Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Триптих "Не смею прикоснуться"


Триптих "Не смею прикоснуться"

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Триптих.
Не смею прикоснуться.
I.

Мне всегда казалось, что тигру, (который мечется по клетке), не хватает рук, чтобы бить ими о прутья, чтобы с силой сжимать кулаки (чтобы нервно хрустеть пальцами); не хватает ног, чтобы пинать все, что попадается (чтобы разрывать ногтями лодыжки), чтобы в ярости падать на колени. Зато у тигров есть хвост (чтобы бешено мотать им из стороны в сторону), есть зубы и когти, чтобы разрывать любого, кто приближается. (Тигры умеют рычать).
А я вновь бегаю по квартире (крушу то, что еще осталось целым), бесконечно натыкаюсь на косяки, двери, стены. Потом, совсем уставшая (с ссадинами на руках и ногах, с жуткой головной болью и застывшими слезами), ложусь и снова долго не могу уснуть.
Я не могу найти себе места (мечусь по квартире, теряюсь в пространстве) начинаю что-то делать, но сбиваюсь, перестаю (бросаю). И совсем-совсем не думаю.
Когда я скидываю с полки очередную книгу, я рычу (рычу почти как тигр) - Ненавижу.
Когда ты возвращаешься, я запираюсь в своей комнате, но не могу (просто не могу) там усидеть (слишком маленькая клетка), и я хожу кругами и квадратами, вожу пальцами по стене (слежу, как далеко протянется красная полоска из раны на пальце), я сижу у двери (надеюсь, ты так же сидишь с другой стороны) и почти не дышу (думаю, задерживаешь ли ты дыхание).
Через несколько часов я выхожу из комнаты и вижу тебя (на полу у двери), ты спишь (совсем беззащитный), я стою над тобой (О, Господи, за что?). И знаешь, в эти моменты я так тебя люблю. Больше (сильнее), чем сможет полюбить любой тигр.
А еще знаешь, (когда ты такой), я просто не могу (не смею) к тебе прикоснуться.

II.

- Папа, - кричит девочка испуганным голосом. – Папа! Папа, подожди!
Пожилой мужчина быстро оглядывается, и девочка подбегает к нему и хватает за руку:
- Не надо ходить так быстро, я же не умею так ходить, я же еще маленькая. Я боялась, что ты потеряешься.
Мужчина грустно улыбается, сжимает маленькую ладонь, и они вместе пробираются к столику. Усевшись, малышка, важно листает меню, рассматривает понравившиеся картинки, сжимает губы и, наконец, сообщает, для уверенности пробормотав название про себя:
- Клубничный айсберг.
Мужчина кивает, встает и уходит заказывать. Девочка с интересом оглядывается, рассматривает других посетителей и улыбается. Мужчина возвращается и ставит на стол прозрачную тарелку, на которой – в форме огромного сердца – лежит мороженое, покрытое клубникой и клубничным джемом.
Мужчина устало присаживается, проводит платком по лбу, сжимает руки и улыбается девочке:
- Налетай.
Она внимательно оглядывает тарелку, смотрит на отца, видит его уставшие, с лопнувшими капиллярами, глаза, видит испарину на лбу, видит красивые, подрагивающие руки, видит все – но не понимает пока, что это значит; девочка улыбается ему и кладет ложку на стол:
- Папа, - шепчет она. – Папа, оно такое красивое. Я просто не могу к нему прикоснуться.
Мужчина удивленно поднимает глаза и улыбается. Улыбается по-настоящему хорошо:
- Может, попробуем вместе?

III.

