Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Творчество, которое стихи


Творчество, которое стихи

Сообщений 1 страница 30 из 107

1

Выкладываю свое наболевшее и не очень в целях получения конструктивной критики и неконструктивных поглаживаний))

Выкладываюсь в первую очередь ряди нижеследующего, так как мне упорно кажется, что что-то с ним не так, а что - понять не могу. Надеюсь на вашу помощь))

Мне двенадцать. Я подросток,
Неулыбчивый и острый
Локтем больше языка,
Стены строю на века.
Дальше больше, мне пятнадцать.
С кем-то пробую встречаться,
Страха больше чем упрека,
Свято верю в силу рока.
Рок подводит в восемнадцать,
Больше быть, а не казаться,
Вешаю звонки на двери,
Презираю и не верю.
В двадцать грежу о спасеньи,
Отсыпаюсь в воскресенье,
Бедра встраиваю в дело
Поначалу неумело.
В двадцать два учусь быть милой,
Обрастаю культом силы,
Отражаясь в зеркалах,
Хорошею на глазах.
Продолженье будет позже,
Время высечет на коже.
Верю, стану улыбаться,
Вспоминая про двенадцать,
Верховодить в юбке узкой,
Целоваться по-французски —
Стану лучше чем была,
Коль не треснут зеркала.

Отредактировано Anonim53 (2010-06-20 17:44:28)

+1

2

улыбнуло  :)
над конструктивом надо подумать.

0

3

Anonim53 написал(а):

Локтем больше языка,

импозааантный подросток ^^

Anonim53 написал(а):

Бедра встраиваю в дело

здесь механизмами Да Винчи запахло. Смело, мне показалось не слишком естественно, но в общем съела (не знаю, насколько это на любителя, имхо не зеркально гладко, но исправлять не стала бы)
Что не нравится, так катрен финишной прямой, придирки по всем строчкам - стилистика, понимаете...

Верховодить в юбке узкой,
Целоваться по-французски —
Стану лучше чем была,
Коль не треснут зеркала.

,
Был взят нигилистский немножко брезгливый характер, немного "сам в себе" - и клише французское развратное вряд ли его подправит в лучшую сторону (и предпосылок к нему, честно говоря, не вижу), а особенно режет ухо "коль" (вы его внутрь употребляете в эээ, 20?))
В общем, лейтмотив вроде и другой должен был быть на выходе, менее бабий. Или так задумывалось...
А собственно стих с задатком, живой, любопытный. Мне он честно понравился :)

Напала на Вас)
Добрый вечер :)

0

4

Талестра, спасибо) Буду очень рада конструктиву 8-)

Оранжевая Кошка, и Вам добрый вечер :-)

Огромное спасибо за критику (без тени иронии)))

Оранжевая Кошка написал(а):

Anonim53 написал(а):
Локтем больше языка,
импозааантный подросток

совсем плохо, да? ))

Оранжевая Кошка написал(а):

В общем, лейтмотив вроде и другой должен был быть на выходе, менее бабий. Или так задумывалось...

не, не задумывалось. У меня совсем не получалось его вывести на концовку, может, поэтому то, что получилось в итоге - несколько неестественно и вырывается. Спасибо за комментарий - буду думать.

Оранжевая Кошка написал(а):

Был взят нигилистский немножко брезгливый характер, немного "сам в себе"

А эта "брезгливость" она во всем стихотворении или только в концовке проявляется?

Оранжевая Кошка написал(а):

А собственно стих с задатком, живой, любопытный. Мне он честно понравился

Ура! :-) Мне он тоже нравится, от того очень хочется его довести до ума))

Еще раз спасибо за конструктив)

0

5

А по-моему, тут и доводить уже ничего не надо.  :yep: Он и так доведённый... до ума. :love: и где мои такие вот годы??? :dontknow:

0

6

Anonim53 написал(а):

совсем плохо, да? ))

не-не-не, здесь отчаянно хорошо! Оно - очень.

Anonim53 написал(а):

А эта "брезгливость" она во всем стихотворении или только в концовке проявляется?

Она... как бы сказать... есть в 12 лет - мне нарисовалась одна из тех педантичных худеньких девочек, у которых никогда ни пятнышка на юбке и наверняка вторник занят спортом и танцами, этакая особа, твёрдо знающая, чего она хочет и чего достойна) Как раз со временем она научится быть интересно-милой и чопорность сойдёт на нет. И по стиху это прекрасно перетекает из цифры в цифру.
Но может быть проблема моего видения в том, что я жду от неё какой-то реализации или свежего вывода, подхода к жизни, а получилось просто - бах - выросла, бах - и наверное замуж. Или какой-то сходный интерес.
Может быть, спутали треснувшие зеркала, их понять как:
1) могут треснуть с приходом старости (которой в 20 лет многим кажутся и 40)
2) могут треснуть от изменений, которые девочка внутренне не очень хочет принять на себя

А что Вы хотели передать, если не секрет? :)

Работа, еще раз повторю, вкусная в любом случае. Давайте ещё нам)
Приятно, что приятно и если тем более вдруг будет полезно^^

Отредактировано Оранжевая Кошка (2010-06-15 18:48:59)

0

7

что касается этого момента

Неулыбчивый и острый
Локтем больше языка,

вгляделась и только потом поняла, что острый подросток не просто так, а локтем. а сначала зацепилась за то, что - я подросток острый - это так клево.

