Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Результаты » Результаты Поэтического конкурса #2


Результаты Поэтического конкурса #2

Сообщений 61 страница 90 из 261

61

supizshkur
Спасибо. Недостоин.
*низко кланяется*

0

62

О! А я, пользуясь моментом, хочу развёртывания оценки за первое своё))) Грин, Тиу( я с оценками не спорю, но хочу подробностей, хотя бы небольших)))

0

63

Кстати, рассылку устроили?

0

64

Morlot написал(а):

Автор униженно признаётся, что сам в эмоциях фигово разбирается. =( Просто иногда об этом забывает.

Мммм... В который раз убеждаюсь, что некоторые вещи "схватываются" разными людьми по-разному. Видимо, зависеть это может не обязательно от различия во мнениях по какому-то вопросу, но и от имеющегося жизненного опыта (по содержимому его), и даже от сиюминутного настроения, ситуации, в которой находится читатель... Некоторые вещи, кажущиеся мне очевидными, другому могут показаться сомнительными.
Так что тут "разбирается-не разбирается" не подходит. Вот.

Отредактировано Татьяна Воинова (2010-02-22 18:14:28)

0

65

не указаны оценки Тиу для нас и не указаны оценки Датуры от Юльхен.

Оценки Тиу просто не выделены.
Юльхен сейчас учёл.

Кстати, рассылку устроили?

Да.

0

66

Хорошо.

Но оценки Тиу надо выделить - а то я сама себе оценку ставлю)))

0

67

Лоторо написал(а):

Грин, Тиу( я с оценками не спорю, но хочу подробностей, хотя бы небольших)))

Ок, будет, позже в ночь  %)
И да, я тоже хотела подробностей от Супчика и Лоторо %)
*Поспорить могу, если будет с чем XD*

По комментам авторов:

Перуя написал(а):

Не соглашусь разве что с обязательной необходимостью красивости.

Хорошо, тогда скажите, чем ценен уродливо написанный стих? И чем стих, написанный будничным языком, отличается от кухонного разговора?
Красиво можно подать, во избежание недоразумения, самые страшные и уродливые вещи.

gumergik написал(а):

Разочарован. Не тем, что обругала, а тем, что сделала это не профессионально.

Я бы попросила Вас развернуть Вашу позицию, дабы впредь оценщики действовали более профессионально ;)

0

68

Julchen
Я напишу обязательно, но чуть позже.

0

69

По отзывам. Начнем с себя любимой.

Тиу написал(а):

Для Юльхен (ну и вообще, если забыть, чье это стихотворение) — весьма слабо.

И все же я бы не стала в критический отзыв вставлять такие штуки. Они указывают либо на предвзятость, либо на пижонство, ИМХО.

Тиу написал(а):

Точно знаю, что этот конфликт можно было изобразить куда оригинальнее, чем «мышностью».

Цель написания стихотворения - не выпендриться. Поэзия - не гонка за оригинальным образом, а, простите за банальность, выражение каких-то своих мыслей или эмоций какими-то, с точки зрения автора, подходящими средствами.

Тиу написал(а):

апогей: «можно ли — сложно мне».

Это я согласна, даже представляю, как я это заменю. %)

Тиу написал(а):

и, увы, слабые: «поздние — звездная», «серости — смелости»,

А вот это требует пояснения. Потому что на мой музыкальный слух тут нет слабости.  :huh:

Тиу написал(а):

Что можно? Рваться или стесняться?

Заниматься и тем и другим вместе. Стихотворение про то, в частности, что надобно ЛГ решительнее быть.

Тиу написал(а):

А здесь, во-первых, окончание немного смутное. То мышь-мышь, а потом вдруг не мышь.  Мне непонятна подоплека вопроса. Во-вторых, вот это «ужасно сложно», употребление «ужасно» — это не только непоэтично, это вообще нелитературно.

