Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Боги-17


Боги-17

Сообщений 151 страница 180 из 465

151

Эмили написал(а):

Зачем они туда пошли - в тот второй лес?

Потеряться, зачем же ещё)

0

152

Для начала привет автору и всем обитателям форума. :flag:
Потом, извинение за то, что в прошлый раз пройдя по ссылке прочла не все, и проанализировала - соответственно.
Ну и наконец - пожалуйста, переотправляю тебе, Лоторо, впечатления уже в комментарий под последней главой.

1.Положительные стороны:
а)слог. читается легко, предложения емкие и не перегруженные словами.
б)психологическая достоверность. люди ведут себя как люди, а не как картонные герои. у каждого свой характер. это, кстати, редкий плюс, но сильно не загордись, мания величия не лечится:)))
в)аллюзии. но это плюс-минус, потому что некоторые(например, отсылки к Алисе) - довольно-таки заезженные.
г)нелинейный сюжет. Мозаичная структура произведения не дает скучать.
В этом плане тебе удалось поддержать относительную системность: сначала идет презентация героев, потом их сбор, потом от точки сбора расходятся их линии, которые перекручиваются в разных местах по ходу развития. Ты можешь как выписывать одну интригу, так и по интриге на линию каждого героя. По идее, в конце это все должно сойтись в одной точке...

2.Отрицательные стороны:
а)сильное ветвление сюжета(так положительное переходит в отрицательное:)). Местами надоедает смотреть на обрывки сюжетных линий. Если ты их не подберешь и не увяжешь/не привяжешь хоть каким-то боком к основной идее, то читателей ждет разочарование. И не одно.
б)неровности стиля. тебя прикалывало что-то описывать и ты описывала. бесцельно. есть глава - один сплошной глюк, напичканный отсылками к мифологии, религии и прочитанным книгам. цель ее введения в повествование мне неясна(см.предыдущий пункт про хвосты).разубеди меня, если сможешь:) я буду рада разубедиться.
в)не вижу канвы. т.е. основной идеи, в которую все должно вплетаться. хотя бы какая-нибудь банальность вроде: зачем Боги и почему без них нельзя? какой-то опыт важный, итог всего этого. чтобы законченность потом была, цельность, а не просто прикольный и красочный глюк. надеюсь, что канву видишь ты:)

Вопросы по ходу прочтения, ответы на которые я надеюсь найти к концу:
1.Кто из них Смерть?(Сашка?)
2.Будут ли еще пришествия Грача? И какова его функция - контроль? Он - тоже шелуха предыдущего Бога? Или - откуда он?
3.Что стало с сотворенным Леной демоном? Он ни в кого не вселился?
4.Какова функция Бога(богов) в мире? Дьявол - есть ли, нет ли его? Или на фиг, мир не бинарен?
5.Чего не должен вспоминать Сашка? Как его вытащили из зазеркалья?(Кастанеду не надо прочитывать, дабы понять?:))
6.Будут ли еще сотворения миров? Если миры будут сотворены, то все 9богов там будут единым Богом или только один Творец/те, кто творили?
7.Насчет смерти и Джека: он умер или в коме? или для того состояния времени-пространства, в котором Боги находятся, это не имеет смысла?
8.Фотограф... Кто и зачем? Чем грозился? Что потерял? Что предлагал Анюте?

вобщем, надеюсь на то, то намеками, намеками, но все увяжется под конец.
по стилистике тебя грамотные люди поправят. по грамматике, надеюсь, уже поправили:))) на Самиздат не хошь с Богами?

0

153

Талестра написал(а):

Ну и наконец - пожалуйста, переотправляю тебе, Лоторо, впечатления уже в комментарий под последней главой.

:flag:

Она не последняя!!!!!!111)))

Талестра написал(а):

слог. читается легко, предложения емкие и не перегруженные словами.б)психологическая достоверность. люди ведут себя как люди, а не как картонные герои. у каждого свой характер. это, кстати, редкий плюс, но сильно не загордись, мания величия не лечится:)))

Не б. После того, что мне говорили, это уже не грозит)))

Талестра написал(а):

сильное ветвление сюжета(так положительное переходит в отрицательное:)). Местами надоедает смотреть на обрывки сюжетных линий. Если ты их не подберешь и не увяжешь/не привяжешь хоть каким-то боком к основной идее, то читателей ждет разочарование. И не одно.

Да, я собираюсь с этим как следует побороться - подрезать и подогнать по формату. Согласна.

Талестра написал(а):

неровности стиля. тебя прикалывало что-то описывать и ты описывала. бесцельно. есть глава - один сплошной глюк, напичканный отсылками к мифологии, религии и прочитанным книгам. цель ее введения в повествование мне неясна(см.предыдущий пункт про хвосты).разубеди меня, если сможешь:) я буду рада разубедиться.

Да, кое-где это верно - про неровность стиля - мне уже Тэк говорил. Только - что где я вымучиваю, а где-то легко идёт. А вот если ты мне поконкретнее укажешь, где увидела что - я тебя разубежу или наоборот.

Талестра написал(а):

не вижу канвы. т.е. основной идеи, в которую все должно вплетаться. хотя бы какая-нибудь банальность вроде: зачем Боги и почему без них нельзя? какой-то опыт важный, итог всего этого. чтобы законченность потом была, цельность, а не просто прикольный и красочный глюк. надеюсь, что канву видишь ты:)

Тут не знаю, что и сказать. Я канву вижу, но может ли она считаться канвой для большинства. Или по канонам.

Талестра написал(а):

1.Кто из них Смерть?(Сашка?)

Ответ впереди)

Талестра написал(а):

2.Будут ли еще пришествия Грача? И какова его функция - контроль? Он - тоже шелуха предыдущего Бога? Или - откуда он?

Ответ впереди. Но подробности едва ли. Грач, видите ли "Блюститель" закона. И это всё.

Талестра написал(а):

3.Что стало с сотворенным Леной демоном? Он ни в кого не вселился?

а это идея XDDDDDDDD

Вообще его какбэ вернули взад)))

Талестра написал(а):

4.Какова функция Бога(богов) в мире? Дьявол - есть ли, нет ли его? Или на фиг, мир не бинарен?

Уууууууу XDDDDDDDDDDDDD Об этом предлагаю судить по самой повести))) Мир не бинарен, он девятиедин явно%)

Талестра написал(а):

5.Чего не должен вспоминать Сашка? Как его вытащили из зазеркалья?(Кастанеду не надо прочитывать, дабы понять?)

Кто такой Фотограф типа?))) Думаю, явного ответа нет, хотя я собираюсь его ввести. Про Сашку - всё впереди)

Талестра написал(а):

6.Будут ли еще сотворения миров? Если миры будут сотворены, то все 9богов там будут единым Богом или только один Творец/те, кто творили?