0

8

немного у меня будет критик, поскольку цельно все и, за исключением пары моментов, стихотворение мне нравится :)

Anonim53 написал(а):

Неулыбчивый и острый
Локтем больше языка,

гуд. вери гуд. :cool:
подросток, который локтем острее, чем языком. все за эту фразу зрительно цепляются, впадают в недоумение, а потом осознают что к чему и умиляются. мне кажется, это очень удачное место, как ни крути. ну и острота-угловатость подростка в совокупности с характерной ершистостью этого возраста, ехидством, - это точно уловленный образ.

Anonim53 написал(а):

Стены строю на века.

ага, все в этом возрасте упирается во что-то вечное, глобальное :)
тоже меткий выстрел.

Anonim53 написал(а):

Страха больше чем упрека,
Свято верю в силу рока.

игра с устойчивыми выражениями, игра со смыслом: рок-музыка и рок-судьба. - тоже можно только похвалить.

Anonim53 написал(а):

Рок подводит в восемнадцать,
Больше быть, а не казаться,
Вешаю звонки на двери,
Презираю и не верю.

еще один этап переосмысления. звонки на дверях(образ предупреждения и претензий к окружающим мне видится) хорошо сочетаются с "презираю и не верю"(хотя презрение, на мой взгляд больше подходит предыдущему этапу, но мало ли? отрицание предыдущих ценностей все равно наступает), но стремление к искренности, естественности "быть, а не казаться", уход от излишнего выпендрежа/эпатажа, - немножко обесценивается этими строчками.
впрочем, каждый возраст имеет свое собрание заблуждений, которые кажутся истиной, так что это место тоже можно считать удачным.

Anonim53 написал(а):

В двадцать грежу о спасенье,
Отсыпаюсь в воскресенье,
Бедра встраиваю в дело
По началу неумело.

работа и интим, новая смена ценностей, новые приоритеты :)
ну, как бы, не эталон изящности, но что-то близкое к правде все равно уловлено. на этом образе тоже не только мой взгляд остановился и зацепился.
над ним можно поработать, но не уверена, что стоит.

Anonim53 написал(а):

В двадцать два учусь быть милой,
Обрастаю культом силы,
Отражаясь в зеркалах,
Хорошею на глазах.

обрастаю культом силы - тут вам тоже респект за двусмысленность. и спортзал - как способ поддержания молодости/тонуса/внешнего лоска и всего, что сейчас в моде - вспоминается, и "культ силы" - "сильный всегда прав, поэтому надо стать самым сильным" - тоже приходит на ум. дальше такая ассоциация: быть самым-самым, самым конкурентноспособным и соответствовать стандартам, любоваться собой и лучиться довольством, гордиться достигнутым. ох, как это хорошо отражает глянцевые ценности, которые весьма любимы в 22 года! не всеми, конечно, но многими.

Anonim53 написал(а):

Продолженье будет позже,
Время высечет на коже.

тоже хороший, хоть и простой до невозможности, образ.

Anonim53 написал(а):

Верю, стану улыбаться,
Вспоминая про двенадцать,

вот это удивило при перечитывании. а сейчас, при написании, еще не улыбаетесь? нарочито немножко, но вписывается, не торчит, не задевает.

Anonim53 написал(а):

Верховодить в юбке узкой,
Целоваться по-французски —
Стану лучше чем была,
Коль не треснут зеркала.

а мне как раз концовка-то и нравится.
в первых двух строчках вижу отголоски ценностей предыдущего этапа - 22-х лет, а в последних - кульминацию самоиронии.
"коль не треснут зеркала" - хорошее завершение, логичное. всю жизнь ЛГ на что-то оглядывается, ее зеркала - это не только те зеркала, в которых она хорошеет в 22, но и ее ориентиры, приоритеты, окружающая действительность, как раз то, что меняется на каждом возрастном этапе и заставляет критично посмотреть на себя предыдущую. поэтому она, конечно, приблизится к совершенству, если представление о совершенстве вновь резко не поменяются :D
я не знаю, то или это вы вложили в произведение, но мне оно видится такой связкой образов, нанизанных на одну мысль, мысль эта не теряется и не ослабевает к концу. по-моему, у вас чрезвычайно удачный дебют. :flag:

0

9

мне понравилось, только вот форма не моего вкуса, хотя я не истина последней инстанции, но я бы и ритм поменял и сочности добавил,
долго раписывать не буду скажу что я подметил - общие фразы, некоторые хорошо вплетаются, некоторые несколько серы, хотелось бы их разукрасить и тп, хотя тематика форма и наполнение на мой взгляд гармоничны,
но форма меня отталкивает, предсказуема

подросток это да, подросток хорошо вышел

Отредактировано Эдвард Руки-Ножницы (2010-06-16 11:40:29)

0

10

Спасибо всем огромное за такое внимание к моему дебюту :)

Валентина, спасибо :blush:  хотя, ИМХО, дошлифовать его еще можно:)

Оранжевая Кошка

Оранжевая Кошка написал(а):

А что Вы хотели передать, если не секрет?

Талестра очень классно сформулировала про внешние критерии, которые позволяют двигаться к совершенству при том, что понимание этого совершенства в каждом возрасте существенно разное как-то так :) А про то, что они треснут, это про зависимость от этих самых внешних критериев. Ну это, что я хотела сказать по крайней мере)

Оранжевая Кошка написал(а):

Работа, еще раз повторю, вкусная в любом случае. Давайте ещё нам)

Спасибо   :blush: Еще могу с удовольствием))

Оранжевая Кошка написал(а):

Приятно, что приятно и если тем более вдруг будет полезно^^

На самом деле очень полезно и в ближней, и в дальней перспективе))

Тиу

Тиу написал(а):

вгляделась и только потом поняла, что острый подросток не просто так, а локтем. а сначала зацепилась за то, что - я подросток острый - это так клево.

Хотелось, чтобы и так, и так читалось. Значит, получилось)

0

11

Талестра, спасибо за такой подробный (и очень приятный) разбор :)

Талестра написал(а):

мне кажется, это очень удачное место, как ни крути.

Это так круто, что оно получилось и что цепляет. Сижу и совершенно неконструктивно улыбаюсь))

Талестра написал(а):

но стремление к искренности, естественности "быть, а не казаться", уход от излишнего выпендрежа/эпатажа, - немножко обесценивается этими строчками.

это есть такая искренность в 18 - безаппеляционно и естественно всех посылать))

Талестра написал(а):

вот это удивило при перечитывании. а сейчас, при написании, еще не улыбаетесь? нарочито немножко, но вписывается, не торчит, не задевает.

Сейчас не улыбаюсь, сейчас еще скалюсь и насмешничаю. Хотя, наверное, если заменить улыбаться на умиляться будет точнее...

Талестра написал(а):

я не знаю, то или это вы вложили в произведение, но мне оно видится такой связкой образов, нанизанных на одну мысль, мысль эта не теряется и не ослабевает к концу. по-моему, у вас чрезвычайно удачный дебют.

Вы очень здорово сформулировали про внешние критерии и совершенство, спасибо) И за общую оценку тоже))

Эдвард Руки-Ножницы, ага, спасибо. Ну тут форма диктует содержание и наоборот. Это, наверное, всего мое второе или третье стихотворение со смежной рифмой, но писалось так и никак иначе. В любом случае спасибо за мнение и за подростка))

0

12

Двигаюсь в хронологическом порядке от дебюта назад.

Про слова
А ты знаешь, мне было всегда любопытно, почему ты дарил мне так мало слов.
То ли глупым считал и поэтому стыдным, то ли насмерть тогда перепутал число, то ли скрючились знаки на клавиатуре, направленье отправки забыл,
встал в семь утра и какой-то крашеной дуре объяснял, что твой номер отныне с двухста.
А, возможно, мне собранные слова расстрелял по пустым и незапертым целям. Может, помнишь, они без четверти два на прокуренной кухне смущенно висели. Ты рассматривал сквозь, отправлял их в расход: и использовать поздно, и выбросить жалко. Изнасиловав взглядом твой замкнутый рот, я училась молчать об огонь зажигалки.
Ну а может, всегда я столько без слов понимала, что им становилось неловко и они, застряв у тебя меж зубов, растворялись в
экране открытою скобкой.

Mein Lieber Deutsch
У меня от звуков его голоса темнеет в глазах,
потеют ладони, и я забываю английский язык.
Понимаю с трудом, что он только что мне сказал,
и в каждом местоимении стыдливо скрываю рык.
Проживаю пару дней одной лишь его усмешкою,
в которой мне показалось что-то солидарное, совместное.
Я уже давно для себя окончательно выбрала решку и
мне плевать по отношению к кому теперь я не честная.
С воспоминаниями пока еще успешно борется фантазия,
даже побеждает и от этого смертельно болеет,
сосредоточившись на висках, в ожидании эвтаназии
затаившись. А у него ничего не темнеет.
Его голос спокоен, приветлив, изящен и сух,
модельно правилен, хоть сейчас на подиум.
Где только выращивают подобных арийских сук.
В этом все-таки есть что-то от предательства Родины.

