Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Ледяное пламя


Ледяное пламя

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Легенды севера. Ледяное пламя.

Снежинки ярко блестели и переливались в свете лагерного костра и пролетали мимо задумчивых глаз Джейды. Вот уже десять дней они скитаются по ледяным землям, усталые и изнеможённые, замершие и почти потерявшие надежду, а всё из-за неё, из-за неё одной. Если бы она была осторожнее, если бы не давала клятву найти украденную чашу, то большая  часть их отряда не осталась бы там, среди холодных скал и снежных курганов, среди безмолвной бесконечной тиши...
- Они здесь… - прокричал знакомый голос со стороны леса.
Эти слова стали для него последними, но их было достаточно.
- Быстрее к оружию, на нас напали! – Джейда среагировала мгновенно, она схватила посох и стала прислушиваться.
Со стороны кричавшего послышалось тихое угрожающее рычание северных волков, но они были не самой худшей из напастей. Самое ужасное, что что-то заставило их объединиться вместе с другими тварями льдов и действовать против неё. Вот уже десятый день это северное сообщество пыталось убить девушку. 
Но создания льда не были помехой для Джейды, юной, но сильной колдуньи, повелительницы огня.
Догадки о нападении не обманули, первый волк выбежал из-за деревьев и тут же загорается, как факел, сражённый огнем, уничтожающим сердце жертвы. Колдунья перевела дыхание, вслушиваясь в пронзительную тишину, все вокруг замерли в ожидании, волк не мог прийти один.
Вдруг тишина наполнилась громким, пронзительным воем, он был слышен со всех сторон. Они окружены. Светящиеся глаза приближались сквозь тьму, хищники наступали. Пуская огненные шары и насылая огненные вихри, Джейда успешно отбивалась и нападала, но беспощадный враг не желал отступать. Остатки её войска тоже сражались, но их силы были на исходе.
Наконец волков осталось совсем мало, но внезапно мороз начал усиливаться, это могло означать лишь одно. С порывом сильного холодного ветра взвился вихрь серебряного снега и тысячи блестящих осколков, из которых появился небольшой, но от того не менее угрожающий, ледяной дракон. Вышиной в два человеческих роста, покрытый чешуёй, кажущийся сотворённой изо льда. Прекрасный в дневном свете, сейчас он почти полностью сливался с окружением. Дракон  уже зарезал острыми когтями двоих воинов, когда колдунья оказалась рядом. Хотя этот дракон был во много раз сильнее всех предыдущих врагов, он не был для неё смертельно опасным.
Подбежав на почтительное расстояние к монстру, она попыталась воспламенить его сердце, но попытка оказалось неудачной, его защита оказалась слишком сильна, и заклинание лишь слегка расплавило чешую. Воспользовавшись смятением юной ведьмы, противник выпустил в неё голубой газ. Всё вокруг Джейды покрылось слоем льда, лишь она осталась невредимой. Но хладнокровие дракона не позволяло медлить, он попытался нанести ей несколько ударов лапами, от первых двух ударов она ловко увернулась, а третий приняла на посох, который загорелся и обжог лапы дракона. Джейда выпустила несколько огненных шаров, но они не причинили должного вреда. Отбиваясь от ударов и уходя от драконьих заклинаний, она взглядом пыталась найти слабое место на неуязвимом теле соперника. Вдруг, после очередного отражения атаки, от посоха отлетело несколько горящих искр, которые попали в правый глаз дракона. Он рыкнул от боли, но продолжил нападение. Как же она раньше не додумалась? Глаза – единственное уязвимое место дракона. Она собралась и выпустила горящий луч в левый глаз противника, монстр взвился ввысь, но было уже поздно, спустя несколько секунд он упал замертво.
Джейда огляделась вокруг. Внезапно её охватил ужас. Вокруг не доносилось ни звука, она осталась одна. Весь оставшийся отряд пал в битве. В голове была только одна мысль – уходить, бежать подальше от этого места.
Она вернулась к своим вещам, и, порывшись в них, достала зачехленный меч. Джейда никогда не думала, что он может пригодиться, но её учитель настоял на том, чтобы она взяла его с собой. Колдунья не могла его бросить - это был подарок отца перед смертью. Закрепив меч на спине, она взяла свой любимый огненный посох и поспешила на север.
Волшебница недолго шла через оледеневший лес, вскоре она вышла в ущелье, которое рассекала замёрзшая река. Через прозрачный лёд можно было увидеть каменистое дно и разбросанные на нём драгоценности. Она осветила реку и медленно пошла вдоль берега. Джейда не верила своей безумной идеи, что кубок может находиться здесь - в ледяной сокровищнице. Она приблизилась к замёрзшему тридцати пяти футовому уступу. Оторвав взгляд от реки, девушка вскрикнула от неожиданности. Над ней величественно навис прекрасный застывший водопад. Он мерцал тысячами огоньков, переливаясь в звёздном свете. Джейда ступила на замерзшую речку и подошла к середине водопада. Вот то, что она искала. Там, внутри замерзшего водопада она разглядела свой кубок. Ведьма потёрла руки, приготавливаясь растопить лёд. Но вдруг какое-то неприятное ощущение сковало её сердце. Джейда медленно отошла от реки и стала прислушиваться.
Оправдав её худшие опасения, из тумана появились три огромных силуэта драконов. Девушка встала на небольшой утёс у реки, но они уже окружили её. Трио ледяных драконов одновременно устремили на неё своё замораживающее дыхание, и вновь амулет, висевший на шее колдуньи, спас её. Их магия не угрожала ей, но, тем не менее, когти и зубы оставались опасны.
Джейда пыталась отбиться, хотя и понимала, что её силы недостаточно. Спасти могла только магия огня. Ведьма старалась поразить противников раскалёнными лучами. После нескольких попыток колдунья попала в глаз одному дракону, и он упал, задев своего соплеменника, который неловко полоснул когтями на месте шеи Джейды. Она успела увернуться, но только в лапе монстра остался её драгоценный амулет. Поняв, что магия больше не поможет, волшебница поставила  посох, который держала в левой руке, на землю, а правой рукой из-за спины достала меч. Бесстрашная колдунья даже не успела опустить свой меч, как её окутал холодный светло-голубой туман…
…Снежинки ярко блестели и переливались в свете яркого и холодного солнца, падая вниз в широкое ущелье, на дне которого покоились сокровища северных драконов. Там же на утёсе стояла величественная фигура женщины, сотворённая изо льда, она была полностью прозрачна, лишь глаза её были синими, как море и холодными, как лёд. Солнечный свет задерживался внутри статуи, и казалось, она светится изнутри, словно бросая вызов окружающему миру. Ни живая, ни мёртвая, Джейда стояла, занеся правую руку для удара мечём, а в левой держала свой волшебный посох. Так близко была она от своей цели, но всё обрушилось в последний момент. Теперь она вынуждена была стоять здесь, непобеждённая, но лишённая права победить.

