Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Мысли...


Мысли...

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Мысли

Я – не поэт.
Поймите правильно.
Не с моим рылом в калашный ряд.
Я и не рыпаюсь как те,
Кто театрально
Свои опусы
Поэзией называть норовят.

Да!
Немного графоманлю,
Есть такой грех на душе.
Но это так…
Пусть и мания,
Но окружающим не опасная
Уже.

Наверное,
Было время,
Когда к славе рвался.
Впрочем,
В молодости многие грешат.
Правда, на крючок такой
Не попался.
Сорвался.
Пусть другие теперь спешат!

А мне – посидеть в сторонке,
Подумать над собственным бытиём,
Пофилософствовать,
Диоген ровно,
Поразмышлять
Как живём.

Дело-то к старости,
Итог подбивать пора:
Правильно ли жизнь прожИта,
Не варганил ли кашу из топора,
КрепкО ли семейные узы сбиты.

Думаю.
Рифмой бежит строка,
Ритмом сбитым в нос тыча.
Раз пишу, значит, жив пока.
Уже – хорошо!
Уже – добыча…

=============================

Сочувствие... 

За окном – темень,
За окном – дождь
Ткёт мелодию грусти осенней.
Не уснула ешё,
Но чего-то ждёшь,
Снова молишь судьбу о спасении.

Он ушёл в ночь,
Он захлопнул дверь,
Не сказал ничего на прощание.
Ты его – не зови,
Ты ему – не верь,
Миражи - все его обещания.

По щеке – слеза,
Горечь на губах,
И подушка мокра от обиды.
Боль утраты застыла
В усталых глазах,
Только ты не покажешь вида.

Завтра – снова день,
И забот – невмочь,
Ты отчаянье спрячешь за маскою.
Если он придёт,
То прогонишь прочь
Или, всё-таки, встретишь ласкою?

================================

Исповедь Казановы… 

Мой выход – завтра…
Завтра мне – любить,
Взрываться в ласках,
Красть дыханье поцелуем,
А дальше – вечность целую
Не быть,
И лишь вздыхать в тоске,
Опять тебя ревнуя.

За что же я наказан был любовью?
За грех какой моя бунтует кровь?
Душа вскипает
И сочится болью.
Любовь и ненависть.
По кругу.
Вновь и вновь.

Тебя – люблю,
Себя же – ненавижу.
Мне радоваться надо – я скорблю,
Хочу бежать,
Но подползаю ближе.
И даже в равнодушии – люблю…

Злой рок,
Судьбы усмешка злая,
Сонм женщин на коленях предо мной
И ты.
Стоишь,
Пусть чуждая, но не чужая,
И равных нету под Луной…

============================

О будущем Поэте 

Водоворот судьбы
И мелких частных мнений,
Осколки чувств
На свалке бытия,
Всё это – место,
Где родится гений.
Пусть я и не пророк,
Но истина – моя!

Я предрекаю:
Перст с прокуренною кожей,
С ногтём,
Обгрызенным в метаниях души,
Уткнётся в грудь юнца,
На перст судьбы похожий,
И голос рявкнет в гневе:
«Что ж, пиши!»

И он напишет,
Трепетно и смело,
В обмылках рифм,
Затасканных словах,
Где откровенно,
Где-то – неумело,
Но Истину являя на устах!

И всколыхнёт тот стих
Уснувших и уставших,
Заставит вновь гореть
Загаснувший огонь!
Песнь сочинит Поэт.
Негромко, но бесстрашно
Он эту песнь
Для нас ещё
Споёт…

==============================

Поздняя осень... 

Поздняя осень,
Осень надежды,
Осень любви
И осень тревог,
Медленно падают
Листья одежды
С клёнов
Вдоль грязных дорог.
Ветер закружит
Листок одинокий
И понесёт его
Вдаль,
Струны дождя
Зазвенят среди окон
И запоют
Про печаль.
Болью усталой
Откликнется сердце,
Душу охватит тоской,
Пусть я и выброшу
Ключик от дверцы,
Но я останусь с тобой...