Времени
Я тут подумала, что с этим пора заканчивать, замыкать круг или круги, подводить черту, переписывать, что получится, начисто, схватывать, что попадется под руку, на лету.
Мне по возрасту теперь не так уж и мало, нет не много, конечно, но детство кончилось. Меня это страшно еще вчера испугало, и обязательно приснится следующей ночью.
Я не хочу думать об ответственности перед родом, пока рядом со мной не поселятся вороны, но мне кажется, что с каждым прожитым годом я и моя жизнь движемся в разные стороны.

Европа
Мы вальяжно сидим с тобой ровно в центре Европы,
и охреневаем немного насмешливо от того,
какой мир большой и маленький одновременно, стропы
давно натянулись и это значит, что наш полёт
уже перестал быть свободным, оставшись полетом все же.
И мы пролетаем, неспешно планируя вниз,
города, городки, деревеньки и всякие разные рожи,
реже лица, чаще чем лица - выражения лиц.
Я мечусь между групп и форм, от крайности в крайность:
все идентичны, каждый уникален в себе,
И никак не могу принять невысокую в общем-то важность
задачи классификации мира, что от меня вовне.
Мне весело быть здесь смешной и немного фриком,
Это вопрос моды, а на возможности выжить, если одна.
Никто и не будет глушить мои уставшие крики,
Если при этом не нарушается чьего-либо сна.
Это, наверное, и есть контролируемая свобода,
пока я не падаю на чей-либо выстраданный амбар,
я могу летать сколько хочу и при любой погоде,
не думая о том, что по паспорту имя мое Икар.

Отредактировано Anonim53 (2010-06-21 16:39:00)

0

13

Верлибр

Anonim53 написал(а):

Про слова

класс, только их можно было набрать построчно, так оно и выглядело бы лучше, и читалось бы чётче...

Anonim53 написал(а):

Я уже давно для себя окончательно выбрала решку и мне плевать по отношению к кому теперь я не честная.

И я.

Anonim53 написал(а):

мне плевать по отношению к кому теперь я не честная.С воспоминаниями пока еще успешно борется фантазия, даже побеждает и от этого смертельно болеет, сосредоточившись на висках, в ожидании эвтаназии затаившись. А у него ничего не темнеет. Его голос спокоен, приветлив, изящен и сух, модельно правилен, хоть сейчас на подиум.Где только выращивают подобных арийских сук. В этом все-таки есть что-то от предательства Родины.

Моё почтение. В точку.

Anonim53 написал(а):

Мне по возрасту теперь не так уж и мало, нет не много, конечно, но детство кончилось. Меня это страшно еще вчера испугало, и обязательно приснится следующей ночью.Я не хочу думать об ответственности перед родом, пока рядом со мной не поселятся вороны, но мне кажется, что с каждым прожитым годом я и моя жизнь движемся в разные стороны.

и это оч мне близко

Anonim53 написал(а):

Мы вальяжно сидим с тобой ровно в центре Европы,

А я знаю, где это:  :yep:  Украина, Черкасская обл, Шполянский р-н, село только вот запамятовала...

Anonim53 написал(а):

И мы пролетаем, неспешно планируя вниз,города, городки, деревеньки и всякие разные рожи,реже лица, чаще чем лица - выражения лиц.

И опять же - в десяточку.

Anonim53 написал(а):

Никто и не будет глушить мои уставшие крики,Если при этом не нарушается чьего-либо сна.

Вот здесь не оч правильное построение предложения... коряво как-то.

Anonim53 написал(а):

Это, наверное, и есть контролируемая свобода,пока я не падаю на чей-либо выстраданный амбар,я могу летать сколько хочу и при любой погоде,не думая о том, что по паспорту имя мое Икар.

контролируемая свобода - уже не всобода. Увы. И свобода моя заканчивается там, где начинается чужая свобода... Мне понравилось, стихи близки мне по духу, спасибо!

0

14

Валентина, спасибо)

Валентина написал(а):

класс, только их можно было набрать построчно, так оно и выглядело бы лучше, и читалось бы чётче...

Да? Ну она как-то так вот написалось не построчно...

Валентина написал(а):

А я знаю, где это:    Украина, Черкасская обл, Шполянский р-н, село только вот запамятовала...

Не вполне, имелась в виду Западная Европа, конкретно Цюрих, Швейцария :)

Валентина написал(а):

Вот здесь не оч правильное построение предложения... коряво как-то.

