Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Результаты » Результаты конкурса "48 часов"


Результаты конкурса "48 часов"

Сообщений 31 страница 60 из 133

31

Julchen написал(а):

Не даром же было Его играть.Традиционно принято местоимением «Он» с большой буквы обозначать Бога. В предыдущих строках речь шла про Штирлица... Получается не очень хорошее сравнение.

А Тихонов и играл Бога в фильме об Адерсене.
Марина придет, спрошу специально, что она имела в виду.
Вот пример "переанализа", по-моему. Или просто разное личное восприятие.
Я ни на что не претендую сейчас, но иногда то, что я понимаю на раз, как говорится, в произведениях какого-нибудь автора, подвергается жесткой критике.

Отредактировано Читатель (2010-01-08 18:34:31)

0

32

Читатель написал(а):

А Тихонов и играл Бога в фильме об Адерсене.

ну Штирлица же он в фильм об Андерсене не играл ;-) Такие вещи в сносках надо писать, в таком случае.

0

33

А можно нескромную просьбу? Как бы мне получить мнение о моем разборе и моих оценках? У вас оценщики как-нибудь оцениваются? В каком-нибудь отведенном для этого месте... Где можно обсудить моменты в разборах других оценщиков, что-то спросить.
Я долго лично мучилась, выставляя оценки и разбирая. Вдруг "переанализом" тоже страдаю?
*вся из себя в стремлении к совершенству*

0

34

Стихотворение из разряда не очень понятных критику,то есть видно, что воспринимать его буквально нельзя, хотя оно и не лишено логики, а вот понять до конца- это уже сложнее.

Буквально - эт как? Вроде - посвящается пню, короый может быть любым деревом?  :hobo:

В целом стихотворение можно свести к 'ты меняешь роли, но в сущности ты-одно'. Одушевление деревьев смотрится вполне приятно. Особенно умилили нежная рябина и юная слива. Связь с днями недели тоже интересна, хотя автор и тут оказался оригинальным, начав со среды.

Не роли, образы. Дерево скорее образ.
Среда - случайность.  :idea:

Во-первых, бросается в глаза, что на протяжении стихотворения деревья прописаны все меньше и меньше. Заканчивается все тем, что в понедельник- просто сосна. Что это? Автору надоело или так и задумывалась умерить пыл? В любом случае, вопрос возник.

Мэ Сосна просто большаая и прямаая, высокая. Это имелось в виду. Говорить "высокой сосной" - глуповато, я иначе сосну и не воспринимаю.

Во-вторых, 'быстро бегать буду от шишек и снов'. Ёлка яра и кидается шишками? Хорошо, а причем здесь сны? Раскрыть.

А как же интрига?  :hobo:
Шишкой по голове - вот и сон.

С другой- первая мысль все же о дереве на тарелке.

Ну у вас и воображение.

В целом- интересно, необычно, местами мило, но смазано как по восприятию, так и по форме.

Оно понятно. Про деревья ведь.

0

35

Флинт написал(а):

Сосна просто большаая и прямаая, высокая.

это лесная сосна высокая и прямая. вы сосну в поле видели?)))))))))

0

36

еще как вариант оценку проводить отдельно (хоть и не жестко разграничивая) по четырехбалльной, к примеру, системе по форме, отдельно по содержанию, а потом среднее арифметическое.
ну и балл (или полбалла) за гармоничное сочетание формы и содержания.
---------

Флинт написал(а):

Буквально - эт как? Вроде - посвящается пню, короый может быть любым деревом?

ну так вот и говорю - критик не понял до конца, только поверхностно. то есть уловил лишь общую суть деревянности)

Флинт написал(а):

Не роли, образы. Дерево скорее образ.

хорошо) на будущее учтем)

Флинт написал(а):

Мэ Сосна просто большаая и прямаая, высокая. Это имелось в виду. Говорить "высокой сосной" - глуповато, я иначе сосну и не воспринимаю.