Ava L. (c) 2006

Отредактировано Эва (2010-10-11 13:52:46)

0

2

Сегодня, робот-комментатор. Грамматико-орфографическая проверка отключена.

Эва написал(а):

первый волк выбежал из-за деревьев и тут же загорается, как факел, сражённый огнем, уничтожающим сердце жертвы

Волк загорелся изнутри и прогорел наружу или наоборот?

Эва написал(а):

кажущийся сотворённой

Вас не напрягает так говорить? Есть же простые и славные слова: "словно", "как будто" и т.п.

Эва написал(а):

Дракон уже зарезал острыми когтями двоих воинов, когда колдунья оказалась рядом.

Она оказалась рядом совершенно случайно, поскольку стояла там с начала битвы, а дракон в процессе зарезания подполз слишком близко... Простите, просто глагол "оказаться" кажется мне слишком статичным для описания перемещений по полю боя. Конечно, кто-то так пишет, но это нехороший и штампованный язык.

Эва написал(а):

Подбежав на почтительное расстояние к монстру

Простите... это - как? Можно ОТбежать на почтительное расстояние, что значит - на большое расстояние. Но ПОДбежать, да ещё оказавшись рядом в предыдущем абзаце...

Эва написал(а):

Воспользовавшись смятением юной ведьмы, противник выпустил в неё голубой газ. Всё вокруг Джейды покрылось слоем льда, лишь она осталась невредимой.

А был ли это газ? Думаю, это был скорее пар.

Эва написал(а):

Но хладнокровие дракона не позволяло медлить

Не позволяло медлить кому? Если дракону - то это странное хладнокровие... Если Джейде - то странное предложение.

Эва написал(а):

Джейда огляделась вокруг. Внезапно её охватил ужас. Вокруг не доносилось ни звука, она осталась одна. Весь оставшийся отряд пал в битве.

Это была РПГ, их трупы медленно рассеялись в пространстве, не оставляя видимых следов. Аггромоб тоже кончился. Джейда получила всю экспу и левел-ап.

Эва написал(а):

В голове была только одна мысль – уходить, бежать подальше от этого места.

Потому что проверить, действительно ли все умерли, и хотя бы поскорбеть о своём отряде ей в голову не пришло.

Эва написал(а):

Она вернулась к своим вещам, и, порывшись в них, достала зачехленный меч.

