Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » О литературе » А почему бы не собирать сюда особо приглянувшиеся цитатки из прозы?


А почему бы не собирать сюда особо приглянувшиеся цитатки из прозы?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

ибо для стишийных цитаток тема уже есть :)

О свободе. Из романа Игоря Губермана "Штрихи к портрету"
" — Интересно вы, сегодняшние, о свободе наловчились говорить, ничего по сути в ней не смысля.

Рубин молча смотрел на него, ожидая пояснений. Что-нибудь, наверно, усредненно-либеральное вчера болтал, а для чего — уже не помнилось.

— Вы все талдычите, что человеку дано право на свободу. А ему кто это право дал? — сурово спросил Варыгин и снова стал похож на генерала в отставке. — Что ли, Бог? Или от природы? Почему тогда не считать, что свобода — это обязанность человека? Тоже от Бога или от природы. То-то и оно. Свобода — это знаешь, на самом деле, что такое? Это обычнейшая способность человеческая. Такая же, как способность ходить, жевать, смотреть и слышать, бабу любить. У одних способности этой больше, y других меньше. Как таланта. Я с ходьбой эту способность хоть и сравнил, но она повыше будет, конечно, посерьезней. Теперь смотри. Вот у тебя способность есть, а ее ущемили, и не можешь ты ее проявить. Как ходить не можешь, если к стенке привязан. Вот тут ты и начинаешь брыкаться: дайте мне эту способность проявить. Право, дескать, я имею проявлять любую данную мне способность. Между прочим, рядом с тобой преступник тоже своей свободы требует, прирожденный убийца. И ему давать? А я тоже рядом с вами, но молчу, потому что нет у меня этой способности, от рождения нет, у дедов моих ее отбили, а может, я сам такой. Только свобода твоя мне на хер не нужна, мне с ней делать нечего, я от свободы кисну и дурею, мне порядок нужен, и узда жесткая, и чтобы кому-нибудь подчиняться непременно, а если нету сверху никого, мне страшно становится, зябко и неуютно. Теперь опять смотри: у людей российских в большинстве сейчас нету способности к свободе, потому и потребности в ней нету никакой, вывела ее история на корню. Для кого же вы свободы требуете, о ком хлопочете? Народ российский — он наоборот, он о вожжах тоскует и дисциплине, только чтоб кормили за это вдосталь, а не как сейчас. Потому он так и Сталина вспоминает. И вы такие же, если свободы сверху ждете. А власть — не Бог, она способностью не наградит, она только цыкнуть может или подвинуться, промолчав, если кто свою способность объявляет. Оно, конечно, здесь и до тюряги недалеко, однако выбирать человек всегда свободен, которую из способностей утолять поскорее: делать что по душе или жить в сытной неволе, самим собой быть и загибаться от холода или в рабах возле огня придуриваться, выбирай свободно. А чтоб и рыбку съесть, и на хуй не сесть — не коммунизм покуда, и не будет никогда, слава Богу.

— Ну и кашу ты наварил, Акимыч, — восхищенно сказал Рубин.

— Не кашу! — упрямо и твердо возразил Варыгин. — Не кашу! Знаешь, я сейчас камеру вспомнил свою в Крестах, где сидел. Народу было битком, на полу вповалку — теснотища. И вот урке одному не понравились слова какие-то, с полу сказанные, сам урка с кентами на нарах в карты играл. Вот он сапог с себя снимает и как запустит в этого профессора на полу. В голову метил, а сапог с подковками, между прочим. В спину попал. Так ведь он почему его кидал так спокойно? Потому что знал: и перетерпит боль этот хилый интеллигентишка, и еще сам сапог обратно принесет. Аж перевернулось во мне все тогда от этого понимания.

— А ты вступился? — быстро и хищно спросил Рубин.

— А на хера мне? — пожал плечами Варыгин. — Если бы тот хилый бросился на урку, я тогда бы, может, и вступился. А уж если бы в меня кто кинул, горло бы успел перегрызть, пока бы убивали. Вот они меня и не трогали. Ведь у страха — у него запах есть, Илья, ты мне поверь, человек всегда знает, кого можно прижать, кого нельзя. Вот когда запахнет от нас всех, что нельзя в нас сапогами кидать, тогда и воздух в нашей камере переменится. Понял ты, о чем говорю?

— Думаю, что да, — протянул Рубин. В это время он примерял такую ситуацию на себя и не был уверен, что кинулся бы перегрызать горло, заведомо зная, что будет изувечен навалившейся кодлой.

— Так они ж нас оттого и держат мертвой хваткой! — словно угадав его мысли, сказал Варыгин. — Когда все мужики или хотя бы многие ощутят в себе способность быть свободными, тогда сразу наша тюрьма развалится, нечего будет и о правах талдычить. А начальная тяга эта к свободе — знаешь, она с чего начинается? Идем, покажу.

И встал, властно кивнув Рубину на дверь. Они вышли на крыльцо, и свежий воздух мигом наполнил их прокуренные легкие, вынудив обоих помолчать и подышать.

— Вот отсюда свобода начинается, — торжественно сказал Варыгин и показал рукой на парники с проклюнувшейся зеленью.

Рубин смотрел на него молча и недоуменно.

— С вольного труда есть путь к свободе, чтобы человеком стать, — негромко сказал Варыгин, теперь уже подыскивая слова, чтобы объяснить поточней. — С вольного труда на самого себя с полной отдачей. Способность к труду, она тайными нитями какими-то, по нервам, что ли, по клеткам в мозге, она с чувством свободы связана. От независимости, что ли, не знаю точно. Пока труд принудительный у нас, пока к нему отвращение — рабы мы все, и никакие права нам не помогут.

— Зек у нас был на зоне, — добавил он, помолчав. — Татуировка у него была на ногах: пограничный столб и надпись со стрелкой — Турция. А ниже — буковки наколоты: иду туда, где нет труда. Это вот и есть настоящий раб, настоящий современный товарищ, хоть сейчас его в начальники сажай. А как только человек работать может и хочет — он уже чувствует и способность к свободе. У нас в России это семя на корню истребили. Я о кулаках говорю и прочих хороших людях. Неужели опять не понял?

— Нет, я немного понял, что-то в этом есть, прав ты и не прав, Акимыч, а по полочкам не могу так сразу разложить, — промямлил Рубин.

— Ну как же ты, — огорчился Варыгин, и лицо его страдальчески сморщилось, — ведь варит у тебя котелок, ты напрягись. Если есть у тебя способность к чему-то, то и потребность есть эту способность утолить. Это же как с бабой точно: зачем баба тебе, если не по силам, понял?