значит, автор другие деревья почему-то наделяет несколько более эээ нестандартными характеристиками, нежели сосну. и Тиу да, права) сойдемся на том, что для стороннего читателя отношение автора к сосне осталось не столь ясным

Флинт написал(а):

А как же интрига?   Шишкой по голове - вот и сон.

хм. кому сон, а кто и яблочко спляшет)

Флинт написал(а):

Ну у вас и воображение.

оу, приятно, что вы отметили) впрочем, такой богатый материал для развития энтого самого воображения)

Флинт написал(а):

Оно понятно. Про деревья ведь.

спасибо. вы открыли мне мир деревьев (как это говорится? в новом свете?)
в целом, если какие-то принципиальные огрехи в разборе, которые помешали оценить красоту образов? я же могла и не заметить.
спасибо, что откликнулись

0

37

простите, я совсем не в тему, но присоединяюсь к супизшкур. может, кто напишет, как вам работа оценщиков? а то мы тут, понимаешь, старались, а пришли единицы (которым - спасибище)

0

38

Пузик написал(а):

простите, я совсем не в тему, но присоединяюсь к супизшкур. может, кто напишет, как вам работа оценщиков?

Ну, хотите, я вас покомменчу своими имхами завтра, или нужны мнения именно авторов?
Тогда надо в новости или еще куда-нибудь клич кинуть.

0

39

И меня, если можно...
Это же моя идея, блин, была! Так нечестно! Это потому что я новенькая???

0

40

Тогда надо в новости или еще куда-нибудь клич кинуть.

Да и вообще, рассылочку бы.. :-))

0

41

У Свиксена на аватарке умопомрачительно красивая правая рука...
*все... спать, спать, спать!*

Ура! (Это если по теме)

0

42

supizshkur написал(а):

Это же моя идея, блин, была! Так нечестно! Это потому что я новенькая???

мой бывший всегда вопрошал "потому что я чОрный?"
и каааак хотелось сказать, что да)

Julchen написал(а):

Ну, хотите, я вас покомменчу своими имхами завтра, или нужны мнения именно авторов?

Ваша имха всегда ценна. а уж здесь особенно. если не затруднит)
от себя могу сказать, что таким эээ профессиональным подходом к разбору supizshkur восхищена. и в какой-то мере завидую

0

43

У Свиксена на аватарке умопомрачительно красивая правая рука...

(вееечно молодоооой)

0

44

Пузик
За чорного — бе-бе-бе!
А за профессиональный — это, простите, вы байку о переломе ресниц имеете в виду? хддд В общем, "не веерюуу". (с)

Svixen
Вечно пьяный?) И все же от своих слов не откажусь...

0

45

Пузик написал(а):

"потому что я чОрный?"

Ответ по канону: - Это потому, что я - белый.(с) 2003 год(кажется), полуфинал, высшая лига, Стэм, Белорусы.

0

46

О. Могу сказать по поводу оценки своей - неопрадванно завышена, имхо. Себе бы поставила не больше трёх.

0

47

Обещанные ИМХИ.
Угу, пошли разборы разборов, следом за ними пойдут разборы разборов разборов %)
supizshkur, Вы замечательно совершенно подходите к стихотворению. Вдумчиво, это не переанализ, потому что Вы не пишете категорично, что это выражение здесь к чему, а пытаетесь размышлять, приводите разносторонние точки зрения. Правда, по-моему, Вы местами вдаетесь в такие свои рассуждения, что автор может не понять, что ему править, что нет. %) Мне кажется, не стоит все же, разбирая стихотворение, уделять внимание версиям, которые читаются натянуто, когда есть те, которые читаются нормально. Хотя это все очень интересно %)

*К слову, раз уж мы пересматриваем деятельность оценщиков, что мы-таки пишем в комментариях к оценке - наше видение стихотворение или рекомендации? Авторы, ау!*

supizshkur написал(а):

"Трудно идти по краю, трудно - не видеть света" — знаки препинания говорят о следующей трактовке:"трудно, ой как трудно идти по краю, потому что не видеть (?) света.

