Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Койкоместо бродяги. Опять варим кашу


Койкоместо бродяги. Опять варим кашу

Сообщений 1 страница 30 из 152

1

Ничего нового за это время так и не родилось. Скорее белок окаменевшего яйца маменьчизавра вдруг стал гнездом новому белку с желтком  пробегавшего мимо раптора(с)

Я начинаюсь как воздух, как старые фильмы –
Створками окон в безоблачно-белое небо,
Парковым тушем, тенями деревьев, их длинью,
Отсутствием веса и соловьями. Вербой,
Голосом, по заболоченным тающим прудикам трелью.
Гладью и звоном воронок от половодья.
Вороним, не замечая, что одновременно-
Не будет, не может быть. Но мы городские, донья!
Всё можем и не умеем…

Я опять смотрю на потолки электричек –
Видя вымытые свежие полы с подсветкой,
Без следов ног. Зыбко. Качает, укачивает. Птичек
Везут куда-то, прикорнувших на ветке.
Завёрнутых в тонкие куртки и радостный пух -
Желторотый, талантливый, бедный украдкой.
Из всей природы только скелет как остов остался глух -
Кирпич под кожей красной и мокрой кладкой,
Блестит на солнце и сохнет.
Весной так блестят грачи.
Апреля в палату, апреля.
Сушите свои кирпичи
Быстрее,
Немного врачи.

***
И кошка тянет с холодильника лапку
Потрогать подарок в лице гиацинта,
И замирает в руках чашка кофе.
Я трогаю взглядом цветную охапку
Вмерзших в лед листьев. Сухая пинта   

Воды намерзла на окна, не меньше,
Но зайчики пляшут опять сумасшедше,
Там, где осталось стекло. Как женщины,
Стосковавшиеся по танцу. Сошедшие
Прямо в руки своим иностранцам   

С мечты. Заросло махровым и белым,
И замирает в руках чашка кофе.
Последний раз скользнув по лицу гиацинта,
Взгляд снова становится пытливым и смелым.
Ищу в Интернете про кибуцы от Йоффе.   

***
Опять пришел.
И не дал мне недели отсрочки.
Помню, я помню: всё этот проигрыш в фанты.
Облокотившись на стол
Своей пятой точкой,
Скучно произносит: пуанты,
Сигары, такты.
Он необычен, сегодня он выглядит франтом.
И только взгляд повседневный, немного мятый.
Скачет по темам зачем-то,
По-хозяйски выключил лампу,
И стал перед носом бродить - туда и обратно.
Помолчим. Собираю волю в кулак – до ссадин
Вцепившись в стол: не оторвусь от работы.
И что теперь делать? Угостить его виноградиной?
Поднимаю глаза и встречаюсь с тонкой сетью морщин
Вокруг грустных зрачков.
Понимаю: тону как по нотам
На глубине океанических впадин.
Пойду прогуляюсь, да прямо с работы, домой.
Будь он неладен,
Мой романтичный настрой.
С его потрясающим взглядом, да, будь он неладен.. 

***
Где же увидели вы бриллианты?
Теория вечных вёсен
Не дает вам покоя тоже… 

Чувства во все концы, мои адъютанты,
Вдруг разлетелись. Да образ – несносен,
Себе дороже –   Рыжая.

С ним осторожно можно в актрисы,
Конечно. В руки цветы – не нарциссы,
И на руку – повязку,   

И с запахом пыли на сцене бороться мелиссой.
Но меня беспокоит: там, за кулисами,
Снимите маску?   

За спиралью дней, а возможно и лет,
Лишь иногда прислониться спиной к двери -
Опиум.   

Не заявляйте, что праздникам – нет.
Но это всё не сейчас. Железная Лизи FORD T ,
Уличный призрак оперы,   

Расправит черноту перепончатой кожи,
Приглушит блеск лакированных крыльев,
Покинув чашку туманного света   

Донышком вверх. Я трогаю вожжи
Железной лошади. Немые, немые,
Когда опера спета. 

Но у меня есть еще билет. 

Ветер изрезанных в клочья.
Перескажи этот ветер -
Измятых, изрезанных в клочья.
Несчастных, совсем не тронутых
Слов, перекрестков, созданий:
Этим обидней всего,
Их не касались руками.