================================

Пусть ивы красный лист... 

Пусть ивы красный лист
ручьём уносит вдаль,
Журчание замрёт
под снежным покрывалом,
Здесь золото берёз
кружит последним даром,
Здесь лес застыл
средь переплакавших полей.
Цвета все умерли,
и стылым стало небо,
Печально бродит ветер
средь ветвей,
И дождик-сирота
всё плачет, что ничей.
Лишь озимь зеленеет
обещаньем хлеба.
Палитра грусти
у ноябрьского ненастья,
Здесь красок хоровод
не тешит больше глаз,
Здесь жизни праздник
чуть ли не погас,
И лишь пожар рябин
всё манит новым счастьем...

0

2

Добро пожаловать. :-)

Пусть ивы красный лист...

Здесь лес застыл
средь переплакавших полей.

Ритм сохраняется только при чтении «средь пе — реплакавших полей».

Цвета все умерли,
и стылым стало небо

Хорошая игра созвучий.

К ритму.

Пусть ивы красный лист ручьём уносит вдаль,
Журчание замрёт под снежным покрывалом,
Здесь золото берёз кружит последним даром,
Здесь лес застыл средь переплакавших полей.

-/-/-/-/-/-/
-/-/-/-/-/-/-
-/-/-/-/-/-/-
-/-/-/-/-/-/

Цвета все умерли, и стылым стало небо,
Печально бродит ветер средь ветвей,
И дождик-сирота всё плачет, что ничей.
Лишь озимь зеленеет обещаньем хлеба.

-/-/-/-/-/-/-
-/-/-/-/-/
-/-/-/-/-/-/
-/-/-/-/-/-/-

Палитра грусти у ноябрьского ненастья,
Здесь красок хоровод не тешит больше глаз,
Здесь жизни праздник чуть ли не погас,
И лишь пожар рябин всё манит новым счастьем...

-/-/-/-/-/-/-
-/-/-/-/-/-/
-/-/-/-/-/
-/-/-/-/-/-/-

Первая строчка первого четверостишия (как и четвёртая) кончается ударным слогом, а второго и третьего —  безударным.

Здесь жизни праздник
чуть ли не погас

Кажется стилистически-невыдержанным. «Чуть ли не» воспринимается как просторечие.

Тема радует, у нас мало описательных стихов про природу. Спасибо. :-)

0

3

Видите ли, вы обращаете внимание на строфический ритм, тогда как я во многих текстах базируюсь более на интонационном, что приводит к определённой неравновесности строфического стиха.

0

4

ersh57
привет))) мир тесен.
отличные стихи...а насчёт ритма, я отмазываюсь, что это джаз, синкопы и ваще)))

0

5

Привет, Гус!

Мир не просто тесен,
Он крохотен даже,
Не разминуться,
Ты так и знай!
Потому и знакомых,
Друже,
Обстоятельней выбирай! ))))))))))))

==============================

    Каждый вечен…
   
    Атака!
    Снарядов истошный вой,
    Голова вновь вжимается в плечи,
    Вскочил на бруствер он,
    Пусть не герой,
    Ведь в юности - каждый вечен.
   
    Свист пуль и разрывы
    В кромешном дыму,
    Бежал он судьбе навстречу.
    Наперекор,
    Во всём и всему,
    Ведь в юности – каждый вечен.

    Пули свинец
    Пощады не знал,
    В грудь впился,
    Сердце калеча,
    А он – три шага ещё бежал,
    Ведь в юности – каждый вечен.

    Упал…
    Подняться же – не было сил,
    Лишь улыбнулся.
    Беспечно...
    Умер тихо.
    Будто не жил.
    Хоть в юности – каждый вечен.

