Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Триптих "Не смею прикоснуться"


Триптих "Не смею прикоснуться"

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

В детстве мама увозила тебя на лето в деревню. Каждый год ты с удивлением открывала для себя этот странный мир: ты привыкала к бесконечному кваканью лягушек по ночам, к прогулкам босиком, к новым звукам и запахам. Ты привыкала с разбегу прыгать в ледяную речку, твое сердце замирало, когда ты терялась в кукурузе, ты ощущала себя счастливой, хоть и не осознавала, что это счастье, когда ты лежала на полянке со своими новыми друзьями, щурилась и внимательно разглядывала солнце.

Только один шаблон в начале покоробил - каджый год ты открывала...А так вообще - хорошо.

Ветер был неизменно нежным, прогулки – долгими, мама – довольной.

Неизменно нежным  :love:

Ты изучала старый дом, где вы жили, ты продиралась сквозь пыль и паутину на чердаке, воображая себя и принцессой, и рыцарем-спасателем сразу. Ты пила ароматное молоко и открывала прелести старых книг, в которых едва понимала хотя бы половину слов.

Отлично.

Правда, одна книга – до жути пыльная и грязная – заинтересовала тебя больше других. Это была книга о богах и героях, ты читала ее по ночам, сидя на подоконнике, ты аккуратно зажигала свечу, открывала окно, чтобы мама не почувствовала запах и не догадалась, что ты не спишь – и пропадала почти до утра. Ты читала о титанах и олимпийцах и влюблялась во всех – в каждого.

Прекрасно.

И однажды ночью произошло чудо. Ты на секунду отвлеклась от книги и выглянула в окно – по вашей клумбе бродила темноволосая девушка в красивом платье. Она срывала цветы, и скоро у нее в руках был большой разноцветный букет, девушка что-то бормотала, но из-за лягушек и стрекотания сверчков ты не могула расслышать, что она говорит – ты понимала, она, наверняка, богиня, спустившаяся с Олимпа, чтобы подышать свежим воздухом.
И тут она повернулась дому лицом, звонко рассмеялась, подкинула свой огромный букет в воздух – ты утонула вместе с ней – в море из цветов и запахов – в море удушающего аромата твоего первого взрослого восторга – в первой настоящей летней ночи.

Не поняла только почему восторг был взрослым?

***

Ты чувствовала себя пьяной, нет, ты была пьяна, и он это видел. Ты лениво потягивала коктейль, он с улыбкой смотрел на тебя, и ты, прекрасно понимая, что это глупость, перегнулась через столик и, перекрикивая музыку, сказала, что хочешь в деревню.
Он кивнул, и через несколько минут вы уже неслись по ночному городу, ты прижималась к стеклу и бездумно следила за огнями, которые быстро оставались позади. Он молчал и ничего не спрашивал, ты прижимала к себе огромный букет и думала, что он, этот твой спутник, наверное, именно то, что надо.

Хорошо.

Он разбудил тебя легким поцелуем, когда вы подъехали к старому деревенскому дому. Он сказал, что сейчас обо всем договорится, ты ответила: «Я погуляю пока». С этим огромным букетом, в очень коротком платье ты казалась здесь пришельцем из другого мира.

М...для другого мира я бы почётче обозначила её непригодность для деревенского вида))) Ещё пара штрихов.

Ты зашла за дом и увидела небольшой сад, ты пошла по тропинке и вдруг – совсем неожиданно – все это показалось тебе смутно знакомым: и сад, и дом, и эта ночь, и воздух. Ты посмотрела на дом – на втором этаже ты увидела неясные тени и отражение свечи. Из окна высунулась маленькая девочка и внимательно посмотрела на тебя, на подоконнике ты разглядела потрепанную книгу.

О! Такие ходы хоть и банальны, но мне нравятся)))

Ты терзалась глупым дежа вю, аккуратно сняла с букета красивую обертку, улыбнулась этой девочке в окне и подкинула букет в воздух – розы источали дивный аромат – цветы падали и царапали лицо и руки – девочка в окне восторженно рассмеялась – ты тоже смеялась.
И шла к машине. Он ждал тебя, расстроено сказал, что не смог договориться, и увидел твое лицо. Он разволновался, но ты молчала, ты подошла к нему сзади, прижалась к нему изо всех сил и пробормотала:

М...ну не знаю...о чем договаривался-то?.. Дачи нет, спать негде? Как-то немного непроработанно. И Он пока совсем смазаный - неуловимый, в отличие от яркой девушки.

- Знаешь, - он пах чем-то вкусным, громко квакали лягушки, на небе сияли тысячи звезд. – Знаешь…
… и ты вновь оказалась в том самом восхитительном, прекрасном, счастливом лете.

Как много запахов))) Но тут переход в детство теряет прелесть тем, что дева и так, кажется счастлива - вот если добавить пару фраз об усталости от жизни и разочарования в мужЫках...чего-то такого - а потом, она так неожиданно - раз и всё хорошо отныне и впредь?)))