Мы стоим совсем близко, и я так хочу обнять его, прижаться, поцеловать, забыть с ним обо всем. Но я отпрыгиваю, когда он тянется ко мне:
- Знаешь, когда я вижу твои руки здесь, рядом с лицом, совсем близко, – перехожу на шепот. – Я вспоминаю, что ты делаешь этими руками, что именно ты можешь сделать – а они так близко – и я так тебя хочу – но – пойми, пойми, пойми – я просто не могу к тебе прикоснуться.
Я хочу писать музыку в такие моменты, когда мы стоим рядом, и у нас все может получиться, но не получается, потому что я недостаточно уверена в себе, потому что я не могу передать полутона, потому что он резко дергается и не понимает – черт! – не понимает, что я говорю это все только потому, что люблю, безумно, по-настоящему – значит, честно – и я привыкну ко всему, даже если лишусь с этим разума, даже если умру – я хочу быть честной – ох, какое длинное предложение – а он не может мне ответить, потому что не любит, когда ему делают больно, а я причиняю ему боль, и он вот-вот отвернется и выйдет, и я это понимаю.
Мне хочется писать музыку в такие моменты – потому что музыка помогает, музыка точнее и честнее, но я не умею, совершенно не умею писать музыку, поэтому он отворачивается, а я резко, некрасивым, высоким голосом кричу:
- Я люблю тебя, – постой, постой, постой, не молчи, черт, мы должны делать хоть что-нибудь. – Он задерживается, а я – только в книгах – только в серьезных романах так получается – голос должен набрать силу и уверенность, но не набирает – но я пытаюсь – молодец – и он слушает. - Люблю тебя, ты все, ну не уходи, пожалуйста, я так тебя люблю, я просто хотела, чтобы ты знал правду, потому что мне сейчас очень тяжело, но я научусь, ведь я тебя люблю, честно, ты только не уходи. Я просто хочу быть с тобой.
И он должен ответить – я люблю тебя – или – я останусь, не бойся – но так не бывает, я знаю, так не бывает – и он спросит – Зачем? – если бы я писала музыку, он бы не спрашивал, мы бы просто были вместе, и к черту все эти фобии с руками, и его больные нервы, и мой страх, что он уйдет.
И он отвечает:
- О, Господи, - шепотом – я люблю тебя.

Конец.

0

2

Тяжело читается, не осилил, извините. Но находки забавные есть.

0

3

Shaman, бывает)
А какие находки?

0

4

Я вам потом тоже напишу, хорошо. Шаман, да, хоть бы повыделял находки)

0

5

А я прочитала на одном дыхании, чесслово. ОЧЕНЬ понравилось!
Первое.

Catherine Jardine написал(а):

Когда я скидываю с полки очередную книгу, я рычу (рычу почти как тигр) - Ненавижу.
Когда ты возвращаешься, я запираюсь в своей комнате, но не могу (просто не могу) там усидеть (слишком маленькая клетка), и я хожу кругами и квадратами, вожу пальцами по стене (слежу, как далеко протянется красная полоска из раны на пальце), я сижу у двери (надеюсь, ты так же сидишь с другой стороны) и почти не дышу (думаю, задерживаешь ли ты дыхание).

О, да! По-моему, очень точно описано состояние. Мне знакомо. И сравнение с тигром. Хорошая самоирония :)
Второе.

Catherine Jardine написал(а):

Она внимательно оглядывает тарелку, смотрит на отца, видит его уставшие, с лопнувшими капиллярами, глаза, видит испарину на лбу, видит красивые, подрагивающие руки, видит все – но не понимает пока, что это значит; девочка улыбается ему и кладет ложку на стол:
- Папа, - шепчет она. – Папа, оно такое красивое. Я просто не могу к нему прикоснуться.
Мужчина удивленно поднимает глаза и улыбается. Улыбается по-настоящему хорошо:
- Может, попробуем вместе?

С самого начала без перегибов в плане описания поведения девочки и ее высказываний. Я очень боялась, что увидев признаки тяжелого состояния отца, девочка их отметит как-то. Но зря. Спасибо :)
Третье.

Catherine Jardine написал(а):

И он отвечает:
- О, Господи, - шепотом – я люблю тебя

Апофеоз. Да. То, что надо. ЗдОрово!

0

6

Татьяна Воинова, спасибо большое. Я очень рада, что вам нравится.

0

7

Мне стыдно, но я не совсем уловила связь частей. Только осязательную.

0

8

Twinkle,
Связь здесь лишь в одном предложении. Хотя был еще вариант, что это три зарисовки из жизни одного человека.

0

9

Значит, я не ошиблась. :-)

Не прочувствовала первое, остальные смогла оценить. Спасибо.

0

10

Twinkle, вам спасибо)

0

11

Таки осилил :) Мнение поменял, кстати. Так бывает.

А какие находки?
Ну так, в общем.
В первой - тигродевушка.

Я вообще не люблю словотворчество о любви, поэтому, увольте, первое и третье не воспринимаю особо, от чего и не смог прочитать с одного наскока.

А вот второе - мое искреннее почтение. Без помарок и вообще очень хорошо.

0

12

Shaman, тигродевушка, это да)
но вот искренне не понимаю, почему многим нравится втрой кусочек. Мне, например, он не нравится, он там только для убирания нагнетенности) Но я все равно рада, что хоть что-то нравится)

0

13

Catherine Jardine написал(а):

но вот искренне не понимаю, почему многим нравится втрой кусочек

О, он очень-очень хороший, правдивый. Такой маленький кусочек из жизни, но такой трогательный. Зря вы. :)

0

14

Татьяна Воинова написал(а):

А я прочитала на одном дыхании, чесслово. ОЧЕНЬ понравилось!

