Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Don't like titles.


Don't like titles.

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Кто-то меня, наверное, помнит здесь. Не могу сказать, что вернулась. Пока хожу в призраках старого дома)


Все. Можешь вычеркнуть меня из списка потерпевших,

Нарисовать улыбку тушью на лице

И так оставить вялиться на солнце

До солнечных ожогов и до запястий солоно-взопревших.

До хрипа в голосе, до бархатно-звериных «У».

Увидишь след от моих слез на выжженной земле

И то как ногти впились в землю. Как лежа на спине

В полуденном бреду здесь не-сегодня не-умру.

А верилось когда-то, что в Дрездене или Париже

В прокуренном Ахматовой и Бродским ресторане

Мы будем пить вино, звеня монетами в кармане,

Болтать о моде, судачить о знакомых и разговаривать о смысле жизни.

И выкинем потом из головы все мысли и рефрены.

А на рассвете, в тихой темной комнате под крышей

Держа друг друга за руки, услышав

Родного сердца бит, забудемся на простынях Равенны.

А ты, дождавшись, пока я засну,

Посмотришь и поймешь, что мне улыбка не к лицу.

Отредактировано Domino (2010-10-20 19:44:42)

0

2

Кто-то меня, наверное, помнит здесь. Не могу сказать, что вернулась. Пока хожу в призраках старого дома)

Я!!! Я вас помню!!

Образец анализа стихотворения
Вот как вас чтут. :-)) Ня.

Отредактировано Twinkle (2010-10-20 19:51:12)

0

3

мне почему-то хочется записать его в строчку и назвать "стихотворением в прозе", хотя рифмы(как четкие в написании, так и возникающие только на слух) и ритм(местами спотыкается) вполне объективно существуют. :dontknow:

0

4

я думаю, что практически все мое можно переформатировать в стихотворение в прозе.
так что понимаю.

0

5

Domino написал(а):

практически все мое можно переформатировать

а где можно ознакомиться? :)

0

6

в моем ПК)
все было на старом форуме, стоит ли выкладывать все заново - не знаю.

0

7

Domino написал(а):

в моем ПК)

что ж, я немного далека от искомого ПК)

Domino написал(а):

стоит ли выкладывать все заново - не знаю.

нууууу... даже не знаю... я бы не отказалась почитать что-нибудь еще. ^^
новое или старое, - как вам будет угодно. насчет количества - тоже вам решать.

0

8

нуу. короче, вот.
новое, старое.

Silentium.
Тридцать лет и три года молчания,
До судорог в скулах, до дрожи в пальцах,
Доведут до слепого отчаяния
До желания замуровать себя в четырех стенах.
До исступленной ненависти к этому миру,
До порывов нежности, ограниченных вздохом.
До минуты, когда в сотый раз потеряешь веру,
До часов, когда будешь разговоривать только с Богом.
И все это время нужно стойко оловянно стоять,
Как сотни других,  одиноко внимательно ждать,
Когда можно заговорить или окончательно замолчать.

***
Пятки глухо стучат о вытертый ворс ковра
Сердце глухое бесцельно бьется о клетку.
Надо давно было взять себе на заметку
Бессмысленность каждого вот такого утра.
А я забыла.

Так и маюсь пока в потемках -
В поисках тапочек или ответа.
Не жгу света, не жду рассвета.
Глоток жаден а вздох скомкан.
Голос сломан.

В моей жизни как в шоу Опры -
Драма за драмой, серость посередине.
Неизвестно, смогу ли связать воедино
Всю нить, пока не забрали копы.
И не посадили.

И не подсадили, как всех, на такую дурь,
От которой каждое утро ломка,
А вздох жаден и голос скомкан.
И сероое мессиво плещется, как лазурь.

