Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Супчик


Супчик

Сообщений 181 страница 210 из 405

181

supizshkur написал(а):

Присоединяйтесь, чего глазеть безучастно)

*доверительно* Он вам коммент пишет, что вы)

0

182

*в обмороке хорошо*
Пожалуй, столько комментов сразу может быть опасно для моего слабого психического здоровья...
Оставлю гипотетичский коммент Тэка на сладкое на завтра.

0

183

*сворачивается калачиком и смотрит на строчку, как на лампочку рождественской гирлянды, засыпая*

0

184

*сурвоо*
Тэк глазеет на первую страницу. И не могет оторваться третий месяц подряд.
Не спугивайте. А то я вас скопипащу в недействующий ворд.

0

185

tac написал(а):

А то я вас скопипащу в недействующий ворд.

*на всякий случай прыскает опрометью в офф-лайн*

0

186

Лоторо, супизшкур, я не вам, непобойтесь. Воон там, слева, сидит белка. Нездешняя.

Upd
Эх, допью я вас все же завтра. Тупое неумное полуночное мне автору муторно отсылать.

Upd2
Датанаписанияпервогостихотворениянамнужнадатанаписанияпервогостихо
"Нужна" - это фигуральное. Было бы здорово. Фиг, разумеется, знает зачем. Но было бы.

Отредактировано tac (2010-04-08 04:07:43)

0

187

В смысле первого в теме, про песок? 02.11.2009 — публикация на укозе. Значит, и написание где-то там.
Вы меня удивили вопросом) Это в вас историк говорит? Оо

0

188

supizshkur написал(а):

В простыню замотай дитя
И в колодец желаний брось:
Обернётся, может, добром.

страшное. пытаюсь осмыслить. неясна пока принадлежность желаний: дитя али мать? если обернется (вряд ли) добром, думается на дитятко. не хватает Читателя с воспитательными функциями речами

supizshkur написал(а):

Осознав неприцельность ... Взгляд скользит.

угу. неприцельность взгляда, а тем более - осознание - то, что нужно
(хотя вот самое начало напоминает какую-то гулявшую в сети штучку про то, что если на ладонях нарисовать горы и закрыть ими глаза, можно эти горы увидеть. или как-то так. я совсем не помню. у вас будто бы похоже, но переиначено и наоборот и совсем о другом)

supizshkur написал(а):

На изломе холма Ухватив погремушки-дома

и излом холма хорош, особенно излом уместен. и погремушки-дома прекрасны

supizshkur написал(а):

Заточи поострей карандаш,
Зацарапай скорее в тетрадь,
Каково было там умирать.
От себя лучше спрятать. Подальше.
         С утра будет страшно читать.

а вот тут, кажется, обидно смазалось. шалость не удалась. был бы такой сон от и до. или хоть противо- как-то ярче и осмысленней. а то, право слово, никакой морали)
я иногда боюсь ваших стихов. это как там, где чужих детей воспитывать

0

189

На этот раз, знаете, даже и не каюсь, что будет не разбор, а фиг знает что с ассоциациями, потому как все, что было вызвано с того (по-настоящему солнечного) света этим стихотворением, мне, со стеснениями, очень дорого. Его (стиха) спиритическая сила по бесконечном перечтении оказалась такой, что моя давняя нелюбовь к белым стихам претерпела поначалу серьезные трансформации, а затем (я, э, не совсем просто так говорил о месяцах) попросту выродилась во что-то обратное. Собственно, фраза о "подвпечатленности" в моей теме относится не столько к подражанию, сколько к желанию написать о чем-то, настолько же значимом. Не знаю, тот ли это "контакт", о котором вы говорили г-же Дюдюке, или все это личное восприятие (и, быть может, совсем не касающееся того, что вкладывали вы), но сам факт вызова не самых старых, но очень старательно забытых образов у какого-то конкретного читателя должен говорить, наверное, не только о маловменяемости последнего, но и о некоем когнитивном, э, ссонансе. А, согласно моим представлениям, пробуждающие, взывающие, копающиеся самопроизвольно в голове у читателя стихи - это, в общем, действительно стихи.   

supizshkur написал(а):

1.
подсолнечный мир.
старый портовый город
щедро теплом промаслен —
каждая щель брусчатки.
полный, кажется, штиль, но
реальность скользит и качает
того, кто ищет покоя,
суша встречает песком.