Вот тут, например, чего-то намудрено. То есть, я Ваше прочтение увидела, но сначала я увидела то, при котором вопросов не возникает %) То есть, автор тире для экспрессии вставил. "Трудно вот это. Трудно - вот это". *Не уверена, что сама выражаюсь понятно %)*

supizshkur написал(а):

Что-то мне подсказывает, что автор вовсе не дорожит Эдемом, даже не в свете потери веры, а вообще, и падения неба не боится, и стонов птиц, все это для него игра, кокетство (а ресницы как раз символизируют кокетство).

Замечательные наблюдения. Больше тут только автор может сказать, думаю %)

supizshkur написал(а):

Может, это и интересно в плане психологического портрета автора по стихотворению, однако, для конкретного стиха любые подозрения в неискренности в сторону автора — явный минус

Вот словами типа явный минус я бы бросаться не стала. Кокетство - тоже модель поведения, на которую ЛГ имеет право. Ставить минус за неискренность - это уже эстетство %) У нас все проще.
Тем более, что из явности при ближайшем рассмотрении имеются исключения %)

supizshkur написал(а):

(за исключением случаев намеренной игры с читателем в "верю — не верю", не тот случай).

supizshkur написал(а):

Набор использованных слов стандартный и скучный.

С набором слов немножко смутительно смотрится, мне кажется. Из стандартного набора слов можно создавать весьма нестандартные образы %) Мне кажется, набор слов стоит оценивать как раз когда он не стандартный, стилистически-маркированный, например. Вы про образы, наверное, хотели сказать?

0

48

Julchen
О спасибо за общую положительность вашей ИМХИ.
Что касается моих рассуждений и правок автора после них. Я пытаюсь совместить и учесть при чтении две позиции: читателя, которому текст предоставлен как данность, и автора, предполагая, что же он хотел сказать всем этим. Хотя позиция читателя превалирует. Т.е. если брать конкретный пример с тире в предложении "трудно идти...", то я, как внимательно относящийся к знакам, читатель, испытала затруднение в попытке понять смысл. Это и есть рекомендация. Если автору угодно получить четкий и понятный (или хотя бы понимаемый) текст, он может принять к сведению "скользкость" этого места.
Будучи в роли оценщика, я бы не давала рекомендации, давала бы свое критическое видение конкретного стиха, как конечного результата.

Julchen написал(а):

Ставить минус за неискренность - это уже эстетство %) У нас все проще

Эээ, вы озадачили меня. Мы либо разную искренность вообще имеем в виду (я про искренность автора, а вы про кокетство ЛГ), либо в данном конкретном случае. Есть стихи (равно и не стихи), в которых автор "водит читателя за нос", лукавит, играет, а есть, в которых типа "открывает душу". Так вот второе все-таки, подразумевает искренность. Неискренние разговоры по душам лично у меня вызывают брезгливость, можете в этом считать меня эстетом). Так что в данном случае, увидев нестыковки, я предположила ошибку автора в выражении своей мысли, предполагая его искренность, ибо на неискренность  вообще сказала бы: "бээ".
Насчет формулировок "набор слов" и "набор образов" обещаю честно подумать и принять к сведению. Хотя, мнится мне, дело тут именно в словах. Набор слов, прочитанный и не скрывающий за собой набор нестандартных образов, так и остался набором слов.

Спасибо огромное.

0

49

Пузик, в Ваших разборах мне все-так не очень понятен принцип, по которому Вы выбираете, какие фразы соответствуют смыслу, а какие являются лишними осколками и вносят ненужный пафос, рассеивают внимание и т.п. В одном месте Вы пишете, что детали не смотрятся и не связаны, в другом - что смотрятся и связаны

Пузик написал(а):

а вот, кстати, тут уже детали смотрятся вполне хорошо, потому как связаны.

Хотя, на мой неискушенный (или наоборот?) взгляд, они равноценны относительно наличия прямых логических связей и равноценно не портят картину, но привносят в нее каие-то свои штрихи. Это все субъективно и потому стоит, наверное, либо указывать в разборе на субъективность, либо аргументировать очень тщательно.