Ибо он пригодится ей больше, чем запас еды и тёплая одежда, очевидно же. Точно - РПГ.

Эва написал(а):

Джейда не верила своей безумной идеи, что кубок может находиться здесь - в ледяной сокровищнице.

Действительно, если кто-то специально накидал в реку брильянтов для декоративности и сделал ледяную сокровищницу, то Святой Грааль наверняка хранится в тёмной и вонючей пещере йети на другом конце плато. Читателю не хватает данных, чтобы проникнуться безумием идеи

Эва написал(а):

Ведьма потёрла руки, приготавливаясь растопить лёд.

На её месте я бы потёр посох. Он работает быстрее.

Эва написал(а):

Джейда медленно отошла от реки и стала прислушиваться.

Вот-вот, пока некоторые медленно отходят и прислушиваются, решительные бы уже всё сделали.

Эва написал(а):

Девушка встала на небольшой утёс у реки

Вопрос: зачем? Преимущество в высоте против трёх-и-более-метровых драконов? Разве что они нелетучие, а утёс не небольшой. Имело бы смысл держаться спиной к стене и избегать открытой местности, поджидая шанса колдануть в глаз.

Эва написал(а):

и вновь амулет, висевший на шее колдуньи, спас её

Внезапно амулет. Resist to cold, надо думать.

Эва написал(а):

После нескольких попыток колдунья попала в глаз одному дракону, и он упал, задев своего соплеменника, который неловко полоснул когтями на месте шеи Джейды. Она успела увернуться, но только в лапе монстра остался её драгоценный амулет.

Какая точная случайность! И это драконы наподобие того, который зарезал двоих воинов? Должно быть, у них есть инстинкт нападать на воинов когтями, а на магов - магией. Для удобства (чьего?).

Эва написал(а):

Поняв, что магия больше не поможет, волшебница поставила  посох, который держала в левой руке, на землю, а правой рукой из-за спины достала меч.

Так. Стоп. Я думал, это амулет защиты от холода. А без него и магия, что ли, не кастуется? Хороша колдунья...
Хотя, с другой стороны, я могу чего-то не понимать, и на самом деле эта сцена символизирует принцип, воспетый как минимум двумя анимешными персонажами: если уж превращаться в статую, то хотя бы в пафосной позе! Тогда да, не поспоришь.

Общее заключение:
Автор, обязательно пишите ещё. Только практика и опыт помогут вам развить наличествующий потенциал. Пожалуйста, обдумайте мои комментарии: они основаны не на личном неприятии к вам и вашей работе, а на естественном для читателя недоверии. Возможно, вы захотите слегка переделать рассказ (благо, он не нов), оставив сюжетную канву и изменив подробности. Не исключаю, однако, что рассказ написан по мотивам компьютерной игры, и в таком случае часть претензий может быть отметена как не соответствующая специфическим канонам мироздания. Спасибо.

+1

3

А мне больше комменты  нравятся)))

0

4

Комментатор вооружён логикой, честно заработанной многолетними мучениями над собственным маразмом. А вы думали, почему я прозу не выкладываю?

+1

5

Снежинки ярко блестели и переливались в свете лагерного костра и пролетали мимо задумчивых глаз Джейды. Вот уже десять дней они скитаются по ледяным землям

Глаза скитаются?

замершие и почти потерявшие надежду

Точно не «замёрзшие»?

- Они здесь… - прокричал знакомый голос со стороны леса.

Всё бы ничего, но количество местоимений превышает мой порог нереагирования. Там были они, там была она и тут снова они. Таинственно, да, но уж слишком.

Эти слова стали для него последними, но их было достаточно.

Плохо я воспринимаю таинственные «последние слова для голоса».

Самое ужасное, что что-то заставило их объединиться вместе с другими тварями льдов и действовать против неё.

(ещё держится)
Против кого?

Но создания льда не были помехой для Джейды, юной, но сильной колдуньи, повелительницы огня.

Если это так, то зачем было пугать читателя в последних трёх предложениях?

Догадки о нападении не обманули, первый волк выбежал из-за деревьев и тут же загорается, как факел, сражённый огнем, уничтожающим сердце жертвы.

Надо полагать, что если бы волк просто выбежал, то догадки бы были ложными.

Колдунья перевела дыхание, вслушиваясь в пронзительную тишину, все вокруг замерли в ожидании, волк не мог прийти один.

Все — это кто?

Вышиной в два человеческих роста, покрытый чешуёй, кажущийся сотворённой изо льда.

Ничего себе, небольшой. ^__^
Если дракон казался сотворённым изо льда, то сотворённым.
Если чешуя, то кажущейся.

