Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Высота


Высота

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Большое красное солнце уходило за скалы. Голубое  небо полыхало багрянцем. День клонился к концу. Здесь, среди холодных скал особенно чувствуешь себя одиноко, если, только, нет поддержки, надёжного плеча, на которое в любую минуту можешь опереться.
- Вадим, посмотри, какая красота. Ради этого стоит жить! Э-ге-геэээй! Вот так взмахнул бы руками и полетел. – Коля стоял на краю отвесной скалы и распростав руки, дыша полной грудью, смотрел в даль. Отсюда, сверху всё казалось таким игрушечным: маленькие, несерьёзные проблемы, маленькие желания, маленькая суета. Здесь, среди величавых и молчаливых наблюдателей времени – скал они с Вадимом тоже были маленькие, но только в смысле роста. Коля никогда не приуменьшал человека.
- Коля, отойди от края. Сорваться можешь. – Вадим проверял крепления. Сейчас передохнём и двинемся.
- Вадим, ну ты даже не глянул. Посмотри на пожар на небе. Ведь такое не часто увидишь. Особенно с этого ракурса.
- Ну, видел я уже. Ну, солнце садится. Ну, и что? Это же просто законы природы.
- Умей видеть в обыденном прекрасное. Тогда жизнь будет волшебной.
- Коль, сними, наконец, розовые очки и спустись на землю. Жизнь – это бесконечная борьба с людьми, которые только и ждут момента смешать тебя с дерьмом.
- Вадим, как ты можешь так говорить о людях? Ты сам придумал себе войну и пытаешься переиграть себя самого. Пойми, что окружающие в тебе, прежде всего, видят того, кого ты сам создал. Не запирайся в своей скорлупе. Помнишь, как моя мама тебе в детстве говорила: «улыбнись и люди к тебе потянуться»
- Коля, ты опять? Ты опять начинаешь?! Когда же ты, наконец, поймёшь, что жизнь – это не рай, а ад! Улыбнись, говоришь? Чему улыбаться? Тому, что Надя от меня ушла к тебе? Тому, что мой лучший и единственный друг меня предал?!
- Вадим, перестань. Ты же знаешь, что я никогда не предавал тебя и не способен на это. Ты мне как брат. Надя сама так решила. И, потом, мы не видимся с ней. Я не отвечаю на её звонки, смс, избегаю встреч. Успокойся друг – Коля подошёл к Вадиму и похлопал его по плечу. – Всё наладится. После чёрной полосы обязательно будет цветная.
- Ты чёртов оптимист – Вадим никогда не умел делать комплименты. И такие слова в его устах звучали, как похвала.
   Коля и Вадим дружили с самого детства. Не разлей вода. Родители у обоих были простыми людьми, работавшими на заводе.
    Коля – высокий мальчишка с венцом золотистых кудряшек. Лидер и душа компании. Он умел радоваться простым вещам: бегать босиком по лужам, лежать на траве и смотреть на облака, любоваться звездопадом. Вадик же его полная противоположность – коренастый, курносый, тёмноволосый мальчишка. Тихий, даже где-то замкнутый.
   Эти два разных человека уравновешивали темперамент друг друга. Две половины целого. Они умели радоваться успехами друг друга. Просто так без зависти и злости, огорчаться неудачам и стремиться всегда, придти на помощь. Коля и Вадим понимали, что попали в немногочисленное число особенных людей. Людей, у которых есть одна из самых больших ценностей человечества – дружба.
- Ну, что брат, может, здесь заночуем?
- Давай. Всё равно карабины нужно чистить.
- Я ставлю палатку, а ты чистишь карабины и проверяешь всё остальное?
- Мне всё равно. Как хочешь
- Вадим, может, поговорим о Наде? Здесь оно как-то спокойнее. И проблемы кажутся меньше. А то мы с тобой так ничего и не выяснили толком.
- Да что тут выяснять? Надя тебя предпочла. Ты лучше меня. Вот и весь разговор.
- Нет, подожди. Никто из нас не лучше и не хуже. Чёрт разберёт этих девчонок. Не переживай, брат. Может, она поймёт, какое сокровище потеряла.
- Да брось ты меня успокаивать. Лучше костер разведи. А то холодно становится. А с костром оно как-то уютнее.
- Понимаешь, Коль, такие девушки, как она раз в жизни встречаются. Эх, не видать мне Нади, как собственных ушей. Если уж тебя девушка полюбила, то считай все. 