Рубин кивнул головой, чтоб отвязаться и подумать.

— Теперь дальше, — настаивал старик. — Потому и нэп отменил усатый, что свободных людей боялся, потому и кулаков извел, и всех, от кого самостоятельностью пахло. Это сейчас постепенно мы в себя приходим. Уже нас меньше раздражает, ежели инициатива у кого, если хочет он жить хорошо и потому крутится. Постепенная это история, пока рабы в человеческое сознание восходят. Кто через труд на самого себя, кто через торговлю, кто через веру, кто как. Тут и честность появляется, первый признак свободного человека. И стыд, и совесть, и честь — а то ведь начисто извели в людях эти свойства. Не заметил?"

0

2

В.В.Маяковский, "Мое открытие Америки"

Но самое любимое посещаемое зрелище — это бой быков.

Огромное стальное строение арены — единственное здание по всем правилам, по всей американской широте.

Человек — тысяч на сорок. Задолго до воскресенья газеты публикуют:

ЛОС ОЧО ТОРОС

восемь быков

Быков и лошадей, принимающих участие в битве, можно заранее осматривать в конюшнях торо. Такие-то и такие-то знаменитые тореадоры, матадоры и пикадоры принимают участие в празднике.

В назначенный час тысячи экипажей со светскими дамами, катящими с ручными обезьянками в своих «ройльсах», и десятки тысяч пешеходов прут к стальному зданию. Цены на билеты, раскупленные барышниками, вздуты вдвое.

Цирк открытый.

Аристократия берет билеты в теневой, дорогой стороне, плебс — на дешевой, солнечной. Если после убийства двух быков, из общей программы в 6 или в 8, дождь заставляет прекратить живодерню, публика — так было в день моего приезда — ярится и устраивает погром администрации и деревянных частей.

Тогда полиция прикатывает брандсбои и начинает окачивать солнечную (плебейскую) сторону водой. Это не помогает, — тогда стреляют в тех же солнечников.

Торо.

Перед входом огромная толпа ждет любимцев-быкобоев. Именитые граждане стараются сняться рядом с высокомерным быкобойцем, аристократки-сеньоры дают, очевидно для облагораживающего влияния, подержать им своих детей. Фотографы занимают места почти на бычьих рогах — и начинается бой.

Сначала пышный, переливающий блестками парад. И уже начинает бесноваться аудитория, бросая котелки, пиджаки, кошельки и перчатки любимцам на арену. Красиво и спокойно, сравнительно, проходит пролог, когда тореадор играет с быком красной тряпкой. Но уже с бандерильеров, когда быку в шею втыкают первые копья, когда пикадоры обрывают быкам бока, и бык становится постепенно красным, когда его взбешенные рога врезаются в лошажьи животы, и лошади пикадоров секунду носятся с вывалившимися кишками, — тогда зловещая радость аудитории доходит до кипения. Я видел человека, который спрыгнул со своего места, выхватил тряпку тореадора и стал взвивать ее перед бычьим носом.

Я испытал высшую радость: бык сумел воткнуть рог между человечьими ребрами, мстя за товарищей-быков. Человека вынесли.

Никто на него не обратил внимания.

Я не мог и не хотел видеть, как вынесли шпагу главному убийце и он втыкал ее в бычье сердце. Только по бешеному грохоту толпы я понял, что дело сделано. Внизу уже ждали тушу с ножами сдиратели шкур. Единственное, о чем я жалел, это о том, что нельзя установить на бычьих рогах пулеметов и нельзя его выдрессировать стрелять.

Почему нужно жалеть такое человечество?

0

3

Несмотря на некоторую неоднозначность звучания, завораживает :) Увидела в какой-то книге, а полной версии, к сожалению, так и не смогла найти :(

Юлия Марджери Вильямс «Вельветовый кролик»

- Ты только тогда становишься Настоящим, - внушала Вельветовому Кролику мудрая старая Кожаная Лошадь, - если кто-то долго-долго любит тебя. Не просто играет с тобой, а действительно любит.
- А это больно? – спросил Кролик.
- Иногда, - ответила Кожаная Лошадь, потому что всегда говорила только правду. – Но если ты Настоящий, ты готов стерпеть и боль.
- А как это происходит? Раз - и готово, словно тебя завели ключом, или постепенно?
- Постепенно, - сказала Кожаная Лошадь – ты же становишься Настоящим. На это требуется много времени. Поэтому-то это так редко происходит с теми, кто запросто ссорится, несговорчив или требует к себе особого отношения. Обычно бывает так: к тому времени, когда ты становишься Настоящим, у тебя уже потертая шерсть, вываливаются глаза, болтаются конечности, и вообще у тебя уже очень жалкий вид. Но это не будет иметь ровным счетом никакого значения, потому что тот, кто стал Настоящим, не может быть безобразным. Разве что в глазах тех, кто ничего не смыслит.

0

4

как я могу судить об универсальной закономерности, повелевающей вещами мира, если мне пальцем не удается шевельнуть, не порождая бесчисленное количество новых обстоятельств, ибо от одного мановения моего пальца изменяются все пространственные отношения между пальцем и прочими вещами?А между тем, моя мысль должна опираться именно на подобные отношения, определяя связь вещей. Где же гарантии, что найденные мною связи общи и неизменны?
У.Эко "Имя розы"