Определённо да.

Талестра написал(а):

7.Насчет смерти и Джека: он умер или в коме? или для того состояния времени-пространства, в котором Боги находятся, это не имеет смысла?

Всё впереди)))

Талестра написал(а):

8.Фотограф... Кто и зачем? Чем грозился? Что потерял? Что предлагал Анюте?

Похоже, нужна глава))) Он целиком из отдельной ненаписанной но придуманной мной книги)

Талестра написал(а):

по стилистике тебя грамотные люди поправят. по грамматике, надеюсь, уже поправили:))) на Самиздат не хошь с Богами?

Нет, пока это всё дико сыро. Меня бетит Белочка, но тормозит))) Не хочешь взяться тоже?))

0

154

так.
не последняя глава - это я ОПЯТЬ не все прочла??? :tired:
по непонятнозачемнаписанной главе я тебе процитирую, но позже. сейчас с работы ухожу, от интернета:(

сыро, сыро.
тебя бетят по грамматике или по стилистике?
в начале повести я нарыла много описок и кривой пунктуации. по словоупотреблению мне придется с тобой списываться и каждый момент тупо прорабатывать. типа из песни слов не выкинешь.
смотря какая тебе помощь нужна по вычитке. со стилистикой и у меня бывают траблы.

0

155

Талестра написал(а):

это я ОПЯТЬ не все прочла???

:yep:

Это вторая глава второй части - ещё где-то три с половиной главы по шесть подглавок.

Талестра написал(а):

тебя бетят по грамматике или по стилистике?в начале повести я нарыла много описок и кривой пунктуации. по сл

По мере сил.

Талестра написал(а):

в начале повести я нарыла много описок и кривой пунктуации. по словоупотреблению мне придется с тобой списываться и каждый момент тупо прорабатывать.

Я их переписывать собираюсь почти в чистую - осбенно Сашку и Локки.

Талестра написал(а):

смотря какая тебе помощь нужна по вычитке. со стилистикой и у меня бывают траблы.

Да любая.

0

156

Отмечаюсь как прочитавшая.
Очень мне нравятся замечания Талестры (здравствуйте, Талестра:)). Стилистика, да. Пунктуация и орфография - дело нехитрое. А вот стилистика... Я уже кое-где упоминала, что меня некоторые слова и выражения коробят (не слова героев, а ваши, Лоторо, - слова автора), как не вписывающиеся, по моему мнению. Вот в этой главе я два раза встретила глагол "изрёк", который, по-моему, не совсем вписывается в контекст. В обоих случаях его можно было заменить обычным "проговорил", например. Это потому, что само слово уже чуть ли не архаизм и применимо нынче, как мне кажется, только с иронической/саркастической целью, чтобы подчеркнуть забавность чересчур торжественного/глубокомысленного/трагического тона. Кроме того, его архаичность делает его очень заметным, в отличие от вариантов обычного "сказал", поэтому использование его в одном небольшом рассказе/главе несколько раз коробит, наводит на мысль, что автору оно так приглянулось, что ему хочется его куда-нибудь да воткнуть. :)
Вот. Высказалась. Спасибо за внимание  ^^

0

157

Лоторо написал(а):

- ещё где-то три с половиной главы по шесть подглавок.

я имела ввиду, прочла ли я последнюю из всего написаннного и вывешенного на данный момент или что-то упустила, не дочитала. что история еще не заканчивается, догадываюсь:)

Лоторо написал(а):

Талестра написал(а):
смотря какая тебе помощь нужна по вычитке. со стилистикой и у меня бывают траблы.
Да любая

тогда давай свой мейл и указывай с чего начинать. я - дотошная вредина и мне, пожалуйста, пальчиком тыкните, откуда начнем :writing:
текст я, так уж и быть, сама в ворд скопирую и причешу:)

Лоторо написал(а):

Талестра написал(а):
8.Фотограф... Кто и зачем? Чем грозился? Что потерял? Что предлагал Анюте?
Похоже, нужна глава))) Он целиком из отдельной ненаписанной но придуманной мной книги)

да, хотя бы намеками, общими штрихами - было бы неплохо, иначе его роль в произведении неясна и кому-нибудь он непременно покажется лишним, а он ведь зачем-то в историю вошел, и, наверное, не только чтобы кто-то мог Сашку вытащить из зеркала.

Лоторо написал(а):

Меня бетит Белочка

мы с Белочкой друг другу в работе не помешаем? сроки по корректуре есть?

Татьяна Воинова, приятно познакомиться!

Татьяна Воинова написал(а):

использование его в одном небольшом рассказе/главе несколько раз коробит, наводит на мысль, что автору оно так приглянулось, что ему хочется его куда-нибудь да воткнуть.

кстати, такие слова несколько раз встречаются в повествовании в разных главах. видно, разное время автор "подсаживался" на разные выражения:)

З.Ы.никого не смущает пятьдесят смайликов на кв.см текста? мне можно и дальше ими злоупотреблять? :blush:

0

158

Талестра написал(а):

тогда давай свой мейл и указывай с чего начинать. я - дотошная вредина и мне, пожалуйста, пальчиком тыкните, откуда начнем  текст я, так уж и быть, сама в ворд скопирую и причешу:)

Да лей сюда.

Мейл указан у меня вроде - в профиле.

Талестра написал(а):

а он ведь зачем-то в историю вошел, и, наверное, не только чтобы кто-то мог Сашку вытащить из зеркала.

О! А он ещё появится. Но можно без его происхождения вести рассказ, а можно с пояснениями(коих я не есть любитель).

Талестра написал(а):

сроки по корректуре есть?

Нэт. Щютищь?

Талестра написал(а):

З.Ы.никого не смущает пятьдесят смайликов на кв.см текста? мне можно и дальше ими злоупотреблять?

Посмотри на меня и расслабься XDDDDDDDD

Своё не желаешь тут выложить?)))

Отредактировано Лоторо (2010-04-21 22:37:41)

0

159

Лоторо написал(а):

Да лей сюда.
Мейл указан у меня вроде - в профиле.

not found
я тебе могу сообщение отослать на мейл, но сам мейл не узнаю, всё хитро:)
если там ограничений по количеству знаков нет, то так и буду отправлять.
с какого куска начать проверять? с самого первого или с еще какого-то?

Лоторо написал(а):

О! А он ещё появится. Но можно без его происхождения вести рассказ, а можно с пояснениями(коих я не есть любитель).

да непонятка-то ведь не в происхождении, а в назначении. пришел, сфотал, ушел. какая разница, откуда пришел, если ты дашь объяснение тому, зачем он вошел в конкретно эту историю, какое он для нее имеет значение?

Лоторо написал(а):

Своё не желаешь тут выложить?)))