Наверное, это проза для дам =) Мне тоже очень легко прочиталось и понравилось. =)
А чем хорош второй кусок? Тем, что живо очень, живее, чем первое и третье, хотя мне понравилось все вместе.

0

15

Julchen, Татьяна Воинова,
не знаю... писался он последним, быстро и неаккуратно, если честно. А править не хочу) вдруг всем перестанет нравиться?)))
Julchen,
Рада, что понравилось) А живое для вас как?

0

16

Catherine Jardine написал(а):

А править не хочу) вдруг всем перестанет нравиться?)))

Нет-нет, только ничего не правьте, прошу вас! Лучшее - враг хорошего, да.

0

17

Татьяна Воинова, я уже поняла)

0

18

Миниатюры буду выкладывать)

Тридцать лет вместе.
Мистер А смотрел на свою немолодую жену. Она сидела в кресле, очень ровно, и лениво перебирала желтые листья, собранные в саду. Она внимательно осматривала каждый листок, часто убирала с лица седую прядь, выбившуюся из небрежного пучка на затылке. Негромко бормотал телевизор. Комнату, полную старинной мебели, заливали последние солнечные лучи. Возможно, из-за пыли, возможно, из-за разыгравшегося воображения мистера А, ему казалось – воздух в комнате висит, неподвижный, тяжелый, и сидят они в этой захламленной гостиной уже тысячу лет. И он читает газету, а она перебирает желтые листья.

Мистер А смотрел на свою Лизи. Она вновь откинула прядь с лица, осмотрела очередной лист и уронила его на пол, к другим, которые ей не подходили. Мистер А хотел спросить, зачем она делает это, но за тысячу лет он разучился использовать свой голос. И он молчал.

Он смотрел на свою жену. Она перебирала осенние листья. А потом она схватила их, и подошла к мужу, роняя по дороге пушистые, хрустящие листочки, и мистер А внимательно наблюдал за ней, и она подошла к его креслу, и подбросила этот огромный желтый букет. И мистер А встал с кресла, и они стояли в этом вихре мертвых листьев, и в комнату внезапно ворвался ветер, и воздух стал легким и начал носиться по гостиной, словно получивший пятерку ребенок, и миссис А любит своего мужа, и он любит ее.

И они уже тысячу лет сидят в гостиной, и мистер А понимает, что будет счастлив просидеть там еще миллион лет.

0

19

Трогательно. И... по-моему, это такая редкость - то, что вы описали.
Всё-таки задам пару вопросов.

Catherine Jardine написал(а):

Она сидела в кресле, очень ровно, и лениво перебирала желтые листья, собранные в саду

Почему же лениво? Может быть, сосредоточенно? Она разве не намеревалась изначально совершить этот игривый "разброс"?

Catherine Jardine написал(а):

Мистер А хотел спросить, зачем она делает это, но за тысячу лет он разучился использовать свой голос. И он молчал

Как разучился? Создается немного противоречивое впечатление, когда читаешь эти строчки и концовку: сначала вроде им скучно друг с другом, даже не разговаривают (она лениво занимается непонятным делом, он ничего не понимает, но и не спрашивает...), а потом вдруг так весело :)
Нет, если поразмыслить, то додумываешься вроде бы. Но возникают сомнения: так ли поняла.
Извините за, возможно, глупые придирки. Пытаюсь критиковать хоть что-то ;)

0

20

Catherine Jardine написал(а):

А живое для вас как?

Представляется очень хорошо и в красках =)

0

21

Татьяна Воинова,

Почему же лениво? Может быть, сосредоточенно? Она разве не намеревалась изначально совершить этот игривый "разброс"?

Думаю, нет, не собиралась.

Как разучился? Создается немного противоречивое впечатление, когда читаешь эти строчки и концовку: сначала вроде им скучно друг с другом, даже не разговаривают (она лениво занимается непонятным делом, он ничего не понимает, но и не спрашивает...), а потом вдруг так весело

им дейстительно скучно, и это, мне кажется, не странно - столько лет прошло.
Но чувства есть чувства - накатывает) и все опять становится хорошо.
Это очень осенняя зарисовка, а осень у меня ассоциируется со зрелостью - вот и они - вроде все друг о друге знают, и не очень интересно уже вместе, а потом БУМ!
И все счастливы)

Я люблю критику) и я рада, что вам нравится)

Julchen,
ясно, спасибо)

0

22

Catherine Jardine написал(а):

Он смотрел на свою жену. Она перебирала осенние листья. А потом она схватила их, и подошла к мужу, роняя по дороге пушистые, хрустящие листочки, и мистер А внимательно наблюдал за ней, и она подошла к его креслу, и подбросила этот огромный желтый букет

Мне так и хочется, чтобы перед тем, как схватить листья, Лизи каким-то мимолётным, едва уловимым движением, жестом, взглядом, улыбкой - слегка, очень тонко выдала своё намерение. Как думаете?

