Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » О кинематографе » Однажды в провинции. Закрытый показ.


Однажды в провинции. Закрытый показ.

Сообщений 31 страница 60 из 83

31

Татьяна Воинова
Ждём или отвечать?

0

32

Дюдюка
А, упустила ваш вопрос. Я "Трамвай "Желание" тупо не помню. Стоит пересмотреть?

0

33

Отвечайте. Я подумаю.

0

34

supizshkur написал(а):

В общем, её этот момент не впечатлил особо, отсюда делаем вывод: либо она вовсе не ромашечка, как нарисовалось мне, либо это "дырка" в образе. Что вы думаете? Она лицемерка или дурочка?

Настя определенно не ромашечка. Лицемерка? Может быть, отчасти. Но она честнее многих, живущих в этом городке. Мне кажется, эпизод, когда Че ударил Лошадь шокировал бы ее сильнее, не знай она детства Че. Того, что он ей рассказал.

0

35

supizshkur написал(а):

Я "Трамвай "Желание" тупо не помню. Стоит пересмотреть?

Стоит перечитать) Ну и пересмотреть тоже. Хотя для меня пьеса и экранизация (с Вивьен Ли) две разные вещи.

Для меня ясно, что Настя писана с Бланш.

0

36

Татьяна Воинова
Ну вот смотрите. Они говорят, на войне человеку худо и тошно, и страшно, и он ломается. Как он ломается, что в нём ломается - не указано. Поленились, или не хватило воображения. Я бы с удовольствием отметила детали какие-нибудь. К примеру, сдвигается грань жестокости, реальности, да. Вот герой жену бьёт в живот, не бьёт - месит. А контраста этому моменту нет. Никто не показал мне, каким он мог быть не случись с ним страшных вещей. Может, он отморозком и так стал бы? Я утрирую. Просто для описания движения используют вектор, а вектор - это точка и луч. Луч есть, точки нет. Я о конкретной черте героя. Да, они машину собрали типу, да, защитили от скинов, но в первом случае это совсем из другой оперы характеристика личности, а второе - это тоже жестокость. Ему, может, все равно на самом деле кого месить, за дело или не за дело, просто нравится.
Не показано, почему они, молодые, так мечутся. Предполагается (!), что у них могла бы быть другая жизнь, но явно тема "другой жизни" раскрыта только относительно Лошади.
Образы героев рассыпаются. Нет нужных акцентов, нет ощущения филигранности, когда за такой небольшой промежуток времени нужно "узнать" человека и понять его, как живого.
Дюдюка
Этот эпизод её не шокировал (внутренне она приняла бы мотивы), если бы она сама подобное переживала, к примеру. А она генеральская дочка, "мажорка". Откуда ей знать, что такое унижение? Я не верю ей. Она не честна, если считает, что Че может бить бомжа за слова обидные, а Коля жену за её бесхребетность - нет. Ведь он же тоже страдает!
Так что я не согласна, что

Дюдюка написал(а):

Но она честнее многих, живущих в этом городке.

Мне кажется, она самая главная врушка там. Потому что другие имеют "причины", а она не имеет. Она чужая, она не жила этой суровой жизнью, она всего лишь какой-то там не описанный эпизод пережила. А до этого была успешной актрисой, а ещё чуть раньше дочкой генерала. А вписалась в эту грязищу как родная.

0

37

Пока не нравится. Как играют.

0

38

Лоторо
Не читайте тут нас))) А то "чистоты эксперимента" не будет)

0

39

supizshkur написал(а):

Этот эпизод её не шокировал (внутренне она приняла бы мотивы), если бы она сама подобное переживала, к примеру. А она генеральская дочка, "мажорка".

А вполне возможно, что переживала. Для этого не обязательно ехать в провинцию. Не просто же так Настя мужчинам не верит. Не просто потому,что в городке ее все шокировало.

supizshkur написал(а):

Она не честна, если считает, что Че может бить бомжа за слова обидные, а Коля жену за её бесхребетность - нет. Ведь он же тоже страдает!