пока не желаю. для фанфиков ГП-шной направленности до фига сайтов, а я как дженовик-канонист еще и нечитабельна буду:)))
ориджи все заброшены на середине, не хватает мне чего-то, чтобы закончить.
стихи могу разместить разве что. думаешь, стоит? :sceptic:

Лоторо написал(а):

Талестра написал(а):
неровности стиля. тебя прикалывало что-то описывать и ты описывала. бесцельно. есть глава - один сплошной глюк, напичканный отсылками к мифологии, религии и прочитанным книгам. цель ее введения в повествование мне неясна(см.предыдущий пункт про хвосты).разубеди меня, если сможешь:) я буду рада разубедиться.
Да, кое-где это верно - про неровность стиля - мне уже Тэк говорил. Только - что где я вымучиваю, а где-то легко идёт. А вот если ты мне поконкретнее укажешь, где увидела что - я тебя разубежу или наоборот.

глава 5. такая ерунда, как темнота.
что улавливаю: аллюзия на Алису в стране чудес, отсылки к мифологии, персонификация детских страхов, отсылка к Хоббиту(или глючится?) - с загадками. все связаны тем, что во время игры с загадками были выдернуты из сна и экстренно собраны на крыше.
что не улавливаю: роль загадок для богов - один из инструментов создания миров? роль в истории связи сна и загадок? почему было так важно их всех собрать? почему именно во сне? ну хотя б намек какой-то дай, может, у тебя где-то написано, а я внимания не обратила? может, из-за того, что мне Хоббит вспомнился, меня и глючит на том, что это был какой-то ключевой момент?

потом не помню, какая глава, эпизод где посторонняя девочка-Лиличка на Джека запала и все гадала: брат он Ленке или жених. Тоже похоже на эпизод, который ничего особенного не несет, просто захотелось его вставить. Герои уже презентованы, пояснены, просто момент из жизни, Боги развлекаются. у меня создало ощущение разлива воды.
это, конечно, похоже на придирку... :tomato:
разубеждай:)

0

160

Спс) Отвечу позже, ок?

Ты вот что, если начнёшь, то с четвёртой главы, прочие я переписывать буду.

0

161

Талестра написал(а):

откуда пришел, если ты дашь объяснение тому, зачем он вошел в конкретно эту историю, какое он для нее имеет значение?

Дам. А скажи - какое ощущение он создаёт?

Талестра написал(а):

стихи могу разместить разве что. думаешь, стоит?

Я про стихи и)

Талестра написал(а):

роль загадок для богов - один из инструментов создания миров? роль в истории связи сна и загадок? почему было так важно их всех собрать? почему именно во сне? ну хотя б намек какой-то дай, может, у тебя где-то написано, а я внимания не обратила? может, из-за того, что мне Хоббит вспомнился, меня и глючит на том, что это был какой-то ключевой момент?

Хм. Честно, я не вижу в этом смысла. Глава была иллюстраторная-предчувственная, намекающая на истинное место каждго Бога в своём девятиединстве.

Талестра написал(а):

Тоже похоже на эпизод, который ничего особенного не несет, просто захотелось его вставить. Герои уже презентованы, пояснены, просто момент из жизни, Боги развлекаются. у меня создало ощущение разлива воды.

Так и есть) А это плохо? Там у них лето было)))

0

162

Лоторо написал(а):

Дам. А скажи - какое ощущение он создаёт?

у меня - ощущение надзирателя, словно он из той же породы, что Грач, только официоза меньше. что он считает Анюту своей собственницей или должницей. что он что-то знает, но не считает "богов" достойными, достаточно умными/взрослыми/ответственными(нужное подчеркнуть) для того, чтобы он им хоть что-то пояснил. он создает впечатление существа, которое считает себя выше морали и привязанности. как некий Судья над всеми. но это не значит, что он ничего не чувствует и не хочет. ничто человеческое... вполне себе мрачноличностен и слегка пафосен. только слегка.

Лоторо написал(а):

Я про стихи и)

ок. соберусь и ...

Лоторо написал(а):

Глава была иллюстраторная-предчувственная, намекающая на истинное место каждго Бога в своём девятиединстве.

ну, логично вобщем.
иллюстрации уж больно объемные на мой взгляд. такой кусок преогромный бездействия, сплошное введение в боговедение:)
может, так и надо, описания и красочные примеры тоже важны. я бы дольше тебе надоедала с критикой этой главы, если бы мне видился более удачный вариант, но  - не видится.  :dontknow: так что пока твой ответ - исчерпывающий.

Лоторо написал(а):

Так и есть) А это плохо? Там у них лето было)))

э... нет, не плохо. но нерационально:). у тебя по всей повести текст ёмкий, очень мало лишних красивостей. а тут - настроенческий кусок. просто так. к тому ж я уже навострилась видеть во всем приманку, крючок к последующим событиям, что все ружья потом выстрелят, герои свяжутся, поэтому и отношусь настороженно к лирическим отступлениям.

0

163

Талестра написал(а):

сплошное введение в боговедение:)

Вся повесть - введение в боговедение)

Талестра написал(а):

у тебя по всей повести текст ёмкий, очень мало лишних красивостей. а тут - настроенческий кусок. просто так. к тому ж я уже навострилась видеть во всем приманку, крючок к последующим событиям, что все ружья потом выстрелят, герои свяжутся, поэтому и отношусь настороженно к лирическим отступлениям.

И ты не ошиблась. С Лилечкой мы ещё увидимся)

0

164

Лоторо написал(а):

Да лей сюда.

Лоторо написал(а):

Ты вот что, если начнёшь, то с четвёртой главы, прочие я переписывать буду

начинаю с 4-й главы.
пунктуацию-орфографию, уж прости, я поправила не советуясь(ух и злоупотребляешь ты тирешками!), есть уточнения по стилю:

1)Джек, Ленка и Локки, обретавшиеся на крыше, растерянно молчали. В воздухе так и повисла общая, неозвученная мысль: «Да хоть Валик, зачем его на крышу было притаскивать?»
- Очень приятно, - кисло поприветствовал мальчика Джек.
Гришка недоуменно переводил взгляд с одного на другого – видимо не понимал, чем заслужил его чудный дружочек такой неласковый прием.

"с одного на другого" - на мой взгляд, чего-то не хватает(слова "друга", "товарища", "соучастника" и т.д.). Или можно заменить на "с Джека на Локки, а потом опять на Вадика". Между перечислением "Джек, Лена, Локки" вклинился "Валик"-Вадик и потом - отдельно - Джек. С одного на другого=С Джека на Вадика?:)Вряд ли:)
"чудный дружочек" - ох и издевательская интонация у повествователя! а мы вроде как смотрим(ну, только что смотрели) глазами Гришки.