***
Я - бабочка - однодневка.
Живу в пламени дня
и сгораю в нем. После горстка
искрящегося пепла - меня
плывет по чужому течению,
пока не добросит до берега комнаты,
где среди подаренных книг и мнений,
среди искрящейся пыли без суеты,
среди эховой музыки и всего
нужного - ненужного, чужого - своего
я живу в ожидании человека,
который подарит мне возможность сгореть без остатка.
А сейчас.. Я всего лишь жалкая горстка
искрящегося пепла, которую укутывает
кокон из внутреннего - внешнего течения. Пока
не ворвется в эту живую воду тот,
кто подарит мне огонь, более живой, чем вода.

Правильный сонет.
А завтра начнется война, слышишь
Шепот снега над старым перроном?
Это зима шепчет: «Ты не вернешь».
Долго ли горевать над этим уроном?

А завтра начнется пожар, видишь
Искры снега над каменной мостовой?
Это зима твердит: «Ты не уйдешь».
Сколько платить за еду и постой?

Меня здесь завтра не будет, ты так и знай.
Я это вычитала из бегущей строки в вагоне
Где обычно пишут: «Москва – Сам решай».
Нужно ли отсиживаться на своем полигоне?

Нет, что ты, я не сдаю позиции, не бросаю полк,
Не вырываю с мясом пробившие меня пули,
Только вот что-то никак не могу взять в толк –
Мы нарочно так, или просто когда-то заснули?

Просто слушая зиму, я поняла, что она права,
Поэтому ухожу не с ветром, а с вьюгой, слова
Обрывая…

Знак вопроса.
Я – любитель чужих откровений.
Слышать их до своего успения,
Скажите, сколько придется мне,
Застревающей в этой весне?

Я – любитель чужих признаний.
Только в потоках сознаний
Не удается выловить свои слова.
Может, в тех словах я права?

Я – любитель чужих мыслей.
Только вот ныне или присно
Будут мысли эти адресованы мне?
Скажите, моя кровь еще в цене?

Я – любитель своих надстрочий.
Только вот сколько еще отточий
Придется ставить в кардиограмме?
Скажите, а может продолжите сами?

Блюз не по адресу.
Уходя, оставляешь за собой шлейф запахов
И пару «пока» на  приветствия.
Детка, не надо так близко эти горы слов –
Не ищи в них знаки и соответствия.

Всего лишь меланхоличный ритм-энд-блюз,
Да пару бокалов слоу-дринка -
Это все, что надо на вечер. Я открываю шлюз
И утопаю в мягких мелодиях свинга.

Мои горы счетов приходят по старому адресу.
Детка, я ведь уже не там, ты забыла?
И не приписывай пару бокалов моему минусу.
Я уже не там, где ты когда-то любила.

Морзянка.
И нетвердой рукой выбиваю свои точки-тире.
Свожу с ума старого радиста, путая тире и точки.
Он опытен, трезв, выучил инструкции к игре,
Но сломался, запутавшись, не решив в одиночку
Заданную мной задачу. И не найдя ответа,
Застрелился от собственного бессилия.
Что ж, всем одна дорога – на заседание совета
По разбору ползаний и полетов. И политика насилия
Над собственными телом и душой не обеспечивает
Мне презумпцию невиновности. Лишь подсвечивает
Мое мученичество оттенком преемственности.

Я уже не стучу тире и не бью в набат,
Не довожу логические цепочки до ответа,
Не жду поддержки, вспоминая кровавость утрат.
Я сижу по локоть в снегу, дожидаясь своего совета.

***
Такое странное танго втроем:
Отец, сын, святой дух в нем,
Хельга в одной,
Будда в другой.

Такая странная румба по битым стеклам.
Все, что угодно, но лишь бы не блёкло:
Соль в кровь,
Песок в кость.

Такие странные пляски под коноплей -
Своя реальность затягивается петлей.
И разбивает сердце,
И разрывает душу.

***
Моисея больше нет. И некому больше кричать:
«Дай моим людям уйти!»
А потоп: не проехать и не пройти.
А потоп внутри  - не закончить и не начать.

пока вот так.