Не разбирали построчно,
Вздернутых в небо при свете.
Ждавших своих назиданий,
Не утверждавших зеро.
Жили, не жили,
Казались…
Обледенели кусками.

Солнца лучи обжигают
Руки любимого по интерьеру плеча.
Дети и сны полигамны.
Кусочек жизни от сферы по хорде,
Как по весне куски льда,
Приник-

Шие к теплым балконам, мгновенье срезает.
Не на своем пароходе
Ищут новые гавани,
И теплота рук отпускает
В плаванье
Лишний кораблик.
(...)2009

Отредактировано Оранжевая Кошка (2010-02-18 22:58:52)

+7

2

Оранжевая Кошка написал(а):

Я начинаюсь как воздух, как старые фильмы –Створками окон в безоблачно-белое небо,Парковым тушем, тенями деревьев, их длинью,Отсутствием веса и соловьями.

Все, вот с этими строчками я уже вся ваша) Восхитительно. Особенно про старые фильмы.

Оранжевая Кошка написал(а):

И кошка тянет с холодильника лапку Потрогать подарок в лице гиацинта, И замирает в руках чашка кофе.

Лицо гиацинта, конечно, внесло некий диссонанс, но все равно очаровательно.

Оранжевая Кошка написал(а):

Перескажи этот ветер -Измятых, изрезанных в клочья.

Оранжевая Кошка написал(а):

Ищут новые гавани,И теплота рук отпускает В плаванье Лишний кораблик.

*не находит слов*

Главное. Твои (можно я на "ты"?) стихи у меня получается впитывать сразу и только целой картинкой, не разбивая на образы, иначе я в них сразу же путаюсь. Чудно, очень чудно.

0

3

ЧуднО? Оно самое ^^ Конечно на ты, это я из нежности выкаю. Про историю лица гиацинта завтра, она-таки есть)

0

4

Нет, чУдно))) Но и чуднО, что значит удивительно) *ждет историю лица гиацинта*

0

5

(приветственно снимает цилиндр)
Моё почтение! У нас на полночник марципаны с кофе. Вам с сахаром? :-)

0

6

Кошка! Кошка!
Кошку на руках и муууррркать!!!
*пытается утихомириться и что-то написать про стишки*

0

7

Коша-а-а-а... Ня. *подумает и напишет*

0

8

Ребят, за что?! (ну хоть за что конкретно? Не аргументируйте, что Кошка нииа, подгребла XD) да за это и есть:rolleyes:
Twinkle, если еще не закончилось, то да, бедные студенты всё еще стандартно побираютсятся. Со смаком! XD)

Дюдюка

Особенно про старые фильмы.

Это было как раз экспромтовое без башки. Вне себя. Так приятно)

Лицо гиацинта, конечно, внесло некий диссонанс

Собственно, история пока недоступна (мда. Я так не играю... Cтыдно.:smoke: )

Радость, Пузик, крыши нет, да))

0

9

Ветер изрезанных в клочья.
Перескажи этот ветер -

Такие вещи мне всегда милы - перескажи ветер, нарисуй дыхание, сыграй на гитаре цвет неба)

Измятых, изрезанных в клочья.
Несчастных, совсем не тронутых

Не очень поняла - ихрезанных или нетронутых - или нетронутые это уже другие?

Слов, перекрестков, созданий:
Этим обидней всего,
Их не касались руками.

Тоже, довольно контрастно - лучше быть изрезанным, но не обиженным некасательством)

Не разбирали построчно,
Вздернутых в небо при свете.
Ждавших своих назиданий,
Не утверждавших зеро.

А почему они должны были утверждать зеро?(не поняла).

Жили, не жили,
Казались…
Обледенели кусками.

Ну что ж делать)

Солнца лучи обжигают
Руки любимого по интерьеру плеча.

Интерьер плеча - это кость, сосуды и мышцы. Это ли вы хотели показать?

Дети и сны полигамны.
Кусочек жизни от сферы по хорде,
Как по весне куски льда,
Приник-

И снова эти куски льда. Запуталась в геометрии.

Шие к теплым балконам, мгновенье срезает.
Не на своем пароходе
Ищут новые гавани,

Тоже изрядно глубоко - искть новые гавани на несвоём пароходе - всё равно, что пытаться прожить жизнь по чужим принципам и желаниям.