2)Порядок слов мастера Йоды:
- коротко подтвердил тут же Гришка
- Гришка, было, хотел сказать
- предложил Джек мирно, материализовываясь на берегу
- оборвал  хмуро их Митька
чтобы взгляд не царапало, переставь их: тут же коротко подтвердил, хотел было сказать, мирно предложил, хмуро оборвал...

3)
- А пойдемте мороженое трескать! - осенила Локки гениальная идея.
Ленка пожала плечами, все еще стоя спиной к обоим.
Джек посмотрел на Локки как комсомолец на битника, открыл было рот, чтобы выдать нечто в духе: «Ты можешь думать о чем-то кроме жратвы???!!!»
Но вместо этого махнул рукой:
- А пойдемте…
Они, не спеша, спустились с крыши.
Вдвоем они шагали по городу, по самому центру лета[i]

Между "они спустились с крыши" и "Вдвоем они шагали" требуется какой-то разделитель, а то читатель только через полпредложения понимает, почему "Вдвоем". Что это не Ленка-Джек-Локки, а вовсе Вадик и Гришка.

4)[i]покачались и покружились на всех каруселях и качелях на площадках в каждом дворе
два раза подряд "на+ сущ-е в предл. падеже", два дополнения, неравнозначных причем. Не знаю, как сформулировать, но смотрится невыигрышно.
"всех площадок, каждого двора", может быть? "на каждой площадке, в каждом дворе" или вообще эту "площадку" убрать?

5)- Как будто разговаривают, да?- немного нервно хихикнув, заметил он Вадику
это не ошибка, но есть небольшой перегруз в деепричастном обороте. можешь убрать "немного", оно роли особой не играет, или оставить, но глаз цепляется.

6)- СТОЙ!!!!!
Разорвал чей-то вопль издалека тишину вечернего воздуха, пропахшего бензином и еще чем-то сладковатым, горелым. Гришка дрогнул, но продолжил движение.

графически красиво, но от слова "стой" хочется протянуть к комментарию тире и сделать эти два предложения одним куском в рамках прямой речи.

ну и всякая мелочь есть: Митька и Димка почему-то... в одном куске. "Не поверил ушам" - можно смело добавлять "своим ушам". Это устойчивое выражение вроде :) "оборвал их Митька, указывая в сторону" - рискну ошибиться, но, кажется, "показывают в сторону", а "указывают на что-то" или "указывают что-то сделать". тут надо бы у кого-нибудь покомпетентнее спросить, вдруг меня глючит?
:writing:

0

165

:love:

0

166

вобщем, такие варианты сотрудничества: а) ты мне пишешь, что из перечисленного ты будешь исправлять, а что оставишь, а я корректирую окончательно и чистовик шлю тебе в личку, либо - б) я тебе пишу, какие вижу ляпости, а ты самостоятельно все исправляешь в тексте
:whistle:

Отредактировано Талестра (2010-05-02 15:31:36)

0

167

Так, сразу - порядок слов менять до особого распоряжения не буду.

Талестра написал(а):

б) я тебе пишу, какие вижу ляпости, а ты самостоятельно все исправляешь в тексте

Пиши всё)

0

168

Лоторо написал(а):

Так, сразу - порядок слов менять до особого распоряжения не буду.

чьего распоряжения?

Лоторо написал(а):

Пиши всё)

у нас с тобой русский язык какой-то необщий, судя по всему.  :confused:
тебе сразу исправленный вариант писать? без указаний, где и что можно переделать? вот так просто взять мне и самой переделать на свое усмотрение? o.O

ок. кусок следующий.
Артем затянулся сигаретой, щуря глаза и кривя губы – верный признак того, что он был пьян в дым. Комната просто утопала в туманных клубах. Освещением служила тусклая настольная лампочка, завешенная полотенцем.
возможно, нужно написать "занавешенная"

Они втроем сидели на полу. В центре комнаты стоял кальян, вокруг него, как пешки вокруг короля, располагались в произвольном порядке рюмки, бокалы, бутылка с вином, с водкой, текила с плавающим внутри червяком, рассыпанная соль, тарелки с селедкой, капустой, какими-то восточными сластями ( «Как это жрать можно?» - проворчал Митька, отплевываясь от какого-то пряника), картошкой, лимонами, инжиром…
тире не нужно, между "бутылка с вином" и "с водкой" просится название какого-нибудь сосуда с этой самой водкой. два раза "какой-то" - один надо убрать.

Артем мутно поводил глазами кругом и недоумевал вяло, как все могло уместиться в его небольшой, в общем-то, комнате. Джинн, благодушно развалившийся на роскошно вышитой подушке, присасывался то и дело к кальяну и пускал замысловатые геометрические фигуры из дыма. ( «Гендальф отдыхает», - восторженно заметил Митька). На джинне была сейчас старая, хотя и шёлковая, явно нестиранная месяцами сорочка с распущенным воротом и подвернутые до колен брюки, на ногах торжественно сверкали золотым шитьем заостренные восточные туфли.
- Вот так оно и было, - закончил какую-то историю джинн, - Давайте выпьем за это, а? - он протянул пухлую ручку, щелкнул пальцем и рюмка, бокал, стакан – у каждого наполнился напитком.

"недоумевал вяло", "присасывался то и дело" - опять порядок слов какой-то былинный или Йодистый, описки и пропущенные запятые - исправлено, "и рюмка, бокал, стакан - у каждого" - перефразировать. иначе у каждого по 1 рюмке, по 1 стакану и по 1 бокалу, а по смыслу вроде у каждого свой прибор. либо - "у кого что", либо "У каждого что-то свое", либо "что у кого было" и тогда уже "наполнились", раз ты их перечисляешь.

итого, предлагаю такой вариант исправления:
Артем затянулся сигаретой, щуря глаза и кривя губы – верный признак того, что он был пьян в дым. Комната просто утопала в туманных клубах. Освещением служила тусклая настольная лампочка, занавешенная полотенцем. Они втроем сидели на полу. В центре комнаты стоял кальян, вокруг него, как пешки вокруг короля, располагались в произвольном порядке рюмки, бокалы, бутылки - с вином и с водкой, текила с плавающим внутри червяком, рассыпанная соль, тарелки с селедкой, капустой, какими-то восточными сластями ( «Как это жрать можно?» - проворчал Митька, отплевываясь от выбранного пряника), картошкой, лимонами, инжиром… Артем мутно поводил глазами кругом и вяло недоумевал, как все могло уместиться в его небольшой, в общем-то, комнате. Джинн, благодушно развалившийся на роскошно вышитой подушке, то и дело присасывался к кальяну и пускал замысловатые геометрические фигуры из дыма. ( «Гендальф отдыхает», - восторженно заметил Митька). На джинне была сейчас старая, хотя и шёлковая, явно нестиранная месяцами сорочка с распущенным воротом и подвернутые до колен брюки, на ногах торжественно сверкали золотым шитьем заостренные восточные туфли.
- Вот так оно и было, - закончил какую-то историю джинн. - Давайте выпьем за это, а? - Он протянул пухлую ручку, щелкнул пальцем и рюмка, бокал, стакан – у кого что было - наполнились напитком.