0

9

Такое смешение...  стихопрозы. Читать интересно... я так не умею.

0

10

рада, что интересно.

0

11

стихопроза, пожалуй, подходящее слово.

0

12

Женская стихопроза? :)

0

13

эм? это странно? или ненормально?

0

14

А как вы считаете? :)

Ударение на слово "женская" в виду предыдущих тем))) Никого не намеревался обижать)))

0

15

честно - никак. я не считаю, я пишу)
и я не обиделась :yep:

0

16

Domino написал(а):

честно - никак. я не считаю, я пишу)

И это - мудро :)

0

17

долго думала, что сказать, потому как что-то сказать хотелось.
скажу, что у вас постоянное смешение простого со сложным: завернутые образы, но простенькие рифмы, какие-то такие, случайные и необязательные.
своеобразно, даже скорее вашеобразно.
спасибо, что позволили ознакомиться :)

Отредактировано Талестра (2010-10-24 00:34:44)

0

18

так и не поняла вашего впечатления или его отсутсвия.
впрочем, неважно, наверное.
не за что)

0

19

Domino написал(а):

так и не поняла вашего впечатления или его отсутсвия.

мне понравилось, но не могу понять чем.

0

20

значит, понравилось по-настоящему)

0

21

Domino написал(а):

значит, понравилось по-настоящему)

:yep:

0

22

Silentium.
Тридцать лет и три года молчания,
До судорог в скулах, до дрожи в пальцах,
Доведут до слепого отчаяния
До желания замуровать себя в четырех стенах.
До исступленной ненависти к этому миру,
До порывов нежности, ограниченных вздохом.
До минуты, когда в сотый раз потеряешь веру,
До часов, когда будешь разговоривать только с Богом.
И все это время нужно стойко оловянно стоять,
Как сотни других,  одиноко внимательно ждать,
Когда можно заговорить или окончательно замолчать.

Блок? Маяковский?

Окей, этим стихотворением управляет глагол. Последний.
В чём проблема? Стихотворение абсолютно нейтрально на вкус и на ощупь. Если это то, чего автор хотел — вышло.
Я не вижу оценки. Стихотворение отличается от прозы оценкой событий или не-событий. Всё равновероятно и повествовательно слишком.

0

23

Тютчев же *листая справочник русских поэтов*

0

24

устала что-либо оценивать. предпочитаю в последнее время позицию стороннего наблюдателя. да и вообще, у меня большинство последних - четче, холоднее, безличнее. особенности невроза, знаете ли.

0

25

Domino написал(а):

четче, холоднее, безличнее. особенности невроза, знаете ли

полцарства за такой невроз - это ж драгоценно б/п автор, я вам завидую.

0

26

Ялоня написал(а):

полцарства за такой невроз

уже меншать начал, поэтому лечимся. с неврозом еще куча всего, что не дает жить.
хотя да, поэтические плюсы от него есть)

0

27

Что мы можем сказать на могилах наших отцов?
Что мы выбились из ритма и комкаем дни,
Как бумагу, на которой орды неудачных слов
И ни одного нужного. Что мы – не они
И вряд ли когда-нибудь будем на них похожи.
С очередной сменой полюсов сбились все внутренние настройки,
И мы уже давно не чувствуем кожей, что истинно и что ложно.
Что мы, духовные инвалиды, не можем оторвать тело от койки.
Что нам больно от каждого касания под свинцовой коркой,
И поэтому мы стараемся спрятать все подальше и забыть о том,
Что когда-то было нами. Что мы научились справляться с ломкой
И откладывать  самое важное, с надеждой, что будет «потом».
А мне разорвало грудную клетку, и я, кажется, не могу дышать
Ни кислородом, ни этой треклятой весной, о которой не просила.
Не могу жить, не могу пить, не могу верить, не могу врать
Над твоей еще неосевшей благословенной могилой.

0

28

Domino написал(а):

***
Пятки глухо стучат о вытертый ворс ковра
Сердце глухое бесцельно бьется о клетку.
Надо давно было взять себе на заметку
Бессмысленность каждого вот такого утра.
А я забыла.
           