Наверное, "если" можно заменить на "пока" -  будет точнее. Спасибо

Валентина написал(а):

контролируемая свобода - уже не всобода. Увы. И свобода моя заканчивается там, где начинается чужая свобода... Мне понравилось, стихи близки мне по духу, спасибо!

"Свобода одного человека махать кулаками заканчивается у кончика носа другого человека".

0

15

Anonim53, добрый день)
я тут немножко по ходу, угу?

написал(а):

Мне двенадцать. Я подросток,
Неулыбчивый и острый
Локтем больше языка,
Стены строю на века.

мммм. вот смысл прекрасен, а глаз-язык спотыкаются. моет, как-то графически отделить? ну, например,
Неулыбчивый
                   и острый
Локтем больше языка,

острый локтем тогда лучше читается, а то и правда чушь какая-то - локоть больше языка.
вообще образ, конечно, до мурррок и мурашек
а вот

Стены строю на века.

в этом предложении смотрится вообще ниоткуда. какие стены, причем, когда тут локоть?

Страха больше чем упрека,

тоже чудесно обыгранное "без страха и упрека". что у Вас сразу "цепляет", так это игра слово- и прочими сочетаниями, это прелесть)

Вешаю звонки на двери,

почему-то вызывает ээээ. как бы это сказать. ну инородное оно. именно "звонки" и именно на "двери". откуда в восемнадцать столько дверей и звонков? к тому же - не на самих же дверях. еще замки на дверях смотрелись бы как-то, бо дверей у каждого - пруд пруди. а так какой-то подъезд, сплошь колокольчиковый, представляется

В двадцать грежу о спасенье,
Отсыпаюсь в воскресенье,

ааа, вот не помню, а смотерть лень, но не спасеньИ ли?

Бедра встраиваю в дело
По началу неумело.

и опять же - не пОНачалу ли? и уххх, бедра - это такое слооово. чертчерт)

Обрастаю культом силы,

образ несколько непонятен, его нужно за хвост разворачивать. первая мысль - покупает всякие гирьки-гантельки и учится самообороне? потом - что более вероятно - мужчинами обрастает?
думается, тут еще раскручивать и рассматривать

Верховодить в юбке узкой

!!!!! прекрасно
а вот конец смазан. и как-то не знаю, чего ждала.
само по себе творение нууу. не сказала бы, что на 5. задумка не нова ни разу, нового по смыслу ничего, ритм-рифма просты и прозрачны на мой вкус. но отдельные образы и слова впечатляют. кажется, Вы можете многое. в рамках сего творения это многое не увидеть, жаль

по остальным не сейчас, но вот по первым строчкам зацепилась на

Мы вальяжно сидим с тобой ровно в центре Европы,

это как у одного прекрасного человека что- то вроде "мы сидим с тобой в эпицентре мира". ай, как хочу, чтобы у Вас было хорошо)

0

16

еще раньше хотела сказать - хожу вокруг да около и понимаю, что меня цепляет ваше восприятие времени.

Anonim53 написал(а):

Я тут подумала, что с этим пора заканчивать,
замыкать круг или круги, подводить черту,
переписывать, что получится, начисто,
схватывать, что попадется под руку, на лету.
Мне по возрасту теперь не так уж и мало,
нет не много, конечно, но детство кончилось.
Меня это страшно еще вчера испугало,
и обязательно приснится следующей ночью.
Я не хочу думать об ответственности перед родом,
пока рядом со мной не поселятся вороны,
но мне кажется, что с каждым прожитым годом
я и моя жизнь движемся в разные стороны.

попали на одну волну  ^^
оно не очень-то легко читается, спотыкательное такое стихотворение, больше прозой отдает, чем стихом. не знаю, похвалить вас или поругать. это - просто по душе прошлось, хотя в нем можно обнаружить недостатки. например, у меня придирка по форме: при разбивке в столбик 1-3-и строчки оканчивает только намек на рифму, а в 2-4-х строках каждого катрена рифма четкая, в последнем же эта закономерность сбивается и на фоне последних 4-х строк как смотреть на предыдущие рифмы? - они кажутся небрежными, недовыверенными.

Meine Liebe Deutsche
- припечатывающая концовка понравилась.
а в Европе

Anonim53 написал(а):

не думая о том, что по паспорту имя мое Икар.

- наоборот, не понравилась. хотя она тоже припечатывает. субъективно, эмоционально не понравилась концовка.
по логике и в качестве кульминации - все в порядке, в стихе прослеживается мотив обреченного на падение полета. безнадежность, неизбежность падения паспортом - официальным документом - только подтверждается. вообще у вас много интересных образов, простых и не очень. ритм неплавный, что для передачи тревоги/грусти/напряженности неплохо подходит.
общая идея - нравится.
некоторые образы - очень нравятся.
некоторые - не очень. классификации и Икары рядом с охреневанием и фриком, например.
"немного насмешливо" - избыточность.
"оттого-полет", "крайность-важность" - не самые удачные рифмы.

