supizshkur
Спасибо. Недостоин.
*низко кланяется*
Результаты Поэтического конкурса #2
Сообщений 61 страница 90 из 261
Поделиться612010-02-22 18:11:20
Поделиться622010-02-22 18:12:15
О! А я, пользуясь моментом, хочу развёртывания оценки за первое своё))) Грин, Тиу( я с оценками не спорю, но хочу подробностей, хотя бы небольших)))
Поделиться632010-02-22 18:12:58
Кстати, рассылку устроили?
Поделиться642010-02-22 18:13:14
Автор униженно признаётся, что сам в эмоциях фигово разбирается. =( Просто иногда об этом забывает.
Мммм... В который раз убеждаюсь, что некоторые вещи "схватываются" разными людьми по-разному. Видимо, зависеть это может не обязательно от различия во мнениях по какому-то вопросу, но и от имеющегося жизненного опыта (по содержимому его), и даже от сиюминутного настроения, ситуации, в которой находится читатель... Некоторые вещи, кажущиеся мне очевидными, другому могут показаться сомнительными.
Так что тут "разбирается-не разбирается" не подходит. Вот.
Отредактировано Татьяна Воинова (2010-02-22 18:14:28)
Поделиться652010-02-22 18:15:58
не указаны оценки Тиу для нас и не указаны оценки Датуры от Юльхен.
Оценки Тиу просто не выделены.
Юльхен сейчас учёл.
Кстати, рассылку устроили?
Да.
Поделиться662010-02-22 18:17:35
Хорошо.
Но оценки Тиу надо выделить - а то я сама себе оценку ставлю)))
Поделиться672010-02-22 18:56:47
Грин, Тиу( я с оценками не спорю, но хочу подробностей, хотя бы небольших)))
Ок, будет, позже в ночь %)
И да, я тоже хотела подробностей от Супчика и Лоторо %)
*Поспорить могу, если будет с чем XD*
По комментам авторов:
Не соглашусь разве что с обязательной необходимостью красивости.
Хорошо, тогда скажите, чем ценен уродливо написанный стих? И чем стих, написанный будничным языком, отличается от кухонного разговора?
Красиво можно подать, во избежание недоразумения, самые страшные и уродливые вещи.
Разочарован. Не тем, что обругала, а тем, что сделала это не профессионально.
Я бы попросила Вас развернуть Вашу позицию, дабы впредь оценщики действовали более профессионально
Поделиться682010-02-22 19:04:54
Julchen
Я напишу обязательно, но чуть позже.
Поделиться692010-02-22 19:09:59
По отзывам. Начнем с себя любимой.
Для Юльхен (ну и вообще, если забыть, чье это стихотворение) — весьма слабо.
И все же я бы не стала в критический отзыв вставлять такие штуки. Они указывают либо на предвзятость, либо на пижонство, ИМХО.
Точно знаю, что этот конфликт можно было изобразить куда оригинальнее, чем «мышностью».
Цель написания стихотворения - не выпендриться. Поэзия - не гонка за оригинальным образом, а, простите за банальность, выражение каких-то своих мыслей или эмоций какими-то, с точки зрения автора, подходящими средствами.
апогей: «можно ли — сложно мне».
Это я согласна, даже представляю, как я это заменю. %)
и, увы, слабые: «поздние — звездная», «серости — смелости»,
А вот это требует пояснения. Потому что на мой музыкальный слух тут нет слабости.
Что можно? Рваться или стесняться?
Заниматься и тем и другим вместе. Стихотворение про то, в частности, что надобно ЛГ решительнее быть.
А здесь, во-первых, окончание немного смутное. То мышь-мышь, а потом вдруг не мышь. Мне непонятна подоплека вопроса. Во-вторых, вот это «ужасно сложно», употребление «ужасно» — это не только непоэтично, это вообще нелитературно.
Сейчас я сделаю еще одну банальность и вульгарность, но в этом же суть стиха. Что если ЛГ не нравится быть мышью - так пусть не будет.
