Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Город Зеро

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

Вообще-то, глупо вести дискуссию со своим ботом, Контра. Так что, попрошу без провокаций.

0

32

Так. Боты- не боты. Говорите уже. Как по-вашему, что там про прокурора? Не томите.

0

33

Татьяна Воинова
Ну хоть вы ответьте, вернее, не отвечайте вопросом на вопрос, а ответом на ответ!

0

34

Пожалуйста.

Errazm написал(а):

А что по вашему символизирует не сумевший застрелиться прокурор?

Символизирует он невозможность противостоять системе. А также жалкость подобных протестов в масштабах оной. Эмн... *неуверенно* Не то? :glasses:

0

35

Татьяна Воинова написал(а):

Символизирует он невозможность противостоять системе. А также жалкость подобных протестов в масштабах оной.

Errazm
Как вам такая версия?
*вам же ответили...*

0

36

Татьяна Воинова написал(а):

Символизирует он невозможность противостоять системе. А также жалкость подобных протестов в масштабах оной.

Ннет. Прокурор не выглядит таким уж противо-. Так - балбес балбесом. К тому же - в чем тут противостояние - застрелиться-то? Да и весь этот пафос, привселюдность - скорее уж похоже на метания "непризнанного величия".
Но и версия из рецки (http://www.redar.ru/2007/05/07/gorod_zero.html):
"Прокурор города Зеро - гениально схваченный портрет нашего полуоппозиционного патриота-державника. Он везде ищет тайные мотивы, в самоубийстве видит хитро замаскированное убийство. Он патологический неудачник, который даже не может толком застрелиться, он - против власти, но одновременно составляет ее опору, он хочет что-то изменить, но все его убеждения укладываются в примитивную схему: "Матушка Русь, проклятый Запад"..."
- меня не совсем устраивает.

Во-первых: "патологический неудачник" - имхо, перебор. Все-таки, прокурорское кресло - весьма теплое местечко. Не такой уж и неудачник.
Во-вторых - этот его совет главному герою в конце фильма - "Бегите". К чему он?

Что-то у меня прокурор жестко ассоциируется с балованным ребенком (с зашкаливающим ЧСЗ). Тут скорее не противостояние системе, а желания обратить на себя внимание "вотцов". И вот тут-то у меня и возникает вопрос - а зачем вводить такой образ в фильм? Чтобы показать, зажравшихся чиновников, бесящихся с жиру?

0

37

*ушла укладывать дочку спать и думать*

0

38

Д-аааа. Из обсуждения вполглаза ухватили с Трелем и Федей только то, что фильм - прекрасная и комедия.

Федя молчу ушёл в ванную через пятнадцать минут просмотра - на него такие вещи вообще тяжело влияют. Мы с Трелем досмотрели до конца.
Господа, смеяться над этим фильмом может толькт тот, кто никогда не боялся сойти с ума.
Фильм страшен. Среднее между Сайлент-Хиллом и Улиткой на Склоне.

ПС: образ лодки и реки в кинематографии традиционно образ смерти.

Много безысходности и заигрывания со смертью.

Мы не одобряем, ушли смотреть что-то попроще.

0

39

Это не комедия, Лоторо, это трагикомедия. И, говорят, авторы и сами не поняли, что сняли.
Смеяться над фильмом или смеяться по ходу оного - мнится мне, разные всё-таки вещи.
Насчет лодки и смерти - да. Так-то оно так. Но мне видится уход в иной именно внутренний мир, в том-то и фишка, что он будет возвращаться и будет жить в этом мире.
Смерти и правда много. Музей восковых фигур - так вообще.

Попроще, хм? У вас не тот настрой изначально был. Это чудная вещь, и она стоит всех остальных ваших попроще  :rain:

0

40

Errazm
Хоть и грешно дискутировать с ботами... Прокурор в фильме - это взгляд системы на саму себя. Она плетёт что-то о высших ценностях, и при этом пытается самоубиться (мне кажется, это намёк явный на грядущие перемены, дух которых витал уже в восьмидесятых), при этом и жить хочется, и вроде как по-свойски общаться (как в номере - они ведь там все свои вроде как, кроме Варакина - и это было подчеркнуто, озвучено вслух). А насчет совета бежать - можно трактовать по-разному. Например, система осознала, что Варакин чуждый элемент, что он органически не впишется, и предложила ему якобы выход.

