Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Что такое "детская литература"?


Что такое "детская литература"?

Сообщений 31 страница 60 из 134

31

Татьяна Воинова написал(а):

Уж лучше я по своему старенькому букварику буду дочку обучать... ^^

А в твоем букварике какие стишки?) (в моем просто эти были и еще маршаковские)

0

32

Дюдюка написал(а):

Лоторо, ну неужели же учить, по вашему, можно только открытой моралью?) "Этого не делай, туда не ходи..."

Объясните тогда что вы имеете в виду на примере той же Мерри.

0

33

Дюдюка написал(а):

Ну так это-то, вроде, есть?)

Я не в курсе. И тем более, я не в курсе, на что ориентируемся мы.  :smoke:

Дюдюка написал(а):

Да-да-да:) Но это только одна из функций:)

Не шпарю в детской литературе. Поэтому за раз могу выдать не более одного понимания. ))

Дюдюка написал(а):

Я поняла, что Лоторо имела в виду необязательность для детской литературы познавательной функции.

o.O  ??????
Как раз познавательность у неё и получается, в ущерб морализаторству.
Что-то у меня складывается ощущение, что сейчас доказывать все будут одно и то же, но разными словами.  :rolleyes:

Дюдюка написал(а):

Лоторо, ну неужели же учить, по вашему, можно только открытой моралью?) "Этого не делай, туда не ходи..."

Девушки, не ссорьтесь, вы обе правы. (с)
Лоторо, с одной стороны, так недолюбливает поучения прямым текстом, что готова отрицать всякие поучения.
Дюдюка, с другой стороны, усердно отстаивает честь прочих функций детской литературы. В теории и без примеров.
Давайте, действительно, рассмотрим какой-нибудь конкретный пример и проиллюстрируем им свои позиции. Что может книжка рассказать, чему научить, как развлечь. Это наглядно и хорошо воспринимается. Это поможет понять друг друга и прийти к каким-то общим выводам.
PS Лоторо уже расписала красиво, но не слишком ли это гуманитарненько?

0

34

О, блин, пока я писал много умных слов, девы без меня разобрались.  :D
Ну и хорошо, значит, переводчик не нужен.

0

35

Дюдюка написал(а):

А в твоем букварике какие стишки?) (в моем просто эти были и еще маршаковские)

И маршаковские, и бартовские, и еще какие-то. Сейчас не вспомню.

0

36

Лоторо написал(а):

Объясните тогда что вы имеете в виду на примере той же Мерри.

Ну, например, та глава, где Джейн попадает в фарфоровое блюдо... Из нее дети понимают, что обида может приумножить не очень приятные черты любимых людей. А люди, приятные сначала, могут оказаться совсем нехорошими. Разве это не познавательно, разве это ничему ребенка не учит?)

Morlot написал(а):

Я не в курсе. И тем более, я не в курсе, на что ориентируемся мы.  :smoke:

Классификация существует много, среднее арифметическое каждый выводит сам:) Если вам интересно, я ссылки могу поискать.

Morlot написал(а):

Как раз познавательность у неё и получается, в ущерб морализаторству.

Насколько я понимаю, Лоторо видит поучение лишь в открытой морали. Это пока мое понимание:) Разберемся.

0

37

Дюдюка написал(а):

Классификация существует много, среднее арифметическое каждый выводит сам:) Если вам интересно, я ссылки могу поискать.

Да не, не надо... Я вижу, это ничего не даст. =)

Дюдюка написал(а):

Насколько я понимаю, Лоторо видит поучение лишь в открытой морали. Это пока мое понимание:) Разберемся.

Насколько я понимаю, слово "поучение" вами интерпретируется по-разному.  :smoke:
Впрочем, мы ведь донесём истину, если что? ;)

Предложение: функции дет. лит. на взгляд необразованного Морлота.
1. развлекательная
(читать интересно)
2. наставительная
(что такое хорошо и что такое плохо)
3. познавательная
(на что похож этот огромный странный мир)
4. нормообразующая
(создаёт картину мира, преимущственно связано с 2 и 3)
5. фантазийная (? - не знаю, как лучше назвать)
(развивает и радует воображение)
...

0

38

Morlot написал(а):

Впрочем, мы ведь донесём истину, если что? ;)

Стараемся ^^

Может для начала разграничим понятия?) Все многообразие детской литературы делится на подвиды, соответствующие делению "взрослой" литературы (кроме научной), на основании читательского адреса: познавательную, художественную и учебную. Основное место в массиве изданий для детей занимает художественная литература, которую мы сейчас и рассматриваем, как я понимаю :)

А функций у детской книги очень много. Мало того, они еще делятся на большие группы: относящиеся к предметной области, социальные функции (коммуникативные, познавательные, управленческие, эстетические). Как-то так.

Я умничаю

0

39

Ооооо... *осознаёт свою ничтожность* http://whiterav.ru/img/01.gif

0

40

Ну зачем же так-то...
  :(  :'(

0

41

Ну, Марина, после твоего профессионально-подкованного 38-го поста я тоже себя ощущаю примерно тем же, чем Морлот ^^

0

42

Да, ладно вам, девочки...) Должна же я хоть как-то оправдывать высокое звание редактора:)

0

43

К чему пришли-то?

0

44

Все щасливы.