*Интересно, это действительно так недоступно читателю, или Тиу перестаралась просто?*
и это…непрофессионально — создавать слово, которого нет (хотя неплохое слово-то вышло), чтобы потом зарифмовать его с еще одним словом, которого нет.
Не согласна. Я против словотворчества, которое звучит диссонансно, но я не понимаю, в чем проблема словотворческой рифмовки. Если это единственная претензия к наличию в стихотворении словотворчества. О.о
Поделиться702010-02-22 19:30:39
Потому что на мой музыкальный слух тут нет слабости.
Это видимо - простые - прилагательные с прилагательными) Как глагольные, тут с Тиу согласна.
Позже выскажу развёрнуто.
Поделиться712010-02-22 19:52:46
Метелуха.
Несколько навязчиво здесь (и далее тоже) звучит многократное использование слова "девушка".
Почему? Мне кажется, оно вполне нормально, как повторение имени действующего лица. В этом есть какой-то свой шарм. Хотя, может юыть, тут вопрос личного восприятия.
Непонятно, чем качественно отличается танец "на облаке белом" и танец "на облаке танго".
Думаю, это стоит рассматривать как рефрен с небольшим изменением и уточнением. Хотя автору виднее, конечно %)
В целом, мы довольно много узнали о девушке, идущей по Арбату. Зачем? Видимо, чтобы проникнуться симпатией к ней и пожалеть вместе с ЛГ о несостоявшейся встрече. Но стоило ли приводить столь обширный список привычек? Я так и не поняла, хотел ли автор подчеркнуть её уютную обычность или всё-таки попытаться сочетать в описании обычность и волшебность.
Думаю, второе. А почему возник этот вопрос?
Поделиться722010-02-22 19:54:38
Это видимо - простые - прилагательные с прилагательными) Как глагольные, тут с Тиу согласна.
И прилагательные, и существительные, и глагольные разного порядка бывают. У меня зарифмованы не только окончания (классическая лажовая глагольная рифма - это когда рифмуются глагольные окончания и только), а рифмовать _исключительно_ слова разных частей речи - это уже замороченность %)
Поделиться732010-02-22 20:07:30
Морлот
Фанфик - такое грубое на мой слух заимствование и из другого языка и из специфической субкультуры, что не могу не минусовать за него(-0,5)
Это слово, обозначающее концепт, который не обозначается никаким другим словом. Поэтому с Вами не согласна.
Не понравилось слово "поеденных".
Чем? %)
все уголки света и бескрайние просторы Вселенной?
Мне кажется, это разного порядка масштабы. "Все уголки света" - в пределах земли, а "просторы Вселенной" - за пределами. Автор, как замышлялось? %)
Стихотворение похоже на те, что написаны ради красивостей и напевности. Хотелось бы найти под глазурью начинку.
Вы, кажется, ищете в стихотворении больше, чем оно может содержать. Это стихотворение-картина, что Вы хотите в нем еще видеть?
Должно быть. Не получается. Не понимаю. Пробовала - не звучит. =
а "со всех"? Хотя по отношению к уголкам это не канонично %)
Поделиться742010-02-22 20:29:20
Думаю, второе. А почему возник этот вопрос?
Патамушшта нипанятна Т_Т
Не понравилось слово "поеденных".Чем? %)
Вот это тоже не поняла)))
то слово, обозначающее концепт, который не обозначается никаким другим словом. Поэтому с Вами не согласна.
А скажем "жизнь по мотивам" или "роман по мотивам" - звучало бы более поэтично(особливо, если в ритм втиснуть).
Поделиться752010-02-22 20:36:55
Мне кажется, это разного порядка масштабы. "Все уголки света" - в пределах земли, а "просторы Вселенной" - за пределами. Автор, как замышлялось? %)
С трудом так замышлялось. По строчечке. ))) Но, действительно, сначала думалось о мире в обозримой доступности, а потом - о бесконечности мироздания в целом.А в голове пелось про "Возьми меня, возьми на край Земли..."