0

32

Иней.
Этот бесконечный угар в комнате, эти сумасшедшие звуки, и ты молча смотришь на его босые ноги сквозь бокал мутного пойла. Он танцует в середине комнаты, он такой высокий и нескладный, но сейчас тебе кажется, что он – концентрат секса, он медленно двигается и лениво улыбается, когда замечает твой взгляд. Мелодия неровная, но сказочно тягучая, ты не можешь оторвать глаз от этого парня, и ты чувствуешь, что слишком много выпила, и что не нужно допивать этот стакан, и что давно пора идти спать, и что большой ошибкой будет остаться здесь…

читать дальшеОн стягивает мятую зеленую футболку и бросает ее к твоим ногам. Кажется, логичнее и правильнее было бы тебе двигаться под музыку, а ему – сидеть в кресле и следить за каждым твоим движением. Кажется, нужно встать и выйти из комнаты, потому что из гостиной доносятся слишком возбужденные голоса, и сигаретный дым в комнате режет глаза, и, Господи, зачем он подходит к тебе?

Он садится у твоих ног, прямо на свою футболку, обхватывает твои лодыжки и кладет голову на колени. Ты - совершенно точно – не хотела бы делать это, но ты не можешь удержаться и гладишь его темные жесткие волосы.

- Я чувствую себя кроликом, - он молчит, ты глотаешь эту дрянь из грязного стакана и повторяешь. – Я чувствую себя загипнотизированным кроликом.

Он тихо смеется и целует твою коленку:

- Ты больше похожа на того, кто этого бедного кролика загипнотизировал.

- Нет, - бормочешь ты и тоже начинаешь смеяться. – Мы оба просто парочка загипнотизированных зайцев, которые никак не могут договориться.

- Потанцуем? – он встает с пола и галантно протягивает тебе руку, ты одним глотком выпиваешь все, что осталось, и поднимаешься.

Он прижимает тебя, и вы начинаете медленно кружиться по комнате, а музыка все льется, все та же странная, нервирующая тебя мелодия, и ты бы с радостью избавилась от неприятного ощущения, которое она вызывает. Вы кружитесь, ты с трудом различаешь очертания предметов в комнате, он ласково тебе улыбается и бормочет что-то невнятное.

Это все очень отличается от того, о чем ты всегда мечтала, эта прокуренная комната и его теплый живот – все слишком далеко от твоих сладко-пряных девчоночьих мечтаний. Ты на минуту задумываешься, что сказала бы мама, увидев тебя такую – твой яркий макияж и платье сумасшедшей расцветки. Что сказала бы мама. Что сказала бы соседка или, скажем, что сказал твой умный кавалер, который отказывается ходить на подобные вечеринки.

Ты снова смеешься, потому что это – счастье, думать о тех, кто остался вне этой комнаты и тут же забывать о них, он улыбается тебе – и это тоже счастье, знать, что тебе улыбается самый красивый мальчик на этой вечеринке, что он танцевал только для тебя, и, что он, скорее всего, не откажется покурить вместе.

Вы стоите посреди комнаты, он ласково смотрит тебе в глаза, и ты искренне говоришь, что никогда еще – понимаешь? – ни-ког-да – тебе не было так хорошо. Ты говоришь что-то еще, но не понимаешь, что именно, он что-то тебе отвечает, но ты не слушаешь. Ты тонешь в этот странном, со сладковатым привкусом, счастье, таком же, как тогда, когда тебе было одиннадцать, и ты была чрезвычайно умна, а учительница в классе спрашивала, дети, как называется рисунок, который мороз нарисовал на стекле, и ты одна, только ты одна знала то самое, правильное слово.

Ты тащишь его на улицу, у вас на двоих одна сигарета, он почти совсем раздет, ты в коротком платье, вы затягиваетесь по очереди, и вам совсем не холодно, уже светает, и крупными хлопьями падает снег, и ты хочешь сказать, что любишь его, но не хочешь говорить неправду. Снежинки путаются в его волосах и тают на твоих ресницах, ты берешь его за руку и звонко, на всю сонную улицу, говоришь ему:

- С Рождеством!

0

33

Catherine Jardine написал(а):

Это все очень отличается от того, о чем ты всегда мечтала, эта прокуренная комната и его теплый живот – все слишком далеко от твоих сладко-пряных девчоночьих мечтаний. Ты на минуту задумываешься, что сказала бы мама, увидев тебя такую – твой яркий макияж и платье сумасшедшей расцветки. Что сказала бы мама. Что сказала бы соседка или, скажем, что сказал твой умный кавалер, который отказывается ходить на подобные вечеринки.

Так это, знаете, зрело. Достойно.

Только для меня тут не хватает сюжета. Разумеется, это зарисовка, но всё же. Для зарисовки тут не хватает мятого носка в углу комнаты, которую мы никогда не увидели и не узнали, что она была в рассказе)))

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Триптих "Не смею прикоснуться"