    Пусть молод годами,
    Ещё – не любил,
    Пусть ус – лишь слегка намечен,
    Пусть многого в жизни не совершил,
    Но он - среди тех, кто вечен…
   
    ==============================
   
    Я люблю!
    Люблю деревья и небо,
    Ароматы весны с травой сочной,
    А ещё – запах свежего хлеба,
    Соловьиную трель ночью.
    Я влюблён в этот мир с рожденья,
    И в рассветы влюблён, и в закаты.
    Каждый миг – это миг творенья,
    Пусть и миг этот – миг утраты…

==============================

Примирение...

Помолчи, моя милая,
Не говори.
Тихо встретим рождение
Новой зари.
За прощаньем заката
Приходит рассвет,
То, что было, прошло,
И его с нами нет.
И устами - в уста,
И глазами - в глаза,
По-иному - не надо,
По-иному - нельзя!
Потекло, заструилось,
Но не прошло!
Не разбилась любовь наша
Словно стекло.
Были ссоры и тяжесть
Взаимных обид,
Ожиданье того,
Кто же первый простит.
Но любовь осенила
Волшебным крылом,
И обиды расстаяли
Утренним сном.
Вновь вдвоём,
Снова вместе,
Семья есть семья.
И любовь - тихой песней!
Не могу без тебя...

Отредактировано ersh57 (2010-10-20 03:34:12)

0

6

ersh57 написал(а):

Вновь вдвоём, Снова вместе,

:love:

0

7

Примирение...

расстаяли

Растаяли.

Всё гладко, но
рождение новой зари, разбилась * словно стекло, осенить волшебным крылом, растаять утренним сном — очень общие места.
Замечу, что уже «помолчи, моя милая, не говори» напомнило «мне поговори хоть ты со мной подруга семиструнная».
В общем, всё стихотворение, на мой взгляд, есть собрание довольно стандартных шаблонов.

Отредактировано Twinkle (2010-10-24 00:33:12)

0

8

ивы красный лист...
что-то подзабыла я ботанику, однако.

0

9

Ассоциация на клип Савичевой "Высоко":

Бриллианты звёздной метели
На бархате чёрном ночи.
Мы вместе в небо летели,
Мы плыли по небу точно.

Вздымал водопад поцелуев,
Взглядов гремело молчанье,
Волос тяжелые струи,
Блаженство, как обещанье.

Улыбкой сиял нам месяц,
Букетом цвели кометы,
Ангелы пели песни,
Стихами святили поэты...

Но времени ночью мало,
Рассветом город разбужен,
Мы приземлились устало.
Закончен
Любовный
Ужин...

0

10

Мы плыли по небу точно.

"Точно" в конце предложения часто выступает как часть конструкции сравнения. Плыли, точно лебеди и пр. В противном случае можно думать, что плыть по небу можно неточно.

Любовный... ужин?.

По стилю: кажется, второе четверостишие выбивается своей "неполнотой" - особенно на фоне "конструкторского" третьего.

Ассоциация на клип Савичевой "Высоко"

Ассоциации (в данном смысле) бывают "чего и чего", "чего с чем", "между чем и чем".

0

11

В отношении "точно" - согласен. Именно это и имелось ввиду.

По различию второй и третьей строф - ничего конкретного сказать не могу. Ассоциация же ж! Ощущения от ...  :rolleyes:

Svixen написал(а):

Ассоциации (в данном смысле) бывают "чего и чего", "чего с чем", "между чем и чем".

Насколько понимаю, вы пользуетесь словарём Ушакова?

Но кроме тех двух определений, которые там даны, есть и другие. Одно из них - совокупность связанных с чем-либо ощущений, понятий, то есть сплетение сразу двух определений, одно из которых, кстати, в словаре Ушакова не упомянуто, а именно - 3. Соединение каких-н. единиц, элементов (спец.). А. молекул. А. звёзд. А. растений. (Из Ожегова) или 2) Группа, соединение, сообщество чего-л. (Из Ефремовой). Мало того, слово "ассоциация" постепенно развивается в понятийном смысле, идёт расширение поля применения, что отрадно видеть на фоне сокращения понятийных смыслов многих других слов.

