Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Что такое "детская литература"?


Что такое "детская литература"?

Сообщений 61 страница 90 из 134

61

Дюдюка написал(а):

но...

...но пишут их не дети. А для детей. Детская литература, серьёзный бизнес.

0

62

Да почему же не дети? Что вас сподвигло на такую мысль?

0

63

Дюдюка написал(а):

а почему же не дети? Что вас сподвигло на такую мысль?

Один знакомый пятиклассник, один знакомый заведующий книжным магазином, одна знакомая редактор (фаллометрию - в спойлер) и реальность.

0

64

Что должна сочетать в себе такая литература: развлекательность, элементы развития, воспитания, обучения (читай, педагогику), что-то еще?

Она должна заставлять взрослых чувствовать себя детьми. Вот "Ёжик в тумане" - ня.  Или пузиково стихотворение про кашу. Или Леди Джейн, Маленький Лорд Фаунтлерой... Короче говоря, то, что можно читать в любом возрасте не теряя в последствии к этому интерес. Алиса в стране чудес, опять же...
У меня ещё есть Букварь с картинками. Мне его до сих пор нравится читать... *и моей сестре тоже, хотя мы обе уже умеем читать*

0

65

Саша-кун написал(а):

Один знакомый пятиклассник, один знакомый заведующий книжным магазином, одна знакомая редактор (фаллометрию - в спойлер) и реальность.

В таком случае у нас не совпадают опыты)

Радость написал(а):

Она должна заставлять взрослых чувствовать себя детьми. Вот "Ёжик в тумане" - ня.  Или пузиково стихотворение про кашу. Или Леди Джейн, Маленький Лорд Фаунтлерой... Короче говоря, то, что можно читать в любом возрасте не теряя в последствии к этому интерес. Алиса в стране чудес, опять же...

Отчасти, согласна.

0

66

О чём Сашка говорит, я не понимаю вообще %)

0

67

Лоторо написал(а):

О чём Сашка говорит, я не понимаю вообще %)

Я думала, я одна такая... *облегченно выдыхает*

0

68

Лоторо написал(а):

О чём Сашка говорит, я не понимаю вообще %)

Я щитаю, это нормально. Детская литература, прививание чувства языка, нравственных принципов - я к этому веду. Тока с другой стороны.

0

69

Саша-кун написал(а):

Детская литература, прививание чувства языка, нравственных принципов - я к этому веду. Тока с другой стороны.

А к тому, к чему я веду - вы с этим согласны? А то я учебно-развивающие пособия и литературу разделяю) %)

0

70

Лоторо написал(а):

А то я учебно-развивающие пособия и литературу разделяю

http://img.pixs.ru/storage/7/7/0/123jpg_3391198_657770.jpg
Недоволен.

0

71

Саша-кун написал(а):

Недоволен.

0

72

Лоторо написал(а):

*теперь я знаю, что значит этот смайлик!!! хдд*

*тупит*

0

73

(желающие испытать свои нервы могут поискать немного статистики по продажам детской литературы по десятилетиям - в РФ, UK, USA, Европе. Посмотреть на тиражи разных книжек жанра детской лит-ры, традиционно составляющей 1/3 книжного рынка. Оценить качество, сравнить соотношение тиражей национальных и импортных авторов, по разным странам. Тем, кто в теме - больше и не надо, "усё понятно" станет сразу).

Пошёл искать статистику. По десятилетиям не нашёл. По продажам тоже... Нашёл рейтинг по книгопродажам. Детской литературы там мало. Посмотрел тиражи детской литературы по статистике Книжной палаты. 19,5 процентов экземпляров, выпущенных в 2009 году - детская литература. (это одна пятая, но пофиг)
Оценить качество решил по самым издаваемым авторам детской литературы (в той же палате).
Чуковский К.И. ,Степанов В.А., Барто А.Л., Гурина И.В. , Маршак С.Я., Линдгрен А., Носов Н.Н., Перро Ш., Волков А.М., Емец Д.А., Братья Гримм, Пушкин А.С.,  Андерсен Х.К. , Пикулева Н.В., Драгунский В.Ю. ,Родари Дж., Киплинг Р., Успенский Э.Н., Бианки В.В. ,Толстой А.Н.   
Это они. Я думаю, что тут неизвестны фамилии Степанова, Гуриной и Пикулевой. Образца творчества Пикулевой я не нашёл (да и лень). Гурина вполне няшна. Степанов единственный убил (у меня есть кукла Барби-золотых волос полна) , но вполне возможно, что мне не самый лучший образец попался. Хотя конечно  по издаваемости он на втором месте, что пугает, если брать во внимание только то, что мне попалось.
Мне кажется, ужасаться особо ни к чему. Но опять же...  Остальное сделать я  не пытался... -_- *ибо знакомился поверхностно... однако, я не в теме*

А то я учебно-развивающие пособия и литературу разделяю)

У Книжной Палаты такая вот классификация детской литературы.