Отредактировано Татьяна Воинова (2009-08-16 14:24:13)

0

23

Мне так и хочется, чтобы перед тем, как схватить листья, Лизи каким-то мимолётным, едва уловимым движением, жестом, взглядом, улыбкой - слегка, очень тонко выдала своё намерение. Как думаете?

Согласна))

0

24

Сестра
Предупреждение - инцест.

Глава 1
Может ли кто-нибудь представить, насколько мне хочется проснуться не из-за него? Насколько невообразимо, безумно хочется выспаться, довольно потянуться, понежиться пару минут в мире сновидений. В детстве я думала, мечты должны быть волшебными, изящными и едва выполнимыми, волшебные замки и драконы, оранжевое небо и счастье во всем мире. Мои нынешние мечты просты и доступны, если я, конечно, решусь сделать их доступными. Мои мечты меня ждут.
Он будит меня в шесть. Он кричит: «Алена, просыпайся». Он прыгает на кровать и тыкается губами в мою щеку, оставляя неприятный мокрый след. Он больно хватает меня за запястья. Он счастлив. Я с трудом поднимаюсь, умываюсь, торопливо переодеваюсь в ванной – только бы он не видел, я не могу, я просто не в состоянии выдержать его взгляд. Я заправляю постель, я готовлю завтрак, я проверяю его кровать – сегодня она, слава богам, сухая. Я играю с ним, я ему читаю, я слушаю его истории, я хвалю его рисунки. Знаете, ненависть совсем не резкое чувство, в нем нет никакой страсти, нет экспрессии, ненависть прокрадывается в душу медленными осторожными шагами – и вот, ты попался, ты ненавидишь, и сразу – тысячи причин, и сразу – отсутствие других чувств. Я его ненавижу, я говорю это спокойно, тихо, это не тревожит меня.
Говорят, у умственно-отсталых отличная интуиция, чутье, как у собак. Говорят, они чувствуют отношение к себе, говорят, они понимают, где правда, а где – нет. Это ложь. Он смотрит на меня внимательно, он улыбается, смеется, я улыбаюсь ему в ответ – я так спокойна – я знаю, он доволен, я знаю, он не понимает, что единственной моей мыслью за последние месяцы – и причиной и следствием – было простое: «Ненавижу тебя». Когда он отворачивается, чтобы взять краски, я с силой кусаю губы, во рту появляется хорошо знакомый вкус металла, мне почти хорошо. Он идет за новой книгой, я сжимаю кулаки, и тонкие острые ногти оставляют на ладонях красные полумесяцы. И мне становится легче.
Он просит, чтобы я принесла карандаши из спальни, туда ему можно заходить только по утрам, в своей комнате я прижимаюсь лбом к стене, я с силой прижимаю ладони к вискам и замечаю движение откуда-то слева. Я оборачиваюсь…
Честно, мне есть, чем гордиться. Нужно быть действительно очень спокойным человеком, чтобы не закричать, увидев себя в зеркале.
Я подхожу ближе – это огромное отражение, зеркало в полный рост, сегодня он, наверное, случайно стянул накидку, когда будил меня. Он боится зеркал, поэтому в квартире есть только одно – это, но и оно спрятано, точнее, было спрятано. Я улыбаюсь – у отражения на лице появляется подобие звериного оскала – я вспоминаю, как не хотела выбрасывать это зеркало. Память о маме. Память о женщине, которая родила на свет меня и мое проклятье. Я поднимаю руку, и отражение вздрагивает – рука вся в синяках, кровоподтеках, порезах. Я провожу кончиками пальцев по распухшим от укусов губам, я глажу свои брови, нос, щеки. Я вновь сжимаю кулаки, и отражение приоткрывает рот. Я говорю шепотом: «Я убью тебя», отражение повторяется, и мне это нравится. Мне не хочется отсюда уходить.
Он тихо открывает дверь, я замечаю это слишком поздно. Он видит меня, видит мое отражение – с минуту переводит глаза туда обратно и начинает кричать. Он падает на пол, крушит мой стол, он бьется головой о косяки и пол, он страшно кричит, но я не двигаюсь. Я думаю, может, так он и должен умереть? Может, стоит не что-то делать самой, а наоборот, ничего не делать? Но нет, не сегодня. «Я убью тебя сама», - бормочу я и подхожу ближе. Я наклоняюсь и прижимаю его к полу. Я его целую. Я говорю ему: «Все хорошо».
Ведь все действительно хорошо.