И теплота рук отпускает
В плаванье
Лишний кораблик.

Образ нравится сам по себе - это лишнее, но тёплое - пускай. Против бритвы Оккама - пусть будет.

0

10

Лоторо, спасибо) Я так и надеялась, что за этот)

Такие вещи мне всегда милы - перескажи ветер, нарисуй дыхание, сыграй на гитаре цвет неба)

…Вотри эмоции))

Не очень поняла - ихрезанных или нетронутых - или нетронутые это уже другие?

Другие, здесь перечисление возможностей) По задумке все причастия имеют отношение к листам бумаги, потенциально – письмам. Это ключевое на первую половину стиха, и для слов некасательство преступней)

Слов, перекрестков, созданий:
Этим обидней всего,
Их не касались руками.

Специально подгадано, чтобы строчка «Слов, перекрестков, созданий» могла относиться и к тому, что стоит до неё, и к тому, что после) И в случае созданий – ППКС, что «лучше быть изрезанным, но не обиженным некасательством».  Перекрестки – и метания одного человека, и пересечения деятельности двух.

Не разбирали построчно,
Вздернутых в небо при свете.
Ждавших своих назиданий,
Не утверждавших зеро.
А почему они должны были утверждать зеро?(не поняла).

А они как раз не должны были, совсем не должны. Но в силу обстоятельств они полный ноль для окружающих…

Интерьер плеча - это кость, сосуды и мышцы. Это ли вы хотели показать?

Жираф уже поднимала этот вопрос когда-то, пояснив, что интерьер – это убранство, мебель)) Раз теперь есть такая трактовка очень внутрь, то ура, наверно получилось.... Многослойка… убранство=одежда и убранство=что-то внутри (комнаты, ага)
Руки любимого лежат поверх одежды и греют своей циркуляцией крови, так что вроде горячесть  весеннего солнца проходит сквозь них и греет сквозь. Прожигает до кости. При том, что ситуации с любимыми по истории выходят  архинеправильные - они не настоящие – еще и де-факто больно и пронзительно выходит, как от лени отодвинуться от чего-то раскалённого.
Вооот. Я рад)

Тоже изрядно глубоко - искть новые гавани на несвоём пароходе - всё равно, что пытаться прожить жизнь по чужим принципам и желаниям.

Здесь не то, проще) Своё судно в экспериментальную сторону не повернут – то ли жизнь налажена и в ней-таки присутствует всё, чего хотел ее автор, то ли на неё просто плюнуто,  то ли рисковать не хочется, а скорее поступаться целями, принципами и маяками. Своё – неосознанно до размеров парохода («человек рождается один и умирает - один»), а не до конца своё кажется не таким значимым, но расставаться с ним тоже временами себягрызливо. Шквалами, накатами на память потом. В решающий момент рука не дрогнула отпустить кораблик. Отсюда отсекаемый сегмент жизни. И получается – куски льда-письма, даже написанные,  и слова (шепотом), не доходившие до адресата самую малость,  не имели смысла.
В общем, по трилогии – неузнаваемо?

Против бритвы Оккама - пусть будет.

Да-да-да. С принципом «Не следует множить сущее без необходимости» тут явно доигрались))

0

11

Оранжевая Кошка написал(а):

Жираф уже поднимала этот вопрос когда-то, пояснив, что интерьер – это убранство, мебель)) Раз теперь есть такая трактовка очень внутрь, то ура, наверно получилось.... Многослойка… убранство=одежда и убранство=что-то внутри (комнаты, ага)Руки любимого лежат поверх одежды и греют своей циркуляцией крови, так что вроде горячесть  весеннего солнца проходит сквозь них и греет сквозь. Прожигает до кости. При том, что ситуации с любимыми по истории выходят  архинеправильные - они не настоящие – еще и де-факто больно и пронзительно выходит, как от лени отодвинуться от чего-то раскалённого.Вооот. Я рад)

Глубокооооо...

Оранжевая Кошка написал(а):

Своё судно в экспериментальную сторону не повернут

Ах вот оно как - жар чужими руками)

0

12

Лоторо написал(а):

Глубокооооо...

Нельзя обнять необъятное, говорила мне мама.