Она не считает, что Че может бить Лошадь. Она закрывает на это глаза. Потому что любит Че. И Веру. А Колю - нет.

supizshkur написал(а):

Она чужая, она не жила этой суровой жизнью

За это ей и отомстили.

supizshkur написал(а):

А до этого была успешной актрисой, а ещё чуть раньше дочкой генерала. А вписалась в эту грязищу как родная.

А до этого был крах карьеры балерины. А потом - плохая актриса. Настя не понимает,что она хочет. Плывет по течению, которое, в конце концов и приносит ее в этот городок. И здесь как в болоте: страшно, но тепло.

0

40

supizshkur написал(а):

Не читайте тут нас))) А то "чистоты эксперимента" не будет)

Потом не осилю.

0

41

Дюдюка написал(а):

. А вписалась в эту грязищу как родная.

В говно всегда легко вписаться.

0

42

Дюдюка написал(а):

А вполне возможно, что переживала. Для этого не обязательно ехать в провинцию. Не просто же так Настя мужчинам не верит. Не просто потому,что в городке ее все шокировало.

Что он переживала - не раскрыто, совершенно. Нерусского она боится просто потому, что в Москве многие их считают зверьем.

Дюдюка написал(а):

Она не считает, что Че может бить Лошадь. Она закрывает на это глаза. Потому что любит Че. И Веру. А Колю - нет.

Угу, любовь с первого взгляда и до гроба. Или плохо сыграно, или надуманно. Она не любит его,  она прониклась им как способом утешиться и укрыться. Она ищет в нём опору и защиту, она идёт к нему "в гости" именно тогда, когда её ударил Коля. И, извините меня, увидев такую резкую агрессию в адрес живого человека, не представлявшего реальной физической угрозы, можно было бы и задуматься. Ведь у Лошади тоже была причина оскорблять Че, нам её показал режиссер. Почему тогда ни она, ни героиня не подумали о том, что в запале Че когда-нибудь ударит и Настю? Когда Настя в запале скажет что-то не то. Какая уж тут безопасность с таким темпераментом?
Вот она и есть, "сытая нравственность" и двуличие. Когда больной на голову муж бьёт сестру - это ужасно, а когда её "возлюбленный" бомжа - можно и глаза закрыть. У него же трудное детство, и он же вообще-то хороший, он же ЕЁ защищать будет.

0

43

Лоторо
Мне сложно в говно вписываться (случалось пробовать - нешмагла). Я брезгливая. :)

Отредактировано supizshkur (2010-03-13 22:57:15)

0

44

supizshkur написал(а):

Что он переживала - не раскрыто, совершенно. Нерусского она боится просто потому, что в Москве многие их считают зверьем.

Да по Че и не скажешь, что он - не русский, с первого-то взгляда. Или вы не о нем?

supizshkur написал(а):

Она не любит его,  она прониклась им как способом утешиться и укрыться. Она ищет в нём опору и защиту, она идёт к нему "в гости" именно тогда, когда её ударил Коля.

Поначалу - да. Но потом?

supizshkur написал(а):

Почему тогда ни она, ни героиня не подумали о том, что в запале Че когда-нибудь ударит и Настю?

Вполне возможно. И Настя это прекрасно понимает, по-моему.

supizshkur написал(а):

Вот она и есть, "сытая нравственность" и двуличие. Когда больной на голову муж бьёт сестру - это ужасно, а когда её "возлюбленный" бомжа - можно и глаза закрыть. У него же трудное детство, и он же вообще-то хороший, он же ЕЁ защищать будет.

А вы представляете себе Че этаким благородным рыцарем?) А когда этот же Че объезжает бомжа на замерзшем мосту и это стоит главным героям жизни? Вы себе Лошадь, что, представляете отшельником, раскаявшимся грешником?

0

45

supizshkur написал(а):

Они говорят, на войне человеку худо и тошно, и страшно, и он ломается. Как он ломается, что в нём ломается - не указано. Поленились, или не хватило воображения.

У меня почему-то даже не возникает такого вопроса, потому что, видимо, сказано об этом уже пересказано.

supizshkur написал(а):

К примеру, сдвигается грань жестокости, реальности, да. Вот герой жену бьёт в живот, не бьёт - месит. А контраста этому моменту нет. Никто не показал мне, каким он мог быть не случись с ним страшных вещей. Может, он отморозком и так стал бы?