Глава 2.
Мне холодно. Окно раскрыто, яростно дергается штора, я сижу на полу и обнимаю колени руками. Я не хочу закрывать окно, я не хочу отходить от своего отражения. Я не хочу, чтобы эта ночь кончалась. Он спит в соседней комнате, я могу даже услышать его дыхание, если прислушаюсь, я стучу пальцами по полу, я откашливаюсь, я разглаживаю юбку – только, чтобы не слышать его дыхание, чтобы забыть о его существовании хотя бы на одну ночь. Негромко тикают часы, уже два часа, я давно не ложилась так поздно. Я высовываюсь из окна, я чувствую запах улицы, у меня кружится голова. Я цепляюсь пальцами за оконную раму, я сажусь на подоконник, и меня осеняет – не нужно думать, как убить его, есть легкий и быстрый способ – умереть самой. Я смотрю на улицу, я царапаю руку, я хочу прыгнуть.
Сейчас я похожа привидение. Возможно, внизу сидит юный поэт, который видит мой силуэт на фоне пасмурной ночи. Возможно, я стану его страстью на долгие годы. Я легко спрыгиваю с окна. Иногда несделанный шаг кажется важнее всей жизни. Я никогда не смогу убить себя. Я раздеваюсь и ложусь спать. Я представляю себя одинокой.
Я прислушиваюсь к его дыханию за стеной. Утром все происходит как обычно, утром я кажусь себе странной, мне кажется, будто той дурманящий ночной воздух не исчез, мне кажется – он в квартире, я плохо себя чувствую. Мне становится лучше, когда я готовлю обед. Я режу луковицу, он сидит за столом, спиной ко мне и что-то рисует. Я не плачу над луком, я вообще не плачу, он же рыдает постоянно, из-за каждой мелочи. Но не из-за лука.
Иногда я думаю о нем. Он очень красивый. Он мог бы быть в мечтах миллионов людей, он мог бы продавать свои улыбки за деньги. Иногда я думаю, если бы он не был моим братом? Иногда я думаю, если бы он не был моим братом и если бы у него были мозги? Я представляю, что дорезаю луковицу, плачу, ведь все девушки плачут над луком, я оборачиваюсь, чтобы взглянуть на него, я улыбаюсь, он внимательно смотрит на меня, он спрашивает: «Все в порядке?», он подходит и обнимает меня. Я чувствую себя хорошо, мне приятно, когда он рядом, он прижимает меня к себе и бормочет: «Алена, моя Алена». Я кладу нож на доску и глажу его руки.
Я вздрагиваю и замечаю, что слишком задумалась – нож торчит из доски, ладонь прижата к лезвию, я отдергиваю руку и вижу кровь. Мне больно. Я оборачиваюсь и вижу, что он внимательно смотрит на меня. Он встает и подходит, аккуратно берет меня за руку и тихо спрашивает: «Алена, все хорошо?». Мне кажется, что из его глаз исчезло безумие, он нежно целует мою ладонь, он внимательно смотрит на меня, он такой красивый. Мы стоим слишком близко, я чувствую его запах, я хочу прижаться к нему. Я молчу.
Я открываю глаза и пытаюсь понять, что случилось. Я лежу на полу в кухне. Он сидит рядом, сжавшись в комочек, тихо всхлипывает и раскачивается. У меня так болит голова, мне так плохо. Он поднимает голову, я смотрю в его глаза. Я смеюсь, я смотрю на свои ладони, на них нет порезов, я смеюсь еще громче. Разыгравшееся воображение, мне все показалось. Я смеюсь. Я хохочу, он начинает плакать громче, звуки эхом разносятся по квартире. Неожиданно мне становится страшно. Я встаю и иду в спальню. Мне нужно прилечь.
Это грипп или сильная простуда, может, ангина или что-то еще, мне все равно. Я знаю, что брежу, но так приятно открывать глаза и видеть его рядом. Чувствовать его руки и губы, слышать его голос. Это бред. Я теряюсь в пространстве, иногда я гуляю с ним под темным небом. Иногда я красуюсь рядом с ним в красивом белом платье. Иногда я стреляю в него и смотрю, как из его живота льется темная, почти черная кровь, я окунаю в нее пальцы, и им становится тепло. Мне это нравится. Бред. Он целует меня и прижимает к кровати. Я даю ему чашку с горячим чаем, в голове крутится: «Цианид». Цианид. Цианид. Я открываю глаза и вижу его. Он взволнован. Он дает мне лекарства. Бред.
Мне жарко. Мне холодно. Я хочу навсегда остаться в этом бреду, но я просыпаюсь, мне легче, я смутно припоминаю все, что происходило. Я спокойна. Единственная моя мысль: «Цианид».
Я спокойна.