Сейчас я сделаю еще одну банальность и вульгарность, но в этом же суть стиха. Что если ЛГ не нравится быть мышью - так пусть не будет.
*Интересно, это действительно так недоступно читателю, или Тиу перестаралась просто?*

Тиу написал(а):

и это…непрофессионально — создавать слово, которого нет (хотя неплохое слово-то вышло), чтобы потом зарифмовать его с еще одним словом, которого нет.

Не согласна. Я против словотворчества, которое звучит диссонансно, но я не понимаю, в чем проблема словотворческой рифмовки. Если это единственная претензия к наличию в стихотворении словотворчества. О.о

0

70

Julchen написал(а):

Потому что на мой музыкальный слух тут нет слабости.

Это видимо - простые - прилагательные с прилагательными) Как глагольные, тут с Тиу согласна.

Позже выскажу развёрнуто.

0

71

Метелуха.

supizshkur написал(а):

Несколько навязчиво здесь (и далее тоже) звучит многократное использование слова "девушка".

Почему? Мне кажется, оно вполне нормально, как повторение имени действующего лица. В этом есть какой-то свой шарм. Хотя, может юыть, тут вопрос личного восприятия.

supizshkur написал(а):

Непонятно, чем качественно отличается танец "на облаке белом" и танец "на облаке танго".

Думаю, это стоит рассматривать как рефрен с небольшим изменением и уточнением. Хотя автору виднее, конечно %)

supizshkur написал(а):

В целом, мы довольно много узнали о девушке, идущей по Арбату. Зачем? Видимо, чтобы проникнуться симпатией к ней и пожалеть вместе с ЛГ о несостоявшейся встрече. Но стоило ли приводить столь обширный список привычек? Я так и не поняла, хотел ли автор подчеркнуть её уютную обычность или всё-таки попытаться сочетать в описании обычность и волшебность.

Думаю, второе. А почему возник этот вопрос?

0

72

Лоторо написал(а):

Это видимо - простые - прилагательные с прилагательными) Как глагольные, тут с Тиу согласна.

И прилагательные, и существительные, и глагольные разного порядка бывают. У меня зарифмованы не только окончания (классическая лажовая глагольная рифма - это когда рифмуются глагольные окончания и только), а рифмовать _исключительно_ слова разных частей речи - это уже замороченность %)

0

73

Морлот

Лоторо написал(а):

Фанфик - такое грубое на мой слух заимствование и из другого языка и из специфической субкультуры, что не могу не минусовать за него(-0,5)

Это слово, обозначающее концепт, который не обозначается никаким другим словом. Поэтому с Вами не согласна.

supizshkur написал(а):

Не понравилось слово "поеденных".

Чем? %)

supizshkur написал(а):

все уголки света и бескрайние просторы Вселенной?

Мне кажется, это разного порядка масштабы. "Все уголки света" - в пределах земли, а "просторы Вселенной" - за пределами. Автор, как замышлялось? %)

supizshkur написал(а):

Стихотворение похоже на те, что написаны ради красивостей и напевности. Хотелось бы найти под глазурью начинку.

Вы, кажется, ищете в стихотворении больше, чем оно может содержать. Это стихотворение-картина, что Вы хотите в нем еще видеть?

Morlot написал(а):

Должно быть. Не получается. Не понимаю. Пробовала - не звучит. =

а "со всех"? Хотя по отношению к уголкам это не канонично %)

0

74

Julchen написал(а):

Думаю, второе. А почему возник этот вопрос?

Патамушшта нипанятна Т_Т

Julchen написал(а):

Не понравилось слово "поеденных".Чем? %)

Вот это тоже не поняла)))

Julchen написал(а):

то слово, обозначающее концепт, который не обозначается никаким другим словом. Поэтому с Вами не согласна.

А скажем "жизнь по мотивам" или "роман по мотивам" - звучало бы более поэтично(особливо, если в ритм втиснуть).

0

75

Julchen написал(а):

Мне кажется, это разного порядка масштабы. "Все уголки света" - в пределах земли, а "просторы Вселенной" - за пределами. Автор, как замышлялось? %)

С трудом так замышлялось. По строчечке. ))) Но, действительно, сначала думалось о мире в обозримой доступности, а потом - о бесконечности мироздания в целом.
А в голове пелось про "Возьми меня, возьми на край Земли..."
Вообще не умею находить смысл в своих творениях - получается слишком повязано на то, что я хочу в них видеть, и на ассоциации, доступные только мне.