Это - самый. С вашей стороны было гениальным маркетинговым шагом разместить его первым и в стихе, и в теме. Первое желание по прочтении его - бежать, не дочтя стиха, осломя голову по теме и искать (есть ли еще?) и находить (господи, есть, есть!). Бля, автор живой, обитает здесь, че делать? Ну, эти первые желания были давно уже, так что перейду к конкретике, ассоциациям то бишь.
Я понимаю, что написан стих, скорее всего, на основе азовских и современных, э, реалий. Но хитрость чуточку подпорченного читательского сознания в том, что, отметя воспоследующие бинокли и аквариумы, текст вообще невозможно привязать к какой-то конкретной эпохе. И, собственно, отмести всю современную терминологию очень легко, скрав (от "скрадывать") ее межвременным и додуманным типа фальшивых монет (кому сейчас придет в голову портить нынешние, полувышедшие из употребления) и брусчатки (которая вроде и от современной набережной, и от какого угодно времени и места мостовой). Это временная беспривязка для меня важна, поскольку "старый портовой город" в этом рассмотрении может оказаться и буквально таким, и просто дряхлым и еле портовым, и даже портовым, но не сейчас, а когда старым он только становился. Таким вот незамысловатым образом я перевел для себя ваш (я уверен) прекрасный Таганрог в мою несравненную, двухгодичной и, синхронно, двухтысячелетней давности Остию. 
Теперь об образах. Маслянистость, промасленность - это (гортанные горловые всхрипы). Особого внимания заслуживает состояние города как города если и не живого, то определенно функционирующего. Эдакая неновая, но крепкая деталька общемирового механизма - промаслена, а значит - кем-то, а значит - регулярно, а значит - для действия. И, несколько сокрытый для небывавших в нежарких, но теплых, мягких странах непосвященных образ подсолнечности и тепла: от солнца - только тепло, а свет, свет - он сам по себе. Отсюда "скользящая и касающаяся" реальность - это, в целом, все, что мы видим сквозь теплое марево. Вместе с желтыми-желтыми зданиями, лесистыми холмиками,  горизонтом с двух или трех сторон ты, который их смотришь, варишься в начинающем закипать воздухе. И в самом деле, суша - это узкая полоса песка между тихими волнами с моря и волнами воздуха с надмостовой. По обе стороны - штиль.

supizshkur написал(а):

2.
солнечный день.
блик,
осколок
в бинокле-калейдоскопе.
трещит, как старое радио.
звенит по камням и шмяк о —
платой тех, что покрепче,
за тех, кто остался в море,
фальшивой монетой крошится,
зубам оставляя песок.

Вот. Вот здесь перегревшееся сознание легко и непринужденно подменяет одно понятие другим. Собсственно, понятие-то как раз одно, но меняется с каждым перенесением взгляда. Общий, широкий ракурс - "день, солнечн", вдруг, сбоку и далеко, глубоко в зелени сада по кусочку окна пробежало что-то особенно солнечное, отразилась на мостовую, прямо к вашим ногам. От них - "звенит по камням", дальше, как по лесенке. "Звенит" - потому что от оконного стекла в отраженном им блике что-то остается, еще ненадолго. И, наконец, теряется - и звук. и двиджение. Взгляд останавливается, а вместе с ним и вся картина мира. С моря, очевидно, подул легкий ветер; полнятый до уровня губ лежалый до того песок скрипит на зубах совсем по-стеклянному и кажется кусочками того самого блика, осколками осколка.

supizshkur написал(а):

3.
забытый однажды двор.
дети снуют,
кричат и смеются громче,
глядя, как ты шагаешь,
шатаясь.
громче те дети, кто
кое-что понимает.
сын, будь уверен, запомнит
их и тебя. таким
запомнит твой сын
тебя и песок на зубах.