покатит?

0

169

Талестра написал(а):

чьего распоряжения?

Редкаторского. :smoke:

Да этта, можно было без итого. Но спасибо)))) Ты герой.

0

170

Лоторо написал(а):

Да этта, можно было без итого. Но спасибо)))) Ты герой.

да не за что, не за что, чем больше редакторов перепроверят, тем меньше авторского останется :blush:
продолжать?

0

171

Талестра написал(а):

продолжать?

Если не ломает, то да)) А ещё пиши, что нравится-не нравится не с грамматической точки зрения)))

0

172

пока не ломает:)
как заломает, заметишь.

Чокнулись, выпили.
- Эх, - блаженно расползаясь по полу произнес Артем, - до чего хорошо иметь джинна… И ведь даже желания не трачу…
- Угу, - подтвердил джинн, деловито закусывая капустой, - это и мне, так сказать, в радость…
- Как ты до жизни-то до такой докатился, Киса? – заинтересованно глядя на джинна спросил Митька. - Я еще когда старика Хоттабыча читал, все думал, откуда такие как ты беруться? Могущества – дофига, а живут в бутылках…
- Потому же, почему и демоны не летают, а ангелы почту носят, - изменившимся тоном ответил джинн, было заметно, что тема эта ему неприятна.
- Ну так и? – Митька поудобнее устроился на своей подушке. - Артем, пусть он расскажет.

С пунктуацией местами траблы. После деепричастного оборота, перед "спросил Митька" - зпт., старика Хоттабыча закавычить надо. есть одна неувязочка по тексту: Митька спрашивает "Как" и "Откуда", а джинн ему отвечает "Потому", но потому - это ответ на "почему":)))) "БерутЬся" - выкинуть мягкий знак.
оформление прямой речи: - П, - а. - П. или - П, - а, -п. если ставишь зпт., то продолжение предложения с маленькой буквы. Или точку ставь.

- А? - задремавший было Тема встрепенулся. - Киса, да…расскажи нам про «природу твоих сил», как выражается Джек…Я, кстати, первое желание придумал – потом скажу…
- Не говори, не сбудется, - наставительно отчеканил Митька.
- Почему вы зовете меня Кисой? - взмолился джинн. - Мое имя – Апполионий.
- Киса…- Тема задумчиво почесал нос. - Да мне Ильф и Петров вообще нравятся…Ипполит, Апполион – один фиг – Киса.
Он закурил еще одну сигарету.
- Кальяна тебе мало, - недовольно глядя на него, фыркнул Митя.
- Да иди ты, Демон, со своим кальяном, - беззлобно отозвался Артем. - Ну так Киса, мы ждем…
Джинн обалдело от выпитого и услышанного смотрел на обоих секунд десять очки поблескивали при свете настольной лампы, потом вздохнул:
- Природу сил, значит... Хоть кто-то интересуется сущим… Хотя, вы же боги, - он усмехнулся и залпом опрокинул в себя одну из стопок с коньяком, которые скромно стояли в тени, невостребованные до сих пор.

а вот между "секунд десять" и очками можно вставить твое любимое тире:)))

если вообще, не по грамматике, то рассказ джинна вызывает улыбку - отсылки в разные религии/мифологии хорошо угадываются, увязка удачна, сродство ангелов-демонов-джиннов объяснено. в этом куске мне нравится концовка с рефреном в Митькиной голове - хороший уместный прием. Сама история Митьки... я пока могу только охарактеризовать в системе "нравится-не нравится". Достоверностью отдаёт. На кусок, списанный из жизни, смахивает.

0

173

Талестра написал(а):

Митька спрашивает "Как" и "Откуда", а джинн ему отвечает "Потому", но потому - это ответ на "почему"

Джин отвечает на неозвученное почему  живут в бутылках - пропуская прочие вопросы, ибо тема ему неприятна.

Талестра написал(а):

Достоверностью отдаёт. На кусок, списанный из жизни, смахивает.

Блин, прям порадовала с утра)))

0

174

закидайте меня тапками, ибо форум может тихо скопытиться, но Богов ты дописать обязана  :suspicious:

0

175

Притащила все имеющиеся в доме тапки и кидаюсь.)))

0

176

*пытается телепатически перенаправить тапки Лоторо, по пути прицепляя к ним бирочку "Форум скопытился, а Богов дописывать надо".*

0

177

да *отправляя валентиновские тапки по адресу, который телепатически координирует Морлот* - а то у нас тут гештальты не закрыты и вообще

0

178

Талестра написал(а):

гештальты

:question:

0

179

Лоторо"Глава 2. Ключи, очки, зонтики и прочие артефакты."
вспомнился Желязны))

0

180

2.2.3. Илья.

Однажды дверь сашкиной квартиры Анюте открыл тот, кто Сашкой не был, хотя и выглядел в точности до родинки на щеке как он.
А..Саша дома?... - от неожиданности выдала она этот давно забытый детский пароль, который каждый называл незапланированно появившимся  на пороге родителям искомого субъекта.
Несашка буквально просиял,
А как ты нас различаешь?! -  с непритворным восторгом спросил он, но тут же спохватился, - Прости, входи скорее, Анюта. Ты ведь Анюта? Здравствуй. Я — Илья. Сашка про тебя много рассказывал, - некто Илья улыбался.
Анюта под шквалом гостеприимства сделала шаг внутрь, чуть было не сказав - «А про тебя Сашка ничего вообще не рассказывал, ты кто?»
Я Сашкин брат. Мы - близнецы, - объяснил он, - Хотя ты и так это видишь. - улыбка стала немного смущённой.
А где Сашка? - повиновавшись приступу внезапной, необъяснимой тревогой перебила его Анюта. И тут же слегка порозовела. - То есть, простите, здравствуйте.