Да, а еще, Лоторо. Примерно такое же, как ваше, впечатление этот фильм произвёл на меня, когда я смотрела его впервые по телевизору, не с начала, ничего не понимая, но в невозможности оторваться от экрана. Я была реально напугана и впечатлена, было мне лет десять, наверное. И долго потом помнила его и никак не могла опознать, чтобы пересмотреть и уложить его в голове. Хотя весь фильм (то, что посмотрела) помнила отлично. Особенно знак "кирпич" (только я почему-то думала, что он в конце, когда герой едет на машине и не может покинуть город) и девушку, глотнувшую уксуса.

Мда, наверное, он нанёс непоправимый ущерб моей детской неокрепшей психике  :smoke:
Из советских он, Кин-Дза-Дза и ещё какой-то жутчайший про вампиров, и ещё про психушку, последние два тоже помню, но не могу опознать. Надо заняться на досуге.

0

41

Да, а дерево Власти, у которого ветку хотели отломать маленькую, а треснула и обломилась большая, и все стали тащить... Это типа демократия грядёт? С авторов станется-то в 88-то году. Тогда прокурор, видя, что это начала конца, вроде как говорит: "вот теперь будет жарко, вали отсюда, я бы сам свалил".  Хотя этот момент я бы рассматривала всё-таки шире. Вообще не особо охота в конкретную политику вдаваться.

0

42

supizshkur написал(а):

Это не комедия, Лоторо, это трагикомедия. И, говорят, авторы и сами не поняли, что сняли.
Смеяться над фильмом или смеяться по ходу оного - мнится мне, разные всё-таки вещи.

+1
Именно абсурдность происходящего не дает на протяжении всего фильма сойти с лица недоверчивой улыбке. Сыграно-то и поставлено так, что веришь Варакину и не веришь реальности той ситуации, в которую он попал. А вот по окончании - даа. Как я уже писала в начале, такая накатывает обреченность, что блииин... На то и трагикомедия, как сказала Суп.

По поводу прокурора.

Errazm написал(а):

Прокурор не выглядит таким уж противо-. Так - балбес балбесом. К тому же - в чем тут противостояние - застрелиться-то? Да и весь этот пафос, привселюдность - скорее уж похоже на метания "непризнанного величия".

Сам-то прокурор мнит свое прилюдное самоубийство именно протестом. Есть такие люди, которые считают, что подобными действиями "плюют действительности в лицо" (слыхали мы и тут подобные рассуждения).

Errazm написал(а):

Во-первых: "патологический неудачник" - имхо, перебор. Все-таки, прокурорское кресло - весьма теплое местечко. Не такой уж и неудачник.

Ну, с его-то идеями/мечтами о том, чтобы сделать что-то дерзко-противозаконное (помните?), прокурорское кресло можно рассматривать, как главную неудачу в его жизни ^^ . "И хочется и колется", как говорят.

Errazm написал(а):

Во-вторых - этот его совет главному герою в конце фильма - "Бегите". К чему он?

Мне тоже интересно. И я не до конца понимаю этот момент. Единственное объяснение для меня кроется именно в тех откровениях, которые прокурор позволил себе в начале беседы с Варакиным при первой встрече.

Errazm написал(а):

Что-то у меня прокурор жестко ассоциируется с балованным ребенком (с зашкаливающим ЧСЗ). Тут скорее не противостояние системе, а желания обратить на себя внимание "вотцов". И вот тут-то у меня и возникает вопрос - а зачем вводить такой образ в фильм? Чтобы показать, зажравшихся чиновников, бесящихся с жиру?

Не знаю, не знаю. Я такого не заметила...

supizshkur написал(а):

Например, система осознала, что Варакин чуждый элемент, что он органически не впишется, и предложила ему якобы выход.