Julchen написал(а):

а "со всех"? Хотя по отношению к уголкам это не канонично %)

С раёна. И с Украйны. А ещё так говорит Чаройт.  :sceptic:

0

76

Julchen написал(а):

чем ценен уродливо написанный стих?

Хотите сказать, мой стих уродлив?

0

77

Morlot написал(а):

Все уголки света" - в пределах земли, а "просторы Вселенной" - за пределами

Тогда уж - по уголкам земли, а то свет в космосе вполне себе не кончается)))

0

78

Julchen написал(а):

supizshkur написал(а):

    Несколько навязчиво здесь (и далее тоже) звучит многократное использование слова "девушка".

Почему? Мне кажется, оно вполне нормально, как повторение имени действующего лица. В этом есть какой-то свой шарм. Хотя, может юыть, тут вопрос личного восприятия.

Первые три случая я оценила как ритмический прием, дальше уже, имхо, ситуация не та была.  Вообще повторы и рефрены оченна люблю и уважаю, потому отношусь трепетно. Повтор должен быть уместен и полезен, а не "просто так". От раза к разу слово может приобретать новый оттенок, или наоборот настаивать на своем значении, а писать повторы просто так или потому что нечем заменить - мне такое несимпатично. Я слишком высоко ценю каждое слово-место в поэтическом тексте.
К вашей, Юльхен, мышке тоже такая претензия есть, я подробнее позже опишу.

Julchen написал(а):

Думаю, второе. А почему возник этот вопрос?

Да, потому что непонятно. Потому что сам автор, кажется, не определился и не "дожал" ни одну из линий до конца.

Julchen написал(а):

supizshkur написал(а):

    Не понравилось слово "поеденных".

Чем? %)

Звучанием. Но прежде всего контекстом. Соль (в отличие от моли, например) не ест (в смысле поела-поела, наелась и перестала есть), она разъедает, в химическом смысле. Это индивидуальное, может, но мое чувство языка воспротивилось использованной приставке.

Julchen написал(а):

Мне кажется, это разного порядка масштабы. "Все уголки света" - в пределах земли, а "просторы Вселенной" - за пределами. Автор, как замышлялось? %)

Я подумала, было, что границы раздвигаются, но потом меня увело в сторону с этими полными обожания взглядами балеток на башмаки. Если бы тот, кто смотрит на ботинки, хотел присоединиться к их обладателю, то ему бы хватило и света, для начала. Если бы зрителя не ощущалось, был только путешественник, то я бы не заикнулась.

Julchen написал(а):

Вы, кажется, ищете в стихотворении больше, чем оно может содержать. Это стихотворение-картина, что Вы хотите в нем еще видеть?

В силу специфики моего увлечения изо (жаль, не сказать "профессии") я вижу в картине много больше, чем просто пятна, линии и точки. И "оно" там есть, поверьте. Так что и в стихотворении-картине предполагается содержание того, что я там ищу. Мой подход к восприятию ничуть не хуже, как минимум, просто созерцательного. Это долгий разговор, можем на досуге развить тему.

Отредактировано supizshkur (2010-02-22 20:57:37)

0

79

Перуя написал(а):

Хотите сказать, мой стих уродлив?

Я сейчас не про Ваш стих, а про Ваш тезис, что красивость не надобна. Поясните его.

Лоторо написал(а):

А скажем "жизнь по мотивам" или "роман по мотивам" - звучало бы более поэтично(особливо, если в ритм втиснуть).

по мотивам чего? сразу этот вопрос напрашивается.

