Пробую.
Твоими стихами можно крыть реку, как льдом.
Я прикасаюсь затылком к стене. Понять бы
Всё: твои жесты,
походку,
дверной проём.
Ну а сегодня достаточно просто вязьюПо волосам, по губам (и в ладони - ртом),
Глупо смотреться на улице в рамках рамы
И улыбнуться
бессмысленно от-
того,
Что моё отраженье портрет твоей старой мамыНапоминает - когда-то, давным давно:
В кухне повешенный криво,
но так упрямо.
Мне это стихотворение напомнило мои собственные тихие - без мучений, без терзаний, без самоедства - минуты наедине с собой. Когда сидишь вот так: прикоснувшись затылком к стене - и мысли текут себе, не суетятся, не раздражают. И думать - приятно. Улыбаешься даже.
Твоими стихами можно крыть реку, как льдом.
Интересно... Они такие же холодные? Крепкие? Наводящие оцепенение? Длинные? В любом случае образ, берущий за живое.
Понять бы
Всё: твои жесты,
походку,
дверной проём.
Желание раствориться в человеке? Или просто изучить его? Явно хочется, чтобы он был ближе.
Ну а сегодня достаточно просто вязью
По волосам, по губам (и в ладони - ртом)
Нежно, легко, чуть касаясь - осторожно и трепетно. О, я помню это состояние, близкое к благоговению.
Глупо смотреться на улице в рамках рамы
И улыбнуться
бессмысленно от-
того,
Что моё отраженье портрет твоей старой мамыНапоминает - когда-то, давным давно:
В кухне повешенный криво,
но так упрямо.
А вот это самое потрясающее. То ли это открытие, вызвавшее улыбку, ирония, то ли умиление таким совпадением. Ведь каждая по-своему воспримет этот момент: одна почувствует укол самолюбия, а другая, наоборот, будет польщена — он выбрал ее, потому что она похожа на его маму. Ведь упрямость в повешении-таки этого портрета, пусть и криво, только доказывает, что мама - навсегда и безапелляционно - самое главное.
Очень этот момент мне интимным кажется. Поэтому и написала выше, что: Как будто причащаешься к чему-то добро-нежно-личному.
Вот такой разбор, Кошка. На большее от меня рассчитывать не приходится. Наверное, поверхностно и далеко от истины, но зато - для тебя!