Во-первых, он больной. Во-вторых, обижен жизнью, разочарован, недоволен ею. В-третьих, как нет контраста?! А его разговор с милиционершей, когда она ему объясняет, что если бы не Настя, то всего, что у него дорогого есть сейчас, у него бы не было? Его реакция на ее слова - по-детски нежная, доверчивая: "И тебя бы не встретил?"? А его извинения перед той же Настей? А попытка мирно, по-доброму достучаться до жены? Вот оно - то, что есть в нем, отстраненное от тех самых страшных вещей.

supizshkur написал(а):

Нет нужных акцентов, нет ощущения филигранности

Не уверена, что существуют такие акценты, которые бы всем и каждому раскрыли бы от и до сущность героя (а даже живого-то человека)...
Мне достаточно того, что показали, потому что я уже могу додумать, догадаться, докопаться в меру своего опыта.

0

46

Отсмотрела полчаса, пока всё это сильно напоминает мне выезды наших заводских КВН-бригад XDDDDDDD

И лагерь)

0

47

supizshkur написал(а):

Мне сложно в говно вписываться (случалось пробовать - нешмагла). Я брезгливая.

Вы - редкость. А мне легко.

0

48

Татьяна Воинова написал(а):

Во-первых, он больной. Во-вторых, обижен жизнью, разочарован, недоволен ею.

Это его не оправдывает. Его не оправдывает даже то, что Вера сама его невольно провоцирует.

0

49

Дюдюка написал(а):

Это его не оправдывает. Его не оправдывает даже то, что Вера сама его невольно провоцирует.

Я не оправдываю, а объясняю. Мне его зверство претит не меньше вашего. И бесхребетность жены почти так же.
Мне просто очень-очень жаль, что благие его намерения, его первый робкий шаг в попытке вырваться, оказались бесплодными.

0

50

Тань,а ты веришь, что он вырвался бы? Я - нет.

0

51

Дюдюка написал(а):

Тань,а ты веришь, что он вырвался бы? Я - нет.

Марина, для меня важна попытка.

0

52

Я не считаю это попыткой. Попыткой было бы если он бросил пить, собрал вещи, ушел к любимой. Но его слишком все устраивало.

0

53

Да он только начал. Он хотел по-человечески расстаться с Верой, объясниться. Он-то не знал, чем это объяснение закончится, потому что был поглощен идеей, ему казалось, что жена должна его понять и принять его предложение "остаться друзьями", ведь до этого она во всем с ним соглашалась, он и мысли не допускал, что она может обидеться. В этом и есть основная причина неудачи.
Насчет слишком все устраивало... Не знаю. Он привык просто.

0

54

Дюдюка написал(а):

Да по Че и не скажешь, что он - не русский, с первого-то взгляда. Или вы не о нем?

Нет, я о человеке, который подвозил её. А кого ещё она боялась?

Дюдюка написал(а):

Поначалу - да. Но потом?

И потом имхо тоже. Любовь или ударяет в голову сразу (не тот случай), или "заслужена" чем-то (тоже нечем, мордобоем?). Она продолжала играться в любовь, но не любила.

Дюдюка написал(а):

Вполне возможно. И Настя это прекрасно понимает, по-моему.

Да?? Ну тогда она дура круглая. И сестру в чем-то упрекать? Ужос.

Дюдюка написал(а):

А вы представляете себе Че этаким благородным рыцарем?) А когда этот же Че объезжает бомжа на замерзшем мосту и это стоит главным героям жизни? Вы себе Лошадь, что, представляете отшельником, раскаявшимся грешником?

Че объезжает человека рефлекторно, об этом уже говорилось. Что там режиссёрша придумала - её проблемы, плохо выразилась. Че представляется рыцарем по воле режиссёрши, это тоже обсуждалось, я взяла этот тезис как базу.
Лошадь я себе не как отшельника-эксгрешника представляю. С чего вы взяли это? Он в нашем обсуждении фигурировал как декорация. Можем про него отдельно поговорить. Он хоть и второстепенный, но по крайней мере не размазанный персонаж. 