Вообще не умею находить смысл в своих творениях - получается слишком повязано на то, что я хочу в них видеть, и на ассоциации, доступные только мне.
а "со всех"? Хотя по отношению к уголкам это не канонично %)
С раёна. И с Украйны. А ещё так говорит Чаройт.
Поделиться762010-02-22 20:38:05
чем ценен уродливо написанный стих?
Хотите сказать, мой стих уродлив?
Поделиться772010-02-22 20:40:45
Все уголки света" - в пределах земли, а "просторы Вселенной" - за пределами
Тогда уж - по уголкам земли, а то свет в космосе вполне себе не кончается)))
Поделиться782010-02-22 20:50:21
supizshkur написал(а):
Несколько навязчиво здесь (и далее тоже) звучит многократное использование слова "девушка".
Почему? Мне кажется, оно вполне нормально, как повторение имени действующего лица. В этом есть какой-то свой шарм. Хотя, может юыть, тут вопрос личного восприятия.
Первые три случая я оценила как ритмический прием, дальше уже, имхо, ситуация не та была. Вообще повторы и рефрены оченна люблю и уважаю, потому отношусь трепетно. Повтор должен быть уместен и полезен, а не "просто так". От раза к разу слово может приобретать новый оттенок, или наоборот настаивать на своем значении, а писать повторы просто так или потому что нечем заменить - мне такое несимпатично. Я слишком высоко ценю каждое слово-место в поэтическом тексте.
К вашей, Юльхен, мышке тоже такая претензия есть, я подробнее позже опишу.
Думаю, второе. А почему возник этот вопрос?
Да, потому что непонятно. Потому что сам автор, кажется, не определился и не "дожал" ни одну из линий до конца.
supizshkur написал(а):
Не понравилось слово "поеденных".
Чем? %)
Звучанием. Но прежде всего контекстом. Соль (в отличие от моли, например) не ест (в смысле поела-поела, наелась и перестала есть), она разъедает, в химическом смысле. Это индивидуальное, может, но мое чувство языка воспротивилось использованной приставке.
Мне кажется, это разного порядка масштабы. "Все уголки света" - в пределах земли, а "просторы Вселенной" - за пределами. Автор, как замышлялось? %)
Я подумала, было, что границы раздвигаются, но потом меня увело в сторону с этими полными обожания взглядами балеток на башмаки. Если бы тот, кто смотрит на ботинки, хотел присоединиться к их обладателю, то ему бы хватило и света, для начала. Если бы зрителя не ощущалось, был только путешественник, то я бы не заикнулась.
Вы, кажется, ищете в стихотворении больше, чем оно может содержать. Это стихотворение-картина, что Вы хотите в нем еще видеть?
В силу специфики моего увлечения изо (жаль, не сказать "профессии") я вижу в картине много больше, чем просто пятна, линии и точки. И "оно" там есть, поверьте. Так что и в стихотворении-картине предполагается содержание того, что я там ищу. Мой подход к восприятию ничуть не хуже, как минимум, просто созерцательного. Это долгий разговор, можем на досуге развить тему.
Отредактировано supizshkur (2010-02-22 20:57:37)
Поделиться792010-02-22 21:19:11
Хотите сказать, мой стих уродлив?
Я сейчас не про Ваш стих, а про Ваш тезис, что красивость не надобна. Поясните его.
А скажем "жизнь по мотивам" или "роман по мотивам" - звучало бы более поэтично(особливо, если в ритм втиснуть).
по мотивам чего? сразу этот вопрос напрашивается.
Патамушшта нипанятна Т_Т
Ну, мне кажется, в персонаже либо есть необычность, либо ее нет, не тот вопрос, в котором можно сомневаться. Вероятно, это субъективно.
Первые три случая я оценила как ритмический прием, дальше уже, имхо, ситуация не та была.