И вот здесь, что поделаешь, вижу я итальянский дворик. Южный, закрытый со сторон, открытый - с неба, может быть - римский. "Забытый однажды" - сколько скоротечности в двух словах, божемой, я в вас не влюблюсь исключительно из чувства вселенской справедливости. Ты видишь детей, среди них - неродившийся сын, ты не знаешь, смеются ли они потому, что ты пяьн (небом, воздухом, городом, двориком, солнцем), либо в ответ на твою улыбку. Песок на зубах скрипит, все еще - ты ничего не забыл.     
 

supizshkur написал(а):

4.
потертая дверь.
стучит
в голове
в проклятьях, в грязи
кровь.

я дрянь!
да, я
дурная весть.
я ее вестник.
открой.
убей или спрячь.
убей или спрячь!
убей.
или спрячь.

открыть — не открыть.
скрыть.
нет, не скрыть.
на, вот, песок.

Благодаря этой, четвертой части я получил одно из самых прекрасных шизофренических ощущений за последние не помню уж сколько. Здесь самое классное в рассуждениях, вернее в их оконцовке. То есть стоишь перед дверью - чужой (твоей собственной, чужие двери "потертыми" не бывают, это слишком нежное, интимное почти определение, с чужими мы жестче), четрова дюжина строк самоуничижения - открыть, испугать ли собой тех, кто внутри (ты сам от себя не испугаешься ли, увидев внезапно, одним рывком двери?). И снова песок - время, память - ампулой на зубах.

supizshkur написал(а):

5.
аквариумная рыбка
смотрит вовне из стеклянной квартирки,
глотает песок
и пускает,
пускает,
пускает
пузыри, пузыри, пузыри...

Ну, это можно и не комментировать, поскольку слишком оно ваше, не читательское, но, в общем, ладно - ломиться так ломиться. А за дверью - фиг знает, есть ли чего. Вот глазок - есть, в нем - тоже что-то, кто-то. Приглядеться - так рыбки глазок сквозь глазок и стекло, водянистое, матовое, крутое и крученое, как пузырек воздуха. Людям на недостижимое свойственно пускать слюни - в воздух. Рыбам - в воду, от проттивного, воздух.

0

190

аквариумная рыбка
смотрит вовне из стеклянной квартирки,
глотает песок
и пускает,
пускает,
пускает
пузыри, пузыри, пузыри...

Маленькие рыбки сидящие в аквариуме из "Поньо на утёсе"!!!

0

191

*в глубоком шоке*
Спасибо необъятное, Пузя, tac. Радость)
(я вернусь, в себя, и попытаюсь ответить))

0

192

*как я удачно примазалась*

0

193

Пузик написал(а):

страшное. пытаюсь осмыслить. неясна пока принадлежность желаний: дитя али мать? если обернется (вряд ли) добром, думается на дитятко. не хватает Читателя с воспитательными функциями речами

Это желания всех. Жизнь как источник и одновременно эээ... ёмкость для желаний. Мать (или жрец) бросает дитя в жизнь. Для матери дитя — сгусток желаний, её желания сосредоточены на нём. И это жертва, она бросает дитя Тому, Кто Живёт на Дне Колодца, божеству жизни. А для него - дитя как микроб простудный. Повезёт — выживет, хорошо, не повезёт — им чихнут. *автора понесло, автор много думал и многое пытался вложить в малое количество строк* В общем, длинная история.

Пузик написал(а):

угу. неприцельность взгляда, а тем более - осознание - то, что нужно
(хотя вот самое начало напоминает какую-то гулявшую в сети штучку про то, что если на ладонях нарисовать горы и закрыть ими глаза, можно эти горы увидеть. или как-то так. я совсем не помню. у вас будто бы похоже, но переиначено и наоборот и совсем о другом)

Штучку из сети не встречала. Глаз на ладони — это какой-то мифический сумбур в моей голове, коктейль из всех подряд символов. Здесь страх и Всевидящее око, и ещё фиг знает сколько всего.