Татьяна Воинова написал(а):

У меня почему-то даже не возникает такого вопроса, потому что, видимо, сказано об этом уже пересказано.

В том-то и дело, что это повод (?) для халтуры и недоработки. Шаблон непрописанный, просто вклеенный без оглядки на нюансы.

Татьяна Воинова написал(а):

Его реакция на ее слова - по-детски нежная, доверчивая: "И тебя бы не встретил?"? А его извинения перед той же Настей?

Это не касается жестокости как свойства характера. Понимаете? Он бездумный наивный, но садист. И может перед Настей извиниться, если что, и милиционерше в любви признаться. Но это не делает его добрее. Он эгоистичный садист, причиной тому болезнь, сломанная на войне психика или что-то внутри него изначально. Это хуже, чем его больная голова или алкоголизм.

Татьяна Воинова написал(а):

Не уверена, что существуют такие акценты, которые бы всем и каждому раскрыли бы от и до сущность героя (а даже живого-то человека)...догадаться, докопаться в меру своего опыта.

Я уже оговаривалась по поводу субъективности мнения и вопросов вкуса. Я люблю копать глубже, на мой вкус здесь мелковато.

Лоторо написал(а):

Вы - редкость. А мне легко.

Не редкость. То, что вы вписываетесь - ваше решение. А вот то, что это вам легко - сомневаюсь. Маскируетесь.

0

55

я тут в уголочке, не в тему.
фильм не сказать, чтобы понравился. или не понравился. утрирован - явно. концетрация девиаций шкалит, в это не очень поверила, что не делает фильм ни плохим, ни хорошим.
упрощенная модель, при этом весьма наглядная.
провинции при этом не знает ни один. из сидящих там. такой провинции и я не знаю, хотя было всякое.
прорисованность-непрорисованность персонажей вопросов не вызвала. мне хватило того, что дали, для того, чтобы подумать о том, о чем давно боялась. и подумала. правда, выводы сделала, вероятно, не те.
что касается святых-не святых. Настя как женщина - очень привлекает. рассудительная, своевольная, не знаю, как еще. при этом - человек. то есть с недостатками. и, честно говоря, не увидела я принципиальной разницы между Настей и Верой. Вера знала другого мужа, Вера, возможно, с ним, больным уже, стала такой. а Настя сознательно шла в загс с человеком, который "мама, я буду защищать тебя" и даже не сразу сообразил, в чем ошибся. девочки, это очень страшная оговорка. а потом все те же вспышки агрессии. и объехали они бомжика чисто рефлекторно - это Санаев верно сказал. у меня так и мысли не было, что они спасти его хотели.
фильм не отнести к числу тех, которые пересматривать. однако - по крайней мере, мне - нужно было его посмотреть

а Гордона люблю нежно. и его передачи. он думать заставляет, не в пример тем же "пусть говорят" и прочим, где тоже обсуждения идут, но как.

+1

56

Плюс один за

Пузик написал(а):

а Настя сознательно шла в загс с человеком, который "мама, я буду защищать тебя" и даже не сразу сообразил, в чем ошибся

Тоже хотела написать про оговорочку.

0

57

Пузик написал(а):

провинции при этом не знает ни один. из сидящих там. такой провинции и я не знаю, хотя было всякое.

Просто ее показали наизнанку и с разных сторон (да, потрясли мерзкой тряпкой). Мы не можем знать все проявления провинции (да и, вообще, жизни) в силу ограниченности рамками своего конкретного маленького опыта.
Я могу допустить всё, что было показано. Мало того, я нечто подобное наблюдала (не обязательно лично - даже по рассказам очевидцев). И всё там правда. Ничего надуманного. Я бы даже сказала, что показано далеко не всё.
Наверное, соглашусь, что фильм не гениален и далек от идеала. Но, как было сказано, это режиссерский опыт. И я бы не сказала, что откровенно плохой. Жаль, что некоторые замечательные моменты не дотянуты (как с Настей, например).

0

58

Я тоже не скажу, что прямо уж откровенно плохой.
Что мне понравилось, так это музыкальное оформление - "тревожная" тема замечательная. Хотя в одном месте хотелось чего-то не того.
Да и песня про белые розы кстати. "Люди украсят вами свой праздник лишь на несколько дней" хорошо звучало, в унисон общему настроению.