а писать повторы просто так или потому что нечем заменить - мне такое несимпатично.
Это не ритмический прием, и не просто так, не нечем заменить, а... как бы так объяснить... связующее звено отдельных штрихов, усиление эмоции, как-то так.
В силу специфики моего увлечения изо (жаль, не сказать "профессии") я вижу в картине много больше, чем просто пятна, линии и точки. И "оно" там есть, поверьте.
Я не спорю, что картина - это не мазки и точки. Так ведь и стихи Морлот - это не мазки и точки. Это картина, которую можно увидеть. Или тут опять вступает в действие субъективность восприятия? %)
Поделиться802010-02-22 21:30:29
связующее звено отдельных штрихов, усиление эмоции, как-то так.
Как связующее звено - а что там развязывается? Там все о девушке, об одной, и нет переходов с одного ЛГ на другого, к примеру. Я посчитала такую связку минимум необязательной. Что касается усиления эмоции, то само слово "девушка" для меня лично эмоционально не особо окрашено. Деевушка... Автор же не из казармы прастихоспати вышел.
Это картина, которую можно увидеть. Или тут опять вступает в действие субъективность восприятия? %)
Конечно, я именно о субъективности восприятия писала, вернее о способе восприятия. Картину можно не просто видеть, ее можно понимать, читать. Это сложно объяснить. Может, вы попробуете представить и понять? Чтоб я не растекалась тут мыслЯми оффтопными. Если вам это вообще интересно.
Отредактировано supizshkur (2010-02-22 21:33:26)
Поделиться812010-02-22 21:39:30
В силу специфики моего увлечения изо (жаль, не сказать "профессии") я вижу в картине много больше, чем просто пятна, линии и точки. И "оно" там есть, поверьте. Так что и в стихотворении-картине предполагается содержание того, что я там ищу. Мой подход к восприятию ничуть не хуже, как минимум, просто созерцательного. Это долгий разговор, можем на досуге развить тему.
*Обалдевает от Супа всё больше и натягивет фанатскую майку*
по мотивам чего? сразу этот вопрос напрашивается.
Чего угодно - важно что по мотивам. По каким-то посторонним мотивам.
Поделиться822010-02-22 21:46:34
Оо... *натягивает капюшон и скрывается подворотнями*
Поделиться832010-02-22 21:53:02
для Лоторо
Во-первых, Бродский, концентрированно. Во-вторых, стихотворение распадается на отдельные составляющие, поскольку разные его части — о разном, не связанном друг с другом. Автор, конечно, скажет, что связано, но посторонний читатель же все равно не поймет.
Тут прямо с начала — откуда север?
Ну то есть глядит товарищ на юг - а север при чем? Неизвестно. Просто противопоставление? А зачем тогда противопоставлять, если речь о юге? Так и давали бы стишки диптихом.
Потом, как это - вздрагивать по-каторжному? Это как-то особенно у каторжников происходит?
Первая внятная строчка:
Когда горьким привкусам осени нет конца...
А следующая уже непонятная… Произвольное ночью лицо - это случайный партнер? Методом случайного выбора? Очень непонятно.
Дальше про «смысл искусства поэзии». Поэзия - это искусство. У вас тут смысл искусства искусства. Вот.
Потом, первая часть про одно, вторая про другое, они как-то еще могут быть связаны, но появление сигарет и котов совершенно ни к чему. Образы цепляются один за другой, но они разрозненны, поэтому распадаются.
В русском языке нет слова «проклянутая», кроме того. И раз вы используете такой «вольный» ритм, можно было бы причастие образовать правильно.
Опять: откуда там ведьма? Почему она предсказуемо рыжая? Почему вещи «всякие»?
Конец хорош. Но тоже будто искусственно приделанный.
Ну про рифму я вообще не буду говорить, но основной недостаток - обилие никому непонятных деталей.
Я бы оставила:
Что мне Север, когда ты глядишь на Юг,
Когда горьким привкусам осени нет конца...
