О да, только образы в стихах - не люди

(положив голову на руки)
А барсучки — не хомячки.

0

15

у образа и его подачи есть свое назначение, не так ли? передача мыслей и ощущений автора читателю. эта передача может быть осуществлена так, что читателю придется поломать голову, или так, что не придется. если образ красиво завернут, но не информативен, он украшает произведение, но не выполняет свою функцию. но он может быть и функционален и оригинален, и красиво завернут одновременно, почему нет? правда, тут мы сталкиваемся с тем, что красота упаковки-подачи для разных людей разная. для того, чтобы оценить, насколько образ справляется со своей функцией, надо бы обладать обширной эрудицией и некоторой музыкальностью, что ли.
многие талантливые авторы пишут по наитию. работают над выразительностью, но не на пустом месте и не по схеме. у них по умолчанию образы не просто так.
хитро выщипывает специально тот, имхо, кому оригинальность подачи важнее донесения мысли, эмоции. он техникой занят больше, чем содержанием. а когда они в гармонии, то вопросов о сложности и простоте подачи будет очень мало.
ну и сложность образов усложняет чтение, делает текст насыщеннее, информативнее. у разных людей перегруз информацией наступает по-разному.

0

16

Талестра написал(а):

ну и сложность образов..., информативнее

Не думаю.

0

17

Фёдор Сумкин
если вы напихиваете в образ информации, то он становится информативнее и сложнее. но может перегрузиться информацией и стать неудобоваримым. стихи, напичканые только перегруженными и перекрученными образами(как и проза, кстати), несут избыток информации, он мешает восприятию и пониманию. опять же, имхо.
а еще мне кажется, что существует определенный класс читателей и писателей, которым скучно с образами, для них недостаточно наполненными информацией. им требуется головоломка или даже цепочка головоломок в произведении, много ассоциативных связей и связей между связями, чтобы можно было исследовать и выявлять, сколько всего в произведение поместилось. это отчасти самопроверка на эрудицию :-)
но даже их можно перегрузить слишком сложными образами

0

18

Вот я выше показал как образ можебыть не более информативным но более многословным и заковыристым

0

19

но так вы-то да. когла вас попросили, вы поставили себе задачу перекрутить образы и вывернуть их повитиеватее. не вкладывая ничего дополнительно. а есть авторы, у которых цель  -  вместить в образ все возможные ассоциативные связи, которые только хочется, которые кажутся им нужными. иногда они не в силах отказаться от этого разветвления смысла на каждом слове.

0

20

Я, в принципе, понимаю мотивы Фёдора.
С одной стороны, это нелюбовь к СПГС. Сложные образы — хорошее поле для выращивания смыслов.
С другой, бесит, когда не понимаешь. :-))

Ну а что поделаешь, давайте все трубочку. http://whiterav.ru/img/22.gif

Отредактировано Twinkle (2012-09-13 11:29:14)

0

21

О да, понимаю Фёдора. С одной стороны белеет-парус-одинокий слишком уж надоел и чего похитрее бы, но ведь иногда так хочется прибить автора, когда он пишет, как молодой повеса с иксом наперевес бежит к легкодоступной красотке, и думаешь: о как, ниче так, но странно. А на деле он функцию описывал, и одним из условий был икс, стремящийся к нулю. Дырке, то есть. Блин

0

22

Талестра написал(а):

вместить в образ все возможные ассоциативные связи, которые только хочется, которые кажутся им нужными. иногда они не в силах отказаться от этого разветвления смысла на каждом слове.

От мне кажется, что это моветон в поэзии. Она ж не проза, чтобы многословно разветвляться ради одного образа.

0

23

как молодой повеса с иксом наперевес бежит к легкодоступной красотке, и думаешь: о как, ниче так, но странно. А на деле он функцию описывал, и одним из условий был икс, стремящийся к нулю. Дырке, то есть. Блин

А это ведь хорошо, чёрт возьми. Хорошо придумано.

0

24

хм. то есть поэзия по умолчанию является облегченным вариантом творчества? по сравнению с прозой.

0

25

кстати, икс с легкодоступной девой презабавен. в переложении нам, во всяком случае.

0

26

О да, рада, что вам понравилось, сама сочиняла

0

27

Талестра написал(а):

по сравнению с прозой.

Наоборот - сложнее найти точное слово, точный образ, исчерпывающе передающие то, что нужно автору.

0

28

transvaal_daisy
Блин, нет, это самостоятельный образ тут  всё-таки.

0

29

Фёдор Сумкин написал(а):

От мне кажется, что это моветон в поэзии. Она ж не проза, чтобы многословно разветвляться ради одного образа.

вот довольно многословное разветвление:

...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения... Увы,
тому, кто не умеет заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.

нет, это не вброс.
после дискуссии в этой теме я провела что-то вроде эксперимента, зачитывая вышеприведенные строки соседям и коллегам и спрашивая, о чем стихотворение и что описывает автор.
до монетки, бросаемой в телефонный автомат дошел один опрашиваемый.
это не парус по легкости восприятия образа, но красиво же. и информативно. и вроде не слишком перегружено, хотя и не парус.

для сравнения, Плисецкий с похожими образами на отдаленно похожую тему:

Приснился мне город, открытый весне,
и ты подошла к телефону во сне.
Звонил я, как прежде, из будки с угла,
но ты ничего разобрать не могла.
Твой голос, отравленный дальностью лет,
"нажмите на кнопку" давал мне совет,
а я все кричал, задыхаясь: "Прости",
над сломанной трубкой сосулькою стыл.

0

30

Талестра написал(а):

вот довольно многословное разветвление:

Но это же не одна многословная метафора. Это много метафор на одну тему. Не совсем то, хотя мне видится тоже немного дрочкой.

И метафоры и образы тут довольно точные, тем не менее. Не знаю, тут очень прозрачно и понятно и не особо закручено. Я бы сказал - на грани.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Образы в стихотворениях