Глава 3
Я кручу в пальцах баночку с надписью KCN. Я улыбаюсь. Никогда не думала, что можно стать счастливой от такой мелочи, но нет, это не мелочь. Это свобода, одиночество, много зеркал и что-нибудь еще. Осталось всего пять дней.
Я решила, что будет хорошо, если он умрет в свой день рождения. Я думаю, это будет отличным подарком для нас обоих. Я думаю, это будет приятным сюрпризом. Я думаю, к этому времени нас оставит сиделка, которую прислали из больницы, когда я заболела. Кажется, я вызвала врача во время своего бреда, может быть, но я этого не помню. Сиделка молодая и полная, она красива, у нее приятная улыбка, но она слишком громко разговаривает.
Мы сидим в его комнате, она что-то ему рассказывает, он рисует, я кручу в пальцах карандаш. На руках появились новые синяки, они синие, они болят, меня держали, я пыталась вырваться. Я улыбаюсь, возможно, я сама хватала себя за руки, я не помню этого. Он зовет меня, я смотрю на его рисунок, я говорю: «Умница, это очень красиво». Сегодня он в футболке, я смотрю на его красивые руки, и мне хочется сделать что-нибудь, я хочу ударить его, я хочу причинить ему боль, я хочу, чтобы он боялся меня, я хочу убить его, я хочу узнать, что происходило, когда я бредила. Его руки все в глубоких царапинах.
Я не могу ничего сделать, пока здесь сидит эта кукла в белом халате. Я ничего не могу сделать, пока она не уйдет домой, к своему коту или парню, она что-то говорила об этом. Он смотрит на меня, тихо гладит мою коленку, он иногда меня пугает, кукла внимательно меня изучает: «Алена, вы хорошо себя чувствуете?» Нет, кукла, мне плохо. У меня раскалывается голова. Я совсем не помню прошлые сутки. У меня есть возможность побыть в одиночестве, но я сижу здесь, с ним. И последнее, оно пугает меня больше всего. Я хочу его поцеловать.
Я говорю кукле, что все хорошо, она продолжает читать, но я чувствую, что она отрывается от страницы, она искоса разглядывает меня. Я в длинной юбке и вытянутой кофте с длинными рукавами, но я знаю, что это не помогает, я знаю, она увидела искусанные губы, и заживающие царапины на пальцах, и длинный, неровный шрам на шее. Я знаю, сейчас она пытается понять, как появились следы на моей коже, ей интересно, что происходит в этой квартире, ей интересно, почему мы живем вдвоем.
Я хотела бы заснуть. Я закрываю глаза и перестаю думать. Я задерживаю дыхание. Я расслабляюсь, мне хорошо. Я провожу так весь день, я лениво перебираюсь из комнаты в кухню и обратно, кукла подсовывает мне таблетки, я молча их глотаю. Кукла что-то спрашивает, я отвечаю. Кукла говорит, что собирается домой, я улыбаюсь. Она идет к двери, снимает и убирает свой халат, она обувается, я ласково говорю ей: «До завтра», она вздрагивает и быстро выходит. Я закрываю дверь.
Он стоит за моей спиной, я оборачиваюсь, я внимательно разглядываю его лицо. Я, кажется, снова брежу. Он прижимает меня к стене, он целует меня в шею, он бормочет: «Я так соскучился», он расстегивает мою кофту. Я хочу кричать, но я сильнее прижимаюсь к нему, я должна закричать и оттолкнуть его, но я стаскиваю его футболку, я тянусь губами к его уху, я зову его в спальню.
Я бы считала это неправильным, если бы это не было так прекрасно. Если бы это не было бредом. Я засыпаю на его плече. Я целовала каждый сантиметр его тела, он говорил, что любит меня.
Я знаю, завтра я проснусь одна, а через четыре дня я убью его.
Мне так хорошо. Я довольно потягиваюсь и закрываю глаза.

