Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Мастерская » 22 правила рассказа истории, по версии Pixar


22 правила рассказа истории, по версии Pixar

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

---------------
Художник-раскадровщик Emma Coats собрала крупицы мудрости, которые она открыла во время работы на протяжении многих лет на студии PIXAR .
----------------
# 1: Восхищайтесь попытками персонажа больше, чем его достижениями.

#2: Думайте о том, что интересно вашему зрителю, а не Вам - расказзчику. Это могут быть разные вещи.

#3: Попытка раскрыть тему очень важна, но вы не поймете о чем на самом деле история, пока не окажетесь в ее конце.
Теперь можно переписывать.

# 4: Простейшее представление о любой истории:

Когда-то было так ...
И каждый день ...
И каждый день ...
А потом в один день ...
И по этой причине ...
И по этой причине ...
Пока, наконец не стало ...

Эта небольшая структура учит продвигать историю, изменяя условия. Существуют сотни вариантов подобных этому, например:

Баланс: Когда-то давно ... и каждый день ...
Дис-баланс: Но потом в один прекрасный день ...
Стремление к резолюции: ... и из-за этого ... и потом ... пока, наконец ....
Новый баланс: ... и с тех пор ....

#5: Упрощайте! Фокусируйтесь! Комбинируйте! Выкручивайтесь и ищите обходные пути! Вы почувствуете, что теряете много ценных находок, но это освобождает!..

#6: Какой персонаж Вам близок, понятен и комфортен? А какой полностью ему противоположен? Ну так столкните их в битве! Что они будут делать ?

#7: Решите окончание истории до того, как решите середину. Серьезно. Концовка - очень важное дело. А середина - просто работа.

#8: Закончите свою историю, отпустите ее, даже если она не совершенна. Двигайтесь дальше. Сделаете лучше в следующий раз.

#9: Если Вы застряли, составьте список того, что НЕ ПРОИЗОЙДЕТ дальше. Через некоторое время Вы поймете, что ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ.

#10: Разберите на запчасти истории, которые Вам по душе. Поймите, что именно Вам приглянулось. Осознать это необходимо, прежде чем использовать в своей истории.

#11: Записывайте и зарисовывайте! То, что только в Вашей голове, никогда не станет общим достоянием.

#12: Выкиньте первое пришедшее в голову решение, потом второе, третье, четвертое, и пятое. В результате получите неочевидное решение. Удивите себя.

#13: Дайте Вашему персонажу яркое мнение. Безвольный пассивный герой может быть Вам и симпатичен, но вызывает приступы тошноты у зрителя.

#14: Почему вы должны рассказать эту историю? Что за вера пылает внутри Вас, чем питается Ваш рассказ? Что у Вас там, в сердце ?

#15: Если бы вы были вашим персонажем, как бы Вы себя повели в этой ситуации, что почувствовали? Честность поступков и мнений укрепляет доверие к невероятным ситуациям.

#16: Каковы ставки? Дайте нам основания переживать за героя. Что произойдет, если им не удастся задуманное?

#17: Не бывает бесполезной работы. Если сейчас это не работает, отпустите и двигайтесь дальше - наверняка пригодится в дальнейшем.

#18: Вы должны знать сами: есть разница между безоговорочной победой и суетливой попыткой.

#19: Совпадения, сталкивающие героя вниз - круто, вытаскивающие его из неприятностей - отстой.

#20: Хорошее упражнение - взять ненавистный Вам фильм, и попробовать его переделать так, чтобы Вы удовлетворились.

#21: Идентифицируйте себя с вашим героем и его ситуацией, Что бы заставило ВАС пройти его путем?

#22: В чем суть Вашей истории? Вам неплохо бы что-нибудь знать об этом...

(с)

+1

2

в принципе, мало неожиданного. но есть кое-что очень интересное.
1)

Фёдор Сумкин написал(а):

#9: Если Вы застряли, составьте список того, что НЕ ПРОИЗОЙДЕТ дальше. Через некоторое время Вы поймете, что ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ.

о таком принципе я никогда не слышала, но выглядит очень заманчиво :)
2)

Фёдор Сумкин написал(а):

#10: Разберите на запчасти истории, которые Вам по душе. Поймите, что именно Вам приглянулось. Осознать это необходимо, прежде чем использовать в своей истории.

ага. кстати, это то, чего обычно не делают начинающие, страдающие подражательством. на фоне прочитанного мне становятся ясны некоторые вещи из того времени, когда я писала чаще(то есть вообще еще что-то писала :) ) и почему все это отдавало эпигонством.
3)

Фёдор Сумкин написал(а):

#20: Хорошее упражнение - взять ненавистный Вам фильм, и попробовать его переделать так, чтобы Вы удовлетворились.