0

5

прямо вздрогнула, когда увидела эту тему в активных

0

6

Андрей Платонов - Неодушевленный враг
     Человек,  если он проживет  хотя бы лет до двадцати, обязательно бывает
много  раз  близок  к смерти  или  даже переступает порог  своей гибели,  но
возвращается обратно  к  жизни.  Некоторые случаи  своей  близости к  смерти
человек  помнит, но чаще забывает их или  вовсе  оставляет их незамеченными.
Смерть  вообще не однажды приходит к человеку, не однажды в нашей жизни  она
бывает близким  спутником нашего существования,-- но лишь однажды ей удается
неразлучно  овладеть человеком,  который столь  часто  на  протяжении  своей
недолгой жизни  -- иногда с небрежным  мужеством -- одолевал ее и отдалял от
себя в будущее. Смерть победима,--  во  всяком случае, ей приходится терпеть
поражение несколько  раз, прежде чем она победит один раз. Смерть  победима,
потому  что  живое  существо,  защищаясь, само  становится  смертью для  той
враждебной  силы, которая  несет ему гибель. И это высшее  мгновение  жизни,
когда  она  соединяется   со   смертью,  чтобы  преодолеть  ее,   обычно  не
запоминается, хотя этот миг является чистой, одухотворенной радостью.
     Недавно  смерть приблизилась ко  мне  на  войне:  воздушной  волной  от
разрыва  фугасного  снаряда я  был  приподнят  в  воздух,  последнее дыхание
подавлено было во мне, и мир замер для меня, как  умолкший,  удаленный крик.
Затем я был брошен обратно на землю и погребен сверху ее разрушенным прахом.
Но жизнь сохранилась  во мне;  она ушла  из сердца  и  оставила  темным  мое
сознание, однако она укрылась в некоем тайном, может быть последнем, убежище
в моем теле и оттуда робко и медленно снова распространилась во мне теплом и
чувством привычного счастья существования.
     Я отогрелся под землею и начал сознавать свое положение. Солдат оживает
быстро, потому что он скуп  на  жизнь и при этой  малой  возможности он  уже
снова существует; ему  жалко оставлять не только все высшее и священное, что
есть на земле и ради  чего он держал оружие, но даже сытную пищу  в желудке,
которую он поел  перед  сражением и которая  не успела перевариться  в нем и
пойти  на  пользу. Я попробовал отгрестись  от земли  и выбраться наружу; но
изнемогшее тело мое было теперь непослушным, и я остался лежать в слабости и
во тьме; мне казалось, что и внутренности мои были потрясены ударом взрывной
волны  и  держались непрочно,--  им нужен теперь покой, чтобы  они  приросли
обратно изнутри к телу; сейчас же мне больно было совершить даже самое малое
движение;  даже  для того,  чтобы вздохнуть, нужно  было страдать и  терпеть
боль,  точно  разбитые  острые кости  каждый раз впивались  в  мякоть  моего
сердца. Воздух  для  дыхания  доходил  до  меня  свободно  через  скважины в
искрошенном  прахе  земли; однако жить долго в  положении  погребенного было
трудно  и нехорошо  для живого  солдата, поэтому  я все время  делал попытки
повернуться  на живот и выползти  на свет.  Винтовки со  мной  не  было, ее,
должно быть, вышиб воздух из моих рук при контузии,-- значит, я теперь вовсе
беззащитный и  бесполезный  боец. Артиллерия  гудела невдалеке от  той осыпи
праха, в которой я был схоронен; я понимал по звуку, когда били наши пушки и
пушки врага, и  моя будущая судьба зависела  теперь от. того, кто займет эту
разрушенную, могильную землю, в которой я лежу почти без сил. Если эту землю
займут  немцы, то мне уж не придется выйти  отсюда,  мне не  придется  более
поглядеть на белый свет и на милое русское поле.
     Я  приноровился, ухватил  рукою  корешок  какой-то  былинки, повернулся
телом на живот н прополз в сухой раскрошенной земле шаг или полтора, а потом
опять  лег  лицом  в  прах, оставшись  без  сил.  Полежав немного,  я  опять
приподнялся,  чтобы  ползти  помаленьку дальше  на свет.  Я громко вздохнул,
собирая свои силы, и в это же время услышал близкий вздох другого человека.
     Я  протянул  руку в  комья  и  сор  земли  и  нащупал пуговицу и  грудь
неизвестного человека, так же погребенного в этой земле, что и я, и так  же,
наверно, обессилевшего. Он лежал почти рядом со мною, в полметре расстояния,
и лицо его было обращено ко мне,-- я это установил по  теплым легким  волнам
его дыхания, доходившим до меня. Я спросил  неизвестного  по-русски,  кто он
такой и в  какой  части  служит. Неизвестный  молчал. Тогда я  повторил свой
вопрос  по-немецки,  и неизвестный  по-немецки  ответил мне, что  его  зовут
Рудольф Оскар Вальц, что он унтер-офицер 3-й  роты автоматчиков из батальона
мотопехоты. Затем он спросил меня о том же,  кто я такой и почему я здесь. Я
ответил ему,  что я  русский  рядовой стрелок и что я шел в атаку на немцев,
пока  не упал  без памяти. Рудольф  Оскар  Вальц умолк;  он,  видимо, что-то
соображал,  затем  резко  пошевелился, опробовал рукою место вокруг  себя  и
снова успокоился.
     -- Вы свой автомат ищете? -- спросил я у немца.
     -- Да,-- ответил Вальц.-- Где он?
     --  Не  знаю, здесь темно,-- сказал я,-- и мы засыпаны землею. Пушечный
огонь снаружи стал редким и прекратился вовсе, но зато усилилась стрельба из
винтовок, автоматов и пулеметов.
     Мы  прислушались к бою; каждый из  нас старался  понять, чья сила берет
перевес -- русская или немецкая  и кто из нас будет спасен, а кто уничтожен.
Но  бой, судя  по выстрелам, стоял на месте и лишь ожесточался  и гремел все
более яростно,  не приближаясь к своему решению. Мы  находились, наверно,  в
промежуточном  пространстве  боя, потому  что звуки  выстрелов той и  другой
стороны доходили до нас с  одинаковой силой,  и вырывающаяся ярость немецких
автоматов погашалась точной,  напряженной  работой русских пулеметов.  Немец
Вальц  опять заворочался в земле; он ощупывал  вокруг себя руками, отыскивая
свой потерянный автомат.
     -- Для чего вам нужно сейчас оружие? .-- спросил я у него.
     -- Для войны с тобою,-- , сказал мне Вальц.-- А где твоя винтовка?
     -- Фугасом вырвало из рук,-- ответил я.--  Давай биться врукопашную. Мы
подвинулись один к другому,  и я его схватил за плечи,  а он меня  за горло.
Каждый из  нас хотел убить или  повредить другого, но, надышавшись  земляным
сором, стесненные навалившейся  на нас  почвой,  мы    быстро обессилели  от
недостатка воздуха,  который был  нам нужен  для частого дыхания в борьбе, и
замерли в слабости. Отдышавшись,  я потрогал немца --  не отдалился ли он от
меня, и он  меня тоже  тронул рукой  для проверки.  Бой русских  с фашистами
продолжался вблизи  нас, но мы  с  Рудольфом Вальцем уже не  вникали в него;
каждый из нас вслушивался в дыхание другого, опасаясь, что тот тайно уползет
вдаль, в темную землю, и тогда трудно будет настигнуть его, чтобы убить.
     Я старался  как можно скорее отдохнуть,  отдышаться и пережить слабость