0

6

Конечно, спасибо всем за то, что не пожалели драгоценного времени и обратили внимание на мой пост и даже так щедро прокомментировали.

Но! В названии указано, что данный рассказ является легендой и, по моему мнению, наличие некоторого пафоса, претенциозность и пренебрежение к бытовым деталям (типа тёплой одежды, длительным рыданиям к безымянным войнам) вполне естественно. Тем и хорош этот жанр, что даёт поле для манёвра для автора и возможность читателю самому додумать историю. А тут скорее многое нужно вырезать, а не дописывать.

Соглашаюсь, что в тексте немало шероховатостей и есть логические ошибки, которые я "замыленным" взглядом не заметила. А выражения я в жизни заворачиваю и похлеще, чем встречались в тексте - служба обязывает :) Но нужно исправляться, ведь не будет смысла, если остальным непонятно. Благодарю за указание некоторых ошибок.

Morlot, а Вам везде кажется РПГ, где присутствует фентези? Сдохли все? Чёрт с ними! Свою жизнь спасать надо. Стали бы Вы, оставшись в лесу в одиночестве ночью в окружении монстров, заботливо выяснять состояние здоровья, в общем-то, безразличных Вам людей? Ну и так далее. Так что в чём проявляется РПГ и что Вы имели в виду не совсем ясно. Больше похоже на то, что Вам просто шуткануть хотелось  :tomato:

А аниме? оО Где? За всю жизнь смотрела только "Тетрадь смерти" и она вообще никакого отношение не имеет ни к чему, что я когда-либо писала. Вы просто видите то, что хотите видеть и это нормально, только не нужно в этом меня упрекать.

Вообще по моей задумке данный рассказ сводится к последнему образу. Всего, по сути, на всего объясняется то, почему в безлюдных ледяных землях стоит статуя ведьмы в боевой готовности (может просто дракончику было скучно, и он постепенно вырезал её изо льда? оО). Но это так, к слову сказать. Жаль, что не удалось донести мораль всей басни - всё же мелочи отвлекают.

Не сочтите за грубость, но некоторые комментарии показались мне немного предвзятыми и придирчивыми. Всё же если написано "газ", то это не пар. Вот и основная проблема фентези - у каждого о нём своё представление, а легенда не призвана объяснять физическое, химическое и магическое положение вещей. Но это моё понимание.

И что бы там ни было - всем спасибо за внимание :)

+1

7

Twinkle написал(а):

Если это так, то зачем было пугать читателя в последних трёх предложениях?

Чтобы проникнуться эпической крутизной колдуньи Джейды, естественно.

Twinkle написал(а):

Все — это кто?

Все - это леди и массовка. Больше же вокруг на тот момент никого не было.

Теперь к многоуважаемому автору.

Эва написал(а):

В названии указано, что данный рассказ является легендой и, по моему мнению, наличие некоторого пафоса, претенциозность и пренебрежение к бытовым деталям (типа тёплой одежды, длительным рыданиям к безымянным войнам) вполне естественно.

Дитя моё, такие утверждения естественнейшим образом заставляют нас задаться вопросом, а какие легенды читали вы, сколько и как давно? Ибо про пафос претензий, кажется, не было, а с тем, что отличительный признак легенды - логические несоответствия, я отказываюсь соглашаться. Вот особый слог - да, но у вас такового пока не выработалось. Образ легендарного героя (не требую) - тоже да, но ваша Джейда мало персонифицирована и не особо последовательна в прокламируемом бесстрашии. Как, много ли сможете привести примеров пренебрежения к бытовым деталям?

Эва написал(а):

возможность читателю самому додумать историю

К сожалению, читатель иной раз думает иначе, чем автор, поэтому то, что для автора кажется естественным, читателю непонятно. Например, в отмеченных мной моментах я либо затруднилась "додумать историю" так, чтобы меня она устраивала, либо додумала её иначе, чем того хотели бы вы. Да, наличие вас (а не безвестного автора, умершего много веков назад) несколько меняет ситуацию.
Кстати, нет, это не свойство жанра.

Эва написал(а):

Соглашаюсь, что в тексте немало шероховатостей и есть логические ошибки, которые я "замыленным" взглядом не заметила.

Всё бы хорошо, если бы тексту не было года этак четыре. Извините, на такой срок обычные поблажки не распространяются.

Эва написал(а):

Morlot, а Вам везде кажется РПГ, где присутствует фентези?