Глава 4.
Я просыпаюсь от привычной атаки, я просыпаюсь от громкого: «Алена, уже утро», я просыпаюсь от мокрого поцелуя. Я как обычно думаю, как я устала и неожиданно понимаю – это все в последний раз и больше никогда не повторится. Я счастлива, я улыбаюсь, я радостно поздравляю его с днем рождения. Он требует подарки, я говорю, что он получит свой чудесный подарок, когда мы будем пить чай с тортом.
Я стою над чашкой с чаем, и дую на обожженные пальцы. Я растворила в воде всю банку, я разогрела воду, я заварила чай. Я стою над чашкой, я чувствую запах миндаля, я вовремя останавливаюсь, когда привычно пытаюсь попробовать то, что получилось. Я дую на пальцы, я хочу расцарапать руку, но знаю – это не поможет, раньше боль помогала мне сосредоточиться, но нет. Не сегодня, сегодня мне вряд ли что-то поможет.
Он забегает на кухню, он тянет меня в комнату, к столу. Он счастлив, а мне неожиданно хочется плакать. Я не умею плакать, я не умею бороться с чудовищной пустотой внутри и внешней слабостью. Я сажусь и спрашиваю, скучает ли он по маме. Я спрашиваю, хочет ли он увидеть ее, я спрашиваю, не хотел бы он отдохнуть от меня. Он долго молчит и отвечает: «Нет». Нет, он не скучает, нет, он не хочет к ней, нет, он не сможет без меня. У меня нет сил спорить с ним, у меня вообще не осталось сил, ненависть, раздражение, страх, страсть – бесконечная желчь разных чувств наконец оставила меня. Я думала, это будет моей свободой, я думала, это будет счастьем. Это стало опустошенностью. Он сидит напротив, он рассматривает меня, что-то рассказывает, он улыбается – он уже мертв. Я давно уже убила его.
Я думаю, что хочу выпить чай с запахом миндаля. Я думаю, что не стоит этого делать. Я говорю, что принесу торт и ухожу на кухню. Я прислоняюсь лбом к холодному окну. Я боюсь.
Торт стоит на столе. Свечи горят. Несколько новых игрушек лежат у него на коленях. Я несу чашку, я думаю о том, что лишь восемь процентов населения земли способный на убийство. Или девять. Я думаю, что меня могут поймать. Я не знаю, что я буду делать потом. Я думаю, что мне не придется больше готовить ему и хвалить его рисунки. Я думаю о разных глупостях.
Он берет у меня чашку. Он ставит ее на стол. Я сажусь напротив, и, когда я смотрю на него и собираюсь подать ему чай, я чувствую что-то новое, непонятное, раздражающее. Безысходность. Это не отсутствие выбора, это безысходность принятого давно решения. Это тяжело, мне сейчас очень тяжело.

Я выбила чашку из его рук, когда он собирался сделать глоток. Потом мы смотрели на крупные осколки, и оба чувствовали терпкий запах миндаля. Потом он обнял меня к себе и прошептал: «Я тебя никогда не оставлю».
Я смотрела на растекающийся по полу яд. Я слышала шум машин и крики детей за окном. Я не могла ни о чем думать.
И я закричала.

0

25

По-моему, это сильно. Очень. Спасибо.

0

26

Татьяна Воинова, вам спасибо.

0

27

Триптих.Не смею прикоснуться.I.
           

Мне всегда казалось, что тигру, (который мечется по клетке), не хватает рук, чтобы бить ими о прутья, чтобы с силой сжимать кулаки (чтобы нервно хрустеть пальцами);

Ага. Удачный образ, необычные рассуждения.

я вновь бегаю по квартире (крушу то, что еще осталось целым), бесконечно натыкаюсь на косяки, двери, стены. Потом, совсем уставшая (с ссадинами на руках и ногах, с жуткой головной болью и застывшими слезами), ложусь и снова долго не могу уснуть.

Разумеется, ожидаемая параллель) Но куда мы все без неё?)
Довольно забавен метод скобок - придаёт некоторую много пространственность и вариативность. Довольно удачно.

и я хожу кругами и квадратами

Это хорошо.

,

вожу пальцами по стене (слежу, как далеко протянется красная полоска из раны на пальце), я сижу у двери (надеюсь, ты так же сидишь с другой стороны) и почти не дышу (думаю, задерживаешь ли ты дыхание).Через несколько часов я выхожу из комнаты и вижу тебя (на полу у двери), ты спишь (совсем беззащитный), я стою над тобой (О, Господи, за что?). И знаешь, в эти моменты я так тебя люблю. Больше (сильнее), чем сможет полюбить любой тигр.А еще знаешь, (когда ты такой), я просто не могу (не смею) к тебе прикоснуться.

Хорошо всё - и двойственность через скобки и любовь тигра.

            II.

Я просто не могу к нему прикоснуться.

Довольно тонкий перход. Он меня позабавил)
            III.
           