А он тут...Сашка!
Сашка немедленно обнаружился тут же — в коридоре. Он рассеянно пил молоко из тетрапака, был взлохмачен и потерян. Впрочем, состояние потерянности для Сашки последние три недели октября стало вполне обычным. Анюта привыкла.
На Анютин взгляд, Сашка ответил, как отрапортавал — механически, заученно. И крайне скупо:
Это Илья. Мой брат. Приехал в гости.
Всё-таки твой брат? - вырвалось у Анюты, на секунду потерявшей самообладание. Кажется, она до последнего не верила, что объяснение будет таким. Обычным.
Ну да. Кем он ещё может быть? По нам не заметно, что мы близнецы? - Сашка меланхолично отхлебнул из тетрапака.
- Заметно, просто, - Анюта бросила осторожный взгляд на Илью, который умудрялся выражать одновременно дружелюбие, долготерпение и смущение, и сконфужено закончила,  - ты никогда не говорил, что у тебя есть брат-близнец.
Я никогда не говорил, что у меня его нет, - заметил Сашка, прицельно бросил опустевший тетрапак в мусорку у двери, и ушёл в комнату.
Анюта двинулась было следом за Сашкой, но её удержало чувство неловкости от такого, как ни крути, нелепого знакомства.
Приятно познакомиться,  - церемонно произнесла она, стараясь не думать, как это по-сути глупо, пост фактум, - Я — Анна. Можно Анюта. Вы у нас надолго?
Да можно на ты, - улыбнулся Илья, - Взаимно, то есть приятно. То есть взаимно приятно, - он рассмеялся. Смех у него был...хороший, негромкий и рассыпчатый, искренний. Анюта поймала себя на невольной мыли, что не может сравнить его смех с Сашкиным. На её памяти он никогда не смеялся. Смех был заразителен, она улыбнулась в ответ.
Ну а надолго или нет, - отсмеявшись, продолжил Илья, - будет зависеть от многих факторов, -  он пошевелил пальцами, как будто перебирал вокруг сеть невидимых причинно-следственных нитей.

На пороге комнаты возник Сашка, долгим непередаваемым взглядом посмотрел на брата, потом на Анюту — уже обычно.
Гулять пойдём?
А у тебя температуры нет? - Анюта подошла и тыльной стороной ладони потрогала Сашкин лоб. Сашка перехватил её руку, легонько пожал и отпустил.
Какая-то есть, - педантично объяснил он, - Но не больше, чем 36,6 по Цельсию.
Анюта вздохнула. К такому Сашке, который стал напоминать вредного Артёма, она тоже привыкла и причин не искала, надеялась, что всё у него пройдёт с первым снегом, как сезонная простуда.
Ну хорошо...А Илья?
Что Илья? - спросил Сашка, снимая с вешалки джинсовку.
Он с нами не пойдёт?
На секунду повисла конфузливая тишина.
Ты с нами не пойдёшь?  - осторожно осведомился у Ильи Сашка, прищуривая глаза.
Не пойду, - сердобольно утешил его Илья. - Что я, маленький что ли? Идите себе, гуляйте. Я как раз хотел письмо родителям написать, как добрался, и как ты тут живёшь.
У Сашки дёрнулся уголок рта.
Угу, - сказал он. - Если что, звони. Запасной ключ в хлебнице.

Они неторопливо шагали по набережной. Дождя всё ещё не было, зонт-бездельник вальяжно висел на анютиной руке, согнутой в локте, и слегка покачивался в такт её шагам.
Ну, - начала Анюта.
Что? - продолжил Сашка.
Я думала, ты мне что-нибудь расскажешь про своего брата, раз уж мы теперь знакомы.
Он...м...Он такой же, как и я, что тут рассказывать — близнецы, - пожал он плечами.
Вы совсем не похожи, - заметила Анюта.
Да? Не знаю, по мне, так полные копии, - в голосе Сашки зазвучали непонятные Анюте нотки едва уловимного сарказма, это её неприятно кольнуло. - В зеркале не пойму, то ли он, то ли я, - продолжал Сашка.

Анюта решила разговор этот не продалжать. Молча взяла Сашку под руку и он тут же умолк. Всю дальнейшую прогулку они провели в обычном для них молчании, изредка нарушая его самыми минимальными замечаниями или фразами на подобии «Давай свернём сюда» или «Посидим тут немного?». Первый раз с поры их знакомства Анюта была погружена в свои мысли, а не настроена на их общую с Сашкой волну. Впрочем, последнее время и сам Сашка не был на неё настроен. Гуляли они очень редко, что Анюту с одной стороны расстраивало, а с другой спасало — октябрьский Сашка делался по временам невыносимым, ехидничал на ровном месте, говорил странные вещи, смотрел с насмешкой и тоской Анюте не понятной. Она побаивалась, что если теперь будет с ним слишком  много времени, они могут серьёзно поссорится. Нужно потерпеть — так она думала. Потерпеть и всё образуется. Анюта больше не звонила ему первая, не приходила к нему в будние дни. Кроме пятницы. Хотя бы просто проверить, как там Сашка. А теперь у неё прибавилось поводов не заходить к Сашке в дом. Она не признавалась в этом никому, но Илья почему-то пугал её. Её не хотелось разбираться в причинах и следствиях. Илью она планировала перетерпеть, как и всё остальное в этом мире.

Однако, следующим пятничным вечером дверь Анюте снова открыл Илья, а не Сашка.
Анюта поздоровалась немного скованно, а Илья снова просиял
- Проходи, Анюта, здравствуй...Как же ты всё-таки нас различаешь? - ероша затылок довольно удивлялся он. - Чаю?.. Ну, чего ты не проходишь?
Анюта же от порога пыталась заглянуть вглубь квартиры — где вообще Сашка и тут ли он.
А Сашка-то выскочил за молоком, - проследил он наконец её взгляд, и улыбнулся, -  скоро вернётся, подожди...Эй, нет, на улицу я тебя не пущу, ты что? Анюта, уже взявшаяся за запор, убрала с него руку и покраснела. Её стремление сбежать было абсолютно бессознательным.
«Да что со мной?» - с досадой думала она, проходя в сопровождении Ильи на кухню. «Веду себя как ребёнок...хотя нет, пожалуй, всё же как дура обыкновенная. Простая дура.».
Илья делал чай молча, видимо, осознав, что для Анюты тишина более комфортна, чем светская беседа. Анюта была ему благодарна.

Так всё же, - заговорил он, садясь за стол, когда чай был разлит по чашкам. - Как ты нас различаешь? Нас даже мама путала. Об учителях и приятелях я не говорю.
Анюта сделала маленький глокток чая, пожала плечами:
Не знаю, по-моему, вас невозможно перепутать. - твёрдо сказала она. - Вы совершенно разные.
Но выглядим-то одинаково, - усмехнулся Илья, с хитрецой глядя на Анюту.
Да, - задумчиво согласилась Анюта, - как два прозрачных стакана. Только в одном белое вино, в другом красное.
Боже, Анечка, - закатил глаза Илья, - Это слишком романтично для нас — охламонов. Скорее как два пластиковых стаканчика с портвейном....Ну только не обижайся, пожалуйста, - он снова улыбнулся лукаво.
Анюта и в самом деле немного передёрнулась от «Анечки».
Я не обижаюсь, - бромотнула она и уткнулась в свой чай.