Всякие вещи всегда происходят некстати.
...Жизнь без нас – как утренняя простыня –
Жалко мнётся в углу кровати.
— в одном стихотворении
а
Смысл искусства поэзии в том,
Чтоб растянуть однотонное чувство
В многоэтажный том.
В последствие сжечь его максимально красиво,
— в другом.
Вот.
Поделиться842010-02-22 21:55:29
Грин, я щас отвечать не буду - очень башка раскалывается думать - но ты же не споришь с оценкой, да? А все это у нас вкусовщина, потом разберем.
Поделиться852010-02-22 22:00:34
и блин, Лоторо, я в твоем разборе меня поняла два слова. можно как-то более стандартными категориями?
Поделиться862010-02-22 22:15:21
*натягивает капюшон и скрывается подворотнями*
ААААААА!!!!!!!!!!!!1*бежит с факелом и воплями обожания по подворотням*
Ну то есть глядит товарищ на юг - а север при чем? Неизвестно. Просто противопоставление? А зачем тогда противопоставлять, если речь о юге? Так и давали бы стишки диптихом.Потом, как это - вздрагивать по-каторжному? Это как-то особенно у каторжников происходит?
С первой частью согласна, а тут) Ну Тиу, что ж вы так)
Север и Юг - противопоставление именно взглядов - они на Севере, но другой-то смотрит на Юг - рвётся вон - по-моему, это довольно очевидно)
По-каторжному. Такой приём использовала Толстая в одном из рассказов. Только там было - кандально звеня цепочкой от чего-то там. Подразумевается, что вспоминая прошлое человек ощущает вину, за которую по-хорошему наказание должно последовать, но не последовало, однако - сам человек на "каторге", что заметно по тому, как он вздрагивает)))
Это немного сложнее, но тоже вполне доходимо)))
Произвольное ночью лицо - это случайный партнер? Методом случайного выбора? Очень непонятно.
Ночью - произвольное - в темноте ты спишь с одним, но представлять можешь кого хочешь - произвольно. ЛГ разумеется представляет своего каторжника, который смотрит на Юг. И часом позже видит эти черты кругом себя - намеренно притом. В каждой корке книг и чёрточке обоев.
Тут тоже ничего сложного, видимо, вам стало лень думать))) Но и мне не всегда приятно писать манную кашу)
У вас тут смысл искусства искусства. Вот.
Ай-ай-ай("потому, что искусство поэзии требует слов(с) Бродский) - это же прямая отсылка))) Да и под Бродского такой закос не случаен)
И раз вы используете такой «вольный» ритм, можно было бы причастие образовать правильно.
Да, захотелось по-словообразовывать))) Но тут с вами соглашусь - грешок вполне себе можно защитать)
Почему вещи «всякие»?
А какие должны быть?О_о
"Рыжая ведьма" - намеренный шаблон, на подобии Бабы Яги - козёл отпущения. Причина всего вышеописанного из событийного ряда.
Стихотворение, однако цельно. Оно описывает отстранённую горечь человека, который уже почти отошёл от своих переживаний, но вот пишет стих - попутно размышляя о самой сути этого способа, уже порядком затасканного, выражения таких чувств - а чтобы было понятно хоть отдалённо каких - первые строчки. Последние же - подводят итог и ставят точку - сворачивают развёрнутое чувство обратно - в одну фразу-ощущение)))
Поделиться872010-02-22 22:20:31
угу. конечно, мне лень думать.
*обижается, идет спать*
Поделиться882010-02-22 22:22:04
угу. конечно, мне лень думать.*обижается, идет спать*
А чего обижаться-то?
Поделиться892010-02-22 22:23:04
и блин, Лоторо, я в твоем разборе меня поняла два слова. можно как-то более стандартными категориями?
Можно более стандартно писать, в таком случае?^__^
Поделиться902010-02-22 22:23:39
Блин, адские баталии в этом конкурсе)))