Поэтому "ассоциация на" в строке поиска даёт достаточно приличное количество обнаруженных сайтов.

С уважением, Ёрш.

Отредактировано ersh57 (2010-11-01 13:49:35)

0

12

М-дэ... Разгулялись, однако...
Прощальный Романс

Я больше не люблю,
Я больше не ревную,
Страстей пожар погас,
Хоть сердце не со мной.
Последний дар любви
С последним поцелуем,
Я покидаю Вас,
Я хороню любовь.

Пусть сердца угольки
Под пеплом тлеют жаром,
Обиды прошлых дней
Как клетка над душой,
Не мне теперь гореть
Влюблённости пожаром.
Я покидаю Вас,
Я хороню любовь.

Прошу меня простить,
Как Вас всегда прощал я,
Не надо лишних слов,
В словах тоска и боль,
Пусть этот поцелуй
Вам будет обещаньем,
Что, покидая Вас,
Я хороню любовь.

Я знаю наперёд,
Ещё настанет время,
Что память этих дней
Предстанет предо мной,
И сожалением в груди
Вдруг запылает пламя,
Что я покинул Вас,
Что схоронил любовь...

===========================

Письмо

Мне б таланта занять немного,
Просто капельку бы, друзья,
Я б письмо накатал бы Богу,
Пусть послушал бы он меня.

Не писал бы про корысть, злобу,
Не писал бы про дураков.
Люди все же– подобье Бога,
Что поделать, коль Бог таков?

Написал бы, друзья, про погоду,
Про застенчивый шум дождя,
Про России родную природу,
Про людей, кого знаю я.

Написал бы про зной, про стужу
И про виды на урожай,
И про то, что Бог здесь нам нужен.
Слушай, Боже, ты приезжай!

Обживёшься, квартиру купишь,
Сам увидишь, кто чем живёт,
Может, чью-то мятежную душу
Сам отпустишь в свободный полёт.

Пусть летает, тебе что, жалко?
Не держи ты души разлёт!
На распорках да на расчалках
Не удержишь.
Пусть в небе поёт…

==============================

Франсуа Вийон

Сталь отзвучала,
Замер звон клинков,
Раскрыто ныне сердце
Пред рапирой.
Душа отходит,
Ей лететь на зов,
Прощай навеки
Этот мир унылый.

А сколько было
Пристальных надежд,
А озарений сколько было
И мучений?
Куда всё делось,
Где ж всё это, где ж?
Осталось жизни
Несколько мгновений.

Не петь мне серенады
Под луной
И не слагать стихи
Во славу милой.
Ещё чуть-чуть
И смрад сырой могилы
Откроет свои двери
Предо мной.

А всё ж, останусь жить,
Пусть призраком печальным,
В стихах отныне
Будет жизнь моя.
Я отрицаю смертью
Бренность бытия
И ей же подтверждаю
Я бессмертья тайну…

0

13

ersh57 написал(а):

И сожалением в груди

лишний слог, эх. а так было песенно-складно. может, поиграете еще с синонимами?

0

14

Я больше не люблю,
Я больше не ревную,
Страстей пожар погас,
Хоть сердце не со мной.
Последний дар любви
С последним поцелуем,
Я покидаю Вас,
Я хороню любовь.

Пусть сердца угольки
Под пеплом тлеют жаром,
Обиды прошлых дней
Как клетка над душой,
Не мне теперь гореть
Влюблённости пожаром.
Я покидаю Вас,
Я хороню любовь.

Прошу меня простить,
Как Вас всегда прощал я,
Не надо лишних слов,
В словах тоска и боль,
Пусть этот поцелуй
Вам будет обещаньем,
Что, покидая Вас,
Я хороню любовь.