Да нет, мне скорее фэнтези мерещится везде, где присутствует РПГ. =) А на мысль о компьютерных играх меня навели некоторые подробности, свойственные в первую очередь им. А именно:
1. условность карты мира. Есть холодная локация, там водятся ледяные монстры, смысл жизни которых - вынести людишек или пасть экспой. Ещё там спрятан квестовый артефакт.
2. условность сюжета. У короля А неведомые силы украли артефакт Б. Герой В должен пойти в северные земли и вернуть его! (Естественно, нет никакого объяснения, почему В этим занимается, каково его отношение к А и кто вообще решил, что земли северные. Игре без разницы.)
3. условность спутников героя. Типичные NPC: умерли все толпой, безымянными, и герой о них даже не всплакнёт. А нужны ли они сюжету в таком случае? (Кстати, я уже обратила внимание на то, что визуально трупы павших не представлены. Это... так по-игровому.)
4. условность времени. В отличие от настоящей сказочной и легендарной условности времени, в игре работает только на сокращение скитаний. Да, тяжести странствия тоже никак на герое не отображаются.
5. декоративность магии. Она как раз сильно проявлена визуальными эффектами (какие можно видеть в играх, мультфильмах и фильмах). Без всяких объяснений действие заклинаний и артефактов принимается как должное. Что, опять же, восходит к довольно стандартизованной магической системе компьютерных игр, с фаерболами, посохами и амулетами. Нет, всё это может быть и в книге, вот только там обычно есть и что-то помимо.
Отдельно замечу, что некоторые книги написаны непосредственно по играм. Это не оправдывает игрообразность.
Так моя точка зрения понятнее?

Эва написал(а):

Сдохли все? Чёрт с ними! Свою жизнь спасать надо.

Ибо именно так поступают истинные герои. Эва, вы, кажется, только что говорили про жанр легенды?

Эва написал(а):

Стали бы Вы, оставшись в лесу в одиночестве ночью в окружении монстров, заботливо выяснять состояние здоровья, в общем-то, безразличных Вам людей?

Во-первых, я не герой легенды, поэтому мои действия к ситуации не относятся. Во-вторых, Джейда явно сильнее всего войска, вместе взятого. В-третьих, это ЕЁ ВОЙСКО. Её люди. Воины, подвергавшие свои жизни опасности из-за её обещания и пытавшиеся её защитить. КАК они могут быть ей безразличны?!

Эва написал(а):

А аниме? оО Где?

Нигде. О_о Только у меня в голове. Там речь шла о принципе, которым руководствовались анимешные персонажи (2 шт.) - и это не значит, что сам принцип анимешен. Он вполне мог встречаться где-то ещё, просто я не видела. И уж тем более не значит, что вся история - аниме. Простите, если сравнение вас оскорбило.
(Хотя посмотреть аниме - тоже мысль неплохая. Очень наглядные основы сюжетостроения.)

Эва написал(а):

Вообще по моей задумке данный рассказ сводится к последнему образу.

Это на самом деле заметно. Образ-картинка. Но если остальное неважно, может, можно было и не писать? Что мешает читателю "самому додумать" происхождение загадочной и прекрасной ледяной статуи, которая вот уже многие века стоит в безлюдных ледяных землях? =\ Необъяснённая она намного интереснее. Каждый сможет сочинить свою красивую версию, и все они не будут противоречить замыслу автора. И атмосфера будет самая что ни на есть загадочная и легендарная.

Эва написал(а):

Всё же если написано "газ", то это не пар.

Ну, может быть. Хотя мне непонятно, чем это так принципиально. Может, хотя бы скажете, что это был волшебный замораживающий газ? Пожалуйста, не заставляйте нас стыдиться того, что мы слишком хорошо помим физику. =(
К сожалению, многие бросаются писать фэнтези из-за того только, что не представляют, как работает окружающий их мир (факт проверен и объективен).

Эва написал(а):

Вот и основная проблема фентези - у каждого о нём своё представление

Поистине, основная. Значит, что - оставим всё как есть и спишем на разницу взглядов? Или хотя бы попробуем эти взгляды понять и сформулировать? Вдруг разница не так глобальна, как кажется...

0

8

Подбежав на почтительное расстояние к монстру

Опять стилистика. Я упорно считаю, что на почтительное расстояние можно только отбежать.

Подбежав на почтительное расстояние к монстру, она попыталась воспламенить его сердце, но попытка оказалось неудачной, его защита оказалась слишком сильна

Так и задаёшься вопросом о cold resist'е. ^__^

она попыталась воспламенить его сердце, но попытка оказалось неудачной, его защита оказалась слишком сильна, и заклинание лишь слегка расплавило чешую

Если она попыталась воспламенить сердце (кстати, удачное названия для заклинания), то почему расплавилась чешуя?

Но хладнокровие дракона не позволяло медлить

Именно хладнокровие? Не когти, не ледяное дыхание?