своего тела,  разбитого  ударом  воздушной волны;  я  хотел  затем  схватить
фашиста, дышащего рядом со мной, и прервать  руками  его  жизнь,  превозмочь
навсегда это странное существо, родившееся где-то далеко, но пришедшее сюда,
чтобы погубить меня. Наружная стрельба и шорох земли,  оседающей вокруг нас,
мешали мне  слушать дыхание Рудольфа  Вальца, и  он мог  незаметно  для меня
удалиться.  Я понюхал  воздух  и понял, что от  Вальца пахло не так,  как от
русского солдата,--  от его одежды пахло дезинфекцией --  и какой-то чистой,
но неживой химией; шинель же русского солдата пахла обычно  хлебом и обжитою
овчиной. Но и  этот немецкий запах  Вальца не  мог бы помочь  мне  все время
чувствовать врага,  что он здесь, если б он захотел уйти,  потому что, когда
лежишь в земле, в ней пахнет еще многим, что рождается и хранится в ней,-- и
корнями ржи, и тлением отживших трав, и сопревшими семенами, зачавшими новые
былинки,-- и поэтому химический мертвый  запах немецкого солдата растворялся
в общем густом дыхании живущей земли.
     Тогда я стал разговаривать с немцем, чтобы слышать его.
     -- Ты зачем сюда пришел? -- спросил я у Рудольфа Вальца.-- Зачем лежишь
в нашей земле?
     -- Теперь  это наша земля.  Мы, немцы, организуем здесь вечное счастье,
довольство,  порядок,  пищу  и тепло  для  германского  народа, с отчетливой
точностью и скоростью ответил Вальц.
     -- А мы где будем? -- спросил я.  Вальц сейчас же ответил мне:
     --  Русский  народ  будет  убит,  --  убежденно  сказал  он.  -- А  кто
останется, того мы прогоним в Сибирь, в снега и в лед, а кто смирный будет и
признает в Гитлере божьего сына, тот пусть работает на нас всю жизнь и молит
себе прощение на могилах германских солдат, пока не умрет, а после смерти мы
утилизируем его труп в промышленности и простим его, потому что  больше  его
не будет.
     Все это было мне приблизительно известно, в желаниях своих фашисты были
отважны,  но в  бою  их  тело  покрывалось  гусиной  кожей,  и,  умирая, они
припадали устами к  лужам, утоляя  сердце, засыхающее от страха...     Это я
видел сам не однажды.
     -- Что ты делал в Германии до войны? -- спросил я  далее у Вальца. И он
с готовностью сообщил мне:
     --  Я был  конторщиком  кирпичного завода "Альфред Крейцман и  сын".  А
теперь  я солдат фюрера, теперь я воин, которому вручена судьба всего мира и
спасение человечества.
     -- В чем же будет спасение человечества? --  спросил я у  своего врага.
Помолчав, он ответил: -- Это знает один фюрер.
     -- А ты? -- спросил  я у лежащего человека.  -- Я не знаю ничего,  я не
должен  знать, я меч в руке фюрера, созидающего новый мир на тысячу лет.  Он
говорил гладко и безошибочно,  как граммофонная  пластинка, но голос его был
равнодушен. И он  был спокоен,  потому что был  освобожден от сознания и  от
усилия собственной мысли.  Я спросил его  еще: --  А  ты сам-то уверен,  что
тогда будет хорошо? А вдруг тебя обманут?
     Немец ответил:
     -- Вся моя вера, вся моя жизнь принадлежит Гитлеру.
     -- Если ты все отдал твоему Гитлеру, а сам ничего не думаешь, ничего не
знаешь и ничего не  чувствуешь, то тебе все равно --  что жить, что не жить,
-- сказал я Рудольфу Вальцу и достал его рукой, чтобы еще раз побиться с ним
и одолеть его.
     Над нами, -поверх сыпучей земли, в которой мы лежали, началась пушечная
канонада.  Обхватив  один  другого,   мы  с  фашистом  ворочались  в  тесном
комковатом грунте,  давящем нас. Я  желал  убить Вальца, но мне  негде  было
размахнуться, и, ослабев от  своих усилий, я оставил врага; он  бормотал мне
что-то и бил меня в живот кулаком, но я не чувствовал от этого боли.
     Пока мы ворочались в борьбе, мы обмяли вокруг себя сырую землю, и у нас
получилась небольшая удобная пещера, похожая и на жилище и  на могилу,  и  я
лежал  теперь  рядом  с  неприятелем.  Артиллерийская  пальба  наружи  вновь
переменилась;  теперь опять стреляли лишь  автоматы и пулеметы; бой, видимо,
стоял    на   месте    без    решения,    он    забурился,   как    говорили
красноармейцы-горняки.
     Выйти из земли  и уползти к своим мне было сейчас невозможно, -- только
даром будешь подранен или убит. Но и лежать здесь во время боя бесполезно --
для меня было совестно и  неуместно. Однако под  руками  у меня был немец, я
взял его за ворот, рванул противника поближе к себе и сказал ему.
     --  Как же  ты посмел воевать с нами? Кто же вы такие есть  и отчего вы
такие?
     Немец  не  испугался моей силы,  потому что я был слаб, но он понял мою
серьезность и стал дрожать. Я не отпускал его и держал насильно при себе; он
припал ко мне и тихо произнес:
     -- Я не знаю...
     -- Говори -- все равно! Как это ты не знаешь, раз на свете живешь и нас
убивать  пришел!  Ишь  ты, фокусник!  Говори,--  нас обоих,  может,  убьет и
завалит здесь,-- я хочу знать! Бой поверх нас шел с равномерностью неспешной
работы:  обе  стороны   терпеливо  стреляли;   ощупывая  одна   другую   для
сокрушительного удара.
     -- Я не знаю,-- повторил  Вальц.-- Я боюсь. Я  вылезу сейчас. Я пойду к
своим, а  то меня  расстреляют: обер-лейтенант  скажет,  что  я спрятался во
время боя.
     -- Ты никуда не пойдешь! -- предупредил я Вальца -- Ты у меня в плену!
     -- Немец в плену бывает  временно и короткий срок, а у нас  все  народы
будут  в плену вечно! -- отчетливо и скоро сообщил мне Вальц  --  Враждебные
народы,  берегите и  почитайте пленных  германских воинов!  -- воскликнул он
вдобавок, точно обращался к тысячам людей.
     -- Говори, -- приказал я немцу, -- говори, отчего ты такой непохожий на
человека, отчего ты нерусекий.
     --  Я  нерусский  потому,  что  рожден  для  власти  и  господства  под
руководством  Гитлера!  --  с  прежней  быстротой   и  заученным  убеждением
пробормотал Вальц;  но  странное безразличие было в его ровном голосе, будто
ему самому не  в радость была его вера в будущую победу  и в господство надо
всем миром. В  подземной тьме  я не видел лица Рудольфа Вальца, и я подумал,
что,  может быть, его нет, что мне лишь кажется, что Вальц существует, -- на
самом  же  деле он один из  тех  ненастоящих, выдуманных людей, в которых мы
играли в детстве и которых мы воодушевляли  своей жизнью, понимая, что они в
нашей  власти  и  живут лишь нарочно. Поэтому я  приложил свою  руку  к лицу
Вальца, желая  проверить его существование; лицо Вальца было теплое, значит,
этот человек действительно находился возле меня.
     --  Это все Гитлер тебя напугал и научил, --  сказал я противнику. -- А
какой  же ты сам по себе? Я расслышал, как Вальц вздрогнул и вытянул ноги --
строго, как в строю.
     -- Я не сам по себе, я весь по воле фюрера! -- отрапортовал мне Рудольф