Анюта пыталась разобраться в природе своих чувств. Илья выбивал её из привычной колеи. Ей постоянно хотелось уйти куда-нибудь от него, ухватиться за своего Сашку. Илья казался насмешкой — голосом любимого и знакомого человека беседовал с ней кто-то совсем чужой, обманывал линией плеч, разрезом глаз, цветом и даже степенью взъерошенности волос...Это всё смущало, выводило из равновестия. Пожалуй немного сводило с ума...Илья для Анюты был вопиющим, нахальным обманом. Скверной шуткой. Но при этом, при этом...
Где же Сашка? - озабоченно глянув на часы, спросил в воздух Илья.
Анюта вздрогнула.
Полчаса уже нет. Позвоню-ка я ему. - Илья хмуро(как Сашка, который почему-то всегда насупливался при близком общении с любой техникой) нащёлкал на мобильнике номер.
Кухня была тесная, получалось, что сидели они совсем рядом. Анюта сначала слышала неровные гудки из трубки, которую Илья прижимал к уху, а потом стала слышать и сашкин голос, который искажённо и глуховато сказал «Алё».
А ты где, Саш?
Да тут забежал в гараж к другу.
Ясно, а скоро будешь?
Нет.
А к тебе тут Анечка пришла.
В трубке на секунду повисла тишина. И потом:
Так пусть приходит сюда, я у Артёма.
Хорошо, так и скажу.
Он сбросил звонок и посмотрел на Анюту.
Я слышала, - торопливо сказала она и поднялась со стула,  - Я пойду.
Илья тоже встал.
Анют, у меня к тебе просьба...Тебе там...гм...очень срочно нужно появиться?
Анюта молча ждала продолжения.
В общем, мне тут нужно узнать, где можно посылку отправить.
Это недалеко отсюда. - нехотя ответила она, - По пути к дому Артёма. Давай, я тебя провожу...
Если тебе некогда, или ты...не хочешь, то не надо, - внезапно изменившимся тоном, не глядя на неё перебил Илья. - Я же вижу как ты...как я тебе...
Анюта расстроилась. Искреннее разочарование и обида, зазавучавшие в голосе Ильи, задели её, разжалобили.
Она с нежожижданным жаром  уверила его, что всё это ерунда им надуманная, что она просто всегда немного дичится людей, мало говорит и что она будет буквально счатлива Илью до почтамта проводить.
Илья поверил, расстаял и расцвёл. В отличие от Сашки он чувства свои скрывать не умел или не считал нужным.
«Ну и как их можно перепутать» думала Анюта пятью минутами позже, шагая рядом с Ильёй. «Сашка молчун, а Илья — балагур...Может в детстве по-другому было...»
А я когда маленький был, из меня слова было не выдавить, - поделился тут же Илья, определённо одарённый телепатически. - А когда Сашка уехал в 17лет из дому, стал такой вот. За двоих, наверное.
А почему ты с Сашкой не уехал? - против воли спросила Анюта, поражаясь своей бестактности.
Я был болен. И серьёзно. Я же ходить начал только не давно, - с обезоруживающей обыденностью в голосе выдал он..
Анюта шокированно молчала, просто совершенно не представляя себе, что тут можно сказать
- А Сашку родители чуть не силой выставили в другой город, - продолжал Илья беспечно,— очень уж он огорчался из-за меня, от огорчения чуть сам не заболел. Так и разъехались.

Анюта задумчиво теребила юбку зонта. Объяснение Ильи почему-то поразило её до глубины души. Подумать только...Несколько лет не иметь возможности ходить, бегать...гулять просто. Пешком вот так, как они сейчас гуляют...
Долго ещё идти? - вывел её из размышлений вопрос Ильи.
Анюта притормозила и огляделась. Её поразило две вещи. Первая — это то, что Илья где-то успел купить или достать (Откуда?! Из Брюк?! Вот этот пакет?!)сухарики,  которые теперь увлечённо грыз. (Определённо Анюта не помнила при каких обстоятельствах и где он их приобрёл) Вторая — она не понимала, где они сейчас находятся. «Да как это я умудрилась заблудиться, мы тут с Сашкой каждый двор как свои пять пальяцев знаем».
Хм... - сказала Анюта, с умным видом пытаясь определить где юг, где север по мху на ближайшем тополе.
Илья деликатно хранил молчание, и хрустел сухарём.
Подержи, - со вздохом сказала она, вручая сумку с зонтом Илье. - И постой тут, только не открывай зонт.
Илья кивнул, не задав ни единого вопроса.
Анюта быстро пересекла двор и выглянула в следующую арку. Кажется, знакомое место, но не до конца. Тогда она пошла в противоположный конец, чтобы заглянуть в тут арку из которой они вышли. Та же история. Почта должна бы быть где-то здесь...Но где именно?
Красиво тут, -  доверительно сообщил Илья, в очередной раз проходящей мимо Анюте ( на этот раз осмотру должна была подвергнуться арка по левую руку) — Хочешь сухарик? -  спросил он, когда Анюта снова оказалась рядом, и, получив отказ, (Анюта чуть не отшатнулась от неведомых хлебобулочных изделий) схрупал последний. - Итак. Куда идём? - спросил он, зарядившись, видимо, от сухарей оптимизмом.
Прямо, думаю. - не очень увернно сказал Анюта.
Они плутали по дворам около часа, прежде чем пройдя насквозь очередной двор совершенно неожиданно для Анюты оказались у почтамта.
Вот, - с облегчением сказала она, тыча пальцем в вывеску. Илья, который разумеется тоже умел читать,  сделал вид, что без Анютиного указания ни за что бы не понял, что стоит перед искомым объектом.
Спасибо тебе, Анюта, огромное, - он взял её руку в горсть и легонько потряс в знак признательности. - Извини, что вынудил тебя таскаться со мной столько времени. Не по злому умыслу.
Анюта опустила глаза, пробормотала: «Пожалуйста, ничего страшного, я пойду»
И быстро ушла в глубь дворов, в которых находился гараж Артёма. Потому, что ей как раз казалось, что без чьего-то умысла потеряться в родных дворах она не могла никак.

Тёма лежал под волгой, Сашка сидел рядом и передавал ему ключи. Сверху на баше из шин сидел Гришка и пытался раскачиваться:
Привет, Анюта, - сказал он, увидев её первым.
Всем привет, - ответила она.
Сашка поднял глаза:
Привет, как ты быстро...Извини, у меня руки грязные.
Быстро? Издеваешься? - подняла брови Анюта, присаживаясь на скамейку у входа. - Я пока до тебя дошла заблудиться умудрилась. Час наверное плутала.
Сашка озадаченно смотрел на неё. Артём выкатился из-под машины и тоже уставился на Анюту:
Это как?
А вот так, - Анюта пожала плечами. - Сашкин Илья попросил меня проводить его до почты... И я его завела незнаю куда. Не знаю как.
Тёма хмыкнул и снова исчез под волгой:
Бывает, - прогудел он оттуда.