Лоторо написал(а):

Ах вот оно как - жар чужими руками)

Даже не то, чтобы чужими. Свой курс есть, а другим не мешаешь идти своим, и это вроде правильно, даже если кто-то всю жизнь поломает так..

Эмм, Таня, snx! Столько репы в одни ворота я еще не получала  :P

0

13

Кошка рулит)

0

14

Скорее лавирует)) Рядом с безумными зеркалами вдоль через между в

0

15

Ыкх!http://whiterav.ru/img/23.gif

0

16

Точно, во-круг! XD
:shine:

0

17

Коошка) во-первых, здравствуйте. здравствуй, то есть. здорово, что ты наконец появилась)
во-вторых, я попробую оправдаться (дожили) за плюсик. не очень, однако же, соображаю.

Оранжевая Кошка написал(а):

Я начинаюсь как воздух, как старые фильмы –

действительно, хорошо. очень-очень хорошо.

Оранжевая Кошка написал(а):

Створками окон в безоблачно-белое небо,

а вот это, прости, не нравится. не знаю почему, правда, не знаю. но оно блеклое и безвкусное и сколько ни читаю, тут спотыкаюсь.

Оранжевая Кошка написал(а):

Парковым тушем, тенями деревьев, их длинью, Отсутствием веса и соловьями. Вербой, Голосом, по заболоченным тающим прудикам трелью. Гладью и звоном воронок от половодья.

тут снова начинает нравится. почти настолько, чтобы забыть безоблачно-белое. и длинь - какое слово у тебя вышло, ухх

Оранжевая Кошка написал(а):

Вороним

вороним? это как "ворожим" и "бог мой вороний"? я не поняла, как это часто бывает, но то, что придумала тут себе я  -нравится

Оранжевая Кошка написал(а):

не замечая, что одновременно-Не будет, не может быть

схватилась за "не будет, не может быть". я люблю у Вас (чертчерт, у тебя) такие вкусности. они живыыые

Оранжевая Кошка написал(а):

Но мы городские, донья!

и еще - живое и прекрасное

Оранжевая Кошка написал(а):

Птичек Везут куда-то, прикорнувших на ветке. Завёрнутых в тонкие куртки и радостный пух -Желторотый, талантливый, бедный украдкой.

сначала представила, как электричка едет, а за окном - в обратную сторону - едут ветки со снегирями. потом поняла, что птичек все же и правда везут (ай, помню, ездили мы на дачу, а рядом деревенские везли желтых цыплят в коробках без верха)
а еще - желторотый, талантливый - мне наша Alice вспоминается)

Оранжевая Кошка написал(а):

Кирпич под кожей красной и мокрой кладкой, Блестит на солнце и сохнет.

начало тяжело-тяжело понять. кр и переборы - они как шарики у жонглера. и пытаешься следить за ними, но голова кружится, а глаз мылится. зато блестит на солнце и сохнет - представила и это по-настоящему (за что и люблю Кошку - по-настоящему)

Оранжевая Кошка написал(а):

Апреля в палату, апреля. Сушите свои кирпичи Быстрее,

да!
но

Оранжевая Кошка написал(а):

Немного врачи.

- нет, не поняла(. и не поняла запятую. или быстрее немного - тогда зпт ни к чему. или немного врачи, но тогда вообще зачем?
а в целом -  детали, детали, веснааа. и чириканье. птички и мокрая кладка так и впечатались. спасибо

0

18

Оранжевая Кошка написал(а):

И кошка тянет с холодильника лапку

мягко и уютно и по-домашнему)

Оранжевая Кошка написал(а):

И замирает в руках чашка кофе.

не читается. она здорово заммиирает, но строчка не выговаривается( и так же

Оранжевая Кошка написал(а):

Вмерзших в лед листьев

- оно на фоне гиацинта очень хорошо. и просто хорошо. но не в своем словесном выражении

Оранжевая Кошка написал(а):

Сухая пинта воды намерзла на окна

да, да, здорово

Оранжевая Кошка написал(а):

Как женщины, Стосковавшиеся по танцу.