Очередная проза о любови) Исполнена, имхо, удачно, интересно. В последнем отметить нечего отдельно. Выпадает вторая часть - сама форма "бутерброда" меня не порадовала. Первое - любовь мэ и жо, второе - несмелость девочки, третье - ?.. Нашли бы что-то заново оргигинальное - было бы просто великолепно!

0

28

Лоторо, дык оно там все о любви)
все три о разной любви м и жо)

0

29

Просто второе несколько о другой любви - выпадает всё же) Потому бутерброд и выходит)

0

30

Лето.
В детстве мама увозила тебя на лето в деревню. Каждый год ты с удивлением открывала для себя этот странный мир: ты привыкала к бесконечному кваканью лягушек по ночам, к прогулкам босиком, к новым звукам и запахам. Ты привыкала с разбегу прыгать в ледяную речку, твое сердце замирало, когда ты терялась в кукурузе, ты ощущала себя счастливой, хоть и не осознавала, что это счастье, когда ты лежала на полянке со своими новыми друзьями, щурилась и внимательно разглядывала солнце.
Ветер был неизменно нежным, прогулки – долгими, мама – довольной. Ты изучала старый дом, где вы жили, ты продиралась сквозь пыль и паутину на чердаке, воображая себя и принцессой, и рыцарем-спасателем сразу. Ты пила ароматное молоко и открывала прелести старых книг, в которых едва понимала хотя бы половину слов.
Правда, одна книга – до жути пыльная и грязная – заинтересовала тебя больше других. Это была книга о богах и героях, ты читала ее по ночам, сидя на подоконнике, ты аккуратно зажигала свечу, открывала окно, чтобы мама не почувствовала запах и не догадалась, что ты не спишь – и пропадала почти до утра. Ты читала о титанах и олимпийцах и влюблялась во всех – в каждого.
И однажды ночью произошло чудо. Ты на секунду отвлеклась от книги и выглянула в окно – по вашей клумбе бродила темноволосая девушка в красивом платье. Она срывала цветы, и скоро у нее в руках был большой разноцветный букет, девушка что-то бормотала, но из-за лягушек и стрекотания сверчков ты не могула расслышать, что она говорит – ты понимала, она, наверняка, богиня, спустившаяся с Олимпа, чтобы подышать свежим воздухом.
И тут она повернулась дому лицом, звонко рассмеялась, подкинула свой огромный букет в воздух – ты утонула вместе с ней – в море из цветов и запахов – в море удушающего аромата твоего первого взрослого восторга – в первой настоящей летней ночи.
***
Ты чувствовала себя пьяной, нет, ты была пьяна, и он это видел. Ты лениво потягивала коктейль, он с улыбкой смотрел на тебя, и ты, прекрасно понимая, что это глупость, перегнулась через столик и, перекрикивая музыку, сказала, что хочешь в деревню.
Он кивнул, и через несколько минут вы уже неслись по ночному городу, ты прижималась к стеклу и бездумно следила за огнями, которые быстро оставались позади. Он молчал и ничего не спрашивал, ты прижимала к себе огромный букет и думала, что он, этот твой спутник, наверное, именно то, что надо.
Он разбудил тебя легким поцелуем, когда вы подъехали к старому деревенскому дому. Он сказал, что сейчас обо всем договорится, ты ответила: «Я погуляю пока». С этим огромным букетом, в очень коротком платье ты казалась здесь пришельцем из другого мира.
Ты зашла за дом и увидела небольшой сад, ты пошла по тропинке и вдруг – совсем неожиданно – все это показалось тебе смутно знакомым: и сад, и дом, и эта ночь, и воздух. Ты посмотрела на дом – на втором этаже ты увидела неясные тени и отражение свечи. Из окна высунулась маленькая девочка и внимательно посмотрела на тебя, на подоконнике ты разглядела потрепанную книгу.
Ты терзалась глупым дежа вю, аккуратно сняла с букета красивую обертку, улыбнулась этой девочке в окне и подкинула букет в воздух – розы источали дивный аромат – цветы падали и царапали лицо и руки – девочка в окне восторженно рассмеялась – ты тоже смеялась.
И шла к машине. Он ждал тебя, расстроено сказал, что не смог договориться, и увидел твое лицо. Он разволновался, но ты молчала, ты подошла к нему сзади, прижалась к нему изо всех сил и пробормотала:
- Знаешь, - он пах чем-то вкусным, громко квакали лягушки, на небе сияли тысячи звезд. – Знаешь…
… и ты вновь оказалась в том самом восхитительном, прекрасном, счастливом лете.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Триптих "Не смею прикоснуться"