Лоторо написал(а):

Патамушшта нипанятна Т_Т

Ну, мне кажется, в персонаже либо есть необычность, либо ее нет, не тот вопрос, в котором можно сомневаться. Вероятно, это субъективно.

supizshkur написал(а):

Первые три случая я оценила как ритмический прием, дальше уже, имхо, ситуация не та была.

supizshkur написал(а):

а писать повторы просто так или потому что нечем заменить - мне такое несимпатично.

Это не ритмический прием, и не просто так, не  нечем заменить, а... как бы так объяснить... связующее звено отдельных штрихов, усиление эмоции, как-то так.

supizshkur написал(а):

В силу специфики моего увлечения изо (жаль, не сказать "профессии") я вижу в картине много больше, чем просто пятна, линии и точки. И "оно" там есть, поверьте.

Я не спорю, что картина - это не мазки и точки. Так ведь и стихи Морлот - это не мазки и точки. Это картина, которую можно увидеть. Или тут опять вступает в действие субъективность восприятия? %)

0

80

Julchen написал(а):

связующее звено отдельных штрихов, усиление эмоции, как-то так.

Как связующее звено - а что там развязывается? Там все о девушке, об одной, и нет переходов с одного ЛГ на другого, к примеру. Я посчитала такую связку минимум необязательной. Что касается усиления эмоции, то само слово "девушка" для меня лично эмоционально не особо окрашено. Деевушка... Автор же не из казармы прастихоспати вышел.

Julchen написал(а):

Это картина, которую можно увидеть. Или тут опять вступает в действие субъективность восприятия? %)

Конечно, я именно о субъективности восприятия писала, вернее о способе восприятия. Картину можно не просто видеть, ее можно понимать, читать. Это сложно объяснить. Может, вы попробуете представить и понять? :) Чтоб я не растекалась тут мыслЯми оффтопными. Если вам это вообще интересно.

Отредактировано supizshkur (2010-02-22 21:33:26)

0

81

supizshkur написал(а):

В силу специфики моего увлечения изо (жаль, не сказать "профессии") я вижу в картине много больше, чем просто пятна, линии и точки. И "оно" там есть, поверьте. Так что и в стихотворении-картине предполагается содержание того, что я там ищу. Мой подход к восприятию ничуть не хуже, как минимум, просто созерцательного. Это долгий разговор, можем на досуге развить тему.

*Обалдевает от Супа всё больше и натягивет фанатскую майку*

Julchen написал(а):

по мотивам чего? сразу этот вопрос напрашивается.

Чего угодно - важно что по мотивам. По каким-то посторонним мотивам.

0

82

Оо... *натягивает капюшон и скрывается подворотнями*

0

83

для Лоторо

Во-первых, Бродский, концентрированно. Во-вторых, стихотворение распадается на отдельные составляющие, поскольку разные его части — о разном, не связанном друг с другом. Автор, конечно, скажет, что связано, но посторонний читатель же все равно не поймет.
Тут прямо с начала — откуда север?
Ну то есть глядит товарищ на юг - а север при чем? Неизвестно. Просто противопоставление? А зачем тогда противопоставлять, если речь о юге? Так и давали бы стишки диптихом.
Потом, как это - вздрагивать по-каторжному? Это как-то особенно у каторжников происходит?
Первая внятная строчка:

Когда горьким привкусам осени нет конца...

А следующая уже непонятная… Произвольное ночью лицо - это случайный партнер? Методом случайного выбора? Очень непонятно.
Дальше про «смысл искусства поэзии». Поэзия - это искусство. У вас тут смысл искусства искусства. Вот.
Потом, первая часть про одно, вторая про другое, они как-то еще могут быть связаны, но появление сигарет и котов совершенно ни к чему. Образы цепляются один за другой, но они разрозненны, поэтому распадаются.
В русском языке нет слова «проклянутая», кроме того. И раз вы используете такой «вольный» ритм, можно было бы причастие образовать правильно.
Опять: откуда там ведьма? Почему она предсказуемо рыжая? Почему вещи «всякие»?
Конец хорош. Но тоже будто искусственно приделанный.
Ну про рифму я вообще не буду говорить, но основной недостаток - обилие никому непонятных деталей.
Я бы оставила: 

Что мне Север, когда ты глядишь на Юг,
Когда горьким привкусам осени нет конца...
Всякие вещи всегда происходят некстати.
...Жизнь без нас – как утренняя простыня –
Жалко мнётся в углу кровати.