Вальц.
     --  А  ты бы жил по своей  воле,  а не  фюрера! -- сказал я врагу.--  И
прожил  бы ты  тогда дома до  старости лет, и  не лег бы в могилу в  русской
земле.
     -- Нельзя, недопустимо,  запрещено, карается  по  закону! -- воскликнул
немец. Я не согласился:
     -- Стало быть,  ты что  же,--  ты  ветошка, ты  тряпка на  ветру,  а не
человек!
     -- Не человек! -- охотно согласился Вальц. -- Человек есть Гитлер, а  я
нет.  Я  тот;  кем  назначит  меня  быть фюрер!  Бой  сразу  остановился  на
поверхности  земли,  и мы, прислушиваясь к тишине, умолкли.  Все стало тихо,
будто бившиеся люди разошлись  в разные стороны и  оставили место боя пустым
навсегда. Я насторожился, потому  что мне  теперь  было  страшно;  прежде  я
постоянно  слышал стрельбу своих пулеметов и  винтовок,  и я чувствовал себя
под  землей  спокойно,  точно   стрельба   нашей   стороны  была   для  меня
успокаивающим  гулом  знакомых, родных голосов.  А  сейчас эти  голоса вдруг
сразу умолкли.
     Для  меня  наступила  пора  пробираться к своим,  но  прежде  следовало
истребить врага, которого я держал своей рукой.
     -- Говори скорей! -- сказал я Рудольфу Вальцу. -- Мне  некогда тут быть
с тобой.
     Он понял меня,  что я должен убить его, и припал ко мне, прильнув лицом
к моей груди. И втихомолку, но мгновенно он наложил свои холодные худые руки
на  мое горло и сжал мне дыхание. Я не привык к такой манере  воевать, и мне
это не понравилось. Поэтому я ударил немца в подбородок, он  отодвинулся  от
меня и замолк.
     -- Ты зачем  так нахально действуешь! -- заявил я врагу.--  Ты на войне
сейчас,  ты должен быть солдатом, а ты хулиганишь. Я  сказал  тебе, что ты в
плену,-- значит, ты не уйдешь, и не: царапайся!
     --  Я  обер-лейтенанта  боюсь,-- прошептал неприятель.  --  Пусти меня,
пусти  меня скорей  -- я в бой пойду, а то обер-лейтенант не поверит мне, он
скажет,  --  я  прятался,  и велит убить меня. Пусти меня,  я семейный.  Мне
одного русского нужно убить.
     Я взял врага рукою за ворот и привлек его к себе обратно.
     -- А если ты не  убьешь русского? -- Убью, -- говорил Вальц.-- Мне надо
убивать,  чтобы самому жить. А если я не буду  убивать, то меня самого убьют
или  посадят  в  тюрьму,  а. там тоже  умрешь  от голода  и  печали, или  на
каторжную  работу  осу- дят  --  там  скоро обессилеешь, состаришься  и тоже
помрешь.
     -- Так  тебя  тремя  смертями  сзади пугают, чтобы ты одной  впереди не
боялся, -- сказал я Рудольфу Вальцу.
     --  Три смерти сзади, четвертая смерть впереди!  -- сосчитал  немец. --
Четвертой я не хочу, я сам буду убивать, я сам буду жить! -- вскричал Вальц.
Он теперь он боялся меня, зная, что я безоружный, как и он.
     -- Где, где  ты будешь жить? -- спросил я у врага.   Гитлер гонит  тебя
вперед страхом трех смертей, чтобы ты не боялся одной четвертой. Долго ли ты
проживешь в промежутке между своими тремя смертями и нашей одной?
     Вальц молчал; может быть, он задумался. Но я ошибся -- он не думал.
     -- Долго,-- сказал он. -- Фюрер знает все, он считал -- мы вперед убьем
русский народ, нам четвертой смерти не будет.
     -- А если тебе одному она будет?  -- поставил я дурному  врагу.-- Тогда
ты как обойдешься?
     -- Хайль Гитлер! --  воскликнул Вальц. -- Он не оставит  мое семейство:
он даст хлеб жене и детям хоть по сто граммов на один рот.
     -- И ты за сто граммов на едока согласен пог ибнуть?
     -- Сто граммов -- это тоже можно тихо, экономно жить, -- сказал лежачий
немец.
     --  Дурак ты,  идиот и холуй, -- сообшил  я неприятелю. --  Ты и  детей
своих согласен обречь на голод ради Гитлера.
     -- Я вполне согласен, --  охотно и четко  сказал  Рудольф Вальц. -- Мои
дети получат тогда вечную благодарность и славу отечества.
     -- Ты  совсем дурной, -- сказал я немцу.  -- целый мир будет  кружиться
вокруг одного ефрейтора?
     -- Да, -- сказал Вальц, -- он будет кружиться,  потому   что  он  будет
бояться.
     -- Тебя, что ль? -- спросил я врага.
     -- Меня, - уверенно ответил Вальц.
     -- Не будет он тебя бояться, -- сказал я противнику. -- Отчего ты такой
мерзкий?
     --  Потому  что фюрер  Гитлер  теоретически  сказал,  что человек  есть
грешник и сволочь от рождени. А как фюрер ошибаться не может, значит, я тоже
должен быть сволочью.
     Немец вдруг обнял меня и попросил, чтоб я умер.
     --  Все равно ты будешь убит на войне,-- говорил  мне Вальц.  -- Мы вас
победим, и вы жить не будете. А у меня трое детей на родине и слепая мать. Я
должен  быть храбрым  на войне, чтоб их там кормили. Мне  нужно убить  тебя,
тогда  обер-лейтенант  будет  и он  даст  обо  мне  хорошие  сведения. Умри,
пожалуйста.  Тебе все равно не  надо жить,  тебе не полагается. У меня  есть
перочинный нож, мне его подари я кончил школу, я его берегу... Только  давай
скорее - я соскучился в России, я  хочу-  в  свой святой   фатерлянд, я хочу
домой в свое семейство, а ты никогда домой не вернешься...
     Я молчал; потом я ответил:
     -- Я не буду помирать за тебя,
     -- Будешь! -- произнес Вальц.-- Фюрер сказал: рус-  ским -- смерть. Как
же ты не будешь!
     -- Не будет нам смерти! -- сказал я врагу, и с беспамятством ненависти,
возродившей мощность моего сердца, я обхватил  и сжал тело Рудольфа Вальца в
своих руках. Затем мы в борьбе незаметно миновали сыпучий грунт и вывалились
наружу,  под  свет  звезд.  Я  видел этот свет, но Вальц  глядел  на них уже
неморгающими глазами: он  был мертв, и я  не запомнил,  как умертвил его,  в
какое время тело Рудольфа Вальца стало неодушевленным. Мы оба лежали,  точно
свалившись в  пропасть с великой горы, пролетев страшное пространство высоты
молча и без сознания.
     Маленький  комар-полуночник  сел  на лоб покойника и  начал  помаленьку
сосать человека.  Мне  это доставило  удовлетворение,  потому что  у  комара
больше души и разума, чем в Рудольфе Вальце -- живом или мертвом, все равно;
комар живет своим усилием и  своей мыслью, сколь бы  она ни была ничтожна  у
него,-- у комара нет Гитлера, и он не  позволяет ему быть.  Я понимал, что и
комар, и  червь, и  любая былинка -- это более  одухотворенные,  полезные  и
добрые.существа, чем только  что существовавший живой Рудольф Вальц. Поэтому
пусть  эти  существа пережуют,  иссосут  и раскрошат  фашиста:  они совершат
работу одушевления мира своей кроткой жизнью.
     Но  я, русский  советский солдат, был первой  и решающей силой, которая
остановила  движение  смерти  в   мире;   я  сам  стал  смертью  для  своего
неодушевленного  врага и  обратил  его  в труп,  чтобы  силы  живой  природы
размололи его тело в прах, чтобы едкий гной его существа пропитался в землю,
очистился там, осветился и стал обычной влагой, орошающей корни травы.