Как это осознала? Он ведь очень хорошо "вёлся" на все ее (системы) требования. Можно сказать, сдался почти. Каким образом пришло к системе такое осознание?

0

43

supizshkur написал(а):

Да, а дерево Власти, у которого ветку хотели отломать маленькую, а треснула и обломилась большая, и все стали тащить... Это типа демократия грядёт? С авторов станется-то в 88-то году. Тогда прокурор, видя, что это начала конца, вроде как говорит: "вот теперь будет жарко, вали отсюда, я бы сам свалил".

О. Интересно. Да. Только почему именно ему-то валить, Варакину-то? Инородному изначально элементу.

0

44

Татьяна Воинова
Осознала, что чужеродный? Ну хотя бы потому, что он не помчался вместе со всеми ломать веточки власти. По-моему, убедительный признак. Вы ведь заметили, что на месте стоять остались двое: Варакин и прокурор.

0

45

supizshkur написал(а):

Осознала, что чужеродный? Ну хотя бы потому, что он не помчался вместе со всеми ломать веточки власти. По-моему, убедительный признак. Вы ведь заметили, что на месте стоять остались двое: Варакин и прокурор.

Да. Но Варакин-то всё это время и вел себя как наблюдатель и, когда потребуют, исполнитель роли Махмуда.
Кстати, о прокуроре. Вот, Errazm, по-моему, еще одно подтверждение ненужности прокурору какого-то высокого статуса.

0

46

Татьяна Воинова написал(а):

Да. Но Варакин-то всё это время и вел себя как наблюдатель и, когда потребуют, исполнитель роли Махмуда.

Вот именно! Он не купился ни на бредни прокурора в кабинете (ну не верю я, он чувствует, что пойман в ловушку, но идейно ведь не проникся), ни на девушек-пиво-пельмени, ни на власть. Чем его ещё брать? Козыри кончились.

0

47

supizshkur написал(а):

Это чудная вещь, и она стоит всех остальных ваших попроще

Обыкновенного Чуда не стоит для меня.

И Амели тоже.

Татьяна Воинова написал(а):

Смеяться над фильмом или смеяться по ходу оного - мнится мне, разные всё-таки вещи.

Я и по ходу не могла - страшно было.

0

48

Как вы такое можете сравнивать  :question:

0

49

Лоторо написал(а):

Обыкновенного Чуда не стоит для меня.

И Амели тоже.

Ого! А что вы больше любите: пломбир или овощное рагу? Как истовый обожатель "Обыкновенного Чуда", смею заметить, что он занимает совсем другую полочку, как и "Амели". Тут, наверное, кто к чему, вообще, больше склонен. Я больше имею склонность к светлому и нежному. Но и тяжелое, психологически напряженное иногда необходимо (мне лично).

0

50

supizshkur написал(а):

Как вы такое можете сравнивать

:dontknow:

0

51

Посмотрела.
Моменты типа музея заставляли смеяться. Физиономия Варакина при переходе от одного экспоната к другому убивала. Серьёзность всего происходящего - тоже. Ещё убила его радостная, медленно сползающая, улыбка, когда мужчина в начале фильма выглядывая за дверь произнёс: "Действительно, голая... Так на чём мы остановились?". Или фраза после того, как секретарша сказала, что инженер умер восемь месяцев назад : "Вот видите какое у нас горе!". Ещё очень смеялась когда прокурор зачёсывал что-то про государственность, а потом приплёл дело Николаева. Хотя когда он плакал, из-за того, что не смог покончить с собой, мне стало его очень жаль. Ну а сцена с дубом - это нечто. Ну, раз она вся отвалилась, то все берите! И вообще мне показалось, что этот город - какое-то внемировое внеисторическое пространство. Кстати, сцена с тортом была жуткая. Я видела японский ужастик "Правая рука бога, левая рука дьявола", так там главный злодей поставил головы двух девочек на тортик. Сцена по жуткости такая же. Хотя в том фильме он предварительно их заставил есть пирожные и отрубил им головы. Но всё равно здесь - также жутко. Честно говоря, я даже не знаю, что сказать.

0