Я знаю наперёд,
Ещё настанет время,
Что память этих дней
Предстанет предо мной,
И сожалением в груди
Вдруг запылает пламя,
Что я покинул Вас,
Что схоронил любовь...

Вы специально написали это на мотив «Сиреневого тумана»?

Как клетка над душой

Грудная клетка? Или золотая? Или слово красное?

Дружище, это не плохо и не хорошо. Это скучно. Извините.

0

15

Молчи, когда не хватит слов.
Не плачь, когда иссохли слёзы,
И не пали свечу в ночи,
Ей не согреть тебя в морозы.
Да, болью боль не утолить,
Как не залить огонь бензином,
А смертью жизнь не сотворить.
Как зло с добром соразмеримы!
Глухой. Слепой. Без языка.
Обрубки ног в грязи кровавой,
Распятья тенью на века
От нас сокрыта смерть Варравы...

0

16

ersh57 написал(а):

Распятья тенью на века
От нас сокрыта смерть Варравы...

Вот этот кусок не поняла, остальное - набор заезженных фраз.

0

17

Мой совет: постарайтесь найти своё направление, это поможет дальнейшему творческому развитию, тривиально, но факт. Принимать мои слова во внимание или нет ваше субъективное право. Дерзайте! :)

Отредактировано Лауритa (2011-01-12 10:38:19)

0

18

Как не залить огонь бензином

Это, на мой взгляд, слабое сравнение.

А смертью жизнь не сотворить.

Спорно, по меньшей мере.

Как зло с добром соразмеримы!

Соразмерно? Что значит эта строчка?

0

19

Пусть для кого-то тайны бытия
Заключены в коротком слове "Я".
Но стоит ли над ними надсмехаться?
Ведь истина у каждого - своя...

0

20

Но стоит ли над ними надсмехаться?
Ведь истина у каждого - своя...

Не будем же над ними насмехаться,
покуда ищем лишний д, о да. :-)

0

21

Я путешествую рукой
По пиршеству смятенных губ,
То ласков, то надменно груб,
Я нарушаю твой покой.

Здесь поцелуев водопад,
И сразу - влажный вздох в ночи.
Прошу тебя - не закричи,
Хоть страстью затуманен взгляд..

Пусть выгибается спина
Истомой жаркого огня,
В любви неистово горя
Ты примешь, наконец, меня...

0

22

Всё.
Кисти в сторону.
Палитра отдыхает.
Но не хватает капельки одной,
Лишь с этой капелькой картина оживает.
Мир нарисован был - пусть станет мир живой!
Последний штрих на полотно
Кладёт усталый мастер смело,
И взглядом стало глаз пятно
Одним штрихом крошащегося мела...

0

23

ersh57 написал(а):

Пусть выгибается спина

как-то это грубо по сравнению с остальным.

ersh57 написал(а):

Всё.
Кисти в сторону.

Ну идейка, конечно, знакомая. :yep:

ersh57 написал(а):

Мир нарисован был - пусть станет мир живой!

Тяжеловатая строчка, мне кажется.

0

24

Miriam написал(а):

Ну идейка, конечно, знакомая

прочитала: индейка. думаю: такого уровня абстракции Твинкл любит оставлять вместо человеческих каментов. шуганулась: это вы чооо, не Твинкола ли?

0

25

Я путешествую рукой
По пиршеству смятенных губ,

Ой, мне кажется избыточно это пиршество смятенных губ...

То ласков, то надменно груб,
Я нарушаю твой покой.

Пустая строчка.

Здесь поцелуев водопад,
И сразу - влажный вздох в ночи.
Прошу тебя - не закричи,
Хоть страстью затуманен взгляд..

Орать - это годно ^___^ Пяточка не ёкает от страстного описания, увы. А хотелось бы.

Пусть выгибается спина
Истомой жаркого огня,

Не уверен, что можно выгибаться истомой.
Но в целом это ...ощутимо.