она взглядом пыталась найти слабое место на неуязвимом теле

Кажется лишним слово «взгляд».

Вокруг не доносилось ни звука

Опять стилистика. Звуки бы доносились — откуда? — вокруг...   

Джейда не верила своей безумной идеи

Не верила — чему? — идее, кажется.

Их магия не угрожала ей, но, тем не менее, когти и зубы оставались опасны.

Если магия не угрожала, то зачем она «уходила от драконьих заклинаний» выше?

В конце, на мой взгляд, немного не хватает величественности у картины. Быстро как-то всё вышло.

0

9

Читателю не хватает данных, чтобы проникнуться безумием идеи

Вот кстати, очень верное замечание. Очень не хватает данных — что за кубок, кто, кого, куда etc.

Внезапно амулет. Resist to cold, надо думать.

У дураков мысли сходятся.  :love:

Отредактировано Twinkle (2010-10-14 01:27:35)

0

10

Кстати, помимо остроумия критиканов радует адекватность автора как критикуемого.
Я бы давно расплакалась и убежала
В общем, плюсометы любят вас, господа

0

11

О, да! Я надеюсь на конструктивную дискуссию! Они так редко получаются!

0

12

Morlot написал(а):

Как, много ли сможете привести примеров пренебрежения к бытовым деталям?

Не наблюдала в Троянском цикле момента сборов припасов, когда герои отправлялись на войну. Да и у Толкина персонажи в основном брали с собой в поход какое-нибудь именитое оружие (доспехи), а не тёплые носки и запасные штаны.
Хотя, конечно, уточняющая фраза лишней не будет.

Morlot написал(а):

Извините, на такой срок обычные поблажки не распространяются.

Я много других ошибок исправила. Но, тем не менее, часть их осталась, потому что я привыкла к самому тексту и некоторым неправильно построенным фразам. Тут даже не имеет значение, сколько времени прошло, ошибки просто проскальзывают мимо.

Morlot написал(а):

А на мысль о компьютерных играх меня навели некоторые подробности, свойственные в первую очередь им.

Рассказ поверхностен. Больше образности, нежели смысла. С самого его написания я ничего существенного не меняла. Хочу, когда придёт время, почти полностью его переписать, но до этого увидеть как можно больше своих первоначальных ошибок. Так что с п. 2 и 5 монографии «О свойствах РПГ» я согласна :)
Далее с п. 1 не могу полностью согласиться. В тексте было указанно, что «самое ужасное, что что-то заставило их (волков) объединиться вместе с другими тварями льдов и действовать против неё», то есть всё-таки такое поведение их было необычно, и миссия существования всех ледяных тварей не сводится к тому, чтобы «вынести людишек или пасть экспой». А о самой географии данных земель и быте местных жителей лучше бы и упомянуть, но в отсутствии такового описания я ничего страшного не вижу.
А вот с п. 4 я бы ещё поспорила. Упоминается о том, что все устали и в печали. А некоторое нервное состояние главной героини подтверждает это.
С п. 3 я ещё сама не определилась. Одно ясно – с этой кучей-малой надо что-то делать…

Morlot написал(а):

именно так поступают истинные герои?

А смотря что Вы понимаете под «истинной» и под «героем». Всегда ли герой легенды светлый непорочный образ, несущий добро людям? А что есть истина? Это субъективная категория. Разве Одиссей не был героем? Но я бы не назвала этого хитрюгу примером для подражания.

Morlot написал(а):

Во-первых, я не герой легенды, поэтому мои действия к ситуации не относятся

А каким образом тогда Вы оцениваете ситуацию? В соответствии с предполагаемыми действиями истинного героя? Тогда возникает стереотипность образа.

Morlot написал(а):

В-третьих, это ЕЁ ВОЙСКО. Её люди. Воины, подвергавшие свои жизни опасности из-за её обещания и пытавшиеся её защитить. КАК они могут быть ей безразличны?!

Она погрустила об усопших в начале рассказа. Что же касается новых жертв: Джейда не врач и вряд ли сможет быстро и эффективно обнаружить живых среди неподвижных тел, а уж тем более оказать им квалифицированную помощь. Вокруг нет ни звука, она подумала, что живых нет. Так что самое лучшее – это достичь той цели, из-за которой все пошли на сознательный риск.

Morlot написал(а):

Пожалуйста, не заставляйте нас стыдиться того, что мы слишком хорошо помим физику. =(

Нисколько не заставляю. А Вы физик или химик по образованию? Если да – то я, верно, ужасно заблуждаюсь по поводу этого явления. Разве пар – это не газообразное состояние вещества? Парообразование происходит за счёт температуры. А какое тёплое движение молекул в ходячей ледышке? Никакого испарения или кипения. Так что с наибольшей вероятностью это всё же газ, а не пар.
Я, кстати, стараюсь учитывать законы физики, химии и биологии, буду стараться отображать их в тексте.