какой образ

Оранжевая Кошка написал(а):

Сошедшие Прямо в руки своим иностранцам С мечты

вот двояко. с одной стороны сшедшие с ума и сшедшие в руки к иностранцам - это хорошо. но ведь рифмуются эти сшедшие и это уже сбивает

Оранжевая Кошка написал(а):

Заросло махровым и белым

да)

Оранжевая Кошка написал(а):

Ищу в Интернете про кибуцы от Йоффе.

*просто улыбаться*
Кошка  - коооооошка)

0

19

Оранжевая Кошка написал(а):

Помню, я помню: всё этот проигрыш в фанты.

как интерееесно. (секретничать-сплетничать с Кошкой)

Оранжевая Кошка написал(а):

Скучно произносит: пуанты, Сигары, такты.

контрасты. пуанты, сигары и такты - это что-то волшебное, а произносит он скучно. опять же интерееесно

Оранжевая Кошка написал(а):

И что теперь делать? Угостить его виноградиной?

даааа!

Оранжевая Кошка написал(а):

с тонкой сетью морщин Вокруг грустных зрачков.

а вот и не знаю. или очень нравится. или очень не нравится. морщины вокруг зрачков. помятая радужка. бу

Оранжевая Кошка написал(а):

тону как по нотам На глубине океанических впадин.

очень вкусное и "тонучее" Н, но"тону на глубине" не укладывается у меня(

Оранжевая Кошка написал(а):

Будь он неладен, Мой романтичный настрой. С его потрясающим взглядом, да, будь он неладен..

сиди теперь и думай. ну про кого кошка писала? ну про кого? про того-самого или про романтический настрой? или про то и другое (и компот). обманка получилсь превосходной. стоит едва ли не больше всего, что до, хотя и там - хорошо

0

20

Самое первое стихотворение:
"Сушите свои кирпичи
Быстрее,
Немного врачи." - почему "свои"?

Возможно, я неправильно понял этот фрагмент:
"Из всей природы только скелет как остов остался глух -
Кирпич под кожей красной и мокрой кладкой,
Блестит на солнце и сохнет."

В моем понимании, имеется ввиду природа лирического героя (ЛГ) - из всей его природы к красоте птиц остался глух только скелет. Он же - кирпичная кладка. Кирпичная кладка ЛГ. Которую и должны высушить врачи (ЛГ болеет, его лечат?).

0

21

Вот это очень хорошо все!

Я кончил и закурил не на шутку восхитился. Постараюсь написать что-то более дельное, комментарий, как только смогу. А пока просто хочу выразить вам свое уважение за необычные, умные стихи.

Отредактировано Саша-кун (2010-04-07 22:50:43)

0

22

Оранжевая Кошка написал(а):

Я начинаюсь как воздух, как старые фильмы –
Створками окон в безоблачно-белое небо,
Парковым тушем, тенями деревьев, их длинью,
Отсутствием веса и соловьями. Вербой,
Голосом, по заболоченным тающим прудикам трелью.
Гладью и звоном воронок от половодья.
Вороним, не замечая, что одновременно-
Не будет, не может быть. Но мы городские, донья!
Всё можем и не умеем…

Я опять смотрю на потолки электричек –
Видя вымытые свежие полы с подсветкой,
Без следов ног. Зыбко. Качает, укачивает. Птичек
Везут куда-то, прикорнувших на ветке.
Завёрнутых в тонкие куртки и радостный пух -
Желторотый, талантливый, бедный украдкой.
Из всей природы только скелет как остов остался глух -
Кирпич под кожей красной и мокрой кладкой,
Блестит на солнце и сохнет.
Весной так блестят грачи.
Апреля в палату, апреля.
Сушите свои кирпичи
Быстрее,
Немного врачи.

Здравствуйте, уважаемая Кошка. Вы, как я вижу, в последнее время не светитесь среди активисток этого форума, а потому я решил покомментировать пока-что Ваши стихотворения. Потому что Ваше отсутствие очень развязывает мне руки: во-первых, не будет обид или благодарностей, которые одинаково сбивают с рабочего ритма; во-вторых — я смогу тут поговорить с Вами по-душам, потому как Вы, вероятно, не сможете мне ответить (было бы странно, если бы Вы смогли ответить, в то время как Вас здесь нет, не правда ли?).
Итак, начнем с самого первого, весьма интересного стихотворения.