   Густая тьма спустилась на скалы. Окутала собой всех и вся. На чёрном небосклоне кто-то просыпал серебристые мерцающие камушки. Круглый диск луны, борясь с темнотой, посеребрил верхушки скал.
   Небольшой костерок согревал озябшие руки. Коля налил из термоса ароматный кофе и протянул Вадиму.
- Вот, возьми, брат. Я заварил его специально для тебя. Так, как ты любишь. Посмотри в кружку. Звёзды отражаются. Это особый напиток. Называется звездный кофе.
- Спасибо, брат.
Вадим посмотрел в кружку  и увидел, лишь, своё лицо и непомерно грустный взгляд.
- А знаешь, это хорошо, что ты вытащил меня сюда. Я, хоть отвлекусь от грустных мыслей.
- Да. Мы с тобой давно вот такие вылазки не делали. А завтра, представляешь, мы с тобой найдём ту пещеру. Самую первую пещеру, в которую залезли.
- Да, золотое было время. Помню я эту пещеру. И вылазка была великолепной, кроме одного. Ты тогда чуть не сорвался на спуске.
- А ты, брат, меня спас. Это, ведь, ты в тайне от меня дополнительный карабинный тормоз установил.
- Я. Решил подстраховаться.
- Брат, ты не обижайся, но я спать. Прям с ног валюсь. Так подействовала на меня эта красота. – Коля, зевая, встал и побрёл к палатке.
- Ну что ты, брат. Конечно. А мне не спится. Я тут около костра. Наедине со своими мыслями. Надо всё обдумать.
   Уютный костёр, тишина, звёзды и мерное сопение Коли сделали своё дело. Вадим провалился в дрёму. Ему снилась Надежда. Миловидная девушка с большими серыми глазами и рыжей копной волос. Её звонкий смех всегда нравился Вадиму. Добрая улыбка, нежные прикосновения. Она была для него всем. Его жизнью, его счастьем, его семьёй. Родным, близким человеком. Матерью, дочерью, подругой, любовницей, женой.
   Высокая, стройная фигура в белом платье в горошек отдалялась от него. Быстрые, маленькие шажки. Стук каблучков. И непомерная боль. Боль, с которой невозможно жить. От этой боли умирают. Вадим хотел бежать за фигурой, но каждый шаг давался с трудом. Он хотел кричать, но издавал лишь хрип.
   Кот с невероятно родными глазами проскользил между ними чёрной тенью. Фигура остановилась, кот запрыгнул ей на руки и оба исчезли. Как будто и не было в жизни Вадима этих двух.
- Вадим, брат, проснись. – Коля теребил за плечо беспокойно спящего друга.
- А? Что? – всполошился Вадим. Открыв глаза, Вадим вскрикнул. В лучах утреннего солнца стоял тот самый кот с родными глазами.
- Что с тобой, брат?
Вадим зажмурился, потряс головой и снова открыл глаза.
- Фух, отпустило. Мне на секунду показалось, что ты… - Вадима вдруг осенило. «Да ведь, это же Коля виноват в моих несчастьях. Это же он чёрной тенью пробежал между мной и Надей».
- Так кто я?
- Ты? – растерянно произнес Вадим – кот. Ты кот.
- Кот? Я кот? – расхохотался Коля. - Почему  я кот?
- Ты мне сегодня приснился в роли кота.
   Занявшая обида на друга искоркой упала на сомнения и подозрения. Огонь обиды и ненависти разгорался всё больше и поглощал здравый разум.
Это ты, ты, ты – стучало в голове
Это ты, ты, ты – отдавалось в сердце.
Вся прожитая жизнь и дружба казались Вадиму сплошным обманом. Душа требовала справедливости, а разум уже строил невероятные планы мести.
- Вадим, посмотри, какое великолепное утро. Здравствуй, солнцееее! – крик вырвался из груди и, касаясь скал, умчался вдаль.
- Перестань кричать, а то обвал будет.
- Ха-ха-ха – да что ты, брат. Мы с тобой по этим скалам столько раз лазили. Всё хорошо было.
- А в этот раз может произойти несчастный случай.