Пузик написал(а):

и излом холма хорош, особенно излом уместен. и погремушки-дома прекрасны

Ура! Знаете, они мне приснились. Прямо написанными строками.

Пузик написал(а):

а вот тут, кажется, обидно смазалось. шалость не удалась. был бы такой сон от и до. или хоть противо- как-то ярче и осмысленней. а то, право слово, никакой морали)
я иногда боюсь ваших стихов. это как там, где чужих детей воспитывать

Морали? По-моему, архиморализаторский конец. Ваше чувство собственного достоинства тоже протестует против такого беспонтового слива всей этой потенциально глубокой фигни?) А ведь человек по сути именно что прячет всё самое глубокое от себя и крестится "с утра": чур меня, чур. Только по силе процарапывания в тетради можно судить о силе внутреннего потрясения, загнанного подальше. Как-то так.
Спасибо, Пузя. Только не бойтесь, ладно?

tac, для вас нужно много времени и мыслей. Извините, я обязательно вам напишу.

0

194

supizshkur написал(а):

Морали? По-моему, архиморализаторский конец

Хочу Всё Знать. Нина, можно я про конец вас спрошу, смущает он меня, простите, если... понимаю интуитивно, не могу разумом осознать: бэсэзэ, значит, умирало, сэзэ записало, а от кого прятать тогда? от сверхъи, что ли? или там какое-то другое у вас подразделение в стихе?

0

195

supizshkur написал(а):

tac, для вас нужно много времени и мыслей. Извините, я обязательно вам напишу.

Ниче нинада, нунас. xdd Лучша г-же Ялоне ответьте аббревиатурой на аббрвиатуру, а я вас маслом сверху полью.

0

196

Ялоня
Увольте, мадам. Я в ваших сверхъях и бэсэзах с сызами так и не разобралась толком... Вам лучше знать, кто там что вытесняет куда. От сэзы, наверное, и прячут.
Это вы теорию учите, а я практик, вестимо.
tac
Боёв в грязи и нефти хотите? Увольте. Лучше я вам ответку накатаю-с.

0

197

Ладно, у феди смазка наготове если че

0

198

Ялоня написал(а):

Ладно, у феди смазка наготове если че

:disappointed:

0

199

tac написал(а):

а я вас маслом сверху полью.

*глубокомысленно* Что-то мне это напоминает. Суп, если он предложит АСДС - ен соглашайтесь.

0

200

Лоторо написал(а):

*глубокомысленно* Что-то мне это напоминает. Суп, если он предложит АСДС - ен соглашайтесь.

Да я как-то и масло сверху не особо хдд

0

201

Пыталась найти почти отгравированную полурецензию ( Про дайвинг. Мне она слишком нравилась, но посеяна безвозвратно, и половину уже не вспомнить. И все-таки тогда про дайвинг не сегодня, а на свежую вымытую голову). Крою себя последними словами.
Ладно. *приволокла банку ретуши, разливать*
Ваша сквозная тема с первой выкладки – пустота, одиночество: везде – в Венере, в осенних листьях, Пасторали (в Дайвинге и Кинестетическом – не вижу. Явное успокаивающее влияние воды, хотя не исключаю, что это оно мне все-таки цементирует ухо).
Пустота точно не хрупкая. Местами она становится ненавязчивой, местами просто кричит, требует синхронности с окружающим ее автором. Автор поддается и скептично соответствует, ибо в душе добр, эмпат и хамелеон. Это сейчас не ругательство, сама черно-рыжая.
Как результат много воздуха (как раз по нему трудно что-то сказать, но, увы, не потому что мне индифферентно) в местах, где не используются самодельные головоломки, и верлибрах: мелочи «общественные», которые есть у каждого – тени, осколки, дебри, шаги, что-то под замком.
Так как автор силен, количество головоломок смахивает  на концентрацию и перерождается в качество. Так как автор эмпат, головоломки вкусные, из «индивидуальных» мелочей: бинокль, полная ванна, сковородка.

Суп (так – можно?)), а можно вопрос, почему Вы все-таки перешли на верлибры?