Потом Вы немного, по-моему, путаете автора, говоря ему, что

Пузик написал(а):

на первый взгляд – что-то не совсем гладко с формой. неуловимые, но есть огрехи, какие – это уже при более внимательном рассмотрении.

и не приводя ни одной претензии к форме (Ваши примеры про фразы выпадающие и не выпадающие из контекста, тяготеют все-таки к плану содержания)

Или, утверждая, что

Пузик написал(а):

сюжет прописан достаточно хорошо – автор дал нам ровно столько, сколько нужно.

, но при этом указывая, довольно ценно и метко на спроный момент который можно считать сюжетным: белошвейка превратилась в танцмейстершу %)

Пузик написал(а):

видно, белошвейка оказалась в таком почете, что ей доверили принцессу?

и потом вновь утверждая, цитируя те же строки, что

Пузик написал(а):

конец удался автору особенно.

*хотя понятно, в принципе, что одна и та же строчка может и быть точной сама по себе и вызывать вопросы в контексте*

Вот, в общем, где-то так. Вам не хватает супчиковой вдумчивости и внимательности к своим постам %)

Вот такие штуки можно было бы, наверное, объодительнее сказать, но это я уже придираюсь, сама, небось, тоже хороша в этом плане %)

Пузик написал(а):

примитивно, не несет художественной ценности,

А это так, фофан, опечатка ловкая XD

Пузик написал(а):

уффффф. надуюсь, автор придет мне на помощь и расскажет, что же там было.

Теперь меня кто-нибудь поругайте, а то че я тут хожу на всех гоню %)

0

50

supizshkur написал(а):

то я, как внимательно относящийся к знакам, читатель, испытала затруднение в попытке понять смысл.

Ну, я тут не соглашусь, если не права, можно меня как лингвиста пристыдить, но, по-моему, эмоциональное употребление тире вполне себе кодифицировано в правилах нашего литературного языка, и мы это даже где-то (в школе еще?) отдельно упоминали в учебных целях.

0

51

Можно и меня пристыдить, в принципе. Смотреть нужно, конечно же, в каждом конкретном случае. Видимо, тогда мне показалось, что "идти по краю" труднее, чем "не видеть света", хотя знаком выделено в обратном соотношении. Автор, простите меня за непонимание. Не дочиталась. Шумы личного восприятия помешали, мне лично и в темноте комфортно-таки. Сейчас вижу, вполне обосновано тире.
Внимательный — не в смысле строгости и придирок а-ля "по правилам", а в смысле поиска авторской идеи в использовании.

Пойду штоль перечитаю-выскажусь про Julchen...

А чего про Юльхен высказать-то не знаю... Авторитетно довольно. Разве что мои оценки пятого и пятнадцатого слегка разошлись с вашими, но это дело вкуса. Вообще, что понравилось — кратенько и по существу, вполне так, внушаит (с). Може, меня когда-нибудь оценит настояшшый лингвинст, хотя меня мне бы подлиннее и попридирчивее... Знаю, знаю, участвуй в конкурсах, и воздастся тебе за труды вниманием.

А Пузик мне нравится просто, бе-бе-бе.

Отредактировано supizshkur (2010-01-12 00:24:25)

0

52

обязательно отвечу, но, кажется, не сейчас.
в целом согласна, мне не хватает вдумчивости и носит меня из крайности в крайность. ценно, что указалли на отдельные моменты)
в качестве эталонного я бы взяла скорее всего разборы Грини. они развернуты, доступны и эээ оставляют автору место для творчества, не загнанного в общие рамки.

0

53

я нипонил, а Грин меня игнорит - или я чо пропустила?

0

54

Тиу написал(а):

я нипонил, а Грин меня игнорит - или я чо пропустила?