0

45

Вы все очень хорошие, добрые аноны. На утят немножко похожи :3

***

"...Теперь языковая культура. Вроде дело посложнее. Да нет. ПАРА ПУСТЯКОВ.

1. Детские идентификационные тексты. Колыбельные, речёвки, примитивные сказки. Пишутся самым бездарным литератором за неделю. (Поэтому, кстати, детская литература вещь страшная. Конкуренция у детских писателей 100 человек на место, кто место занимает - упакован до конца жизни. Представьте себе шеф-повара детского ресторана: манная каша, кисель, сахарная вата. А ну, ломанись с пюре и селёдкой в ресторан взрослый - вышибут пинком.)

В общем пишем:

- Жили-были дед и баба. Сделала баба однажды деду бутерброд. Захотел Бутерброд убежать от деда, выпрыгнул в окно, а катиться не может - квадратный. Смотрит, летит ворона. Он вороне говорит: "Ворона, ворона, съешь меня, я вкусный". Положила его ворона в клюв и полетела в гнездо - детей кормить. Летят они, летят, далеко от избушки отлетели, Бутерброд ворону и спрашивает: "Ворона-ворона, а что у тебя во рту".

Поговорки хорошо пойдут, загадки:

"Точность - вежливость снайпера". Или: "Что такое - не гнётся не ломается, а только кувыркается?" (филолог)."

***

Там и комменты ничего есть.

Отредактировано Саша-кун (2010-05-13 12:05:05)

0

46

Саша-кун написал(а):

. Представьте себе шеф-повара детского ресторана: манная каша, кисель, сахарная вата. А ну, ломанись с пюре и селёдкой в ресторан взрослый - вышибут пинком.)

Ай-ай, это шеф-повар детской столовки(читай ширпотреба бездарного). А детский шеф-повар ресторана (писатель) существо высокого таланта и самоотверженности - а ну попробуй детям приготовить не манку-кисель, а что-то ресторанное и при этом десткое - детьми перевариваемое - вот он, высший пилотаж))) Кулинарный шедевр из минимума простых продуктов, читай поэтика обёрнутая в простые слова и лёгкий ритм))

Мало таких!)))

+1

47

Лоторо написал(а):

Кулинарный шедевр из минимума простых продуктов, читай поэтика обёрнутая в простые слова и лёгкий ритм))

"Рябы" и "Репки" не могут быть хорошо написаны. Их смысл в другом - примитивность, лёгкость запоминания и, ГЛАВНОЕ, стандартизированность. Чтобы по всей стране малыши учились говорить и мыслить на одних и тех же примерах. Это нормально.

0

48

Саша-кун написал(а):

"Рябы" и "Репки"

Детский возраст не ограничивается тремя годами.

0

49

Татьяна Воинова написал(а):

Детский возраст не ограничивается тремя годами.

Ну хоть с ним определились.

А дальше у нас что?

0

50

О, даже специально искать не пришлось. Итак, детская литература:

http://img.pixs.ru/thumbs/3/5/6/_2304257_656356.jpg

http://img.pixs.ru/thumbs/3/5/7/_7234218_656357.jpg

0

51

Саша-кун написал(а):

"Рябы" и "Репки" не могут быть хорошо написаны.

Ну, вообще-то, не думаю, что их кто-то писал. Это же народные сказки. Вы таки думаете, что в деревнях их рассказывали детям с дидактическими целями?

Нужно разделить авторскую детскую литературу и народное творчество. Фольклорные сказки для взрослым изысками тоже не блещут)

А картинки - это детское творчество. Они, конечно, часть детской литературы, но меньшая (и мы, вроде, не о ней говорили:) ) Это своего рода "От двух до пяти", что Чуковский собирал. Правда, здесь постарше детки будут.

0

52

Сказки, это вообще отдельная статья. Древнее знание, русский фольклор. Стихи же и рассказы помимо названного вами в идеале ещё и должны воспитывать литературный вкус, даже у двухлетних.;)

0

53

http://vkontakte.ru/photo-10437186_1632 … _163209030
Обратите внимание, как выросла детская литература за неполную сотню лет.

UPD: второе фото в альбоме.

Отредактировано Саша-кун (2010-05-13 15:03:10)

0

54

Я не поняла, честно, к чему картинка) Там опять же детское творчество, а не детская литература.

0

55

Дюдюка написал(а):

Там опять же детское творчество, а не детская литература.

Йа в некоторой растерянности. А вы почитали, что там написано?

0

56

Там картинка, где солнышко нарисовано и на обороте стихи? Да, прочитала.

0

57

Дюдюка написал(а):

Там картинка, где солнышко нарисовано и на обороте стихи?

Неа, не та. Какая-то байда со ссылками.
Я имел в виду вторую в альбоме. Хотя там вообще много... любопытного материала.

Отредактировано Саша-кун (2010-05-13 14:47:23)

0

58

Прочитала комментарий ко второму фото. Сочинение пятиклассника? Теперь я не поняла, что вы имели ввиду)

0

59

Ещё детская литература

0

60

Нет, вы все-таки смешиваете понятия) Одно дело - работа копирайтера, другое - сочинение к Дню Победы. Безусловно, там мысли преподавателя тоже вложены, но...

Мне кажется, мы отвлеклись)

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Что такое "детская литература"?