0

7

Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, - ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хотя на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо "факты", которыми они напичканы, - это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут делать выводы или обобщения. Ибо это ведет к  меланхолии! Человек, умеющий разобрать и собрать телевизорную стену - а в наши дни большинство это умеет, - куда счастливее человека, пытающегося измерить и исчислить Вселенную, ибо нельзя ее ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом, как сам ты ничтожен и одинок.

Рэй Брэдбери
"451 по Фаренгейту"

0

8

– Если все время лежать и думать, какой ты несчастный, можно и умереть, и горбатым стать, даже если у твоего отца никогда горба не было, – многозначительно изрек Дикен и стал гладить лисенка, который давно уже тыкался носом ему в ладонь.
(с)"Таинственный сад" Ф.Э.Бернетт

0

9

Ялоня написал(а):

Юлия Марджери Вильямс «Вельветовый кролик»
- Ты только тогда становишься Настоящим, - внушала Вельветовому Кролику мудрая старая Кожаная Лошадь, - если кто-то долго-долго любит тебя. Не просто играет с тобой, а действительно любит.
- А это больно? – спросил Кролик.
- Иногда, - ответила Кожаная Лошадь, потому что всегда говорила только правду. – Но если ты Настоящий, ты готов стерпеть и боль.
- А как это происходит? Раз - и готово, словно тебя завели ключом, или постепенно?
- Постепенно, - сказала Кожаная Лошадь – ты же становишься Настоящим. На это требуется много времени. Поэтому-то это так редко происходит с теми, кто запросто ссорится, несговорчив или требует к себе особого отношения. Обычно бывает так: к тому времени, когда ты становишься Настоящим, у тебя уже потертая шерсть, вываливаются глаза, болтаются конечности, и вообще у тебя уже очень жалкий вид. Но это не будет иметь ровным счетом никакого значения, потому что тот, кто стал Настоящим, не может быть безобразным. Разве что в глазах тех, кто ничего не смыслит.

для сравнения:

-  От ярких игрушек быстро устают, — утешала она плюшевого зайца. — Они быстро ломаются, а внутри у них пусто. Им никогда не стать настоящими.
— А «настоящий» — это какой? — осмелился спросить заяц. — Это который всегда новый и никогда не ломается?
— Нет. Настоящий — это совсем другое. Это когда тебя любят. Не просто играют с тобой, а любят. По-настоящему. Тогда и ты становишься настоящим.
— А это не больно? — спросил заяц.
— Бывает и больно, — ответила лошадка, потому что она всегда говорила правду. — Но когда ты настоящий, ты не боишься боли.
— А как делаются настоящими? — Заяц затаил дыхание. — Сразу? По волшебству?
— Ну что ты... — вздохнула лошадка. — Это очень долго. И трудно. Поэтому игрушки, которые ломаются и капризничают, редко становятся настоящими. И те, у кого много острых углов, тоже. Тебя же любят, понимаешь? Обнимают. Прижимают к сердцу. Крепко-крепко, иногда до слёз. Пока станешь настоящим — совсем облезешь. Краска облупится, грива поредеет, хвост опять же... Но это ничего. Это ерунда. Для того, кто тебя любит, ты всё равно самый красивый на свете.
»

(с) оттуда же, но другой перевод

любопытна разница в акцентах.
"утешала" или "внушала", "сразу, по волшебству" или "словно тебя завели ключом", "тот, кто стал Настоящим, не может быть безобразным" и "для того, кто тебя любит, ты самый красивый на свете".

0

10

Ну, и для полноты картины, тогда уж. Оригинал –

"What is REAL?" asked the Rabbit one day, when they were lying side by side near the nursery fender, before Nana came to tidy the room. "Does it mean having things that buzz inside you and a stick-out handle?"