— в одном стихотворении
а

Смысл искусства поэзии в том,
Чтоб растянуть однотонное чувство
В многоэтажный том.
В последствие сжечь его максимально красиво,

— в другом.

Вот.

0

84

Грин, я щас отвечать не буду - очень башка раскалывается думать - но ты же не споришь с оценкой, да? А все это у нас вкусовщина, потом разберем.

0

85

и блин, Лоторо, я в твоем разборе меня поняла два слова. можно как-то более стандартными категориями?

0

86

supizshkur написал(а):

*натягивает капюшон и скрывается подворотнями*

ААААААА!!!!!!!!!!!!1*бежит с факелом и воплями обожания по подворотням*

Тиу написал(а):

Ну то есть глядит товарищ на юг - а север при чем? Неизвестно. Просто противопоставление? А зачем тогда противопоставлять, если речь о юге? Так и давали бы стишки диптихом.Потом, как это - вздрагивать по-каторжному? Это как-то особенно у каторжников происходит?

С первой частью согласна, а тут) Ну Тиу, что ж вы так)
Север и Юг - противопоставление именно взглядов - они на Севере, но другой-то смотрит на Юг - рвётся вон - по-моему, это довольно очевидно)

По-каторжному. Такой приём использовала Толстая в одном из рассказов. Только там было - кандально звеня цепочкой от чего-то там. Подразумевается, что вспоминая прошлое человек ощущает вину, за которую по-хорошему наказание должно последовать, но не последовало, однако - сам человек на "каторге", что заметно по тому, как он вздрагивает)))
Это немного сложнее, но тоже вполне доходимо)))

Тиу написал(а):

Произвольное ночью лицо - это случайный партнер? Методом случайного выбора? Очень непонятно.

Ночью - произвольное - в темноте ты спишь с одним, но представлять можешь кого хочешь - произвольно. ЛГ разумеется представляет своего каторжника, который смотрит на Юг. И часом позже видит эти черты кругом себя - намеренно притом. В каждой корке книг и чёрточке обоев.

Тут тоже ничего сложного, видимо, вам стало лень думать))) Но и мне не всегда приятно писать манную кашу)

Тиу написал(а):

У вас тут смысл искусства искусства. Вот.

Ай-ай-ай("потому, что искусство поэзии требует слов(с) Бродский) - это же прямая отсылка))) Да и под Бродского такой закос не случаен)

Тиу написал(а):

И раз вы используете такой «вольный» ритм, можно было бы причастие образовать правильно.

Да, захотелось по-словообразовывать))) Но тут с вами соглашусь - грешок вполне себе можно защитать)

Тиу написал(а):

Почему вещи «всякие»?

А какие должны быть?О_о

"Рыжая ведьма" - намеренный шаблон, на подобии Бабы Яги - козёл отпущения. Причина всего вышеописанного из событийного ряда.

Стихотворение, однако цельно. Оно описывает отстранённую горечь человека, который уже почти отошёл от своих переживаний, но вот пишет стих - попутно размышляя о самой сути этого способа, уже порядком затасканного, выражения таких чувств - а чтобы было понятно хоть отдалённо каких - первые строчки. Последние же - подводят итог и ставят точку - сворачивают развёрнутое чувство обратно - в одну фразу-ощущение)))

0

87

угу. конечно, мне лень думать.
*обижается, идет спать*

0

88

Тиу написал(а):

угу. конечно, мне лень думать.*обижается, идет спать*

А чего обижаться-то? :crazy:

0

89

Тиу написал(а):

и блин, Лоторо, я в твоем разборе меня поняла два слова. можно как-то более стандартными категориями?

Можно более стандартно писать, в таком случае?^__^

0

90

Блин, адские баталии в этом конкурсе)))

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Результаты » Результаты Поэтического конкурса #2