Подсолнечный мир.
«Пластмассовый мир победил – кому нужен ломтик июльского неба?»

Я пытаюсь понять, как автор, насколько "определен" конец и, если он не определен, повисший он или просто "оставляющий свободу для личного восприятия".

Последнее. Я трактую и как переизбыток эмоций, совершенно не стремящуюся к завершению внутреннюю борьбу, и как отключение чувств (либо самосохранительная реакция организма, который хрен сдастся, просто уйдет в капсулу, либо веский индикатор к тому, что личность уже легко доломать, ногтем тронь.) То есть два экстремума маятника разрастаются даже в три, и выходит равносторонний треугольник – всё равновероятно в нём. Любой маленький штрих сбил бы все в определенную сторону – но зацепиться не за что, опять хватаемся за пустоту.

потертая дверь.
стучит
в голове
в проклятьях, в грязи 
кровь.
я дрянь!
да, я
дурная весть.
я ее вестник.
открой.
убей или спрячь.
убей или спрячь!
убей.
или спрячь.
открыть — не открыть.
скрыть.
нет, не скрыть.

Я тут подумала – как будет смотреться комментарий «я на цитаты это растащу»?)) и по какому случаю их использовать? Но ритм сумасшедший, как взбесившийся пульс – не поймешь, то ли скачет, то ли медленно тянется, и метание поглаживает дыханием затылок (мозг), как мафиози. Тот самый случай "кислорода", который у нашего больного поколения наполовину из озона, наполовину из углекислого и обе половины худшие. А нам славно!

глотает песок
и пускает,
пускает,
пускает
пузыри, пузыри, пузыри...

2 раза по 3, получилось… Получилось!

------------

Это самое доброе, что я в себе откопала.

supizshkur, НЕмало))

Не по-мужски поступил.

Зато очаровательно))) Инструкция, как можно стать VERY bad boy-ем)

Долбанный перфекционизм

. Так. Всё. Последний вопиющий пунктик на слово
опознала.

Но это не то, стихотворение, продолжения которого требует последний куплет - они из разных произведений - имхо.

Имхо это абсолютно одно, с прекрасной игрой точечками, звездочками и… завтра

0

202

О, вот оно какое — щасте)) Вы так серьезно обо мне пишете, и так ммм...вкусно!)
*ушла пока впитывать последние рецки...вернусь!*

А, могу про верлибры написать. Наверное стала из-за ритма. Мне в формальной строке тесновато, и я не люблю, как выяснилось, закрывать рифмами. Я с удовольствием буду использовать внутренние и разного толку созвучия, но в строках, в конце закрытых рифмами, мне тесно.
А в верлибре можно писать мелодией. По сути верлибр — часть формального стиха, дополненная до него паузами и пустотами, в которых звучит "что-то другое". В эту пустоту надо привести читателя, готового и настроенного, и там он, может, услышит созвучие моих строк и своего внутреннего. Как-то так. А в формальном стихе эти паузы надо заполнять словами, типа менее значимыми. я таких не очень люблю. (Может, я конечно мало писала формальных и не просекла их фишку). Основной мой творческий интерес сейчас именно в этих пустотах, их организации.

0

203

Ура-а-а, мой первый плас!  :shine: Тебе, Нани, от всей души  :flirt:

0

204

^^   :love: :rolleyes:

0

205

Так. Я к вам вернулась и начну с начала и до.

0

206

1.
подсолнечный мир.
старый портовый город
щедро теплом промаслен —
каждая щель брусчатки.
полный, кажется, штиль, но
реальность скользит и качает
того, кто ищет покоя,
суша встречает песком.

То, что мы видим тут - это солнце. Оно здесь главное. На фоне его - город. Который был бы не нужен, если бы не солнце. Город солнца, якобы. Что насторажиавет? Во-первых, качка не смотря на штиль - город в сговоре с морем и в масле солнца - песок. Песок в масле - не самое приятное сочетание. Это - место.