До пещеры добрались за три часа.
- Вот она, родная. Здравствуй, моя хорошая. Как ты тут без нас поживаешь? А мы с Вадимом к тебе в гости пришли.
- Перестань разговаривать с пещерой. А если уж так приспичило, то оставайся здесь. А мне дай пройти.
- Да перестань хмуриться, брат. Всё не так грустно. Поверь мне.
- Пошли. Ты впереди.
- Как скажешь, брат
  Просторная пещера встретила братьев сумраком и мерно капающей водой.
- Тут недалеко, сразу после входа, спуск должен быть. Ну, что Вадим, Я первый, потом ты?
- Ага. Только Карабины проверю.
Коля включил фонарь, прилаженный к каске и, проверив обвязку начал спуск. Следом шёл Вадим.
- А знаешь, Коля, я всегда считал тебя лучше себя во всём. Ты лучше меня учился, в тебя были влюблены все девчонки в классе, ты лучший скалолаз. И я никогда не завидовал тебе. Никогда, потому что считал тебя своим братом. И принимал действительность, как данность.
-Я знаю, брат, что ты никогда мне не завидовал…завидовал…завидовал… – голос Коли был глухим и отражался эхом от стен пещеры
Узкий луч света выхватывал лишь отдельные картины спуска. Неровная, каменистая поверхность. А вот и выступ. Мерный звук капающей воды где-то внизу пещеры. Рядом человек, способный подставить плечо в любую минуту. Быстрое дыхание, напряжение во всех мышцах. Тело работает, как слаженный механизм. И сбоя в системе быть не может. Потому, что в этой системе есть всё для удачного завершения спуска: знание, умение, опыт, надёжность. Система подводила лишь один раз. И это было по неопытности. Но теперь ошибки быть не может. Потому что брат Вадим поможет, подстрахует. Он проверил карабины. Негодные заменил, другие почистил.
   Кровь от напряжения всё сильнее стучит в висках. Вадим знает, что каждая минута может стать последней для Коли. Знает, но не может вымолвить ни слова. Обида сдавила горло. Злоба мурашками по ногам заползла в каждую клеточку тела, проникла в мысли, душу. Опустошила всё внутри. Выскребла, выкинула, уничтожила всё самое светлое. Для неё дружба – хлам, любовь, совесть, честь – непримиримые враги. А врагов надо уничтожать, сжигать, потрошить. Не оставлять камня на камне.
« Ты больше не сможешь причинить мне боль, Коля. Скоро всё закончится»
- А знаешь, Вадим, скоро всё закончится – словно прочтя его мысли произнёс Коля. – Я уже вижу конец спуска. Коля зацепился за выступ рукой, перенёс правую ногу на нижний выступ, поскользнулся и повис на одной руке. Второй он силился ухватиться за трос, но промахивался. Ноги болтались в воздухе.
- Коля, хватайся за трос! Да не кипешуй ты! – Вадим не на шутку испугался. Испугался самого себя, своих мыслей. Испугался того, что может потерять близкого человека. Потерять брата не по крови, но по сути. Он вдруг явно представил картину, как Коля падает вниз. Пытается ухватить руками воздух. В его расширенных от ужаса глазах отражается Вадим. Он ударяется о камни, ломает кости и погибает в диких муках.
- Коляааа!!!
   Карабин не выдерживает нагрузки. Коля разжимает руку, которой держался за выступ и молча без слов падает вниз. Он хватается руками за воздух, в его расширенных от ужаса глазах отражается Вадим. Человек, в котором он не сомневался ни минуты, человек, который никогда ему не завидовал, человек, который подставлял плечо в любой трудной ситуации… И человек, который предал его…