Первое, что хочется отметить — это замечательная описательность данного стихотворения. Я тут нынче читаю Набокова, так вот, Ваши описания ну прямо-таки четко ассоциируются у меня с набоковскими описаниями — настолько они здесь хороши. Как-то редко в последнее время попадаются стихотворения, в которых уклон идет именно на описательную часть, а не на переживательно-действенную.
Правда, есть некоторые моменты, которые меня смутили. Во-первых, вот эта строчка:

Голосом, по заболоченным тающим прудикам трелью.

Нельзя ли было тающую трель разместить в связке? Я имею ввиду — вот так:
«Голосом, по заболоченным прудикам тающим трелью.»

Эта небольшая запинка привлекла внимание и к другому нюансу:

Парковым тушем […] и соловьями

Не сочтите за придирку — мне действительно трудно представляется, как можно одновременно слышать парковый туш и соловьев. Ну, то есть, я понимаю, что Вы здесь не пишете «слушаю», а пишете «я начинаюсь». Но читатель — он-то как раз видит и слышит то, чем Вы начинаетесь. Кстати, вот «звон» половодья здесь не режет так слух, видимо потому, что не воспринимается как нечто музыко-подобное, в отличие от первых двух звуковых состояний.

Хм... Вчитался теперь по-новому в эти строки:

Вороним, не замечая, что одновременно-
Не будет, не может быть.

Если «одновременно- не будет, не может быть» относится именно к описанному мною противоречивому моменту, то тогда Вы, автор, переиграли читателя на все сто очков. Стратегически, так сказать. =)
Прочие строчки первой части стихотворения я не понял.
Вторая часть (хотя как по мне — так это полностью отдельное стихотворение) тоже по-своему хороша. Правда, атмосфера в ней совершенно иная, нежели в первой части
Для начала — о том, что мне больше всего не понравилось:

Быстрее,
Немного врачи.

Ну зачем Вам здесь это мусорное «немного»? Ах, как бы хлестко, укольчиво звучало здесь просто «Быстрее, врачи»! Против этого Вашего «немного» я категорически против!
Впрочем, нет. Мой вариант тоже не совсем подходит. Не совсем то получается настроение, если без паузы. Пожалуй, лучше будет - «Побыстрее, врачи».
Да.Так лучше. Здесь и необходимая полу-пауза перед финальной точкой, и выражение нетерпеливого ожидания: «Ну побыстрее же, сколько можно тянуть с апрелем-то?»
Так-с, идем дальше. То бишь, наоборот — ближе. К началу.

Я опять смотрю на потолки электричек –
Видя вымытые свежие полы с подсветкой,
Без следов ног. Зыбко. Качает, укачивает. Птичек
Везут куда-то, прикорнувших на ветке.

Если по чесноку, я бы Ваш ритм укоротил на треть:
«Я смотрю на потолки электричек,
Незапятнанные[/незапачканные] полы с подсветкой... ».
Но так как стих не мой, а Ваш (здесь прозвучала нотка зависти) — ограничусь только замечанием: слишком длинно. Вот у моего любимого Бродского тоже есть длиннющие строчки, но он всегда вовремя останавливается, не затмевая длинной строк ритмического рисунка. А Вы здесь немножечко переборщили, и ритм стал вяловатым, утратил свою изначальную резвость.

Желторотый, талантливый, бедный украдкой.

— вот это красиво. Так и рисуется небольшая дырочка в свитере подмышкой. Или там стрелочка на колготках, которую пытаются скрыть. Хороший образ, рисующий.
Так. Кажется дошли до самого главного:

Из всей природы только скелет как остов остался глух -
Кирпич под кожей красной и мокрой кладкой,
Блестит на солнце и сохнет.
Весной так блестят грачи.
Апреля в палату, апреля.