Издания для детей и юношества
в том числе:
             Литературно-художественные издания для детей и юношества
в том числе:
Литературно-художественные издания для дошкольного возраста
Литературно-художественные издания для младшего школьного возраста
Литературно-художественные издания для среднего и старшего школьного возраста
Литературно-художественные издания для юношества
              Научно-познавательные издания для детей и юношества
в том числе:
Научно-познавательные издания для дошкольного возраста
Научно-познавательные издания для младшего школьного возраста
Научно-познавательные издания для среднего и старшего школьного возраста
Научно-познавательные издания для юношества  Энциклопедии для детей и юношества

Типа... Только по возрастам и познавательности...

дидактической роли литературы, и прежде всего и в первую руку - высокохудожественной.

Я, пожалуй, согласен.

*личный вывод* Рябы и Репки нужны в дидактических целях, а ценность их может быть самой минимальной. *а вообще я не понял об чём спор*

0

74

Саша-кун написал(а):

Особенно учитывая последовательную и удивительно обоснованную (даже для нынешнего времени) позицию Льва Николаевича относительно дидактической роли литературы, и прежде всего и в первую руку - высокохудожественной.

а) Сцыль.
б) Я тем не менее остаюсь на своём. Хотя не исключаю сочетания литературы и УРП в одном, но тогда их цели будут шире, чем вы написали.

Радость написал(а):

Научно-познавательные издания для дошкольного возраста

И учебно-развивающие примерно в одной области.

0

75

Посмотрите тираж, общую долю.

Взял за сто процентов литературно-художественные издания для дошкольного возраста. 10 процентов для одного автора это много. Не понял, если честно, к чему вы ведёте.

Эти составляют массу.

Маршак - чуть меньше 2-х процентов.
Чуковский - да... Тут 11, 5.
Носов - чуть меньше 4-х процентов от литературно-художественные издания для младшего школьного возраста.
М-м-м.... Пожалуй да, составляют массу.

Я, конечно, не вправе требовать разбора их биографии, но даже недельная работа по сюжетике показывает такие корни: Британия, Швейцария (хе), Исландия (хехе). Товарищи перелицовывали готовые сюжеты, причём сюжеты совсем узкой области

То есть. Вы утверждаете, что их творчество не имеет особой ценности.

Это, друзья, без международного анализа. А с международным - совсем поплохеет.

Не понял. Детской литературе вообще нужно качество? Если отходить от того, что не нужно, то пусть читают, что хотят. Если нужно, то картина страшная, наверное.

0

76

И учебно-развивающие примерно в одной области.

Нет! Наш букварь очень-очень классный. Он познавательный, но точно - литература. Не знаю... Ещё у меня был учебник Суханова - это точно литература. А есть учебник какой-то жуткий, короче... Это уже учебное пособие... Да...

0

77

Кролик написал(а):

Маршак - чуть меньше 2-х процентов.
Чуковский - да... Тут 11, 5.
Носов - чуть меньше 4-х процентов от литературно-художественные издания для младшего школьного возраста.

Шота мне это напоминает пропорции семидесятых годов, когда ещё и Урфин Джюсс был в тираже, и Снегова с Ефремовым причисляли в детлитру.

Лоторо написал(а):

а) Сцыль.

Ох. Как-то я о вас гораздо лучше думал. Толстой и дидактика - центр советского среднего обучения. И я не верю, что вы родились раньше 1902 года. Ваш блог на диарее ну никак не подтверждает.

Кролик написал(а):

То есть. Вы утверждаете, что их творчество не имеет особой ценности.

Неа. Ценность - понятие абстрактное. Я лишь утверждаю, что у них, в застойные советские годы, был выход на корпус иноземной литературы, причём именно вот такой иноземной литературы. Сразу вспоминаю движение бой-скаутов и герл-скаутов в царской руси (кстати многочисленное, вроде бы четверть миллиона юных душ - задолго до пионеров и под управлением английского полковника вооружённых сил).

0

78

Я лишь утверждаю, что у них, в застойные советские годы, был выход на корпус иноземной литературы, причём именно вот такой иноземной литературы.

Эм... Вы повторяетесь. Вы это сказали. Только до этого вы их обвинили в плагиате.

Товарищи перелицовывали готовые сюжеты, причём сюжеты совсем узкой области

Я лишь утверждаю, что у них, в застойные советские годы, был выход на корпус иноземной литературы, причём именно вот такой иноземной литературы.

Так... Тогда я не понял совсем... Что же из этого вытекает?