но в целом ваша лирика мне как читателю симпатична и кажется понятной  :)

0

17

Пузик

Пузик написал(а):

я тут немножко по ходу, угу?

Угу, конечно! :)

Пузик написал(а):

какие стены, причем, когда тут локоть?

задумывалось как перекличка с будущими дверьми. А вообще отсылка к подростковой закрытости и максимализму. К локтю никакого отношения не имеет))

Пузик написал(а):

ааа, вот не помню, а смотерть лень, но не спасеньИ ли?

о спасениИ. Ага, Вы правы  :huh: упс

Пузик написал(а):

и опять же - не пОНачалу ли?

угу :huh: мне стыдно

Пузик написал(а):

что у Вас сразу "цепляет", так это игра слово- и прочими сочетаниями, это прелесть)

Спасибо  :blush: Пытаюсь по мере сил и вдохновения))

Пузик написал(а):

первая мысль - покупает всякие гирьки-гантельки и учится самообороне? потом - что более вероятно - мужчинами обрастает?

Второе скорее - быть сильнее, лучше, быстрее. Но это как прочтется, конечно))

Пузик написал(а):

само по себе творение нууу. не сказала бы, что на 5. задумка не нова ни разу, нового по смыслу ничего, ритм-рифма просты и прозрачны на мой вкус. но отдельные образы и слова впечатляют. кажется, Вы можете многое. в рамках сего творения это многое не увидеть, жаль

Спасибо за аванс, попробую оправдать))

Талестра,

Талестра написал(а):

еще раньше хотела сказать - хожу вокруг да около и понимаю, что меня цепляет ваше восприятие времени.

Здорово)) У меня почему-то время и память получаются основной темой в стихотворчестве. Я их как-то излишне центрально воспринимаю, наверное.

Талестра написал(а):

оно не очень-то легко читается, спотыкательное такое стихотворение, больше прозой отдает, чем стихом. не знаю, похвалить вас или поругать. это - просто по душе прошлось, хотя в нем можно обнаружить недостатки. например, у меня придирка по форме: при разбивке в столбик 1-3-и строчки оканчивает только намек на рифму, а в 2-4-х строках каждого катрена рифма четкая, в последнем же эта закономерность сбивается и на фоне последних 4-х строк как смотреть на предыдущие рифмы? - они кажутся небрежными, недовыверенными.

Рада, что вообще понравилось, про рифмы буду думать, спасибо. Я как-то на это до этого не обращала внимания, а ведь действительно..

Талестра написал(а):

классификации и Икары рядом с охреневанием и фриком, например.

Стилевое смешение? Тогда классификация и Икар тоже из разных пьес, нет?

Талестра написал(а):

но в целом ваша лирика мне как читателю симпатична и кажется понятной

Приятно слышать)) Надеюсь, что при этом мне есть куда расти

Вообще огромное спасибо всем за такие подробные разборы. Никогда с таким не встречалась  и это очень приятно, и полезно одновременно))

0

18

Самое последние.

Откуда у вас на ненависть появляются силы?
Мне и на любовь-то хватает с трудом.
Придешь домой уставшая, как и просила,
Зароешься в одеяло, вскинувшееся горбом,
На излете яви в пространство зашепчешь:
"Люблю тебя, очень соскучилась, как ты?",
Не переставая болезненно стискивать плечи,
Заснешь. И мне давно уж плевать на факты,
На то, что между нами тысячи километров,
Что я не вполне уверена, как точно зовут
Того, к кому я обращаюсь сегодня, какие ветры
Дуют в его стране, и при этом о чем поют,
Я даже не могу гарантировать, что он существует,
Но гортани натертой, ей-то какая разница,
Ей же необходимо выкрикнуть "Люблю, целую!",
Узнав, что в одеяле снова никто не прячется.

И из очень-очень старого

Скоро Новый Год, а пока декабрь, ты на нервах
Несешь полубезумную меня на руках
И шепчешь: «Милая, быть первой
Больно, но ты справишься, ты знаешь как».
Ты кладешь меня на диван, подносишь стакан и воду,
Зубы дрожат и предательски не попадают,
Я вырываюсь, кричу в слезах на погоду
За то, что снег в декабре никак не растает.
А кто-то на том, другом конце провода
Жестоко-язвительно требует меня и моего появления,
И я иду, спотыкаясь от боли и холода,
Чтоб после сжиматься от омерзенья.

Ты веришь, как мы когда-то на веру приняли,
Что все забыто, осталось на дне стакана,
Который тогда я как раз и не выпила,
А вылила незаметно в окно обманом.
Но знаешь, даже сейчас почти что каждую ночь
Я вспоминаю эти глаза и руки
И, будучи не в силах память свою превозмочь,
В ужасе смотрю на телефонные трубки.