Потому как я почему-то совершенно уверен, что этот фрагмент — самый главный в стихотворении. Автор достаточно поотвлекал внимание читателя описанием окрестностей, и вот, совершенно незаметно, ненавязчиво переходит снаружи внутрь. Только здесь не следует воспринимать авторское «только скелет» именно как «только» (хоспади... %) ). Тут, мне кажется, уместна аналогия со спортивными тренажерами. Знаете, такие — сверху обитые паралономи разными там, полиуританами. А внутри — «скелет». Или, по-другому — сердцевина.
Вот и здесь - любуется герой красотой окружающей, восхищается, умудряется видеть во вполне обыденных вещах какую-то даже необычность, свежесть. Да только любуется-то он отстраненно! Наглухо отгорожен от всего мира «красной и мокрой кладкой» - потому-то, может быть, и способен заметить необычность близнаходящейся красоты, да только раскрыться ей, наполнится чувственным экстазом — не может. Чисто интеллектуальное наслаждение. Не первозданное, не совсем настоящее. Не полное.
И просит, и молит ЛГ — апреля, апреля мне. Гибну.
Хорошее стихотворение, несмотря на все мои придирки.
С уважением, Эрразм.

0

23

Ах. Ох. А можно я Кошку позову полюбоваться на это чудо? :-)

0

24

Нужно!!!

0

25

http://img.pixs.ru/thumbs/3/7/8/_6333731_571378.jpg

Начну с последнего, как водится.

Оранжевая Кошка написал(а):

Ветер изрезанных в клочья.

Перескажи этот ветер -
Измятых, изрезанных в клочья.
Несчастных, совсем не тронутых
Слов, перекрестков, созданий:
Этим обидней всего,
Их не касались руками.
Не разбирали построчно,
Вздернутых в небо при свете.
Ждавших своих назиданий,
Не утверждавших зеро.
Жили, не жили,
Казались…
Обледенели кусками.
Солнца лучи обжигают
Руки любимого по интерьеру плеча.
Дети и сны полигамны.
Кусочек жизни от сферы по хорде,
Как по весне куски льда,
Приник-
Шие к теплым балконам, мгновенье срезает.
Не на своем пароходе
Ищут новые гавани,
И теплота рук отпускает
В плаванье
Лишний кораблик.

Вот родительный падеж сразу насторожил. Но, слава богу, обошлось.

Целостности в стихе я не нашел (что является моей, видимо, проблемой), но нашел изрядную красоту. По ходу стиха - вы то сначала давите на жалость, потом оборачиваете напротив, противоречите себе (повезло [...] не разбирали построчно, вздернутых...), темните (не утверждавших зеро), лепите глупости (жили, не жили, казались - кому?), оксюмороните весьма, весьма удачно (обледенели кусками. Солнца лучи обжигают - и пофиг, что точка, это ж стих), умничаете (дети и сны полигамны. Кусочек жизни от сферы по хорде), экскперементируете...
И все это было бы весьма грустно, если бы не ваша внутренняя честность. Стих не от ума, это естественно все.

Я увидел весну. Я увидел, как бессмысленный лед потек ручьем и унес кораблик куда-то, совсем в другое место, а ветер колыхал ломкие веточки. На асфальте было сухо, и мальчик бежал вперед и смотрел - в бескрайнее синее небо.

Отредактировано Саша-кун (2010-04-09 13:29:48)

0

26

Спасибо за feedback. Отвык, увидел, восхитился, умчался на крыльях. Вообще что хочется сказать. Я периодически охреневаю от того, что получаю взамен, будем надеяться, что это нормально. Бархатно всё это..

Errazm

Возможно, я неправильно понял этот фрагмент:
"Из всей природы только скелет как остов остался глух -
Кирпич под кожей красной и мокрой кладкой,
Блестит на солнце и сохнет."
В моем понимании, имеется ввиду природа лирического героя (ЛГ) - из всей его природы к красоте птиц остался глух только скелет. Он же - кирпичная кладка. Кирпичная кладка ЛГ. Которую и должны высушить врачи (ЛГ болеет, его лечат?).

Errazm Да, у ЛГ зима.  Заледенел, потом отсырел, замшел, от яркого солнца сохнущее подсознание выходит «с дымком».  Думаю, Вы замечательно поняли)

трудно представляется, как можно одновременно слышать парковый туш и соловьев

Можно услышать, если парковый туш в отдаленье – медь ближе к вечеру птиц не пугает, им до лампочки. Но Вы правы, здесь действительно подразумевается улица звуков вразнобой по времени, а не их собрание вместе. (ммм «Приключения мистера Томпкинсона» Гамова)