2.
солнечный день.
блик,
осколок
в бинокле-калейдоскопе.
трещит, как старое радио.
звенит по камням и шмяк о —
платой тех, что покрепче,
за тех, кто остался в море,
фальшивой монетой крошится,
зубам оставляя песок.

День. Выходит смерть. И фальшивая плата тех, кто покрепче. И снова тут песок, как напоминание - прах, разрушение, занесение - песок. Всё тщетно. Это - время.

3.
забытый однажды двор.
дети снуют,
кричат и смеются громче,
глядя, как ты шагаешь,
шатаясь.
громче те дети, кто
кое-что понимает.
сын, будь уверен, запомнит
их и тебя. таким
запомнит твой сын
тебя и песок на зубах.

Стало напоминать сто лет одиночества.
Забытый двор - это место во врмени - прошлое.
Дети - будущее, но и с ними - песок. Песок - тут вообще символ времени, как конца и тщеты. Так я вижу.

4.
потертая дверь.
стучит
в голове
в проклятьях, в грязи 
кровь.

я дрянь!
да, я
дурная весть.
я ее вестник.
открой.
убей или спрячь.
убей или спрячь!
убей.
или спрячь.

открыть — не открыть.
скрыть.
нет, не скрыть.
на, вот, песок.

Взрыв четвёртого стихотворения - это нежелание мириться с происходящим, но. Песок и тут. Вой или пой, от него не спрячешься.
Я так понимаю, друг несёт дурную весть о погибшем в море. Вот песок - как доказательство и обещание, разменная монета - всё, что есть в городе. если брать песок, как время - это ещё и предложение - жди. И он не равнодушен к тем, кто жив. И сын в третьей части - не его, а погибшего

5

.
аквариумная рыбка
смотрит вовне из стеклянной квартирки,
глотает песок
и пускает,
пускает,
пускает
пузыри, пузыри, пузыри...

Завершение. Тут много воды, нет солнца, но песок. Солнце - иллюзия. Рыбка - глотает песок - пожирает время. Рыбка живёт в воде, которая уносит жизни. Рыбка - пускает пузыри - акт творения. Аквариум -  модель этой вселенной с богом.

Изрядно.

0

207

Лоторо написал(а):

Я так понимаю, друг несёт дурную весть о погибшем в море.

Ох, вы вторая, кто так же понимает. А ведь жыж нет автор задумывал, что весть дурную ЛГ несёт о себе, о том, что он жив и возвращается туда, где его уже не ждут и где научились жить без него, и им так даже легче. И ведь сын — это его сын. И он о себе "я дрянь, я дурная весть, я её вестник"...
*ушла рыдать о собственной несостоятельности, но потом перечитала и возрадовалась комментам* Спасибо!

0

208

supizshkur написал(а):

автор задумывал, что весть дурную ЛГ несёт о себе, о том, что он жив и возвращается туда, где его уже не ждут и где научились жить без него, и им так даже легче. И ведь сын — это его сын. И он о себе "я дрянь, я дурная весть, я её вестник"...

О как. Просто мне показалось,Ч то воздух перенасыщен виной за умерших в море.

0

209

Лоторо написал(а):

О как. Просто мне показалось,Ч то воздух перенасыщен виной за умерших в море.

Так и есть. Живые ощущают вину за тех, что не выжили. Он за них и глушит те, что покрепче. Те, кто покрепче (выжили), глушат те, что покрепче, за тех, кто остался в море. Не знаю, как сказать (всё, что смогла, сказала в стихе)).
Ну надеюсь, вы поняли.
Да, а потом он со всем этим дерьмом багажом упаднических мыслей идёт домой, а дома тоже **здец его не ждут, и дом не дом.

Отредактировано supizshkur (2010-04-11 21:51:56)

0

210

supizshkur написал(а):

Так и есть. Живые ощущают вину за тех, что не выжили. Он за них и глушит те, что покрепче. Те, кто покрепче (выжили), глушат

Просто то,ч то стих распадается на тех, кто на берегу ждал и виноват и на тех кто вернулся и виноват - не видно, имхо.
Из-за этого линия видится одна и естественно чтение моё и ещё одного - кто там также увидел.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Супчик