Скоро будет ещё один Новый Год,
И я оправилась, даже почти до конца,
И ответа на том конце провода никто уж не ждёт,
А я до сих пор помню каждую черту лица.
2003-й год

Отредактировано Anonim53 (2010-06-21 16:32:52)

0

19

Бездна
Если перестать думать о себе, как о роде,
Особенно если как о среднем,
То вопреки собственной чудной природе
Ты превращаешься в кусочек бездны.
Привет Платону! Он не во всем был прав,
Но речь сейчас пойдет не об этом.
Знаете, я сегодня буду показывать нрав,
А вы, в свою очередь, - восхищаться поэтом.
Я буду громить, забываясь, растаскивать
По разным углам целого части
Ненавистного мне мира, образа жизни, кастовых
Заморочек, каковые составляют счастье,
А вы будет мне аплодировать,
Ни хрена не понимая в том, что я делаю.
И еще мне заплатите денег - купировать
Последствия и за восстановление целого.
Денег возьму, в наше время быть гордым -
Дурной тон, да и вообще отвращает.
Но сегодня буду гулять за городом:
В городе слишком сильно пахнет щами.
А я бы предпочла, чтобы пахло серой,
Тогда можно на коня и с шашкой,
Иначе просто определяешь меру
И идешь давиться очередной бумажкой.
Хотя бездне без бумажки позволено,
На то она и бездна, чтоб игнорировать
Постановления, циркуляры, изъявления воли нам,
А я, как часть, иногда могу саботировать.
Чем и пользуюсь, наслаждаясь утром,
Посылая всех ночью, утонченно скрываясь днем.
Это такая особая Камасутра
Удовлетворять всех, и быть всегда не при чем.

***
Ты знаешь, а я ведь смертельно боюсь их, тех,
которые целый мир носят с собой.
Которые изящно поднимут тебя на смех
не потому что злятся, а потому что смешной.
Ими восхищаются все и почти всегда,
иногда в открытую. Но дело совсем не в этом,
а в том, что я до истерики боюсь следа,
оставленного во мне таким случайным поэтом.
Я готова влюбляться в них до безумия,
лишь бы мне намекнули, что и мне это можно,
что меня научат вот так. В остроуимии
легко найти спасение, со свободой в нем сложно.
Мне страшно неловко жить рядом, дышать,
выбрасывать мусор, делать вид, что пишу стихи.
Нет, у меня, безусловно, тоже есть душа,
но все больше потому, что и на ней грехи.
А еще, мне кажется, что они придут за мной
и накостыляют за то, что пытаюсь их изображать.
Потому что выходить у меня карикатурной херней,
мне в банке б сидеть, да детей рожать.
Я даже изредка позволяю себе злорадство,
когда очередной такой лопается клоуном
напыщенным, изо всех сил стараясь удержаться
и не лопнуть из цеховой солидарности хором.
И хоть пока не видела ни одного вживую,
не лопнувшего дольше чем за полгода,
я верую, что они есть, и покуда я существую,
продолжаю бояться их даже больше плохой погоды.

Отредактировано Anonim53 (2010-06-26 02:44:28)

0

20

Anonim53 написал(а):

Откуда у вас на ненависть появляются силы?Мне и на любовь-то хватает с трудом.

извечный вопрос.

Anonim53 написал(а):

из очень-очень старого

мне не очень... банально, что ли?

Anonim53 написал(а):

Сегодня, по календарю двадцать седьмого ноября

По-моему, тут лишнее "по календарю" предложение построено не оч правильно.

Anonim53 написал(а):

Знаете, я сегодня буду показывать нрав,А вы, в свою очередь, - восхищаться поэтом.

Ага. Аж три раза! после нрава поэта только убить хотят, так что не обольщайтесь.

Anonim53 написал(а):

Денег возьму, в наше время быть гордым - Дурной тон, да и вообще отвращает.

Хоть бери да все цитаты отсюдова списывай. Умные... ммм... нет, правдивые.

0

21

Нравится звучание. Арийские суки с предательством Родины хорошо звучат. Вообще, концы у Вас хороши, как правило. "Самое последнее" нравится.

0

22

Валентина

Валентина написал(а):

мне не очень... банально, что ли?

Мне в момент написания было 15 лет. Отсюда содержательная подростковость :)

Валентина написал(а):

По-моему, тут лишнее "по календарю" предложение построено не оч правильно.

Скорее немного устаревшая форма, но по-моему так можно. Но спорить не буду)

Валентина написал(а):

Ага. Аж три раза! после нрава поэта только убить хотят, так что не обольщайтесь.

Это тоже форма восхищения ;)

Валентина написал(а):

Хоть бери да все цитаты отсюдова списывай. Умные... ммм... нет, правдивые.