можно проэксплуатировать в играх
вот это упражнение, мне кажется, очень активно используют фикрайтеры. но, как правило, удовлетворить их несложно
4)

Фёдор Сумкин написал(а):

#21: Идентифицируйте себя с вашим героем и его ситуацией, Что бы заставило ВАС пройти его путем?

эммм... а чем это упражнение отличается от

Фёдор Сумкин написал(а):

#15: Если бы вы были вашим персонажем, как бы Вы себя повели в этой ситуации, что почувствовали? Честность поступков и мнений укрепляет доверие к невероятным ситуациям.

?
или повторение - мать учения?

0

3

Один пункт касается мотивов, а другой реакций, очевидно. Таки разные вестчи.

0

4

А я не оценила. Так и тянет клише, под которое клепают очень много мультиков и фильмов.

0

5

Twinkle написал(а):

Так и тянет клише, под которое клепают очень много мультиков и фильмов.

Это основа же. Если и её нет, то выйдет очень гумно. И вы не прозаик, милая ;)

0

6

Вы тоже не прозаик. И что? Я могу оценить, нравится ли мне сценарий того или иного фильма. Не штампованный ли.

0

7

Twinkle
я как раз прозаик ^___^

0

8

Twinkle
буду признателен, если вы объясните, к какому штампу, например, приведёт следование совету

Фёдор Сумкин написал(а):

#2: Думайте о том, что интересно вашему зрителю, а не Вам - расказзчику. Это могут быть разные вещи.

#3: Попытка раскрыть тему очень важна, но вы не поймете о чем на самом деле история, пока не окажетесь в ее конце.
Теперь можно переписывать.

#.

(с)

0

9

я как раз прозаик ^___^

Ладно, ладно, я только пообедала. XDDD

#2: Думайте о том, что интересно вашему зрителю, а не Вам - расказзчику. Это могут быть разные вещи.

Банальщина.

#3: Попытка раскрыть тему очень важна, но вы не поймете о чем на самом деле история, пока не окажетесь в ее конце.
Теперь можно переписывать.

Вы — это кто?

0

10

Twinkle написал(а):

Банальщина.

1. Это не ответ на вопрос "к использованию какого шаблона может привести следование этому совету"
2. Для кого банальность, а для целой серии начинающих авторов - откровение :)

Twinkle написал(а):

Вы — это кто?

Писатели, знамо дело.

0

11

1. Это не ответ на вопрос "к использованию какого шаблона может привести следование этому совету"

Во-первых, я не говорила, что любой пункт можно подвести именно под клише. От всего в целом текста бризит клише.
Конкретно этот пункт всего-навсего говорит думать о ЦА. Одну и ту же историю детям и взрослым рассказывают по-разному. Не знаю, что там с молодыми авторами, но это к стилю и жанру. И возрастной группе.
И — да, банально. Хотя, вероятно, автор не претендовала на гениальность.

Писатели, знамо дело.

Тот, кто рассказывает, не поймёт до конца истории, о чём она? Это годится (да и то с оговорками) для устной сказки, которую придумывают на ходу.
Я надеюсь, что писатели понимают, о чём на самом деле их история. Вот если речь о на самом деле — то пусть лучше понимают. Это не про изменение сюжетных ходов и переписывание глав, да?
И при чём тут тогда попытка раскрыть?.

0

12

Twinkle написал(а):

Тот, кто рассказывает, не поймёт до конца истории, о чём она?

Не смейтесь. Но так оно и есть. Кинг свидетель :)

0

13

Талестра написал(а):

#9: Если Вы застряли, составьте список того, что НЕ ПРОИЗОЙДЕТ дальше. Через некоторое время Вы поймете, что ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ.о таком принципе я никогда не слышала, но выглядит очень заманчиво

Действует. Проверяла. С завидной точностью)

Twinkle написал(а):

Одну и ту же историю детям и взрослым рассказывают по-разному

зачем вы так. Детям всегда интересно слушать нормальное неразукрашенное. На эмпатическом уровне по-любому поймут. Меня, правда, волнует.

Фёдор Сумкин написал(а):

Кинг свидетель

С этого момента подоробнее.

0

14

Оранжевая Кошка
С. Кинг. "Как писать книги"

0

15

ПРОСТИТЕ МЕНЯ

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Мастерская » 22 правила рассказа истории, по версии Pixar