Так и маюсь пока в потемках -
В поисках тапочек или ответа.
Не жгу света, не жду рассвета.
Глоток жаден а вздох скомкан.
Голос сломан.

Внезапно с вашего активного ника перешел и весь вечер меж делами кликал на вкладку.
Буду покороче, чтоб места не занимать. По форме очень понравилась первая строфа (а когда - теперь - говорю "очень", это то самое и значит) без пятой строчки. Пятая строчка вообще нигде не понравилась, хотя я, разумеется, подозреваю, что оно там если и не критически необходимо стиху, то уж автору точно. Ломать замечательные, из-под собственной авторучки вышедшие конструкции всякой вот такой нарывающей вставкой - дело болезненное, сочувствую. Со светом и рассветом в одной строке я смирился на третий прочт, почуяв смысловой оправд. Потемках-скомкан-сломан - не самый на свете гуд, одно другим погоняет, но так, чувствуется,, и не догонит. Созвучия близкие, но до полноценной литой рифмы не добирают. Вопрос, конечно, нужна ли она вам, эта литая рифма, в принципе. Мне вот, например, в том, что пишу - очень, очень нужна; я ради нее многим готов жертвовать.
Третья строфа с точки зрения формы слита. Я сначал а не совсем втыкнул, откуда ближе к ее концу вылезли копы, но потом таки сообразил, что повседневное (заоконное?) шоу опры подразумевает вот это вот: толстая базарная афроамериканка низводит эту дорогую телестудию до пшикнейшней бутафории. Так и кажется, что камеру сейчас завалят, не отрубаю, на пол и по сменившему ракурс паркету в студию вломятся со шмоном экипаж патрульной машины.
Воедино не нравится, совсем. Нить тоже не понял, откуда вышла. Есть мнение, что стих может быть целиком о ней и намеренно чернопиаром всяческих непоняток центрирован на третьей строфе, но в этом случае лишними оказывается все то, что мне понравилось в первых двух и конце. Мнение отметаю, даже если подтвердится.

И не подсадили, как всех, на такую дурь,

Вот в этой строчке, заканчивающейся выведением голосоинтонациии вверх увидел любимую (когда ее в собственном творчее применяешь) свою фишку, что вас, наверное, мало касается. И вся последняя строфа нравится невозбранно целиком, потому как именно благодаря ней форма всего стиха остается в самой своей норме, объясняются первые две строфы, а третья таки начинает казаться оправданным проходным переходом.
Все, спасибо.

0

29

Phoenix.

Мой маленький зверь держит лапу на сонной артерии, ласково выпускает когти.  Я лежу, мою тень заметает снег на исходе дорог, мною пройденных.  Страшно подумать – не объять разумом, сколько мостов мы порушили, через реки, в которые не вошли.  На исходе дорог, в начале времен мы карты чужие метили, а свою не нашли.  Отключи меня от всех блоков питания, разбей пульт, порви провода, а затем включи.  Не спасут те ключи от Петровых врат, они сломаны, лучше спрячься под снегом рядом, закрой глаза и молчи.  Для меня откровение как проклятие, Гавриил не несет  мне благих вестей.  А ходить безголовой мне. Я не знаю как мне выдержать новую из своих смертей. Осуждай меня, но моя верность трауру как защитный рефлекс, я забыла давно, как рубить концы. Ты же это умеешь. Если хочешь, рисуй меня заново, как когда-то предательски поступили отцы. И пока ты рисуешь, мой зверь будет медленно рвать меня, подбираясь все ближе к нутру.  Чтобы стать моим сердцем, сутью. А я, свой разум утратив, спятив, где-то под утро умру.

0

30

Красиво.Контраст немного странный:

Domino написал(а):

ключи от Петровых врат

Domino написал(а):

разбей пульт, порви провода

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Поэзия » Don't like titles.