   Вадим зажмурил глаза и слышал только нарастающий звук трения карабина о трос. В ушах звенело, мысли кровавыми мушками роились в голове. Прошло время. Сколько? Вадим не знал. Он боялся открыть глаза и увидеть страшную картину. Наконец он разомкнул веки и опустил глаза вниз… Трос раскачивался из стороны в сторону, на нём потеряв сознание, словно сломанная кукла висел Коля. Вадим поспешил спуститься вниз. Запасной карабин сработал! Всё-таки благоразумие взяло верх над минутной ненавистью и глупой ревностью. Возможно Коля жив! ЖИВ!
- Тише, брат, тише. Я тебе сейчас помогу. Вадим достал запасную верёвку и обвязав себя и Кол за талию продолжил спуск. До земли оставалось не так много метров. И при обычных условиях Они преодолели бы это расстояние за несколько минут. Но теперь это было сделать гораздо тяжелее. Наконец трудные метры были преодолены. Вадим бережно уложил Колю на выбранное ровное место и стал ощупывать его на предмет переломов. Не найдя ничего, кроме ссадин на ладонях и пальцах он успокоился. Сейчас нужно привести его в чувство…
******************************************************************
Ночью того же дня Коля и Вадим сидели на выступе скалы. Костёр приятно согревал руки. Ароматный кофе придавал особую нотку, создавал уют.
- Ты во второй раз спас мне жизнь, брат. Спасибо тебе. – Коля похлопал Вадима по плечу.
- Ага. Только сначала своими же руками попытался тебя угробить.
- Это не имеет значения. Во всём, что сегодня произошло, есть только один смысл, одна суть. Ты Друг. С большой буквы этого слова. Я знаю, что могу положиться на тебя. И ни на минуту не усомнюсь в своих словах. Даже не смотря на то, что ты не почистил мой карабин, ты поставил запаску. И по чести сказать, брат, я знал, что это может произойти
- Ты знал, что можешь погибнуть? И пошёл со мной? Но откуда ты догадался?
- А я видел, что ты не стал чистить мой карабин. Но я знал, что ты поставишь мне запаску. И вытащил я тебя сюда по просьбе Нади.
- Надя?! А она знала?
- Она сама меня попросила. Ей надо было подумать. Понимаешь, она любит тебя. Любит безумно, но никак не могла тебя расшевелить. Вот и попросила совета.
- Так это ты ей посоветовал меня бросить?
- Нет, конечно же – Коля рассмеялся. – Она сама решила. Ну, а остальное дело наших с ней рук. На, пей. Так, как ты любишь. Загляни в кружку. Это звёздный кофе.
   Вадим заглянул в кружку и увидел бриллианты, плавающие в ароматном напитке. Тогда в первый раз он попробовал звездный кофе и заглянул в себя…

0

2

б****, с такими друзьями и врагов не надо, креативщики хреновы

0

3

Minova Vita написал(а):

Вадим заглянул в кружку и увидел бриллианты, плавающие в ароматном напитке.

Плох тот брильянт, что всплывает...а вообще откомментирую позже)

0

4

Лоторо написал(а):

Плох тот брильянт, что

виден в напитке)))))

0

5

Трель написал(а):

виден в напитке)))))

http://static.diary.ru/picture/1345.gif

Кстати, да.

0

6

Нормальный такой поиск истины.
Только лично я не люблю повествование в форме диалога.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Высота