"Real isn't how you are made," said the Skin Horse. "It's a thing that happens to you. When a child loves you for a long, long time, not just to play with, but REALLY loves you, then you become Real."

"Does it hurt?" asked the Rabbit.

"Sometimes," said the Skin Horse, for he was always truthful. "When you are Real you don't mind being hurt."

"Does it happen all at once, like being wound up," he asked, "or bit by bit?"

"It doesn't happen all at once," said the Skin Horse. "You become. It takes a long time. That's why it doesn't happen often to people who break easily, or have sharp edges, or who have to be carefully kept. Generally, by the time you are Real, most of your hair has been loved off, and your eyes drop out and you get loose in the joints and very shabby. But these things don't matter at all, because once you are Real you can't be ugly, except to people who don't understand."

Ни внушения, ни утешения. Только авторский текст. Все-таки первый вариант, имхо, ближе к оригиналу, а второй, вероятно, некая адаптация, для совсем маленьких. Не знаю. В любом случае, это очень глубокое произведение :)
А вообще, я на собственном опыте убедилась, как чертовски трудно переводить чужое, не привнося своего видения, которое может ведь и совсем не совпадать с авторским.

0

11

О, спасибо, как раз хотела попросить.

0

12

Талестре спасибо – сама не додумалась сразу в оригинале найти. Теперь перечитала и получила очередное удовольствие.

Вот ссылка на полный текст есличо - Ссылка
и с картинками ^___^

Отредактировано Ялоня (2012-05-04 12:56:42)

0

13

Ялоня написал(а):

Вот ссылка на полный текст есличо - Ссылка
и с картинками ^___^

отлично! пасиба :)

0

14

похулиганила начитала из Дмитрия нашего Горчева, ака dimkin
файлообменник.рф/rrac9fvq7b6w.html
файлообменник.рф/3uyh9ue1gwy7.html
файлообменник.рф/87k6dwf5ht83.html
файлообменник.рф/jmj7uqb86jh9.html

0

15

Бета: Ворд-кун.

0

16

Вдруг неудержимо хочется цитировать незабвенного Гофмана.

…И хоть сказал  бы ему в виде предупреждения на будущее, что пьеса его страдает  длиннотами и хирургическое вмешательство ей отнюдь не  повредило  бы.
- Ах, - возразил Крейслер, - и чего бы я добился таким жалким советом? Ежели столь плодовитый поэт, как наш любезный  лейтенант, и произведет ампутацию своих стихов с некоторой для  них пользой, то разве не отрастут они сей же час снова? Или ты  не знаешь, что стихи наших молодых рифмоплетов обладают  способностью самовоспроизведения, как хвосты у ящериц, которые  прытко отрастают, будучи даже отрезаны у самого основания? Но если ты воображаешь, что я внимательно слушал заунывное чтение лейтенанта, то ты глубоко заблуждаешься!.. Гроза пролетела, травы и цветы в маленьком саду подняли склоненные головки и жадно впитывали небесный нектар, редкими каплями падавший из пелены облаков. Я стоял под большой цветущей яблоней и слушал замиравший далеко в горах голос грома. Он отзывался в душе моей пророчеством неисповедимых свершений, я любовался лазурью небес, тут и там проглядывавшей голубыми очами сквозь бегущие облака. Вдруг дядя крикнул, чтобы я поскорее бежал домой, иначе испорчу сыростью новый цветистый шлафрок или схвачу насморк,  гуляя по мокрой траве. Но оказалось, то был вовсе не дядя: какой-то пересмешник-попугай или болтливый скворец, то ли из-за куста, то ли из куста, уж не знаю откуда, взялся поддразнивать меня нелепой шуткой, выкрикивая на свой манер ту или иную драгоценную для меня мысль Шекспира. Ах, то снова предо мной он, лейтенант, со своей трагедией! Так вот, тайный советник, примечай-ка, именно воспоминание детских лет увлекло меня в ту минуту далеко от тебя и от лейтенанта. Я будто в самом деле стоял в дядюшкином саду, мальчишкой не старше двенадцати лет, в шлафроке из ситца прелестнейшего рисунка, какой могла измыслить самая буйная фантазия ситцевого фабриканта, - и напрасно расточал ты сегодня благовония своего курительного порошка: до меня не доходило ничего, кроме аромата моей яблони в цвету, я не чуял даже запаха помады, потраченной на волосы нашего рифмоплета, который не имеет - увы! - надежды защитить когда-либо голову от дождя и ветра лавровым венком, более того, не смеет покрывать ее ничем, кроме войлока или кожи, выделанных по уставу в виде кивера. Довольно, милый мой, из нас троих ты один оказался жертвенным агнцем, подставившим шею под адский нож трагедии нашего пиита. Ибо, покуда я, тщательно укутав конечности в детский шлафрок, с двенадцатилетней и двенадцатилотной легкостью спрыгнул в уже знакомый нам садик, маэстро Абрагам, как видишь, успел испортить три или четыре листа наилучшей нотной бумаги, выкраивая всякие уморительные фантастические фигурки. Выходит, что и он ускользнул от лейтенанта!

0

17

В правом полушарии кое-что сохранилось, но, поскольку оно отвечало за восприятие, там удержались лишь наиболее эмоционально заряженные лексические единицы. Таким образом, мой словарный запас уменьшился до девяти слов. (Как я узнал впоследствии, это был исключительный случай. Обычно человек с моим диагнозом сохранял два-три слова.) Из чисто познавательных соображений я приведу свой тогдашний лексикон: драть, срать, ссать, бля, черт, мудак, жопа, пи-пи и ка-ка.

Даже беглого взгляда на этот список достаточно, чтобы уяснить его громадные возможности. В моем распоряжении было пять глаголов, обозначавших три различных действия и способных благодаря интонационным добавкам передавать модальность, и четыре существительных. Два существительных могли служить междометиями. Моя новая языковая вселенная включала пять односложных слов, два составных и два детских повтора. Смысловое поле было, конечно, не слишком велико: четыре обозначения естественных отправлений, ссылка на человеческую анатомию, теологическое понятие, парочка универсальных определений, позволяющих охарактеризовать физические, душевные, моральные и сексуальные качества собеседника, как своего, так и противоположного пола, и, конечно, термин для описания интимной близости как таковой.

В общем, хватало.