Ну до ума я еще не доросла) Тем не менее спасибо))

Ялоня

Ялоня написал(а):

Нравится звучание. Арийские суки с предательством Родины хорошо звучат. Вообще, концы у Вас хороши, как правило. "Самое последнее" нравится.

Спасибо)) Очень приятно слышать)

0

23

Солнцу
Сегодня, по календарю двадцать седьмого ноября

Кажется, тут нужно уточнение: по календарю -  двадцать седьмого ноября.

На Кутузовском проспекте в половине третьего,
Дальнозоркости и пристальному вниманию благодаря,
Я увидела солнце, а точнее изощренную сеть его

Нравится от и до - точностью, ообоснованием и объяснением)))

Лучей, покрывающих стену соседнего дома.
Шли, кажется, без солнца уже тридцатые сутки,

Просится многоточие перед шли)))

И оно показалось мне очень старым знакомым,
Которого помнишь скорее по бородатым шуткам,
Чем по реальному его присутствию в жизни,

Нравится идея) И исполнение.

В которой не то что с солнцем, со смыслом тесно.

Глубокомысленно.

А можно, мне больше не надо такой отчизны,
Где каждому появлению солнца слагают песни?

Эх. Политический пафос для меня всё смазал((( И словом отчизна и...как-то. Не нравится концовка определённо.
Это не из-за отчизны, не надо - это не из-за неё, а из-за самого человека всё. Блин, даже расстроилась.

0

24

Лоторо

Лоторо написал(а):

Кажется, тут нужно уточнение: по календарю -  двадцать седьмого ноября.

А с точностью до знака препинания так верно?

Лоторо написал(а):

Эх. Политический пафос для меня всё смазал((( И словом отчизна и...как-то. Не нравится концовка определённо.
Это не из-за отчизны, не надо - это не из-за неё, а из-за самого человека всё. Блин, даже расстроилась.

Концовка шла, каюсь, от рифмы. То есть тридцать дней без солнца это, конечно, особенность климата конкретного города, но этот ту не причем, согласна. Может, мне его лучше убрать, переделать концовку, а потом еще раз выложить? :)
Потому что, ИМХО, все стихотворение лучше чем последние две строчки..

0

25

Anonim53 написал(а):

А с точностью до знака препинания так верно?

М?

Anonim53 написал(а):

Может, мне его лучше убрать, переделать концовку, а потом еще раз выложить?

Так можно просто переделать концовку и выложить.
Мой имха твой имха поддерживать.

0

26

Лоторо написал(а):

Anonim53 написал(а):
А с точностью до знака препинания так верно?
М?

В смысле, если поставить тире, то все будет верно?

Лоторо написал(а):

Так можно просто переделать концовку и выложить.
Мой имха твой имха поддерживать.

Значит, так и сделаю)))

0

27

Anonim53 написал(а):

В смысле, если поставить тире, то все будет верно?

Не факт, лучше уточнить. Знак там быть точно должен, но какой?

0

28

Лоторо ?

Солнцу
Сегодня, по календарю двадцать седьмого ноября,
На Кутузовском проспекте в половине третьего,
Дальнозоркости и пристальному вниманию благодаря,
Я увидела солнце, а точнее изощренную сеть его
Лучей, покрывающих стену соседнего дома.
... Шли, кажется, без солнца уже тридцатые сутки,
И оно показалось мне очень старым знакомым,
Которого помнишь скорее по бородатым шуткам,
Чем по реальному его присутствию в жизни,
В которой не то что с солнцем, со смыслом тесно.
Впрочем, как было показано потом экспертизно
Девяносто секунд солнца не стоили этой песни.

Так даже точнее получается)

Отредактировано Anonim53 (2010-06-26 02:44:48)

+2

29

Anonim53 написал(а):

Впрочем, как было показано потом экспертизноДевяносто секунд солнца не стоили этой песни.

Печально

0

30

Валентина написал(а):

Печально

а мне так больше понравилось.

я бы расставила знаки так:(не просите объяснить - это интуитивное, на местах тире и запятых у меня устно делается пауза:))

Сегодня, по календарю - двадцать седьмого ноября,
На Кутузовском проспекте, в половине третьего,
Дальнозоркости и пристальному вниманию благодаря,
Я увидела солнце, а точнее - изощренную сеть его
Лучей, покрывающих стену соседнего дома.
Шли, кажется, без солнца уже тридцатые сутки,
И оно показалось мне очень старым знакомым,
Которого помнишь скорее по бородатым шуткам,
Чем по реальному его присутствию в жизни,
В которой не то что с солнцем, со смыслом тесно.
Впрочем, как было показано потом экспертизно,
Девяносто секунд солнца не стоили этой песни.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Творчество, которое стихи