Позже это «Бывает» повторилось ещё много раз. Сашка продолжал отдавать предпочтения одиноким прогулкам и вечно ускользал в никому неизвестных направлениях. А Илья был всегда незанят. И постоянно находил предлоги прогуляться с Анютой. А потом предлоги уже перестали быть нужны.
Илья как-то незметно, бочком, уголком занял своё место в пространстве Анюты.
Он был совсем другим, чем Сашка. Совсем другим чем всё, что знала Анюта. Но каким-то образом он входил в её мир, не разрушая его основ. Это было так, как-будто кто-то отдёрнул пыльную портьеру в её глухой комнате и кроме двери в ней обнаружилось ещё и окно. Окно, за которым ей пленительно улыбалось то — другое.

Это пугало Анюту, это дарило ей щемящую, мучительную, постыдную надежду. Постыдную, потому, что Анюта с гордостью склоняла голову перед нарисованной ей же самой неизбежностью. И ей казалось, что она предаёт Сашку каждой минутой, которой она проводила с Ильёй. Но обещания больше не контактировать с ним, разбивались о случайности. Илья встречался ей в самых неожиданных местах, так что она даже подозревала его в слежке, но скоро отбросила эту идею — глупо. Она становилась заложником телефона, который невовремя отключался у Сашки и который приводил её в кваритиру, где Сашки уже не было, но где был Илья.
Как ко всему происходящему относился сам Сашка ей трудно было понять. С одной стороны, он как всегда был непроницаемо спокоен, с другой - в лихорадке и агонии от своих схваток и с осенью и её пронзительно-синим небом. До всего прочего ему дела не пока было.
Когда они с Ильёй гуляли по самым исхоженным и знакомым местам города Анюта неизменно путалась и терялась. Оказалось, она совсем не знает город. Или это Илья меняет его.
Однажды она, стесняясь и сгорая от стыда попросила Гришку посмотреть на Илью через очки.
Он совсем белый, - сказал Гришка, - Такой же, как Сашка, но белый.
Это всё? - напряжённо спросила Анюта.
Ну да, - Гришка смотрел на неё озадаченно и встревоженно, - Он что, обижает тебя?
Спасибо, Гришка, - ответила Анюта невпопад и ушла.

В конце-концов, ей, оказывается, нравилось теряться в знакомом месте.

В городе уже неделю стояли утрами нежно-оранжевые сумерки бабьего лета. Солнце не успевало ещё вставать, как его лучи ловили редкие, тонкие тучки, рассеивая розовый свет по небу. Листва подхватывала эстафету и комната Анюты наполнялась сказочным, розовым золотом каждое утро. К этому времени они с Ильёй уже полюбили сидеть вечерами (и вечерами будних дней тоже) на кухне Сашкиной квартиры, поджидая собственно самого Сашку, и разговаривая, разговаривая без конца Анюте эти разговоры казались воздухом, ветром дальних деже не стран, а миров, и она дышала ими спешно, жадно и с чувством вины, ощущая себя воровкой, не понятно почему.

Одним из таких вечеров Илья поцеловал её. Это вышло так непринуждённо и естественно, что Анюта, завороженно отвечая на поцелуй, только через десяток-другой секунд вздрогнула, отшатнулась назад. Потом быстро встрала и прислонилась к стене. Глаз она не поднимала. Руки заложила за спину. Он тоже встал и сделал шаг назад — к противоположной стенке. На большее сашкиной кухни не хватало.
Почему? - выдохнул он.
Молчание
Почему? - настойчиво и гомко повторил он. - Ведь я, - голос сорвался, - Я же такой же как он, нет, я даже... - помешкал, но сказал, - лучше чем он...
Ты не он, - в тихом отчаянье ответила Анюта. За спиной она сжимала и разжимала кулами, царапая костяшками сухую штукатурку кухни.
Ты меня любишь? Я пришёл сюда за тобой.
Казалось, Анюта не удивилась, она только сделала едва заметное движение — не то бросится к нему, не то прыгнуть в окно.
Я останусь с Сашкой.
Ты его любишь? Ты занешь, кто он?
Он — моя судьба, - уклончиво ответила Анюта и внезапно почувствовала, как дрожит её нижняя губа. Анюта прикусила её.
Какое слово страшное, - печально, без тени усмешки сказал Илья. - Вот тебе моя рука, возьми её и измени свою Судьбу. Её можно выбирать. Её можно менять. Это не единственный путь. Сашка — не единственный выбор.
Я уже сделала выбор. Нет.
Почему нет? - Илья до сих пор не повысил голос, хотя Анюте казалось, что он сдерживается с трудом. Она невольно сжалась, как-будто ожидала удара.
Потому, что это будет...предательством. - сказала, как выплюнула. Само это слово порождало в ней отвращение.
Илья сполз по стене и сел на корточки. Некоторое время они молчали.
Предательство — ещё одно громкое и страшное слово, - наконец заговорил он, и потом как-то вдруг меняя тон, бесцветной, сухой скороговоркой продолжил, - Верность — это прекрасное качество, верность — это высшая добродетель.  Кому давать присягу? Храня верность другому человеку, предаёшь себя, что и преступнее и страшнее... - в его голосе совершенно не было эмоций, он как-будто читал по книге какую-то в меру скучную молитву. Анюта посмотрела на него и увидела, что глаза Ильи закрыты. - Верность ради верности? Кто это выдумал? Кому это нужно? К чему это приведёт?...

Анюта напряжённо молчала. Её била дрожь. Но она приняла решение давно. Других вариантов не существовало, Илья ошибался. Как жаль, но он ошибался. Поэтому ей ни слова нельзя было говорить. Она давно поняла, что в подобных спорах самое верное — молчать.

Не дождавшись ответа. А ждал ли он его? Илья открыл глаза.
Теперь он тоже молчал и смотрел на Анюту, пытаясь, видимо, нащупать пути её веры. И одновременно свести эти пути со своими.
Наконец, он медленно он поднялся. Анюта вжалась в стену, хотя Илья ничем не давал почувствовать угрозы.
Прости. Прости меня, Анюта, мне нужно на воздух.

Он вышел из кухни. Анюта услышала, как в прихожей щёлкнул замок закрывающейся двери. Анюте показалось, что то самое окно, которое в последнее время дарило ей пьяный, ветер чужих, незнакомых миров, захлопнулось навсегда. И навалилась щемящая, вынимающая душу тоска от ощущения отнятой сказки, несбывшегося обещания. Она осталась одна и, наконец, заплакала.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Боги-17