Набокова не читала – не читала много хорошего, честно скажем( Забавно то, что книжка уже лежит на столе, так что буду теперь знакомиться с особенным наслаждением (ну вы… сравниваете))
Элегантная очень у Вас корректировка, что понравилось – так это то, что как раз слабые  и двойственные на мой взгляд места подчеркнуты беспристрастно.
Тают не прудики, а голос? Может быть да, это лучше – строчка становится плавной, тающей, классической., правда и в своенравности потеряет. Во всяком случае, сама не думала в этом ракурсе в этом месте, он оказался нов.
Вообще стих был брошен во внешний мир абсолютно сырой, вразрез с привычками – и сейчас думаю, что это было правильно, потому что редактировать – выйдет нечто совсем другое по содержанию. Здесь ничего не исправляю, но учла на будущее. И покручу.

(хотя как по мне — так это полностью отдельное стихотворение)

Сам не разобрался, по правде. Скорее это два разных под общей скрепкой, потому что написано одновременно после маршрута парком-электричкой :)

этот фрагмент — самый главный в стихотворении

Undoubtedly! В яблочко

небольшая дырочка в свитере подмышкой. Или там стрелочка на колготках, которую пытаются скрыть.

Дырочка страшнее, факт)) Девам - особенно. И в этом предмет моей зависти полумиру - в умении не терять от этого лоска)

"Сушите свои кирпичи
Быстрее,
Немного врачи." - почему "свои"?

«Я ненавижу, когда меня кто-то лечит»(с). Каждый человек немного сам себе врач, психолог, повар, начальника. Отталкиваясь исключительно от этой внутренней установки (мне оборот тоже бьет по глазам, если понимать без субъективного контекста). Мне сдается, здесь тот же случай принятия слова и одновременно как бы  его мешания и попадания под ноги (впрочем, если подкладывать булыжник – то под конец стиха самое место):
незаметно перетекает в объем
с непроницаемыми стенами.
Ну не вклеивается «непроницаемыми» в утвердительный орнамент психоделики, бьет ритм) И упрямо не читаются здесь нотки статического спокойствия объем-бетоны стен-высота-стоим ждём. А вот результат спаззленного принимается по умолчанию, авторству  и согласию – ну почему бы нет?))

Саша-кун, взаимно! И зверски приятно)

насторожил.

Понимаю))

и мальчик бежал вперед и смотрел - в бескрайнее синее небо.

…И больше не умничал)
Ему очень понравилось, когда за него расскажут, что сделать – так… домашне и без напряжения нервов, что можно просто расслабиться и ухнуть в лазурный  космос.

0

27

*даже и не читаю, охреневаю от одного факта присутствия*  :love:

0

28

но оно блеклое и безвкусное и сколько ни читаю, тут спотыкаюсь.

Так рисовалась пустота, даже не муха на белом листе :)

бог мой вороний"?

))) Не стесняемся, придумываем) Иначе автор сойдёт на нет и издохнет)

электричка едет, а за окном - в обратную сторону - едут ветки со снегирями.

Такое только прозой. И собственно лаконичней, чем только что было - уже невозможно)

потом поняла, что птичек все же и правда везут (ай, помню, ездили мы на дачу, а рядом деревенские везли желтых цыплят в коробках без верха)

Умилилась.

Пузик написал(а):

Немного врачи.- нет, не поняла(.

Как показала практика, это не твоя проблема :*

контрасты. пуанты, сигары и такты - это что-то волшебное, а произносит он скучно. опять же интерееесно

Иногда и этим замучают) И даже расстроят, коли по работе)

Как женщины, Стосковавшиеся по танцу. какой образ

Хуже Байроновского. Он страшен для окружающих))

как интерееесно. (секретничать-сплетничать с Кошкой)

Вся слух) Если начнем с "секретничать", то Вы - белыми)

Пузик написал(а):

Ищу в Интернете про кибуцы от Йоффе.*просто улыбаться*

(подозрительно) А чо? Опять склоунствовала?)

Спасибо за подробности такие, Пузик, преданно Ваша. Соскучившаяся тем более

0

29

Эмили, так сдала)) (чо б за отмазу придумать на прошедший год, а??)

0

30

Мгм.... Кое-что разъяснилось. Но сейчас на работе, глубоко не думается. (
Перечитаю вечером.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Койкоместо бродяги. Опять варим кашу