0

59

supizshkur написал(а):

И потом имхо тоже. Любовь или ударяет в голову сразу (не тот случай), или "заслужена" чем-то (тоже нечем, мордобоем?). Она продолжала играться в любовь, но не любила.

Не согласна) Настя, по-моему, сразу влюбилась в Че. Просто ходу своему чувству не давала.

supizshkur написал(а):

Да?? Ну тогда она дура круглая. И сестру в чем-то упрекать? Ужос.

Да почему же? Это ведь необязательно, но вполне возможно. А где лучше-то?

supizshkur написал(а):

Че объезжает человека рефлекторно, об этом уже говорилось.

Да, и кричит при этом: "Лошадь!"

supizshkur написал(а):

Можем про него отдельно поговорить. Он хоть и второстепенный, но по крайней мере не размазанный персонаж.

Давайте поговорим) Он мне отвратителен.

supizshkur написал(а):

В том-то и дело, что это повод (?) для халтуры и недоработки. Шаблон непрописанный, просто вклеенный без оглядки на нюансы.

Да ну? А образ должен быть прописан так, чтобы не оставалось повода для додумывания?

supizshkur написал(а):

Это не касается жестокости как свойства характера. Понимаете? Он бездумный наивный, но садист. И может перед Настей извиниться, если что, и милиционерше в любви признаться. Но это не делает его добрее. Он эгоистичный садист, причиной тому болезнь, сломанная на войне психика или что-то внутри него изначально. Это хуже, чем его больная голова или алкоголизм.

Согласна.

Пузик написал(а):

Настя сознательно шла в загс с человеком, который "мама, я буду защищать тебя" и даже не сразу сообразил, в чем ошибся. девочки, это очень страшная оговорка.

Меня аж перевернуло от этой оговорки.

Пузик написал(а):

фильм не сказать, чтобы понравился. или не понравился. утрирован - явно. концетрация девиаций шкалит, в это не очень поверила, что не делает фильм ни плохим, ни хорошим.
упрощенная модель, при этом весьма наглядная.

Утрированная, да. Кто-то скажет, что так не бывает, кто-то, что все гораздо хуже.

Пузик написал(а):

провинции при этом не знает ни один. из сидящих там. такой провинции и я не знаю, хотя было всякое.

Да вот, мне кажется, что не в провинции дело. Такое есть и в крупных городах и в столице. И, возможно, даже в большей степени.

Пузик написал(а):

а Гордона люблю нежно. и его передачи. он думать заставляет, не в пример тем же "пусть говорят" и прочим, где тоже обсуждения идут, но как.

О да. Хоть и во многом с ним не согласна.

supizshkur написал(а):

Да и песня про белые розы кстати. "Люди украсят вами свой праздник лишь на несколько дней" хорошо звучало, в унисон общему настроению.

А меня больше ударила строчка про "теплее за стеклом". Очень в унисон, по-моему.

0

60

Дюдюка написал(а):

Настя, по-моему, сразу влюбилась в Че.

Когда - сразу?

Дюдюка написал(а):

supizshkur написал(а):

    Это не касается жестокости как свойства характера. Понимаете? Он бездумный наивный, но садист. И может перед Настей извиниться, если что, и милиционерше в любви признаться. Но это не делает его добрее. Он эгоистичный садист, причиной тому болезнь, сломанная на войне психика или что-то внутри него изначально. Это хуже, чем его больная голова или алкоголизм.

Согласна.

А Вера говорит, что он таким не был.

Дюдюка написал(а):

Меня аж перевернуло от этой оговорки.

Вот. Да. Жаль, что здесь чуть-чуть не дотянуто, чтобы можно было хотя бы додумать. Я не понимаю Настю, которая после такой оговорки идет с Че, как ни в чем не бывало...

Дюдюка написал(а):

О да. Хоть и во многом с ним не согласна.

А меня немного коробит манера Гордона наступления на автора, заставляющая его оправдываться.

Отредактировано Татьяна Воинова (2010-03-14 12:32:09)

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » О кинематографе » Однажды в провинции. Закрытый показ.