0

79

Без ста грамм погружения в предмет не обойтись. Саша, вы пытаетесь доказать, что детям не нужна литература талантливая, а не только развивающая? Вы ссылку дадите или нет?:) люблю разочаровывать людей :-) Кролик, вот видите, вы тоже чувствуете разницу между литературой и пособием:)

0

80

Лоторо написал(а):

детям не нужна

Вы путаете нормативный подход и позитивный.
"Нужна" - это нормативный. "Так должно быть".
А позитивный (это термин, извините, не моя придумка), позитивный - "как есть", а не "как надо".

Вопрос в том, кому нужны дети, как нужны, и зачем нужны. А не в том, как бы хорошо бы чтобы их воспитать.

Вчера ещё был пак замечательный с картинками, но сегодня перезапустил браузер, вкладки ушли. Там такой иллюстративный материал - переименование пионеров в ленинцев. Год, вроде, двадцать первый. Фактура видна хорошо.

0

81

Саша, я теряю вашу мысль :-) Вы не видите смысла в детской литературе вообще или просто как всегда уходите от темы?:) Ссылку дадите, нет?

0

82

А тут, в области социального применения детской литературы - я привёл факт. Этот факт вы можете проверить по интернету. Факт интересен. Он - кладёт кирпичик. Очередной.

Простите, просто подумал, что он к чему-то. Аргумент... там... не знаю. Ибо возникло ощущение, что вы аргументируете точку зрения. Какую-то... А мы её, как бы, не понимаем, но если бы мы поняли, то тогда бы уже могли согласиться или не согласиться. А так мы не можем. Можем только факт прокомментировать...

0

83

Кролик, вот видите, вы тоже чувствуете разницу между литературой и пособием:)

Да... М! Кстати!
Саша-кун
Наверное, вы не хотите говорить о ценности, ибо это было бы как-то не объективно. Могли бы вы субъективней? *как бы...*  Так всем было бы понятней...
Ибо...

Ценность - понятие абстрактное.

"Нужна" - это нормативный. "Так должно быть".
А позитивный (это термин, извините, не моя придумка), позитивный - "как есть", а не "как надо".
Вопрос в том, кому нужны дети, как нужны, и зачем нужны. А не в том, как бы хорошо бы чтобы их воспитать.

Слишком объективно для данной дискуссии. Так будет сложно найти противоречие.

Вам нужно, по рецепту библии, «Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»? Тогда вам следует заниматься математикой, физикой, химией, программированием, я не знаю, пошивом одежды. Лепкой супов. Там чётче.

Просто нужно же на что-то опираться.

0

84

И уже отсюда можно ветвить выводы. Ветвить! - каждое предположение нуждается ещё в десятке других выводов!

И вы "уветвили" в ту степь, что страшно от детской литературы. Ну так... Вопрос в том, что же было страшно в той ветви? Я почему-то никак не уветвлю (и что-то даже не могу толком начать, не хватает информации, пожалуй) туда же, куда и вы, простите уж за тупоумие.

Вы, ребята, в лягушатнике плаваете и делаете далеко идущие выводы из единичных фактов, а то и из государственных мифов (вроде "всё лучшее детям", "надо их учить прекрасному").

Мы пока ничего не делаем, а только вникаем.

Отредактировано Кролик (2010-05-14 10:27:39)

0

85

Ну, йа щитаю, гуманитарий опирается на реальность.

Ага. И как бы ветвит. Как мы поняли из примера с опорой.

А куратору нас, извините, рать на качество детской сказки. Нужно, чтобы 1) новая 2) с образом хлеба (план по земледелию) (комаров помните? Тым выше в треде было) 3) дети понимали. Маленькие дети или взрослые - вопрос техники. И один бездельник с пером не лучше другого, главное, чтобы пункты. Всё посчитано.
И всё работает.

Я понял, я верю.

А вы знаете, что были гуманитарные "ящики"?

План по созданию детских сказок с образом хлеба? -_-  Пока не совсем понял.

0

86

А куратору нас, извините, рать на качество детской сказки.

Мне честно говоря тоже. Мне интересно посмотреть на примере детской литературы процесс ветвления. Ибо как-то уже в эту тему погрузился... И интересно понять-таки что же в итоге вас пугает...

0

87

Я пытаюсь давать картинки, некоторые фрагменты. Я не готов обосновывать далеко идущие выводы, но мне кажется (кажется!), информация крайне интересна.

Спасибо.

Но надо же серьёзно заниматься этими вопросами.

Собственно... Серьёзно мы заниматься точно не будем...

Я чё разошёлся-то. На кухонные базары всё это похоже.

Эм... А это разве не они? оО

0

88

Кролик написал(а):

Эм... А это разве не они?

Филологическая нация...

0

89

Филологическая нация...

У меня, всё-таки, несколько иной  менталитет.

0

90

Кролик написал(а):

У меня, всё-таки, несколько иной  менталитет.

Извините за вопрос, а ваши родители где родились?

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Что такое "детская литература"?