Morlot написал(а):

Вдруг разница не так глобальна, как кажется...

Тогда объясните мне, наконец… что такое cold resist'е и откудо оно сюда пришло? :)

Подбежав на почтительное расстояние к монстру

Да поняла я, поняла.

Twinkle написал(а):

Если она попыталась воспламенить сердце (кстати, удачное названия для заклинания), то почему расплавилась чешуя?

А у заклинания обязано быть супер-пупер крутое название? Просто действием или желаемым результатом его описать нельзя, да?
Чешуя расплавилась потому, что заклинание всё же не смогло проникнуть внутрь дракона. На защите не экономил :) Ведь магическая энергия исходит от ведьмы к объекту заклинания, а не из ниоткуда появляется в нём.

Twinkle написал(а):

Очень не хватает данных — что за кубок, кто, кого, куда

ОК, я учту.

Morlot написал(а):

Какая точная случайность! И это драконы наподобие того, который зарезал двоих воинов? Должно быть, у них есть инстинкт нападать на воинов когтями, а на магов - магией. Для удобства (чьего?).

Ничего подобного. Драконы используют весь свой потенциал на всех участников потасовке. По тексту.

Пузик, спасибо на добром слове :)

0

13

А у заклинания обязано быть супер-пупер крутое название?

А... Эммм... Нет, мне на самом деле понравилось название.

0

14

Эва написал(а):

Не наблюдала в Троянском цикле момента сборов припасов, когда герои отправлялись на войну.

Это-то момент самоочевидный. =) Зато описано, кто откуда и с какими силами явился. Подробно описаны герои, даже не играющие заметной роли в сюжете. Раскрыта тема времяпрепровождения доблестных ахейцев. Мир объёмен и дивен.

Эва написал(а):

Да и у Толкина персонажи в основном брали с собой в поход какое-нибудь именитое оружие (доспехи), а не тёплые носки и запасные штаны.

Я так понимаю, вы про Сильмариллион? =) Ну, не буду хвастать, будто читала Лэ о Лэйтиан, неправда это, но сомнений в том, что кто-то обладает всем необходимым для выживания, почему-то ни разу не возникает. Может, потому, что никто не роется в вещах "в кадре"?

Эва написал(а):

Рассказ поверхностен. Больше образности, нежели смысла.

Я искренне рада, что вы это понимаете. Это, конечно же, не препятствие, ибо и картинку можно очень вкусно расписать. В вашем случае, мне кажется, проблема со стилистической неоднородностью: с настроя сбивают элементы простого повествования. То героиня - величественная колдунья и воительница, то она боится мертвяков и не сразу понимает, куда убивать дракона. Чтобы успешно совмещать такое, нужен опыт и набитая рука.

Эва написал(а):

Далее с п. 1 не могу полностью согласиться. В тексте было указанно, что «самое ужасное, что что-то заставило их (волков) объединиться вместе с другими тварями льдов и действовать против неё», то есть всё-таки такое поведение их было необычно, и миссия существования всех ледяных тварей не сводится к тому, чтобы «вынести людишек или пасть экспой». А о самой географии данных земель и быте местных жителей лучше бы и упомянуть, но в отсутствии такового описания я ничего страшного не вижу.
А вот с п. 4 я бы ещё поспорила. Упоминается о том, что все устали и в печали. А некоторое нервное состояние главной героини подтверждает это.

К сожалению, само упоминание ещё не убеждает читателя в том, что так и есть. На войско всем как-то пофиг, а героиня может нервничать по тысяче разных причин. Зато потом она пойдёт и сразу же придёт к конечной цели путешествия - создаётся впечатление, что это близко. И что героиня знает, как туда пройти. Кстати, вы вот Толкина упомянули, разве вас минула зараза рисовать пафосные карты? =О
В чём миссия существования всех ледяных тварей, я так и не поняла. Необычным такое поведение зверей может казаться не только "тамошним" людям, но и реальным людям вроде меня, вас и среднего любителя Дьяблы. Более того, любитель Дьяблы скорее согласится с тем, что "что-то заставило волков объединиться с драконами". Потому что "тамошние" хорошо знают свой мир и, скорее всего, сперва не поверят своим глазам, а потом найдут подозреваемую в кознях силу. (Кстати, что же это было?) Формулировки у них будут другие.

Эва написал(а):

А смотря что Вы понимаете под «истинной» и под «героем». Всегда ли герой легенды светлый непорочный образ, несущий добро людям? А что есть истина?