Ты не просила буквами в теме или я че пропустила?
Грин же лентяйко %)

0

55

йа думала ты всех распишешь) ну давааай, а? :flirt:

0

56

Ох, Тиу строга и сурова, но, в основном, по делу и доходчиво. Может быть, местами слишком сжато, может быть местами слишком цепляясь к строчкам, местами несколько эмоционально. Но вообще, не знаю, что комментировать даже, чувствуется здравый подход с пониманием о чем речь. Чего еще? %)

Могу подискутировать и поугадывать чтохотелавторсказать%)

Тиу написал(а):

Вот тут вообще инверсия убила последний смысл:

Долго думала, не нашла инверсии, по крайней мере, авторской %)

Тиу написал(а):

Так нельзя сказать. От слова «вообще».

Вот такие штуки, пожалуй, можно было бы развернуть немного хотя это местами жутко сложно бывает, поскольку автор сказал, и, может быть, пребывает в уверенности, что можно. Может, конечно, поможет и то, что ему покажут на эту строчку.

Тиу написал(а):

Прекрасно. Только – разделение черточкой «пустоты» зачем?

*Пошел гон, этот стих натурально провоцирует*
Чтобы можно было прочесть как "Пусто: та и бардак?" %Ъ

Тиу написал(а):

С мягким знаком на конце. И, кстати, что - всё? Там только в конце признание в симпатии, значит - точно не отношения.

продолжение банкета
А тут мне вообще привиделось желание изобразить что-то по аналогии с "каркнуть - кар!". %Ъ

Тиу написал(а):

Волшебной палочкой? Или – поездом на Венеру?

А вот тут уже Тиу, кажется спровоцировали. %)

Тиу написал(а):

Люди иногда это говорят, когда им кто-то нравится.

А вот тут ничего зазорного как раз нет в стихотворении, ИМХО. Люди могут и ответить "Зачем ты это сказал?", вполне.

Тиу написал(а):

Ну вот это совершенно сумбурные, слабые две строчки.

Вот такое тоже, по-моему, стоит пояснять. Наверное, дело в том, что я сама не увидела сумбура и слабости.

Тиу написал(а):

За исключением, может быть, «пространства» - оно, кажется, является более современной лексической единицей,

Это, вероятно, из-за любви науки к этому слову. Потому что, если вдуматься, то корень не такой уж новый.
Заинтересовалась, поискала немного по нетам. Вот, школьный этимологический словарь считает так:
http://slovari.yandex.ru/dict/shansky/a … a-4108.htm

Тиу написал(а):

Ужасно, ужасно бессодержательная, я бы даже сказала, не побоюсь этого слова, лажовая строчка.

И это тоже я лично не поняла, почему лажовая. Мне она понравилась скорее своей непритязательностью.

+2

57

Спасибо, Гриночка! Какая ты все-таки у нас умница. Да, правда, танин стиш я не побаловала развернутостью, да и по остальным пунктам...я уж тогда у себя еще могу найти косяков)))) Спасибо, солнце.)

0

58

(плюс Грин не за конкретный разбор, а за ааа трудоспособность, критика критика - это благородно)

0

59

Julchen написал(а):

Очень неряшливое стихотворение.

:disappointed:

Julchen написал(а):

Откуда встречаете? Они к Вам явились, как только Тихонов умер

Просто встречаю, на улице, например. А не в гостях. Мне и самой не очень нравится начало

Julchen написал(а):

Традиционно принято местоимением «Он» с большой буквы обозначать Бога. В предыдущих строках речь шла про Штирлица... Получается не очень хорошее сравнение.

Не Штирлиц имелся в виду. Людмила права. Вообще в стихотворении была попытка обыграть главные роли Тихонова: Матвей из "Дело было в Пеньково", Болконский, Штирлиц и добрый человек из "Андерсен. Жизнь без любви".

Julchen написал(а):

Что оставить? Что удержать?

Его оставить и удержать.

Julchen написал(а):

Кроме этого, в стихотворении сильно хромает форма. Автору следует внимательнее прислушиваться к тому, что он пишет.

*прислушивается*

0

60

Марина, в "Пеньково" Матвей не хилый, а некрепкий:dontcare:

Хилый - это определение лично мне не нравится. хддд

Отредактировано Читатель (2010-01-13 11:04:58)

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Результаты » Результаты конкурса "48 часов"