Не стану утверждать, что эти три года, проведенные в вонючих трущобах и грязеотстойниках Небесных Врат, я вспоминаю с нежностью, но они многое мне дали. Пожалуй, не меньше, чем предыдущие двадцать на Старой Земле.

Вскоре я обнаружил, что для общения с моими тамошними знакомыми – бригадиром землекопов по кличке Черпак, Гоп-стопом, дворовым громилой, которому я платил «за охрану», и совершенно обовшивевшей шлюшкой Кити, с которой я спал, когда было на что, – моего лексикона вполне достаточно.

– Драть-срать, – бормотал я, размахивая руками. – Жопа бля пи-пи драть.

– А, понял, – скалился Черпак, демонстрируя единственный зуб. – В лавку собрался, за морской капустой.

Я радостно улыбался в ответ:

– Ка-ка, черт.

Жизнь поэта – не просто языковой танец самовыражения с конечным запасом словесных фигур, нет, это практически бесконечное количество сочетаний воспринимаемого непосредственно и вспоминаемого, причем каждый раз в новых пропорциях. Три локальных года – почти тысяча пятьсот стандартных дней, проведенных мной на Небесных Вратах, дали мне возможность видеть, слышать, ощущать и вспоминать так, словно я заново родился – в буквальном смысле слова. Да, я родился в аду; ну и что с того? Переосмысленный опыт есть рабочий материал всякой истинной поэзии. Я же родился заново, а потому судьба подарила мне опыт в его первозданном виде.

Я оторвался от своего времени на полтора столетия, но без особого труда адаптировался в «прекрасном новом мире». Последние пятьсот лет мы только и делаем, что разглагольствуем о духе первооткрывательства, словно и не замечая, в какое болото превратилась человеческая вселенная. Мы живем в уютную эпоху – в Сумерках прогресса. Наши общественные институты меняются, но меняются медленно и плавно, путем эволюции, а не революций. Научная мысль, совершив в прошлом гигантский скачок, топчется теперь на месте, двигаясь вширь, а не вглубь. Еще медленнее меняется техника. Наши прадеды без особого труда разобрались бы в нынешних пленочных схемах. Итак, пока я спал, Гегемония стала формально единой, Великая Сеть развернулась почти до нынешних пределов, Альтинг занял свое законное место в длинном ряду демократических институтов благодетельного деспотизма, ТехноЦентр отказался быть слугою человечества, но затем вновь предложил свои услуги – на сей раз в качестве союзника, а не раба, Бродяги скрылись в космической тьме, став нашей Немезидой… Но еще тогда, когда меня, замороженного в ледяном гробу, втискивали в трюм между свинячими потрохами и щербетом, давление уже подползало к критической черте, и без семи пядей во лбу можно было понять, во что все это выльется. Правда, исторический процесс воспринимается современниками как непрозрачная полупереваренная масса, в которой они барахтаются и которая разительно отличается от того, что увидит из дали лет историк. А увидит он хорошо знакомую всем нам корову.

Я родился заново на Небесных Вратах, и моя новая жизнь представляла собой ежеминутную борьбу за выживание. Изо дня в день надо мною было все то же сумеречное, похожее на просевший потолок, желто-коричневое небо, висевшее над самой крышей моей лачуги. Сама же лачуга была чудо как комфортабельна: стол, чтобы жрать, койка, чтобы спать и драть, дыра – ссать и срать, а также окно, чтобы молча в него смотреть. Мой мир был отражением моего словаря.

Тюрьма вообще хорошее место для писателя. Заключение убивает в человеке двух неразлучных демонов: суетливость и невнимательность, и Небесные Врата в этом смысле не были исключением. Атмосферный Протекторат владел моим телом, но мой разум (вернее то, что от него осталось) принадлежал только мне.

На Старой Земле мои стихи сочинялись комлог-ментопроцессором Саду-Декенара, а я при этом сидел развалясь в мягком шезлонге, или парил на собственном ТМП над темными лагунами, или задумчиво прогуливался меж благоуханных беседок. Об отвратительных, разболтанных и напыщенных плодах тех мечтаний я уже говорил. Только на Небесных Вратах я открыл, каким мощным стимулятором умственной деятельности может быть физический труд. Подчеркиваю, не просто физический труд, а труд абсолютно физический – от которого хрустят позвонки, лопаются легкие, рвутся кишки и жилы, отваливаются яйца… Я вдруг понял: если работа тяжела и монотонна, ум не просто становится свободным, способным воспарять в воображаемые миры, нет, он и в самом деле устремляется в высшие сферы.

Именно здесь, на Небесных Вратах, в этом мире под красной звездой Вега-Прим, вычерпывая грязь из сточных канав и ползая на карачках по лабиринту труб Аэростанции среди сталактитов и сталагмитов аэрогенных бактерий, я стал поэтом.

А не хватало мне только слов.

[лирический абзац]

Я пытался объяснить все это моим друзьям на Небесных Вратах.

– Ссать-срать, – твердил я. – Жопа мудак, черт срать черт. Бля. Пи-пи бля. Черт!

Они качали головами, улыбались и уходили. Великих поэтов редко понимают при жизни.

Желто-коричневые облака изливали на меня кислотные дожди. Я не вылезал из грязи, очищая трубы городской канализации от водорослей-пиявок. Черпак погиб на втором году моего там пребывания – погиб по дурацкой случайности. Мы работали тогда на первом Канале – вели его к Центральному Отстойнику. Черпак полез на цементируемый отвал, чтобы спасти единственную росшую там серную розу, и тут порода осела. Кити вскоре после этого вышла замуж. Она продолжала подрабатывать своим прежним ремеслом, но навещал я ее все реже и реже. Вскоре после того как зеленое цунами напрочь снесло поселок ассенизаторов, Кити умерла родами. А я продолжал писать стихи.

0

18

Из повести Марии Метлицкой "После измены"
"Я знаю, как выглядит ад. Ад – это я в мятой ночнушке, с всклокоченными волосами, темными кругами под глазами. Ад – это его свитер, с которым я сплю в обнимку. Еще – это мои бессонные ночи, мои слезы и полная потеря веры в человечество. Это самое страшное. Мне хочется, чтобы он прочувствовал все это хотя бы наполовину от того, что чувствую я. До конца, до дна он все равно не поймет – его не предавали. "

0

19

Ищу серию книг Александра Вензиковского "Абсолют". Если есть у кого, скиньте ссылку.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » О литературе » А почему бы не собирать сюда особо приглянувшиеся цитатки из прозы?