Истина есть понятие абстрактное и предмет отдельного рассуждения. А слова мои несли в себе иронию и означали следующее: каким бы ни был легендарный герой, добрым, злым, хитрым или вовсе непонятным, - он всегда героичен. Он всегда силён. Он - личность, которая может послужить примером, а если и не может (разве что дурным), то все равно привлекает внимание и вызывает восхищение. Мысли о спасении собственной шкуры, соответственно, как-то не очень героичны. =(

Эва написал(а):

А каким образом тогда Вы оцениваете ситуацию? В соответствии с предполагаемыми действиями истинного героя? Тогда возникает стереотипность образа.

Соответственно, я оцениваю ситуацию от противного. =) Я, пользуясь опытом прочитанного, просмотренного и продуманного, могу представить себе несколько вариантов развития событий. Это не штучный стереотип, а парадигма. И равнодушие в эту парадигму не входит.

Эва написал(а):

Она погрустила об усопших в начале рассказа. Что же касается новых жертв: Джейда не врач и вряд ли сможет быстро и эффективно обнаружить живых среди неподвижных тел, а уж тем более оказать им квалифицированную помощь. Вокруг нет ни звука, она подумала, что живых нет. Так что самое лучшее – это достичь той цели, из-за которой все пошли на сознательный риск.

Ну да, я поняла, что их нелёгкая картонная судьба ей безразлична. =( А что, Джейда не владеет даже простейшими приёмами определения, дышит ли жертва? Хотя, действительно, зачем ей... =(

Эва написал(а):

А Вы физик или химик по образованию?

Увы, нет. Тогда бы я забил. Более всего меня расстраивает, что вспоминается школьный курс и что-то смутное. Пар - это, конечно, состояние газообразное, но жидкости. Того, что не в газообразном состоянии устойчиво. Лёд - твёрдое состояние вещества. Переход из газообразного сразу в твёрдое как-то необычен. А пар содержит мелкие капли жидкости, которым уже проще сменить агрегатное состояние. Из водяного пара, в конце концов, происходит всем знакомое обледение в реальной жизни: иней. Потому он и более ожидаем. Если на меня дохнут водяным паром, я слегка заиндевею. Если на меня дохнут, например, кислородом, вряд ли. Как-то так.

Эва написал(а):

А какое тёплое движение молекул в ходячей ледышке?

Этого я не знаю. Я не специалист по биологии ваших драконов. Я вообще про них не знаю ничего. =(
Всё-таки фэнтези же, подогнать объяснения при желании можно всему.

Эва написал(а):

что такое cold resist'е

Устойчивость к холоду. =) Весьма распространённое явление в играх, использующих стихийную магию. Бывает у монстров - для усложнения жизни игроку - и у игрового персонажа - для защиты от крутых монстров. Как правило, обеспечивается предметами экипировки персонажа.

Эва написал(а):

Драконы используют весь свой потенциал на всех участников потасовке. По тексту.

Есть такой очень важный писательский принцип: не сообщи, а покажи. Если автор говорит, что произошла драка, читатель поверит, но его это никак не затронет. Если автор эту драку описывает парой предложений, читатель волен дорисовывать в уме картинку, но впечатлится разве что собственным воображением. А вот если описать так, чтобы картинка сама перед глазами вставала...  Так вот, я не вижу, как проявляется "весь потенциал" драконов. Втроём они могли бы Джейду сгрызть/когтями порвать за несколько секунд, они же её окружили, а она со скалы своей не слезала. Самый первый дракон мог бы (вероятно) сперва дыхнуть на воинов льдогенератором, а потом покрошить что осталось. Я ошибаюсь? В чём?

0

15

Нисколько не заставляю. А Вы физик или химик по образованию? Если да – то я, верно, ужасно заблуждаюсь по поводу этого явления. Разве пар – это не газообразное состояние вещества? Парообразование происходит за счёт температуры. А какое тёплое движение молекул в ходячей ледышке? Никакого испарения или кипения. Так что с наибольшей вероятностью это всё же газ, а не пар.
Я, кстати, стараюсь учитывать законы физики, химии и биологии, буду стараться отображать их в тексте.

Проблема, видимо, в том, что читатель ждёт от дракона (даже ледяного) проявлений «горячности». Это более походит на известное поведение драконов, а некий газ просто недостаточно конкретен. Но не ошибка, anyway.

0

16

PS Я не говорил, что это ошибка. -_-
Это повод узнать, как работают драконы.

0

17

Это повод узнать, как работают драконы.

Точно. Я вот думаю, что они заводные ребята.

0

18

Твинкл, ведите себя прилично! =(

0

19

:blush:

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Проза » Ледяное пламя