В любви неистово горя
Ты примешь, наконец, меня...

В любви неистово горя...Не нравится. Имхо, не дожали.

0

26

ersh57 написал(а):

Всё.Кисти в сторону.Палитра отдыхает.Но не хватает капельки одной,Лишь с этой капелькой картина оживает.Мир нарисован был - пусть станет мир живой!Последний штрих на полотноКладёт усталый мастер смело,И взглядом стало глаз пятноОдним штрихом крошащегося мела...

Задумка ясна и хороша, но плоть стиха расходуется нерационально: оживает/живой, штрих/штрих. Ненужные повторения, имхо. Плюс маленький косячок - рисуя мелом трудно рисовать пятнами. Всё-таки там всюду штрихи будут, я так понимаю.

+1

27

Читателям - большое спасибо!  :rolleyes:
Радует, что вместо критики техники (а сие дело - совершенно неблагодарное, особенно когда пытаются приписать мне стихи силлабические или строфические, кстати - а почему? Неужели непонятно, что я пользуюсь стихом тоническим?)
теперь критикуют содержание. Ну, а содержание - это всегда шуточки с фломастерами, которые "на вкус и цвет..."
Ещё раз - спасибо за мнение!

С уважением, Ёрш.

Отредактировано ersh57 (2011-05-22 11:25:39)

0

28

ersh57 написал(а):

силлабические или строфические

Што эта?  :O

Может - силлабо-тонический стип стихосложения? Про сторфические вообще ничего не могу придумать =__=

ersh57 написал(а):

Ну, а содержание - это всегда шуточки с фломастерами, которые "на вкус и цвет..."

По-вашему выходит, что критиковать вообще бессмысленно ^___^

0

29

1. Строфическое стихосложение - обязательное деление текста на строфы.
2. Силлаби́ческое стихосложе́ние или изосиллаби́зм — принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не числу ударений и месту их расположения.
3. Силла́бо-тони́ческое стихосложе́ние — способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.

4. Тони́ческое стихосложе́ние или акце́нтная систе́ма — система стихосложения, основанная на том, что в ней регулируется главным образом число ударных слогов в стихотворной строке, число же безударных слогов более или менее свободно.

Про критику - нет, не бессмысленно, если отбросить ИМХОшность. Если критика субъективна, то нужна ли она? Но объективная критика при всём том должна быть основана на всестороннем знании критикуемого предмета. Пример: критика Twinkle. Например, критикуется правописание глагола "надсмехаться". Мол, правильно - "насмехаться". При этом элементарно забывается различие приставок "на" и "над", т.е. степень действия глагола. "Надсмехаться" (если следовать буквальным правилам русского языка) есть превосходная степень глагола "насмехаться". Кстати, в некоторых словарях можно найти сему некоторое подтверждение, скажем, у Ефремовой. На такую необоснованную "объективную" критику даже отвечать не хочется.

Про вашу критику, уважаемый Фёдор Сумкин, такого не скажу. Если отбросить ИМХО, то рациональное зерно есть. Скажем так - тру к носу.

0

30

ersh57 написал(а):

1. Строфическое стихосложение - обязательное деление текста на строфы.2. Силлаби́ческое стихосложе́ние или изосиллаби́зм — принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не числу ударений и месту их расположения.

Мать моя женщина, велики дела твои, Господи :) Спасибо за ликбез :)

ersh57 написал(а):

Но объективная критика при всём том должна быть основана на всестороннем знании критикуемого предмета.

Утверждаю, что объективной критики не бывает :)

ersh57 написал(а):

есть превосходная степень глагола "насмехаться"

Превосходная степень глагола? :) Можно примеры для более очевидных пар? :)
В словаре "надсмехаться" не обнаружено :)

Отредактировано Фёдор Сумкин (2011-05-25 15:33:31)

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Мысли...